ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2009 г. № 373-П
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И УСЛОВИЯХ РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИИ
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ОБЛАСТИ
НА РЕФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
Во исполнение Закона
Саратовской области "О предоставлении бюджетам муниципальных районов и городских округов области субсидии на реформирование муниципальных финансов" Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение
о порядке предоставления и условиях расходования субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов области на реформирование муниципальных финансов согласно приложению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области в целях повышения качества управления муниципальными финансами, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса разработать и утвердить программы (планы) реформирования муниципальных финансов и принять участие в конкурсном отборе на получение субсидии из областного бюджета на реформирование муниципальных финансов.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Щербакова А.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Вице-губернатор - первый заместитель
Председателя Правительства Саратовской области
А.Г.БАБИЧЕВ
Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 17 августа 2009 г. № 373-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И УСЛОВИЯХ РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИИ
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ОБЛАСТИ
НА РЕФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов области (далее - муниципальные образования) субсидии на реформирование муниципальных финансов (далее - субсидия) и условия ее расходования.
2. Для участия в конкурсном отборе на получение субсидии муниципальные образования представляют в министерство финансов области утвержденные программы (планы) реформирования муниципальных финансов (далее - программы), заявки на участие в конкурсном отборе для получения субсидии (далее - заявки) по форме и в сроки, установленные министерством финансов области.
3. Министерство финансов области не позднее чем за два месяца до дня окончания приема заявок от муниципальных образований размещает на официальном портале Правительства области в сети Интернет, а также направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований:
а) требования к программам;
б) порядок проведения отбора муниципальных образований для получения субсидии;
в) форму заявки и срок ее представления;
г) методику оценки муниципальных образований;
д) формы и сроки представления отчета о выполнении программы (этапа программы) и отчета об использовании средств, выделяемых на реализацию программы.
4. Министерство финансов области в течение двух месяцев со дня окончания приема заявок от муниципальных образований проводит оценку и отбор муниципальных образований для получения субсидии, определяет расчетный размер субсидии отобранным муниципальным образованиям, а также размер части субсидии, предоставляемой по итогам рассмотрения заявок, размещает результаты оценки и отбора муниципальных образований на официальном портале Правительства области в сети Интернет и направляет их в органы местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в отборе.
5. Министерство финансов области в течение двух месяцев со дня окончания срока представления муниципальными образованиями отчетов о выполнении программы (этапа программы) и отчетов об использовании средств, выделяемых на реализацию программ, рассматривает представленные отчеты, проводит оценку муниципальных образований, определяет размер субсидии (части субсидии), предоставляемой по итогам рассмотрения указанных отчетов, размещает результаты оценки на официальном портале Правительства области в сети Интернет и направляет их в органы местного самоуправления муниципальных образований, представивших отчеты.
6. Оценке подлежат муниципальные образования, представившие в министерство финансов области материалы, необходимые для ее проведения в срок по установленной форме и не имеющие дисквалификационных критериев, установленных приложением
к Закону Саратовской области "О предоставлении бюджетам муниципальных районов и городских округов области субсидии на реформирование муниципальных финансов".
7. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, в том числе, в случае получения таких средств, за счет части субсидии из федерального бюджета на реформирование региональных финансов в размере в соответствии с требованиями федерального законодательства, в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке министерству финансов области на цели, указанные в пункте 1
настоящие Положения.
8. Субсидия перечисляется министерством финансов области в бюджет муниципальных образований на счет, открытый управлению Федерального казначейства по Саратовской области на балансовом счете 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровням бюджетной системы Российской Федерации", для последующего перечисления в установленном порядке на единые счета бюджетов соответствующих муниципальных образований.
9. Полученная субсидия является источником финансового обеспечения расходов бюджетов муниципальных образований по следующим направлениям:
программно-техническое обеспечение бюджетного процесса, включая закупку и установку техники и оборудования, приобретение программных средств;
реализация программных мероприятий, включая проведение аудита муниципальных учреждений и унитарных предприятий, создание автономны учреждений, проведение инвентаризаций, организация опросов, мероприятия по ресурсо- и энергосбережению и т.п., а также консультационно-аналитическое сопровождение программ, опубликование предусмотренных программам материалов;
обучение и повышение квалификации муниципальных служащих и работников бюджетных учреждений в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, материальное стимулирование муниципальных служащих, осуществляющих дополнительные функции, связанные с реализацией программ;
обслуживание муниципальных долговых обязательств, погашение кредиторской задолженности.
Конкретные направления расходов бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых является субсидия, определяются органами местного самоуправления муниципальных образований и отражаются в планах использования субсидии, представляемых отобранными муниципальными образованиями после доведения до них расчетного объема субсидии по форме и в сроки, установленные министерством финансов области. Субсидия может использоваться для долевого софинансирования и (или) возмещения расходов по предусмотренным планом использования субсидии направлениям.
Субсидия, не использованная в текущем финансовом году, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели.
В случае осуществления расходов бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с нарушением требований, установленных настоящим Положением, соответствующие средства взыскиваются в доход областного бюджета в установленном законодательством порядке.
10. Органы местного самоуправления муниципальных образований, получивших субсидию, представляют в министерство финансов области по форме и в сроки, установленные им, отчет о расходах бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Министерство финансов области вправе приостановить предоставление субсидии бюджету муниципального образования в случае непредставления последним указанного отчета в установленном порядке.
Ответственность за достоверность представляемых в министерство финансов области сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.