Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"АСЕКЕЕВСКИЙ РАЙОН" ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 декабря 2008 г. № 170/152-II

Об утверждении положения о бюджетном процессе
в муниципальном образовании "Асекеевский район"

Принято
Советом депутатов
муниципального образования
"Асекеевский район"
Оренбургской области
27 декабря 2008 года

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Асекеевский район" согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования от 18 ноября 2005 года № 12 "Об утверждении положения о бюджетном процессе муниципального образования "Асекеевский район".

3. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2009 года.

Глава
муниципального образования
"Асекеевский район"
Оренбургской области
Н.И.МАКАРОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования
"Асекеевский район"
Оренбургской области
от 30 декабря 2008 г. № 170/152-II

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"АСЕКЕЕВСКИЙ РАЙОН"

Настоящее Положение устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Асекеевского района, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет порядок составления, рассмотрения и внесения изменений в районный бюджет; утверждения и исполнения районного бюджета; регулирования межбюджетных отношений; основы составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности; организационные формы контроля за исполнением бюджета Асекеевского района.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава I. БЮДЖЕТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО АСЕКЕЕВСКОГО РАЙОНА

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса
в Асекеевском районе

1. Правовую основу бюджетного процесса в Асекеевском районе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Оренбургской области, Устав Асекеевского района, настоящее положение и иные нормативные акты Асекеевского района, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Решения Асекеевского района, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному и областному законодательству и настоящему положению.
3. Во исполнение настоящего решения, других законодательных актов Асекеевского района, регулирующих бюджетные правоотношения, глава Асекеевского района, администрация района, иные органы исполнительной власти Асекеевского района принимают нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Статья 2. Структура бюджетного законодательства
Асекеевского района

1. Бюджетное законодательство Асекеевского района состоит из настоящего решения и принятых в соответствии с ним решений о бюджете муниципального образования, иных муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования, регулирующих бюджетные правоотношения, указанные в статье 1 настоящего решения.
2. Муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусмотренные частью первой настоящей статьи, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации.

Статья 3. Действие Решения о бюджете во времени

Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о бюджете.
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Глава II. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АСЕКЕЕВСКИЙ РАЙОН"

Статья 4. Бюджетные полномочия муниципального образования

1. К бюджетным полномочиям муниципального образования относятся:
- установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
- составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
- установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;
- определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
- осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
- установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
- в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
- иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
2. К бюджетным полномочиям муниципальных районов помимо полномочий, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, относятся:
- установление в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законами Оренбургской области в бюджеты муниципальных районов;
- установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам сельских поселений;
- составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.
3. Отдельные бюджетные полномочия поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района.

Раздел II. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В АСЕКЕЕВСКОМ РАЙОНЕ

Глава III. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 5. Участники бюджетного процесса в Асекеевском районе

Участниками бюджетного процесса в Асекеевском районе являются:
- Глава Асекеевского района, главы муниципальных образований;
- Совет депутатов муниципального образования "Асекеевский район" и представительные органы местного самоуправления поселений;
- органы исполнительной власти Асекеевского района и исполнительные органы муниципальных образований поселений;
- органы муниципального финансового контроля;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджетов;
- получатели бюджетных средств.
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования "Асекеевский район", а также, в установленных ими случаях, муниципальными правовыми актами местных администраций.

Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 6. Полномочия Совета депутатов
муниципального образования в бюджетном процессе

1. Совет депутатов Асекеевского района в бюджетном процессе обладает следующим полномочиями:
- рассматривает и утверждает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и отчет об исполнении местного бюджета;
- осуществляет последующий контроль за исполнением местного бюджета;
- формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением местного бюджета;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим решением и другими нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления.

Статья 7. Полномочия администрации Асекеевского района
в бюджетном процессе

1. Администрация Асекеевского района в бюджетном процессе обладает следующими полномочиями:
- обеспечивает составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- вносит местный бюджет с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов Асекеевского района;
- обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении местного бюджета на утверждение Совета депутатов Асекеевского района;
- разрабатывает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением, другими нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Бюджетные полномочия
исполнительно-распорядительных органов
муниципальных образований поселений

Бюджетные полномочия органов местного самоуправления поселений в части составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов муниципальных образований поселений определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим решением и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Асекеевского района и органов местного самоуправления поселений.

Статья 9. Полномочия финансового отдела администрации района
в бюджетном процессе

Финансовый отдел администрации района в бюджетном процессе обладает следующими полномочиями:
- организует составление и составляет проект местного бюджета, представляет его в администрацию Асекеевского района, принимает участие в разработке концепции консолидированного бюджета района;
- разрабатывает и представляет в администрацию района основные направления бюджетной, налоговой политики;
- осуществляет методологическое руководство по составлению проекта районного бюджета и бюджетов поселений и их исполнению;
- организует исполнение местного бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись местного бюджета;
- вносит изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета;
- доводит до главных распорядителей средств местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
- ведет реестр расходных обязательств Асекеевского района;
- устанавливает порядок ведения сводного реестра расходных обязательств главных распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местных администраций Асекеевского района и муниципальных образований района и юридических лиц материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета, прогноза основных параметров консолидированного бюджета Асекеевского района;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местного бюджета;
- разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета бюджетам муниципальных образований района;
- предоставляет муниципальные гарантии муниципальным образованиям района и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с решением Совета депутатов "О предоставлении муниципальных гарантий Асекеевского района";
- обеспечивает привлечение бюджетных кредитов в бюджет Асекеевского района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кредитов от кредитных организаций;
- осуществляет управление муниципальным долгом Асекеевского района и муниципальными финансовыми активами Асекеевского района, ведет муниципальную долговую книгу Асекеевского района;
- осуществляет учет долговых обязательств муниципальных образований района;
- обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом о местном бюджете;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий Асекеевского района;
- проводит проверки получателей бюджетных средств по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
- проводит проверки составления и исполнения бюджетов муниципальных образований района, получающих финансовую помощь из местного бюджета (в том числе и в виде дополнительных нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов);
- осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета;
- истребует от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета представление отчетов об использовании средств местного бюджета им иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами местного бюджета, а также средствами бюджетных учреждений Асекеевского района, полученными ими от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности;
- осуществляет взыскание бюджетных средств в соответствии с заключенными договорами со всех счетов получателей средств местного бюджета, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также штрафов за несвоевременный возврат бюджетных кредитов и процентов, подлежащих уплате в местный бюджет за пользование бюджетными кредитами;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;
- устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;
- устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств по завершению текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
- осуществляет в установленном порядке приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета, в предусмотренных законодательством случаях;
- осуществляет в установленном им порядке управление операциями со средствами на едином счете местного бюджета;
- осуществляет в установленном порядке санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, лицевые счета которых открыты в финансовом отделе администрации Асекеевского района;
- на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных законодательных актов бюджетного законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, Правительства Российской Федерации и Оренбургской области, настоящего решения, иных нормативных правовых актов Асекеевского района принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, настоящим решением, иными законодательными актами бюджетного законодательства Асекеевского района либо полномочия, возложенные главой Асекеевского района.

Статья 10. Исключительные полномочия руководителя
финансового отдела администрации Асекеевского района

1. Руководитель финансового отдела администрации Асекеевского района (далее в настоящем решении - руководитель) имеет исключительное право:
- утверждать сводную бюджетную роспись местного бюджета;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;
- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
2. Руководитель имеет право запретить главным распорядителям средств местного бюджета изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если руководителю поступило представление контрольного органа Совета депутатов Асекеевского района или отделов финансового отдела администрации Асекеевского района, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации, Оренбургской области главным распорядителем бюджетных средств.
3. Руководитель имеет право запретить получателю средств местного бюджета осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых им за счет средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности.
Основаниями для применения указанного запрета является представление контрольного органа Совета депутатов Асекеевского района или отделов финансового отдела администрации Асекеевского района, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации, Оренбургской области.
4. Руководитель имеет право выносить главным распорядителям средств местного бюджета для исполнения предписания о надлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).

Статья 11. Ответственность финансового отдела администрации
Асекеевского района, руководителя

1. Финансовый отдела администрации района несет ответственность за осуществление бюджетных полномочий Асекеевского района, установленных статьей 9 настоящего решения.
2. Руководитель несет персональную ответственность за осуществление полномочий, установленных статьей 10 настоящего решения.

Статья 12. Полномочия контрольного органа - ревизионной
комиссии муниципального образования "Асекеевский район"

1. Предварительно рассматривает проект бюджета муниципального образования "Асекеевский район" и иных нормативных правовых актов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета муниципального образования "Асекеевский район" и отчетов о его исполнении.
3. Осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Асекеевский район".
4. Осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о контрольном органе - ревизионной комиссии муниципального образования "Асекеевский район".
5. При необходимости, по согласованию с Советом депутатов, привлекает независимых аудиторов для проверки правильности использования бюджетных средств.

Статья 13. Бюджетные полномочия главного распорядителя
(распорядителя) бюджетных средств

1. Главный распорядитель бюджетных средств местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнований, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- формирует муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Оренбургской области, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Руководитель бюджетных средств местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
3. Главный распорядитель средств местного бюджета выступает в суде соответственно от имени Асекеевского района в качестве представителя ответчика по искам к Асекеевскому району:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов муниципальной власти, не соответствующих закону или иному правовому акту.
- предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.

Статья 14. Бюджетные полномочия главного администратора
(администратора) доходов бюджета

1. Главный администратор доходов бюджета Асекеевского района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета Асекеевского района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы; представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством Финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными актами Асекеевского района, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета Асекеевского района осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета.

Статья 15. Бюджетные полномочия главного администратора
(администратора) источников финансирования дефицита бюджета

1. Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнований по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета.
2. Администратор источников финансирования дефицита местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в местный бюджет источников финансирования дефицита местного бюджета;
- обеспечивает поступления в местный бюджет и выплаты из местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Асекеевского района, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 16. Особенности правового положения
бюджетных учреждений, финансируемых из местного бюджета

1. Бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего решения.
Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств местного бюджета в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением.
2. Заключение и оплата бюджетным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств местного бюджета, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов местного бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
]]>
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 40. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств районного бюджета, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными финансовым отделом администрации Асекеевского района.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 41. Исполнение местного бюджета по доходам

Исполнение районного бюджета по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет районного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными законами Оренбургской области, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов бюджета муниципального образования платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- перечисление территориальным органом Федерального казначейства средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством Финансов Российской Федерации.

Статья 42. Исполнение районного бюджета по расходам

1. Исполнение районного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации Асекеевского района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего решения.
2. Исполнение районного бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств районного бюджета принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, - в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым отделом администрации района в соответствии с положением Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 43. Исполнение бюджета по источникам финансирования
дефицита местного бюджета

Исполнение районного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым отделом администрации района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего решения.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации Асекеевского района.

Статья 44. Предельные объемы
финансирования районного бюджета

1. В случае и порядке, установленных финансовым отделом администрации Асекеевского района, при организации исполнения районного бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 45. Использование доходов,
фактически полученных при исполнении местного бюджета
сверх утвержденных решением о местном бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденного решением о районном бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов (без учета безвозмездных перечислений), могут направляться финансовым отделом без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период на замещение государственных заимствований, погашение государственного долга Асекеевского района, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Асекеевского района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном статьей 37 настоящего решения.
2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 46. Основы кассового обслуживания
исполнения районного бюджета

При кассовом обслуживании районного бюджета:
- учет операций со средствами районного бюджета осуществляется на едином счете районного бюджета, открытом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации органу Федерального казначейства в ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области;
- управление средствами на едином счете районного бюджета осуществляет финансовый отдел администрации муниципального образования "Асекеевский район";
- финансовый отдел администрации района вправе принимать решение об осуществлении операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, добровольных пожертвований и средств от иной, приносящей доход, деятельности, на счетах, открытых ему в кредитных организациях с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 47. Бюджетная отчетность об исполнении бюджетов

1. Отчетность об исполнении местного бюджета может быть оперативной, ежеквартальной и годовой.
2. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается местной администрацией и направляется в Совет депутатов Асекеевского района и созданный ими орган муниципального финансового контроля.
Годовые и квартальные отчеты об исполнении местного бюджета подлежат утверждению решением Совета депутатов Асекеевского района и официальному опубликованию.

Статья 48. Годовой отчет об исполнении местного бюджета

1. Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый отдел администрации района в установленные ими сроки.
2. Финансовый отдел представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
4. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольным органом Совета депутатов района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий 1 месяц.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета предоставляется Совету депутатов района с одновременным направлением в администрацию района не позднее 1 мая текущего финансового года.

Статья 49. Органы, осуществляющие финансовый контроль

Органами исполнительной власти, осуществляющими финансовый контроль на территории Асекеевского района, являются:
- комиссии по бюджету Совета депутатов;
- финансовый отдел администрации района;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 50. Порядок осуществления
муниципального финансового контроля

1. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами местных администраций муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Целями финансового контроля является проверка соблюдения бюджетного законодательства, эффективности использования бюджетных средств.
2. Комиссия по бюджету Совета депутатов района осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов;
- решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссией Совета депутатов и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - о ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
3. Финансовый отдел администрации района осуществляет финансовый контроль за:
- операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов;
- средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов;
- соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств местного бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств бюджетными ассигнованиями.
При осуществлении контроля финансовый отдел вправе в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативно-правовыми актами РФ, Оренбургской области и Асекеевского района:
- проводить проверки целевого использования средств местного бюджета, при этом требовать и получать необходимые документы и информацию;
- проводить проверки исполнения бюджетов сельских поселений, получающих средства местного бюджета Асекеевского района;
- проводить проверки исполнения смет расходов бюджетных учреждений.
4. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru