Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГУСЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2009 г. № 42

Об утверждении Положения "О порядке формирования,
обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением
муниципального заказа"


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в конце преамбулы пропущено слово "решил:".

Рассмотрев представленный администрацией муниципального образования проект положения о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, представление прокурора (исх. 1528 от 08.04.09) об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении муниципальных заказов, районный Совет депутатов в целях обеспечения эффективного использования средств муниципального бюджета, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Уставом муниципального образования "Гусевский муниципальный район"

1. Утвердить Положение "О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа" согласно приложению.
2. Возложить функции по размещению заказов для муниципальных нужд путем проведения торгов и запроса котировок и ведению реестра муниципальных контрактов на администрацию МО "Гусевский муниципальный район".
3. Уполномочить на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд ревизионную комиссию муниципального образования "Гусевский муниципальный район".
4. Признать утратившим силу Положение "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд", утвержденное Решением окружного Совета депутатов № 52 от 23.05.2007.
5. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального образования
"Гусевский муниципальный район"
Н.Н. Цуканов



Приложение
к Решению
районного Совета депутатов МО
"Гусевский муниципальный район"
от 20 мая 2009 г. № 42

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения
и контроля за исполнением муниципального заказа

Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с формированием, обеспечением размещения, исполнением и контролем за исполнением муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО "Гусевский муниципальный район".

1. Общие положения

1. Все термины и понятия, используемые в настоящем Положении и не поясняемые отдельно, трактуются в соответствии с положениями Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ (далее - Федеральный закон о размещении заказов), Гражданского и Бюджетного кодексов РФ.
2. В соответствии с настоящим Положением администрация МО "Гусевский муниципальный район" осуществляет функции по размещению заказов для муниципальных нужд путем проведения торгов и запроса котировок, в том числе формирует комиссию по размещению заказов, утверждает ее состав и порядок работы, определяет официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказов (далее - официальное печатное издание), а также официальный сайт муниципального образования в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт).

2. Участники процесса формирования, обеспечения размещения,
исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа

1. Муниципальные заказчики (далее - Заказчики) - органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, иные получатели средств муниципального бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
2. Отдел по управлению муниципальным имуществом, земельным ресурсам и экономической политике администрации МО "Гусевский муниципальный район" (далее - Отдел экономической политики) - структурное подразделение администрации, обеспечивающее организацию выполнения функций по размещению муниципального заказа.
3. Отдел информационных ресурсов и компьютерного обеспечения администрации МО "Гусевский муниципальный район" (далее - Отдел информационных ресурсов) - структурное подразделение администрации, осуществляющее функции по ведению официального сайта муниципального образования для размещения информации о размещении заказов, а также технологическое и программное обеспечение размещения заказа.
4. Ревизионная комиссия МО "Гусевский муниципальный район" (далее - Контрольный орган) - орган, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при формировании, размещении и исполнении муниципального заказа.

3. Порядок формирования и обеспечения размещения
муниципального заказа

1. Планирование объемов товаров, работ, услуг (далее - продукции), закупаемой для муниципальных нужд на очередной год осуществляется получателями бюджетных средств в процессе формирования бюджета на основе анализа данных за предыдущие годы, расчетов потребности в продукции в плановом году с учетом реальной возможности финансирования.
2. Планы объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, на очередной финансовый год готовятся в пределах сумм, утвержденных бюджетом на очередной финансовый год с расшифровкой по статьям планируемых расходов.
3. Подготовленные получателями бюджетных средств планы объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, направляются в Отдел экономической политики для формирования сводного плана объемов продукции (далее - Сводный план закупок) по форме согласно таблице 1.

Таблица 1

+-------------------------------------------------------------------------+
¦ План объемов продукции закупаемой для муниципальных нужд на 20.... год  ¦
¦                                                     тыс. руб.           ¦
¦                                                                         ¦
¦ Наименование        код ведомственной        Наименование получателя    ¦
¦ и объем продукции   структуры классификации  бюджетных средств          ¦
¦                     расходов бюджета         год 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.¦
¦                                                                         ¦
¦ ВСЕГО, в том числе:        x                                            ¦
¦ ТОВАРЫ                     x                                            ¦
¦ РАБОТЫ                     x                                            ¦
¦ УСЛУГИ                     x                                            ¦
+-------------------------------------------------------------------------+

4. Основанием для осуществления процедур по размещению заказа является заявка на размещение заказа (далее - заявка), составленная Заказчиком в соответствии со сводным планом закупок и согласованная с распорядителем бюджетных средств и финансовым органом муниципального образования. К заявке прилагается проект муниципального контракта.
5. Заявка должна содержать точные сведения о предмете закупки (техническое задание), размере бюджетных ассигнований на предмет закупки и другие необходимые сведения. В заявке указывается способ размещения заказа с учетом особенностей участия в размещении заказа субъектов малого предпринимательства.
6. Заявки представляются Заказчиками в Отдел экономической политики в срок не позднее чем за 15 дней до предполагаемой даты публикации извещения о проведении торгов и не позднее чем за 5 дней до размещения извещения о проведении запроса котировок.
7. Отдел экономической политики вправе вернуть Заказчикам заявки на размещение заказа в случае, если сведения, содержащиеся в них, неполны или противоречат законодательству Российской Федерации.
8. Отдел экономической политики организует размещение заказа путем проведения торгов и запроса котировок в порядке, предусмотренном Федеральным законом о размещении заказов.
9. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются Заказчиками в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных действующим законодательством и нормативно-правовыми актами РФ.

4. Функции участников процесса формирования, организации
размещения, исполнения и контроля за исполнением
муниципального заказа

4.1. Отдел экономической политики:
1) формирует сводный план объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд на очередной финансовый год;
2) осуществляет организационно-техническое обеспечение работы комиссии;
3) своевременно уведомляет членов комиссии о времени и месте заседаний комиссии;
4) разрабатывает и размещает на официальном сайте извещение о проведении конкурса, извещение о проведении аукциона, извещение о проведении запроса котировок, конкурсную документацию и документацию об аукционе;
5) обеспечивает опубликование в официальном печатном издании извещения о проведении конкурса и аукциона;
6) предоставляет конкурсную документацию и документацию об аукционе заинтересованным лицам, желающим принять участие в конкурсе, аукционе;
7) в ответ на поступившие запросы готовит и направляет участникам размещения заказа разъяснения положений конкурсной документации и документации об аукционе, размещает такие разъяснения на официальном сайте;
8) при необходимости обеспечивает внесение изменения в конкурсную документацию и документацию об аукционе;
9) принимает и регистрирует поступившие котировочные заявки, заявки на участие в конкурсе и заявки на участие в аукционе, осуществляет их хранение и обеспечивает конфиденциальность содержащихся в них сведений;
10) осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и проведения открытого аукциона;
11) направляет участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и аукционе, уведомления о принятых решениях о допуске к участию в конкурсе и аукционе или об отказе в допуске к участию в конкурсе и аукционе;
12) обеспечивает своевременное возвращение внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе денежных средств участникам размещения заказа;
13) размещает на официальном сайте и публикует в официальном печатном издании в случаях, предусмотренных федеральным законом о размещении заказов, протоколы, составленные в ходе размещения заказа;
14) в ответ на запросы участников размещения заказа предоставляет разъяснения результатов размещения заказа;
15) обеспечивает хранение протоколов, составленных в ходе проведения торгов и запроса котировок, конкурсной документации и документации об аукционе, изменений, внесенных в конкурсную документацию и документацию об аукционе, разъяснений конкурсной документации и документации об аукционе, заявок на участие в конкурсе и аукционе, котировочных заявок;
16) обеспечивает ведение и размещение на официальном сайте реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2006 № 807 "Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры";
17) проводит анализ данных по результатам размещения муниципального заказа и вырабатывает рекомендации по совершенствованию его организации;
18) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципального образования.
4.2. Муниципальные заказчики:
1) составляют план объемов продукции, закупаемой на очередной год, и передают его в Отдел экономической политики для подготовки сводного плана;
2) самостоятельно осуществляют размещение муниципального заказа у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика в случаях, предусмотренных Федеральным законом о размещении заказов;
3) формируют и направляют в Отдел экономической политики заявки на размещение муниципального заказа путем проведения конкурса, аукциона и запроса котировок;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5) при необходимости вносят предложения о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе и передают проект изменений Отделу экономической политики;
7) в случае необходимости предоставляют в Отдел экономической политики сведения для подготовки разъяснений положений конкурсной документации и документации об аукционе;
8) передают победителю или участнику размещения заказа, с которым заключается контракт, проект муниципального контракта и один экземпляр протокола, являющегося основанием для заключения контракта;
9) обеспечивают заключение муниципальных контрактов в порядке и в сроки, предусмотренные Гражданским кодексом РФ с учетом положений Федерального закона о размещении заказов и иными федеральными законами;
10) направляют в Отдел экономической политики сведения о заключенных контрактах (изменениях) и исполнении для включения в Реестр муниципальных контрактов;
11) осуществляют приемку товаров, работ, услуг по заключенным муниципальным контрактам, при необходимости привлекают независимых экспертов для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным муниципальным контрактом;
12) осуществляют контроль за исполнением муниципальных контрактов, принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальным контрактом, к поставщикам, исполнителям, подрядчикам, не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязательства по муниципальным контрактам;
13) при необходимости направляют в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты расторгнуты по решению суда в связи с существенными нарушениями ими муниципальных контрактов;
14) ведут реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов, в соответствии с требованиями статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ежегодно предоставляют в Отдел экономической политики сведения по реестру закупок;
16) осуществляют иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципального образования.
4.3. Отдел информационных ресурсов:
1) обеспечивает ответственным лицам Отдела экономической политики техническую возможность и организацию доступа к ресурсам официального сайта для размещения информации о размещении заказов и Реестра муниципальных контрактов;
2) размещает на официальном сайте соответствующее объявление в случае возникновения технических, программных неполадок или иных проблем, влекущих невозможность доступа к официальному сайту, а также информацию о поступлении жалоб участников размещения заказа, их содержании, решениях, принятых по результатам рассмотрения таких жалоб, и выданных предписаниях;
3) обеспечивает возможность доступа пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей;
4) обеспечивает Отдел экономической политики проверенным и исправным оборудованием для осуществления аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и проведения аукциона, осуществляет обработку и хранение аудиозаписей в форме электронного архива;
5) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципального образования.
4.4. Контрольный орган:
1) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов Заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов и ведению реестра муниципальных контрактов, и комиссией по размещению заказов путем проведения плановых и внеплановых проверок;
2) рассматривает жалобы на действия (бездействие) Заказчика, органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов, и комиссии по размещению заказов;
3) вправе выдавать предписания об устранении нарушений, выявленных в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов, и комиссии;
4) направляет в Отдел информационных ресурсов информацию о поступлении жалоб от участников размещения заказа, их содержании, решениях, принятых по результатам рассмотрения таких жалоб, и выданных предписаниях для размещения на официальном сайте;
5) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципального образования.

5. Заключительные положения

1. Участники формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа руководствуются в своей деятельности действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
2. Участники формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа представляют в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме и информацию о размещении заказов.
3. Все документы, связанные с формированием, размещением и исполнением муниципального заказа, подлежат обязательному хранению участниками процесса формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в течение трех лет.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru