Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2009 г. № 675

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ В ГРАНИЦАХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

В целях повышения уровня качества оказания муниципальной услуги "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа", предоставляемой населению и организациям города Пензы, перехода к системе бюджетирования, ориентированного на результат, создания системы контроля за деятельностью муниципальных учреждений и вышестоящих органов управления со стороны потребителей муниципальной услуги в рамках реализации Программы реформирования муниципальных финансов города Пензы на 2007 - 2009 годы, утвержденной Решением Пензенской городской Думы от 30.11.2007 № 807-41/4, и руководствуясь статьей 31 Устава города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:
1. Утвердить Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа" (далее - Стандарт) согласно приложению.
2. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Пензы (Н.Э. Заводовский) обеспечить:
2.1. Доведение настоящего Постановления до руководителей организаций, оказывающих муниципальную услугу "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа" (далее - Услуга).
2.2. Закрепление ответственных по предоставлению Услуги в соответствии со Стандартом, а также ответственных по контролю за соблюдением полноты и эффективности применения Стандарта.
2.3. Соблюдение установленных требований Стандарта организациями, предоставляющими Услугу населению, а также при оценке потребности в предоставлении данной Услуги.
2.4. Использование требований утвержденного Стандарта при разработке ведомственных целевых программ.
2.5. Информирование граждан, являющихся потребителями Услуги, о требованиях утвержденного Стандарта.
2.6. Контроль за соблюдением организациями требований, установленных в Стандарте, не реже одного раза в квартал.
2.7. Проведение анализа информации об удовлетворенности потребителей Услуги и составление отчетности о качестве и доступности Услуги для представления Главе администрации города Пензы не реже одного раза в год.
3. Информационно-аналитическому отделу Администрации города (Е.В. Овчинникова) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Пензы (Н.Э. Заводовский).

Глава администрации города
Р.Б.ЧЕРНОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации города
от 19 мая 2009 г. № 675

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ГРАНИЦАХ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов города Пензы на 2007 - 2009 гг., утвержденной Решением Пензенской городской Думы от 30.11.2007 № 807-41/4.
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа" (далее - Услуга), предоставляемую населению и организациям города Пензы муниципальными и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к оказанию муниципальных услуг за счет средств города Пензы) (далее - Организация), включенную в Реестр (Перечень) муниципальных услуг города Пензы, по которым производится учет потребности в их предоставлении.
Настоящий Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги.
Единица измерения Услуги - 1 житель.
Оказание Услуги осуществляется на территории городского округа в рамках полномочий Администрации города Пензы.
Орган, ответственный за организацию предоставления Услуги - Управление по делам ГОЧС г. Пензы.
Услуга оказывается на бесплатной основе за счет бюджета города Пензы.
1.3. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги:
1.3.1. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями и дополнениями).
1.3.2. Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изменениями и дополнениями).
1.3.3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
1.3.4. Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
1.3.5. Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)".
1.4. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
а) проведение предупредительных работ по предупреждению пожаров на территории городского округа;
б) формирование средств пожарной защиты на территории городского округа;
в) наличие сил и средств, способных выполнить весь необходимый объем работ.

2. Требования к предоставлению Услуги

2.1. Состав (содержание) Услуги.
Состав Услуги определяется полномочиями Администрации города Пензы согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности":
2.1.1. Организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
2.1.2. Организация обучения населения мерам пожарной безопасности.
2.1.3. Предупреждение и тушение пожаров, предупреждение гибели людей от пожаров на территории городского округа.
2.1.4. Создание и организация деятельности муниципальной и добровольной пожарной охраны, порядок ее взаимодействия с другими видами пожарной охраны.
2.2. Результат предоставления Услуги.
Снижение количества пострадавших в результате пожаров и материальных потерь от пожаров на территории городского округа.
2.3. Требование к качеству и условиям предоставления Услуги.
Качество Услуги гарантируется осуществлением системного подхода к реализации мер пожарной безопасности, включая помещение мероприятий противопожарной защиты в планы, схемы и программы развития территории городского округа.
2.3.1. Требования к системе пожарной безопасности на территории городского округа.
Система мероприятий, обеспечивающих пожарную безопасность, должна охватывать всю территорию городского округа и обеспечивать надлежащий уровень пожарной безопасности.
При формировании планов, схем и программ развития территории городского округа, включая планы застройки и генеральный план города, должно предусматриваться размещение объектов пожарной защиты согласно действующим противопожарным нормам и правилам.
Все элементы системы пожарной безопасности должны быть надлежащим образом описаны и документированы, а информация о них должна быть предоставлена всем заинтересованным лицам, в первую очередь - подразделениям пожарной охраны, действующим на территории городского округа.
2.3.2. Противопожарное оснащение муниципальных учреждений, территорий общего пользования.
Все муниципальные учреждения и территории общего пользования должны быть оснащены необходимым оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, в составе и количестве, предусмотренном Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).
2.3.3. Кадры учреждений и их квалификация.
Учреждения и организации, привлекаемые к работам по оказанию Услуги, должны располагать необходимым числом специалистов, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей. Квалификация специалистов должна быть подтверждена установленным для специальности образом.
2.3.4. Требования к муниципальной пожарной охране.
Муниципальная пожарная охрана создается в дополнение к другим видам пожарной охраны в границах городского округа, где необходима реализация дополнительных мер противопожарной защиты населения, объектов и территории.
Оснащение подразделений муниципальной пожарной охраны определяется исходя из объектов повышенной пожароопасности, находящихся на территории ее обслуживания. При определении необходимого оборудования и оснащения принимаются во внимание классификация объектов, вероятные виды и сложность пожаров. Все оснащение муниципальной пожарной охраны, включая оборудование, аппаратуру и приборы, средства защиты, транспорт, должно отвечать требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивать надлежащее качество предоставления Услуги.
Для обеспечения взаимодействия муниципальной пожарной охраны с другими видами пожарной охраны все ее подразделения включаются в единый гарнизон пожарной охраны. Допускается формирование дополнительных механизмов связи и взаимодействия с подразделениями пожарной охраны регионального и государственного уровней.
2.3.5. Требования к условиям деятельности добровольной, частной и ведомственной пожарной охраны.
Управление по делам ГОЧС г. Пензы обеспечивает взаимодействие с подразделениями добровольной, частной и ведомственной пожарной охраны, действующими на территории городского округа, включая:
- обмен информацией о пожарной ситуации;
- обеспечение выезда на пожар муниципальной пожарной охраны.
2.4. Требования к доступности Услуги.
2.4.1. Категория потребителей Услуги.
Услуга является публичной, что подразумевает неопределенный круг получателей. Зона охвата Услугой совпадает с территорией городского округа город Пенза.
2.4.2. Порядок получения доступа.
Основанием оказания Услуги является низкий уровень пожарной защиты. Услуга оказывается в объеме, необходимом для приведения уровня пожарной безопасности к требованиям Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) и иных нормативно-правовых документов.
Услуга оказывается в порядке организации системы пожарной безопасности на территории городского округа. Организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа является основой оказания Услуги, обеспечивая контроль и анализ уровня пожарной безопасности на территории городского округа.
По результатам анализа пожарной безопасности разрабатываются мероприятия по снижению пожарной опасности путем:
1) организации обучения населения мерам пожарной безопасности;
2) организации первичных мер обеспечения пожарной безопасности для предупреждения и тушения пожаров, предупреждения гибели людей от пожаров на территории городского округа.
3) создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимодействия с другими видами пожарной охраны.
Выбор мер определяется уровнем пожароопасности, в том числе с учетом местных, объектовых, сезонных и иных особенностей.
Особые условия предоставления услуги могут быть введены в случае значительного изменения пожароопасности отдельного объекта и (или) территории в границах городского округа, связанные с:
- сезонными особенностями;
- проведением массовых и иных мероприятий;
- иными причинами, повышающими пожароопасность.
Особые условия оказания Услуги вводятся в объемах и на срок, необходимый нейтрализации действия факторов повышения пожароопасности. Объемы и сроки действия особых условий устанавливаются постановлением (распоряжением) Администрации города Пензы.
2.5. Оценка качества предоставления Услуги.
2.5.1. Критерием оценки качества Услуги является полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления в настоящем Стандарте и иных нормативно-правовых актов.
Качественную Услугу характеризуют:
1) доступность,
2) высокий уровень противопожарной защиты,
3) эффективность принимаемых мер в рамках оказания Услуги.
2.5.2. Система индикаторов качества предоставления Услуги:

+---+------------------------------------------------+--------------+
¦ № ¦   Описание индикатора качества к результатам   ¦   Значение   ¦
¦п/п¦                  деятельности                  ¦  индикатора  ¦
+---+------------------------------------------------+--------------+
¦ 1 ¦                       2                        ¦      3       ¦
+---+------------------------------------------------+--------------+
¦ 1 ¦Все муниципальные учреждения оснащены средствами¦не менее 70%  ¦
¦   ¦пожарной защиты, предусмотренной Правилами      ¦учреждений    ¦
¦   ¦пожарной безопасности в Российской Федерации    ¦              ¦
¦   ¦(ППБ 01-03) и иными нормативными документами    ¦              ¦
+---+------------------------------------------------+--------------+
¦ 2 ¦Территория городского округа оснащена           ¦не менее 70%  ¦
¦   ¦необходимым количеством средств пожарной защиты ¦территории    ¦
¦   ¦(стенды, гидранты,...)                          ¦              ¦
+---+------------------------------------------------+--------------+
¦ 3 ¦Проведение пропаганды пожарной безопасности     ¦не менее 10%  ¦
¦   ¦                                                ¦населения     ¦
+---+------------------------------------------------+--------------+
¦ 4 ¦Проведение обучения мерам пожарной безопасности ¦не менее 10%  ¦
¦   ¦                                                ¦населения     ¦
+---+------------------------------------------------+--------------+

2.6. Информационное сопровождение деятельности учреждений, оказывающих Услугу.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- опубликования настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- опубликования информации об Организациях, предоставляющих Услугу, на официальном сайте Администрации городского округа "Пенза";
- информационных стендов, размещаемых в каждой Организации, предоставляющей Услугу;
- тематических публикаций и телепередач.
В каждой Организации должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения об услугах, требования к потребителю, соблюдение которых обеспечивает оказание качественной Услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий Стандарт.
Информация о деятельности Организации, о порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
2.7. Контроль качества предоставления Услуги.
Контроль качества предоставления Услуги Организацией осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля. Процедуры контроля подразделяются на обязательные и выборочные.
Системы контроля должны охватывать все этапы деятельности учреждений и организаций, занимающихся предоставлением Услуги, включая оформление результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
2.7.1. Процедуры обязательного контроля.
Внутренний обязательный контроль осуществляется руководителями учреждений в ходе выполнения работ.
Внешний обязательный контроль осуществляется Управлением по делам ГОЧС и учреждениями государственного пожарного надзора, действующими на территории города Пензы.
Обязательному контролю подлежат:
а) системы пожарной безопасности муниципальных учреждений и организаций города Пензы;
б) подразделения муниципальной пожарной охраны;
в) все случаи пожаров на объектах муниципальной собственности и территориях общего пользования.
2.7.2. Процедуры выборочного контроля.

приводится в соответствии с оригиналом.

Выборочному контролю на предмет соответствия техническим нормам и требованиям подлежат все случаи средства пожарной защиты подразделений Администрации города Пензы, территорий общего пользования.
Выборочная проверка также осуществляется ответственными лицами по обращениям (жалобам) граждан и запросам различных организаций.
2.7.3. Выявленные недостатки анализируются:
а) по каждой проведенной проверке с принятием мер к их устранению и вынесением дисциплинарных взысканий;
б) по каждому виду повторяющихся нарушений действующих нормативно-правовых актов в области пожарной защиты путем обобщения и разработки мер по дальнейшему недопущению их повторения.
2.7.4. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями Услуги могут быть направлены непосредственно Управлению по делам ГОЧС г. Пензы.
2.8. Ответственность за качество оказания Услуги.
Работа Организации в области качества Услуги должна быть направлена на повышение доли объемов работ по предотвращению последствий чрезвычайной ситуации в общем объеме оказанных Услуг.
Руководитель Организации, оказывающей Услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.
Руководитель Организации обязан:
а) обеспечить разъяснение и доведение настоящего Стандарта до всех работников Организации;
б) организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
в) организовать контроль за соблюдением настоящего Стандарта;
г) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуги и настоящего Стандарта.

Заместитель
Главы администрации города
А.В.МАКАРОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru