Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


СОВЕТ КАЛАЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2009 г. № 29-РС

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ КАЛАЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято
Постановлением
Совета Калачинского
муниципального района
от 18 июня 2009 г. № 32

В связи с внесением изменений и дополнений в Устав Калачинского муниципального района Совет Калачинского муниципального района решил:
1. Утвердить новую редакцию Положения об Администрации Калачинского муниципального района Омской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Калачинского муниципального образования от 05.12.2005 № 52-РС "Об утверждении Положения об Администрации Калачинского муниципального района".

Глава Калачинского
муниципального района
П.А.Черепов





Приложение
к решению Совета Калачинского
муниципального района
от 29 июня 2009 г. № 29-РС

Положение
об Администрации Калачинского муниципального
района Омской области

I. Общие положения

1. Администрация Калачинского муниципального района Омской области, в дальнейшем именуемая "администрация", является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Калачинского муниципального района Омской области (далее - муниципальный район), уполномоченным на решение вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Омской области.
Учредителем Администрации Калачинского муниципального района Омской области является Калачинский муниципальный район Омской области.
Полное наименование администрации: Администрация Калачинского муниципального района Омской области.
Сокращенное наименование администрации: Администрация Калачинского муниципального района.
2. В своей деятельности администрация Калачинского муниципального района Омской области (далее - администрация) руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Омской области, Уставом муниципального района, иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
3. Администрация входит в систему органов местного самоуправления муниципального района.
4. Администрацию возглавляет глава муниципального района.
5. Администрация обладает правами юридического лица, имеет в оперативном управлении муниципальное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты со своим наименованием, установленные в системе делопроизводства.
Администрация имеет лицевые (бюджетные) счета, открытые в органе, исполняющем бюджет, и иные счета в соответствии с законодательством.
6. Место нахождения администрации: 646900, Омская область, г. Калачинск, ул. Советская, д. 18.
Почтовый адрес администрации: 646900, Омская область, г. Калачинск, ул. Советская, д. 18.

II. Основная цель деятельности и задачи администрации

7. Основной целью деятельности администрации является решение вопросов местного значения на территории муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
8. Задачами администрации являются:
1) решение вопросов содержания и использования муниципального имущества;
2) в пределах своей компетенции осуществление контроля деятельности муниципальных организаций, расположенных на территории муниципального района, занимающихся вопросами дорожного хозяйства, благоустройства и озеленения территории;
3) прием населения, рассмотрение жалоб, заявлений и обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции администрации, принятие по ним необходимых мер;
4) участие в комплексном социально-экономическом развитии муниципального района;
5) выполнение решений Совета муниципального района, принятых в пределах его полномочий;
6) решение иных вопросов, отнесенных законодательством, актами органов местного самоуправления к компетенции администрации.

III. Полномочия администрации

9. Администрация осуществляет следующие полномочия:
1) определение порядка и сроков составления проекта местного бюджета с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением "О бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Калачинском муниципальном районе Омской области";
2) обеспечение составления проекта решения об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов и внесение его с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в Совет Калачинского муниципального района;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2) обеспечение составления проекта местного бюджета и внесение его с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в Совет Калачинского муниципального района;
3) утверждение проекта среднесрочного финансового плана Калачинского муниципального района, определение порядка разработки прогноза социально-экономического развития Калачинского муниципального района;
4) обеспечение составления, одобрение прогноза социально-экономического развития Калачинского муниципального района и внесение его с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в Совет Калачинского муниципального района;
5) принятие в пределах своей компетенции правовых актов, направленных на реализацию федеральных и областных законов, и муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере бюджетного процесса;
6) разработка проектов правовых актов по вопросам местного значения;
7) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
8) управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Калачинского муниципального района, в пределах своей компетенции;
9) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Калачинского муниципального района;
11) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Калачинского муниципального района;
12) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Калачинского муниципального района;
13) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
14) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
15) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
16) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
17) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
18) утверждение схем территориального планирования Калачинского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
19) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
20) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
21) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
23) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
24) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
25) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
26) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
27) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
31) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
32) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
33) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия от имени Калачинского муниципального района (собственника) водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
35) учреждает муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, утверждает их уставы;
36) осуществляет деятельность по строительству зданий и сооружений в соответствии с выданными разрешительными документами;
37) выполняет функции заказчика-застройщика, иные функции в области строительной деятельности в соответствии с действующим законодательством и (или) полученным разрешением;
38) обязана составлять проекты смет расходов и доходов; проводить согласование гражданско-правовых договоров, требующих финансирования из областного бюджета в соответствии с областным законодательством; представлять в орган, исполняющий бюджет, платежные поручения, документы, подтверждающие факт поставки продукции (работ, услуг), и заявки на денежную наличность;
39) принимает решения о целях, формах, суммах заимствований (за исключением долгосрочных заимствований) в соответствии с решением Совета муниципального района о бюджете;
40) предоставляет бюджетные кредиты за счет средств бюджета Калачинского муниципального района в соответствии с решением Совета муниципального района о бюджете;
41) привлекает заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг в соответствии с решением Совета муниципального района о бюджете;
42) создает условия для развития предпринимательской деятельности, малого и среднего бизнеса;
43) осуществляет полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса в соответствии с законодательством;
44) осуществляет полномочия по защите государственной тайны;
45) осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством, Уставом Калачинского муниципального района, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами, а также полномочия, переданные муниципальному району сельскими (городским) поселениями.
9.1. Администрация вправе решать вопросы, указанные в пункте 9 настоящего положения, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Омской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Омской области).

IV. Права администрации

10. Для достижения постановленных целей и осуществления своих функций администрация имеет право:
1) представлять свои интересы в пределах своей компетенции, определенной настоящим Положением, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях всех форм собственности, в том числе в судах общей юрисдикции, мировых судах, арбитражных судах, зарубежных судах;
2) запрашивать и получать от руководителей муниципальных организаций всю необходимую информацию для администрации, а также пользоваться в установленном порядке банками данных этих организаций;
3) в случаях, предусмотренных законодательством, запрашивать у органов государственной власти и организаций информацию по вопросам, отнесенным к компетенции администрации;
4) давать разъяснения и консультации должностным лицам, гражданам и юридическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции администрации;
5) создавать коллегиальные совещательные и другие рабочие органы с привлечением по согласованию представителей органов государственной власти, депутатов, работников науки и других специалистов в целях решения вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
6) заключать соглашения с администрациями сельских и городского поселений об осуществлении полномочий этих муниципальных образований за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района;
7) распоряжаться средствами на лицевом счете в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Калачинского муниципального района;
8) своевременно получать уведомления о бюджетных ассигнованиях и бюджетных обязательствах;
9) получать от органа, исполняющего бюджет, необходимую информацию об операциях, отраженных на лицевом счете администрации Калачинского муниципального района;
10) осуществлять контроль за операциями со средствами бюджета, отраженными на лицевом счете администрации Калачинского муниципального района;
11) создавать музеи Калачинского муниципального района;
12) участвовать в организации и финансировании проведения на территории Калачинского муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
13) участвовать в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
14) создавать условия для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
15) оказывать содействие национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Калачинского муниципального района;
16) участвовать в создании службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медицинской помощи;
17) создавать условия для развития туризма;
18) создавать и содержать в целях ГО запасы продовольствия, медицинских средств, средств индивидуальной защиты и иных средств.
10.1. Администрация вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящего раздела, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Омской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Омской области).

V. Организация деятельности, состав и структура
администрации

11. В структуру администрации входят отраслевые и функциональные органы (структурные подразделения) администрации, которые обеспечивают деятельность администрации по решению вопросов местного значения, осуществлению отдельных государственных полномочий, а также по обеспечению деятельности Совета и главы муниципального района.
12. Структура администрации и размер расходов на ее содержание утверждаются Советом муниципального района по представлению главы муниципального района.
13. Положения о структурных подразделениях администрации утверждаются органом местного самоуправления муниципального района в порядке, установленном законодательством.
14. Глава муниципального района на основе единоначалия руководит деятельностью администрации, ее структурных подразделений, а также должностных лиц администрации. Компетенция главы муниципального района устанавливается федеральным законодательством, законодательством Омской области, Уставом муниципального района.
15. Глава муниципального района обладает следующими полномочиями по руководству деятельностью администрации:
1) действует без доверенности от имени администрации, представляет ее во всех организациях, учреждениях, органах государственной власти и органах местного самоуправления;
2) обеспечивает целевое и рациональное расходование средств бюджета муниципального района, выделенных администрации для выполнения возложенных на нее задач и функций, реализации установленных полномочий;
3) распределяет обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений и работниками администрации и устанавливает степень их ответственности за порученную сферу деятельности;
4) решает вопросы приема и увольнения работников администрации, заключает с ними трудовые договоры;
5) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к работникам администрации в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;
6) разрабатывает структуру администрации, представляет ее на утверждение Совету муниципального района;
7) утверждает должностные инструкции работников администрации;
8) рассматривает ходатайства и в установленном порядке вносит предложения о награждении граждан и организаций государственными и иными наградами и присвоении им почетных званий;
9) обеспечивает своевременное рассмотрение индивидуальных и коллективных предложений, заявлений и жалоб граждан;
10) издает постановления, распоряжения, подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
11) устанавливает состав и объем сведений, составляющих служебную тайну администрации, и определяет порядок ее защиты;
12) открывает и закрывает в соответствии с действующим законодательством лицевые (бюджетные), иные счета администрации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
16. В период отсутствия главы его полномочия исполняет первый заместитель (заместитель) главы муниципального района в соответствии с Уставом муниципального района.
17. Организация и режим работы администрации регулируются нормативными правовыми актами главы муниципального района.
18. Трудовые, социальные и профессиональные права и обязанности работников администрации устанавливаются в соответствии с законодательством, Уставом муниципального района, трудовыми договорами, правовыми актами Совета и главы муниципального района.

VI. Имущество администрации

19. Имущество администрации является муниципальной собственностью Калачинского муниципального района и закреплено за ней в установленном порядке на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.
20. Источниками формирования имущества администрации являются:
- имущество, закрепленное на праве оперативного управления;
- иные источники, не запрещенные законом.
20.1. Источником образования внебюджетных средств администрации являются поступления от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, когда администрация является выгодоприобретателем по договорам страхования. Направляются данные средства на возмещение вреда, возникшего при наступлении страхового случая в соответствии с договорами, заключенными в установленном порядке, на ремонт и приобретение имущества взамен выбывшего.
21. При осуществлении права оперативного управления имуществом администрация обязана:
- обеспечить сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;
- начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества.

VII. Ответственность администрации

22. Всю полноту ответственности за результаты деятельности администрации, своевременность и качество выполняемых задач и функций, возложенных на администрацию настоящим Положением, несет Глава Калачинского муниципального района.
23. Порядок привлечения к ответственности Главы устанавливается действующим законодательством, Уставом муниципального района.
24. Степень ответственности и порядок привлечения к ответственности иных работников администрации устанавливаются действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, должностными инструкциями работников администрации, трудовыми договорами.

VIII. Деятельность администрации в области
защиты государственной тайны

25. Защита государственной тайны является одним из основных видов деятельности администрации.
26. Основные направления деятельности администрации в области защиты государственной тайны:
- ведение допускной работы;
- ведение секретного делопроизводства;
- работа с мобилизационными документами;
- осуществление международного сотрудничества, прием иностранцев;
- проведение мероприятий по противодействию технической разведке в защите информации;
- использует сертифицированные средства оргтехники (в том числе компьютерной техники) для обработки секретной информации.
27. Администрация выполняет требования инструкции по обеспечению режима секретности при реорганизации или ликвидации администрации.
28. Администрация проводит режимные мероприятия по предупреждению получения иностранными гражданами информации, имеющей секретный характер.
29. Глава муниципального района в соответствии с законом назначает лиц, осуществляющих деятельность в области защиты государственной тайны. Глава муниципального района имеет право установить, ограничить или отменить допуск к работе с секретными документами в соответствии с инструкцией. Глава муниципального района осуществляет контроль секретного делопроизводства и осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством.
30. Глава муниципального района несет персональную ответственность за создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru