Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


Принято
решением Реутовского
городского Совета депутатов
Московской области
от 24 декабря 2008 г. № 506/48

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2008 г. № 120/2008-НА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОТХОДАМИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РЕУТОВ

В целях совершенствования работы в сфере обращения с отходами производства и потребления, решения проблем утилизации и переработки отходов на территории города Реутов, руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Законом Московской области от 08.11.2001 № 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области", Уставом городского округа Реутов Московской области, Реутовский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение об управлении отходами на территории города Реутов (прилагается).
2. Направить настоящее решение и Положение об управлении отходами на территории города Реутов в газету "Реут" для опубликования и разместить на городском сайте.

Глава города Реутова
А.Н. Ходырев





Утверждено
решением
городского округа Реутов
Московской области
от 24 декабря 2008 г. № 120/2008-НА

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РЕУТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об обращении с отходами производства и потребления в городе Реутов Московской области (далее - Положение) регулирует обращение с отходами производства и потребления для физических и юридических лиц всех форм собственности независимо от их ведомственной подчиненности и для индивидуальных предпринимателей (в том числе иностранных):
осуществляющих на территории города Реутов любую деятельность, приводящую к образованию отходов производства и потребления;
транспортирующих отходы производства и потребления через территорию города;
осуществляющих любую деятельность, связанную с отходами производства и потребления, образующимися на территории города Реутов (переработка и захоронение).
Отношения по обращению с отходами производства, отходами, сбрасываемыми в поверхностные и подземные водные объекты, отходами, выбрасываемыми в атмосферу, регулируются иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
1.2. Положение разработано на основании и в соответствии с действующими нормативными документами:
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Законом Московской области от 29.11.2005 № 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области";
Законом Московской области от 30.11.2004 № 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области";
Законом Московской области от 08.11.2001 № 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области";
СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления";
Санитарными правилами (СП) от 05.08.1988 № 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест";
ГОСТом Р 51769-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Документирование и регулирование деятельности по обращению с отходами производства и потребления. Основные положения";
ГОСТом Р 52108-2003 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Основные положения";
ГОСТом 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения";
ГОСТом 30773-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла. Основные положения".

2. Термины и определения

2.1. В настоящем Положении используются следующие основные термины с соответствующими определениями:
Отходы потребления - остатки изделий или продуктов, которые образовались в процессе потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.
Вторичные материальные ресурсы (вторсырье) - отходы потребления, которые используются вместо первичного сырья для производства продукции, выполнения работ или получения энергии.
Бытовые отходы - отходы потребления, образующиеся в бытовых условиях в результате жизнедеятельности населения.
Класс опасности отходов - критерий, учитывающий степень вредного воздействия опасных отходов на здоровье человека и окружающую среду.
Вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.
Обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Образование отходов - все виды деятельности, приводящие к появлению отходов.
Сбор отходов - любая операция, являющаяся подготовительной к транспортировке или размещению отходов.
Размещение отходов - хранение и захоронение отходов.
Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.
Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
Обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду.
Использование отходов (утилизация) - применение отходов для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.
Специально уполномоченные государственные органы в области обращения с отходами - государственные специально уполномоченные органы исполнительной власти Российской Федерации, их территориальные и местные подразделения, на которые в установленном порядке возложено выполнение задач и функций государственного управления в области обращения с отходами, в том числе государственные специально уполномоченные органы в области охраны окружающей среды, в области санитарно-эпидемиологического надзора, в области охраны и использования земель и др.
Организации, специализирующиеся в области обращения с отходами потребления, - организации, осуществляющие деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Отходообрабатывающие организации - организации, специализирующиеся в области обращения с отходами, осуществляющие на территории города прием отходов от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц для их последующего использования, обезвреживания и (или) захоронения.
Организации, транспортирующие отходы потребления, - специализированные транспортные предприятия, владельцы транспорта, осуществляющие транспортировку (перемещение) отходов потребления к объектам размещения.
Лицензия на ведение деятельности в области обращения с отходами - специальное разрешение на осуществление деятельности в области обращения с отходами в течение установленного срока на определенных условиях.
Объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для захоронения отходов потребления (полигон).
Лимит на размещение отходов потребления - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которое разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.
Разрешение на размещение отходов - устанавливает объем (массу) размещения отходов на конкретных объектах, сроки хранения и другие условия, обеспечивающие охрану окружающей среды и здоровья человека в соответствии с утвержденными проектами лимитов размещения отходов и характеристиками объектов для размещения отходов.
Нарушенные земли - земли, утратившие свою хозяйственную ценность или являющиеся источником отрицательного воздействия на окружающую среду в связи с нарушением почвенного покрова, гидрологического режима и образованием техногенного рельефа в результате производственной и иной деятельности.
Земельный участок - часть поверхности земли, имеющая установленные границы, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в государственном земельном кадастре и документах государственной регистрации.
Исключенные коммунальные отходы - коммунальные отходы, которые по своему виду, количеству и параметрам не могут собираться в контейнеры, предусмотренные для сбора, а также содержащие в своем составе вещества, обладающие каким-либо опасным свойством или их совокупностью, из-за которых их использование совместно с другими отходами является невозможным.
Планово-регулярная санитарная очистка - сбор и перевозка коммунальных отходов от объектов их образования к местам использования и (или) обезвреживания в соответствии с заключенными договорами по утвержденным планам и графикам с установленной периодичностью.
Раздельный сбор отходов - технологический процесс сбора отходов, предусматривающий размещение отходов по видам в отдельные контейнеры или иные технологические емкости (тару) непосредственно у источников образования таких отходов и подготовку их к повторному использованию в соответствии с техническими требованиями к ним.
Собственник отходов - производитель отходов, если иное не предусмотрено законодательством и (или) договором об использовании имущества, которое явилось источником образования этих отходов, либо лицо, которое право собственности на отходы приобрело на основании договора купли-продажи, мены, дарения, иной сделки об отчуждении этих отходов или путем совершения других действий, свидетельствующих об обращении отходов в свою собственность, а также землевладелец и (или) землепользователь либо собственник земельного участка, на котором выявлены отходы, если он не докажет иное.
Природопользователи - юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе хозяйственной деятельности которых образуются, размещаются, используются, обезвреживаются, перемещаются отходы.

3. Общий порядок обращения с отходами
производства и потребления

3.1. Право собственности на отходы производства и потребления:
3.1.1. Право собственности на отходы производства и потребления как объект движимого имущества, порядок совершения сделок с ними, передачи вещных прав и разрешения споров, возникающих при этом, регулируются гражданским законодательством и законодательством в области обращения с отходами.
3.1.2. Право собственности на отходы производства и потребления принадлежит собственнику изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
3.1.3. Право собственности на отходы производства и потребления может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов, составляемого в письменной форме.
3.1.4. Ответственность за обращение с отходами производства и потребления до момента их отчуждения в собственность другого лица (отходообрабатывающей или транспортной организации) несет собственник отходов.
3.1.5. Собственник вправе отчуждать отходы производства и потребления в пользу другого лица, осуществляющего прием отходов производства и потребления, при условии наличия у этого лица лицензии на осуществление соответствующей деятельности. Если передача отходов производства и потребления не была надлежащим образом оформлена договором, то собственник несет за них ответственность независимо от места размещения отходов потребления.
3.1.6. С момента оформления документов на перевозку отходов производства и потребления, предусмотренных договором, ответственность за обращение с отходами переходит лицу, в чью пользу отчуждены отходы.
3.1.7. В случае если отходы производства или потребления брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию, или при невозможности их использования, а также при невозможности определить собственника отходов обязан принять меры к захоронению этих отходов на объектах размещения отходов и восстановлению нарушенных земельных участков (акваторий).
3.1.8. Плата за размещение отходов производства и потребления и за услуги по их сбору, хранению, перевозке и обезвреживанию (использованию) взимается с собственника отходов исходя из объема их образования в соответствии с нормативами, утвержденными органами местного самоуправления.
3.2. Санитарная очистка территории:
3.2.1. Территория населенных мест подлежит регулярной очистке от отходов производства и потребления в соответствии с природоохранными, санитарными, противопожарными и иными требованиями законодательства Российской Федерации.
3.2.2. Деятельность по обращению с отходами осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при наличии у них соответствующих лицензий. Лицензирование деятельности в сфере обращения с отходами осуществляется в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и об обращении с отходами.
3.2.3. Размещение, захоронение и переработка отходов производства и потребления производится в соответствии с условиями лицензий и в объемах, не превышающих утвержденные лимиты.
3.2.4. Отходы, которые могут быть использованы в качестве вторичного сырья, не допускаются к захоронению или уничтожению.
3.2.5. Управление в области обращения с отходами производства и потребления на территории города Реутова осуществляется администрацией города Реутов через управление ЖКХ администрации города Реутов.
3.2.6. Основными принципами управления по обращению с отходами производства и потребления являются:
обеспечение конституционных прав городского населения на благоприятную окружающую среду, охрану здоровья человека;
научно обоснованное сочетание экономических, экологических, социальных и иных интересов в области обращения с отходами на основе градостроительной документации, разработки долгосрочных программ и планов развития в данной сфере;
экономическое стимулирование сбора и рационального использования вторичных материальных ресурсов, разработки и внедрения малоотходных технологий и производств, прогрессивных технологий по обращению с отходами;
совершенствование системы санитарной очистки города на основе селективного (раздельного) сбора отходов потребления;
взимание платы за транспортировку, обезвреживание и захоронение отходов потребления;
развитие системы нормирования, учета, мониторинга и прогнозирования в сфере обращения с отходами;
совершенствование структуры органов муниципального управления по обращению с отходами;
координация деятельности организаций, специализирующихся в области обращения с отходами, независимо от их организационно-правовой формы;
контроль за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами;
возмещение ущерба за вред, причиненный окружающей среде и здоровью граждан в результате нарушения требований по обращению с отходами производства и потребления;
обеспечение населения достоверной информацией об отходах, вовлечение граждан и их объединений к решению вопросов по обращению с отходами производства и потребления.

4. Полномочия органов местного самоуправления в области
обращения с отходами производства и потребления

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
4.1. К полномочиям Реутовского городского Совета депутатов в области обращения с отходами производства и потребления относятся:
определение основных направлений социально-экономической политики в области обращения с отходами производства и потребления на территории города Реутов;
утверждение целевых программ в области обращения с отходами производства и потребления, объемов и источников их финансирования, контроль за их реализацией;
иные полномочия, установленные действующим законодательством.

]]>
4.2. К полномочиям администрации города Реутов в области обращения с отходами производства и потребления относятся:
организация на территории города инвентаризации, учета образования и движения отходов производства и потребления на всех объектах, связанных с обращением с отходами производства и потребления;
организация контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований экологических, санитарных, градостроительных, противопожарных и других норм и правил в области обращения с отходами, координация деятельности контролирующих и надзорных органов на территории города независимо от их ведомственного подчинения;
контроль и координация деятельности организаций, специализирующихся в области обращения с отходами производства и потребления;
разработка и реализация схемы санитарной очистки территории города от отходов производства и потребления;
организация системы раздельного (селективного) сбора отходов производства и потребления, в том числе сбора вторичных материальных ресурсов;
организация работ на земельных участках, загрязненных отходами производства и потребления, контроль за деятельностью иных землепользователей и землевладельцев по уборке несанкционированных свалок отходов производства и потребления в границах их владения, пользования;
организация работ по проектированию и строительству муниципальных объектов по обращению с отходами производства и потребления;
стимулирование инвестиционной деятельности в области обращения с отходами, в том числе привлечение внебюджетных финансовых и материально-технических ресурсов для реконструкции и строительства новых объектов по переработке, обезвреживанию, захоронению отходов производства и потребления;
создание муниципальных унитарных предприятий, специализирующихся в области обращения с отходами производства и потребления;
обеспечение населения достоверной и своевременной информацией об отходах производства и потребления;
контроль исполнения законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, настоящего Положения на территории города Реутов;
иные полномочия, установленные действующим законодательством.

5. Требования по обращению с отходами
производства и потребления

5.1. Администрация города Реутов утверждает схему санитарной очистки территории города, в том числе в пределах жилых, общественно-деловых и других зон, предусматривающую своевременное удаление, а также экономически целесообразный раздельный сбор, сортировку, использование (переработку) ценных компонентов отходов, дальнейшее захоронение на полигонах.
5.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются опасные отходы здравоохранения, обязаны осуществлять их сбор и хранение на своей территории отдельно от других видов отходов.
5.3. Транспортировка (перемещение) отходов производства и потребления по территории города Реутов осуществляется специально для этого предназначенным транспортом по графику независимо от степени заполнения контейнеров, а при необходимости - вне графика по заявке собственника объекта образования отходов.
5.4. Транспортировка отходов производства и потребления должна осуществляться способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.
5.5. Ответственность за безопасность транспортировки отходов производства и потребления несет организация, осуществляющая такую транспортировку.
5.6. Отходы производства и потребления используются (утилизируются) и обезвреживаются на отходообрабатывающих предприятиях.
5.7. Отходы производства и потребления захораниваются на объектах размещения отходов - полигонах твердых бытовых отходов. В случае размещения отходов не на полигонах земли, используемые для этих целей, считаются нарушенными.
5.8. На территории города Реутов запрещается захоронение отходов производства и потребления, сброс отходов вне установленных для этого мест, сжигание отходов в контейнерах и других не предназначенных для этого местах, сжигание листвы, древесных остатков.

6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели,
в результате деятельности которых образуются отходы
производства и потребления, обязаны

6.1. Осуществлять деятельность по обращению с отходами только при наличии разрешительной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Вывоз и обезвреживание отходов осуществлять самостоятельно (при наличии лицензии) или по договору со специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию.
6.3. Принимать необходимые организационно-технические и технологические меры по уменьшению образования отходов посредством более рационального использования первичного сырья и использования (применения) малоотходных технологических процессов и производств.
6.4. Обеспечивать эффективное повторное использование отходов, а также соблюдать установленный порядок сбора, размещения и транспортирования отходов.
6.5. Определять и документировать свойства и состав отходов, класс их опасности в соответствии с действующими санитарными и другими правилами, стандартами и методиками.
6.6. Определять график вывоза отходов в зависимости от объемов их образования, видов отходов, количество и назначение контейнеров, а также порядок вывоза исключенных твердо-бытовых отходов и отходов, которые по своему объему, весу и количеству не могут быть размещены в контейнерах (список исключенных отходов - приложение).
6.7. Обеспечивать полный сбор, соответствующее хранение и предотвращение уничтожения, порчи отходов, имеющих ресурсную ценность, выполнять мероприятия по специальному складированию, консервации и безопасному хранению указанных отходов, которые временно не используются.
6.8. Разрабатывать за счет собственных средств технологии и рекомендации по сбору и использованию образующихся отходов производства и потребления, в том числе собственной продукции, утерявшей потребительские свойства при эксплуатации.
6.9. Возмещать в полном объеме причиненный окружающей среде, здоровью и имуществу граждан вред, нанесенный в результате деятельности в сфере обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.10. Обеспечивать профессиональную подготовку и повышение квалификации работников, занятых в сфере обращения с отходами.
6.11. В случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере обращения с отходами и органы местного самоуправления города Реутов.

7. Организация системы учета и оценки характеристик отходов

7.1. Отходы производства и потребления в обязательном порядке подлежат учету, хранению и сдаче на переработку или захоронение в соответствии с государственными нормативными актами и данным Положением.
7.2. Администрация города Реутова:
организует работы по учету и оценке отходов на территории города Реутов. Оценка отходов включает сбор информации о том, кем, сколько и каких отходов производится, какие применяются методы утилизации отходов, порядок временного складирования;
осуществляет прием сведений от юридических лиц, а также организаций, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, и индивидуальных предпринимателей, которые в процессе своей хозяйственной деятельности образуют отходы и/или осуществляют обращение с ними (далее - природопользователи) по объемам и характеристикам отходов и обо всех операциях по обращению с отходами;
проводит работы по выявлению, обследованию и учету несанкционированных мест размещения отходов;
ведет базу данных по результатам учета и оценки отходов, производимых на территории города Реутов;
взаимодействует с региональным природоохранным органом исполнительной власти и другими организациями по вопросам информационного обмена.

8. Порядок учета и отчетность при обращении с отходами

8.1 Учет отходов проводится на всей территории города Реутов; учету подлежат:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе хозяйственной деятельности которых образуются, размещаются, используются, обезвреживаются, перемещаются отходы;
объекты размещения отходов;
объекты использования и обезвреживания отходов;
количественные данные по образованию, размещению, использованию, обезвреживанию, приему/передаче отходов по каждому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
8.2. Формы учета отходов (далее - учетные формы) предназначены для сбора сведений об отходах, требующихся для информационного обеспечения органов управления города, в том числе:
сведения о юридическом лице или частном предпринимателе;
перечень образующихся отходов;
перечень, физико-химическая характеристика и состав отходов за год;
сведения из паспорта опасного отхода;
характеристика мест хранения (накопления) отходов, обоснование нормативов предельного накопления отходов.
8.3. В учетные формы вносят сведения обо всех видах отходов производства и потребления, а также о сырье и материалах, в том числе газообразных, находящихся в герметичной таре, потерявших свои потребительские свойства, об отходах, получаемых от других организаций и частных лиц на захоронение, хранение, обезвреживание, использование, и о получаемых вторичных продуктах.
8.4. В учетные формы заносят также сведения об отходах, которые улавливаются или образуются в процессе очистки отходящих газов и сточных вод на соответствующих сооружениях и установках.
8.5. Порядок и сроки представления учетных форм определяются управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города.
Вид и количество учетных форм в соответствии с проектами нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также с учетом профиля хозяйственной деятельности организации или частных лиц определяются управлением ЖКХ администрации города.

9. Учет природопользователей

9.1. К учетным единицам реестра относятся все природопользователи, которые в процессе своей хозяйственной деятельности образуют отходы и/или осуществляют обращение с ними.
9.2. Учет природопользователей проводится с целью получения достоверных данных обо всех источниках образования отходов производства и потребления и реализации основных принципов экономического регулирования обращения с отходами.
9.3. Учет природопользователей осуществляется отделом экологии и природопользования администрации посредством ведения единого реестра природопользователей.
9.4. Для формирования и пополнения реестра природопользователей определяется следующий порядок работы:
формирование первоначальной базы данных природопользователей;
извещение природопользователей о внесении их в реестр природопользователей;
определение природопользователей, осуществляющих плату за размещение отходов.
Для обеспечения полноты и достоверности данных по учету природопользователей отдел экологии и природопользования администрации города Реутов взаимодействует с налоговыми органами, с управлением по землепользованию, строительству, транспорту и связи администрации города Реутов, управлением потребительского рынка администрации города Реутов, Комитетом по управлению имуществом города Реутов.

10. Контроль в области обращения с отходами

10.1. Задачей контроля в области обращения с отходами является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований по обращению с отходами производства и потребления.
10.2. За деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области обращения с отходами осуществляется государственный и муниципальный контроль.
10.3. Государственный контроль в области обращения с отходами осуществляют территориальные подразделения государственных специально уполномоченных органов и их должностные лица, в том числе:
органы государственного экологического контроля;
органы государственного административно-технического надзора;
органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
органы внутренних дел и др.
10.4. Муниципальный контроль в области обращения с отходами осуществляется органами местного самоуправления.
10.5. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль в области обращения с отходами, обязаны не реже одного раза в год:
посещать с целью проверки предприятия, учреждения, организации, индивидуальных предпринимателей, в результате деятельности которых образуются отходы, а также организации, специализирующиеся в области обращения с отходами;
требовать и получать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для ознакомления разрешительные документы (лицензии, разрешения, договоры и др.) на осуществление деятельности в области обращения с отходами, а также иную проектную, учетную документацию по осуществлению данной деятельности;
составлять акты о нарушении требований по обращению с отходами и направлять материалы для рассмотрения на административные комиссии, в правоохранительные органы, государственные специально уполномоченные органы.

11. Ответственность за нарушения в области
обращения с отходами

11.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований в области обращения с отходами производства и потребления должностные лица и граждане могут быть привлечены к административной ответственности:
сброс и сжигание отходов производства и/или потребления (мусора) в не отведенных и не оборудованных для этих целей мест;
ненадлежащее состояние площадок для временного складирования мусора, установленных на них контейнеров и бункеров-накопителей;
ненадлежащее состояние прилегающей территории к местам производства работ, оказания услуг населению и торговли, в том числе уличной;
несвоевременный вывоз пищевых отходов, бытового мусора.
11.2. Ущерб, причиненный окружающей природной среде в результате нарушения требований по обращению с отходами производства и потребления, подлежит возмещению в полном объеме наряду с административным взысканием. Размер ущерба оценивается объемом затрат на проведение работ по восстановлению (рекультивации) нарушенного объекта (территории, акватории).
11.3. Органы, осуществляющие контроль, вправе в случае отказа виновных от добровольного возмещения вреда предъявить иски в суд о принудительном взыскании причиненного ущерба.





Приложение
к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ
ИСКЛЮЧЕННЫХ ТВЕРДО-БЫТОВЫХ ОТХОДОВ, ПОСТУПАЮЩИХ
ОТ НАСЕЛЕНИЯ

1. Отходы, которые по своему виду, количеству и параметрам не могут собираться в контейнеры, предусмотренные для сбора мусора:
отходы от обслуживания земельных участков, предоставленных или переданных для строительства и (или) обслуживания жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства и (или) огородничества, в том числе отходы от обрезки (рубки) зеленых насаждений, содержания и убоя скота, сезонной санитарной уборки;
строительные отходы.
2. Отходы, содержащие в своем составе вещества, обладающие каким-либо опасным свойством или их совокупностью:
отходы, содержащие минеральные масла, горюче-смазочные материалы, пиротехнические средства;
краски, лаки, растворители, чистящие средства и другие средства бытовой химии, неочищенная тара из-под них;
отходы, содержащие токсичные вещества и вещества с высокой реакционной способностью: тяжелые металлы, галогенные соединения, кислоты, щелочи, соли, ароматические углеводороды (аккумуляторы, элементы электропитания, ртутные, люминесцентные, энергоэкономные лампы, термометры, фотохимикаты, кинескопы и другие элементы радиоэлектронной аппаратуры, аэрозольные баллончики и другое), средства для борьбы с сорняками, вредителями растений, грызунами, паразитами и тара из-под них;
лекарственные средства и их отходы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru