Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 14 июля 2008 г. по делу № А79-2028/2008

Резолютивная часть решения объявлена 08 июля 2008 года.
Полный текст решения изготовлен 14 июля 2008 года.

Арбитражный суд в составе: судьи,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску
общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-центр"
к Министерству экономического развития и торговли Чувашской Республики
о взыскании 735000 руб.
при участии:
от истца Г.- руководителя, С.- ордер № 0021 от 229.04.2008,
от ответчика Р.- доверенность от 01.10.2007 (сроком на 1 год),

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Бизнес-центр" (далее - ООО "Бизнес-центр", Общество) обратилось в суд исковыми требованиями к Министерству экономического развития и торговли Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии, Министерство) о взыскании стоимости выполненных работ в сумме 700000 руб. и процентов в порядке статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации в сумме 35000 руб. за период с 31.07.2007 по 31.01.2008 по тем основаниям, что ответчиком не исполнены обязательства, предусмотренные государственным контрактом № 7 (5537) от 21.04.2007 на выполнение работ по дизайну центральной экспозиции органов исполнительной власти Чувашской Республики на Межрегиональной выставке "Регионы - сотрудничество без границ".
В ходе данного заседания истец требования поддержал в полном объеме. Представил суду дополнения к иску на отзыв ответчика, в которых указал следующее. Так, как утверждает истец, к 25.06.2007 года все предусмотренные контрактом работы ООО "Бизнес-центр" были выполнены качественно и в срок.
В соответствии с техническим заданием и календарным планом в срок до 25.04.2007 истцом была разработана концепция центральной экспозиции выставки, разработан дизайн-проект центральной экспозиции. По согласованию с Министерством фактически была принята концепция и дизайн-проект центральной экспозиции, представленные исполнителем на конкурс, с учетом взаимоувязывания и согласования с единой концепцией и проектом межрегиональной выставки "Регионы - сотрудничество без границ". 27.04.2007 состоялось заседание "Рабочей группы по подготовке дизайна центральной экспозиции" с участием представителей органов исполнительной власти Чувашской Республики, руководителя ООО "Бизнес-центр", где концепция и дизайн-проект центральной экспозиции были утверждены, даны поручения органам исполнительной власти и ООО "Бизнес-центр" по реализации контракта, что подтверждается протоколом заседания рабочей группы. Информация о ходе формирования центральной экспозиции на Совете по выставочно-ярмарочной деятельности обсуждалась также 30.05.2007, что подтверждается протоколом № 2 от 30.05.2007.
Размещение центральной экспозиции в соответствии с ее названием в центральной части выставки было согласовано с Министерством и с ОАО "Контур", являвшимся организатором выставки. Окончательно согласованный план размещения экспозиции был предоставлен Министерству до начала монтажа оборудования.
Работа по отбору и формированию информационных материалов выставки по утвержденным "Рабочей группой по подготовке дизайна центральной экспозиции" и Советом по выставочно-ярмарочной деятельности велась через Министерство. При этом Обществом производился отбор информации предоставленный Министерствами, пригодной для размещения на ограниченных выставочных площадях. Центральная экспозиция была сформирована с учетом концепции.
Так экспозиция была максимально стилизована под реальный городской пейзаж, чему соответствовало расположение проходов в виде улиц, баннеры на 2 стены раздела "города будущего" с изображением реального и перспективного облика города Чебоксары, верхнее освещение. В этом же контексте была выделена зона публичных презентационных мероприятий где во время проведения выставки проводился прием гостей Республики.
В "городе детства" на галереях по предложению заказчика был размещены вместо детских рисунков представленные Министерством фотографии лучших школьников Республики. В соответствии с концепцией и пунктом 2 протокола заседания "Рабочей группы" совместно с Госкомсвязьинформом Чувашской Республики было организовано Интернет-кафе на 4 посадочных места с раздельным, свободным и бесплатным доступом в Интернет, работу Интернет-кафе обеспечивал Исполнитель.
На фоне баннеров с изображением городского пейзажа в "городе будущего" на 5 призмах были размещены инновационные проекты представленные отраслевыми Министерствами.
Истец просит учесть, что был представлен и инновационный проект, в соответствии с заявленной концепцией, в виде установки системы "Jest Point", возможности которой были впервые продемонстрированы в Чувашской Республике.
При входе на территорию центральной экспозиции до 21.06.2007 года были установлены два цилиндра полностью соответствовавшие концепции, в последующем они были перенесены на другое место по просьбе самого Министерства.
По мнению истца, незначительные отступления от первоначального замысла объясняются техническим и технологическими особенностями помещения, при этом отклонение от заявленной концепции не было.
В соответствии с подпунктом 5.1.4 обществом до 20.05.2007 был представлен промежуточный отчет, который был доложен на Совете по выставочно-ярмарочной деятельности 30.05.2007, промежуточный отчет за июнь был представлен во время генеральной репетиции 20.06.2007. В соответствии с подпунктом 5.1.5 окончательный отчет о полном исполнении контракта с приложением фактической калькуляции расходов, подтверждающих целевое использование денежных средств на 150 листах и актом выполненных работ, подписанным исполнителем был направлен Министерству 13.07.2007.
Также 13.07.2007 обществом был направлен в адрес Министерства окончательный финансовый отчет на сумму 1011784 руб. 28 коп. и акт выполненных работ на сумму 1000000 руб.
Однако Министерство до настоящего времени акт выполненных работ не подписало, оплату оставшейся стоимости выполненных работ в размере не произвело.
Как указывает истец, данный отчет действительно не содержал документов, подтверждающих целевое использование финансовых средств в размере 1000000 руб. В настоящее время им произведены выплаты на сумму 963000 руб. Часть договоров с субподрядчиками до настоящего времени не оплачена ввиду отсутствия достаточных денежных средств на счету истца. Работы на сумму, превышающую авансовый платеж в размере 300000 руб., выполнены иждивением подрядчика - из материалов и оборудования общества, его силами и средствами.
Просит также учесть, что какие либо претензии по качеству и срокам выполнения работ до завершения выставки Министерством не предъявлялись.
Условия контракта предусматривали, что при нарушении исполнителем пунктов 5.1.3, 5.1.4, 5.1.5. Министерство имеет право в одностороннем порядке расторгнуть, однако ответчик указанным правом не воспользовался.
Просят суд учесть, что согласно статье 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В данном случае, по протоколу соглашения о контрактной цене сумма была определена в 1000000 руб.
В соответствии с частью 4.1 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 года, цена государственного контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения.
В соответствии со статьями 309, 310 Кодекса обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условия не допускаются.
Также заявил, что с ответчика подлежит взысканию проценты за неправомерное пользование ответчиком чужими денежными средствами за период с 31.07.200 по 31.01.2008 в сумме 35000 руб.
Также заявил о взыскании стоимости услуг представителя, что составляет по договору 20000 руб., предоплата произведена в размере 10000 руб.
Ответчик иск не признал по основаниям, изложенным в отзыве, указав следующее.
21.04.2007 был заключен государственный контракт с истцом (Исполнитель), в соответствии с которым ООО "Бизнес-центр" обязуется выполнить работы по дизайну центральной экспозиции органов исполнительной власти Чувашской Республики на Межрегиональной выставке "Регионы - сотрудничество без границ" в сроки, установленные календарным планом (приложение № 3 к государственному контракту), а Министерство (Заказчик) оплачивает выполненные работы в порядке, предусмотренном разделом 2 государственного контракта. Стоимость работ определена в 1000000 руб.
Конкретный перечень работ определен техническим заданием (приложение № 1 к государственному контракту). Согласно государственному контракту Заказчик осуществил предварительную оплату в размере 300000 руб., оставшиеся средства должны были быть перечислены Исполнителю после выполнения п. 4.1, 5.1 контракта.
Истцом не исполнены обязательства по заключенному государственному контракту, предусмотренные техническим заданием (приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта".
Истцом не были исполнены требования контракта, так им не была представлена концепция выставки, кроме того, не исполнены также следующие позиции технического задания:
- взаимоувязывание и согласование дизайн-проекта выставки с единой концепцией и проектом Межрегиональной выставки "Регионы - сотрудничество без границ" до 01.05.2007;
- согласование размещения центральной экспозиции с организатором выставки (ОАО "Контур"), ответственным за общее выставочное оформление - до 04.05.2007;
- представление указанных выше материалов на утверждение Заказчика и Совета по выставочно-ярмарочной деятельности Чувашской Республики;
- формирование материалов выставки (получение материалов от участников, в том числе привлечение к размещению на выставке инновационных проектов, технологий и разработок из всех регионов Российской Федерации - участников Межрегионального форума "Российские высокие технологии", разработка и изготовление аудиовизуальных материалов, информации для публикации в официальном каталоге до 01.06.2007;
- оформление экспозиции и ее материально-техническое обеспечение.
Также истцом не выполнены обязательства по "Городу детства", по "Городу будущего", по "Галерее", по базовым элементам и конструкциям экспозиции.
Ответчик также полагает необходимым учесть, ответчиком не исполнены обязательства, предусмотренные подпунктом 5.1.4 контракта (представлять заказчику надлежаще оформленный промежуточный отчет до 20 числа каждого месяца до 20 мая и до 20.06.2007), а также подпункта 5.1.5, (представить Заказчику окончательный финансовый отчет о полном исполнении настоящего контракта с приложением фактической калькуляции расходов и копий документов, подтверждающих целевое использование финансовых средств в соответствии с условиями настоящего контракта в срок до 20.07.2007). Такие документы ООО "Бизнес-центр" в полном объеме также не представлены, в связи с чем, как полагает ответчик, основания дл взыскания отсутствуют.
Представленный истцом отчет не содержит документов, подтверждающих целевое использование финансовых средств размере 1000000 руб.
Кроме того, в соответствии с подпунктом 5.2.1 контракта для исполнения работ при реализации Контракта истец имеет право заключать отдельные договора субподряда только со специализированными организациями и предприятиями. Однако при привлечении субподрядчиков к выполнению работ истцом не представлялись в Минэкономразвития Чувашии документы, подтверждающие специализацию субподрядчика, указанные документы отсутствуют также и в представленном истцом отчете.
Кроме того, в соответствии с указанными подпунктом истец имеет право привлекать в качестве субподрядчиков только организации и предприятия, привлечение в качестве субподрядчиков индивидуальных предпринимателей контрактом не предусмотрено. В соответствии со статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации под организациями понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации. В связи с этим привлечение истцом индивидуальных предпринимателей в качестве субподрядчиков по госконтракту является неправомерным. Как заявляет Министерство, все указанные претензии доводились до сведения истца с одновременным предложением заключить дополнительное соглашение, предусматривающее соразмерное уменьшение цены контракта в соответствии с пунктом 1 статьи 723 Гражданского кодекса Российской Федерации что подтверждается письмами от 17.07.2007 № 07/11-3004; от 25.07.2007 № 07/11-3109; от 22.08.2007 № 07/11-3487; от 10.12.2007 № ЮР/12-5067, однако истец от заключения дополнительного соглашения к государственному контракту отказался.
Также в соответствии с п.п. 3.2, 3.3 Государственного контракта заказчик осуществляет оплату фактически выполненных работ в течение 5 (пяти) рабочих дней после оформления сторонами промежуточных актов сдачи-приемки работ с приложением промежуточного финансового отчета Исполнителя о целевом расходовании денежных средств и копий подтверждающих документов. Окончательный расчет производится в течение 5 рабочих дней после оформления сторонами акта сдачи-приемки работ.
До настоящего времени акт сторонами не подписан, следовательно, у истца отсутствует право требования оплаты выполненных работ.
Также истцом не выполнены обязательства, предусмотренные пунктом 2 статьи 703 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым подрядчик передает права на изготовленные в ходе исполнения договора вещи заказчику. Минэкономразвития Чувашии письмом от 22.08.2007 № 07/11-3487 обращалось к истцу с просьбой представить все материальные и нематериальные активы, изготовленные в ходе реализации контракта, однако истцом данные требования до настоящего времени не выполнены.
Учитывая данные обстоятельства, Минэкономразвития полагает, что имеются все основания для соразмерного уменьшения цены до 300000 руб., т.е. до суммы предварительной оплаты, уже полученной истцом.
Заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд установил.
21.04.2007 Министерство (Заказчик), в соответствии с решением Единой конкурсной, аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чувашской Республики, осуществляемых Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики (протокол № 9 от 18.04.2007) и во исполнение раздела 4 "Организация торговых выставок и ярмарок специализированных форумов, конференций семинаров и участие в них, проведение инвестиционных исследований, мероприятий международного российского уровня" Основных мероприятий Республиканской целевой программы "Государственное стимулирование развития внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике на 2005 - 2010 годы" (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17.01.2005 № 8) заключило государственный контракт с истцом (Исполнитель), в соответствии с которым Исполнитель обязуется выполнить работы по дизайну центральной экспозиции органов исполнительной власти Чувашской Республики на Межрегиональной выставке "Регионы - сотрудничество без границ" в сроки, установленные календарным планом (приложение № 3 к государственному контракту), а Заказчик оплачивает выполненные работы в порядке, предусмотренном разделом 2 государственного контракта.
Пунктом 2.1 контракта стоимость работ определена в сумме 1000000 руб.
Конкретный перечень работ определен техническим заданием (приложение № 1 к государственному контракту).
Пунктом 3.1 контракта предусмотрен предварительный порядок оплаты в размере 30 процентов стоимости работ. Министерство произвело предварительную оплату в размере 300000 руб., что в ходе судебного заседания представителями сторон было подтверждено.
Согласно пункту 3.2 Заказчик осуществляет оплату фактически выполненных работ в течение 5 рабочих дней после оформления сторонами промежуточного акта сдачи-приемки работ с приложением финансового отчета исполнителя о целевом расходовании денежных средств в соответствии с пунктом 2.1 контракта.
Окончательный расчет производится в течение 5 рабочих дней после оформления сторонами акта сдачи-приемки работ. Сроки выполнения работ определены календарным планом - приложение № 3 с государственному контракту.
Пунктом 7.1 предусмотрен срок действия государственного контракта до 30.07.2007.
Оценивая отношения сторон, суд приходит к выводу, что по своей правовой природе данный договор отвечает всем признакам договора подряда, в соответствии с которым подрядчик (истец) обязуется по заданию заказчика (ответчик) выполнить определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В силу положений статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
Суд, изучив материалы дела, представленные наглядные материалы, фото и видеосъемку, приходит к выводу, что в целом ООО "Бизнес-центр" обязательства, предусмотренные государственным контрактом исполнил. Факт проведения выставки, его общевыставочное оформление, использование оригинальных дизайнерских решений, возможностей современных рекламно-выставочных технологий, использование технических средств отображения информации, взаимоувязывания с единой концепцией и проектом Межрегиональной выставки "Регионы - сотрудничество без границ" и т.д. подтвержден представленными суду документами. Факт согласования размещения центральной экспозиции с организатором выставки подтверждают представленные суду протоколы заседаний от 27.04.2007 рабочей группы по подготовке дизайна центральной экспозиции с участием представителей органов исполнительной власти Чувашской Республики, от 30.05.2007 заседания Совета по выставочно-ярмарочной деятельности.
Факт проведения выставки и подготовки ее центральной экспозиции именно ООО "Бизнес-центр" Министерством не оспаривается.
Фактически предметом спора является стоимость выполненных истцом работ.
Как следует из представленных суду документов ООО "Бизнес-центр" направил в адрес Министерства отчет № 1 о выполненной работе по государственному контракту на выполнение работ по дизайну центральной экспозиции органов исполнительной власти Чувашской Республики на Межрегиональной выставке "Регионы - сотрудничество без границ" 13.07.2007 (на 150 страницах) (л.д. 26, 44).
Письмом от 17.07.2006 № 07/11-3004 Минэкономразвития, рассмотрев представленный отчет и документы к нему, сообщило ООО "Бизнес-центр", сообщило что в ходе реализации концепции, без учета особенностей площадей и естественного освещения выставочного комплекса "ЭСКПО-Контур" на территории центральной экспозиции не была создана центральная зона. В результате чего, на территории центральной экспозиции не было возможности реализовать функциональное назначение "центральной площади", а именно "торжественная церемония открытия выставки с включением всех присущих ему элементов". В связи с чем из 5 базовых элементов и конструкций 4 элемента были выполнены с грубым нарушением концепции, что не позволило реализовать возложенные на них функциональную и смысловую нагрузку и передать идею создания центральный экспозиции. В итоге основная идея концепции центральной экспозиции - виртуальный мегаполис "Город будущего" не была реализована.
Также Министерство данным письмом известило ООО "Бизнес-центр" о нарушении выполнения пунктом 5.1.4 и 5.4.1 раздела 5 государственного контракта в части непредставления в установленные сроки в адрес Минэкономразвития промежуточных отчетов и актов сдачи-приемки выполненных работ и запрашиваемой информации о ходе организации и проведения работ.
Недостатки, допущенные истцом при выполнении работ, предусмотренных государственным контрактом от 21.04.2007, по мнению ответчика, позволяют снизить цену до 300000 руб.
Из представленных суду документов следует, что ответчик предпринимал неоднократные меры к урегулированию спора в части соразмерного уменьшения цены работ, выполненных ООО "Бизнес-центр" в рамках государственного контракта.
Указанное являлось и предметом спора по делу № А79-7585/2007, но исковые требования Минэкономразвития были оставлены без рассмотрения на основании пункта 2 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определением Арбитражного суда Чувашской Республики от 07.12.2007.
Однако по данном у вопросу стороны также и не пришли к единому соглашению, поскольку ООО "Бизнес-центр" полагает, что им все условия государственного контракта выполнены в полном объеме и без каких-либо нарушений, что и стало основанием для предъявления настоящего иска.
Оценив все представленные документы, суд приходит к выводу, что исковые требования ООО "Бизнес-центр" подлежит удовлетворению частично в сумме 485000 руб. При этом суд полагает необходимым учесть следующее.
В пункте 1 статьи 721 Кодекса предусмотрено, что качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.
Определяющим элементом подрядных правоотношений является результат выполненных работ, который непосредственно и оплачивается заказчиком. Качество работы характеризуется также результатом ее выполнения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 723 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, потребовать от подрядчика соразмерного уменьшения установленной за работу цены.
Кроме того, и статья 404 Гражданского кодекса Российской Федерации допускает возможность соответственно уменьшить размер ответственности должника.
Так, согласно протоколу соглашения о контрактной цене - приложение № 2 к государственному контракту от 21.04.2007 сторонами была предусмотрена оплата за каждый этап отдельно.
Так, разделом 1 предусмотрена оплата 75000 руб. за разработку Концепции центральной экспозиции выставки.
Как выяснилось в ходе рассмотрения настоящего дела, истцом использовалась Концепция, ранее представленная в качестве приложения к конкурсной заявке. Такая же ситуация с разработкой дизайн-проекта центральной экспозиции - раздел 2 протокола соглашения о контрактной цене, стоимость которых также была определена по этой позиции в 75000 руб.
Между тем, такой порядок разработки контрактом предусмотрен не был и в этой части доводы Министерства заслуживают внимания.
Что касается остальных позиций по протоколу соглашения цены, то в целом ООО "Бизнес-центр" они были исполнены.
Следует также учесть, что истцом не в полном объеме были исполнены обязательства, предусмотренные пунктом 5.1.4 контракта в части оформления промежуточных отчетов до 20 числа каждого месяца.
Как подтвердил сам истец, им был представлен промежуточный отчет, который был доложен на Совете по выставочно-ярмарочной деятельности 30.05.2007, промежуточный отчет за июнь был представлен во время генеральной репетиции 20.06.2007, т.е. имело место нарушение установленных контрактом сроков.
В соответствии с подпунктом 5.1.5 окончательный отчет о полном исполнении контракта с приложением фактической калькуляции расходов, подтверждающих целевое использование денежных средств на 150 листах и актом выполненных работ, подписанным исполнителем был направлен Министерству 13.07.2007. Факт получения данных документов Министерством подтвержден.
С учетом данных доводов, и с учетом проплаты ответчиком 300000 руб., суд полагает необходимым определить сумму, подлежащую взысканию с ответчика в размере 485000 руб.
Истцом также заявлено требование о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 01.08.2007 по 31.01.2008.
Согласно статье 395 Гражданского кодекса Российской Федерации за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.
Однако, с учетом того, сумма, подлежащая взысканию, судом определена в размере 485000 руб., подлежат уточнению и расчеты по процентам.
Исходя из заявленной истцом ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации 10 процентов годовых на сумму долга 485000 руб. за указанный период 180 дней сумма составляет 24250 руб.
Истцом также заявлено требование о взыскании 20000 руб. - на оплату услуг представителя.
Как видно представленного суду договора на оказание юридических услуг № 11 от 19.12.2007 вознаграждение определено в сумме 20000 руб.
В адрес представителя произведена оплата в сумме 10000 руб. платежным поручением № 358 от 19.12.2007.
В части 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.
В данном случае истец фактически понес расходы на оплату услуг представителя в сумме 10000 руб.
При определении разумных пределов расходов на оплату услуг представителя могут приниматься во внимание, в частности, нормы расходов на служебные командировки, установленные правовыми актами; стоимость экономных транспортных услуг; время, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист; сложившаяся в регионе стоимость оплаты услуг адвокатов; имеющиеся сведения статистических органов о ценах на рынке юридических услуг; продолжительность рассмотрения и сложность дела.
Доказательства, подтверждающие разумность расходов на оплату услуг представителя, должна представить сторона, требующая возмещения указанных расходов (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
С учетом фактически предоставленных адвокатом С. услуг по составлению искового заявления, по участию в предварительных и судебных заседаниях и с учетом пропорционального взыскания фактически понесенных судебных расходов, суд полагает необходимым определить соразмерной и разумной сумму в 5000 руб.
Расходы по уплате государственной пошлины суд относит на стороны пропорционально - статья 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Также следует выдать ООО "Бизнес-центр" справку на возврат излишне уплаченной государственной пошлины, внесенной в федеральный бюджет платежным поручением № 21 от 05.02.2008.
Руководствуясь статьями 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

взыскать с Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики в пользу общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-центр" сумму основного долга 485000 руб., проценты за период с 01.08.2007 по 31.01.2008 в сумме 24250 руб., а также расходы на представителя в сумме 5000 руб., возврат государственной пошлины, в остальной части иска - отказать.
Выдать обществу с ограниченной ответственностью "Бизнес-центр" справку на возврат излишне уплаченной государственной пошлины, внесенной в федеральный бюджет платежным поручением № 21 от 05.02.2008.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru