Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


СОВЕТ КОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 июля 2009 г. № 277

О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (РЕШЕНИЙ) СОВЕТА КОЛОСОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Колосовский муниципальный район Омской области", Совет Колосовского муниципального района решил:
1. Положение "О порядке разработки, подготовки и принятия нормативных правовых актов (решений) Совета Колосовского муниципального района" утвердить (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в "Информационном вестнике Колосовского муниципального района".

Глава муниципального района
В.Н.Беляев





Приложение
к решению Совета Колосовского
муниципального района
от 20 июля 2009 г. № 277

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки, подготовки и принятия нормативных
правовых актов (решений) Совета Колосовского
муниципального района

Настоящее положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Омской области, Уставом Колосовского муниципального района Омской области устанавливает порядок разработки, внесения, принятия, изменения решений Совета Колосовского муниципального района Омской области.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Совет Колосовского муниципального района (далее - Совет) принимает нормативные правовые акты (далее - решения) по вопросам местного значения в соответствии с компетенцией, установленной Уставом Колосовского муниципального района и действующим законодательством.
1.2. Действие настоящего Положения не распространяются на порядок принятия Устава Колосовского муниципального района Омской области, решений о местном бюджете, внесения в них изменений и дополнений.

2. РАЗРАБОТКА И ПОДГОТОВКА ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ

2.1. Разработка и принятие решений осуществляется, как правило, на плановой основе. Совет утверждает план нормотворческой работы на год, который формируется по предложениям депутатов, постоянных комиссий Совета, Главы муниципального района.
2.2. Нормотворческая работа состоит из следующих этапов:
2.2.1. подготовка текста решения;
2.2.2. подготовка пояснительной записки, финансово-экономического обоснования решения (в необходимых случаях);
2.2.3. проведение согласительных процедур по тексту решения с Главой Администрации Колосовского муниципального района;
2.2.4. получение предложений и замечаний постоянных комиссий, депутатов Совета;
2.2.5. доработка и внесение изменений.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ СОВЕТА

3.1. В виде приложений к проекту решения Совета могут оформляться: положения, порядок, таблицы, графики, карты, схемы, при этом соответствующие положения решения должны иметь ссылки на эти приложения.
3.2. Проект решения Совета излагается на государственном языке Российской Федерации - русском языке.
3.3. Слова и выражения в проекте решения Совета используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном законодательстве.
3.4. Не допускается обозначение в проектах решений Совета разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается.
3.5. Язык проекта решения Совета должен быть точным и лаконичным, исключающим двусмысленные толкования, повторы, нормы, дублирующие федеральные, областные законы.

4. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЙ В СОВЕТ И ЕГО
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ

4.1. Правом внесения в Совет проекта решения обладают субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом Колосовского муниципального района.
4.2. Субъект правотворческой инициативы вправе отозвать внесенный им проект решения Совета до рассмотрения его постоянной комиссией Совета.
4.3. Субъектом правотворческой инициативы (далее - инициатором внесения решения) при внесении проекта решения в Совет предоставляются следующие документы:
4.3.1. текст проекта решения;
4.3.2. пояснительная записка (справка к проекту решения);
4.3.3. финансово-экономическое обоснование;
4.3.4. перечень решений и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребуют принятия нового решения;
4.3.5. лист согласования;
4.3.6. проект решения на электронном носителе со всеми имеющимися приложениями.
4.4. Пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование к проекту решения должны быть подписаны инициатором внесения решения.
4.5. Проекты решений об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, осуществлении расходов из средств местного бюджета принимаются по инициативе Главы Администрации Колосовского муниципального района при наличии его заключения. Заключение Главы Колосовского муниципального района представляется в Совет не позднее чем за неделю до начала работы сессии Совета.
4.6. Инициаторы внесения решения вносят проект решения не позднее чем за 10 дней до начала сессии Совета в порядке, определенном настоящим положением.
4.7. Глава Колосовского муниципального района имеет право в порядке нормативной правовой необходимости внести в Совет не позднее чем за пять дней до начала очередной сессии проекты решений, в том числе:
о введении или об отмене налогов и сборов, освобождении от их уплаты, изменении ставок налогов, связанные с изменением законодательства о налогах и сборах; об утверждении заключения и расторжения договоров (соглашений) Колосовского муниципального района; предусматривающие принятие срочных мер по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций; о финансировании дополнительных расходов из местного бюджета.
4.8. Предварительное рассмотрение проектов решений, внесенных Главой Колосовского муниципального района в порядке нормативной правовой необходимости, осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим положением и регламентом Совета, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
4.9. Проекты решений, внесенные Главой Колосовского муниципального района, рассматриваются Советом по его предложению в первоочередном порядке.
4.10. Все проекты решений, внесенные в Совет, в том числе и внесенные депутатами Совета, подлежат обязательной регистрации в Совете. Датой официального внесения проекта решения считается дата его регистрации.
4.11. Председатель Совета, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Совета, в течение 4 дней с момента регистрации проекта решения Совета вносит его на рассмотрение постоянных комиссий Совета.
4.12. По результатам рассмотрения проекта решения постоянная комиссия принимает одно из следующих решений:
4.12.1. рекомендовать Совету принять проект решения (к рассмотрению, в первом чтении, во втором чтении);
4.12.2. рекомендовать Совету внести в предложенный проект решения изменения.
4.13. При внесении в проект решения изменений постоянная комиссия в тот же день оформляет заключение, внесенное в протокол заседания постоянной комиссии, и представляет его разработчику проекта решения, который или соглашается с изменениями или отклоняет их.
4.14. В случае отклонения разработчиком проекта изменений и неразрешения разногласий постоянная комиссия вносит изменения на сессию Совета.
4.15. В случае получения отрицательного заключения на проект решения по предложению постоянной комиссии может быть принято решение о его доработке.
4.16. Все полученные замечания и предложения к проекту решения рассматриваются на заседании постоянной комиссии в присутствии инициатора внесения проекта решения или доводятся до его сведения.
4.17. Проект решения не позднее 5 дней до сессии Совета направляется депутатам Совета (при положительном решении о включении его в проект повестки заседания Совета).

5. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ НА СЕССИИ СОВЕТА

5.1. Рассмотрение проекта решения начинается с доклада инициатора внесения проекта решения с обоснованием необходимости принятия решения и при необходимости содоклада представителя постоянной комиссии. Содокладчик доводит до сведения депутатов заключение по проекту решения, мотивы его принятия или отклонения.
5.2. После доклада лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, начинается обсуждение, в ходе которого в соответствии с Регламентом Совета заслушиваются предложения постоянных комиссий и депутатов Совета, других субъектов права нормотворческой инициативы.
5.3. После обсуждения проекта решения докладчики могут выступить с заключительным словом, содержащим анализ высказанных во время обсуждения замечаний и предложений по представленному проекту решения.
5.4. При рассмотрении проектов решений об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, осуществлении расходов из средств местного бюджета заслушивается заключение Главы Колосовского муниципального района.
5.5. При отрицательном заключении по проекту решения Главы Колосовского муниципального района рассмотрение проекта решения может быть отложено Советом до очередной сессии. В течение этого срока проект решения дорабатывается согласительной комиссией, создаваемой на паритетной основе Советом и Главой Колосовского муниципального района. Если по истечении одного месяца согласительная комиссия не представит в Совет свои замечания и предложения по проекту решения, он повторно выносится на ближайшую сессию Совета в ранее принятой редакции.
5.6. По результатам обсуждения проекта решения Совет принимает одно из следующих решений:
5.6.1. принять проект решения (к рассмотрению, в первом чтении, во втором чтении);
5.6.2. отклонить проект решения;
5.6.3. создать рабочую группу по доработке проекта решения.
5.7. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Колосовского муниципального района.
5.8. Решение Совета, не получившее необходимого для его принятия числа голосов депутатов Совета (при условии, что не было принято решение о создании рабочей группы по его доработке), считается отклоненным без дополнительного согласования по нему. Решение об отклонении проекта решения оформляется постановлением Совета.
5.9. Принятому решению Совета присваивается номер согласно порядку его принятия и последовательности номеров решений Совета очередного созыва.
5.10. Принятое решение Совета нормативно-правового характера подлежит официальному опубликованию.
6. Настоящее положение вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru