Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


ПРОКУРАТУРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 20 марта 2009 г. № 7-5-59-2009

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

И.о. руководителя
Территориального управления
Федерального агентства по
управлению государственным
имуществом
по Пензенской области
Гнускину А.П.

Прокуратурой области во исполнение задания Генеральной прокуратуры Российской Федерации проведена проверка исполнения законодательства о федеральной собственности Федеральным государственным унитарным предприятием "Кузнецкий завод радиоприборов".
В ходе проведения проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ст. 18 Федерального закона № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.
Однако прокуратурой области было установлено, что предприятием были заключены 2 договора аренды нежилых помещений, принадлежащих ФГУП "Кузнецкий завод радиоприборов" на праве хозяйственного ведения, с нарушением требований законодательства.
В частности, договор аренды магазина площадью 49,4 кв. м по адресу: г. Кузнецк, ул. Белинского, 96 от 02.07.2008 сроком действия до 02.07.2009 не зарегистрирован в установленном законом порядке и в силу ст. 433 ГК РФ является незаключенным. Кроме того, при подписании данного договора не соблюдены требования антимонопольного законодательства в части заключения договора аренды путем проведения конкурса или аукциона (ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции").
Кроме того, указанный договор в нарушение п. 2 ст. 18 Федерального закона № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" не был согласован с собственником имущества - Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом Пензенской области.
На заключение договора аренды помещения площадью 22,2 кв. м, расположенного по адресу: г. Кузнецк, ул. Белинского, 8а, от 30.11.2008 сроком действия 11 месяцев согласие собственника также не получено.
Таким образом, руководством ФГУП "Кузнецкий завод радиоприборов" заключены сделки, не соответствующие требованиям действующего законодательства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 утверждено Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, п. 4 которого установлено, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В соответствии с п. 5.3 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий.
В соответствии с п. 5.8 указанного Положения Федеральное агентство осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности, иного федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.
Приказом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 01.02.2005 № 37 утверждено Положение о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Пензенской области (далее - Положение).
В соответствии с указанным Положением Территориальное управление осуществляет вышеуказанные функции в отношении федерального имущества.
По результатам проверки установлено, что Территориальным управлением Росимущества по Пензенской области ненадлежащим образом исполняются возложенные на него полномочия.
Вышеуказанные нарушения законодательства при распоряжении федеральным имуществом не были установлены Территориальным управлением федеральным имуществом по Пензенской области, что в свою очередь свидетельствует об отсутствии какого-либо контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению имущества, находящегося в федеральной собственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры области и принять конкретные меры к устранению отмеченных нарушений закона, причин и условий, им способствующих.
Решить вопрос о привлечении виновных в допущенных нарушениях законодательства лиц к дисциплинарной ответственности.
Представление подлежит безотлагательному рассмотрению с сообщением о результатах его рассмотрения в письменном виде в прокуратуру области в месячный срок.

Заместитель прокурора области
советник юстиции
А.Н.ЦУКАНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru