Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ДУМА ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2005 г. № 256

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

(в ред. решений Думы Заводоуковского городского округа
от 09.07.2008 № 225, от 17.06.2009 № 341)

В целях развития в Заводоуковском городском округе территориального общественного самоуправления, руководствуясь статьей 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 16, 25 Устава городского округа, Дума Заводоуковского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании Заводоуковский городской округ (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Заводоуковские вести".
3. С момента опубликования настоящего решения признать утратившими силу решения Думы Заводоуковского района "Об утверждении Положения об органах территориального общественного самоуправления" от 29.04.1997 № 21, "Об утверждении Положения об общественных домовых, уличных, квартальных комитетах" от 29.04.1997 № 22.

Председатель
Думы городского округа
В.И.ИКОННИКОВ





Приложение
к решению Думы
Заводоуковского городского округа
от 28 сентября 2005 г. № 256

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

(в ред. решений Думы Заводоуковского городского округа
от 09.07.2008 № 225, от 17.06.2009 № 341)

Настоящее Положение определяет общие принципы и формы организации, функционирования и правового положения территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании Заводоуковский городской округ.
Правовую основу территориального общественного самоуправления составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, законодательство Российской Федерации, Законы Тюменской области, Устав муниципального образования Заводоуковский городской округ, настоящее Положение, иные муниципальные нормативные акты.
(в ред. решения Думы Заводоуковского городского округа от 17.06.2009 № 341)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Общие положения

1.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Территориальное общественное самоуправление (далее ТОС) - это форма участия населения в осуществлении местного самоуправления, основанная на самоорганизации граждан по их месту жительства на части территории Заводоуковского городского округа (далее городского округа), для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения. Территориальное общественное самоуправление осуществляется либо непосредственно населением городского округа, либо через создаваемые органы территориального общественного самоуправления.
Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения городского округа, отнесенные к таковым федеральными законами, законами Тюменской области, Уставом городского округа.
Орган территориального общественного самоуправления - это орган, избранный населением, объединившимся по месту жительства, для выполнения функций ТОС по осуществлению собственных инициатив в решении вопросов местного значения.
1.2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на принципах:
- законности;
- добровольности;
- защиты прав и законных интересов населения;
- широкого участия граждан в выработке, принятии и реализации решений по вопросам местного значения через общие собрания, конференции и другие органы территориального общественного самоуправления;
- гласности и учета общественного мнения;
- сочетания интересов населения отдельной территории, на которой осуществляется ТОС, и интересов всего населения городского округа.
1.3. Граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского округа, достигшие 16-летнего возраста, могут принимать участие в организации и осуществлении территориального общественного самоуправления по месту жительства.

2. Формы осуществления и территориальные границы
деятельности ТОС

2.1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; улица, сельский населенный пункт; иные территории проживания граждан.
2.2. Система территориального общественного самоуправления включает в себя собрания, конференции граждан, органы ТОС - советы микрорайонов, сельских населенных пунктов, квартальные комитеты улиц, кварталов, дворов, старшие домов, старосты сельских населенных пунктов, а также иные органы общественного самоуправления; выборные лица общественного самоуправления: председатель совета, старший по дому, по подъезду, староста, квартальный, иные выборные лица.
2.3. Границы территории, в пределах которой осуществляют деятельность органы ТОС, устанавливаются решением Думы городского округа по предложению инициативной группы граждан соответствующих территорий, исходя из социально-экономических, коммунальных и иных особенностей территорий с учетом интересов населения.
Орган ТОС направляет в Думу городского округа следующие документы:
- заявление об установлении территориальных границ деятельности ТОС, подписанное руководителем ТОС;
- решение собрания, конференции граждан о создании органа ТОС и внесении предложения об установлении границы, в пределах которой осуществляет деятельность орган ТОС;
- заключение администрации городского округа о правомочности проведения собрания, конференции граждан, на котором приняты решения об образовании органа ТОС и установлении территориальных границ деятельности органа ТОС.
2.4. Органы территориального общественного самоуправления могут осуществлять свою деятельность без образования юридического лица или в соответствии с действующим законодательством приобрести статус юридического лица.
Органы ТОС, обладающие всеми правами и обязанностями юридического лица, образуются в форме некоммерческой организации, вправе обладать обособленным имуществом, могут быть истцом и ответчиком в суде или в арбитражном суде и имеют свою печать, штамп, бланки, расчетные и иные счета в банках.
2.5. Одновременно с принятием решения об образовании органа ТОС на собрании, конференции граждан принимается устав ТОС.
Устав ТОС является учредительным документом органа ТОС. В уставе указываются:
- территория, на которой оно осуществляется;
- цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;
- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;
- порядок принятия решений органом ТОС;
- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
- порядок прекращения деятельности органа ТОС.
2.6. Органы ТОС, организуемые по решению собрания (конференции) жителей и наделенные правами юридические лица, действуют в соответствии с настоящим Положением и Уставом ТОС, утвержденным участниками общего собрания или конференции жителей соответствующей территории. Орган ТОС приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации.
Органы ТОС, созданные без права образования юридического лица, подлежат регистрации в Администрации городского округа.
2.7. Порядок регистрации уставов ТОС устанавливается решением Думы городского округа.
2.8. Администрация городского округа регистрирует уставы ТОС и ведет единый учет зарегистрированных в форме некоммерческой организации органов ТОС.
2.9. Органы ТОС подотчетны и подконтрольны населению и не реже одного раза в год отчитываются об итогах своей деятельности перед собранием, конференцией граждан соответствующей территории.

3. Порядок создания органов
территориального общественного самоуправления

3.1. Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся на собраниях, конференциях жителей.
3.2. Собрания, конференции жителей по избранию органов ТОС созываются инициативными группами граждан, проживающих на определенной территории.
Порядок созыва и проведения собраний, конференций утвержден Положением о собраниях, конференциях граждан в муниципальном образовании Заводоуковский городской округ, утвержденным решением Думы городского округа от 20.06.2005 № 241.
3.3. О дате и месте проведения собрания, конференции по выборам органа ТОС граждане оповещаются инициативной группой жителей или администрацией городского округа заранее, но не позднее чем за три дня до времени проведения собрания, конференции.
3.4. Подготовку и проведение собрания, конференции по выборам органа ТОС осуществляет инициативная группа жителей, которая при взаимодействии с администрацией городского округа:
- согласовывает с Думой городского округа время и место проведения собраний, конференций, норму представительства делегатов;
- организует подготовку предложений по оптимальным границам соответствующей территории и обоснование этих предложений;
- разрабатывает проект устава органа ТОС;
- разрабатывает порядок работы собрания, конференции жителей;
- организует работу собрания, конференции вплоть до избрания органа ТОС.
Подготовка и проведение собрания, конференции граждан по выборам органа ТОС осуществляется открыто и гласно.
3.5. Участники конференций делегируются собраниями жителей домов, подъездов, кварталов, улиц, групп домов в частном секторе.
Депутаты Думы Заводоуковского городского округа имеют право быть делегатами конференции жителей своего избирательного округа без дополнительных выборов.
(в ред. решения Думы Заводоуковского городского округа от 17.06.2009 № 341)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.6. В собрании, конференции могут принимать участие с правом совещательного голоса представители органов местного самоуправления городского округа, предприятий, организаций, учреждений, расположенных на данной территории, представители общественных организаций и органов ТОС.
3.7. Общее собрание по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если на нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16 лет. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
3.8. Решения собраний, конференций граждан принимаются большинством голосов присутствующих, оформляются протоколом, в котором указываются дата и место проведения собрания, общее число граждан, имеющих право участвовать в собрании (для конференции - количество избранных представителей), количество граждан, принявших участие в их работе (для конференции - количество прибывших представителей), и принятые решения. Протоколы подписываются председателем и секретарем собрания (конференции).
3.9. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
- установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
- принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
- избрание органов территориального общественного самоуправления;
- определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
- утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о исполнении;
- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
3.10. Решения общих собраний, конференций жителей, а также органов ТОС, принимаемые в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения всеми предприятиями, организациями, учреждениями, их органами, должностными лицами и жителями соответствующих территорий.

4. Советы микрорайона, жилого комплекса, населенного пункта

4.1. Совет микрорайона, жилого комплекса, населенного пункта (далее по тексту - Совет) представляет интересы жителей соответствующей территории в органах местного самоуправления городского округа, в других органах и организациях и осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством, решениями органов местного самоуправления городского округа, настоящим Положением и Уставом Совета.
(в ред. решения Думы Заводоуковского городского округа от 17.06.2009 № 341)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.2. Совет избирается на собрании, конференции граждан открытым или тайным голосованием сроком на 2 года.
Собрание, конференция граждан вправе установить другой срок полномочий Совета.
4.3. В состав Совета могут быть избраны граждане не моложе 18 лет, постоянно проживающие на территории деятельности Совета, а также депутаты, избранные жителями данной территории, участковые милиции общественной безопасности и представители предприятий, организаций и учреждений, расположенных на данной территории, независимо от их постоянного места жительства.
Избранными в состав Совета считаются граждане, набравшие большее число голосов от присутствующих на собрании, конференции.
4.4. Члены Совета из своего состава избирают председателя, заместителя председателя и секретаря Совета.
Председатель Совета по решению собрания, конференции может быть избран непосредственно на собрании, конференции.
4.5. Председатель имеет право:
представлять Совет на всех уровнях и во всех организациях, без доверенности подписывать документы и заключать договоры;
проводить прием граждан, проживающих на территории деятельности Совета;
в период между заседаниями Совета самостоятельно принимать решения по вопросам, отнесенным Советом к его ведению.
4.6. Председателю Совета выдается удостоверение установленного образца за подписью Главы Администрации городского округа.
4.7. Совет самостоятельно определяет периодичность своих заседаний и порядок их проведения, образует рабочие комиссии по направлениям своей деятельности, утверждает их состав, полномочия и порядок работы, определяет круг вопросов, решения по которым председатель Совета принимает самостоятельно и отчитывается по ним на очередном заседании Совета.
Депутаты Думы городского округа, избранные жителями данной территории, могут принимать участие в заседании Совета с правом решающего голоса.
4.8. Совет правомочен принимать решения при наличии на заседании не менее половины от числа избранных членов Совета.
Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и оформляются протоколом.
4.9. Полномочия Совета:
- обеспечивает выполнение решений собраний, конференций граждан;
- содействует реализации решений органов местного самоуправления городского округа;
- содействует защите прав и законных интересов граждан;
- принимает решения о проведении собраний, конференций жителей, проводит опросы общественного мнения на территории деятельности Совета и на основе анализа дает соответствующие предложения органам местного самоуправления, организациям и учреждениям;
- осуществляет общественный контроль любых направлений жизни, затрагивающих интересы жителей данной территории;
- осуществляет контроль за техническим использованием жилого фонда, ходом подготовки жилого фонда к работе в осенне-зимний период, за использованием по назначению помещений для работы с детьми и подростками, для спортивной и другой работы, за рациональным использованием всех средств, выделяемых из различных источников на содержание и социально-экономическое развитие территории ТОС;
- осуществляет координацию деятельности уличных, квартальных, дворовых, домовых комитетов;
- заслушивает на своих заседаниях объяснения лиц, допустивших нарушения общественного порядка, правил санитарной гигиены, другие нарушения, принимает решения о применении к ним мер общественного воздействия, в необходимых случаях направляет материалы в соответствующие компетентные органы для привлечения нарушителей к административной ответственности;
- обращается в органы местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы жителей данной территории;
- оказывает содействие в организации встреч с населением, приеме избирателей и проведении другой работы депутатами в избирательном округе;
- открывает в банках счета для денежных операций, приобретает имущество, формирует собственный аппарат, самостоятельно определяет штатное расписание и порядок труда работников, оплачиваемых за счет собственных средств;
- кооперирует на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений, организаций для развития социальной инфраструктуры соответствующей территории, создает фонды местной инициативы;
- выходит с ходатайством о поощрении наиболее активных жителей, являющихся примером в выполнении гражданских обязанностей, в органы местного самоуправления городского округа;
- совместно с Советом ветеранов (через социальные службы и родственников) оказывает помощь участникам ВОВ, инвалидам, вдовам погибших, неимущим престарелым гражданам в решении их нужд и запросов;
- самостоятельно осуществляет хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, проживающих на соответствующей территории, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета, учреждает в установленном порядке предприятия, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах, создает клубы по интересам, любительские объединения, центры досуга и другие формирования;
(в ред. решения Думы Заводоуковского городского округа от 09.07.2008 № 225)
(см. текст в предыдущей редакции)
- содействует в профилактике правонарушений, поддержании общественного порядка и безопасности, в профилактике наркомании и токсикомании;
- вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;
- иные вопросы, отнесенные к компетенции органа ТОС уставом ТОС в соответствии с действующим законодательством.
4.10. Компетенция Совета определяется его Уставом, исходя из добровольно принимаемых Советом обязательств, с учетом настоящего Положения и полномочий, передаваемых ему органами местного самоуправления городского округа на основе соответствующих договоров.
4.11. К исключительной компетенции Совета относятся следующие вопросы:
- определение периодичности своих заседаний и порядка их проведения;
- распределение обязанностей между членами Совета, образование рабочих комиссий по направлениям своей деятельности, утверждение их состава, полномочий и порядка их работы;
- утверждение планов благоустройства и развития соответствующей территории, финансируемых за счет собственных средств Совета, принятие решений по финансированию отдельных программ;
- утверждение положений, уставов клубов, объединений и других формирований, образованных Советом и осуществляющих свою деятельность на его средства.
4.12. По договору с органами местного самоуправления городского округа Совет самостоятельно имеет право осуществлять следующие полномочия:
- по подготовке и заключению договоров с предприятиями на выполнение работ по благоустройству, санитарной очистке и озеленению территории, по ремонту и эксплуатации жилого фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств бюджета и собственных финансовых ресурсов;
- по контролю за использованием арендуемых помещений и участков под строительство, за техническим состоянием внешних инженерных сетей;
- по выявлению, учету и оказанию помощи малоимущим, одиноким престарелым, инвалидам и другим категориям социально незащищенных граждан;
- по установке и содержанию малых архитектурных форм;
- по проведению культурно-массовых и спортивных мероприятий, государственных, местных и народных праздников.
К компетенции Совета по договору с органами местного самоуправления городского округа может быть отнесено самостоятельное решение иных вопросов местного значения.
4.13. С учетом предложений Совета или собрания, конференции жителей органы местного самоуправления определяют с Советом сферу совместной компетенции, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с Советом. К ним могут быть отнесены следующие вопросы:
- участие в подготовке и реализации планов социально-экономического развития микрорайона, жилого комплекса, в разработке и исполнении социальных программ, затрагивающих интересы жителей данной территории;
- участие в экспертизе проектов строительства, реконструкции и ремонта объектов социально-бытового и культурного назначения, жилых домов и объектов благоустройства, в экологической экспертизе объектов производственной и социальной сферы;
- участие в размещении и регулировании уличной торговли, сезонных рынков;
- другие вопросы, определяемые соответствующими решениями и постановлениями органов местного самоуправления по предложению Совета или собрания, конференции жителей.
Порядок рассмотрения и согласования данных вопросов, формы участия представителей Совета в их решении с правом совещательного или решающего голоса устанавливаются соответствующими решениями и постановлениями органов местного самоуправления.
4.14. Финансовые ресурсы Совета состоят из собственных и заемных средств, средств, передаваемых Совету по договору органами местного самоуправления городского округа.
Собственные средства Совета образуются за счет целевых перечислений, добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц и за счет доходов от собственной деятельности Совета.
Собственные средства изъятию не подлежат и расходуются Советом самостоятельно для решения вопросов, определенных его уставом.
В соответствии с решениями органов местного самоуправления финансовые ресурсы Совета могут формироваться из разовых и долговременных поступлений из бюджета под определенные цели и из других источников.
4.15. Объектами собственности Совета могут быть:

]]>
- земля, выкупленная или приобретенная на средства Совета или безвозмездно отчужденная собственником в пользу Совета;
- имущество, переданное Совету собственниками, созданное или приобретенное за счет собственных средств Совета;
- жилой и нежилой фонд;
- техника, оборудование и другие материалы и интеллектуальные ценности.
Порядок передачи и перечень объектов собственности, передаваемых Совету органами местного самоуправления городского округа, определяется соответствующими договорами.
4.16. Совет несет ответственность за законность принимаемых им решений в соответствии с действующим законодательством.
Споры по восстановлению нарушенных прав предприятий, учреждений, организаций и граждан, возникающие в результате действия или бездействия Совета, решаются в суде или арбитражном суде.
Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия Совета, возмещается им в полном объеме предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам за счет собственных средств.
Органы местного самоуправления городского округа имеют право предъявлять в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными решений Совета, нарушающих права и законные интересы граждан.
До принятия решений судом или арбитражным судом действие оспариваемых решений Совета приостанавливается в соответствии с действующим законодательством.
4.17. Совет в своей деятельности подотчетен и подконтролен населению соответствующей территории и органам местного самоуправления в части выполнения делегированных ему полномочий и использования передаваемых средств.
4.18. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности Совета проводится не реже одного раза в год ревизионной комиссией, которая избирается из состава Совета на срок полномочий Совета.
(в ред. решения Думы Заводоуковского городского округа от 17.06.2009 № 341)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.19. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за законностью финансово-хозяйственной деятельности, за соответствием расходования финансовых и материальных средств целям и задачам, принятым уставом Совета.
4.20. Отчеты Совета и ревизионной комиссии заслушиваются и утверждаются на собрании, конференции граждан не реже одного раза в год.
4.21. Совет может быть досрочно переизбран (полностью или частично) по решению собрания, конференции.
Избрание новых членов Совета производится в порядке, предусмотренном уставом Совета.
4.22. Досрочное прекращение полномочий Совета может быть осуществлено:
по решению собрания, конференции граждан в связи с признанием нецелесообразности его существования;
по решению Совета, принятому большинством в две трети от числа избранных членов Совета, в случае его самороспуска.
Решения о досрочном прекращении полномочий Совета могут быть обжалованы в судебном порядке.
При принятии решения о ликвидации Советом совместно с органами местного самоуправления создается ликвидационная комиссия, к которой на срок ликвидации переходят все полномочия по управлению делами Совета.
Ликвидация Совета может быть произведена также по решению суда в случае неоднократного нарушения Советом законодательства либо при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.
После ликвидации Совета имущество и средства, находящиеся в его собственности, после расчетов по обязательствам переходят в ведение муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

5. Домовые, дворовые, уличные, квартальные комитеты

5.1. Квартальные, уличные, дворовые, домовые комитеты (далее по тексту - комитет) представляют интересы жителей соответствующей территории в органах местного самоуправления, в других органах и организациях и осуществляют свои полномочия в соответствии с действующим законодательством, решениями органов местного самоуправления, настоящим Положением и Уставом комитета конкретного квартала, улицы, двора, дома.
5.2. Комитет избирается на общем собрании или конференции жителей соответствующей территории открытым голосованием сроком на 2 года.
Собрание или конференция жителей вправе установить другой срок полномочий комитета.
Структура комитета и количество его членов устанавливается общим собранием, конференцией граждан.
В состав комитета могут быть избраны граждане не моложе 18 лет, постоянно проживающие на территории деятельности комитета.
5.3. Члены комитета из своего состава избирают председателя, заместителя председателя и секретаря комитета.
Председатель комитета по решению общего собрания (конференции) может быть избран непосредственно на общем собрании (конференции) граждан.
Председателю комитета выдается удостоверение установленного образца за подписью Главы администрации городского округа.
5.4. Комитет самостоятельно определяет периодичность своих заседаний, порядок их проведения, распределяет обязанности между членами комитета, определяет круг вопросов, решения по которым председатель комитета принимает самостоятельно и отчитывается по ним на очередном заседании комитета, образовывает рабочие комиссии по направлениям своей деятельности с участием в них жителей, утверждает план работы комитета и т.д.
5.5. Заседания комитета являются открытыми и правомочны при наличии более половины его состава. Все вопросы решаются простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании.
Протоколы заседания комитета подписываются председателем и секретарем комитета.
5.6. В заседании комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса представители жилищно-эксплуатационных предприятий, представители органов ТОС, органов местного самоуправления, общественных организаций, предприятий, учреждений.
5.7. Полномочия комитета:
- организует выполнение решений общих собраний, конференций граждан, а также содействует исполнению решений органов местного самоуправления городского округа;
(в ред. решения Думы Заводоуковского городского округа от 17.06.2009 № 341)
(см. текст в предыдущей редакции)
- привлекает население к работе по благоустройству, озеленению и улучшению санитарного состояния улиц, придомовых территорий, домов, спортивных и детских игровых площадок и других объектов, расположенных на территории деятельности комитета;
- содействует органам социальной защиты в оказании помощи инвалидам, одиноким престарелым гражданам, многодетным семьям, малоимущим и другим категориям социально незащищенных граждан;
- оказывает помощь учреждениям здравоохранения в проведении профилактических и противоэпидемиологических мероприятий, в выявлении фактов самовольного строительства индивидуальных гаражей, органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности жилых домов и других объектов, расположенных на территории деятельности комитета;
- рассматривает в пределах своих полномочий заявления, предложения и жалобы граждан, принимает по ним соответствующие меры и осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Положением;
- следит за своевременным и качественным выполнением работ по капитальному и текущему ремонту жилых домов;
- проводит опрос граждан, проживающих на территории деятельности ТОС, с целью выявления мнения населения по вопросам, затрагивающим интересы жизни и деятельности жителей;
- выходит с ходатайством о поощрении наиболее активных жителей, являющихся примером в выполнении гражданских обязанностей, в органы местного самоуправления городского округа;
- вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;
- иные вопросы, отнесенные к компетенции органа ТОС уставом ТОС в соответствии с действующим законодательством.
5.8. Комитет имеет право:
- созывать собрания, конференции граждан, проживающих на территории деятельности комитета, для решения вопросов, относящихся к ведению комитета;
- обращаться по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории, в органы государственной власти и местного самоуправления городского округа, организации и учреждения;
- заслушивать объяснения лиц, допустивших нарушения общественного порядка, правил санитарной гигиены, другие нарушения, принимать решения о применении к ним мер общественного воздействия, в необходимых случаях направлять материалы в соответствующие компетентные органы для привлечения нарушителей к административной или иной ответственности;
- ходатайствовать перед органами местного самоуправления городского округа о материальном поощрении наиболее активных своих членов;
- кооперировать по решению общего собрания, конференции добровольные взносы граждан на социальные, культурные и иные общественно-полезные цели;
- вносить предложения в органы местного самоуправления городского округа по определению сферы совместной компетенции по вопросам размещения и регулирования уличной торговли, согласования отвода земельных участков под размещение и строительство тех или иных объектов на территории деятельности комитета, по вопросу обследования жилого фонда, использования нежилых помещений и по другим вопросам.
5.9. Органы местного самоуправления городского округа могут делегировать комитету часть своих полномочий, материально-технических, финансовых и иных ресурсов, передавать ему в оперативное управление муниципальное имущество, о чем принимается соответствующее решение или постановление.
Объем передаваемых полномочий и средств закрепляется в договоре, заключаемом между комитетом и соответствующим органом, который в этом случае осуществляет контроль за выполнением делегированных полномочий и за использованием передаваемых средств.
5.10. Комитет в своей деятельности подотчетен и подконтролен общему собранию, конференции жителей соответствующей территории.
Отчет комитета о своей деятельности, также как и отчет ревизионной комиссии (если комитет является юридическим лицом) заслушивается на общем собрании, конференции граждан не реже одного раза в год.
5.11. Комитет несет ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений.
5.12. Комитет может быть досрочно переизбран (полностью или частично) по решению общего собрания, конференции граждан.
5.13. Комитет может быть упразднен по решению общего собрания, конференции жителей в связи с признанием нецелесообразности его существования или по собственному решению комитета, принятому большинством в две трети голосов из числа избранных членов комитета, в случае его самороспуска.
Решения о досрочном прекращении полномочий комитета могут быть обжалованы в судебном порядке.
Досрочное прекращение полномочий комитета также может быть осуществлено по решению суда в случае неоднократного нарушения комитетом действующего законодательства либо при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей его уставным целям.
При принятии решения об упразднении комитета, являющегося юридическим лицом, комитетом совместно с органами местного самоуправления городского округа создается ликвидационная комиссия, к которой на срок ликвидации переходят все полномочия по управлению комитетом.
После ликвидации комитета, являющегося юридическим лицом, имущество и средства, находящиеся в его собственности, после расчетов по обязательствам, переходят в ведение муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

6. Старший по дому, подъезду многоквартирного дома

6.1. Старший по дому, подъезду многоквартирного жилого дома (далее по тексту - старший по дому) является выборным лицом общественного самоуправления жителей дома, подъезда многоквартирного жилого дома в том случае, если жильцы не избирают домовой комитет, и представляет интересы жителей дома, подъезда в отношениях с обслуживающей дом организацией и учреждениями, органами территориального общественного самоуправления городского округа, органами местного самоуправления городского округа.
(в ред. решения Думы Заводоуковского городского округа от 17.06.2009 № 341)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.2. Старший по дому избирается на общем собрании жильцов дома, подъезда тайным либо открытым голосованием простым большинством голосов сроком на 2 года. Собрание вправе установить другой срок полномочий.
Старшим по дому может быть избран любой житель данного дома, подъезда, достигший 18-летнего возраста и обладающий активным избирательным правом.
Протокол собрания составляется в 3-х экземплярах, один из которых направляется в обслуживающую дом организацию, второй - в администрацию городского округа, третий хранится у старшего по дому.
6.3. Старший по дому отчитывается перед общим собранием жителей о своей деятельности не реже одного раза в год.
6.4. Полномочия старшего по дому:
- организует жителей на проведение работ по благоустройству домов и придомовой территории;
- рассматривает в пределах своих полномочий заявления и предложения жителей дома и доводит их до сведения соответствующих служб и органов;
- имеет списки квартиросъемщиков (собственников жилья) и проживающих;
- требует от квартиросъемщиков (собственников жилья) выполнения правил общежития и общественного порядка;
- хранит ключи от дверей мест общего пользования (подвалов, чердаков и т.п.);
- сотрудничает с участковыми уполномоченными милиции общественной безопасности, оказывая посильную помощь в проведении намеченных мероприятий;
- оказывает помощь органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилого дома;
- оказывает содействие органам социальной защиты по выявлению и оказанию помощи малоимущим гражданам.
6.5. Старший по дому имеет право:
- созывать общие собрания жителей дома, подъезда по мере необходимости, но не реже 2 раз в год;
- обращаться по вопросам, затрагивающим интересы жителей дома, подъезда, в предприятия, учреждения, организации, органы местного самоуправления городского округа, а также в соответствующие органы ТОС;
- запрашивать от жилищно-эксплуатационных предприятий полную информацию по платежам за техническое обслуживание дома и по оплате за коммунальные услуги и доводить ее до сведения всех жильцов дома, подъезда;
- участвовать в рабочих совещаниях в обслуживающей дом организации при обсуждении планов работы, связанных с эксплуатацией дома, согласовывать сроки текущего ремонта конструкций здания;
- участвовать в заседаниях соответствующих органов ТОС;
- требовать от обслуживающей дом организации выполнения работ по техническому обслуживанию дома согласно поданным заявкам;
- осуществлять контроль за использованием мест общего пользования (лестничные клетки, площадки, кабины лифтов и т.п.), придомовых территорий, а также за уборкой данных мест;
- осуществлять контроль за выполнением обслуживающей дом организации работ по уборке, благоустройству и оборудованию придомовой территории, за выполнением жителями дома установленных правил общежития, соблюдением порядка и чистоты в подъездах, на чердаке и в подвале дома, содержанием домашних животных;
- представлять интересы жителей дома, подъезда в суде в соответствии с действующим законодательством.
6.6. Жители дома имеют право на отзыв или на выражение недоверия старшему по дому. Вопрос об отзыве или переизбрании старшего по дому рассматривается на общем собрании, если этого потребует не менее одной трети жителей.
6.7. В случае если общее собрание жильцов принимает решение об избрании домового комитета, полномочия старшего по дому прекращаются с момента избрания домового комитета.

7. Староста сельского населенного пункта

7.1. Староста сельского населенного пункта (далее по тексту - староста) является выборным лицом общественного самоуправления жителей сельского населенного пункта и представляет интересы своего населенного пункта с органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями городского округа.
7.2. Старостой может быть избран любой житель данного населенного пункта, достигший 18-летнего возраста и постоянно проживающий на данной территории, обладающий активным избирательным правом, сроком на 2 года.
(в ред. решения Думы Заводоуковского городского округа от 17.06.2009 № 341)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.3. Выборы старост проводятся на собраниях граждан. В выборах старост имеют право участвовать граждане, достигшие 18-летнего возраста и постоянно проживающие на территории сельского населенного пункта или имеющие недвижимость на правах собственности и уплачивающие налоги в местный бюджет.
(в ред. решения Думы Заводоуковского городского округа от 17.06.2009 № 341)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.4. Ответственность за подготовку и проведение выборов старост возлагается на руководителей сельских администраций.
Администрация городского округа своим постановлением назначает выборы старост.
7.5. Кандидаты в старосты выдвигаются по предложению руководителей сельских администраций, либо по предложению граждан, либо в порядке самовыдвижения.
Число кандидатов не ограничивается.
7.6. Избранным старостой считается кандидат, набравший наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату.
7.7. Протокол собрания подписывается председателем и секретарем, заверяется печатью сельской администрации и хранится в сельской Администрации до следующих выборов старост.
7.8. Староста имеет удостоверение установленного образца.
7.9. Полномочия старосты:
- участвует в работе органов, созданных при сельской администрации, отстаивает интересы жителей своего населенного пункта;
- обеспечивает организацию и проведение конференций, собраний, предлагает на рассмотрение все вопросы жизнедеятельности населенного пункта;
- ведет прием граждан по личным вопросам, осуществляет постоянную связь с Главой сельской Администрации, информирует о состоянии дел в своем селе;
- через домовые, уличные комитеты, через организацию месячников и субботников обеспечивает работу населения по благоустройству, содержанию в чистоте домов, улиц, мест общего пользования, улучшению экологического состояния дел, организации мест отдыха жителей, спортивных и детских площадок;
- участвует в разделах сенокосов, пастбищ, коллективных огородов, следит за состоянием лесопользования, мобилизует население на борьбу со стихией, вызывает спасателей, участвует в организации работы по охране памятников истории и культуры;
- обеспечивает на своей территории соблюдение законов, охрану прав и свобод граждан, поддерживает связь с органами внутренних дел, организует население на защиту общественного порядка;
- оказывает помощь руководителям сельских администраций по обеспечению населения топливом, осуществляет контроль за работой транспорта на территории;
- проявляет необходимую заботу о престарелых, инвалидах, детях, оставшихся без родительского попечения, участниках Великой Отечественной войны, многодетных семьях, одиноких и малоимущих гражданах;
- не реже одного раза в год отчитывается о проделанной работе перед общим собранием граждан населенного пункта;
- иные полномочия, отнесенные к компетенции органа ТОС уставом ТОС в соответствии с действующим законодательством.
7.10. Староста имеет право:
- участвовать в заседаниях совета старост;
- обращаться с письменными и устными запросами, заявлениями и документами в любые органы местного самоуправления, к руководителям предприятий, организаций и учреждений, от которых зависит решение того или иного вопроса, затрагивающего интересы граждан населенного пункта;
- заслушивать объяснения лиц, допустивших нарушения общественного порядка, в необходимых случаях направлять информацию в соответствующие компетентные органы для привлечения нарушителей к административной или иной ответственности;
- вносить на обсуждение или рассмотрение сельской администрации предложения, направленные на улучшение деятельности органов местного самоуправления.
7.11. Полномочия старосты прекращаются досрочно в следующих случаях:
- в случае подачи им лично заявления о досрочном прекращении своих полномочий;
- по решению собрания граждан;
- смерти;
- вступления в законную силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;
- вступления в законную силу решения суда о признании его недееспособным или ограниченно дееспособным;
- нахождения в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;
- выезда за пределы населенного пункта на постоянное место жительства;
- потери им гражданства Российской Федерации.
(абзац введен решением Думы Заводоуковского городского округа от 17.06.2009 № 341)

8. Взаимодействие органов территориального общественного
самоуправления с органами местного самоуправления

8.1. Дума в пределах своей компетенции:
- принимает решения и иные правовые акты, устанавливающие правовой статус, границы территории и полномочия органов ТОС в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области и Уставом муниципального образования Заводоуковский городской округ;
- принимает решения о порядке поощрения жителей, активно участвующих в территориальном общественном самоуправлении;
- абзац исключен. - Решение Думы Заводоуковского городского округа от 17.06.2009 № 341;
(см. текст в предыдущей редакции)
- рассматривает предложения органов ТОС по вопросам местного значения;
- в установленном порядке может освобождать органы ТОС, имеющие статус юридического лица, от уплаты местных налогов и сборов, предоставлять льготы и оказывать финансовую поддержку органам ТОС, поощрять актив ТОС;
- устанавливает сферы совместного ведения с органами ТОС по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами ТОС;
- осуществляет контроль над деятельностью органов территориального общественного самоуправления в рамках делегированных органам ТОС полномочий;
- устанавливает своим решением порядок регистрации уставов ТОС.
(абзац введен решением Думы Заводоуковского городского округа от 17.06.2009 № 341)
8.2. Администрация городского округа в пределах своей компетенции:
- координирует деятельность органов ТОС, оказывает им организационную и методическую помощь;
- оказывает помощь инициативным группам жителей в проведении общих собраний, конференций и принимает в них участие;
- разрабатывает нормативную документацию на ТОС, содействует в разработке Уставов ТОС;
- оказывает содействие населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;
- обеспечивает взаимодействие органов ТОС с муниципальными организациями, учреждениями и предприятиями;
- решает в установленном порядке вопрос о предоставлении помещений органам ТОС для осуществления их деятельности;
- способствует выполнению решений общих собраний, конференций жителей и решений органов ТОС, принятых в пределах их компетенции;
- знакомит органы ТОС с соответствующими актами органов государственной власти и управления, решениями органов местного самоуправления через систему учебы руководителей и актива органов ТОС и методических рекомендаций, осуществляет сбор предложений органов ТОС, их обобщение и анализ, распространяет положительный опыт деятельности органов ТОС;
- осуществляет контроль над деятельностью органов территориального общественного самоуправления в рамках делегированных органам ТОС полномочий;
- определяет иные формы взаимодействия с органами ТОС.
8.3. Представители органов ТОС присутствуют при рассмотрении органами местного самоуправления городского округа вопросов, затрагивающих интересы их территории в порядке, предусмотренном Регламентами органов местного самоуправления.
(в ред. решения Думы Заводоуковского городского округа от 17.06.2009 № 341)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.4. Орган ТОС, обладающий правами и обязанностями юридического лица, имеет право предъявить в суд (арбитражный суд) требование о признании недействительными актов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования, предприятий, организаций и учреждений, нарушающих права и законные интересы жителей данной территории, а также полномочия органов ТОС в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. решения Думы Заводоуковского городского округа от 17.06.2009 № 341)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.5. Органы местного самоуправления городского округа вправе обжаловать в судебном порядке решения собрания, конференции граждан, органов ТОС, противоречащие законодательству.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru