Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СОЛНЕЧНОГОРСК
СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 августа 2008 г. № 93/22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СОЛНЕЧНОГОРСК СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городское поселение Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении на территории городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

Глава городского
поселения Солнечногорск
В. Нестеров





Приложение
к решению Совета депутатов
городского поселения Солнечногорск
Московской области
от 22 августа 2008 г. № 93/22

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СОЛНЕЧНОГОРСК СОЛНЕЧНОГОРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского поселения Солнечногорск для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением в поселении путем проведения собраний и конференций граждан, а также через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления городского поселения Солнечногорск не могут ограничивать права граждан на осуществление территориального общественного самоуправления на территории поселения.
4. Органы территориального общественного самоуправления не входят в систему органов местного самоуправления городского поселения Солнечногорск.
5. Структура, наименование и порядок избрания (формирования) органов, выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются уставом территориального общественного самоуправления.
6. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления в поселении составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "О некоммерческих организациях", Устав городского поселения Солнечногорск, устав территориального общественного самоуправления, иные нормативные правовые акты по вопросам организации и деятельности территориального общественного самоуправления, а также настоящее Положение.
7. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления в поселении являются:
1) законность;
2) гласность и учет общественного мнения;
3) выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам;
4) широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;
5) взаимодействие с органами местного самоуправления городского поселения Солнечногорск;
6) свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;
7) сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего городского поселения Солнечногорск.
8. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на территории поселения, достигшие 16-летнего возраста (далее - жители). Любой житель имеет право инициировать и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления по месту своего жительства, принимать участие в собраниях или конференциях жителей, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления на территории городского поселения Солнечногорск.
9. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением, его часть; иные территории проживания граждан.
Территория осуществления территориального общественного самоуправления устанавливается в пределах территории городского поселения Солнечногорск.
10. Обязательными условиями создания территориального общественного самоуправления поселения являются:
1) границы территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории городского поселения Солнечногорск;
2) на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления;
3) неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
4) учет исторических, социально-экономических, культурных, коммунальных и иных признаков, обуславливающих обособленность и целостность территории территориального общественного самоуправления;
5) территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
11. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе жителей в количестве не менее трех человек, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории поселения (инициативная группа).
12. Инициативная группа письменно обращается в Совет депутатов городского поселения Солнечногорск с предложением об установлении границ территории территориального общественного самоуправления.
13. Совет депутатов городского поселения Солнечногорск на очередном заседании своим решением устанавливает границы территории территориального общественного самоуправления, предложенные инициативной группой, либо предлагает иной обоснованный вариант территории.
После утверждения границ территориального общественного самоуправления инициативная группа вправе организовать проведение учредительного собрания или конференции жителей, проживающих на данной территории.
14. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании или конференции жителей по месту их жительства, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.
15. Организацию учредительного собрания или конференции осуществляет инициативная группа.
Собрание проводится при численности жителей, проживающих на данной территории, менее 300 человек. Конференция - при численности жителей более 300 человек.
При проведении конференции 1 представитель избирается:
от 10 человек - при численности населения менее 1000 человек;
от 20 человек - при численности населения от 1000 до 3000 человек;
от 30 человек - при численности населения от 3000 до 5000 человек;
от 50 человек - при численности населения свыше 5000 человек.
16. Инициативная группа:
1) определяет форму информирования граждан и не менее чем за две недели до учредительного собрания или конференции извещает граждан о дате, месте и времени проведения учредительного собрания или конференции;
2) организует проведение собрания или собраний по выдвижению представителей на конференцию;
3) готовит проект повестки собрания или конференции граждан;
4) готовит проект устава территориального общественного самоуправления;
5) не менее чем за две недели до учредительного собрания (конференции) обеспечивает для граждан, проживающих на данной территории, возможность ознакомиться с проектом Устава территориального общественного самоуправления;
6) проводит регистрацию жителей, прибывших на собрание, или учет делегатов на конференцию в соответствии с выписками из протоколов собраний о делегировании их на конференцию, заверенные подписями председателя и секретаря собраний граждан;
7) уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания или конференции до избрания председателя собрания или конференции.
17. Участники избирают большинством голосов от присутствующих граждан председателя и секретаря собрания или конференции и утверждают повестку дня.
18. Учредительное собрание граждан правомочно, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории настоящего Положения, имеющих право принимать участие в осуществлении территориального общественного самоуправления.
Учредительная конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, имеющих право принимать участие в осуществлении территориального общественного самоуправления.
19. Учредительное собрание или конференция принимают решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, дают ему наименование, определяют цели и основные направления деятельности, в решении которых намерены принимать участие жители, утверждают устав территориального общественного самоуправления, избирают Совет (Комитет) территориального общественного самоуправления, другие органы.
20. Решения учредительного собрания или конференции принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
Процедура проведения собрания или конференции отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания или конференции, подписывается председателем и секретарем собрания или конференции.
В протоколе учредительного собрания или конференции указываются:
1) дата и место проведения собрания или конференции, количество присутствующих, сведения о председателе и секретаре учредительного собрания или конференции, повестка дня, содержание выступлений;
2) принятое предложение населения по границам территории создаваемого территориального общественного самоуправления;
3) принятые решения о создании территориального общественного самоуправления, об утверждении его устава;
4) сведения о лице, ответственном за регистрацию устава территориального общественного самоуправления;
5) принятые решения о выборах органов территориального общественного самоуправления в случае, если уставом территориального общественного самоуправления предусмотрено создание органов территориального общественного самоуправления.
Органы местного самоуправления поселения вправе направить для участия в учредительном собрании или конференции граждан своих представителей с правом совещательного голоса.
21. Устав территориального общественного самоуправления является учредительным документом органов территориального общественного самоуправления, принимаемым на собрании или конференции граждан.
22. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
По решению собрания (конференции) граждан в уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности территориального общественного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством.
23. Устав территориального общественного самоуправления подлежит регистрации в администрации городского поселения Солнечногорск.
На регистрацию представляются:
1) заявление на имя главы городского поселения Солнечногорск о регистрации устава территориального общественного самоуправления, подписанное лицом, избранным руководителем органа территориального общественного самоуправления, с указанием его паспортных данных, адреса местожительства, номера телефона для связи;
2) протокол учредительного собрания или конференции граждан, подписанный председателем и секретарем собрания или конференции, с приложением списка граждан, участников собрания или делегатов конференции, с указанием адресов места их жительства и нормы представительства;
3) два экземпляра устава территориального общественного самоуправления, принятого учредительным собранием (конференцией), которые должны быть прошнурованы, заверены подписью избранного председателя учредительного собрания или конференции, руководителем избранного органа территориального общественного самоуправления, иметь пронумерованные страницы;
4) надлежаще заверенную Советом депутатов городского поселения Солнечногорск копию решения об утверждении границ территориального общественного самоуправления с приложением карты (схемы) с описанием границ соответствующей территории;
5) в случае проведения конференции - протоколы собраний по выдвижению делегатов;
6) список избранных членов органа территориального общественного самоуправления (уполномоченных выборных лиц) с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, номеров телефонов, отметкой о согласии быть избранным в орган территориального общественного самоуправления (личная запись "согласен" и подпись). Указанные сведения должны быть заверены председателем и секретарем учредительного собрания (конференции) территориального общественного самоуправления.
24. Регистрация устава осуществляется в срок не более тридцати рабочих дней с момента представления документов путем проставления регистрационной записи на первом листе устава территориального общественного самоуправления с указанием учетно-регистрационного номера.
Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления допускается в случаях:
1) непредставления определенных настоящим Положением необходимых для регистрации документов;
2) противоречия положений устава территориального общественного самоуправления действующему законодательству и настоящему Положению;
3) выявления нарушений при проведении учредительного собрания или конференции граждан;
4) установления в представленных на регистрацию документах недостоверной информации.
Решение об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления принимается в срок рассмотрения документов для регистрации устава и должно содержать основания отказа.
Решение об отказе в регистрации вручается лично под роспись или направляется лицу, указанному в заявлении о регистрации, с уведомлением о вручении такого решения.
В случае отказа в регистрации администрация городского поселения выдает заявителю мотивированный отказ в письменной форме. После устранения недостатков, явившихся причиной отказа в регистрации устава территориального общественного самоуправления, устав территориального общественного самоуправления может быть вновь представлен в общем порядке для регистрации независимо от сроков устранения недостатков.
25. Внесение в устав территориального общественного самоуправления изменений и дополнений подлежит утверждению собранием или конференцией граждан и регистрации в том же порядке, что и регистрация устава территориального общественного самоуправления.
26. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления.
Администрация городского поселения Солнечногорск ведет реестр территориальных общественных самоуправлений.
27. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и в этом случае подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в установленном законодательством порядке.
28. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства и имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств, а также в результате добровольных взносов и пожертвований и иных не запрещенных законодательством поступлений.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

29. Собрания или конференции граждан являются высшей формой осуществления территориального общественного самоуправления по месту их жительства.
К исключительным полномочиям собрания или конференции граждан относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления и прекращение их полномочий;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
30. Собрание или конференция граждан имеют право:
1) выступать организатором инициативной группы по внесению проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в органы местного самоуправления городского поселения Солнечногорск в порядке правотворческой инициативы;
2) осуществлять контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления;
3) осуществлять иные полномочия, не противоречащие действующему законодательству.
31. Собрание или конференция граждан могут созываться органами местного самоуправления городского поселения Солнечногорск, органами территориального общественного самоуправления или инициативными группами граждан численностью не менее 10% жителей территории по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
В работе собрания или конференции граждан могут принимать участие жители, отвечающие требованиям, закрепленным в п. 8 настоящего Положения. Граждане Российской Федерации, не проживающие на территории муниципального образования, но имеющие на территории соответствующего территориального общественного самоуправления недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний или конференций с правом совещательного голоса.
32. Собрания граждан правомочны, если в них принимают участие не менее половины жителей территориального общественного самоуправления, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан правомочна, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
За 10 дней до дня проведения собрания или конференции граждан в обязательном порядке уведомляются: глава городского поселения Солнечногорск, Совет депутатов городского поселения Солнечногорск и жители данной территории.
33. Решения собраний или конференций граждан принимаются большинством голосов присутствующих и оформляются протоколом. Решения собраний или конференций граждан, а также органов территориального общественного самоуправления в течение 7 дней со дня их принятия доводятся до сведения всех жителей соответствующей территории через средства массовой информации или иным способом, указанным в принятом решении, направляются органам местного самоуправления городского поселения Солнечногорск и иным заинтересованных лицам и органам.
34. Решения собраний или конференций территориального общественного самоуправления, а также решения его органов, затрагивающие имущественные и иные права граждан, организаций, носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления городского поселения Солнечногорск.
Решения собрания или конференции граждан, органов территориального общественного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения органами территориального общественного самоуправления, жителями соответствующей территории.
Решения собрания или конференции граждан, органов территориального общественного самоуправления могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.
35. Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя территориальным общественным самоуправлением, собрание или конференция граждан избирают подотчетный собранию или конференции исполнительный орган территориального общественного самоуправления - орган территориального общественного самоуправления.
Порядок формирования, прекращение полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления определяются уставом территориального общественного самоуправления.
36. На территории сельских населенных пунктов вместо органов территориального общественного самоуправления может избираться уполномоченное выборное лицо - староста сельского населенного пункта (его заместитель).
37. Форма работы органов территориального общественного самоуправления, порядок принятия ими решений устанавливаются территориальным общественным самоуправлением самостоятельно и отражаются в его уставе.
38. Орган территориального общественного самоуправления является коллегиальным исполнительным органом территориального общественного самоуправления, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан.
К компетенции органа территориального общественного самоуправления относятся:
1) представление интересов населения, проживающего на соответствующей территории;
2) организация подготовки и проведения собраний или конференций граждан, обеспечение исполнения решений, принятых на собраниях и конференциях граждан, осуществление контроля за реализацией принятых решений;
3) содействие реализации решений органов местного самоуправления;
4) содействие органам местного самоуправления в проведении опросов граждан, проживающих на территории деятельности территориального общественного самоуправления, в порядке реализации инициативы жителей;
5) привлечение жителей к общественным работам по уборке, благоустройству и озеленению территории;
6) прием граждан и рассмотрение в пределах своих полномочий их заявлений, жалоб и предложений;
7) организация акций милосердия и благотворительности;
8) содействие проведению культурных, спортивных и иных массовых общественных мероприятий;
9) содействие органам санитарного, эпидемиологического и экологического контроля;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с решениями собраний и конференций граждан, уставом территориального общественного самоуправления.
39. Орган территориального общественного самоуправления вправе:
1) осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан по месту их жительства, как за счет средств этих граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и администрацией городского поселения Солнечногорск с использованием средств местного бюджета;
2) выступать инициатором создания инициативной группы жителей по внесению проектов муниципальных правовых актов в порядке правотворческой инициативы в установленном действующим законодательством порядке.
40. Орган территориального общественного самоуправления подотчетен собранию или конференции граждан, формируется и действует в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
41. Члены органа территориального общественного самоуправления могут принимать участие в заседаниях постоянных и временных комиссий Совета депутатов городского поселения Солнечногорск, его заседаниях, заседаниях и совещаниях, организуемых главой городского поселения Солнечногорск по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории, в порядке, установленном Регламентом соответствующего органа местного самоуправления.
42. Руководителем органа территориального общественного самоуправления является председатель, избранный непосредственно на собрании или конференции территориального общественного самоуправления гражданами из его состава.
43. Председатель органа территориального общественного самоуправления:
1) представляет территориальное общественное самоуправление в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их видов и форм собственности и гражданами;
2) организует деятельность органа ТОС;
3) ведет заседания органа ТОС;
4) информирует администрацию городского поселения Солнечногорск, Совет депутатов городского поселения Солнечногорск о деятельности территориального общественного самоуправления, о положении дел на подведомственной территории;
5) обеспечивает организацию выборов членов органа территориального общественного самоуправления вместо выбывших;
6) подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы органа территориального общественного самоуправления;
7) решает иные вопросы, порученные ему собранием или конференцией граждан;
8) представляет собранию или конференции граждан отчет о деятельности органа территориального общественного самоуправления за год для его рассмотрения и утверждения.
44. Полномочия председателя органа территориального общественного самоуправления и его членов досрочно прекращаются в случаях:
1) подачи личного заявления о прекращении полномочий;
2) выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории;
3) смерти;
4) решения общего собрания (конференции) жителей;
5) вступления в силу приговора суда в отношении председателя, члена органа территориального общественного самоуправления;
6) по основаниям, предусмотренным законодательством о труде, в случае регистрации территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица.
Выборы новых членов, председателя органа территориального общественного самоуправления производятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий.
45. В случае досрочного прекращения полномочий председателя органа территориального общественного самоуправления орган территориального общественного самоуправления избирает из своего состава исполняющего обязанности председателя до избрания нового председателя. Во время исполнения обязанностей председателя на данное лицо распространяются права, обязанности и ответственность председателя органа территориального общественного самоуправления. О назначении исполняющего обязанности председателя органа территориального общественного самоуправления уведомляется глава городского поселения Солнечногорск.
46. Ревизионная комиссия (ревизор) территориального общественного самоуправления (далее - Комиссия) как контрольный орган территориального общественного самоуправления создается для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности органа территориального общественного самоуправления. В случае неосуществления хозяйственной деятельности территориальным общественным самоуправлением создание Комиссии не является обязательным. Комиссия подотчетна только собранию или конференции жителей.
Комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности органа территориального общественного самоуправления по итогам работы за год по поручению собрания или конференции граждан или по собственной инициативе.
Для проверки финансовой деятельности органа территориального общественного самоуправления Комиссией могут привлекаться независимые аудиторские организации или аудиторы.
Деятельность Комиссии, ее права и обязанности регламентируются уставом территориального общественного самоуправления. Члены Комиссии не могут являться членами органа территориального общественного самоуправления.
Ревизия финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления проводится не реже одного раза в год, результаты проверок и отчетов Комиссии доводятся до населения, проживающего на данной территории, и утверждаются на общем собрании или конференции граждан.
47. Орган территориального общественного самоуправления вправе осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления городского поселения Солнечногорск, депутатами, избранными на соответствующей территории, и должностными лицами местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения.
48. Выделение бюджетных средств осуществляется на основании договоров, заключенных между администрацией городского поселения Солнечногорск и органами территориального общественного самоуправления.
49. Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, предусмотренных договорами и соглашениями, определяется Уставом городского поселения Солнечногорск и решениями Совета депутатов городского поселения Солнечногорск.
50. Органы местного самоуправления городского поселения Солнечногорск представляют органам территориального общественного самоуправления информацию, необходимую для эффективного осуществления последними своей деятельности.
51. Органы местного самоуправления городского поселения Солнечногорск содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Глава 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

52. Органы и выборные лица территориального общественного самоуправления несут ответственность за несоблюдение законодательства Российской Федерации, Московской области, настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления, за неисполнение заключенных договоров и соглашений в соответствии с действующим законодательством.
53. Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, прекращается на основании решения общего собрания или конференции граждан.
54. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основе решения общего собрания или конференции граждан либо на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.
55. Приостановление деятельности территориального общественного самоуправления осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.
Решение о приостановлении осуществления территориального общественного самоуправления направляется в органы местного самоуправления городского поселения Солнечногорск.
56. При ликвидации территориального общественного самоуправления бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления, переходят в состав муниципальной собственности городского поселения Солнечногорск. Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления, либо на цели, определяемые решением собрания или конференции граждан о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях - в порядке, определенном решением суда.
Решение об использовании оставшегося имущества обнародуется.
57. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления, зарегистрированного в качестве юридического лица, осуществляется с особенностями, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru