Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ДУМА ГОРОДА ПОКАЧИ

РЕШЕНИЕ
от 2 апреля 2009 г. № 28

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДА ОТ 02.12.2008 № 130
"О РЕГЛАМЕНТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ДУМЫ ГОРОДА ПОКАЧИ"

Рассмотрев проект решения Думы города "О внесении изменений в решение Думы города от 02.12.2008 № 130 "О регламенте контрольно-счетной палаты Думы города Покачи" (в редакции от 03.03.2009), в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом города, Дума города решила:
1. Внести изменения в решение Думы города от 02.12.2008 № 130 "О регламенте Контрольно-счетной палаты Думы города Покачи" (в редакции от 03.03.2009).
1.1. Пункт 4 статьи 6 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"4. Внеплановые мероприятия проводятся в соответствии с настоящим регламентом на основании решений Думы и распоряжений председателя Думы города.".
1.2. По тексту приложения к решению слово "района" заменить словом "города".
2. Утвердить регламент контрольно-счетной палаты Думы города в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
3. Контроль за выполнением решения возложить на председателя контрольно-счетной палаты Думы города (Сумина Н.М.).

Глава города
Р.З.ХАЛИУЛЛИН





Приложение
к решению Думы города
от 02.04.2009 № 28

РЕГЛАМЕНТ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ДУМЫ ГОРОДА ПОКАЧИ

Статья 1. Общие положения

1. Регламент контрольно-счетной палаты Думы города Покачи (далее регламент и счетная палата) определяет внутренние вопросы деятельности счетной палаты, основы порядка ведения дел, порядок подготовки и проведения контрольных, экспертно-аналитических мероприятий и иной деятельности счетной палаты, порядок оформления мероприятий и оформления отчетности.
2. Основными принципами деятельности счетной палаты являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.
Осуществление принципа гласности в деятельности счетной палаты не должно привести к разглашению конфиденциальной информации, к которой счетная палата имеет доступ при выполнении возложенных на нее функций. Любой материал, предназначенный для информирования третьих лиц и населения, о деятельности счетной палаты и контрольных мероприятиях, проводимых счетной палатой, должен утверждаться председателем Думы города Покачи (далее председателем Думы и Дума).
3. Контрольные мероприятия осуществляются счетной палатой, исходя из целей, задач и функций, предусмотренных Положением о счетной палате, и должны быть обоснованными, достоверными, всесторонними.
4. Полномочия счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления города Покачи, их отраслевые (функциональные) органы и организации, находящиеся в собственности города Покачи, в части деятельности, связанной с получением, перечислением, использованием ими средств бюджета города Покачи, использованием муниципальной собственности, управлением ею, а также деятельности, связанной с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Регламенте

1. Акт по результатам контрольного мероприятия - документ счетной палаты, составляемый членами ревизионной группы по результатам проведенного контрольного мероприятия на проверяемом объекте.
2. Нецелевое использование средств - использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом города Покачи, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
3. Представление счетной палаты - обязательный к рассмотрению документ счетной палаты, направляемый органам местного самоуправления, а также руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций, в котором отражаются:
1) нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия и касающиеся компетенции лица, предприятия, учреждения, организации, органа местного самоуправления, которому направляется представление;
2) предложения по устранению выявленных нарушений, взысканию средств бюджета города, использованных не по целевому назначению, а также привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении;
3) сроки принятия мер по устранению нарушений и ответа по результатам рассмотрения представления.
4. Предписание счетной палаты - обязательный к исполнению документ счетной палаты, направляемый органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций при выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой и иной деятельности, наносящих бюджету города прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений.
5. Программа контрольного мероприятия - документ, подготавливаемый перед проведением контрольного мероприятия, который должен отражать:
1) цель и предмет проводимого контрольного мероприятия и осуществляемых в его рамках действий;
2) перечень проверяемых объектов и проверяемый период;
3) вопросы, охватывающие содержание контрольного мероприятия.
6. План контрольного мероприятия - документ, подготавливаемый перед проведением контрольного мероприятия на основании и во исполнение программы контрольного мероприятия, который должен отражать:
1) предмет проводимого контрольного мероприятия;
2) перечень проверяемых объектов и проверяемый период;
3) вопросы, охватывающие содержание контрольного мероприятия, с указанием сроков проверки каждого вопроса и ответственных исполнителей по ним;
4) сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия.
7. Обследование - аналитическое мероприятие, проводимое с целью изучения объекта проверки перед составлением плана и программы контрольного мероприятия, которое включает в себя:
1) изучение объекта контроля (департамент, управление, комитет, программа, бюджет города);
2) подбор и анализ нормативной базы функционирования объекта контроля;
3) подбор и анализ статистической и экономической информации о сфере деятельности проверяемого объекта контроля;
4) изучение источников и объемов финансирования объекта проверки;
5) изучение материалов по ранее проведенным проверкам (ревизиям).

Статья 3. Председатель счетной палаты

1. Председатель счетной палаты назначается на должность решением Думы по представлению Председателя Думы.
2. Председатель счетной палаты:
1) руководит деятельностью счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Регламентом;
2) принимает участие в заседаниях Думы, ее комиссий, администрации города Покачи (далее также - Администрация);
3) представляет счетную палату и действует от ее имени;
4) организует работу по подготовке годовых планов и отчетов по итогам деятельности счетной палаты;
5) представляет в Думу:
проекты годового плана работы счетной палаты, изменений и дополнений к нему;
оперативную информацию (не реже одного раза в квартал) о работе счетной палаты;
отчет о работе счетной палаты за истекший год;
заключения на проекты бюджета города Покачи на очередной финансовый год и об исполнении бюджета города Покачи за истекший финансовый год;
предложения по устранению нарушений и отклонений в бюджетном процессе, а также по совершенствованию бюджетного процесса;
6) принимает решения о рассмотрении жалоб органов местного самоуправления, должностных лиц и граждан либо об отказе в их рассмотрении;
7) руководит и участвует в подготовке материалов и предложений по результатам контрольных мероприятий для рассмотрения их в Думе и направления в правоохранительные органы;
8) может принимать непосредственное участие в контрольном мероприятии;
9) координирует экспертно-аналитическую работу;
10) осуществляет общий контроль за работой счетной палаты;
11) утверждает программы и планы проведения контрольных мероприятий (приложения 1, 2);
12) подписывает удостоверения на право проведения контрольного мероприятия (приложения 3, 4);
13) принимает решения о назначении сотрудников для участия в контрольных мероприятиях, направлении их в служебные командировки;
14) подписывает экспертные заключения;

Текст подпункта 15 пункта 2 статьи 3 дан в соответствии с официальным текстом документа.

15) подписывает представления и предписания по результатам проведенных контрольных мероприятий (приложения 5, 6 - не приводятся), направляемые руководителям проверенных предприятий, учреждений, организаций и при необходимости - руководителям органов местного самоуправления;
16) защищает интересы сотрудников счетной палаты;
17) вносит на рассмотрение Председателя Думы кандидатуры для назначения на должности специалистов-экспертов счетной палаты и предложения об освобождении их от занимаемых должностей;
18) разрабатывает должностные инструкции сотрудников счетной палаты и представляет их на утверждение Председателю Думы;
19) вносит предложения Председателю Думы по структуре и штатному расписанию счетной палаты, а также о мерах поощрения или наложении взыскания на специалистов-экспертов счетной палаты;
20) организует обучение и повышение квалификации сотрудников счетной палаты.

Статья 4. Сотрудники счетной палаты

1. Сотрудниками счетной палаты являются специалисты-эксперты и иные специалисты.
2. Сотрудники счетной палаты принимаются на должность в соответствии со штатным расписанием счетной палаты. Прием на работу, перевод и увольнение сотрудников счетной палаты оформляется распоряжением председателя по представлению председателя счетной палаты. При необходимости прием на работу может осуществляться с испытательным сроком.
Деятельность сотрудников счетной палаты осуществляется в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе, настоящим Положением и должностными инструкциями.

Статья 5. Виды деятельности счетной палаты

1. Планирование деятельности счетной палаты осуществляется по следующим направлениям:
1) проведение контрольных мероприятий;
2) выполнение экспертно-аналитических мероприятий;
3) информационная деятельность.
2. В ходе осуществления контрольной деятельности счетная палата:
1) Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки проекта местного бюджета и вносимых в него изменений и дополнений;
2) Осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных статей бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления города Покачи;
3) Осуществляет контроль за своевременным исполнением расходных статей бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
4) Осуществляет последующий контроль за правомерностью и целевым использованием средств местного бюджета;
5) Проверяет соблюдение требований о разграничении в местном бюджете доходов, направляемых на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенций, предоставленных для обеспечения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также о разграничении в местном бюджете осуществляемых за счет указанных доходов и субвенций соответствующих расходов;
6) Организует и проводит комплексные ревизии и тематические проверки обследования по отдельным разделам, подразделам и статьям местного бюджета и муниципальных целевых бюджетных фондов;
7) Готовит и представляет в Думу и главе города заключения об исполнении местного бюджета и использовании средств местного бюджета;
8) Осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей средств местного бюджета;
9) Осуществляет контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
10) Проводит по поручению Думы проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
11) Осуществляет контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
12) осуществляет контроль за состоянием и обслуживанием муниципального долга, эффективностью использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
13) осуществляет проверку ежеквартального, полугодового и годового отчетов об исполнении местного бюджета в установленном порядке;
14) осуществляет контроль в сфере размещения муниципального заказа;
15) организует и проводит комплексные ревизии и тематические проверки с целью контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Покачи;
16) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями;
17) готовит и представляет заключения по вопросам, относящимся к компетенции счетной палаты, в том числе по запросам органов местного самоуправления.
3. В ходе осуществления экспертно-аналитической деятельности счетная палата:
1) проводит финансовую экспертизу, оценку обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета.
2) проводит финансовую экспертизу проектов муниципальных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета или влияющие на его формирование и исполнение.
3) анализирует данные реестра расходных обязательств города Покачи на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета города Покачи.
4) готовит предложения и проекты муниципальных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
5) анализирует выявленные отклонения от показателей утвержденного местного бюджета, нарушения и отклонения в бюджетном процессе, готовит и вносит в Думу и главе города заключения с предложениями по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом.
Данные работы осуществляются счетной палатой, как по поручению Думы, так и по собственной инициативе счетной палаты.
При наличии соответствующего поручения Думы результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения счетной палаты предоставляются в сроки, указанные в данном поручении.
4. В ходе осуществления информационной деятельности счетная палата:
1) направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Думе города и (или) главе города;
2) представляет Думе ежегодные отчеты о своей деятельности.
5. Счетная палата осуществляет иные виды деятельности, входящие в компетенцию счетной палаты в соответствии с действующим законодательством и необходимые для решения возложенных на нее задач.
6. Счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми органами и государственными органами финансового контроля.

Статья 6. Порядок планирования работы счетной палаты

1. Счетная палата строит свою деятельность на основе планов работы на первое и второе полугодие, которые формируются из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета города с учетом всех видов направления деятельности счетной палаты.
План работы составляется на основе анализа итогов проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщения и исследования причин и последствий выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета.
2. Обязательному включению в план работы счетной палаты подлежат поручения председателя Думы города и главы города.
3. Проекты планов на первое и второе полугодие готовятся счетной палатой с учетом плана работы специалиста по контрольно-ревизионной работе комитета финансов администрации города Покачи и представляются в Думу до 25 ноября и 25 мая соответственно.
4. Внеплановые мероприятия проводятся в соответствии с настоящим регламентом на основании решений Думы и распоряжений председателя Думы города.
5. План работы счетной палаты на год включает в себя мероприятия, предлагаемые к исполнению в течение планируемого года, и данные о сроках проведения указанных мероприятий и об ответственных лицах (председатель счетной палаты и (или) специалист).
6. Ответственность за выполнение плановых и внеплановых контрольных мероприятий несет председатель счетной палаты.

Статья 7. Порядок проведения контрольных мероприятий

1. Контрольные мероприятия проводятся в виде комплексных ревизий, тематических проверок, проверок при размещении муниципальных заказов (далее по тексту - проверки).
Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организации, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность их осуществления, в том числе по отдельным хозяйственным операциям.
Контрольные мероприятия при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляются путем внеплановых проверок за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
2. Для осуществления руководства проведением контрольного мероприятия в форме комплексной ревизии финансово-хозяйственной деятельности распорядителей (получателей) бюджетных средств, ревизии исполнения бюджета города Покачи, тематических проверок в ряде бюджетных организаций в части расходования бюджетных средств по определенному разделу классификации расходов бюджетов Российской Федерации председателем счетной палаты назначается руководитель проверки в лице Председателя или специалиста-эксперта счетной палаты.
3. С целью предварительного изучения объекта проверки перед составлением плана и программы контрольного мероприятия руководителем проверки может быть принято решение о проведении обследования, для чего руководителю проверяемой организации направляется удостоверение о проведении обследования. По результатам проведения обследования в организации, подлежащей проверке, составляется справка за подписью лица, проводившего данное обследование. Справка не направляется в обследуемую организацию, а используется при подготовке проектов программы и рабочего плана проверки.
4. Руководитель проверки готовит проекты запросов о представлении информации, удостоверений на право проведения контрольного мероприятия, программ и рабочих планов проведения контрольного мероприятия, уведомительных писем в адрес руководителей проверяемых организаций (приложение 7). Запросы о предоставлении информации, план контрольного мероприятия и уведомительные письма о проведении проверки должны направляться руководителю проверяемой организации не менее чем за 3 дня до начала проведения контрольного мероприятия.
Подготовленные проекты документов направляются председателю счетной палаты, который вправе:
1) согласовать материалы;
2) предложить доработать их в соответствии с замечаниями;
3) не согласовывать их со своими замечаниями.
Окончательное решение по представленным материалам принимает председатель счетной палаты.
5. Руководитель проверки должен обеспечить качественное проведение проверки в соответствии с программой и рабочим планом ее проведения. Ответственность за выполнение конкретного пункта плана возлагается на лицо, записанное в графу плана первым в качестве ответственного исполнителя. Невыполнение или несвоевременное выполнение установленного планом мероприятия может являться основанием для наложения взыскания на ответственного исполнителя и виновных лиц.
В случае отказа в допуске специалистов счетной палаты, предъявивших удостоверения на право проведения контрольного мероприятия, на проверяемый объект или отказа в предоставлении необходимой информации руководитель проверки обязан оформить акт об отказе с указанием даты, времени, места отказа, должностных лиц проверяемой организации, допустивших противоправные действия, и иной необходимой информации (приложение 8).
В ходе проведения проверки специалист-эксперт счетной палаты имеет право затребовать от должностных лиц и других работников проверяемых организаций необходимые документы, связанные с проведением контрольного мероприятия. В случае нарушений финансово-хозяйственной дисциплины руководитель проверки имеет право письменно затребовать от должностных и виновных лиц письменные объяснения.
По отдельным вопросам контрольного мероприятия составляются справки, которые подписываются ответственными за рассмотрение данного вопроса специалистами-экспертами счетной палаты и должностными лицами или ответственными исполнителями проверяемой организации.
При изложении выявленных нарушений в справках должно быть указано, какие законодательные, другие нормативные акты или их отдельные положения нарушены, а также должны быть обеспечены объективность и точность подтверждающих достоверность записей в справке. В случае если при проведении контрольного мероприятия по отдельным вопросам, пунктам, разделам проверки нарушений не выявлено, в справке и затем в акте проверки об этом делается запись "Нарушений не выявлено".
В процессе ознакомления с представленными справками перед включением их в акт проверки руководитель имеет право пригласить к себе членов ревизионной группы и иных лиц для дачи пояснений или представления дополнительных материалов.
В случае выявления в ходе проверки финансовых нарушений, которые требуют дополнительного рассмотрения, руководитель ревизионной группы может вносить председателю счетной палаты предложения о внесении изменений в рабочий план и программу проверки.
По результатам контрольного мероприятия на основании справок исполнителей руководитель проверки составляет акт ревизии (проверки) проверяемой организации (далее - также Акт). В акте должны быть указаны:
1) основание, цель, объекты проверки; перечень изученных документов;
2) перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин или иных фактов препятствования работе с оформлением соответствующих актов;
3) перечень вскрытых фактов нарушения законодательства в деятельности органов местного самоуправления, организаций с указанием конкретных статей законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
4) Факты и суммы нецелевого использования и незаконного использования финансовых средств бюджета города Покачи, внебюджетных фондов, муниципальной собственности города Покачи.
Объем акта не ограничивается, но члены контрольной группы должны лаконично излагать в нем ясные и полные ответы на все вопросы программы проверки.
В случае если выявленные нарушения по мнению руководителя проверки содержат признаки состава преступления и если необходимо принять срочные меры для пресечения противоправных действий, руководитель проверки незамедлительно оформляет акт по конкретному факту выявленных нарушений (приложение 9), требует письменных объяснений от ответственных исполнителей и должностных лиц проверяемой организации. Руководитель проверки информирует председателя счетной палаты, который доводит указанный факт до сведения председателя Думы. Решение о передаче материалов в правоохранительные органы принимает Дума города.
6. После завершения работ на объекте контроля и до направления акта в проверяемую организацию для его подписания руководитель проверки представляет председателю счетной палаты акт и иные документы контрольного органа (программа, рабочий план проверки, справки, составленные членами ревизионной группы по отдельным вопросам, нормативные правовые акты, первичные документы, подтверждающие достоверность фактов по выявленным финансовым нарушениям, регистры бухгалтерского учета).
7. В случае полного или частичного невыполнения программы или рабочего плана проверки членами ревизионной группы руководитель проверки информирует об этом председателя счетной палаты, который в установленном порядке принимает решение о мерах, необходимых для доработки акта и дальнейшего продления контрольного мероприятия.
Руководитель проверки и иные члены ревизионной группы несут ответственность за факты, изложенные в справках по проверенным вопросами в акте ревизии (проверки).
В случае несогласия члена ревизионной группы с информацией, включенной в акт в части проверенного им вопроса, данный исполнитель имеет право дать свое письменное возражение.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

9. Два экземпляра акта подписываются руководителем проверки и членами ревизионной группы (в случае необходимости только руководителем проверки) и направляются с сопроводительным письмом в проверяемую организацию для ознакомления и подписания соответствующими должностными лицами. Один экземпляр акта подлежит возврату в счетную палату.
При проведении контрольного мероприятия в нескольких организациях на подписание в каждую организацию направляются только те акты, которые имеют отношение к данной организации. Направление в проверяемую организацию документов, содержащих результаты проверки других организаций, не допускается.
10. Подписание акта должностными лицами проверяемой организации осуществляется не позднее десяти календарных дней со дня получения акта. В сопроводительном письме к акту проверяемая организация должна извещаться о правах ее должностных лиц, указанных в пункте 11 настоящей статьи регламента.
В случае если руководитель проверяемой организации не возвращает один экземпляр акта в установленные сроки, руководитель проверки информирует председателя счетной палаты об этом факте для принятия соответствующих мер.
11. По результатам ознакомления с актом должностные лица проверяемой организации вправе:
1) письменно удостоверить факт ознакомления согласия с актом;
2) при наличии возражений или замечаний к акту сделать об этом оговорку перед своими подписями и приложить к акту свои письменные разногласия (возражения, замечания).
Письменные разногласия должностных лиц проверяемой организации являются неотъемлемой частью акта. Внесение в подписываемый сторонами акт изменений на основании возражений должностных лиц организации не допускается.
12. Руководитель проверки в срок до десяти рабочих дней с момента получения разногласий должностных лиц проверяемой организации готовит на них ответ, согласовывает и подписывает его у председателя счетной палаты.
13. Руководитель проверки в срок до 15 рабочих дней с момента подписания акта готовит проекты представлений или предписаний счетной палаты.
Все материалы проверки, включая акт, справки проверки, объяснения виновных лиц, письменные разногласия, ответ на разногласия, подготовленный счетной палатой, проект представления, предписания счетной палаты, руководителем проверки подшиваются в отдельную папку и передаются через специалиста, отвечающего за делопроизводство, председателю счетной палаты для заключения.
Председатель счетной палаты вправе:
1) согласовать материалы;
2) предложить доработать их в соответствии с замечаниями;
3) не согласовывать материалы.
14. В процессе ознакомления с представленными материалами председатель счетной палаты имеет право пригласить к себе руководителя проверки, членов ревизионной группы и иных лиц для дачи пояснений или представления дополнительных материалов.
15. По результатам ознакомления со всеми представленными документами председатель счетной палаты принимает решение о необходимости их доработки или окончании контрольного мероприятия.
В случае непринятия решения об окончании контрольного мероприятия председатель счетной палаты проводит совещание с участием руководителя проверки и членов ревизионной группы, по результатам которого дает персональные поручения о продлении сроков контрольного мероприятия, внесения изменений в рабочий план об исполнителях и сроках исполнения вопросов проверки.
16. В результате доработки всех материалов председатель счетной палаты:
1) уточняет, подписывает и направляет представление или предписание счетной палаты в адрес руководителя проверенной организации и руководителя органа местного самоуправления города Покачи, курирующего данную организацию;
2) подписывает и направляет информационное письмо о результатах проведенного контрольного мероприятия и, при необходимости, о принятии мер по его результатам в адрес главы города и председателя Думы.
17. После принятия решения председателем счетной палаты решения об окончании контрольного мероприятия руководитель проверки формирует контрольное дело, которое включает в себя следующие документы:
1) подлинные экземпляры:
Справка об обследовании объектов проверки;
Программа проведения контрольного мероприятия;
Рабочий план проведения контрольного мероприятия;
Справки по отдельным вопросам проверки;
Акт проверки с приложением разногласий (возражений, замечаний) должностных лиц проверяемой организации.
2) копии документов:
Удостоверение на право проведения контрольного мероприятия;
Уведомление о проведении контрольного мероприятия;
Запросы и ответы организаций на запросы счетной палаты;
Ответ на разногласия счетной палаты;
Представление и предписание счетной палаты;
Решение комиссии по бюджету (в случае рассмотрения материалов комиссией по бюджету);
Документы, подтверждающие достоверность фактов выявленных нарушений;
Первичные бухгалтерские документы, таблицы, регистры бухгалтерского учета и иные необходимые документы.
Руководитель проверки передает контрольное дело специалисту по делопроизводству, который обеспечивает оформление дела в соответствии с инструкцией по работе с документами Думы.
18. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемых организаций либо по ходатайству руководства соответствующей организации по месту нахождения счетной палаты с предоставлением необходимых для проверки документов.
19. При проведении контрольных мероприятий в помещении счетной палаты счетная палата несет ответственность за сохранность переданных ей документов. Документы на проверку принимаются только в сброшюрованном виде. Листы соответствующих папок должны быть пронумерованы, на оборотной стороне должно быть указано количество листов, подпись и печать ответственного лица. Документы принимаются по описи. Опись составляется в 2-х экземплярах, один из которых передается руководителю проверяемой организации, другой остается в делах счетной палаты.
20. Конкретный срок, необходимый для проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов, устанавливается распоряжением председателя Думы исходя из объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач контрольного мероприятия, особенностей проверяемой организации и как правило не может превышать 45 календарных дней.
Датой начала контрольного мероприятия считается дата ознакомления руководства проверяемой организации с уведомлением о контрольном мероприятии, датой окончания - дата вручения представления (либо иного документа, предусмотренного настоящим регламентом), выданного счетной палатой проверяемой организации по результатам контрольного мероприятия.
21. При проведении контрольных мероприятий должностные лица счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления результатов в соответствии с настоящим регламентом.
22. Если в ходе проведения контрольного мероприятия у уполномоченных должностных лиц счетной палаты возникают сомнения в части достоверности предоставленных отдельных документов, специалист, уполномоченный на проведение контрольного мероприятия, может поставить перед председателем счетной палаты вопрос о проведении встречной проверки организации, выступающей контрагентом проверяемой организации, с целью выяснения факта совершения определенной сделки (сделок).
Встречные проверки проводятся на основании служебных записок должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, и на основании уведомления на право проведения контрольного мероприятия, подписанного председателем счетной палаты.
По результатам проведенной встречной проверки оформляется справка в произвольной форме.
Материалы встречной проверки приобщаются к акту проверки.

Статья 8. Порядок проведения экспертно-аналитических мероприятий

1. Экспертно-аналитические мероприятия, как и контрольные мероприятия счетной палаты, могут проводиться в плановом и внеплановом порядке.
К экспертно-аналитическим мероприятиям относятся проведение обследований, экспертиз, заключений и подготовка ежеквартальной информации и ежегодного отчета о работе счетной палаты.
2. Результатом экспертно-аналитической работы является справка, которая должна содержать:
1) основание для проведения работы;
2) цель и задачи;
3) характеристику использованной информации;
4) полученные результаты проведенной работы;
5) выводы по состоянию предмета экспертизы и анализа или вопроса;
6) рекомендации и предложения о мерах по устранению выявленных недостатков и совершенствованию предмета экспертизы или анализа.
3. На основании подготовленной исполнителем (специалистом) справки лицо, ответственное за проведение экспертно-аналитической работы, готовит проект заключения по его итогам.
4. Контрольно-счетная палата во исполнение возложенных на нее задач осуществляет финансовую экспертизу и дает заключения по:
1) проекту бюджета города Покачи на очередной финансовый год, обоснованности его доходных и расходных статей, размеров внутреннего долга и дефицита бюджета города Покачи (предварительный контроль проекта бюджета будущего года);
2) проекту отчета об исполнении бюджета города Покачи за истекший год (последующий контроль исполнения бюджета), а именно:
заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджета города и по каждому главному распорядителю средств бюджета города с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов местного самоуправления или иных получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств;
заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджета города и по каждому главному распорядителю бюджетных средств, по которым выявлено расходование средств бюджета города сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов местного самоуправления или иных получателей бюджетных средств, принявших указанные решения;
заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных бюджетом города Покачи либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов местного самоуправления или иных получателей бюджетных средств, принявших указанные решения;
анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований бюджетного законодательства;
3) проектам программ, финансируемых за счет средств бюджета города Покачи, проектам нормативных правовых актов главы города по бюджетно-финансовым вопросам, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета города, или влияющих на его формирование и исполнение, в соответствии с поручениями председателя Думы;
4) выявленным отклонениям от показателей, установленных бюджетом города, и нарушениям в бюджетном процессе с подготовкой предложений, направленных на их устранение (оперативный контроль в ходе исполнения бюджета текущего года);
5) другим вопросам, входящим в полномочия счетной палаты, работа по которым инициирована на основании запросов и поручений в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате Думы города Покачи.
Экспертиза указанных документов проводится в течение одного месяца с момента поступления, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами главы города Покачи.
5. Подготовленный проект заключения представляется для рассмотрения и подписания председателю счетной палаты.
6. После утверждения и подписания председателем счетной палаты заключение рассылается в организации, перечень которых определяется председателем счетной палаты.
7. Лицо, ответственное за подготовку заключения, передает специалисту по делопроизводству данный документ, который обеспечивает оформление дела в соответствии с инструкцией по работе с документами Думы.

Статья 9. Информационная деятельность

1. Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление письменных ответов на запросы органов местного самоуправления по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Ответ на запрос готовится под руководством председателя счетной палаты или председателя Думы.
2. Счетная палата может отказать органу местного самоуправления в рассмотрении запроса на основании решения Думы города.
Ответ на запрос, как и сообщение о его возвращении, без рассмотрения подписывает председатель Думы города.
3. Счетная палата представляет Думе ежеквартальную информацию, а также ежегодный отчет о своей работе. Отчет содержит результаты работы счетной палаты по всем направлениям ее деятельности в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате города Покачи и настоящим Регламентом. Подготовка материалов к ежегодному отчету счетной палаты осуществляется специалистом-экспертом счетной палаты на основании поручения председателя счетной палаты. Проект ежегодного отчета, согласованный всеми специалистами-экспертами и в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляется председателю счетной палаты для подписания и последующего внесения его в Думу для рассмотрения.
4. Ежегодный отчет о работе счетной палаты подлежит обязательному официальному опубликованию.
Осуществление принципа гласности в деятельности счетной палаты не должно вести к разглашению государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны. Любой материал, предназначенный для информирования населения и иных третьих лиц о деятельности счетной палаты и результатах контрольных мероприятий (как и решение о предании их гласности), должен предварительно утверждаться председателем Думы.

Статья 10. Организация делопроизводства

1. Организация и ведение делопроизводства в контрольно-счетной палате осуществляются специалистом по делопроизводству, на которого возложена обязанность по ведению делопроизводства контрольно-счетной палаты в соответствии с его должностной инструкцией.
2. Поступающая в счетную палату корреспонденция принимается, проходит первичную обработку и регистрируется специалистом по делопроизводству. Регистрация проводится в день поступления документа. Процедура регистрации включает в себя присвоение регистрационного номера, который состоит из порядкового номера и даты поступления.
3. Конверты, в которых поступили документы, уничтожаются, за исключением случаев, когда только по ним можно установить адрес отправителя, дату отправки и получения документов.
4. Документы, прошедшие первичную обработку и регистрацию, передаются председателю Думы. В соответствии с поручением (резолюцией) председателя Думы документы направляются председателем счетной палаты на исполнение или для ознакомления под расписку непосредственному исполнителю. Если поручение дано нескольким исполнителям, то исполнитель, указанный в поручении первым, является главным по исполнению данного поручения.
Поручение должно быть исполнено в соответствии с содержанием резолюции председателя Думы и в соответствии с указаниями председателя счетной палаты в установленный срок.
Срок исполнения поручений исчисляется в календарных днях начиная с даты подписания поручения (резолюции).
При необходимости продления срока исполнения поручения исполнитель обязан заблаговременно, не позднее чем за три дня до истечения срока исполнения, обратиться с соответствующей аргументированной просьбой к председателю счетной палаты. Решение о снятии поручения с контроля или продлении срока его исполнения принимается председателем Думы, давшим указанное поручение.
5. После завершения работы над документом исполнитель должен кратко изложить на самом документе (на первом листе) или на отдельном листе в форме справки результаты выполнения поручения. Например: "Исполнено", "Направлен ответ исх. № и дата", "Учтено", "Дан устный ответ", "Вопрос обсужден". Исполненный документ передается специалисту по делопроизводству для помещения в дело в соответствии с номенклатурой дел счетной палаты.
6. При ознакомлении с документами сотрудники проставляют свою подпись и дату ознакомления в нижней части оборотной стороны последнего листа документа либо на специальном листе ознакомления.
7. Исходящими документами счетной палаты являются служебные документы, направляемые в организации, должностным лицам и гражданам.
Подготовка исходящих документов осуществляется сотрудниками счетной палаты в соответствии с их компетенцией в следующем порядке:
1) документы оформляются на бланке контрольно-счетной палаты установленной формы;
2) в документах-ответах указываются номер и дата документа, на который подготовлен ответ;
3) на последнем листе исходящего документа (в левом нижнем углу) указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона;
4) документы, представляемые на подпись председателю счетной палаты, должны быть завизированы исполнителем (исполнителями), ответственным за подготовку и исполнение документа. Визы проставляются на втором экземпляре документа в нижней части лицевой стороны последнего листа, на документе также указывается дата его подписания ответственным исполнителем;
5) если документ имеет приложения, названные в тексте, то отметка о них проставляется после текста документа;
6) на документах, подлежащих утверждению, гриф утверждения располагается в правом верхнем углу первого листа документа. Гриф утверждения состоит из следующих элементов: слова "УТВЕРЖДАЮ", наименования должности, личной подписи, расшифровки подписи (инициалы и фамилия) лица, утвердившего документ, даты утверждения документа;
7) на документах, подлежащих согласованию, гриф согласования располагается после реквизита "подпись" или на отдельном листе.
Исходящие служебные документы направляются только за подписью председателя счетной палаты в соответствии с их компетенцией.
Неправильно оформленные документы не рассматриваются и возвращаются исполнителям для исправления.
8. После подписания документа председателем счетной палаты специалист по делопроизводству присваивает документу исходящий номер по журналу регистрации исходящих документов контрольно-счетной палаты и в срок до 16.00 часов передает его в организационный отдел Думы.
Исходящие документы отправляются с подлинной подписью. Второй экземпляр зарегистрированного и переданного на отправку документа помещается в дело в соответствии с номенклатурой дел счетной палаты.
9. Подготовленная информация об исполнении документа, находящегося на контроле в организационном отделе (проект ответа или другие документы, завизированные председателем счетной палаты), передается в организационный отдел Думы для снятия исполненного документа с контроля.
10. Контроль за исполнением документов, направленных в организации, должностным лицам, гражданам и требующих ответа, а также поручений, содержащихся в резолюциях председателя счетной палаты, ведется специалистом по делопроизводству.
Специалист по делопроизводству не реже одного раза в месяц представляет председателю счетной палаты обобщенную информацию об исполнении в установленные сроки отправленных служебных документов и о выполнении поручений.
11. В целях правильного формирования и учета дел в делопроизводстве, обеспечения поиска документов ежегодно составляется номенклатура дел счетной палаты, входящая в номенклатуру дел Думы.
12. Порядок работы сотрудников счетной палаты со служебными документами в пределах их компетенции дополнительно регламентируется Инструкцией по работе с документами Думы.





Приложение 1
к регламенту
Контрольно-счетной палаты
Думы города Покачи

                                                                 Утверждаю:
                                     Председатель контрольно-счетной палаты
                                    _______________________________________
                                                          Инициалы, фамилия
                                        "____" ________________ 200___ года


                       План контрольного мероприятия
___________________________________________________________________________
                         Наименование организации
___________________________________________________________________________
                  Общий вопрос контрольного мероприятия,
                     Период контрольного мероприятия

+----+-----------------------+------------------------------+-------------+
¦ №  ¦ Вопросы контрольного  ¦ Сроки для проверки вопросов  ¦ исполнитель ¦
¦п/п ¦      мероприятия      +--------------+---------------+-------------+
¦    ¦                       ¦ Дата начала  ¦Дата окончания ¦   Ф.И.О.    ¦
+----+-----------------------+--------------+---------------+-------------+
¦ 1  ¦           2           ¦      3       ¦       4       ¦      5      ¦
+----+-----------------------+--------------+---------------+-------------+
¦ 1. ¦                       ¦              ¦               ¦             ¦
+----+-----------------------+--------------+---------------+-------------+
¦ 2. ¦                       ¦              ¦               ¦             ¦
+----+-----------------------+--------------+---------------+-------------+
¦    ¦                       ¦              ¦               ¦             ¦
+----+-----------------------+--------------+---------------+-------------+
¦    ¦                       ¦              ¦               ¦             ¦
+----+-----------------------+--------------+---------------+-------------+
¦    ¦                       ¦              ¦               ¦             ¦
+----+-----------------------+--------------+---------------+-------------+


Начало контрольного мероприятия: "____" ________________ 20___ года
Окончание контрольного мероприятия: "____" ________________ 20___ года

Сдача материалов контрольного мероприятия "____" ________________20___ года

С планом контрольного мероприятия ознакомлен:
Должность
___________________________________________________________________________


__________                  _______________________________
подпись                                 Ф.И.О.


"____" ________________ 20___ года





Приложение 2
к регламенту
Контрольно-счетной палаты
Думы города Покачи

                                                                 Утверждаю:
                                     Председатель контрольно-счетной палаты
                                      _____________________________________
                                                          Инициалы, фамилия
                                     "____" ____________________ 20___ года

               ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

    _______________________________________________________________________

]]>
организации, руководитель - Ф.И.О., главный бухгалтер - Ф.И.О.

Вскрыты    следующие    нарушения,    содержащие    в   себе,   по   мнению
контрольно-счетной палаты города Покачи, признаки преступления:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
Сотрудниками контрольно-счетной палаты ____________________________________
___________________________________________________________________________
Должность, Ф.И.О.
Затребовано   от  руководителя  (другого  должностного  лица)  проверяемого
объекта
___________________________________________________________________________
Должность, Ф.И.О.
Письменное  объяснение  по  обнаруженным  нарушениям  и  предложено принять
незамедлительные меры по пресечению противоправных действий.
____________________________________  дал  письменное  объяснение,  которое
приложено к акту (или от письменного объяснения отказался).
    По  выявленным  нарушениям  на  проверяемом  объекте  по  состоянию  на
"___" ________________ 20__ г. приняты следующие меры (или не приняты)
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
Должность,  Ф.И.О.  от  принятия  мер по пресечению противоправных действий
отказался
    Настоящий  акт  составлен  в  двух  экземплярах, один из которых вручен
руководителю (вышестоящему должностному лицу) _____________________________
___________________________________________________________________________
Наименование органа власти, предприятия, учреждения, организации
Контрольно-счетная палата                      ____________________________
                                                 Должность, Ф.И.О.

Один экземпляр получил                         ____________________________
                                                 Должность, Ф.И.О.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru