ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2008 г. № 440/20
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009-2011 ГОДЫ"
(в ред. постановления
Правительства МО
от 06.08.2009 № 647/31)
В соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации и постановлением
Правительства Московской области от 02.04.2008 № 237/11 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Противодействие коррупции в Московской области на 2009-2011 годы" и в целях формирования эффективной системы противодействия коррупции в Московской области Правительство Московской области постановляет:
Утвердить долгосрочную целевую программу
Московской области "Противодействие коррупции в Московской области на 2009-2011 годы" (прилагается).
Губернатор Московской области
Б.В. Громов
Утверждена
постановлением Правительства
Московской области
от 10 июня 2008 г. № 440/20
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2011 ГОДЫ"
(в ред. постановления
Правительства МО
от 06.08.2009 № 647/31)
Паспорт
долгосрочной целевой программы Московской области
"Противодействие коррупции в Московской области
на 2009-2011 годы"
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Наименование ¦Долгосрочная целевая программа Московской области ¦
¦Программы ¦"Противодействие коррупции в Московской области на ¦
¦ ¦2009-2011 годы" (далее - Программа) ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Бюджетный кодекс
Российской Федерации. ¦
¦разработки ¦Постановление
Правительства Московской области от ¦
¦Программы ¦02.04.2008 № 237/11 "О разработке проекта долгосрочной ¦
¦ ¦целевой программы Московской области "Противодействие ¦
¦ ¦коррупции в Московской области на 2009-2011 годы" ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Государственный ¦Главное управление региональной безопасности Московской ¦
¦заказчик ¦области ¦
¦Программы ¦ ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Разработчик ¦Главное управление региональной безопасности Московской ¦
¦Программы ¦области ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Цель (цели) ¦Снижение уровня коррупции при исполнении государственных¦
¦Программы ¦функций и предоставлении государственных услуг. ¦
¦ ¦Устранение причин и условий, порождающих коррупцию. ¦
¦ ¦Предупреждение коррупционных правонарушений. ¦
¦ ¦Содействие в реализации прав граждан и организаций на ¦
¦ ¦доступ к информации о выявленных фактах коррупции и ¦
¦ ¦коррупционных факторах, а также на их свободное ¦
¦ ¦освещение в средствах массовой информации ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Задачи Программы¦Противодействие коррупции в центральных исполнительных ¦
¦ ¦органах государственной власти Московской области, ¦
¦ ¦государственных органах Московской области (далее - ¦
¦ ¦органы государственной власти Московской области) и ¦
¦ ¦государственных учреждениях Московской области. ¦
¦ ¦Организация проведения экспертизы нормативных правовых ¦
¦ ¦актов Московской области, их проектов, а также ¦
¦ ¦административных регламентов по оказанию государственных¦
¦ ¦услуг и осуществлению государственных функций на ¦
¦ ¦коррупциогенность. ¦
¦ ¦Совершенствование организации деятельности органов ¦
¦ ¦государственной власти Московской области по размещению ¦
¦ ¦заказов для государственных нужд Московской области. ¦
¦ ¦Организация и осуществление контроля за соблюдением ¦
¦ ¦государственными гражданскими служащими Московской ¦
¦ ¦области ограничений, установленных законодательством о ¦
¦ ¦государственной гражданской службе, и предоставлением ¦
¦ ¦сведений о доходах, об имуществе и обязательствах ¦
¦ ¦имущественного характера. ¦
¦ ¦Обеспечение права граждан на доступ к информации о ¦
¦ ¦деятельности центральных исполнительных органов ¦
¦ ¦государственной власти Московской области, ¦
¦ ¦государственных органов Московской области. ¦
¦ ¦Формирование нетерпимого отношения к проявлениям ¦
¦ ¦коррупции и организация антикоррупционной пропаганды ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Сроки реализации¦2009-2011 годы ¦
¦Программы ¦ ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Министерство экономики Московской области; ¦
¦Программы ¦Министерство образования Московской области; ¦
¦ ¦Министерство по делам печати и информации Московской ¦
¦ ¦области; ¦
¦ ¦Министерство по делам территориальных образований ¦
¦ ¦Московской области; ¦
¦ ¦Министерство информационных технологий и связи ¦
¦ ¦Московской области; ¦
¦ ¦Главное управление региональной безопасности Московской ¦
¦ ¦области ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Объемы и ¦Общий объем средств, направляемых на реализацию ¦
¦источники ¦мероприятий Программы, - 14592,2 тыс. рублей из ¦
¦финансирования ¦бюджета Московской области. ¦
¦Программы ¦В том числе по годам: ¦
¦ ¦2009 год - 5198 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2010 год - 4744,1 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2011 год - 4650,1 тыс. рублей ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Планируемые ¦Реализация Программы создаст объективные условия для ¦
¦результаты ¦снижения количества проявлений коррупции. Ожидается, ¦
¦Программы ¦что: ¦
¦ ¦укрепится доверие граждан к деятельности органов ¦
¦ ¦государственной власти Московской области; повысится ¦
¦ ¦инвестиционная привлекательность Московской области, ¦
¦ ¦качество и доступность государственных услуг; при этом ¦
¦ ¦снижение количества граждан и организаций, ¦
¦ ¦сталкивающихся с проявлениями коррупции, по сравнению с ¦
¦ ¦уровнем 2008 года составит в 2011 году не менее чем на ¦
¦ ¦30%; ¦
¦ ¦количество преступлений коррупционной направленности ¦
¦ ¦(по сравнению с 2007 годом) в 2011 году снизится на 12%;¦
¦ ¦разрабатываемая методическая и нормативная база позволит¦
¦ ¦проводить мероприятия, направленные на профилактику ¦
¦ ¦коррупции, при этом к 2011 году по 90% контрактов на ¦
¦ ¦поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для ¦
¦ ¦государственных нужд Московской области будет ¦
¦ ¦проводиться сравнительный анализ закупочных и ¦
¦ ¦среднерыночных цен на закупаемую продукцию; доля ¦
¦ ¦нормативных правовых актов и проектов нормативных ¦
¦ ¦правовых актов, по которым проведены экспертизы ¦
¦ ¦нормативных правовых актов и их проектов на ¦
¦ ¦коррупциогенность, в 2011 году достигнет 30%; ¦
¦ ¦оценка гражданами уровня информационной прозрачности ¦
¦ ¦деятельности органов государственной власти Московской ¦
¦ ¦области повысится до высокого уровня ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
1. Характеристика проблемы в сфере противодействия
коррупции и прогноз развития ситуации с учетом
реализации Программы
Коррупция представляет собой серьезную угрозу функционированию публичной власти на основе права и закона, верховенству закона и подрывает доверие населения к государственной власти, существенно замедляет экономическое развитие субъектов Российской Федерации.
Абзац утратил силу. - Постановление
Правительства МО от 06.08.2009 № 647/31.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Коррупция стимулирует несправедливое перераспределение средств в пользу отдельных корпоративных и социальных групп за счет наиболее уязвимых социальных слоев. Малоимущая часть общества, наименее защищенные граждане почти не имеют возможности противостоять вымогательству и иным коррупционным злоупотреблениям. Коррупция приводит к масштабному вытеснению граждан из сферы бесплатных обязательных государственных услуг, прежде всего в области имущественных отношений, образования, социальной защиты населения, медицинского облуживания населения, что приводит к массовым нарушениям конституционных прав граждан.
В соответствии с Концепцией
административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация коррупции в органах исполнительной и законодательной власти, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.
Внедрение механизмов противодействия коррупции существенно снизит возможности коррупционных действий (бездействия) при принятии решений, устранит информационный дефицит в порядке получения государственных услуг и осуществления государственных функций, упростит получение различных разрешающих и правоустанавливающих документов и т.п.
Программа противодействия коррупции в Московской области разработана на основе Конституции
Российской Федерации, Устава
Московской области и в соответствии с Федеральным законом
от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом
Московской области № 31/2009-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Московской области", постановлением
Правительства Московской области "О мерах по обеспечению административной реформы в Московской области", с учетом положений:
(в ред. постановления
Правительства МО от 06.08.2009 № 647/31)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Уголовного кодекса
Российской Федерации;
Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федерального закона
от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федерального закона
от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 31.12.2005 № 207-ФЗ, от 27.07.2006 № 142-ФЗ, от 20.04.2007 № 53-ФЗ, от 24.07.2007 № 218-ФЗ, от 08.11.2007 № 257-ФЗ);
Федерального закона
от 08.03.2006 № 40-ФЗ "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции";
Указа
Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" (с изменениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2007 № 372);
Указа
Президента Российской Федерации от 03.03.2007 № 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов";
Указа
Президента Российской Федерации от 01.06.1998 № 641 "О мерах по организации проверки сведений, представленных лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации в порядке назначения и должности федеральной государственной гражданской службы" (с изменениями, внесенными Указами Президента Российской Федерации от 31.05.1999 № 680, от 28.06.2005 № 736);
Закона
Московской области № 39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Московской области".
Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в Московской области являются необходимыми элементами реализации административной реформы.
2. Сведения о государственном заказчике,
исполнителях и разработчике Программы
Государственным заказчиком Программы и разработчиком Программы является Главное управление региональной безопасности Московской области, действующее на основании Положения
, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 № 846/28 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 17.04.2008 № 286/13).
Исполнителями Программы являются Министерство экономики Московской области; Министерство образования Московской области; Министерство по делам печати и информации Московской области; Министерство по делам территориальных образований Московской области; Министерство информационных технологий и связи Московской области; Главное управление региональной безопасности Московской области.
3. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг;
устранение причин и условий, порождающих коррупцию;
предупреждение коррупционных правонарушений;
содействие в реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о выявленных фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
содействие в реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о выявленных фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации;
противодействие коррупции в органах государственной власти Московской области;
организация проведения экспертизы нормативных правовых актов Московской области, их проектов, а также административных регламентов по оказанию государственных услуг и осуществлению государственных функций на коррупциогенность;
совершенствование организации деятельности органов государственной власти Московской области по размещению заказов для государственных нужд Московской области;
организация и осуществление контроля за исполнением государственными гражданскими служащими Московской области ограничений, установленных законодательством о государственной гражданской службе и предоставлением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
установление обратной связи с получателями государственных услуг и обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области;
формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции и осуществление антикоррупционной пропаганды.
Достижение целей и реализация задач Программы осуществляются путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении
к Программе.
4. Планируемые количественные и качественные
показатели эффективности реализации Программы
+---+-----------------------+--------------------+---------------------------+----------+----------+-----------------------+
¦№ ¦Задачи, направленные на¦Планируемый объем ¦Показатели, характеризующие¦Единица ¦Базовое ¦Планируемые значения ¦
¦п/п¦достижение цели ¦финансирования на ¦достижение цели ¦измерения ¦значение ¦показателя по годам ¦
¦ ¦ ¦решение данной ¦ ¦ ¦показателя¦реализации ¦
¦ ¦ ¦задачи, тыс. рублей ¦ ¦ ¦(на начало+-------+-------+-------+
¦ ¦ +----------+---------+ ¦ ¦реализации¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦
¦ ¦ ¦Бюджет ¦Другие ¦ ¦ ¦Программы)¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Московской¦источники¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦<**>
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦<*>
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------+---------+---------------------------+----------+----------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+---+-----------------------+----------+---------+---------------------------+----------+----------+-------+-------+-------+
¦(нумерация граф в ред. постановления
Правительства МО от 06.08.2009 № 647/31) ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+---+-----------------------+----------+---------+---------------------------+----------+----------+-------+-------+-------+
¦1. ¦Противодействие ¦ ¦ <**>
¦Доля граждан и организаций,¦% ¦100% ¦90% ¦80% ¦70% ¦
¦ ¦коррупции в ¦ ¦ ¦сталкивающихся с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦проявлениями коррупции, по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органах, ¦ ¦ ¦сравнению с уровнем 2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях Московской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦Доля органов ¦% ¦ 0 ¦40% ¦70% ¦100% ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Московской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦внедривших и осуществляющих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятия, направленные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦на противодействие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦коррупции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------+---------+---------------------------+----------+----------+-------+-------+-------+
¦2. ¦Организация проведения ¦ 94 ¦ <**>
¦Доля нормативных правовых ¦% ¦ 0 ¦1% ¦2% ¦3% ¦
¦ ¦экспертизы нормативных ¦ ¦ ¦актов и проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовых актов ¦ ¦ ¦нормативных правовых актов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Московской области, их ¦ ¦ ¦по которым проведены ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов, а также ¦ ¦ ¦экспертизы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦административных ¦ ¦ ¦коррупциогенность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регламентов по оказанию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных услуг и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных функций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на коррупциогенность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------+---------+---------------------------+----------+----------+-------+-------+-------+
¦3. ¦Совершенствование ¦ 1000 ¦ <**>
¦Доля контрактов на поставки¦% ¦ 0 ¦30% ¦70% ¦90% ¦
¦ ¦организации ¦ ¦ ¦товаров, выполнение работ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности органов ¦ ¦ ¦оказание услуг для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной власти ¦ ¦ ¦государственных нужд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Московской области по ¦ ¦ ¦Московской области, по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦размещению заказов для ¦ ¦ ¦которым проводится ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных нужд ¦ ¦ ¦сравнительный анализ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Московской области ¦ ¦ ¦закупочных и среднерыночных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦цен на закупаемую продукцию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------+---------+---------------------------+----------+----------+-------+-------+-------+
¦4. ¦Организация и ¦ ¦ <**>
¦Доля государственных ¦% ¦ 0 ¦15% ¦35% ¦50% ¦
¦ ¦осуществление контроля ¦ ¦ ¦гражданских служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за исполнением ¦ ¦ ¦Московской области, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственными ¦ ¦ ¦отношении которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданскими служащими ¦ ¦ ¦проводилась проверка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ограничений, ¦ ¦ ¦соблюдения ими ограничений,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установленных ¦ ¦ ¦установленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательством о ¦ ¦ ¦законодательством о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦государственной гражданской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданской службе, и ¦ ¦ ¦службе, и представления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставлением ¦ ¦ ¦сведений о доходах, об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сведений о доходах, об ¦ ¦ ¦имуществе и обязательствах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имуществе и ¦ ¦ ¦имущественного характера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязательствах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имущественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦характера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------+---------+---------------------------+----------+----------+-------+-------+-------+
¦5. ¦Обеспечение права ¦ ¦ <**>
¦Оценка гражданами уровня ¦ ¦Средний ¦Высокий¦Высокий¦Очень ¦
¦ ¦граждан на доступ к ¦ ¦ ¦информационной прозрачности¦ ¦ ¦ ¦ ¦высокий¦
¦ ¦информации о ¦ ¦ ¦деятельности органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦государственной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнительных органов ¦ ¦ ¦Московской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Московской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------+---------+---------------------------+----------+----------+-------+-------+-------+
¦6. ¦Формирование ¦ 2398,2¦ <**>
¦Количество граждан и ¦Количество¦ 32 ¦ 60 ¦ 90 ¦ 120 ¦
¦ ¦нетерпимого отношения к¦ ¦ ¦юридических лиц, ¦лиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проявлениям коррупции и¦ ¦ ¦воспользовавшихся "горячей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организация ¦ ¦ ¦линией" для передачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦антикоррупционной ¦ ¦ ¦сообщений о фактах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пропаганды ¦ ¦ ¦коррупции (динамика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦обращений) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------+---------+---------------------------+----------+----------+-------+-------+-------+
--------------------------------
<*> Планируемый объем финансового обеспечения расходов, подлежащих осуществлению за счет целевых средств на решение данной задачи.
<**> Мероприятия Программы выполняются за счет средств, предусмотренных на содержание исполнителей.
5. Методика расчета значений показателей
эффективности реализации Программы
Для оценки эффективности реализации Программы используемые показатели определяются следующим образом:
а) доля граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции, по сравнению с уровнем 2008 года.
Показатель определяется по результатам социологических исследований;
б) доля нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти Московской области, и проектов нормативных правовых актов, подготовленных органами государственной власти Московской области, по которым проведены экспертизы на коррупциогенность.
Показатель определяется по результатам проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность за один год по формуле:
Э = Нв / Ни x 100%,
где:
Нв - количество нормативно-правовых актов, принятых органами государственной власти Московской области, и проектов нормативных правовых актов, подготовленных органами государственной власти Московской области, прошедших экспертизу на коррупциогенность в отчетном году;
Ни - количество нормативно-правовых актов, принятых органами государственной власти Московской области, и проектов нормативных правовых актов, подготовленных органами государственной власти Московской области, на начало года, следующего за отчетным годом, по которым экспертиза обязательна;
в) доля заключенных контрактов по размещению заказов для государственных нужд Московской области, по которым ведется сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию.
Показатель определяется по результатам проведения сравнительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию за один год по формуле:
К = Кв / Ко x 100%,
где:
Кв - количество заключенных контрактов, по которым проводился сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию в отчетном году;
Ко - количество заключенных контрактов на начало года, следующего за отчетным;
г) доля государственных гражданских служащих Московской области, в отношении которых проводилась проверка соблюдения ими ограничений, установленных законодательством о государственной гражданской службе и предоставлением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
]]>