Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2007 г. № 246-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ,
ПРОДАЖИ И ИЗЪЯТИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ЗАКРЕПЛЕННЫХ
ЗА ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области
от 28.07.2009 № 395-п)

В соответствии с Законом Оренбургской области от 20 ноября 2001 года № 363/346-II-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Оренбургской области":

1. Утвердить положение о порядке списания, продажи и изъятия основных средств, закрепленных за государственными учреждениями Оренбургской области (далее - Положение), согласно приложению.

2. Руководителям органов исполнительной власти области довести Положение до сведения заинтересованных организаций.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области Коннова М.Ф.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый вице-губернатор
Оренбургской области
С.И.ГРАЧЕВ





Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 20 июля 2007 г. № 246-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ, ПРОДАЖИ И ИЗЪЯТИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ,
ЗАКРЕПЛЕННЫХ ЗА ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области
от 28.07.2009 № 395-п)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 585 "Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", приказа Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 года № 25н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету", Закона Оренбургской области от 20 ноября 2001 года № 363/346-II-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Оренбургской области", положения о министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений, утвержденного Указом Губернатора Оренбургской области № 83-ук от 30 апреля 2009 года.
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 28.07.2009 № 395-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Положение устанавливает единые требования к оформлению документов, представляемых государственными учреждениями, органами государственной власти области (далее - пользователи) в министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - Министерство) по вопросам списания с баланса, продажи и изъятия государственного (областного) имущества и определяет порядок рассмотрения Министерством данных вопросов.
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 28.07.2009 № 395-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Положение применяется при списании, продаже и изъятии объектов основных средств, являющихся государственной собственностью Оренбургской области, находящихся на балансе (принятых к бухгалтерскому учету) и закрепленных за пользователями на праве оперативного управления (далее - имущество).

II. Списание государственного имущества Оренбургской области


Изменения, внесенные в пункт 4, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года (Постановление Правительства Оренбургской области от 28.07.2009 № 395-п).

4. Списание пользователями с баланса основных средств осуществляется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 148н, по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти области.
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 28.07.2009 № 395-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае изменения требований бухгалтерского законодательства следует руководствоваться действующими на момент списания нормативными актами.
5. С бухгалтерского учета (баланса) пользователей подлежат списанию здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства, компьютерная техника и другое имущество, относящееся к основным средствам, по следующим основаниям:
а) пришедшее в негодность вследствие физического износа (ветхости);
б) морально устаревшее;
в) утраченное или разрушенное в результате стихийных бедствий, пожаров, дорожно-транспортных происшествий;
г) вышедшее из строя при нарушении правил технической эксплуатации или утерянное в результате хищения;
д) в связи со строительством, расширением, реконструкцией, техническим перевооружением организаций, цехов или других объектов;
е) в иных случаях.
6. Предложения о списании основных средств представляются пользователями, как правило, при условии начисления амортизации в размере 100-процентной стоимости объектов.
При этом начисление амортизации до полного погашения стоимости объекта или полностью начисленный износ на стоимость объектов основных средств, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине износа.
7. Имущество, относящееся к основным средствам, подлежит списанию с баланса лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим организациям.
8. Для определения непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления необходимой документации по списанию имущества у пользователей приказом руководителя создаются постоянно действующие комиссии.
9. В компетенцию постоянно действующих комиссий входят:
а) осмотр объекта, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации (паспорт, поэтажный план, акт технической экспертизы или заключение о техническом состоянии объекта, другие документы), а также данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
б) установление причин списания объекта (физический и моральный износ, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для выполнения работ, оказания услуг либо для управленческих нужд);
в) выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
г) определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и оценка их стоимости;
д) осуществление контроля за изъятием из списываемых основных средств годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов, определение их количества, веса и сдача на соответствующий склад;
е) составление акта о списании объекта основных средств по установленной действующим законодательством форме.
10. Для обоснования непригодности имущества (основные средства, имеющие величину начисленной амортизации менее 100-процентной их стоимости, объекты недвижимости, станки, машины и оборудование, транспортные средства, имеющие срок службы менее 5 лет, радиоэлектронная аппаратура, сложнобытовая, электронно-вычислительная и оргтехника, средства связи, торговое оборудование, медицинское и прочее узкоспециальное оборудование) к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления пользователями привлекаются специализированные сторонние организации (компетентные органы) или независимые эксперты, осуществляющие деятельность в соответствующей сфере и имеющие соответствующие лицензии и сертификаты.
Заключение о техническом состоянии объекта и невозможности его дальнейшей эксплуатации составляется и подписывается специалистом или организацией, имеющими лицензию на обслуживание и ремонт соответствующего оборудования (техники) или имеющими право оказывать такие услуги в соответствии с учредительными документами.
11. Для подготовки распоряжения о списании основных средств пользователи направляют в Министерство письменное обращение с мотивированной просьбой о списании с приложением документов, указанных в приложении № 1 к настоящему Положению.
12. Акт о списании объекта основных средств составляется не менее чем в 2-х подлинных экземплярах, один из которых передается в Министерство.

Изменения, внесенные в пункт 13, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года (Постановление Правительства Оренбургской области от 28.07.2009 № 395-п).

13. Списание имущества, учитываемого на забалансовых счетах, а также находящегося на балансе учреждений, первоначальной стоимостью за единицу объекта до трех тысяч рублей включительно, осуществляется пользователями самостоятельно по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти области в случае, если данное имущество пришло в негодность и истек амортизационный срок службы.
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 28.07.2009 № 395-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
В остальных случаях списание (с указанных балансов) имущества производится по распоряжению Министерства.
14. Пользователи на основании распоряжения Министерства и акта о списании объекта основных средств обязаны:
а) произвести демонтаж, ликвидацию имущества;
б) оприходовать детали, узлы и агрегаты выбывшего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы по текущей рыночной стоимости;
в) снять с учета в соответствующих государственных службах списанное имущество, подлежащее учету и регистрации;
г) лом и отходы драгоценных металлов подлежат сбору во всех учреждениях, у которых они образуются. Собранные лом и отходы подлежат обязательному учету и могут обрабатываться собирающими их предприятиями, учреждениями для вторичного использования или реализовываться предприятиями, учреждениями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
Данные сведения (акт о ликвидации) необходимо представлять в Министерство в течение тридцати дней после издания распоряжения о списании имущества.
15. Доходы и расходы от выбытия объекта основных средств подлежат зачислению на счет прибылей и убытков и отражаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому они относятся.
16. Указанный порядок списания не распространяется на имущество (подарки), приобретенное за счет выделяемых на указанные цели средств по смете. Выбытие такого имущества должно осуществляться согласно положениям, разработанным отраслевыми министерствами, в соответствии с требованиями бухгалтерского учета.

III. Продажа основных средств учреждений

17. Продажа основных средств, находящихся в оперативном управлении учреждений, допускается в случае, если имущество является излишним и не используется организацией в своей деятельности.
18. Продажа имущества, закрепленного за пользователями на праве оперативного управления, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
19. Для принятия решения о продаже имущества учреждение направляет в адрес Министерства мотивированное обращение, согласованное с соответствующими органами исполнительной власти области, с приложением документов, указанных в приложении № 1 к настоящему Положению.
20. Продажа движимого имущества пользователей осуществляется Министерством совместно с пользователями путем заключения соответствующего договора купли-продажи с покупателем.
На стороне продавца в договоре купли-продажи выступают пользователи совместно с Министерством.
21. Продажа движимого имущества осуществляется на аукционе.
22. Министерство может поручить пользователю проведение аукциона по продаже движимого имущества в порядке, указанном в приложении № 2 к настоящему Положению.
23. Для проведения аукциона учреждением создается комиссия, в состав которой могут входить представители соответствующих органов исполнительной власти области.
После проведения аукциона пользователи направляют в адрес Министерства документы о результатах аукциона и договор купли-продажи имущества в трех экземплярах (для подписания и регистрации).
24. Средства от продажи движимого имущества зачисляются пользователями в областной бюджет в размере 100 процентов (в соответствии с требованиями законодательства Оренбургской области, действующими на момент продажи).
25. Оценка государственного имущества при его продаже является обязательной и осуществляется независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
26. Продажа основных средств, являющихся объектами недвижимого имущества, учреждениями осуществляться не может.

IV. Изъятие государственного имущества

27. При наличии у государственного учреждения излишнего или неиспользуемого имущества оно подлежит изъятию собственником имущества в соответствии со статьей 296 Гражданского кодекса Российской Федерации.
28. Для изъятия указанного имущества по инициативе пользователей направляется в адрес Министерства мотивированное обращение, согласованное с соответствующими органами исполнительной власти области.
29. Для изъятия указанного имущества по инициативе Министерства в адрес пользователей направляется согласованное с соответствующими органами исполнительной власти области обращение с указанием причины изъятия.

V. Заключительные положения

30. На основании представленных документов Министерство готовит распоряжение о списании, продаже или изъятии имущества или дает мотивированный отказ заявителю.
31. Продажа, изъятие имущества и передача его другому пользователю, а также разборка и демонтаж списываемых основных средств до получения распоряжения Министерства не допускаются.
32. Все представляемые документы (в том числе и копии представляемых документов, кроме нотариально заверенных) должны быть заверены подписью руководителя и печатью пользователей.

Изменения, внесенные в пункт 33, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года (Постановление Правительства Оренбургской области от 28.07.2009 № 395-п).

33. Министерство в случае необходимости вправе затребовать от организации подлинные документы или разъяснения, необходимые для рассмотрения вопроса о списании, продаже или изъятии основных средств.
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 28.07.2009 № 395-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
34. В представляемых документах не допускается наличие помарок, подчисток, исправлений, арифметических ошибок.
35. В случае несоответствия представленных документов установленным требованиям и отсутствия обоснования непредставления какого-либо документа обращение учреждения о списании, продаже или изъятии основных средств не рассматривается и возвращается на доработку.
36. В списании, продаже и изъятии имущества может быть отказано в случаях:
а) неправильного оформления документов, поданных на получение разрешения, или умышленных искажений данных в представленных документах;
б) ареста имущества предприятия, учреждения или пользователя судебными и другими органами или при аресте их расчетных и иных счетов;
в) принятия решения арбитражным судом о признании предприятия несостоятельным (банкротом), а также о ликвидации юридического лица.





Приложение 1

]]>
к положению
о порядке списания, продажи и изъятия
основных средств, закрепленных
за государственными учреждениями
Оренбургской области

Перечень
документов, представляемых государственными учреждениями
для принятия решения о списании, продаже или изъятии
основных средств

1. Письменное согласование списания, продажи или изъятия имущества соответствующего органа исполнительной власти области.
2. Технико-экономическое обоснование необходимости и целесообразности продажи или списания основных средств (подготавливается учреждением в произвольной форме) (в случае списания зданий, сооружений, передаточных устройств, машин и оборудования, транспортных средств).
3. Копия инвентарной карточки учета основных средств по форме, утвержденной Минфином России.
4. Копия отчета об оценке рыночной стоимости имущества, произведенной независимым оценщиком (в случае продажи движимого имущества).
5. Копия лицензии и сертификата соответствия (при его наличии) на осуществление оценочной деятельности организации, производившей оценку имущества.
6. Копия акта независимой экспертизы (в случае списания или изъятия зданий, сооружений, передаточных устройств, машин и оборудования, транспортных средств). Заключение о невозможности использования с приложенной ведомостью дефектов (для медицинского оборудования).
При списании недвижимого имущества дополнительно представляются:
технический паспорт;
справка из организации, уполномоченной осуществлять техническую инвентаризацию, об инвентарной стоимости и техническом износе;
заключение органа по градостроительству и архитектуре муниципального образования области.
7. Если недвижимое имущество списывается при сносе объекта недвижимости в связи со строительством нового объекта предприятия, учреждения, пользователи либо иные лица, заинтересованные в сносе, дополнительно представляют:
оценку независимого оценщика о рыночной стоимости пригодного к дальнейшей эксплуатации либо подлежащего восстановлению списываемого объекта недвижимости;
решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка.
Снос зданий, строений, сооружений и приведение земельного участка в надлежащее состояние осуществляется заинтересованными лицами после издания распоряжения Министерства о списании.
Возмещение рыночной стоимости сносимого имущества осуществляется пользователями и иными заинтересованными лицами на стадии принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства в сроки, определенные распоряжением Министерства о списании. При этом денежные средства направляются в областной бюджет в отношении иного имущества.
8. При списании жилищного фонда пользователи дополнительно представляют:
информацию об отсутствии зарегистрированных граждан в жилых помещениях;
информацию о зарегистрированных правах собственности на жилые помещения из государственного унитарного предприятия Оренбургской области "Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости" и Управления Федеральной регистрационной службы по Оренбургской области.
Акты технической экспертизы в обязательном порядке должны быть составлены отдельно на каждый объект и содержать следующую информацию: наименование оборудования, инвентарный номер, серийный номер, год выпуска, балансовую и остаточную стоимость, процент износа, причины, характер неисправности и причина негодности к ремонту, ориентировочная стоимость ремонта, заключение о целесообразности дальнейшего использования.
9. Акт о списании транспортных средств в бюджетных учреждениях (форма ОС-4а) в трех экземплярах с приложением к каждому экземпляру копии акта экспертизы технического состояния (освидетельствования) транспортного средства, произведенной уполномоченной организацией, независимым оценщиком (с приложением копии лицензии или выписки из устава), копии договора на выполнение работ по оценке имущества, копии сметы на проведение капитально-восстановительного ремонта автотранспорта (калькуляции затрат) и акта о выполнении работ (услуг) по договору.
Для автомобилей и автотранспортных средств пользователями представляется дефектная ведомость, утвержденная руководителем.
10. Перечень материалов по возможной передаче и реализации неиспользуемого имущества, а также утратившего свое назначение при авариях, стихийных бедствиях, иных чрезвычайных ситуациях или по другим причинам (основаниям).
11. Сведения о балансовой стоимости, износе, годах выпуска основных средств, а в части относящихся к транспортным средствам также сведения об их государственных номерах, номерах двигателей, шасси, кузовах, номерах технических паспортов.
12. Копия лицензии (в случае, если данная деятельность подлежит лицензированию) или сертификата соответствия (организации, подготовившей экспертное заключение).
13. Копия полиса страхования гражданской ответственности (организации, производившей оценку имущества).
14. Копия технического паспорта транспортного средства (в случае списания или продажи транспортных средств).
15. Копия свидетельства о государственной регистрации транспортного средства (в случае продажи или списания транспортных средств).
16. Копия технического паспорта государственного унитарного предприятия Оренбургской области "Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости" (в случае согласования списания или изъятия объекта недвижимого имущества).
17. Копия справки государственного унитарного предприятия Оренбургской области "Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости" о техническом состоянии имущества (в случае согласования списания или изъятия излишнего или неиспользуемого объекта недвижимого имущества).
18. Копия справки о принадлежности имущества к памятникам истории и архитектуры (в случае списания или изъятия излишнего или неиспользуемого объекта недвижимого имущества).
19. Акт о списании основных средств в 1 экземпляре по форме, утвержденной Минфином России (в случае списания основных средств, кроме транспортных средств).
20. Копия государственного акта на право владения земельным участком, на котором расположен объект недвижимого имущества (иной документ, устанавливающий право организации на земельный участок, в случае списания или изъятия излишнего или неиспользуемого объекта недвижимого имущества).
21. Акт о списании транспортных средств по форме, утвержденной Минфином России (в случае списания транспортных средств).
22. Копия приказа учреждения о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств.
23. Копия акта о дорожно-транспортном происшествии (в случае повреждения транспортного средства).
24. Копия постановления о возбуждении уголовного дела или иные документы о принятии мер по защите интересов организации или возмещению причиненного ущерба (в случаях хищения или нанесения ущерба имуществу).
25. Копия приказа о принятии мер в отношении виновных лиц (работников организации), допустивших повреждение объекта основных средств.
26. Копия справки о возмещении ущерба (виновными лицами).
27. Копия акта о повреждениях, причиненных объекту основных средств (в случае стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций), с приложением справок органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, подтверждающих факт стихийного бедствия или других чрезвычайных ситуаций.





Приложение 2
к положению
о порядке списания, продажи и изъятия
основных средств, закрепленных
за государственными учреждениями
Оренбургской области

Порядок
организации продажи государственного имущества,
находящегося в оперативном управлении учреждений,
на аукционе

I. Общие положения

1. Настоящим Порядком определяется проведение аукциона по продаже государственного имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления (далее - имущество), условия участия в нем, а также порядок оплаты имущества.
2. При продаже находящегося в областной собственности движимого имущества продавцами на аукционе выступают министерство природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области или иные специализированные государственные учреждения, которым Правительством Оренбургской области поручено от его имени осуществлять функции по продаже приватизируемого федерального имущества.
При продаже на аукционе имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, продавцы определяются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона осуществляет следующие функции:
а) обеспечивает в установленном порядке проведение оценки имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации, и определяет начальную цену продаваемого на аукционе имущества (далее - начальная цена продажи), а также величину повышения начальной цены ("шаг аукциона") при подаче предложений о цене имущества в открытой форме (если иное не установлено соответствующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации);
б) определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе (далее - претенденты), а также иные условия договора о задатке;
в) заключает с претендентами договоры о задатке;
г) определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов аукциона;
д) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении аукциона;
е) принимает от претендентов заявки на участие в аукционе (далее - заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также предложения о цене имущества при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме;
ж) проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении аукциона;
з) ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;
и) принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, установленным Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", и уведомляет претендентов о принятом решении;
к) назначает из числа своих работников уполномоченного представителя, а также нанимает аукциониста или назначает его из числа своих работников - в случае проведения аукциона с подачей предложений о цене имущества в открытой форме;
л) принимает от участников аукциона предложения о цене имущества, подаваемые в день подведения итогов аукциона (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме);
м) определяет победителя аукциона и оформляет протокол об итогах аукциона;
н) уведомляет победителя аукциона о его победе на аукционе;
о) производит расчеты с претендентами, участниками и победителем аукциона;
п) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах аукциона;
р) обеспечивает передачу имущества покупателю (победителю аукциона) и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него.

II. Условия участия в аукционе

4. Для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе имущества и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.
5. Для участия в аукционе претендент вносит задаток на счет (счета) продавца. Договор о задатке заключается в порядке, предусмотренном статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты счета (счетов) продавца, порядок возвращения задатка и иные условия договора о задатке, определенные продавцом в качестве условий договора присоединения, публикуются в информационном сообщении о проведении аукциона.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) продавца, является выписка (выписки) со счета (счетов) продавца.
6. Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за один календарный день до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.
7. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется продавцом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия продавцом.
8. Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.
9. Продавец принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе предложений о цене имущества, поданных претендентами при подаче заявок, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов до момента их рассмотрения.

III. Порядок проведения аукциона
и оформление его результатов

10. Решение продавца о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом, в котором приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.
При наличии оснований для признания аукциона несостоявшимся продавец принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.
11. В день подведения итогов аукциона (или в день определения участников аукциона - при подаче предложений о цене имущества в открытой форме), указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.
Дата определения участников аукциона (при подаче предложений о цене имущества в открытой форме) указывается в информационном сообщении о проведении аукциона.
12. Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
13. Претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления продавцом протокола о признании претендентов участниками аукциона.
14. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в открытой форме проводится в следующем порядке:
а) аукцион должен быть проведен не позднее 5 календарных дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона;
б) аукцион ведет аукционист в присутствии уполномоченного представителя продавца, который обеспечивает порядок при проведении торгов;
в) участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее - карточки);
г) аукцион начинается с объявления уполномоченным представителем продавца об открытии аукциона;
д) после открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи и "шаг аукциона".
"Шаг аукциона" устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона;
е) после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек;
ж) после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения;
з) аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;
и) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними;
к) цена имущества, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах.
Протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом и уполномоченным представителем продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
Если при проведении аукциона продавцом проводились фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемка, то об этом делается отметка в протоколе. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки прилагаются в течение суток к протоколу в соответствии с актом, подписываемым лицом, осуществлявшим фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемку, аукционистом и уполномоченным представителем продавца;
л) задаток возвращается участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 дней со дня подведения итогов аукциона;
м) если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся.
В случае признания аукциона несостоявшимся продавец в тот же день составляет соответствующий протокол, подписываемый им (его уполномоченным представителем), а также аукционистом.
15. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме проводится в следующем порядке:
а) в день подачи заявки или в день подведения итогов аукциона участники аукциона представляют продавцу в запечатанном конверте предложения о цене имущества;
б) перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона;
в) продавец рассматривает предложения участников аукциона о цене имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае, если числом и прописью указываются разные цены, продавцом принимается во внимание цена, указанная прописью.
Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются;
г) при оглашении предложений помимо участника аукциона, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения продавца представители средств массовой информации;
д) решение продавца об определении победителя оформляется протоколом об итогах аукциона, составляемым в 2 экземплярах, в котором указываются имя (наименование) победителя аукциона и предложенная им цена покупки имущества.
Подписанный уполномоченным представителем продавца протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
Протокол об итогах аукциона направляется победителю аукциона одновременно с уведомлением о признании его победителем.
16. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества результаты аукциона аннулируются продавцом.
17. Информационное сообщение об итогах аукциона публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона, и должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
18. По результатам аукциона продавец и победитель аукциона (покупатель) заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли-продажи имущества.
19. Оплата приобретаемого на аукционе имущества производится в порядке, размере и сроки, определенные в договоре купли-продажи имущества. Задаток, внесенный покупателем на счет (счета) продавца, засчитывается в оплату приобретаемого имущества.
Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации в договоре купли-продажи.
20. Организация продажи на аукционе имущественного комплекса унитарного предприятия, земельных участков, объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передача указанных объектов в собственность покупателям осуществляются с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации в отношении указанных видов имущества.
21. Копии протоколов, информационных сообщений и договоры купли-продажи (в 3 экземплярах) направляются в Министерство.
22. Деньги от продажи зачисляются в областной бюджет в размере 100 процентов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru