ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТВЕРИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2009 г. № 1761
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА ТВЕРИ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства Российской Федерации № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" издано 26.11.2007, а не 26.01.2007.
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 26.01.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", определения организации и основных направлений подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основных мероприятий по гражданской обороне постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны города Твери (далее - Порядок ведения гражданской обороны).
2. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений, организаций привести свои правовые акты (приказы) и планирующие документы по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны в соответствие с прилагаемым Порядком
ведения гражданской обороны.
3. Департаменту общественных коммуникаций администрации города (Ромицына Л.М.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы администрации города Савченко Н.М.
Глава администрации города
В.Б.ТОЛОКО
Приложение
к Постановлению Главы администрации
города Твери
от 14 июля 2009 г. № 1761
ПОРЯДОК
подготовки к ведению и ведения гражданской
обороны города Твери
1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в городе Твери в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Твери (далее - город).
2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) города Твери.
3. План основных мероприятий города на год разрабатывается администрацией города Твери и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Тверской области.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории города в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
4. Ведение гражданской обороны в городе заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения города Твери.
5. План гражданской обороны и защиты населения определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Администрация города Твери в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.
7. По решению администрации города Твери могут создаваться спасательные службы (медицинская, коммунально-техническая, энергоснабжения и светомаскировки, тепловых сетей, водопроводных сетей, инженерная, оповещения и связи, транспортная, торговли и питания, убежищ и укрытий, защиты культурных ценностей, а также оперативные группы служб города Твери для взаимодействия со службами Тверской области: газоснабжения, охраны общественного порядка, противопожарная, снабжения ГСМ), организация и порядок деятельности которых определяются в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы администрации города входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых Главой администрации города Твери, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения задач.
Положение о спасательной службе города разрабатывается Администрацией города Твери, согласовывается с Главным управлением МЧС России по Тверской области и руководителем соответствующей спасательной службы Тверской области и утверждается Главой администрации города.
8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией города заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия возглавляется заместителем Главы администрации города Твери. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется положением об эвакуационной комиссии, утверждаемым Главой администрации города Твери.
9. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает Глава администрации города Твери в отношении созданных им сил гражданской обороны.
10. Руководство гражданской обороной на территории города Твери осуществляет Глава администрации города Твери.
Глава администрации города Твери несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
11. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в городе Твери, является Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям администрации города Твери, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны (далее - Управление ГО, ЧС г. Твери).
Начальник Управления ГО, ЧС г. Твери подчиняется непосредственно Главе администрации города Твери.
12. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Российской Федерации организуются сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляются администрацией города Твери, которая представляет информацию в Администрацию Тверской области.
13. Мероприятия по гражданской обороне в городе Твери осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Порядком ведения гражданской обороны.
14. Администрация города Твери в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
14.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
разработка с учетом особенностей города и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти Тверской области, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб города;
организация и обучение населения города Твери способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обучение личного состава формирований и служб города Твери;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории города Твери;
создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны города в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
14.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
14.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий города;
подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационной комиссии, а также подготовка личного состава.
14.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
разработка плана наращивания инженерной защиты города Твери;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
14.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка плана осуществления комплексной маскировки города;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков города.
14.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
разработка современных средств для проведения аварийно-спасательных работ;
организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными силами РФ, др. войск.
14.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
оказание населению медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
14.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
14.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории города, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;
введение режимов радиационной защиты на территориях города Твери, подвергшихся радиоактивному заражению.
14.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территории:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
14.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
14.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
14.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию, документированию, перевозке и захоронению погибших.
14.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики города;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
14.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
Начальник Управления по делам ГО, ЧС
администрации города Твери
Н.И.МИНЕНКОВ