Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2008 г. по делу № А23-3606/08А-9-257

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 22 декабря 2008 года.
Полный текст решения изготовлен 24 декабря 2008 года.
Общество с ограниченной ответственностью "Т." (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным решения Управления внутренних дел по городу Калуге изложенном в письме от 24.07.08 отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения. В качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в дело привлечена Городская Управа городского округа "Город Калуга".
Заявитель считает, что оспариваемое решение не соответствует п. 13 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.06, так как выводы изложенные в нем со ссылкой на ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" (далее ГОСТ Р52044-2003) являются ошибочными.
УВД по г. Калуге ссылаясь на нормы ст. 19 Федерального закона "О рекламе", положения ГОСТ Р 52044-2003, приказ ФДС Российской Федерации № 405 от 02.11.98 и указание МВД Российской Федерации № 1/4377 "О реализации Закона Российской Федерации "О рекламе" в отзыве по делу и в судебном заседании указывало на отсутствие оснований для признания оспариваемого заявителем решения незаконным.
Городская Управа городского округа "Город Калуга" соглашаясь с доводами Управления и ссылаясь на ГОСТ Р 52044-2003 и судебную практику по вопросам применения этого стандарта указывала на незаконность и необоснованность заявленных требований, которые по ее мнению не подлежат удовлетворению.
Заслушав доводы и объяснения участвующих в деле лиц, приняв во внимание и исследовав имевшиеся в деле доказательства, суд считает, что отсутствуют основания, для удовлетворения заявленных требований исходя из следующих обстоятельств.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц Арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, среди обстоятельств подлежащих доказыванию в данном деле предполагается не только выяснение соответствия оспариваемого заявителем решения закону или иному нормативному акту, но и выяснение полномочий органа, который принял это решение, а также наличия или отсутствия фактического нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из материалов дела усматривается, что заявитель 25.03.08 обратился с заявлением на получение разрешения на установку наружной рекламы в управление экономики и финансов г. Калуги являющееся структурным подразделением Городской Управы г. Калуги и получил отказ в выдаче разрешения от 24.07.08.
Отказ мотивирован тем, что отсутствует согласование ОГИБДД УВД по г. Калуге на установку рекламной конструкции по ул. Маршала Жукова. Данный отказ был оспорен заявителем в Арбитражном суде Калужской области (дело № А23-2063/08А-3-100).
Однако впоследствии заявитель обратился в Арбитражный суд Калужской области с настоящим заявлением считая, что его права и законные интересы были нарушены именно УВД по г. Калуге, чье подразделение, отказало в согласовании места расположения рекламной конструкции, изложив свой отказ в письме, адресованном Городской Управе г. Калуги от 24.07.08.
Производство по делу № А23-2063/08А-3-100 было приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу.
В соответствии с п. 13 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами необходимое для принятия решения и выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.
В соответствии с п. 7.10 Приказа № 410 от 08.06.1999 МВД Российской Федерации и п. 12 Положения "О государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" утвержденного Указом Президента Российской Федерации № 711 от 15.06.1998 на органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения возлагается обязанность по согласованию установки рекламной конструкции при обращении за этим согласованием.
В этой связи можно считать, что изложенное в письме Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по г. Калуге решение об отказе в согласовании размещения рекламной конструкции вынесено в пределах полномочий этого органа.
Вместе с тем следует учитывать, что в данном случае за согласованием о размещении рекламной конструкции обратился не заявитель, а соответствующее подразделение Городской Управы (управление экономики и имущественных отношений) на которое возложена обязанность по подготовке и оформлению разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (п. 2.1. Положения "О выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Калуга" утвержденного постановлением Городского Головы № 49-П от 26.03.08).
Таким образом, отказ в согласовании был адресован Городской Управе, а не заявителю по настоящему делу. В свою очередь Городская Управа в лице управления экономики и имущественных отношений в тот же день, то есть 24.07.08 приняла решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции заявителю по настоящему делу, которое и оспаривается заявителем в деле № А232063/08А-3-100.
В этой связи, суд считает, что права и законные интересы заявителя по настоящему делу в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не нарушаются отказом в согласовании размещения рекламной конструкции полученным от соответствующего подразделения УВД по г. Калуге Городской Управой, а законность отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по улице М. Горького, полученного заявителем в письме от 24.07.08 является одним из обстоятельств подлежащих доказыванию в ином, указанном выше деле, рассматриваемым Арбитражным судом Калужской области.
Все вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии, по крайней мере, одного из двух обязательных условий, при наличии которых в соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требование заявителя могло быть удовлетворено, поэтому в удовлетворении требований следует отказать.
С учетом вышеизложенного и руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Т." о признании незаконным решения Управления внутренних дел по городу Калуге об отказе в согласовании установки рекламной конструкции изложенном в письме от 24.07.08 отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья Арбитражного суда
Калужской области



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru