Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПРИКАЗ
от 29 декабря 2007 г. № 303

<О ПОЛОЖЕНИИ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВОВ,
СОСТАВА И НОРМАТИВА РАСХОДОВ НА ВЕДЕНИЕ ДЕЛА
СТРАХОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ
МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ,
ОБ ИНСТРУКЦИИ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗЕРВА
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ>

(в ред. приказов Костромского областного фонда
обязятельного медицинского страхования
от 29.01.2008 № 19, от 11.07.2008 № 186, 16.10.2008 № 270)

В целях приведения нормативных актов Костромского областного фонда обязательного медицинского страхования в соответствие с действующим законодательством, в соответствии с приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 31 августа 2007 года № 181, приказываю:
1. Утвердить Положение об установлении порядка и условий формирования резервов, состава и норматива расходов на ведение дела страховыми организациями, осуществляющими обязательное медицинское страхование (приложение № 1 к настоящему приказу).
2. Утвердить Инструкцию о порядке формирования и использования резерва финансирования предупредительных мероприятий (приложение № 2 к настоящему приказу).
3. Признать утратившим силу Положение о формировании и использовании финансовых резервов страховыми медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования населения Костромской области, утвержденное исполнительным директором Костромского областного фонда обязательного медицинского страхования граждан 21.12.2006.

И.о. исполнительного директора
Костромского
областного фонда ОМС
А.В.КНЯЗЕВ





Приложение № 1
к приказу
и.о. исполнительного директора
Костромского
областного фонда ОМС
от 29 декабря 2007 г. № 303

ПОЛОЖЕНИЕ
об установлении порядка и условий формирования
резервов, состава и норматива расходов на ведение
дела страховыми медицинскими организациями,
осуществляющими обязательное медицинское страхование

(в ред. приказов Костромского областного фонда
обязятельного медицинского страхования
от 29.01.2008 № 19, от 11.07.2008 № 186)

1. Общие положения

1. Положение об установлении порядка и условий формирования резервов, состава и норматива расходов на ведение дела страховыми медицинскими организациями, осуществляющими обязательное медицинское страхование (далее - Положение), разработано в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими обязательное медицинское страхование:
- Законом Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 04.07.1991, № 27, ст. 920);
- Типовыми правилами обязательного медицинского страхования граждан (далее - Правила), утвержденными ФОМС от 03.10.2003 № 3856/30-3/и;
- Положением о страховых медицинских организациях, осуществляющих обязательное медицинское страхование, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 1018 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.06.1998 № 619, от 14.10.2005 № 614) "О мерах по выполнению Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР";
- Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 31 августа 2007 года № 181 "О правилах деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по установлению порядка и условий формирования резервов, состава и норматива расходов на ведение дела страховыми медицинскими организациями, осуществляющими обязательное медицинское страхование".
2. Костромской областной фонд обязательного медицинского страхования граждан (далее - Фонд) финансирует страховую медицинскую организацию на основании договора Фонда со страховой медицинской организацией (далее - Договор).
3. Для обеспечения выполнения принятых обязательств по оплате медицинской помощи в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - Программа) страховые медицинские организации (далее - СМО) образуют из полученных от Фонда средств необходимые для предстоящих выплат резервы: резерв оплаты медицинских услуг, запасной резерв, а также резерв финансирования предупредительных мероприятий.
4. Страховые медицинские организации в пределах переданных им полномочий осуществляют обязательное медицинское страхование, отвечают перед Фондом за соблюдение правил обязательного медицинского страхования и обязательств по условиям Договоров всеми средствами, полученными от Фонда, сформированными резервами, предусмотренными на цели обязательного медицинского страхования, другими доходами, связанными с проведением обязательного медицинского страхования, в том числе от инвестирования временно свободных средств резервов.
5. Положение направлено на соблюдение СМО порядка и условий формирования резервов и определения ими состава и расходов на ведение дела (далее - СВД) по ОМС.

2. Назначение, порядок формирования и использования
резервов страховых медицинских организаций

6. Для страховых медицинских организаций настоящим Положением устанавливаются единые нормативы формирования финансовых резервов в процентах к финансовым средствам, передаваемым им на проведение обязательного медицинского страхования по дифференцированному подушевому нормативу.
7. Страховая медицинская организация по окончании отчетного месяца формирует следующие резервы:
- резерв оплаты медицинских услуг (далее - РОМУ);
- запасной резерв (далее - ЗР);
- резерв финансирования предупредительных мероприятий (далее - РФПМ).
Сумма средств резервов определяется на основании специального расчета.
Средства резервов в случае прекращения действия Договора подлежат возврату в Фонд.
8. Страховые медицинские организации при формировании резервов учитывают следующие доходы:
- средства ОМС, поступившие от Фонда в соответствии с Договором;
- другие доходы, связанные с проведением ОМС, в том числе полученные от размещения в банковские депозиты и инвестирования в высоколиквидные государственные ценные бумаги временно свободных средств резервов, включая проценты банка по свободному остатку средств на счете СМО;
- экономия средств ОМС, возникшая из-за неполной оплаты счетов медицинских учреждений в результате медико-экономического экспертного контроля реестров на оплату медицинской помощи, оказываемой медицинскими учреждениями системы ОМС;
- доходы, поступившие от применения санкций по результатам контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении ОМС;
- финансовые средства, причитающиеся СМО от юридических и физических лиц, ответственных за причиненный вред здоровью застрахованных;
- сумма возврата средств резервов.
9. При формировании резервов СМО учитывают следующие расходы:
- фактическую оплату медицинской помощи на основании предъявленных медицинскими учреждениями счетов;
- отчисления в РОМУ, ЗР и РФПМ по установленным нормативам;
- расходы, связанные с инвестированием средств резервов.
10. Превышение доходов над расходами определяется отдельно по операциям медицинского страхования и по операциям, связанным с инвестированием резервов.
Сумма превышения доходов над расходами направляется на пополнение резервов в порядке и размерах, установленных настоящим Положением, кроме средств, сэкономленных на ведении дела по обязательному медицинскому страхованию, которые являются доходом СМО.
11. Экономия средств ОМС определяется как разница между предъявленными и фактически оплаченными реестрами и счетами медицинских учреждений и направляются на пополнение резервов (далее - экономия средств ОМС).
12. Доходы, полученные от инвестирования средств резервов, в случае их неполного использования на покрытие расходов по оплате медицинских услуг направляются на пополнение соответствующих резервов и на расходы по ведению дела по ОМС по нормативам, установленным настоящим Положением.
13. В резерв оплаты медицинских услуг направляются финансовые средства, формируемые СМО для оплаты предстоящей медицинской помощи застрахованным гражданам (как остаток средств, не истраченных на оплату медицинской помощи в текущем периоде).
14. Средства РОМУ предназначены для оплаты в течение действия договоров страхования медицинских услуг, оказанных застрахованным гражданам в объеме и на условиях территориальной программы ОМС.
Временно свободные средства РОМУ могут размещаться в банковских депозитах и инвестироваться в высоколиквидные государственные ценные бумаги.
15. Страховые медицинские организации формирование и пополнение РОМУ производят по указанным в настоящем пункте нормативам за счет следующих источников:
- средства, полученные СМО от Фонда по Договору, за исключением средств, направленных на формирование ЗР, РФПМ и СВД по ОМС;
- 70 процентов доходов, полученных от размещения в банковские депозиты и инвестирования в высоколиквидные государственные ценные бумаги временно свободных средств резервов, включая проценты банка по свободному остатку средств на счете СМО;
- 90 процентов экономии средств ОМС по результатам медико-экономической экспертизы реестров и счетов медицинской помощи, оказанной медицинскими учреждениями;
- 10 процентов сумм штрафных санкций по результатам экспертизы качества медицинской помощи, оказанной медицинскими учреждениями;
- 80 процентов финансовых средств, взысканных с юридических и (или) физических лиц, ответственных за причиненный вред здоровью застрахованных;
- 100 процентов суммы превышения фактической величины ЗР и РФПМ над установленным нормативом;
- 100 процентов средств, поступивших на оплату медицинской помощи по возмещению вреда, причиненного здоровью застрахованных по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- 100 процентов средств, поступивших на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, пострадавшим от несчастных случаев на производстве;
- 100 процентов средств, предоставляемых СМО в виде субвенции для оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС из средств нормированного страхового запаса Фонда.
16. Резерв оплаты медицинских услуг на конец месяца определяется как суммарная величина остатков РОМУ на начало месяца и отчислений за счет всех источников по установленным настоящим Положением нормативам за минусом расходов на оплату медицинской помощи, произведенных в текущем месяце, с учетом результатов контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении ОМС и сумм, направленных на формирование РФПМ и СВД. Если расходы в текущем месяце на оплату медицинской помощи превышают суммарную величину остатка РОМУ на начало месяца и отчислений по нормативам, то сумма превышения покрывается за счет средств ЗР.
17. В запасной резерв направляются средства, предназначенные на финансирование территориальной программы ОМС, формируемые СМО для возмещения превышения расходов на оплату медицинских услуг над средствами, предназначенными на эти цели, и могут быть использованы только на оплату медицинской помощи застрахованным по ОМС.
18. Запасной резерв формируется СМО по нормативу 4 процента от средств, полученных от Фонда в соответствии с Договором на выполнение территориальной программы ОМС.
При этом сумма средств в ЗР не должна превышать одномесячного запаса средств на оплату медицинской помощи в объеме территориальной программы ОМС, рассчитанного как средняя величина за отчетный период. Превышение фактической величины ЗР над установленным нормативом зачисляется в РОМУ.
19. При определении остатка средств ЗР на конец месяца учитывается сумма средств, направленных на оплату медицинской помощи, при недостатке средств в РОМУ.
20. Временно свободные средства ЗР по ОМС могут размещаться в банковских депозитах и инвестироваться в высоколиквидные государственные ценные бумаги.
21. Средства резерва финансирования предупредительных мероприятий по территориальной программе ОМС направляются СМО на финансирование мероприятий по снижению заболеваемости среди граждан и других мероприятий, способствующих снижению затрат на реализацию территориальной программы ОМС, улучшению доступности и качества медицинских услуг и повышению эффективности использования финансовых средств ОМС медицинскими учреждениями.
22. Сумма средств РФПМ не должна превышать двухнедельного запаса средств на оплату медицинской помощи в объеме территориальной программы ОМС, рассчитанного как средняя величина за отчетный период. Превышение фактической суммы средств РФПМ указанного двухнедельного запаса средств зачисляется в РОМУ.
23. Страховые медицинские организации формирование и пополнение РФПМ производят по установленным настоящим пунктом нормативам за счет следующих источников:
- средств, полученных СМО от Фонда в размере 0,1%, за исключением СВД и средств, предоставляемых СМО из нормированного страхового запаса Фонда для оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС;
- 10 процентов доходов, полученных от размещения в банковские депозиты и инвестирования в высоколиквидные государственные ценные бумаги временно свободных средств резервов, включая проценты банка по свободному остатку средств на счете ОМС;
- 70 процентов сумм штрафных санкций по результатам экспертизы качества медицинской помощи, оказанной медицинскими учреждениями;
- 5 процентов экономии средств ОМС по ОМС по результатам медико-экономической экспертизы реестров и счетов медицинской помощи, оказанной медицинскими учреждениями.
24. К мероприятиям, финансируемым за счет средств РФПМ, относятся:
- повышение квалификации медицинских работников, работающих в системе ОМС, в том числе по эксплуатации современной медицинской техники;
- приобретение оборудования, запасных частей и расходных материалов для медицинской техники.
Порядок использования РФПМ на территории Костромской области, регламентирующий конкретные предупредительные мероприятия, порядок их проведения, перечень отчетных документов, порядок их предоставления медицинскими учреждениями и СМО определяется в соответствии с Инструкцией о порядке формирования и использования резерва финансирования предупредительных мероприятий.
За счет средств РФПМ не допускается:
- оплата страховщиками счетов, предъявленными ЛПУ;
- приобретение страховщиками товарно-материальных ценностей (услуг) для последующей передачи ЛПУ;
- перечисление страховщиками средств ОМС из РФПМ муниципальным органам управления здравоохранением;
- перечисление средств РФПМ в ЛПУ, не выполняющие муниципальный (государственный) заказ и не входящие в систему ОМС Костромской области.
Средства, полученные ЛПУ на проведение предупредительных мероприятий и не израсходованные за установленный период времени, а также сэкономленные ЛПУ средства РФПМ подлежат возврату в соответствующий резерв СМО. При долевом финансировании лечебных учреждений страховыми организациями из резерва предупредительных мероприятий не израсходованные средства подлежат возврату пропорционально сумме средств, перечисленной каждой СМО.
(абзац дополнен приказом Костромского областного фонда обязательного медицинского страхования от 11.07.2008 № 186)
25. Предупредительные мероприятия за счет РФПМ проводятся медицинскими учреждениями за счет средств, перечисляемых СМО на расчетные счета медицинских учреждений. Учет расходования средств РФПМ производится на основании документов, представляемых медицинскими учреждениями и подтверждающих проведение предупредительных мероприятий.
26. Аналитический учет расходования средств РФПМ ведется по субсчету "Резерв предупредительных мероприятий" в разрезе проводимых предупредительных мероприятий.

3. Состав расходов на ведение дела СМО

27. Финансирование деятельности СМО по обязательному медицинскому страхованию осуществляется за счет СВД. Норматив СВД по СМО рассчитывается Фондом, принимается решением правления Фонда и устанавливается в Договоре в процентном отношении от полученных Страховщиком средств по дифференцированному подушевому нормативу на соответствующий период на выполнение территориальной программы ОМС, за исключением средств, предоставляемых СМО из средств нормированного страхового запаса Фонда для оплаты медицинской помощи.
28. СВД формируются из следующих источников:
- средства, полученные СМО по Договору с Фондом на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию;
- 20 процентов доходов, полученных от размещения в банковские депозиты и инвестирование в высоколиквидные государственные ценные бумаги временно свободных средств резервов, включая проценты банка по свободному остатку средств на счете СМО;
- 20 процентов сумм штрафных санкций по результатам экспертизы качества медицинской помощи, оказанной медицинскими учреждениями;
- 5 процентов экономии средств ОМС по результатам медико-экономической экспертизы реестров медицинской помощи, оказанной медицинскими учреждениями;
- 20 процентов финансовых средств, взысканных с юридических и (или) физических лиц, ответственных за причиненный вред здоровью застрахованных;
- штрафы, пени и иные санкции, полученные СМО за нарушение условий договоров, действующих в системе ОМС, за исключением полученных или удержанных по результатам экспертиз.
29. Состав расходов СМО на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию, обоснованные и документально подтвержденные затраты, прочие доходы и расходы определяется главой 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на прибыль организаций".





Приложение № 2
к приказу
и.о. исполнительного директора
Костромского
областного фонда ОМС
от 29 декабря 2007 г. № 303

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке формирования и использования резерва
финансирования предупредительных мероприятий

(в ред. приказов Костромского областного фонда
обязятельного медицинского страхования
от 11.07.2008 № 186, 16.10.2008 № 270)

1. Настоящая Инструкция вводится для единообразного применения страховыми медицинскими организациями (СМО) и лечебно-профилактическими учреждениями Костромской области (ЛПУ), реализующими программу обязательного медицинского страхования, резерва финансирования предупредительных мероприятий (РФПМ), установления отчетных документов и порядка списания средств обязательного медицинского страхования из РФПМ в целях обеспечения целевого и рационального использования средств ОМС.
2. Расходование средств РФПМ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области, а также Положением об установлении порядка и условий формирования резервов, состава и норматива расходов на ведение дела страховыми организациями, осуществляющими обязательное медицинское страхование (Положение о резервах). Перечень предупредительных мероприятий, финансируемых за счет средств РФПМ, определяется Положением о резервах.
3. Порядок составления и рассмотрения заявок от ЛПУ на финансирование предупредительных мероприятий.
3.1. Лечебно-профилактические учреждения направляют в страховые медицинские организации, заявки на финансирование предупредительных мероприятий за счет средств сформированных резервов СМО в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. СМО представляют в КОФОМС поступившие от ЛПУ заявки и предложения по финансированию предупредительных мероприятий в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В заявке указываются:
(в ред. приказа Костромского областного фонда обязательного медицинского страхования от 16.10.2008 № 270)
(см. текст в предыдущей редакции)
А) Для повышения квалификации медицинских работников, работающих в системе ОМС, в том числе по эксплуатации современной медицинской техники - по подстатье 226 "Прочие работы и услуги" статьи 220 действующей экономической классификации расходов бюджетов (далее - ЭКБ):
- списки обучающихся с указанием имени, фамилии, отчества, занимаемой должности, специализации на получение (на повышение квалификации) которой направляется обучаемый;
- проект договора ЛПУ с учебной организацией с приложением копии лицензии организации;
- стоимость и сроки обучения по каждому случаю обучения. При этом указываются только расходы, обозначенные в договоре между лечебным учреждением и образовательным учреждением (стоимость обучения). Командировочные, проживание на месте обучения, суточные и иные внедоговорные расходы не указываются и за счет средств РФПМ не финансируются;
- обоснование необходимости в обучении с приложением утвержденного штатного расписания учреждения.
Б) Для приобретения оборудования, запасных частей и расходных материалов для медицинской техники - по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" ЭКБ в части расходов по приобретению медицинского оборудования, отнесенного к основным средствам в соответствии с ОКОФ, по статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" в части приобретения запасных частей и расходных материалов к медицинскому оборудованию в рамках территориальной программы ОМС:
- перечень оборудования, запасных частей либо расходных материалов;
- стоимость для каждой позиции заявки - за 1 шт. и суммарно;
- предполагаемые поставщики оборудования;
- предполагаемый срок, за который планируется осуществить закупку (с учетом положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - при размещении заказа для государственных (муниципальных) нужд);
- обоснование в необходимости закупки соответствующих позиций с указанием наличия (отсутствия) оборудования (запасных частей, расходных материалов) в ЛПУ с приложением копий соответствующих учетных документов.
- при планировании закупки товаров на сумму более 100 000 рублей в рамках размещения заказа для государственных (муниципальных) нужд - заключение экспертов департамента здравоохранения (для государственных областных учреждений) либо соответствующего органа управления здравоохранением муниципального образования (для муниципальных учреждений) о необходимости размещения заказа (закупки). При этом указывается причины, по которым такая закупка не может быть осуществлена за счет других источников.
Несоблюдение условий представления заявки, указанных в настоящем пункте Инструкции является основанием для отклонения к рассмотрению заявки ЛПУ.
3.2. КОФОМС, департамент здравоохранения Костромской области и страховые медицинские организации в пределах своей компетенции анализируют статистическую и другую информацию об организации обязательного медицинского страхования в области и при необходимости вносят предложения о финансировании предупредительных мероприятий за счет средств РФПМ с указанием перечня ЛПУ, конкретных мероприятий и размера предполагаемых расходов.
3.3. Для рассмотрения и утверждения заявок от ЛПУ создается постоянно действующая Комиссия при КОФОМС по рассмотрению заявок от лечебно-профилактических учреждений на финансирование предупредительных мероприятий (Комиссия). Персональный состав Комиссии и заседания Комиссии назначаются приказом исполнительного директора КОФОМС - председателя Комиссии. В Комиссию входят представители КОФОМС и страховых медицинских организаций, реализующих территориальную программу ОМС. При необходимости на заседания Комиссии приглашаются представители лечебно-профилактических учреждений, направивших заявки на финансирование за счет средств РФПМ, представители департамента здравоохранения Костромской области и органов управления здравоохранением муниципальных образований, представители других органов и организаций. Заседания Комиссии проводятся ежеквартально, в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, после формирования страховыми организациями РФПМ в соответствии с Положением о резервах и представления СМО отчетности по форме № 10 (квартальной). В исключительных случаях допускается проведение заседания Комиссии более 1 раза в квартал.
3.4. Комиссия рассматривает заявки от ЛПУ и приложенные к ним документы, предложения членов Комиссии, оценивает необходимость финансирования мероприятий, рассматривает и согласовывает предложения о финансировании предупредительных мероприятий с приложением перечня мероприятий и ЛПУ, аргументации и экономического обоснования финансирования. Комиссия запрашивает у ЛПУ и СМО акты ведомственного (вневедомственного) экспертного контроля качества медицинской помощи с приложением сводной информации по выявленным дефектам качества медицинской помощи по соответствующему ЛПУ, направившему заявки, в соответствии с подразделом 5.1. Положения о контроле качества медицинской помощи в условиях ОМС Костромской области либо другую информацию, необходимую для вынесения решения.
3.5. Комиссия при вынесении решения руководствуется представленными актами экспертного контроля (ведомственного и вневедомственного), сводными данными об организации ОМС в ЛПУ области, информацией о квалификации медицинского персонала в ЛПУ.
3.6. Комиссия рассматривает представленную информацию до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Решение Комиссии о направлении средств РФПМ оформляется протоколом с указанием конкретного назначения расходуемых средств, перечня ЛПУ, суммы и срока на освоение представленных средств (приложение № 1 к настоящей Инструкции). В случае если по решению Комиссии предусматривается долевое финансирование страховыми организациями предупредительного мероприятия, то в протоколе Комиссии указывается сумма финансовых средств, подлежащая перечислению в ЛПУ, для каждой СМО.
Протокол Комиссии направляется в СМО и ЛПУ, обозначенные в протоколе, в течение 3 дней с момента принятия решения.
3.7. Члены Комиссии вправе запрашивать у ЛПУ, подавших заявки на финансирование предупредительных мероприятий, дополнительную информацию, подтверждающую необходимость, целесообразность и величину заявленных расходов.
КОФОМС, СМО и департамент здравоохранения Костромской области для формирования предложений по финансированию предупредительных мероприятий вправе запрашивать необходимую информацию от ЛПУ в установленном порядке.
4. Порядок расходования средств РФПМ.
4.1. СМО на основании протокола Комиссии перечисляет финансовые средства из РФПМ в ЛПУ в течение 3 банковских дней со дня получения протокола Комиссии. Расходование средств РФПМ осуществляется в пределах средств резерва, сформированного за один отчетный квартал (по форме № 10).
4.2. ЛПУ расходуют полученные финансовые средства в течение срока, указанного в протоколе Комиссии. По истечении указанного срока неосвоенные финансовые средства РФПМ подлежат возврату в СМО.
Закупка товаров (услуг) на сумму более 100 000 рублей осуществляется ЛПУ в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Расходование ЛПУ выделенных средств на мероприятия, не предусмотренные протоколом Комиссии, не допускается и является нецелевым использованием средств ОМС.
5. Отчетность.
5.1. СМО представляет в КОФОМС:
- копии платежных поручений, подтверждающих перечисление финансовых средств из РФПМ в ЛПУ согласно протоколу Комиссии - в течение 2 рабочих дней со дня перечисления средств.
5.2. ЛПУ представляют в КОФОМС копии:
- платежного поручения (от ЛПУ на расчетный счет организации);
- счета и/или счета-фактуры;
- накладных;
- при приобретении товаров (услуг) на сумму свыше 100 тыс. рублей - дополнительно - копию протокола котировочной (конкурсной, аукционной) комиссии, копию договора (контракта).
- при повышении квалификации (получении специализации) работающего в системе ОМС персонала ЛПУ - дополнительно - акты о выполненной работе и договор об обучении персонала.
ЛПУ представляют указанные в настоящем пункте документы ежеквартально, одновременно с предоставлением отчетной формы № 14 "Сведения о поступлении и расходовании средств ОМС медицинскими учреждениями", но не позднее 6 месяцев со дня получения средств РФПМ.
5.3. Представленные документы рассматриваются КОФОМС на предмет соответствия расходования средств РФПМ протоколу Комиссии и правовым актам, регламентирующим порядок расходования средств ОМС. По результатам рассмотрения документов, представленных в соответствии с п. п. 5.1, 5.2 Инструкции, может быть проведена целевая проверка использования средств ОМС в СМО и/или ЛПУ.
5.4. Контроль за целевым использованием средств РФПМ в СМО и ЛПУ осуществляет Костромской областной фонд ОМС в установленном законодательством порядке.".





Приложение № 1
к Инструкции

Протокол
заседания Комиссии по расходованию средств резерва
финансирования предупредительных мероприятий

"___" ____________ 200__ г. № ____                             г. Кострома

Присутствовали:
Председатель комиссии :___________________________________________________
                                      (фамилия, инициалы)
Члены комиссии: __________________________________________________________
                                     (фамилии, инициалы)
Слушали: _________________________________________________________________
                  (заявки, предложения, перечень мероприятий, ЛПУ)

Постановили:

1. Принять предложения по финансированию предупредительных мероприятий в _____________ (ЛПУ) ___________________.
2. _____________ (СМО) ________________________ направить средства резерва финансирования предупредительных мероприятий согласно таблице:

+----------------+------------------+-----------------+-------------+
¦  Наименование  ¦   Направление    ¦      Сумма      ¦  Срок<**>   ¦
¦      ЛПУ       ¦ использования<*> ¦                 ¦             ¦
+----------------+------------------+---------+-------+-------------+
¦                ¦                  ¦За 1 ед. ¦ Всего ¦             ¦
+----------------+------------------+---------+-------+-------------+
¦                ¦                  ¦         ¦       ¦             ¦
+----------------+------------------+---------+-------+-------------+

--------------------------------
<*> Указывается перечень оборудования (запасных частей и расходуемых материалов для медицинской техники). При обучении персонала - количество учащихся.
<**> Указывается срок, предоставляемый ЛПУ для освоения предоставленных средств.

3. _____________ (ЛПУ) ___________________ со дня поступления финансовых средств реализовать мероприятия согласно таблице.

Подписи:
Председатель комиссии: _______________________
Члены Комиссии: _____________________________



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru