Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 2009 г. № 19/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

В целях организации деятельности в области обращения с отходами на территории города Усолье-Сибирское, улучшения санитарного состояния территории города Усолье-Сибирское, стабилизации эпидемиологической ситуации, в соответствии с Законом РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Законом РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", руководствуясь ст.ст. 36, 54 Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское, городская Дума решила:

1. Утвердить порядок обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования г. Усолье-Сибирское.

2. Отменить решение городской Думы от 30.05.2002 № 31 об утверждении порядка обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования г. Усолье-Сибирское.

3. Данное решение опубликовать в газете "Официальное Усолье".

4. Контроль за исполнением решения возложить на первого заместителя главы администрации города Усолье-Сибирское Дмитриева В.В.

Мэр города
А.В.КРУШИНСКИЙ





Утвержден
решением
Думы МО города Усолье-Сибирское
от 30 апреля 2009 года
№ 19/4

ПОРЯДОК
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Порядок регламентирует организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципального образования г. Усолье-Сибирское. Порядок не распространяется на обращение с радиоактивными, биологическими, медицинскими и другими отходами, обращение с которыми регулируется специальными нормативными документами.
Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Основные понятия, используемые в Порядке обращения:
Отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации.
Твердые бытовые отходы - отходы потребления, образующиеся в результате жизнедеятельности человека.
Опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.
Обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Размещение отходов - хранение и захоронение отходов.
Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.
Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
Утилизация - вовлечение отходов в хозяйственный оборот в целях получения различных видов продукции (работ) путем их переработки или непосредственно.
Лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которое разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.
Объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище).
Природопользователи - юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые при осуществлении хозяйственной, управленческой и иной деятельности оказывают или могут оказать негативное воздействие на качество окружающей среды и ее составляющие (атмосферный воздух, почвы, недра, воды).
Природопользователь (арендодатель или арендатор) - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), на которое в соответствии с договором аренды здания (помещения), земельного участка возлагается обязанность по обращению с отходами.
Плата за размещение отходов - форма компенсации ущерба, наносимого окружающей среде, которая состоит из платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов и платы за сверхлимитное размещение отходов. Плата за размещение отходов является составляющей платы за негативное воздействие на окружающую среду и взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законом Российской Федерации.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ

2.1. Основными документами, в соответствии с которыми осуществляется взаимодействие администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Усолье-Сибирское и Усольском районе и специализированными предприятиями по учету, сбору и утилизации твердых бытовых и иных отходов, природопользователей, являются:
- разрешение на размещение отходов;
- проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- декларация твердых бытовых, промышленных и иных отходов (далее - декларация) (Приложение № 1 к настоящему Порядку);
- договор на удаление и размещение отходов.
2.2. Природопользователи разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
2.3. Размещение отходов допускается на основании разрешения, выданного в установленном порядке государственными специально уполномоченными органами в области охраны окружающей среды.
2.4. Природопользователи, у которых образуются отходы не выше IV класса опасности и не более 5 наименований (макулатура, древесные отходы, ТБО), ежегодно представляют в отдел по благоустройству и дорожному хозяйству администрации муниципального образования г. Усолье-Сибирское декларацию (Приложение № 1) до первого апреля года, следующего за отчетным.
2.5. Для подтверждения информации, указанной в декларации, природопользователи представляют в отдел по благоустройству и дорожному хозяйству комитета по городскому хозяйству, архитектуре и градостроительной деятельности администрации муниципального образования г. Усолье-Сибирское следующие документы:
- документы, подтверждающие достоверность сведений, изложенных в декларации;
- объем накопления отходов, вносимый в декларацию, определяется по утвержденным главой администрации муниципального образования г. Усолье-Сибирское нормативам или проекту нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, согласованному в установленном порядке.
2.6. Природопользователь несет ответственность за полноту и достоверность поданных деклараций.
Природопользователь-арендатор декларацию не заполняет, т.к. данные о нем заносятся в Приложение к декларации природопользователя-арендодателя. Исключение составляет случай, когда у природопользователя-арендатора образуются виды отходов, отличные от отходов природопользователя-арендодателя.
Изменения и дополнения в декларацию вносятся ежегодно, отражают фактическое состояние образования отходов природопользователя (с учетом проведенной инвентаризации).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.8. В случаях увеличения в течение года у природопользователя количества образующихся отходов (свыше задекларированных объемов), расторжения договоров аренды (безвозмездного пользования) зданий (помещений), земельных участков и иных изменений природопользователь осуществляет переоформление декларации в соответствии с настоящим Порядком в месячный срок со дня наступления соответствующего события.
2.9. В случае отсутствия у природопользователя оформленной в установленном порядке декларации или разрешения на размещение отходов, выданного Ростехнадзором по Иркутской области, либо размещения отходов, не указанных в разрешении на размещение отходов, и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, весь объем отходов учитывается как сверхлимитный.
2.10. Природопользователь заключает договор со специализированной организацией, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности, на обращение с отходами.
2.11. За размещение отходов в пределах установленного лимита и за сверхлимитный объем с природопользователей взимается плата за размещение отходов (загрязнение окружающей среды) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12. Излишне внесенная сумма платы за загрязнение окружающей среды подлежит зачету в соответствии с действующим законодательством.

3. СБОР, УДАЛЕНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ

3.1. Сбор твердых бытовых отходов, образующихся в жилых, административных зданиях и объектах социальной сферы (образовательные учреждения, предприятия общественного питания, спортивные сооружения, вокзалы, магазины, рынки и др.), производится в мусороприемные камеры мусоропроводов или в контейнеры, размещенные на оборудованных площадках для сбора ТБО.
3.2. Площадки, предназначенные для сбора ТБО, размещаются в установленном порядке управляющими компаниями или владельцами строений.
3.3. Сбор отходов, образующихся в индивидуальных жилых домах, производится:
- в контейнеры на площадках для сбора ТБО по заключенному договору со специализированной организацией, оказывающей услуги по вывозу и утилизации отходов;
- в мешки полиэтиленовые, металлические и другие сборники, размещаемые на территории индивидуального участка, с последующим вывозом специализированной организацией, оказывающей услуги по вывозу и утилизации отходов.
3.4. Сбор отходов, образующихся в комплексных объектах мелкорозничной торговли и на их территории (мини-рынки, торговые комплексы площадью более 50 кв.м), производится в контейнеры, размещение которых определяется проектом, согласованным в установленном порядке. Не допускается сбор отходов в находящиеся рядом контейнеры предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
3.5. Разрешается сбор отходов, образующихся в объектах мелкорозничной торговли, в мешки полиэтиленовые, металлические сборники с последующим их размещением непосредственно в спецавтотранспорт для вывоза в соответствии с договорами.
3.6. Дорожный смет и снег, образующийся при уборке улиц и дворов, а также растительные остатки (скошенная трава, ветки и т.п.), образующиеся при проведении работ по уходу за зелеными насаждениями, вывозятся на площадки, согласованные с администрацией муниципального образования города Усолье-Сибирское и территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Усолье-Сибирское и Усольском районе.
3.7. Сбор твердых бытовых отходов, образующихся в гаражно-строительных кооперативах, производится в контейнеры на площадках, размещаемых в установленном порядке. Вывоз отходов осуществляется на основании договора, заключенного со специализированной организацией.
3.8. Сбор твердых бытовых отходов, образующихся на территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществ, производится в контейнеры, размещаемые на специально отведенных для этих целей территориях. Вывоз отходов осуществляется на основании договора, заключенного со специализированной организацией.
3.9. Сбор твердых бытовых отходов, образующихся на территории промышленных предприятий и строительных площадках, производится в мусоросборники, оборудованные в соответствии с проектом.
3.10. Запрещается использование строительного мусора для отсыпки строительных площадок без согласования с ТО Роспотребнадзора и городской администрации города Усолье-Сибирское.
3.11. Запрещается сжигание отходов и растительных остатков на территории города.
3.12. Сбор и временное хранение строительных отходов, образующихся в результате строительства или реконструкции объектов, производится согласно проекту "Организация строительства".
3.13. При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки допускается сбор строительных отходов в специальные емкости или мешки на улице около объекта ремонта и реконструкции. Не допускается ограничение свободного проезда автомашин, прохода людей и захламление газонов.
3.14. Приемка в эксплуатацию объекта, законченного строительством (ремонт, реконструкция и т.п.), без представления заказчиком документов, подтверждающих размещение отходов в соответствии с данным Порядком, не производится.
3.15. Сбор, удаление, размещение отходов, образующихся в процессе деятельности природопользователей, разрешенных к размещению на полигоне ТБО, осуществляется специализированным автотранспортом предприятия, имеющим соответствующую лицензию.
3.16. Организация, эксплуатирующая полигон ТБО, подает в отдел по благоустройству и дорожному хозяйству администрации МО города Усолье-Сибирское ежеквартально сведения о фактических объемах отходов, принятых на городской полигон ТБО от природопользователей.
3.17. Природопользователи передают отходы, не подлежащие размещению на полигоне ТБО согласно СП 2.1.7 1038-01, в специализированные организации по сбору и переработке отходов для их использования и обезвреживания. Передача фактического количества отходов в вышеназванные специализированные организации должна подтверждаться документами, в которых должны быть указаны следующие сведения:
- наименование организации, принявшей отходы;
- копия лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами;
- наименование природопользователя, сдавшего отходы на переработку для использования и обезвреживания;
- ИНН природопользователя;
- дата передачи отходов;
- наименование вида отходов;
- количество отходов (с указанием единиц измерения).

4. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

4.1. Учет образования твердых бытовых отходов в жилых домах ведут управляющие компании, содержащие жилищный фонд, в жилищно-строительных кооперативах (ЖСК), товариществах собственников жилья (ТСЖ) учет образования отходов ведут председатели.
4.2. Учет образования твердых бытовых отходов в административных зданиях, объектах социальной сферы, гаражно-строительных и дачных кооперативах, строительных и промышленных, автотранспортных и иных объектах ведут юридические и физические лица.
4.3. Учет переработки отходов ведут юридические и физические лица, перерабатывающие отходы.
4.4. Учет объемов отходов, переданных на хранение в санкционированные места размещения отходов, ведут балансодержатели мест хранения промышленных и бытовых отходов.
4.5. Отчеты о размещении твердых бытовых и промышленных отходов на свалках и полигонах, а также сведения о заключенных договорах на размещение отходов представляются балансодержателями свалок и полигонов в отдел по благоустройству и дорожному хозяйству администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское ежеквартально.
4.6. Отчет о переработке отходов представляют юридические и физические лица, перерабатывающие отходы, в отдел по благоустройству и дорожному хозяйству администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское ежеквартально.

5. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО ПОРЯДКА

5.1. Отдел по благоустройству и дорожному хозяйству комитета по городскому хозяйству, архитектуре и градостроительной деятельности администрации муниципального образования:
1) осуществляет контроль за содержанием земельных участков землепользователями с целью предотвращения образования несанкционированных свалок;
2) проверяет достоверность данных об отходах природопользователя путем анализа следующих документов и данных:
- разрешения на размещение отходов;
- декларации твердых бытовых, промышленных и иных видов отходов;
- договоров на регулярное удаление отходов;
- сведений о фактическом количестве и составе отходов, вывезенных на полигон ТБО за определенный период;
- договоров на размещение отходов;
- договора на передачу отходов для их последующего использования, обезвреживания;
- данных по фактическому количеству отходов, переданных специализированным организациям на переработку для использования и обезвреживания;
- информации о платежах за размещение отходов, поступивших в бюджет муниципального образования города Усолье-Сибирское.
5.2. Отдел по благоустройству и дорожному хозяйству комитета по городскому хозяйству, архитектуре и градостроительной деятельности администрации города Усолье-Сибирское осуществляет контроль за предотвращением загрязнения и захламления территории муниципального образования города Усолье-Сибирское несанкционированными свалками.
5.3. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в городе Усолье-Сибирское и Усольском районе осуществляет государственный контроль и надзор за выполнением санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к сбору, использованию, обезвреживанию, удалению, хранению и захоронению отходов.
5.4. Главное управление природных ресурсов осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением норм экологической безопасности в области обращения с отходами.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ
НАСТОЯЩЕГО ПОРЯДКА

6.1. За нарушение Порядка обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования города Усолье-Сибирское природопользователи несут ответственность в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды", Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и иными нормативными актами в порядке, предусмотренном законодательством.
6.2. Природопользователь-арендодатель несет ответственность за содержание своего земельного участка, а также удаление отходов, разрешенных к размещению на полигоне ТБО.
6.3. Размещение отходов на не отведенных для этой цели территориях квалифицируется как организация несанкционированной свалки.
6.4. Природопользователю, ответственному за организацию несанкционированных свалок, за пожоги отходов, выносится предупреждение или налагается штраф в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В случае невозможности точного установления природопользователя, ответственного за организацию несанкционированной свалки, удаление отходов и рекультивация мест несанкционированных свалок производится за счет средств и силами владельца территории в сроки, установленные специально уполномоченными органами в области использования и охраны земель.
6.5. При нарушении установленного срока внесения платы за загрязнение окружающей среды к плательщику применяются способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате в соответствии с законодательством РФ.
6.6. За уничтожение и захоронение отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами, к природопользователю применяются меры административной ответственности в установленном законодательством порядке.

Председатель комитета по городскому
хозяйству, архитектуре и
градостроительной деятельности
администрации города
И.П.ПОЗНЯКОВ





Приложение № 1
к порядку
обращения с отходами производства
и потребления на территории
г. Усолье-Сибирское

См. данную форму в MS-Word.

                                ДЕКЛАРАЦИЯ
                НА ПРАВО ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ НА 200_ ГОД

1. Полное юридическое наименование природопользователя
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
1.1. Номер решения о гос. регистрации, дата выдачи
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
1.2. ИНН природопользователя, банковские реквизиты
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
1.3. ОКПО
___________________________________________________________________________
1.4. КП (для структурных подразделений)
___________________________________________________________________________
1.5. Юридический адрес, телефон
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
1.6. Фактическое местонахождение природопользователя
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
1.7. Ф.И.О. руководителя
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Характеристика    производственных   процессов   природопользователя как
источника образования отходов:
2.1. Торговая   и   складская    площади   (для   природопользователей    с
торгово-закупочной деятельностью), кв.м ___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2.2. Количество сотрудников (для административных зданий)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2.3. Количество     машиномест    (для    природопользователей,     имеющих
автотранспорт) ____________________________________________________________
2.4. Количество мест (для образовательных  заведений,  культурно-спортивных
учреждений)
___________________________________________________________________________
2.5. Количество жителей (для объектов жилья)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2.6. Прочие исходные данные для расчетов норм накопления отходов
___________________________________________________________________________
3. Собственник контейнерной площадки:

 +------+  +------+
 ¦  да  ¦  ¦ нет  ¦
 +------+  +------+

4. Наличие лицензии на обращение с отходами:

 +------+  +------+
 ¦  да  ¦  ¦ нет  ¦
 +------+  +------+

5. Перечень приложений к Декларации:
    а) список структурных подразделений;
    б) список арендаторов.
6. Руководитель предприятия ________ (подпись) "____" __________________ г.





Приложение № 2
к порядку
обращения с отходами производства
и потребления на на территории
г. Усолье-Сибирское

См. данную форму в MS-Word.

ИНФОРМАЦИЯ
ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ОТХОДОВ НА ПОЛИГОНЕ ТБО ПРЕДПРИЯТИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
ЗА __________________

+---+------------+-------------+------------+-------------------+-----------------+----------+
¦ № ¦Наименование¦    Форма    ¦Вид отходов,¦  Плановый объем   ¦Фактический объем¦Примечание¦
¦п/п¦предприятия ¦собственности¦   класс    ¦заявленных отходов,¦   размещенных   ¦          ¦
¦   ¦            ¦             ¦ опасности  ¦     куб.м (т)     ¦ отходов, куб.м  ¦          ¦
¦   ¦            ¦             ¦            ¦                   ¦       (т)       ¦          ¦
+---+------------+-------------+------------+-------------------+-----------------+----------+
¦   ¦            ¦             ¦            ¦                   ¦                 ¦          ¦
+---+------------+-------------+------------+-------------------+-----------------+----------+
¦   ¦            ¦             ¦            ¦                   ¦                 ¦          ¦
+---+------------+-------------+------------+-------------------+-----------------+----------+
¦   ¦            ¦             ¦            ¦                   ¦                 ¦          ¦
+---+------------+-------------+------------+-------------------+-----------------+----------+

    Руководитель предприятия ________________      "____" ________ 200__ г.
                                (подпись)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru