ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2009 г. № 67
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
У ГРАЖДАН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(2009 - 2011 ГОДЫ)"
(в ред. Постановления
Правительства Орловской области
от 21.07.2009 № 106)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 413 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака" Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу
"Формирование здорового образа жизни у граждан Орловской области (2009 - 2011 годы)" согласно приложению.
2. Департаменту финансов области (В.Г. Щипкова):
2.1. Обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных программой
на 2009 год, в сумме 500 тысяч рублей за счет уменьшения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных по коду бюджетной классификации 010-09-05-4739900-001.
2.2. Предусмотреть финансовое обеспечение программы
при формировании областного бюджета на 2010 - 2011 годы.
2.3. Подготовить в установленном порядке предложение по внесению соответствующих изменений в Закон
Орловской области от 5 декабря 2008 года № 836-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов".
2.4. После внесения соответствующих изменений в Закон
Орловской области от 5 декабря 2008 года № 836-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" осуществлять финансирование областной целевой программы
"Формирование здорового образа жизни у граждан Орловской области (2009 - 2011 годы)" в рамках выделенных бюджетных ассигнований.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития В.В. Полякова.
Председатель Правительства
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 29 июня 2009 г. № 67
ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
У ГРАЖДАН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(2009 - 2011 ГОДЫ)"
(в ред. Постановления
Правительства Орловской области
от 21.07.2009 № 106)
┌───────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┐
│Наименование программы │Формирование здорового образа жизни у граждан│
│ │Орловской области (2009 - 2011 годы) (далее -│
│ │Программа) │
├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│Основание для разработки │Постановление Правительства Российской │
│Программы │Федерации от 18 мая 2009 года № 413 "О │
│ │финансовом обеспечении в 2009 году за счет │
│ │ассигнований федерального бюджета │
│ │мероприятий, направленных на формирование │
│ │здорового образа жизни у граждан Российской │
│ │Федерации, включая сокращение потребления │
│ │алкоголя и табака" │
├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик Программы │Губернатор Орловской области │
├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│Руководитель Программы │руководитель Департамента здравоохранения и │
│ │социального развития Орловской области │
├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│Ответственный исполнитель │начальник управления здравоохранения │
│Программы │Департамента здравоохранения и социального │
│ │развития Орловской области │
├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик Программы │Департамент здравоохранения и социального │
│ │развития Орловской области │
├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│Цели Программы │формирование здорового образа жизни и │
│ │мотивации на здоровьесберегающее поведение; │
│ │формирование ответственности каждого члена │
│ │общества за свое здоровье и здоровье своих │
│ │детей │
├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│Задачи Программы │создание и поддержание постоянно действующей │
│ │информационно-пропагандистской системы, │
│ │направленной на повышение уровня знаний всех │
│ │категорий населения о влиянии на здоровье │
│ │всех негативных факторов, а также путей и │
│ │возможностей уменьшения этого влияния; │
│ │формирование у граждан ответственного │
│ │отношения к своему здоровью и здоровью своих │
│ │близких; обучение граждан гигиеническим │
│ │навыкам и мотивирование их к отказу от │
│ │вредных привычек, включающих помощь по отказу│
│ │от потребления алкоголя и табака; │
│ │профилактика потребления наркотиков и │
│ │наркотических средств; │
│ │формирование комплекса мер по предупреждению │
│ │развития травм, соматических и психических │
│ │заболеваний; │
│ │обучение медицинских специалистов и граждан │
│ │эффективным методам профилактики заболеваний │
├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│Целевые индикаторы │доля подростков и молодежи, вовлеченных в │
│Программы │профилактические мероприятия, по отношению к │
│ │общей численности указанной категории; │
│ │заболеваемость алкоголизмом (синдром │
│ │зависимости от алкоголизма, хронический │
│ │алкоголизм) на 100 тыс. населения; │
│ │число несовершеннолетних, состоящих на учете │
│ │по поводу злоупотребления алкоголем (без │
│ │синдрома зависимости) │
├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации Программы │2009 - 2011 годы │
├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│Объем и источники │общая потребность в финансовых средствах из │
│финансирования │областного бюджета - 2500,0 тыс. рублей, из │
│ │них: │
│ │2009 год - 500,0 тыс. рублей; │
│ │2010 год - 1000,0 тыс. рублей; │
│ │2011 год - 2000,0 тыс. рублей │
├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные │увеличение доли подростков и молодежи, │
│результаты │вовлеченных в профилактические мероприятия, │
│ │по отношению к общей численности указанной │
│ │категории до 13,1% в 2011 году; │
│ │снижение заболеваемости алкоголизмом (синдром│
│ │зависимости от алкоголизма, хронический │
│ │алкоголизм) на 100 тыс. населения на 1,2% │
│ │ежегодно; │
│ │снижение числа несовершеннолетних, состоящих │
│ │на учете по поводу злоупотребления алкоголем │
│ │(без синдрома зависимости) на 1% ежегодно │
├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│Контроль за исполнением │Департамент здравоохранения и социального │
│Программы │развития Орловской области │
└───────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────┘
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Здоровье населения является важнейшим фактором успешного общественного развития и национальной безопасности, важным ресурсом для обеспечения стабильности государства, а по уровню качества жизни и состоянию здоровья населения можно судить об эффективности государственной политики в области социальной сферы. Неустойчивое развитие экономики страны, недостаточное правовое, ресурсное, информационное и финансовое обеспечение мероприятий по сохранению общественного здоровья и развитию здравоохранения, затянувшиеся реформы способствовали значительному ухудшению здоровья населения. В последние годы наметилась положительная тенденция к увеличению показателя естественного прироста населения с - 8,9 в 2006 году до - 7,1 в 2008 году, как за счет увеличения рождаемости с 9,1 в 2006 году до 10,2 - в 2008 году, так и за счет снижения показателя общей смертности, который составил (на 1000 населения) - 17,3 (2007 г. - 17,5; 2006 г. - 18,0). Несмотря на положительные изменения, показатель общей смертности остается еще довольно высоким (в РФ - 14,7 в 2007 г.).
В структуре общей смертности основной причиной являются болезни системы кровообращения - 62,6% от всех умерших (2007 г. - 63,8%; 2006 г. - 64,2%), из них: гипертоническая болезнь - 0,6% (2007 г. - 0,8; 2006 г. - 0,8; 2005 г. - 0,9), острый инфаркт миокарда - 2,2% (2007 г. - 2,2; 2006 г. - 1,9; 2005 г. - 1,7), цереброваскулярные болезни - 13,1% (2007 г. - 14,5; 2006 г. - 14,1; 2005 г. - 13,6).
В большинстве случаев данная патология обусловлена образом жизни и поведения пациентов. Важнейшими факторами риска являются: курение табака, чрезмерное употребление алкоголя, нездоровое питание и недостаточная физическая активность. Факторы риска, обусловленные поведением, приводят к биологическим факторам риска: отклонению в показателях липидов крови, ожирению и артериальной гипертонии.
При расчете показателя общего числа умерших от несчастных случаев, отравлений и травм (на 10000 населения) в целом отмечается положительная динамика - 18,7 (2007 г. - 20,0; 2006 г. - 21,7; 2005 г. - 23,5; в РФ: 2006 г. - 19,8). Однако снижение показателя общего числа умерших от отравления алкоголем превышает показатель по РФ - 3,2 (2007 г. - 3,6; 2006 г. - 4,1; 2005 г. - 5,0; в РФ: 2006 г. - 2,3; 2005 г. - 2,9).
Наметилась положительная тенденция к снижению числа больных алкоголизмом, впервые зарегистрированных в отчетном году на 100 тыс. населения и количества несовершеннолетних, находящихся под наблюдением по поводу злоупотребления алкоголем. К сожалению, доля подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории последние 3 года остается стабильной и не имеет тенденции к росту.
Заболеваемость алкоголизмом
┌─────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────┐
│ │ На 100 тыс. населения │
│ ├───────┬───────┬───────┤
│ │2006 г.│2007 г.│2008 г.│
├─────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│Синдром зависимости от алкоголя, хронический │126,6 │115,3 │110,2 │
│алкоголизм (диспансерный учет) │ │ │ │
└─────────────────────────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┘
Количество несовершеннолетних, находящихся
под наблюдением по поводу злоупотребления алкоголем
┌─────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────┐
│ │ Абсолютное количество │
│ ├───────┬───────┬───────┤
│ │2006 г.│2007 г.│2008 г.│
├─────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│Синдром зависимости от алкоголя, хронический │10 │3 │2 │
│алкоголизм (диспансерный учет) │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│Употребление алкоголя без синдрома зависимости │343 │334 │308 │
│(профилактическое наблюдение) │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│Всего │353 │337 │310 │
└─────────────────────────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┘
Доля подростков и молодежи, вовлеченных
в профилактические мероприятия, по отношению
к общей численности указанной категории
в % по Орловской области
┌─────────────────────────────────────────────────┬───────┬───────┬───────┐
│ │2006 г.│2007 г.│2008 г.│
├─────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│Количество вовлеченных подростков и молодежи │20794 │20472 │20580 │
│(человек) │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│Доля подростков и молодежи в % │12,9 │12,7 │12,8 │
└─────────────────────────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┘
Отсутствие не только в Орловской области, но и в России налаженной системы мониторинга факторов риска не позволяет получить полную картину распространения и тенденций по основным факторам неинфекционных заболеваний.
Реализация областной целевой программы "Формирование здорового образа жизни у граждан Орловской области (2009 - 2011 годы)" будет очередным важным шагом на пути формирования ответственности каждого члена общества за свое здоровье и здоровье своих детей, а следовательно, формирования здорового образа жизни и мотивации на здоровьесберегающее поведение, а также послужит основанием для получения ассигнований из федерального бюджета на проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Орловской области.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
формирование здорового образа жизни и мотивации на здоровьесберегающее поведение;
формирование ответственности каждого члена общества за свое здоровье и здоровье своих детей.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
создание и поддержание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы, направленной на повышение уровня знаний всех категорий населения о влиянии на здоровье всех негативных факторов, а также путей и возможностей уменьшения этого влияния;
формирование у граждан ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих близких;
обучение граждан гигиеническим навыкам и мотивирование их к отказу от вредных привычек, включающих помощь по отказу от потребления алкоголя и табака;
профилактика потребления наркотиков и наркотических средств;
формирование комплекса мер по предупреждению развития травм, соматических и психических заболеваний;
обучение медицинских специалистов и граждан эффективным методам профилактики заболеваний.
3. Механизм реализации Программы,
включающий механизм управления программой
Создание и поддержание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы, направленной на повышение уровня знаний всех категорий населения о влиянии на здоровье всех негативных факторов, а также путей и возможностей уменьшения этого влияния, позволит сформировать ответственность каждого члена общества за свое здоровье и здоровье своих детей.
Мероприятия программы реализуются за счет средств бюджета Орловской области.
Объем финансирования Программы на 2009 - 2011 годы составляет 2500,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 500,0 тыс. рублей; 2010 год - 1000,0 тыс. рублей; 2011 год - 1000,0 тыс. рублей.
4. Перечень мероприятий областной целевой программы
"Формирование здорового образа жизни у граждан
Орловской области (2009 - 2011 годы)"
┌────┬──────────────┬──────┬───────────────┬─────────┬────────────────────────────┬────────────────┐
│ № │ Наименование │ Срок │ Исполнители │Источник │ Объем финансирования, │ Ожидаемый │
│ │ мероприятий │испол-│ │финанси- │ тыс. руб. │ результат от │
│ │ │нения │ │ рования ├───────┬──────┬──────┬──────┤ реализации │
│ │ │ │ │ │ всего │ 2009 │ 2010 │ 2011 │ программных │
│ │ │ │ │ │по Про-│ год │ год │ год │ мероприятий │
│ │ │ │ │ │грамме │ │ │ │ │
├────┴──────────────┴──────┴───────────────┴─────────┴───────┴──────┴──────┴──────┴────────────────┤
│ 1. Создание, оснащение и функционирование центров здоровья │
├────┬──────────────┬──────┬───────────────┬─────────┬───────┬──────┬──────┬──────┬────────────────┤
│1.1.│Приобретение │2010 │Департамент │Областной│50,0 │0,00 │50,0 │0,00 │Эффективное │
│ │комплекта │год │здравоохранения│бюджет │ │ │ │ │использование │
│ │офисной мебели│ │и социального │ │ │ │ │ │оборудования │
│ │для ОГУЗ │ │развития │ │ │ │ │ │ │
│ │"Орловский │ │Орловской │ │ │ │ │ │ │
│ │перинатальный │ │области │ │ │ │ │ │ │
│ │центр" │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(в ред. Постановления
Правительства Орловской области от 21.07.2009 № 106)│ │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────┼──────┼───────────────┼─────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼────────────────┤
│1.2.│Приобретение │2010 -│Департамент │Областной│200,0 │0,00 │100,0 │100,00│Увеличение доли │
│ │необходимой │2011 │здравоохранения│бюджет │ │ │ │ │подростков и │
│ │офисной │годы │и социального │ │ │ │ │ │молодежи, │
│ │техники для │ │развития │ │ │ │ │ │вовлеченных в │
│ │ОГУЗ │ │Орловской │ │100,0 │0,00 │0,0 │100,00│профилактические│
│ │"Орловская │ │области │ │ │ │ │ │мероприятия, по │
│ │областная │ │ │ │ │ │ │ │отношению к │
│ │клиническая │ │ │ │ │ │ │ │общей │
│ │больница". │ │ │ │ │ │ │ │численности │
│ │ОГУЗ │ │ │ │100,0 │0,00 │100,0 │0,00 │указанной │
│ │"Орловский │ │ │ │ │ │ │ │категории до │
│ │перинатальный │ │ │ │ │ │ │ │13,1% в 2011 г. │
│ │центр" │ │ │ │ │ │ │ │снижение │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │заболеваемости │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │алкоголизмом │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │(синдром │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │зависимости от │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │алкоголизма, │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │хронический │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │алкоголизм) на │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │100 тыс. │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │населения на │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │1,2% ежегодно: │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │снижение числа │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │несовершенно- │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │летних, │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │состоящих на │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │учете по поводу │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │злоупотребления │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │алкоголем (без │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │синдрома │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │зависимости) на │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │1% ежегодно │
│(в ред. Постановления
Правительства Орловской области от 21.07.2009 № 106)│ │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────┼──────┼───────────────┼─────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼────────────────┤
│1.3.│Приобретение │2010 -│Департамент │Областной│2250,0 │500,00│850,0 │900,0 │Увеличение доли │
│ │необходимого │2011 │здравоохранения│бюджет │ │ │ │ │подростков и │
│ │медицинского │годы │и социального │ │ │ │ │ │молодежи, │
│ │оборудования │ │развития │ │ │ │ │ │вовлеченных в │
│ │(кардиовизор, │ │Орловской │ │ │ │ │ │профилактические│
│ │весы │ │области │ │ │ │ │ │мероприятия, по │
│ │напольные, │ │ │ │ │ │ │ │отношению к │
│ │глюкометр, │ │ │ │ │ │ │ │общей │
│ │прибор для │ │ │ │ │ │ │ │численности │
│ │измерения │ │ │ │ │ │ │ │указанной │
│ │холестерина, │ │ │ │ │ │ │ │категории до │
│ │пикфлоуметр, │ │ │ │ │ │ │ │13,1% в 2011 г.;│
│ │спирометр, │ │ │ │ │ │ │ │снижение │
│ │комплект │ │ │ │ │ │ │ │заболеваемости │
│ │лабораторного │ │ │ │ │ │ │ │алкоголизмом │
│ │оборудования, │ │ │ │ │ │ │ │(синдром │
│ │инсулиновая │ │ │ │ │ │ │ │зависимости от │
│ │помпа, аппарат│ │ │ │ │ │ │ │алкоголизма, │
│ │постоянного │ │ │ │ │ │ │ │хронический │
│ │мониторирова- │ │ │ │ │ │ │ │алкоголизм) на │
│ │ния глюкозы, │ │ │ │ │ │ │ │100 тыс. │
│ │АД и ЭКГ, │ │ │ │ │ │ │ │населения на │
│ │диагностичес- │ │ │ │ │ │ │ │1,2% ежегодно; │
│ │кая система │ │ │ │ │ │ │ │снижение числа │
│ │для │ │ │ │ │ │ │ │несовершенно- │
│ │исследования │ │ │ │ │ │ │ │летних, │
│ │кровообращения│ │ │ │ │ │ │ │состоящих на │
│ │и т.д.) для │ │ │ │ │ │ │ │учете по поводу │
│ │ОГУЗ │ │ │ │1500,00│250,00│850,0 │400,00│злоупотребления │
│ │"Орловский │ │ │ │ │ │ │ │алкоголем (без │
│ │перинатальный │ │ │ │ │ │ │ │синдрома │
│ │центр, │ │ │ │ │ │ │ │зависимости) на │
│ │ОГУЗ │ │ │ │ │ │ │ │1% ежегодно. │
│ │"Орловская │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │областная │ │ │ │750,00 │250,00│0,00 │500,0 │ │
│ │клиническая │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │больница" │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(в ред. Постановления
Правительства Орловской области от 21.07.2009 № 106)│ │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────┼──────┼───────────────┼─────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼────────────────┤
│ │Итого │ │ │ │2500,0 │500,0 │1000,0│1000,0│ │
└────┴──────────────┴──────┴───────────────┴─────────┴───────┴──────┴──────┴──────┴────────────────┘
5. Финансово-экономическое обоснование расходов
областного бюджета по областной целевой программе
"Формирование здорового образа жизни у граждан
Орловской области (2009 - 2011 годы)"
(метод оценки затрат - экспертно-расчетный)
┌────┬──────────────────────┬────────────┬───────────────────────┬─────────┐
│ № │ Наименование │Потребность │ Расчет затрат, тыс. │ Код │
│ │ мероприятия │в средствах │ руб. │экономи- │
│ │ │(тыс. руб.) ├───────┬───────┬───────┤ ческой │
│ │ │ на 2009 - │2009 г.│2010 г.│2011 г.│класси- │
│ │ │ 2011 г. г. │ │ │ │фикации │
├────┼──────────────────────┼────────────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤
│1.1.│Приобретение комплекта│50,0 │0,00 │50,0 │0,00 │310 │
│ │офисной мебели для │ │ │ │ │ │
│ │ОГУЗ "Орловский │ │ │ │ │ │
│ │перинатальный центр" │ │ │ │ │ │
│(в ред. Постановления
Правительства Орловской области от 21.07.2009 № 106)│
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │ │
├────┼──────────────────────┼────────────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤
│1.2.│Приобретение │200,0 │0,00 │100,0 │100,00 │310 │
│ │необходимой офисной │ │ │ │ │ │
│ │техники для │ │ │ │ │ │
│ │ОГУЗ "Орловская │100,0 │0,00 │0,00 │100,00 │ │
│ │областная клиническая │ │ │ │ │ │
│ │больница", │ │ │ │ │ │
│ │ОГУЗ "Орловский │100,0 │0,00 │100,0 │0,00 │ │
│ │перинатальный центр" │ │ │ │ │ │
│(в ред. Постановления
Правительства Орловской области от 21.07.2009 № 106)│
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │ │
├────┼──────────────────────┼────────────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤
│1.3.│Приобретение │2250,0 │500,00 │850,0 │900,0 │310 │
│ │необходимого │ │ │ │ │ │
│ │медицинского │ │ │ │ │ │
│ │оборудования │ │ │ │ │ │
│ │(кардиовизор, весы │ │ │ │ │ │
│ │напольные, глюкометр, │ │ │ │ │ │
│ │прибор для измерения │ │ │ │ │ │
│ │холестерина, │ │ │ │ │ │
│ │пикфлоуметр, │ │ │ │ │ │
│ │спирометр, комплект │ │ │ │ │ │
│ │лабораторного │ │ │ │ │ │
│ │оборудования, │ │ │ │ │ │
│ │инсулиновая помпа, │ │ │ │ │ │
│ │аппарат постоянного │ │ │ │ │ │
│ │мониторирования │ │ │ │ │ │
│ │глюкозы, АД и ЭКГ, │ │ │ │ │ │
│ │диагностическая │ │ │ │ │ │
│ │система для │ │ │ │ │ │
│ │исследования │ │ │ │ │ │
│ │кровообращения │ │ │ │ │ │
│ │и т.д.)для │ │ │ │ │ │
│ │ОГУЗ "Орловский │1500,00 │250,00 │850,0 │400,00 │ │
│ │перинатальный центр", │ │ │ │ │ │
│ │ОГУЗ "Орловская │750,00 │250,00 │0,00 │500,0 │ │
│ │областная клиническая │ │ │ │ │ │
│ │больница" │ │ │ │ │ │
│(в ред. Постановления
Правительства Орловской области от 21.07.2009 № 106)│
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │ │
├────┼──────────────────────┼────────────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤
│ │Итого │2500,0 │500,0 │1000,0 │1000,0 │ │
└────┴──────────────────────┴────────────┴───────┴───────┴───────┴─────────┘
6. Оценка социально-экономической эффективности
и последствий от реализации программных мероприятий
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит поддерживать постоянно действующей информационно-пропагандистскую систему, направленную на повышение уровня знаний всех категорий населения о влиянии на здоровье негативных факторов, что будет способствовать формированию у граждан ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих близких, увеличению доли подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории до 13,1% в 2011 году, снижению заболеваемости алкоголизмом (синдром зависимости от алкоголизма, хронический алкоголизм) на 100 тыс. населения на 1,2% ежегодно, снижению числа несовершеннолетних, состоящих на учете по поводу злоупотребления алкоголем (без синдрома зависимости) на 1% ежегодно.