Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 10 июля 2009 г. № 168 (208)

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА ТВЕРИ

Для обеспечения взаимодействия граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций с органами местного самоуправления города Твери в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации муниципальной политики в сфере общественных отношений, социально-экономического и культурного развития города, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления Тверская городская Дума решила:
1. Образовать Общественную палату города Твери.
2. Утвердить Положение об Общественной палате города Твери согласно приложению.
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет по вопросам местного самоуправления (С.М. Аксенов).

Глава города Твери
В.И.БАБИЧЕВ





Приложение
к решению Тверской городской Думы
от 10 июля 2009 г. № 168 (208)

ПОЛОЖЕНИЕ
Об Общественной палате города Твери

Статья 1. Общие положения

1. Общественная палата города Твери (далее - Общественная палата) является коллегиальным общественным органом, формируемым на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, место жительства которых находится на территории города Твери (далее - граждане), общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Твери.
Общественная палата обеспечивает взаимодействие граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций с органами местного самоуправления города Твери в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации муниципальной политики в сфере общественных отношений, социально-экономического и культурного развития города, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
2. Организация деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом Тверской городской Думы по распоряжению Главы города Твери.
3. Общественная палата имеет печать и бланки со своим наименованием.
4. Местонахождение Общественной палаты - город Тверь, ул. Советская, 34.

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, защиты прав и свобод граждан и демократических принципов развития гражданского общества в городе Твери путем:
1) привлечения граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций к формированию и реализации муниципальной политики в сфере общественных отношений, социально-экономического и культурного развития города Твери;
2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих местное значение и направленных на реализацию и защиту конституционных прав, повышение жизненного уровня жителей города и социально-экономического развития города Твери;
3) проведения общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов;
4) осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
5) открытого и гласного обсуждения наиболее важных общественно значимых проблем, изучения и выявления общественных интересов граждан и доведения их до сведения органов местного самоуправления;
6) выработки рекомендаций и предложений органам местного самоуправления при определении приоритетов в области поддержки граждан и организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества.

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Тверской области, иных нормативных правовых актов Тверской области, Устава города Твери, иных нормативных правовых актов города Твери, а также Регламента Общественной палаты города Твери (далее - Регламент общественной палаты).

Статья 4. Регламент Общественной палаты

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты города Твери.
2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
3) полномочия, порядок избрания и деятельности Совета Общественной палаты;
4) полномочия, порядок избрания и деятельности председателя Общественной палаты и его заместителя, секретаря Общественной палаты;
5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;
7) порядок принятия решений Общественной палаты;
8) порядок привлечения к работе Общественной палаты местных общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, и формы взаимодействия Общественной палаты с ними;
9) порядок подготовки и проведения мероприятий Общественной палаты;
10) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты;
11) иные вопросы организации и порядка деятельности Общественной палаты.

Статья 5. Состав Общественной палаты

1. Общественная палата формируется из тридцати членов, из которых:
пятнадцать утверждаются Главой города Твери из числа лиц, имеющих особые заслуги перед государством и (или) городом;
пятнадцать отбираются (принимаются) членами Общественной палаты, утвержденными Главой города Твери, из числа представителей общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Твери.
2. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения:
1) объединения, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;
2) политические партии;
3) объединения, которым в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
4) объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

Статья 6. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, место жительства которого находится на территории города Твери.
2. Членами Общественной палаты не могут быть утверждены или отобраны:
1) Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, депутаты Законодательного Собрания Тверской области или законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, судьи, депутаты Тверской городской Думы, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности Тверской области или иных субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Тверской области или иных субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы;
2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.
3. Член Общественной палаты обладает всеми правами, предусмотренными настоящим Положением.
4. Член Общественной палаты выполняет обязанности, возлагаемые на него настоящим Положением и Регламентом Общественной палаты.
5. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, партийной принадлежности либо в зависимости от места жительства, не допускается.

Статья 7. Порядок формирования Общественной палаты

1. Глава города Твери в соответствии с частью 7 настоящей статьи по результатам проведения консультаций с общественными объединениями и некоммерческими организациями, в установленном порядке зарегистрированными на территории города Твери, определяет кандидатуры пятнадцати граждан, имеющих особые заслуги перед государством и (или) городом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.
2. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение десяти дней письменно уведомляют Главу города Твери о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты. В случае, если в установленный срок письменное уведомление от гражданина не получено, то данный факт рассматривается как отказ войти в состав Общественной палаты.
3. Глава города Твери в течение десяти дней со дня получения им письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты своим постановлением утверждает определенных им членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию состава Общественной палаты от представителей общественных объединений и некоммерческих организаций. Постановление Главы города Твери подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном Уставом города Твери.
4. В течение 10 рабочих дней с момента утверждения членов Общественной палаты в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи Глава города Твери извещает членов нового состава Общественной палаты о месте и дате заседания для формирования полного состава Общественной палаты.
5. Общественные объединения и некоммерческие организации вправе в течение месяца со дня официального опубликования постановления о формировании Общественной палаты выдвинуть кандидатов в члены Общественной палаты.
Каждое общественное объединение и некоммерческая организация вправе выдвинуть только одного кандидата в члены Общественной палаты.
Общественные объединения и некоммерческие организации направляют в Общественную палату заявления о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих объединений и организаций.
К заявлению прилагаются:
1) решение руководящего коллегиального органа общественного объединения о выдвижении представителя, который может быть включен в состав Общественной палаты;
2) сведения о возрасте, гражданстве, профессиональной и общественной деятельности указанного представителя за последние пять лет, а также об отсутствии у него препятствий для членства в Общественной палате в соответствии со статьей 6 настоящего Положения;
3) письменное согласие указанного представителя на его участие в работе Общественной палаты;
4) краткая информация о деятельности общественного объединения с момента его регистрации;
5) нотариально заверенная копия устава общественного объединения;
6) нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации общественного объединения.
6. Члены Общественной палаты, утвержденные Главой города Твери, в течение десяти дней со дня окончания приема заявлений принимают решение о приеме в члены Общественной палаты пятнадцати представителей общественных объединений и некоммерческих организаций. Решение подлежит официальному опубликованию в газете "Вся Тверь".
7. Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через три года со дня первого заседания Общественной палаты, проведенного в соответствии с частью 1 статьи 9 настоящего Положения.
8. За три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Глава города Твери инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную частями 1 - 6 настоящей статьи.
9. В случае, если полный состав Общественной палаты не сформирован, то утверждение (прием в члены) кандидатур в состав Общественной палаты осуществляется с соблюдением требований, установленных настоящей статьей для формирования состава Общественной палаты или части состава Общественной палаты, которая оказалась не сформированной.
В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты на основании пунктов 2 - 10 части 1 статьи 13 настоящего Положения утверждение или прием нового члена Общественной палаты производится в том же порядке, в котором был утвержден (принят) выбывший член Общественной палаты.
При этом сроки осуществления указанных процедур утверждения или приема в члены Общественной палаты, предусмотренные настоящим Положением, сокращаются наполовину.
10. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло не менее двадцати пяти членов Общественной палаты.

Статья 8. Первое заседание Общественной палаты

1. Общественная палата нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем через тридцать дней со дня завершения формирования Общественной палаты в правомочном составе.
2. Созыв и организацию подготовки проведения первого заседания Общественной палаты в новом составе осуществляет Совет Общественной палаты предыдущего состава.

Статья 9. Органы Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты на первом заседании открытым голосованием большинством голосов избирают из своего состава на срок полномочий Общественной палаты Совет Общественной палаты, председателя Общественной палаты, его заместителя и секретаря Общественной палаты.
2. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты и состоит из девяти человек.
В состав Совета входят председатель Общественной палаты, его заместитель, секретарь Общественной палаты, иные члены Общественной палаты по решению Общественной палаты.
3. Члены Общественной палаты осуществляют свои полномочия на безвозмездной основе.
4. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы.
5. Совет Общественной палаты разрабатывает Регламент Общественной палаты и выносит его на утверждение Общественной палаты не позднее чем через тридцать дней после первого заседания Общественной палаты.

Статья 10. Участие общественных объединений и иных объединений граждан, представители которых не вошли в состав Общественной палаты, в работе Общественной палаты

1. Общественная палата может привлекать к своей работе общественные объединения и иные объединения граждан, представители которых не вошли в ее состав, в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты.
2. Решение об участии в работе Общественной палаты общественных объединений и иных объединений граждан, представители которых не вошли в ее состав, принимается Советом Общественной палаты.

Статья 11. Участие членов Общественной палаты в ее работе

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в заседаниях Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, иных мероприятиях, проводимых Общественной палатой.
2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
3. Члены Общественной палаты проводят прием граждан в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты.
4. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений и политических партий.

Статья 12. Удостоверение члена Общественной палаты

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты города Твери (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий. Удостоверение подписывается председателем Общественной палаты.
2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой в соответствии с Регламентом Общественной палаты.

Статья 13. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) избрания или назначения его на должность, не совместимую с членством в Общественной палате в соответствии с положением пункта 1 части 2 статьи 6 настоящего Положения;
7) смерти члена Общественной палаты;
8) изменения места жительства в связи с выездом за пределы города Твери;
9) прекращения гражданства Российской Федерации;
10) систематического (более трех раз подряд) неучастия без уважительной причины в работе заседаний Общественной палаты.
2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидата в депутаты Законодательного Собрания Тверской области или законодательного (представительного) органа государственной власти иного субъекта Российской Федерации, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии) на указанных выборах, а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации или референдума Тверской области, местного референдума.

Статья 14. Основные формы работы Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал. По решению Совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное заседание Общественной палаты.
3. Заседание Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа членов Общественной палаты.
4. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Положением, Общественная палата вправе:
1) проводить слушания, конференции, семинары, "круглые столы", иные обсуждения по общественно важным проблемам;
2) осуществлять общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Положением;
3) проводить общественную экспертизу проектов поправок к Уставу города Твери, проектов решений Тверской городской Думы, проектов иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
4) вырабатывать рекомендации органам местного самоуправления города Твери по вопросам реализации прав, свобод и законных интересов жителей города;
5) приглашать руководителей органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты;
6) направлять членов Общественной палаты для участия в работе постоянных комитетов и комиссий Тверской городской Думы, а также в заседаниях Тверской городской Думы, Администрации города Твери;
7) направлять запросы;
8) участвовать в работе общественных советов (палат) муниципальных образований Тверской области, а также направлять членов Общественной палаты для участия в мероприятиях, проводимых общественными объединениями;
9) осуществлять взаимодействие с Общественной палатой Российской Федерации, Общественным советом Центрального федерального округа, Общественной палатой Тверской области, общественными советами (палатами) муниципальных образований.

Статья 15. Решения Общественной палаты

1. Общественная палата принимает решения большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, в форме постановлений, резолюций, заявлений, обращений, заключений и распоряжений, которые носят рекомендательный характер, кроме решений, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи.
2. Решения Общественной палаты об утверждении Регламента Общественной палаты, о внесении в него изменений и дополнений, о прекращении полномочий члена Общественной палаты по основаниям, установленным настоящим Положением, принимаются в форме постановлений двумя третями голосов от установленного числа членов Общественной палаты. Указанные решения носят обязательный характер для членов Общественной палаты.
3. Решения Общественной палаты по вопросам организации ее внутренней работы принимаются в форме распоряжений и носят обязательный характер для ее членов.

Статья 16. Общественная экспертиза

1. Общественная экспертиза - проводимое по решению Совета Общественной палаты или по представлению Главы города Твери комплексное независимое исследование проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
2. Общественная палата проводит общественную экспертизу проектов поправок к Уставу города Твери, проектов решений Тверской городской Думы и проектов иных муниципальных нормативных правовых актов.
3. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:
1) привлекать независимых экспертов;
2) рекомендовать Общественной палате направлять в органы государственной власти, государственные органы и органы местного самоуправления запросы о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;
3) вносить предложения о направлении членов Общественной палаты для участия в работе органов местного самоуправления, на заседаниях которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являвшихся предметом общественной экспертизы.
4. Общественная палата направляет запросы в органы местного самоуправления о предоставлении ей проектов нормативных правовых актов со всеми документами и материалами, необходимыми для проведения общественной экспертизы.

Статья 17. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы

1. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проекта поправок к Уставу города Твери, проектов решений Тверской городской Думы и проектов иных муниципальных нормативных правовых актов носят рекомендательный характер и направляются в соответствующий орган местного самоуправления.
2. Общественная палата направляет свои заключения по результатам общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов для рассмотрения в соответствующие органы местного самоуправления.
3. Члены Общественной палаты могут принимать участие в рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам общественной экспертизы.

Статья 18. Общественный контроль

1. Общественный контроль - деятельность Общественной палаты по проверке соответствия потребностям и интересам граждан, место жительства которых находится на территории города Твери, действий органов местного самоуправления, а также по оценке эффективности реализации ими правовых актов.
2. Общественная палата вправе осуществлять мероприятия по проверке действий органов местного самоуправления, а также эффективности реализации ими правовых актов. По результатам проверки принимается мотивированное решение в форме заключения, в котором выражается мнение Общественной палаты о законности отдельных действий конкретных органов местного самоуправления, которое направляется в орган местного самоуправления.

Статья 19. Предоставление информации Общественной палате

1. Органы местного самоуправления обязаны предоставлять по запросам Общественной палаты необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
2. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ в соответствии с законодательством.

Статья 20. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об имеющих общественную значимость инициативах граждан и их объединений.
2. Общественная палата через средства массовой информации, а также посредством международной компьютерной сети Интернет информирует население города Твери об указанных в части 1 настоящей статьи инициативах с целью привлечения общественности к их обсуждению и реализации.

Статья 21. Ежегодный доклад Общественной палаты

1. Общественная палата подготавливает ежегодный доклад, который содержит итоги работы Общественной палаты, анализ состояния гражданского общества в городе Твери, формы и методы общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, иных форм взаимодействия общества и власти.
2. Ежегодный доклад Общественной палаты направляется Главе города Твери, Тверской городской Думе, Главе администрации города Твери.
3. Рекомендации, содержащиеся в ежегодном докладе Общественной палаты, учитываются органами местного самоуправления при планировании и реализации социально-экономического и культурного развития города Твери.

Статья 22. Переходные положения

1. При формировании первого состава Общественной палаты Глава города Твери не позднее шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Положения в соответствии с частями 1 и 3 статьи 7 настоящего Положения утверждает кандидатуры пятнадцати граждан, давших письменное согласие в соответствии с частью 2 статьи 7 настоящего Положения войти в состав Общественной палаты, и предлагает им приступить к формированию состава Общественной палаты от представителей общественных объединений и некоммерческих организаций.
2. Члены Общественной палаты, утвержденные Главой города Твери, в течение десяти дней со дня своего утверждения принимают временный регламент Общественной палаты и формируют временные органы Общественной палаты, действующие до окончания процедуры формирования правомочного состава Общественной палаты.
3. Временный регламент Общественной палаты принимается на собрании членов Общественной палаты, утвержденных Главой города Твери, большинством голосов от числа присутствующих членов Общественной палаты. Собрание членов Общественной палаты, утвержденных Главой города Твери, правомочно принять временный регламент Общественной палаты, если в его работе приняли участие не менее одиннадцати членов Общественной палаты, утвержденных Главой города Твери.
4. При формировании первого состава Общественной палаты не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты общественные объединения, зарегистрированные менее чем за один год до дня вступления в силу настоящего Положения.
5. Созыв и организацию подготовки проведения первого заседания первого состава Общественной палаты осуществляет Глава города Твери.
6. Первое заседание Общественной палаты первого состава открывает и ведет до избрания председателя Общественной палаты Глава города Твери.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru