Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калмыкия


Вопрос: Правомерен ли отказ органов внутренних дел в выплате сотруднику денежной компенсации за наем жилых помещений ввиду отсутствия регистрации заявителя по данному месту жительства?

Ответ: В соответствии со ст. 54 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ) сотрудники органов внутренних дел имеют право на денежную компенсацию за поднаем (наем) жилых помещений в порядке и размерах, определяемых Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2004 года № 852 "О порядке и размерах выплаты компенсаций за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, лицам начальствующего состава Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации" (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.10.2005 г. № 631) (далее - Постановление Правительства) денежная компенсация выплачивается ежемесячно финансовым органом по месту службы сотрудника за истекший месяц на основании его рапорта и приказа руководителя соответствующего органа, подразделения, учреждения. К нему прилагаются договор найма (поднайма) жилого помещения, справка кадрового подразделения о составе семьи сотрудника и о совместном проживании сотрудника и членов его семьи, а также о выписке их с прежнего места жительства.
Каких-либо ограничений, связанных с наличием регистрации по месту проживания (по договору найма) вышеназванное Постановление Правительства не содержит.
Кроме того, при рассмотрении таких споров подлежит учету правовая позиция Конституционного Суда РФ, изложенная в Постановлении от 02 февраля 1998 года № 4-П "По делу о проверке конституционности пунктов 10, 12, 21 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ", согласно которой сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
Следовательно, сам по себе факт регистрации заявителя по прежнему месту жительства не может служить основанием к отказу в выплате денежной компенсации за наем жилья, поскольку регистрация является административным актом и не влечет за собой ограничение прав сотрудника органов внутренних дел, в том числе и права на получение денежной компенсации.

Судебная коллегия Верховного Суда
Республики Калмыкия



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru