Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 2007 г. № 166-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ
НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, В АДМИНИСТРАТИВНОМ ЦЕНТРЕ
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ - ГОРОДЕ ОРЕНБУРГЕ

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области
от 16.03.2009 № 69-п, от 27.07.2009 № 385-п)

Руководствуясь Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Законом Оренбургской области от 16 ноября 2002 года № 317/64-III-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области" и в целях обеспечения соблюдения принципов гласности, публичности, состязательности, равного доступа граждан и юридических лиц к приобретению прав на земельные участки и эффективного распоряжения земельными участками на территории административного центра Оренбургской области - города Оренбурга:

1. Утвердить порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Оренбургской области - городе Оренбурге согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области Коннова М.Ф.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Оренбургской области
А.А.ЧЕРНЫШЕВ





Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 3 мая 2007 г. № 166-п

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, В АДМИНИСТРАТИВНОМ ЦЕНТРЕ
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ - ГОРОДЕ ОРЕНБУРГЕ

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области
от 16.03.2009 № 69-п, от 27.07.2009 N 385-п)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", от 2 января 2000 года № 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ "О землеустройстве", от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными правовыми актами.
1.2. Настоящий Порядок регламентирует:
1.2.1. Правила рассмотрения министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - Министерство) заявлений граждан и юридических лиц на приобретение земельных участков на условиях состязательности и равного доступа граждан и юридических лиц:
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 27.07.2009 № 385-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
о предоставлении незастроенных земельных участков для строительства (за исключением земельных участков, предоставляемых для строительства и размещения индивидуальных одноквартирных жилых домов граждан; целей возведения пристроев к существующим индивидуальным одноквартирным жилым домам граждан);
о предоставлении незастроенных земельных участков для целей, не связанных со строительством (за исключением земельных участков, предоставляемых в соответствии с градостроительной документацией для размещения сезонных (сроком до шести месяцев) объектов (летние кафе, временные стоянки, передвижные тонары); ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства; целей организации мест гражданских и воинских захоронений);
об оформлении (переоформлении) прав на земельный участок, занимаемый государственным предприятием, государственным учреждением, органом государственной власти, некоммерческой организацией, созданной органом государственной власти, а также в случае, если земельный участок был предоставлен в соответствии с решением органа государственной власти;
о приобретении прав, в том числе в порядке приватизации, на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения и другие объекты недвижимого имущества, не являющиеся самовольными постройками, приобретенные гражданами и юридическими лицами в собственность из государственной собственности, а также в случае, если земельные участки были предоставлены в соответствии с решением органа государственной власти;
о прекращении прав государственного предприятия, государственного учреждения, органа государственной власти, некоммерческой организации, созданной органом государственной власти, на незастроенный земельный участок (его часть).
1.2.2. Условия установления Министерством сервитутов и ограничений на земельные участки, указанные в подпункте 1.2.1 настоящего Порядка.
1.2.3. Механизм принятия решений с учетом пункта 1.8 настоящего Порядка, предоставления и оформления Министерством прав на земельные участки, указанные в подпункте 1.2.1 настоящего Порядка.
1.3. Земельные участки предоставляются по нормам, устанавливаемым согласно градостроительной документации, строительным нормам и правилам, правилам застройки административного центра Оренбургской области - города Оренбурга.
Для целей настоящего Порядка под незастроенным земельным участком следует понимать земельный участок, границы которого можно описать и удостоверить в установленном порядке, не обремененный объектами недвижимого имущества (в том числе после сноса), расположенный как в незастроенной, так и в застроенной территориальной зоне административного центра Оренбургской области - города Оренбурга.
1.4. Примерные формы договоров аренды земельного участка, купли-продажи земельного участка и безвозмездного срочного пользования земельным участком утверждаются приказом Министерства.
1.5. Предметами права постоянного (бессрочного) пользования, права собственности, договоров купли-продажи, аренды и безвозмездного срочного пользования могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет в соответствии с федеральным законодательством.
1.6. Прием заявлений осуществляется Министерством.
Заявителями в соответствии с настоящим Порядком могут быть граждане, юридические лица, Российская Федерация, Оренбургская область, муниципальные образования Оренбургской области и иные лица.
1.7. Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы, представляемые заявителями в Министерство в целях приобретения прав на земельные участки в соответствии с настоящим Порядком, должны быть представлены в копиях, заверенных в установленном действующим законодательством порядке, или в случае необходимости в оригиналах.
1.8. Муниципальное образование город Оренбург осуществляет распоряжение земельными участками, распоряжение которыми отнесено действующим федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области к его компетенции, в соответствии с принятым им правовым актом, определяющим уполномоченные органы местного самоуправления, структурные подразделения, муниципальные учреждения и должностных лиц (далее - уполномоченный орган местного самоуправления) для реализации Закона Оренбургской области от 16 ноября 2002 года № 317/64-III-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области".
Уполномоченный орган местного самоуправления организует прием заявлений граждан и юридических лиц об оформлении прав на неуказанные в подпунктах 1.2.1 и 1.2.2 настоящего Порядка земельные участки.
Регулирование земельных отношений в отношении земельных участков, решение о предоставлении которых было принято органами местного самоуправления до вступления в силу Закона Оренбургской области от 6 декабря 2006 года № 822/162-IV-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Оренбургской области "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области", за исключением случаев, предусмотренных абзацем девятым части 2 статьи 1 Закона Оренбургской области, осуществляется в полном объеме органами местного самоуправления города Оренбурга.
1.9. Подготовленная документация (в том числе ранее утвержденные акты выбора земельных участков) в отношении незастроенных земельных участков, решение о предоставлении которых не было принято уполномоченным органом местного самоуправления до вступления в силу Закона Оренбургской области от 6 декабря 2006 года № 822/162-IV-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Оренбургской области "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области", прилагается заинтересованным лицом к заявлению, указанному в подпункте 1.2.1 настоящего Порядка. При этом дальнейшее распоряжение указанными земельными участками осуществляется Министерством в соответствии с разделами 1 - 7 настоящего Порядка.

2. Порядок
предоставления гражданам и юридическим лицам
незастроенных земельных участков для строительства
(за исключением земельных участков, предоставляемых
для строительства и размещения индивидуальных
одноквартирных жилых домов граждан; целей
возведения пристроев к существующим индивидуальным
одноквартирным жилым домам граждан)

2.1. Принятие Министерством решений о предоставлении незастроенных земельных участков для строительства зданий, строений, сооружений (за исключением земельных участков, предоставляемых для строительства и размещения индивидуальных одноквартирных жилых домов граждан; целей возведения пристроев к существующим индивидуальным одноквартирным жилым домам граждан) осуществляется с проведением работ по их формированию:
без предварительного согласования мест размещения объектов;
с предварительным согласованием мест размещения объектов.
2.2. Министерство принимает решения о предоставлении земельных участков без предварительного согласования мест размещения объектов:
при размещении объекта в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), планами детальной планировки микрорайонов;
для нужд сельскохозяйственного производства;
для жилищного строительства.
2.3. Министерство принимает решения о предоставлении земельных участков с предварительным согласованием мест размещения объектов:
государственным и муниципальным учреждениям;
казенным предприятиям;
органам государственной власти, органам местного самоуправления;
некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти, некоммерческим организациям, созданным органами местного самоуправления;
лицам, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на первоочередное получение земельного участка без проведения торгов (конкурса, аукциона) или получение в собственность земельного участка бесплатно без проведения торгов;
религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения;
лицам для строительства капитальных пристроев к существующим объектам недвижимого имущества, находящимся в их собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении;
если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, а также граждан и юридических лиц с учетом пункта 1.9 настоящего Порядка;
в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.
2.3.1. Земельные участки без предварительного согласования мест размещения объектов предоставляются Министерством в аренду или в собственность. Министерство принимает решения о предоставлении земельных участков в собственность по итогам проведения торгов (конкурса, аукциона), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.3.2. Инициатива проведения торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка может принадлежать Министерству, а также заинтересованным лицам, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка.
2.3.3. Принятие Министерством решений о предоставлении земельных участков без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется в следующем порядке.
Лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для строительства, обращаются с письменным заявлением в Министерство.
Министерство проверяет соответствие заявления и прилагаемых к нему документов следующим требованиям.
Заявление гражданина должно быть подписано лично или доверенным лицом, заявление от имени юридического лица подписывается руководителем. В заявлении указываются:
адрес проживания гражданина;
адрес фактического местонахождения юридического лица;
примерная площадь земельного участка;
испрашиваемое право на земельный участок и срок использования земельного участка;
предполагаемая цель и вид использования земельного участка;
основные данные объекта строительства;
предполагаемое местоположение испрашиваемого земельного участка.
К заявлению прилагаются:
копия документа, удостоверяющего личность гражданина, и (или) копия доверенности, оформленной надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя);
копия свидетельства о постановке на налоговый учет индивидуального предпринимателя;
нотариально заверенная копия учредительного документа (устав и (или) учредительный договор) юридического лица;
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
копия информационного письма об учете в Едином государственном реестре предприятий и организаций (далее - ЕГРПО);
заверенные копии иных документов, предусмотренных действующим законодательством.
К заявлению могут быть приложены технико-экономическое обоснование проекта строительства, необходимые расчеты или эскизные предпроектные проработки.
2.3.4. Министерство направляет представленные в соответствии с подпунктом 2.3.3 настоящего Порядка материалы, характеризующие испрашиваемый земельный участок, в уполномоченный орган местного самоуправления для проведения последним с участием комитета по градостроительству и архитектуре администрации города Оренбурга (далее - КГА) в соответствии с федеральным законодательством мероприятий по:
подготовке и утверждению схемы размещения объекта;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 14 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.06.2006 № 363, а не статья 14 Постановления Правительства РФ от 09.06.2006 № 363.

подготовке заключения о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка, ограничениях в его использовании и застройке, благоустройстве территории в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), планами детальной планировки микрорайонов (основание: статья 11 Земельного кодекса Российской Федерации, статья 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статья 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статья 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2006 года № 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности").
2.3.5. После поступления от уполномоченного органа местного самоуправления документов, составленных по итогам проведения мероприятий, указанных в подпункте 2.3.4 настоящего Порядка, Министерство:
информирует население о возможном предоставлении земельного участка путем публикации в газете "Оренбуржье" информационного сообщения о земельном участке. Форма и содержание публикации устанавливаются Министерством. Дополнительно публикация может быть размещена в иных средствах массовой информации; либо информирует заявителя, указанного в подпункте 2.3.3 настоящего Порядка, о невозможности предоставления земельного участка в следующих случаях:
наличие отрицательного заключения КГА, в том числе о несоответствии размера испрашиваемого земельного участка нормам отвода земель для конкретных видов деятельности, правилам землепользования и застройки (зонированию территории), землеустроительной, градостроительной документации;
невозможность предоставления земельного участка на испрашиваемом праве;
отсутствие полномочий Министерства по распоряжению испрашиваемым земельным участком;
несоответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, изложенным в подпункте 2.3.3 настоящего Порядка.
2.3.6. В случае, если на публикацию, изложенную в подпункте 2.3.5 настоящего Порядка, поступили возражения со стороны лиц, чьи интересы могут быть затронуты предоставлением земельного участка, Министерство обеспечивает комиссионное рассмотрение указанных возражений с привлечением уполномоченного органа местного самоуправления.
2.3.7. В случае, если на публикацию, изложенную в подпункте 2.3.5 настоящего Порядка, не поступили возражения со стороны лиц, чьи интересы могут быть затронуты предоставлением земельного участка, Министерство информирует об этом уполномоченный орган местного самоуправления в целях проведения им с участием КГА в соответствии с федеральным законодательством мероприятий по:
согласованию схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, нанесению красных линий, ограничений, обременении земельного участка;
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 16.03.2009 № 69-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
подготовке и утверждению правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1996 года № 105 "Об утверждении положения о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений") или по подготовке и утверждению правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления проектов границ свободных от прав третьих лиц земельных участков, которые соответствуют изложенным в заявлении требованиям, в случае если в заявлении в соответствии с подпунктом 2.3.3 настоящего Порядка не указано предполагаемое местоположение земельного участка (основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1996 года № 105 "Об утверждении положения о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений");
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 16.03.2009 № 69-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
определению технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и плате за их подключение (основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года № 83 "Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения");
подготовке градостроительного плана земельного участка в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (основание: статья 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 года № 840 "О форме градостроительного плана земельного участка").
2.3.8. По результатам рассмотрения представленных уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с подпунктом 2.3.7 настоящего Порядка документов Министерство направляет представленные документы в землеустроительную организацию для проведения землеустроительных работ в отношении земельного участка. Для выполнения работ по формированию земельных участков Министерство может привлекать организации, отобранные по конкурсу.
После проведения землеустроительных работ при наличии землеустроительной документации, позволяющей установить предмет договора, Министерство организует работу по:
определению условий проведения торгов (конкурса, аукциона), подготовке распоряжения о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
подготовке распоряжения о формировании земельного участка и установлению утвержденных уполномоченным органом местного самоуправления границ земельного участка на местности;
постановке земельного участка на государственный кадастровый учет;
проведению оценки стоимости земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка. Для выполнения работ по оценке стоимости земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка Министерство может привлекать организации, отобранные по конкурсу;
информированию населения о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка под строительство путем публикации в газете "Оренбуржье" информационного сообщения о земельном участке. Форма и содержание публикации о проведении торгов (конкурса, аукциона) устанавливаются Министерством. Дополнительно публикация может быть размещена в иных средствах массовой информации;
проведению торгов (конкурса, аукциона), подписанию протокола торгов (конкурса, аукциона). Министерство может привлечь в качестве организатора торгов (конкурсов, аукционов) специализированную организацию.
2.3.9. Министерство подписывает в пятидневный срок с победителем торгов (конкурса, аукциона) договор купли-продажи земельного участка при продаже на торгах (конкурсе, аукционе) земельного участка либо договор аренды земельного участка при продаже на торгах (конкурсе, аукционе) права на заключение договора аренды земельного участка.
2.3.10. Министерство в случае признания торгов (конкурса, аукциона) несостоявшимися по причине участия в торгах (конкурсе, аукционе) менее двух участников вправе объявить о повторном проведении торгов (конкурса, аукциона), изменив их условия, либо подписать в пятидневный срок с единственным участником торгов (конкурса, аукциона) договор купли-продажи земельного участка при продаже на торгах (конкурсе, аукционе) земельного участка либо договор аренды земельного участка с единственным участником торгов (конкурса, аукциона) при продаже на торгах (конкурсе, аукционе) права на заключение договора аренды земельного участка.
2.3.11. В месячный срок со дня заключения договора купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка Министерство публикует в газете "Оренбуржье" информационное сообщение о результатах торгов (конкурса, аукциона) в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.3.12. Затраты по подготовке документации на земельный участок, на организацию и проведение торгов возмещаются в соответствии с действующим законодательством.
2.3.13. В случае, если инициатором проведения торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка выступает Министерство, то предоставление земельного участка осуществляется в следующем порядке.
2.3.13.1. Министерство направляет в уполномоченный орган местного самоуправления заявление для проведения последним с участием КГА в соответствии с федеральным законодательством мероприятий по:
подготовке и утверждению схемы размещения объекта;
подготовке заключения о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка, ограничениях в его использовании и застройке, благоустройстве территории в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), планами детальной планировки микрорайонов (основание: статья 11 Земельного кодекса Российской Федерации, статья 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статья 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статья 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2006 года № 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности").
2.3.13.2. После поступления от уполномоченного органа местного самоуправления документов, составленных по итогам проведения мероприятий, указанных в подпункте 2.3.13.1 настоящего Порядка, Министерство информирует население о возможном предоставлении земельного участка путем публикации в газете "Оренбуржье" информационного сообщения о земельном участке. Форма и содержание публикации устанавливаются Министерством. Дополнительно публикация может быть размещена в иных средствах массовой информации.
2.3.13.3. В случае, если на публикацию, изложенную в подпункте 2.3.13.2 настоящего Порядка, поступили возражения со стороны лиц, чьи интересы могут быть затронуты предоставлением земельного участка, Министерство обеспечивает комиссионное рассмотрение указанных возражений с привлечением уполномоченного органа местного самоуправления.
2.3.13.4. В случае, если на публикацию, изложенную в подпункте 2.3.13.2 настоящего Порядка, не поступили возражения со стороны лиц, чьи интересы могут быть затронуты предоставлением земельного участка, Министерство информирует об этом уполномоченный орган местного самоуправления в целях проведения им с участием КГА в соответствии с федеральным законодательством мероприятий по:
согласованию схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, нанесению красных линий, ограничений, обременении земельного участка;
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 16.03.2009 № 69-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
подготовке и утверждению правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1996 года № 105 "Об утверждении положения о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений") или по подготовке и утверждению правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления проектов границ свободных от прав третьих лиц земельных участков, которые соответствуют требованиям, изложенным в заявлении в соответствии с подпунктом 2.3.13.1 настоящего Порядка (основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1996 года № 105 "Об утверждении положения о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений");
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 16.03.2009 № 69-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
определению технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и плате за их подключение (основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года № 83 "Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения");
подготовке градостроительного плана земельного участка в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (основание: статья 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 года № 840 "О форме градостроительного плана земельного участка").
2.3.13.5. По результатам рассмотрения представленных уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с подпунктом 2.3.13.4 настоящего Порядка документов Министерство направляет представленные документы в землеустроительную организацию для проведения землеустроительных работ в отношении земельного участка. Для выполнения работ по формированию земельных участков Министерство может привлекать организации, отобранные по конкурсу.
После проведения землеустроительных работ при наличии землеустроительной документации, позволяющей установить предмет договора, Министерство организует работы по:
определению условий проведения торгов (конкурса, аукциона), подготовке распоряжения о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
подготовке распоряжения о формировании земельного участка и установлению утвержденных органом местного самоуправления границ земельного участка на местности;

]]>
копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на объект недвижимого имущества (в случае, если на земельном участке расположен объект недвижимого имущества), в том числе выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на дату предоставления заявления о переоформлении прав на земельный участок;
выписка из Единого государственного реестра прав;
заверенные копии иных документов, предусмотренных действующим законодательством.
4.7.2. По результатам рассмотрения представленных в соответствии с подпунктом 4.7.1 настоящего Порядка документов Министерство с учетом пункта 1.8 настоящего Порядка и гражданского законодательства в двухнедельный срок заключает дополнительное соглашение о продлении срока предоставления земельного участка в аренду или в безвозмездное срочное пользование или подготавливает мотивированный отказ.
4.8. Рассмотрение заявлений граждан и юридических лиц о приобретении прав на земельные участки в собственность за плату осуществляется в соответствии с правилами приватизации, установленными разделом 5 настоящего Порядка.

5. Порядок
приобретения гражданами и юридическими лицами
прав в порядке приватизации на земельные участки,
на которых расположены здания, строения, сооружения
и иные объекты недвижимого имущества, не являющиеся
самовольными постройками, приобретенные гражданами
и юридическими лицами в собственность из государственной
собственности, а также в случае, если земельные участки
были предоставлены в соответствии с решением органа
государственной власти

5.1. Для приобретения прав на земельные участки заинтересованные в приватизации лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения и иные объекты недвижимого имущества, не являющиеся самовольными постройками и приобретенные в собственность из государственной собственности, а также в случае, если земельные участки были предоставлены в соответствии с решением органа государственной власти, обращаются в Министерство с письменным заявлением о приобретении прав на земельные участки.
5.2. Министерство проверяет соответствие заявления и прилагаемых к нему документов следующим требованиям.
Заявление гражданина должно быть подписано лично или доверенным лицом, заявление от имени юридического лица подписывается руководителем. В заявлении указываются:
почтовые и банковские реквизиты заявителя (заявителей);
адрес проживания гражданина;
адрес фактического местонахождения юридического лица;
местоположение земельного участка, расположенные на нем объекты недвижимого имущества и основания их принадлежности заявителю (заявителям);
площадь земельного участка;
испрашиваемое право на земельный участок (при оформлении земельного участка в общую долевую собственность указывается размер доли в праве собственности).
К заявлению прилагаются:
кадастровый паспорт земельного участка (разделы В.1 - В.4) по числу экземпляров договора купли-продажи земельного участка с указанием действующей кадастровой стоимости земельного участка;
копия плана (чертежа границ) земельного участка с указанием объектов недвижимости;
копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок, копии решений уполномоченного органа местного самоуправления о формировании земельного участка и утверждении его границ, об уточнении площади земельного участка с указанием категории земель, вида разрешенного использования земельного участка, установленных сервитутов и других ограничений (обременении) земельного участка;
нотариально заверенные копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов о государственной регистрации права собственности заявителя (заявителей) на недвижимое имущество, находящееся на земельном участке, и (или) других документов (план приватизации, договор купли-продажи объектов недвижимого имущества и т.д.), подтверждающих право собственности на недвижимое имущество;
информация органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и организации технической инвентаризации о зарегистрированных и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, подтверждающая их отчуждение из федеральной или областной собственности, в том числе в виде незавершенного строительства;
информация органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о зарегистрированных правах на земельный участок;
справки уполномоченного органа местного самоуправления: о размере налоговой ставки земельного налога за земельный участок, действующей на начало текущего года, в котором будет приниматься решение о предоставлении земельного участка в собственность; об отсутствии задолженности (задолженностей) по арендной плате за земельный участок (при наличии договора аренды земельного участка, заключенного с уполномоченным органом местного самоуправления); о непринадлежности земельного участка к землям, изъятым из оборота, землям общего пользования и иным не подлежащим приватизации землям;
справка налоговой инспекции по местонахождению земельного участка об отсутствии задолженности (задолженностей) по земельному налогу (при отсутствии договора аренды земельного участка);
документы, подтверждающие полномочия должностного лица на подписание заявления о приватизации земельного участка и договора купли-продажи от имени заявителя (заявителей);
решение полномочного органа управления юридического лица, обратившегося с заявлением о выкупе земельного участка;
нотариально заверенные или заверенные выдавшим (зарегистрировавшим) органом копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации заявителя (заявителей) - юридического лица (юридических лиц);
документы, подтверждающие полномочия должностного лица (должностных лиц), на право подписания заявления (заявлений) о выкупе земельного участка и договора купли-продажи земельного участка от имени и в интересах заявителя (заявителей);
копия документа, удостоверяющего личность гражданина, и (или) копия доверенности, оформленной надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя);
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по местожительству на территории Российской Федерации (при наличии);
копия свидетельства о постановке на налоговый учет индивидуального предпринимателя;
копия информационного письма об учете в ЕГРПО;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
соглашение об определении долей собственников объектов недвижимости в праве собственности на земельный участок (при обращении о предоставлении земельного участка в общую долевую собственность);
заверенные копии иных документов, предусмотренных действующим законодательством;
опись документов, подписанная заявителем (заявителями).
(п. 5.2 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 16.03.2009 № 69-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.2.1. По результатам рассмотрения документов, представленных в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка, Министерство в двухнедельный срок:
принимает распоряжение о приватизации земельного участка и направляет копию распоряжения лицам, указанным в пункте 5.1 настоящего Порядка;
направляет заявителю дополнительный запрос для представления последним недостающих необходимых документов в установленный срок;
в случаях, установленных действующим законодательством, принимает решение об отказе в приватизации земельного участка. Указанное решение оформляется в форме письма Министерства с обоснованием причин отказа и направляется заявителю.
В случае принятия Министерством распоряжения о приватизации земельного участка продавцом земельного участка выступает Министерство, которое в двухнедельный срок готовит проект договора купли-продажи земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении договора с Министерством.
5.2.2. Оплата покупателем по договору купли-продажи земельного участка осуществляется в течение десяти банковских дней с даты подписания договора купли-продажи на счет органа Федерального казначейства в соответствии с бюджетным законодательством по реквизитам, указанным в договоре купли-продажи.
После исполнения покупателем своих обязательств по договору и получения информации из Управления Федерального казначейства по Оренбургской области или от администратора платежей о поступлении средств в оплату земельного участка на соответствующий код бюджетной классификации Министерство направляет в Управление Федеральной регистрационной службы по Оренбургской области заявление о прекращении права государственной собственности на выкупленный земельный участок вместе с одним экземпляром договора.
5.2.3. Не подлежат передаче в собственность земельные участки в составе земель:
зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
водоохранного и санитарно-защитного назначения;
общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие);
предоставленных для размещения временных объектов, в том числе некапитальных строений, сооружений;
транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности аэропортов, а также отведенные (зарезервированные) для их перспективного развития;
предусмотренных генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интересах, в том числе земель общего пользования;
не подлежащих отчуждению в соответствии с федеральным законодательством.
5.3. В случае если лицо, заинтересованное в приватизации земельного участка, обращается в Министерство с письменным заявлением и прилагаемыми к нему документами без приложения кадастрового паспорта земельного участка по причине его отсутствия, Министерство направляет представленные в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка материалы в уполномоченный орган местного самоуправления, который с участием КГА, в свою очередь, на основании градостроительной документации в месячный срок утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 16.03.2009 № 69-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Министерство в двухнедельный срок со дня представления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории принимает распоряжение о формировании земельного участка и направляет копию распоряжения лицам, указанным в пункте 5.1 настоящего Порядка.
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 16.03.2009 № 69-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
На основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и распоряжения Министерства за счет заинтересованных лиц, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, устанавливаются границы земельного участка на местности. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении испрашиваемого земельного участка кадастровых работ и постановку земельного участка на государственный кадастровый учет с подготовкой кадастрового паспорта земельного участка по необходимому числу экземпляров соответствующего распоряжения и (или) договора.
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 16.03.2009 № 69-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Министерство в двухнедельный срок с момента представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка по числу экземпляров договора купли-продажи принимает распоряжения о предоставлении земельного участка заявителю и заключает с ним договор.

6. Порядок
установления Министерством публичных сервитутов
и ограничений на земельный участок

6.1. Публичный сервитут может устанавливаться для:
прохода или проезда через земельный участок;
использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
проведения дренажных работ на земельном участке;
забора воды и водопоя;
прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
использования земельного участка в целях охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке замкнутом водном объекте в установленные сроки и в установленном порядке;
временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
свободного доступа к прибрежной полосе.
6.1.1. Публичный сервитут может устанавливаться по инициативе органа государственной власти, органа местного самоуправления.
В случае, если инициатором установления публичного сервитута выступает орган местного самоуправления, то к заявлению должны быть приложены документы о результатах публичных слушаний.
В случае, если инициатором установления публичного сервитута выступает орган государственной власти, Министерство организует работу по:
подготовке распоряжения о создании комиссии по проведению общественного обсуждения необходимости установления публичного сервитута и проведении общественного обсуждения. Порядок участия граждан, их объединений в общественном обсуждении вопросов установления публичных сервитутов устанавливается нормативным актом Оренбургской области;
проведению научных, экологических, строительных и иных необходимых экспертиз о возможности и необходимости установления публичных сервитутов;
всестороннему изучению результатов общественного обсуждения.
С учетом указанных мероприятий Министерство обеспечивает проведение мероприятий по:
формированию земельного участка, установлению его границ с указанием части земельного участка, обремененного публичным сервитутом;
установлению границ на местности и постановке земельного участка на кадастровый учет;
подготовке распоряжения об установлении публичного сервитута или мотивированного отказа в установлении публичного сервитута;
регистрации публичных сервитутов в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
6.2. Ограничения прав на земельные участки устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти или решением суда.
6.2.1. Ограничения прав на использование земельных участков могут затрагивать не только права собственников этих участков, но и права субъектов права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, аренды.
6.2.2. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:
особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;
особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;
условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок;
иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных действующим законодательством.

7. Порядок
прекращения прав на незастроенный
земельный участок (его часть) органа государственной власти,
государственного учреждения или предприятия государственной
собственности Оренбургской области, другой некоммерческой
организации, созданной органами государственной власти
Оренбургской области

7.1. Основания и порядок прекращения права собственности на незастроенный земельный участок (его часть) регулируются и осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области.
7.2. Принятие Министерством решений о прекращении вещных прав на незастроенные земельные участки осуществляется в следующем порядке.
7.2.1. Землепользователь обращается в Министерство с письменным заявлением об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (его часть).
Министерство проверяет соответствие заявления и прилагаемых к нему документов следующим требованиям.
Заявление юридического лица должно быть подписано руководителем. В заявлении указываются:
адрес фактического местонахождения юридического лица;
местоположение земельного участка.
К заявлению прилагаются:
копия доверенности, оформленной надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя);
нотариально заверенные копии учредительных документов;
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
копия информационного письма о постановке на учет в ЕГРПО;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
подлинники документов, удостоверяющих права на землю, в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка;
копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на объект недвижимого имущества (в случае, если на земельном участке расположен объект недвижимого имущества), в том числе выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на дату предоставления заявления о переоформлении прав на земельный участок;
кадастровая карта (план) земельного участка (при ее наличии);
справка из налоговых органов об отсутствии задолженности по оплате за землю;
заверенные копии иных необходимых документов в соответствии с действующим законодательством.
К заявлениям юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, и государственных предприятий должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
7.2.2. Министерство направляет заявителю дополнительный запрос с указанием срока представления документов в случае, если заявителем предоставлены не все документы, указанные в подпункте 7.2.1 настоящего Порядка.
7.2.3. По результатам рассмотрения представленных документов Министерство подготавливает распоряжение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
В случае, если в указанные в соответствии с подпунктом 7.2.2 настоящего Порядка в дополнительном запросе сроки не будут представлены необходимые документы или представленные документы не соответствуют требованиям действующего законодательства, в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком может быть отказано.
7.2.4. Министерство принимает решения о принудительном прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в случаях, указанных в пункте 2 статьи 45 Земельного кодекса Российской Федерации, и в следующем порядке.
При получении от уполномоченного органа государственной власти, осуществляющего государственный земельный контроль, материалов о прекращении права на этот земельный участок ввиду его ненадлежащего использования Министерство обращается в суд с заявлением о прекращении права на земельный участок.
После принятия решения суда о прекращении соответствующего права и вступления данного решения в законную силу Министерство направляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявление о государственной регистрации прекращения прав на земельный участок.
7.3. Принятие Министерством решения о прекращении права безвозмездного срочного пользования земельным участком (его части) осуществляется в следующем порядке.
7.3.1. Землепользователь обращается в Министерство с письменным заявлением об отказе от права безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Министерство проверяет соответствие заявления и прилагаемых к нему документов следующим требованиям.
Заявление юридического лица должно быть подписано руководителем. В заявлении указываются:
адрес фактического местонахождения юридического лица;
местоположение земельного участка.
К заявлению прилагаются:
копия доверенности, оформленной надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя);
нотариально заверенные копии учредительных документов;
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
копия информационного письма о постановке на учет в ЕГРПО;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок;
кадастровая карта (план) земельного участка;
заверенные копии иных документов, необходимых в соответствии с действующим законодательством.
Министерство направляет заявителю дополнительный запрос с указанием срока представления документов в случае, если заявителем предоставлены не все перечисленные документы.
7.3.2. Министерство:
проводит при необходимости обследование земельного участка, направляет соответствующие запросы в органы, осуществляющие регистрацию и учет объектов недвижимости;
подготавливает распоряжение о прекращении права безвозмездного срочного пользования земельным участком не позднее месячного срока с момента подачи заявления.
7.3.3. Министерство принимает решения о принудительном прекращении права безвозмездного срочного пользования земельным участком в случаях, предусмотренных земельным законодательством, и в порядке, определенном в подпункте 7.2.4 настоящего Порядка.
7.4. Принятие Министерством решения о прекращении права аренды земельного участка (его части) осуществляется в следующем порядке.
7.4.1. Прекращение аренды земельного участка по соглашению сторон или в связи с истечением срока договора аренды земельного участка осуществляется в порядке, определенном в договоре аренды земельного участка.
7.4.2. Прекращение аренды земельного участка по решению суда осуществляется в случаях, предусмотренных гражданским и земельным законодательством.
7.5. В случае отказа от прав на часть земельного участка порядок оформления вновь образованного участка устанавливается пунктом 4.6 и подпунктами 4.6.1 - 4.6.5 настоящего Порядка.
7.6. Изъятие земельного участка (его части), в том числе путем выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд, осуществляется в порядке, определенном федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru