Принято
решением Реутовского
городского Совета депутатов
Московской области
от 24 декабря 2008 г. № 506/48
РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2008 г. № 120/2008-НА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОТХОДАМИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РЕУТОВ
В целях совершенствования работы в сфере обращения с отходами производства и потребления, решения проблем утилизации и переработки отходов на территории города Реутов, руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.06.1998 № 89-ФЗ
"Об отходах производства и потребления", от 30.03.1999 № 52-ФЗ
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 10.01.2002 № 7-ФЗ
"Об охране окружающей среды", Законом
Московской области от 08.11.2001 № 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области", Уставом
городского округа Реутов Московской области, Реутовский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение
об управлении отходами на территории города Реутов (прилагается).
2. Направить настоящее решение и Положение
об управлении отходами на территории города Реутов в газету "Реут" для опубликования и разместить на городском сайте.
Глава города Реутова
А.Н. Ходырев
Утверждено
решением
городского округа Реутов
Московской области
от 24 декабря 2008 г. № 120/2008-НА
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РЕУТОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об обращении с отходами производства и потребления в городе Реутов Московской области (далее - Положение) регулирует обращение с отходами производства и потребления для физических и юридических лиц всех форм собственности независимо от их ведомственной подчиненности и для индивидуальных предпринимателей (в том числе иностранных):
осуществляющих на территории города Реутов любую деятельность, приводящую к образованию отходов производства и потребления;
транспортирующих отходы производства и потребления через территорию города;
осуществляющих любую деятельность, связанную с отходами производства и потребления, образующимися на территории города Реутов (переработка и захоронение).
Отношения по обращению с отходами производства, отходами, сбрасываемыми в поверхностные и подземные водные объекты, отходами, выбрасываемыми в атмосферу, регулируются иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
1.2. Положение разработано на основании и в соответствии с действующими нормативными документами:
Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом
от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
Федеральным законом
от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральным законом
от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях;
Законом
Московской области от 29.11.2005 № 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области";
Законом
Московской области от 30.11.2004 № 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области";
Законом
Московской области от 08.11.2001 № 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области";
СанПиН 2.1.7.1322-03
"Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления";
Санитарными правилами (СП) от 05.08.1988 № 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест";
ГОСТом Р 51769-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Документирование и регулирование деятельности по обращению с отходами производства и потребления. Основные положения";
ГОСТом Р 52108-2003 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Основные положения";
ГОСТом 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения";
ГОСТом 30773-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла. Основные положения".
2. Термины и определения
2.1. В настоящем Положении используются следующие основные термины с соответствующими определениями:
Отходы потребления - остатки изделий или продуктов, которые образовались в процессе потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.
Вторичные материальные ресурсы (вторсырье) - отходы потребления, которые используются вместо первичного сырья для производства продукции, выполнения работ или получения энергии.
Бытовые отходы - отходы потребления, образующиеся в бытовых условиях в результате жизнедеятельности населения.
Класс опасности отходов - критерий, учитывающий степень вредного воздействия опасных отходов на здоровье человека и окружающую среду.
Вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.
Обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Образование отходов - все виды деятельности, приводящие к появлению отходов.
Сбор отходов - любая операция, являющаяся подготовительной к транспортировке или размещению отходов.
Размещение отходов - хранение и захоронение отходов.
Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.
Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
Обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду.
Использование отходов (утилизация) - применение отходов для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.
Специально уполномоченные государственные органы в области обращения с отходами - государственные специально уполномоченные органы исполнительной власти Российской Федерации, их территориальные и местные подразделения, на которые в установленном порядке возложено выполнение задач и функций государственного управления в области обращения с отходами, в том числе государственные специально уполномоченные органы в области охраны окружающей среды, в области санитарно-эпидемиологического надзора, в области охраны и использования земель и др.
Организации, специализирующиеся в области обращения с отходами потребления, - организации, осуществляющие деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Отходообрабатывающие организации - организации, специализирующиеся в области обращения с отходами, осуществляющие на территории города прием отходов от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц для их последующего использования, обезвреживания и (или) захоронения.
Организации, транспортирующие отходы потребления, - специализированные транспортные предприятия, владельцы транспорта, осуществляющие транспортировку (перемещение) отходов потребления к объектам размещения.
Лицензия на ведение деятельности в области обращения с отходами - специальное разрешение на осуществление деятельности в области обращения с отходами в течение установленного срока на определенных условиях.
Объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для захоронения отходов потребления (полигон).
Лимит на размещение отходов потребления - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которое разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.
Разрешение на размещение отходов - устанавливает объем (массу) размещения отходов на конкретных объектах, сроки хранения и другие условия, обеспечивающие охрану окружающей среды и здоровья человека в соответствии с утвержденными проектами лимитов размещения отходов и характеристиками объектов для размещения отходов.
Нарушенные земли - земли, утратившие свою хозяйственную ценность или являющиеся источником отрицательного воздействия на окружающую среду в связи с нарушением почвенного покрова, гидрологического режима и образованием техногенного рельефа в результате производственной и иной деятельности.
Земельный участок - часть поверхности земли, имеющая установленные границы, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в государственном земельном кадастре и документах государственной регистрации.
Исключенные коммунальные отходы - коммунальные отходы, которые по своему виду, количеству и параметрам не могут собираться в контейнеры, предусмотренные для сбора, а также содержащие в своем составе вещества, обладающие каким-либо опасным свойством или их совокупностью, из-за которых их использование совместно с другими отходами является невозможным.
Планово-регулярная санитарная очистка - сбор и перевозка коммунальных отходов от объектов их образования к местам использования и (или) обезвреживания в соответствии с заключенными договорами по утвержденным планам и графикам с установленной периодичностью.
Раздельный сбор отходов - технологический процесс сбора отходов, предусматривающий размещение отходов по видам в отдельные контейнеры или иные технологические емкости (тару) непосредственно у источников образования таких отходов и подготовку их к повторному использованию в соответствии с техническими требованиями к ним.
Собственник отходов - производитель отходов, если иное не предусмотрено законодательством и (или) договором об использовании имущества, которое явилось источником образования этих отходов, либо лицо, которое право собственности на отходы приобрело на основании договора купли-продажи, мены, дарения, иной сделки об отчуждении этих отходов или путем совершения других действий, свидетельствующих об обращении отходов в свою собственность, а также землевладелец и (или) землепользователь либо собственник земельного участка, на котором выявлены отходы, если он не докажет иное.
Природопользователи - юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе хозяйственной деятельности которых образуются, размещаются, используются, обезвреживаются, перемещаются отходы.
3. Общий порядок обращения с отходами
производства и потребления
3.1. Право собственности на отходы производства и потребления:
3.1.1. Право собственности на отходы производства и потребления как объект движимого имущества, порядок совершения сделок с ними, передачи вещных прав и разрешения споров, возникающих при этом, регулируются гражданским законодательством и законодательством в области обращения с отходами.
3.1.2. Право собственности на отходы производства и потребления принадлежит собственнику изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
3.1.3. Право собственности на отходы производства и потребления может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов, составляемого в письменной форме.
3.1.4. Ответственность за обращение с отходами производства и потребления до момента их отчуждения в собственность другого лица (отходообрабатывающей или транспортной организации) несет собственник отходов.
3.1.5. Собственник вправе отчуждать отходы производства и потребления в пользу другого лица, осуществляющего прием отходов производства и потребления, при условии наличия у этого лица лицензии на осуществление соответствующей деятельности. Если передача отходов производства и потребления не была надлежащим образом оформлена договором, то собственник несет за них ответственность независимо от места размещения отходов потребления.
3.1.6. С момента оформления документов на перевозку отходов производства и потребления, предусмотренных договором, ответственность за обращение с отходами переходит лицу, в чью пользу отчуждены отходы.
3.1.7. В случае если отходы производства или потребления брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию, или при невозможности их использования, а также при невозможности определить собственника отходов обязан принять меры к захоронению этих отходов на объектах размещения отходов и восстановлению нарушенных земельных участков (акваторий).
3.1.8. Плата за размещение отходов производства и потребления и за услуги по их сбору, хранению, перевозке и обезвреживанию (использованию) взимается с собственника отходов исходя из объема их образования в соответствии с нормативами, утвержденными органами местного самоуправления.
3.2. Санитарная очистка территории:
3.2.1. Территория населенных мест подлежит регулярной очистке от отходов производства и потребления в соответствии с природоохранными, санитарными, противопожарными и иными требованиями законодательства Российской Федерации.
3.2.2. Деятельность по обращению с отходами осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при наличии у них соответствующих лицензий. Лицензирование деятельности в сфере обращения с отходами осуществляется в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и об обращении с отходами.
3.2.3. Размещение, захоронение и переработка отходов производства и потребления производится в соответствии с условиями лицензий и в объемах, не превышающих утвержденные лимиты.
3.2.4. Отходы, которые могут быть использованы в качестве вторичного сырья, не допускаются к захоронению или уничтожению.
3.2.5. Управление в области обращения с отходами производства и потребления на территории города Реутова осуществляется администрацией города Реутов через управление ЖКХ администрации города Реутов.
3.2.6. Основными принципами управления по обращению с отходами производства и потребления являются:
обеспечение конституционных прав городского населения на благоприятную окружающую среду, охрану здоровья человека;
научно обоснованное сочетание экономических, экологических, социальных и иных интересов в области обращения с отходами на основе градостроительной документации, разработки долгосрочных программ и планов развития в данной сфере;
экономическое стимулирование сбора и рационального использования вторичных материальных ресурсов, разработки и внедрения малоотходных технологий и производств, прогрессивных технологий по обращению с отходами;
совершенствование системы санитарной очистки города на основе селективного (раздельного) сбора отходов потребления;
взимание платы за транспортировку, обезвреживание и захоронение отходов потребления;
развитие системы нормирования, учета, мониторинга и прогнозирования в сфере обращения с отходами;
совершенствование структуры органов муниципального управления по обращению с отходами;
координация деятельности организаций, специализирующихся в области обращения с отходами, независимо от их организационно-правовой формы;
контроль за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами;
возмещение ущерба за вред, причиненный окружающей среде и здоровью граждан в результате нарушения требований по обращению с отходами производства и потребления;
обеспечение населения достоверной информацией об отходах, вовлечение граждан и их объединений к решению вопросов по обращению с отходами производства и потребления.
4. Полномочия органов местного самоуправления в области
обращения с отходами производства и потребления
В соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
4.1. К полномочиям Реутовского городского Совета депутатов в области обращения с отходами производства и потребления относятся:
определение основных направлений социально-экономической политики в области обращения с отходами производства и потребления на территории города Реутов;
утверждение целевых программ в области обращения с отходами производства и потребления, объемов и источников их финансирования, контроль за их реализацией;
иные полномочия, установленные действующим законодательством.
]]>4.2. К полномочиям администрации города Реутов в области обращения с отходами производства и потребления относятся:
организация на территории города инвентаризации, учета образования и движения отходов производства и потребления на всех объектах, связанных с обращением с отходами производства и потребления;
организация контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований экологических, санитарных, градостроительных, противопожарных и других норм и правил в области обращения с отходами, координация деятельности контролирующих и надзорных органов на территории города независимо от их ведомственного подчинения;
контроль и координация деятельности организаций, специализирующихся в области обращения с отходами производства и потребления;
разработка и реализация схемы санитарной очистки территории города от отходов производства и потребления;
организация системы раздельного (селективного) сбора отходов производства и потребления, в том числе сбора вторичных материальных ресурсов;
организация работ на земельных участках, загрязненных отходами производства и потребления, контроль за деятельностью иных землепользователей и землевладельцев по уборке несанкционированных свалок отходов производства и потребления в границах их владения, пользования;
организация работ по проектированию и строительству муниципальных объектов по обращению с отходами производства и потребления;
стимулирование инвестиционной деятельности в области обращения с отходами, в том числе привлечение внебюджетных финансовых и материально-технических ресурсов для реконструкции и строительства новых объектов по переработке, обезвреживанию, захоронению отходов производства и потребления;
создание муниципальных унитарных предприятий, специализирующихся в области обращения с отходами производства и потребления;
обеспечение населения достоверной и своевременной информацией об отходах производства и потребления;
контроль исполнения законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, настоящего Положения на территории города Реутов;
иные полномочия, установленные действующим законодательством.
5. Требования по обращению с отходами
производства и потребления
5.1. Администрация города Реутов утверждает схему санитарной очистки территории города, в том числе в пределах жилых, общественно-деловых и других зон, предусматривающую своевременное удаление, а также экономически целесообразный раздельный сбор, сортировку, использование (переработку) ценных компонентов отходов, дальнейшее захоронение на полигонах.
5.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются опасные отходы здравоохранения, обязаны осуществлять их сбор и хранение на своей территории отдельно от других видов отходов.
5.3. Транспортировка (перемещение) отходов производства и потребления по территории города Реутов осуществляется специально для этого предназначенным транспортом по графику независимо от степени заполнения контейнеров, а при необходимости - вне графика по заявке собственника объекта образования отходов.
5.4. Транспортировка отходов производства и потребления должна осуществляться способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.
5.5. Ответственность за безопасность транспортировки отходов производства и потребления несет организация, осуществляющая такую транспортировку.
5.6. Отходы производства и потребления используются (утилизируются) и обезвреживаются на отходообрабатывающих предприятиях.
5.7. Отходы производства и потребления захораниваются на объектах размещения отходов - полигонах твердых бытовых отходов. В случае размещения отходов не на полигонах земли, используемые для этих целей, считаются нарушенными.
5.8. На территории города Реутов запрещается захоронение отходов производства и потребления, сброс отходов вне установленных для этого мест, сжигание отходов в контейнерах и других не предназначенных для этого местах, сжигание листвы, древесных остатков.
6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели,
в результате деятельности которых образуются отходы
производства и потребления, обязаны
6.1. Осуществлять деятельность по обращению с отходами только при наличии разрешительной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Вывоз и обезвреживание отходов осуществлять самостоятельно (при наличии лицензии) или по договору со специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию.
6.3. Принимать необходимые организационно-технические и технологические меры по уменьшению образования отходов посредством более рационального использования первичного сырья и использования (применения) малоотходных технологических процессов и производств.
6.4. Обеспечивать эффективное повторное использование отходов, а также соблюдать установленный порядок сбора, размещения и транспортирования отходов.
6.5. Определять и документировать свойства и состав отходов, класс их опасности в соответствии с действующими санитарными и другими правилами, стандартами и методиками.
6.6. Определять график вывоза отходов в зависимости от объемов их образования, видов отходов, количество и назначение контейнеров, а также порядок вывоза исключенных твердо-бытовых отходов и отходов, которые по своему объему, весу и количеству не могут быть размещены в контейнерах (список исключенных отходов - приложение
).
6.7. Обеспечивать полный сбор, соответствующее хранение и предотвращение уничтожения, порчи отходов, имеющих ресурсную ценность, выполнять мероприятия по специальному складированию, консервации и безопасному хранению указанных отходов, которые временно не используются.
6.8. Разрабатывать за счет собственных средств технологии и рекомендации по сбору и использованию образующихся отходов производства и потребления, в том числе собственной продукции, утерявшей потребительские свойства при эксплуатации.
6.9. Возмещать в полном объеме причиненный окружающей среде, здоровью и имуществу граждан вред, нанесенный в результате деятельности в сфере обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.10. Обеспечивать профессиональную подготовку и повышение квалификации работников, занятых в сфере обращения с отходами.
6.11. В случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере обращения с отходами и органы местного самоуправления города Реутов.
7. Организация системы учета и оценки характеристик отходов
7.1. Отходы производства и потребления в обязательном порядке подлежат учету, хранению и сдаче на переработку или захоронение в соответствии с государственными нормативными актами и данным Положением.
7.2. Администрация города Реутова:
организует работы по учету и оценке отходов на территории города Реутов. Оценка отходов включает сбор информации о том, кем, сколько и каких отходов производится, какие применяются методы утилизации отходов, порядок временного складирования;
осуществляет прием сведений от юридических лиц, а также организаций, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, и индивидуальных предпринимателей, которые в процессе своей хозяйственной деятельности образуют отходы и/или осуществляют обращение с ними (далее - природопользователи) по объемам и характеристикам отходов и обо всех операциях по обращению с отходами;
проводит работы по выявлению, обследованию и учету несанкционированных мест размещения отходов;
ведет базу данных по результатам учета и оценки отходов, производимых на территории города Реутов;
взаимодействует с региональным природоохранным органом исполнительной власти и другими организациями по вопросам информационного обмена.
8. Порядок учета и отчетность при обращении с отходами
8.1 Учет отходов проводится на всей территории города Реутов; учету подлежат:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе хозяйственной деятельности которых образуются, размещаются, используются, обезвреживаются, перемещаются отходы;
объекты размещения отходов;
объекты использования и обезвреживания отходов;
количественные данные по образованию, размещению, использованию, обезвреживанию, приему/передаче отходов по каждому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
8.2. Формы учета отходов (далее - учетные формы) предназначены для сбора сведений об отходах, требующихся для информационного обеспечения органов управления города, в том числе:
сведения о юридическом лице или частном предпринимателе;
перечень образующихся отходов;
перечень, физико-химическая характеристика и состав отходов за год;
сведения из паспорта опасного отхода;
характеристика мест хранения (накопления) отходов, обоснование нормативов предельного накопления отходов.
8.3. В учетные формы вносят сведения обо всех видах отходов производства и потребления, а также о сырье и материалах, в том числе газообразных, находящихся в герметичной таре, потерявших свои потребительские свойства, об отходах, получаемых от других организаций и частных лиц на захоронение, хранение, обезвреживание, использование, и о получаемых вторичных продуктах.
8.4. В учетные формы заносят также сведения об отходах, которые улавливаются или образуются в процессе очистки отходящих газов и сточных вод на соответствующих сооружениях и установках.
8.5. Порядок и сроки представления учетных форм определяются управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города.
Вид и количество учетных форм в соответствии с проектами нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также с учетом профиля хозяйственной деятельности организации или частных лиц определяются управлением ЖКХ администрации города.
9. Учет природопользователей
9.1. К учетным единицам реестра относятся все природопользователи, которые в процессе своей хозяйственной деятельности образуют отходы и/или осуществляют обращение с ними.
9.2. Учет природопользователей проводится с целью получения достоверных данных обо всех источниках образования отходов производства и потребления и реализации основных принципов экономического регулирования обращения с отходами.
9.3. Учет природопользователей осуществляется отделом экологии и природопользования администрации посредством ведения единого реестра природопользователей.
9.4. Для формирования и пополнения реестра природопользователей определяется следующий порядок работы:
формирование первоначальной базы данных природопользователей;
извещение природопользователей о внесении их в реестр природопользователей;
определение природопользователей, осуществляющих плату за размещение отходов.
Для обеспечения полноты и достоверности данных по учету природопользователей отдел экологии и природопользования администрации города Реутов взаимодействует с налоговыми органами, с управлением по землепользованию, строительству, транспорту и связи администрации города Реутов, управлением потребительского рынка администрации города Реутов, Комитетом по управлению имуществом города Реутов.
10. Контроль в области обращения с отходами
10.1. Задачей контроля в области обращения с отходами является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований по обращению с отходами производства и потребления.
10.2. За деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области обращения с отходами осуществляется государственный и муниципальный контроль.
10.3. Государственный контроль в области обращения с отходами осуществляют территориальные подразделения государственных специально уполномоченных органов и их должностные лица, в том числе:
органы государственного экологического контроля;
органы государственного административно-технического надзора;
органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
органы внутренних дел и др.
10.4. Муниципальный контроль в области обращения с отходами осуществляется органами местного самоуправления.
10.5. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль в области обращения с отходами, обязаны не реже одного раза в год:
посещать с целью проверки предприятия, учреждения, организации, индивидуальных предпринимателей, в результате деятельности которых образуются отходы, а также организации, специализирующиеся в области обращения с отходами;
требовать и получать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для ознакомления разрешительные документы (лицензии, разрешения, договоры и др.) на осуществление деятельности в области обращения с отходами, а также иную проектную, учетную документацию по осуществлению данной деятельности;
составлять акты о нарушении требований по обращению с отходами и направлять материалы для рассмотрения на административные комиссии, в правоохранительные органы, государственные специально уполномоченные органы.
11. Ответственность за нарушения в области
обращения с отходами
11.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований в области обращения с отходами производства и потребления должностные лица и граждане могут быть привлечены к административной ответственности:
сброс и сжигание отходов производства и/или потребления (мусора) в не отведенных и не оборудованных для этих целей мест;
ненадлежащее состояние площадок для временного складирования мусора, установленных на них контейнеров и бункеров-накопителей;
ненадлежащее состояние прилегающей территории к местам производства работ, оказания услуг населению и торговли, в том числе уличной;
несвоевременный вывоз пищевых отходов, бытового мусора.
11.2. Ущерб, причиненный окружающей природной среде в результате нарушения требований по обращению с отходами производства и потребления, подлежит возмещению в полном объеме наряду с административным взысканием. Размер ущерба оценивается объемом затрат на проведение работ по восстановлению (рекультивации) нарушенного объекта (территории, акватории).
11.3. Органы, осуществляющие контроль, вправе в случае отказа виновных от добровольного возмещения вреда предъявить иски в суд о принудительном взыскании причиненного ущерба.
Приложение
к Положению
ПЕРЕЧЕНЬ
ИСКЛЮЧЕННЫХ ТВЕРДО-БЫТОВЫХ ОТХОДОВ, ПОСТУПАЮЩИХ
ОТ НАСЕЛЕНИЯ
1. Отходы, которые по своему виду, количеству и параметрам не могут собираться в контейнеры, предусмотренные для сбора мусора:
отходы от обслуживания земельных участков, предоставленных или переданных для строительства и (или) обслуживания жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства и (или) огородничества, в том числе отходы от обрезки (рубки) зеленых насаждений, содержания и убоя скота, сезонной санитарной уборки;
строительные отходы.
2. Отходы, содержащие в своем составе вещества, обладающие каким-либо опасным свойством или их совокупностью:
отходы, содержащие минеральные масла, горюче-смазочные материалы, пиротехнические средства;
краски, лаки, растворители, чистящие средства и другие средства бытовой химии, неочищенная тара из-под них;
отходы, содержащие токсичные вещества и вещества с высокой реакционной способностью: тяжелые металлы, галогенные соединения, кислоты, щелочи, соли, ароматические углеводороды (аккумуляторы, элементы электропитания, ртутные, люминесцентные, энергоэкономные лампы, термометры, фотохимикаты, кинескопы и другие элементы радиоэлектронной аппаратуры, аэрозольные баллончики и другое), средства для борьбы с сорняками, вредителями растений, грызунами, паразитами и тара из-под них;
лекарственные средства и их отходы.