Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 июня 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е.      - руководителя Кемеровского УФАС России

Членов комиссии:

Унтерова С.А.       - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и
                      недобросовестной конкуренции

Егоровой М.А.       - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного
                      и муниципального заказа

Федотовой О.А.      - специалиста-эксперта отдела государственного и
                      муниципального заказа

Дьяконовой Е.Е.     - старшего специалиста 1 разряда отдела
                      государственного и муниципального заказа

при участии:
- Калинкиной Т.В. - представителя заказчика ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области", по доверенности;
- Степановой Н.В. - представителя заявителя, по доверенности;

рассмотрев дело № 117/З-2009, возбужденное по признакам нарушения заказчиком ФГУЗ "Центра гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области", законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку картриджей (согласно приложению № 1 к извещению) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ) установила:

04.06.2009 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Центр офисных технологий" на действия котировочной комиссии по размещению заказов ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" при проведении запроса котировок на поставку картриджей (согласно приложению № 1 к извещению).
По мнению заявителя, данный запрос котировок был проведен с нарушениями законодательства о размещении заказов, а именно:
Котировочная заявка ООО "Центр Офисных технологий" была отклонена, в связи с тем, что товар производства Print Solution является не оригиналом, а эквивалентом (аналогом) картриджей, которые необходимы заказчику.
Заявитель также указывает, что извещение о проведении запроса котировок от 26.05.2009, размещенное ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" функциональных, технических и иных характеристик не содержит, а содержит прямое указание на товарный знак и номер модели картриджей.
Заявитель считает, что требования установленные в извещении влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В процессе рассмотрения жалобы комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
Извещение о проведении запроса котировок на поставку картриджей размещено на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru сети Интернет в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно протоколу № 148 от 02.06.2009 на процедуру рассмотрения было представлено пять котировочных заявок следующих юридических лиц:
1) ООО "Центр офисных технологий", 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, 17, с ценой контракта 36413,18 руб.;
2) ИП Апалихин А.В., 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, 2 - 36, с ценой контракта 42850,00 руб.;
3) ООО "АС-ПРО", 654066, г. Новокузнецк, ул. Дружбы, 36, оф. 203, с ценой контракта 45831,00 руб.;
4) ООО "Генеральный партнер", 650099, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 15, с ценой контракта, 64906,00 руб.;
5) ООО "СнабСервис", 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, 13, с ценой контракта 65250,00 руб.
02.06.2009 котировочной комиссией в составе председателя комиссии: Сарамотиной Л.Ю., членов комиссии: Половинкиной Т.В., Калинкиной Т.В., Тюшняковой А.Г., секретаря комиссии: Аксеновой А.Н. рассмотрела заявки на участие в запросе котировок в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении, и приняла решение об отклонении котировочных заявок ООО "Центр офисных технологий", ИП Апалихин А.В., ООО "АС-ПРО", по причине несоответствия требованиям извещения.
К рассмотрению были допущены котировочные заявки следующих участников размещения заказа: ООО "Генеральный партнер", ООО "СнабСервис".
Победителем было признано ООО "Генеральный партнер", предложившее наименьшую цену контракта.
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" пояснил, что часть картриджей, затребованных в запросе котировок нужны для принтеров, которые находятся на гарантийном обслуживании. При использовании картриджей изготовленных компанией, отличной от компании производителя принтеров может послужить поводом для снятия гарантийного оборудования с гарантии производителя.
Согласно извещению о проведении запроса котировок предметом запроса котировок является поставка картриджей. Между тем, как усматривается из объяснений представитель ФГУЗ "Центра гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" заказчику нужны картриджи для техники, которая находится на гарантийном обслуживании.
Таким образом, предмет запроса котировок, установленный в извещении не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Согласно ч. 2 ст. 45 ФЗ № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчиком ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" наименование картриджей не было сопровождено словами "или эквивалент", что является нарушением части 2 статьи 45 ФЗ № 94-ФЗ.
Заявитель на заседании комиссии Кемеровского УФАС России пояснил, что в котировочной заявке ООО "Центр Офисных технологий" были предложены картриджи не оригинального производства, но тех же моделей.
Анализ заявок ООО "Центр офисных технологий", ИП Апалихин А.В., ООО "АС-ПРО" показал, что участниками размещения заказа в котировочной заявке предложены эквиваленты требуемых моделей картриджей.
Часть 3 статьи 47 устанавливает, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, решение котировочной комиссии ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" об отказе в допуске к участию в запросе котировок ООО "Центр офисных технологий", ИП Апалихин А.В., ООО "АС-ПРО" является необоснованным.
Руководствуясь статьей 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО "Центр Офисных технологий" на действие котировочной комиссии ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" при проведении запроса котировок на поставку картриджей обоснованной.
2. Признать Заказчика ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" нарушившим часть 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать котировочную комиссию ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
Н.Е.КУХАРСКАЯ

Члены комиссии
С.А.УНТЕРОВ
М.А.ЕГОРОВА
О.А.ФЕДОТОВА
Е.Е.ДЬЯКОНОВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 9 июня 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е.          - руководителя Кемеровского УФАС России

Членов комиссии:

Унтерова С.А.           - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и
                          недобросовестной конкуренции

Егоровой М.А.           - ведущего специалиста-эксперта отдела
                          государственного и муниципального заказа

Федотовой О.А.          - специалиста-эксперта отдела государственного и
                          муниципального заказа

Дьяконовой Е.Е.         - старшего специалиста 1 разряда отдела
                          государственного и муниципального заказа

На основании решения Кемеровского УФАС России от 9 июня 2009 года по делу № 117/З-2009 о признании Заказчика ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" нарушившим часть 2 статьи 45 и котировочной комиссии ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:

1. Заказчику и котировочной комиссии ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" устранить нарушение части 2 статьи 45, части 3 статьи 47 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:
- отменить протокол № 148 рассмотрения заявок от 02.06.2009 при запросе котировок на поставку картриджей;
- провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в запросе котировок на поставку картриджей, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
2. До 26 июня 2009 года представить в Кемеровское УФАС России письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
Н.Е.КУХАРСКАЯ

Члены комиссии
С.А.УНТЕРОВ
М.А.ЕГОРОВА
О.А.ФЕДОТОВА
Е.Е.ДЬЯКОНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru