Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЫТИЩИ
МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2009 г. № 45/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ
ПОСЕЛЕНИИ МЫТИЩИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

С целью приведения в соответствие требованиям Бюджетного кодекса РФ, с учетом протеста Мытищинской городской прокуратуры, рассмотрев представление главы городского поселения Мытищи Казакова А.М., Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском поселении Мытищи в новой редакции (прилагается).
2. Направить Положение о бюджетном процессе в городском поселении Мытищи главе городского поселения Мытищи Казакову А.М. на подписание.
3. Считать утратившим силу решение Совета депутатов городского поселения Мытищи от 18.10.2007 № 27/1 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе городского поселения Мытищи".
4. Опубликовать данное решение в средствах массовой информации и разместить на официальном Интернет-сайте администрации городского поселения Мытищи.
5. Контроль за выполнением данного решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по финансово-экономическим вопросам Сошина В.М.

Председатель Совета депутатов
городского поселения Мытищи
Е.А. Панов





Утверждено
решением Совета депутатов
городского поселения Мытищи
Московской области
от 26 февраля 2009 г. № 45/4

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ МЫТИЩИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом городского поселения Мытищи регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета городского поселения Мытищи и контроля над его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городского поселения Мытищи.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском поселении Мытищи

Бюджетные правоотношения в городском поселении Мытищи осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Московской области.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городском поселении Мытищи

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского поселения Мытищи с показателями других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета городского поселения, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. В части классификации доходов:
2.1. Совет депутатов городского поселения Мытищи утверждает решением о бюджете городского поселения Мытищи на очередной финансовый год и плановый период перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета.
2.2. Финансовое управление городского поселения Мытищи утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления городского поселения Мытищи и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета городского поселения Мытищи должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов доходов бюджета по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. В части классификации расходов:
3.1. Совет депутатов городского поселения Мытищи утверждает решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период перечень главных распорядителей средств местного бюджета, перечень и коды целевых статей и видов расходов местного бюджета в составе ведомственной структуры расходов.
3.2. Финансовое управление городского поселения Мытищи вправе устанавливать перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий, предоставленных из бюджета городского поселения Мытищи.

Раздел II. ЭТАПЫ И УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в городском поселении Мытищи

Бюджетный процесс в городском поселении Мытищи включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение и утверждение бюджета;
- исполнение бюджета;
- составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городском поселении Мытищи являются:
- Совет депутатов городского поселения Мытищи;
- глава городского поселения Мытищи;
- администрация городского поселения Мытищи;
- Финансовое управление городского поселения Мытищи;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
- получатели бюджетных средств;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городском поселении Мытищи.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет депутатов городского поселения Мытищи:
- рассматривает и утверждает бюджет городского поселения и отчет о его исполнении за год;
- рассматривает и утверждает изменения и дополнения в бюджет городского поселения;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета городского поселения;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с предложениями главы городского поселения Мытищи и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения в соответствии с предложениями главы городского поселения Мытищи;
- принимает планы и программы развития муниципального образования, утверждает отчеты об их исполнении;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет городского поселения Мытищи доходов от его использования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Глава городского поселения Мытищи:
- определяет бюджетную и налоговую политику городского поселения;
- вносит на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект бюджета городского поселения Мытищи с необходимыми документами и материалами, уточнения и изменения к бюджету текущего года, а также годовой отчет об их исполнении;
- вносит в Совет депутатов городского поселения Мытищи предложения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот;
- одобряет прогноз социально-экономического развития городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- утверждает долгосрочные и ведомственные целевые программы;
- утверждает порядок составления проекта бюджета городского поселения Мытищи;
- организует исполнение бюджета городского поселения Мытищи;
- утверждает отчет об исполнении бюджета городского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
- принимает решения об открытии и закрытии счетов местного бюджета;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок расходования средств резервного фонда администрации городского поселения Мытищи;
- утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств городского поселения;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация городского поселения Мытищи:
- обеспечивает составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- составляет прогноз социально-экономического развития городского поселения;
- разрабатывает планы и программы развития муниципального образования, составляет отчеты об их исполнении;
- составляет прогноз поступлений по доходам от использования земли, муниципального имущества и ведет учет этих поступлений;
- направляет утвержденный отчет об исполнении бюджета городского поселения Мытищи за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Совет депутатов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Финансовое управление городского поселения Мытищи:
- разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;
- составляет проект бюджета городского поселения;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- исполняет бюджет городского поселения;
- ежеквартально составляет отчетность об исполнении бюджета городского поселения;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета городского поселения Мытищи, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств городского поселения Мытищи;
- устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований при составлении проекта бюджета;
- управляет муниципальным долгом;
- осуществляет предоставление муниципальных гарантий;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- осуществляет муниципальные заимствования;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
- в соответствии с правовыми актами главы городского поселения Мытищи в качестве администратора источников финансирования дефицита бюджета заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов;
- в соответствии с правовыми актами главы городского поселения Мытищи представляет сторону городского поселения в договорах о предоставлении средств бюджета на возвратной основе;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет городского поселения Мытищи в форме отсрочки, рассрочки, налогового инвестиционного кредита;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- списывает в бесспорном порядке бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование расходов бюджета в соответствии с устанавливаемой Финансовым управлением методикой;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- формирует муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Главный администратор (администратор) доходов местного бюджета:
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора (администратора) доходов бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита местного бюджета:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность и целевой характер использования выделенных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает это полномочие на основании соглашения иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует бюджетную отчетность и представляет ее главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Раздел III. ДОХОДЫ, РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
МЫТИЩИ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

Статья 8. Доходы бюджета городского поселения Мытищи

Доходы бюджета городского поселения Мытищи формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения Мытищи.

Статья 9. Расходы бюджета городского поселения Мытищи

1. Из бюджета городского поселения в очередном финансовом году и плановом периоде финансируются:
- расходные обязательства, осуществляемые в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения Мытищи и заключенными органами местного самоуправления городского поселения или от их имени договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году и плановом периоде за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета городского поселения;
- расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления городского поселения Мытищи отдельными государственными полномочиями, за счет субвенций из регионального фонда компенсаций и (или) за счет средств местного бюджета в случае недостаточности средств субвенции.

Статья 10. Резервный фонд администрации городского поселения Мытищи

В расходной части бюджета городского поселения Мытищи создается резервный фонд администрации городского поселения Мытищи.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского поселения Мытищи утверждается главой городского поселения Мытищи.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского поселения Мытищи прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.

Статья 11. Реестр расходных обязательств городского поселения Мытищи

Реестр расходных обязательств - используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
1. Реестр расходных обязательств городского поселения Мытищи ведет и представляет в Министерство финансов Московской области Финансовое управление городского поселения Мытищи.
2. Порядок ведения реестра расходных обязательств городского поселения Мытищи утверждается главой городского поселения Мытищи.
3. Реестр расходных обязательств используется при составлении проекта бюджета городского поселения Мытищи на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом, принятые на себя городским поселением Мытищи.
2. Долговые обязательства городского поселения Мытищи могут существовать в виде обязательств по:
- ценным бумагам городского поселения (муниципальным ценным бумагам);
- бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным городским поселением от кредитных организаций;
- гарантиям городского поселения (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства городского поселения Мытищи не могут существовать в иных видах.
3. Муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени городского поселения Мытищи, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
4. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого городское поселение Мытищи (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается администрацией городского поселения.
Предельный объем муниципальных гарантий устанавливается решением о бюджете на очередной финансовый год.
5. Финансовое управление городского поселения Мытищи ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией городского поселения Мытищи.

Раздел IV. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ МЫТИЩИ

Статья 13. Основы составления проекта бюджета городского поселения Мытищи

1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития городского поселения Мытищи в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Организует работу по составлению проекта бюджета городского поселения глава городского поселения Мытищи.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Финансовое управление городского поселения Мытищи.
3. Проект бюджета городского поселения Мытищи утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
4. Проект бюджета городского поселения Мытищи основывается на:
- бюджетном послании Президента РФ;
- прогнозе социально-экономического развития городского поселения Мытищи;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского поселения Мытищи.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития городского поселения Мытищи

1. Прогноз социально-экономического развития городского поселения Мытищи разрабатывается на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией городского поселения Мытищи.
3. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается администрацией городского поселения Мытищи и представляется одновременно с внесением проекта бюджета в Совет депутатов городского поселения Мытищи.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

]]>
5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Статья 15. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского поселения Мытищи

Основные направления бюджетной политики городского поселения должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета в текущем и завершенном финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде с учетом прогнозов социально-экономического развития городского поселения Мытищи и долгосрочных целевых программ.
Основные направления налоговой политики городского поселения Мытищи должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета городского поселения, и предоставления налоговых льгот в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на формирование бюджета.

Статья 16. Прогнозирование доходов бюджета

1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период в условиях действующего налогового законодательства и правовых актов городского поселения Мытищи, устанавливающих неналоговые доходы.

Статья 17. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, установленной Финансовым управлением городского поселения Мытищи.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 18. Долгосрочные целевые муниципальные программы

Долгосрочная целевая программа городского поселения Мытищи - комплекс мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации, направленный на решение задач социально-экономического развития городского поселения Мытищи.
Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета городского поселения Мытищи, разрабатываются в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденным постановлением главы городского поселения Мытищи.
Долгосрочные целевые программы утверждаются главой городского поселения Мытищи.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением Совета депутатов городского поселения Мытищи о бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета.

Статья 19. Ведомственные целевые муниципальные программы

Ведомственная целевая программа городского поселения Мытищи - согласованный по ресурсам, исполнителям, срокам исполнения комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи.
Разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского поселения Мытищи, утвержденным постановлением главы городского поселения Мытищи.
Реализация ведомственных целевых программ осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете городского поселения Мытищи на очередной финансовый год.

Статья 20. Порядок и сроки составления проекта бюджета городского поселения Мытищи

1. Порядок и сроки составления проекта бюджета устанавливаются администрацией городского поселения Мытищи и утверждаются главой городского поселения до 15 сентября текущего года.
2. Непосредственное составление проекта бюджета городского поселения осуществляет Финансовое управление городского поселения.
3. Проект бюджета рассматривается рабочей комиссией администрации городского поселения.
4. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 5 октября представляются главе городского поселения Мытищи.
Глава городского поселения Мытищи рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 15 октября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов городского поселения Мытищи.
5. Проект бюджета городского поселения Мытищи, вносимый в Совет депутатов городского поселения Мытищи, подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Раздел V. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 21. Общие положения

1. Проект решения о бюджете городского поселения Мытищи должен содержать:
- основные характеристики бюджета: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;
- прогнозируемые доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета;
- перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам в очередном финансовом году и плановом периоде;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
- предварительные итоги социально-экономического развития городского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского поселения за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития городского поселения;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета городского поселения Мытищи на очередной финансовый год и плановый период);
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого планового периода;
- проект программы муниципальных заимствований;
- проект программы муниципальных гарантий;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- перечень долгосрочных целевых программ;
- иные документы и материалы.

Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов городского поселения Мытищи

Глава городского поселения Мытищи вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Совет депутатов городского поселения не позднее 1 ноября.

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете городского поселения Мытищи

Проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется в Совет депутатов городского поселения Мытищи на рассмотрение.
В двадцатидневный срок с момента поступления проекта решения о бюджете городского поселения Мытищи Совет депутатов городского поселения Мытищи проводит первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования (общая сумма доходов, общая сумма расходов, дефицит бюджета).
В месячный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете городского поселения Мытищи рассматривается Советом депутатов городского поселения Мытищи во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете городского поселения Мытищи принимается окончательно.
В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете городского поселения Мытищи Советом депутатов городского поселения Мытищи может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации городского поселения Мытищи и Совета депутатов городского поселения Мытищи.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете городского поселения Мытищи в соответствии с регламентом, утвержденным Советом депутатов городского поселения Мытищи.
Принятое Советом депутатов городского поселения Мытищи решение о бюджете на очередной финансовый год направляется главе городского поселения Мытищи для подписания и обнародования.

Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок

1. Решение о бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов городского поселения Мытищи не позднее 10 декабря текущего года, подписано главой городского поселения и обнародовано до начала очередного финансового года.
2. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого:
- Финансовое управление городского поселения Мытищи ежемесячно доводит до главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
- порядок распределения и предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление городского поселения Мытищи вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Финансовое управление городского поселения Мытищи не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субсидии юридическим и физическим лицам;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава городского поселения Мытищи в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского поселения Мытищи, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел VI. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЫТИЩИ

Статья 25. Основы исполнения бюджета

1. Исполнение бюджета городского поселения Мытищи обеспечивается администрацией городского поселения Мытищи.
Организация исполнения местного бюджета возлагается на Финансовое управление городского поселения Мытищи.
2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 26. Исполнение бюджета городского поселения Мытищи по доходам

Исполнение бюджета городского поселения Мытищи по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм;
- зачет излишне уплаченных сумм;
- уточнение платежей администратором доходов бюджета.

Статья 27. Исполнение бюджета городского поселения Мытищи по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением городского поселения Мытищи, с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году и плановом периоде лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, Финансовым управлением городского поселения Мытищи в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финансового управления.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель Финансового управления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя Финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете:
- в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете, на их исполнение в текущем финансовом году;
- в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения местного бюджета, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах, предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
- в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
- в случае получения субсидий и субвенций сверх объемов, утвержденных решением о бюджете;
- в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета - в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств до начала очередного финансового года.
В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.
3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансовым управлением.
Бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Финансовым управлением лимитами бюджетных обязательств.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
4. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В порядке, установленном Финансовым управлением, при организации исполнения бюджета по расходам предусматривается утверждение и доведение до главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств.

Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств городского поселения Мытищи в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 29. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Финансового управления на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем (распорядителем), получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель Финансового управления администрации городского поселения Мытищи отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 30. Завершение текущего бюджетного года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. Финансовое управление устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Статья 31. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности городского поселения Мытищи

1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств городского поселения, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
3. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах городского поселения Мытищи на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
4. Финансовое управление городского поселения Мытищи представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Мытищинского муниципального района.

Статья 32. Представление отчета об исполнении бюджета городского поселения Мытищи в Совет депутатов городского поселения Мытищи

Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения устанавливается Советом депутатов городского поселения.
Ежегодно не позднее 1 мая текущего года глава городского поселения Мытищи представляет в Совет депутатов отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

Статья 33. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского поселения Мытищи

1. Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета городского поселения Мытищи в течение одного месяца.
2. Совет депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад администрации городского поселения Мытищи об исполнении бюджета.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета городского поселения Мытищи;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета городского поселения Мытищи.

Раздел VII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 34. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В городском поселении Мытищи муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Совет депутатов городского поселения Мытищи;
- администрация городского поселения Мытищи;
- Финансовое управление городского поселения Мытищи;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств.

Статья 35. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в городском поселении Мытищи наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Статья 36. Введение в действие настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава городского
поселения Мытищи
А.М. Казаков



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru