Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2009 г. № 1477

О ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО - ЗДОРОВЬЕ БУДУЩЕЙ МАМЫ
НА 2010-2013 ГОДЫ"

В целях повышения качества и доступности оказания медицинской помощи женщинам в период вынашивания беременности, родов, послеродовом периоде, новорожденным детям и детям первого года жизни, снижения количества абортов и повышения эффективности функционирования системы здравоохранения, духовно-нравственного воспитания населения, руководствуясь статьей 35, частью 1 статьи 47 Устава города Костромы, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Безопасное материнство - здоровье будущей мамы на 2010-2013 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава города Костромы
А.А.КУДРЯВЦЕВ





Утверждена
постановлением
Администрации
города Костромы
от 12 августа 2009 года № 1477

Долгосрочная муниципальная целевая программа города
Костромы "Безопасное материнство - здоровье будущей мамы"
на 2010-2013 годы

Раздел I. ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование                           "Безопасное  материнство - здоровье
Программы                              будущей  мамы  на  2010-2013  годы"
                                       (далее - Программа).

Основание для                          Постановление Главы города Костромы
разработки                             от  30  июня  2009  года № 1168  "О
Программы                              разработке   проекта   долгосрочной
                                       муниципальной   целевой   программы
                                       "Безопасное  материнство - здоровье
                                       будущей мамы" на 2010-2013 годы".

Заказчик Программы                     Администрация города Костромы

Координатор Программы                  Комитет   по    здравоохранению   и
                                       фармации    Администрации    города
                                       Костромы

Основной                               Комитет   по    здравоохранению   и
разработчик                            фармации     Администрации   города
Программы                              Костромы

Цели                                   Улучшение демографической  ситуации
Программы                              и изменение нравственного климата в
                                       городе Костроме

Задачи Программы                       Улучшение положения семей  с детьми
                                       и  повышение  престижа  многодетной
                                       семьи;
                                       Создание благоприятных условий  для
                                       повышения рождаемости;
                                       Улучшение  качества  и  доступности
                                       медицинской   помощи   женщинам   в
                                       период  вынашивания   беременности,
                                       родов,    послеродовом     периоде;
                                       новорожденным и детям  первого года
                                       жизни;
                                       Восстановление     и     укрепление
                                       здоровья матерей и детей на  основе
                                       комплексного  решения  медицинских,
                                       социальных   и   духовных   проблем
                                       материнства и детства;
                                       Снижение количества абортов;
                                       Обеспечение потребности  в духовно-
                                       нравственном просвещении населения.

Сроки реализации                       2010-2013 годы
Программы

Основные                               Комитет    по   здравоохранению   и
исполнители                            фармации    Администрации    города
мероприятий                            Костромы;
                                       Управление              образования
                                       Администрации города Костромы;
                                       Управление   по   делам   культуры,
                                       международных  связей   и   туризма
                                       Администрации города Костромы;
                                       Управление  по   делам   физической
                                       культуры,   спорта   и   работе   с
                                       молодежью   Администрации    города
                                       Костромы;
                                       Отдел    по   взаимодействию     со
                                       средствами    массовой   информации
                                       (пресс-служба) Администрации города
                                       Костромы;
                                       Костромская епархия;
                                       КООО      "Духовно-просветительский
                                       центр "Кострома"
                                       Общественная  организация  "Женское
                                       здоровье"
                                       Костромской областной  общественный
                                       благотворительный    фонд    помощи
                                       беспризорным детям "Примирение"

Объемы и                               Общий      объем     финансирования
источники                              Программы - 8815,1 тысяч рублей,  в
финансирования                         том числе:
Программы                              1) средства бюджета города Костромы
                                       - 7079,9 тысяч рублей;
                                       2) внебюджетные           источники
                                       финансирования - 1735,2       тысяч
                                       рублей

Ожидаемые                              Переоснащение      и     укрепление
конечные                               ресурсной       базы     учреждений
результаты                             родовспоможения и детства.
реализации                             К 2013 году достичь:
Программы                              - снижения младенческой  смертности
                                       до 7,6 на 1 тыс. родившихся живыми;
                                       - снижения  материнской  смертности
                                       до 24,0  на  100  тыс.   родившихся
                                       живыми;
                                       - снижения  количества  абортов  до
                                       33,3 на  1 тыс.  женщин фертильного
                                       возраста;
                                       - повышения рождаемости до  12,1 на
                                       1 тыс. жителей;
                                       - увеличения удельного  веса  детей
                                       первой  группы   здоровья  в  общем
                                       количестве детей до 38%.

Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ
КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

В течение последних лет наметилась положительная тенденция изменения некоторых демографических показателей в городе Костроме: отмечается повышение рождаемости с 9,4 в 2002 году до 11,0 в 2008 году на 1000 населения. Показатель общей смертности в 2008 году составил 16,8 на 1000 жителей, что на 10,2% выше, чем в Российской Федерации (15,2 на 1000 жителей).
В то же время демографическая ситуация в городе Костроме, как в целом по России, остается сложной - это обусловлено превышением числа умерших над родившимися. Естественный прирост пока отрицательный и составляет - 4,2 на 1000 жителей.
Показатель младенческой смертности в 2008 году составил 10,2 на 1000 родившихся живыми. В структуре младенческой смертности основной процент умерших детей приходится на первые 6 дней жизни. Около половины из них рождаются преждевременно.
Ранняя неонатальная смертность в 2008 году составила 4,6 на 1000 родившихся живыми (в Российской Федерации - 4,5). Снижение показателя ранней неонатальной смертности может быть достигнуто только благодаря повышению уровня материально-технического оснащения учреждений родовспоможения и детства, повышением профессиональной подготовки персонала.
На высоком уровне, как и по России в целом, в течение последних 5 лет сохраняются показатели здоровья беременных: анемии - 39,6%, болезни мочеполовой системы - 20,5%, болезни системы кровообращения - 18,5%.
Число осложненных родов составило в 2008 году 57% от общего числа родов, и не имеет тенденции к снижению.
Материально-техническая база учреждений родовспоможения и детства постоянно улучшается, но не всегда соответствует современным санитарно-техническим требованиям.
Главная и решающая проблема сложившейся демографической ситуации - высокое количество абортов и разводов, утрата нравственных основ, историко-культурных традиций семейной жизни. Уровень абортов в 2008 году составил 41,5 на 1000 женщин фертильного возраста (в Российской Федерации - 33,3). Растет количество абортов в возрастной группе 15-17 лет. В 2008 году этот показатель составил 3,5 на 1000 женщин фертильного возраста, в сравнении с 2007 годом - 2,5 (в Российской Федерации - 2,6).
Необходимо отметить снижение в молодежной среде высокой значимости семейных ценностей, материнства, ответственного отцовства, многодетной семьи. В связи с этим необходимо направить усилия на укрепление приоритета семьи, на создание условий для моральной поддержки семьи.
Особенно актуально принятие данной муниципальной целевой программы в свете демографической политики, проводимой Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым.
Основной целевой группой участников муниципальной целевой программы "Безопасное материнство - здоровье будущей мамы на 2010-2013 годы" являются подростки, молодежь, молодые семьи, беременные женщины. Для решения выше обозначенных проблем необходимы:
- планомерная и целенаправленная деятельность Администрации города Костромы, религиозных и общественных организаций:
- внедрение в практическое здравоохранение высоких технологий, подготовка специалистов, наличие в лечебно-профилактических учреждениях соответствующей аппаратуры и оснащения.
- комплексная информационная и духовно-просветительская деятельность.
Наиболее эффективным представляется решение выявленных проблем программно-целевым методом через разработку и реализацию муниципальной целевой программы "Безопасное материнство - здоровье будущей мамы на 2010-2013 годы".

Раздел III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является:
Улучшение демографической ситуации и изменение нравственного климата в городе Костроме.
1. Достижение указанной цели связано с решением следующих задач:
1) улучшение положения семей с детьми и повышение престижа многодетной семьи;
2) создание благоприятных условий для повышения рождаемости;
3) улучшение качества и доступности медицинской помощи женщинам в период вынашивания беременности, родов, послеродовом периоде; новорожденным и детям первого года жизни;
4) восстановление и укрепление здоровья матерей и детей на основе комплексного решения медицинских, социальных и духовных проблем материнства и детства;
5) снижение количества абортов;
6) обеспечение потребности в духовно-нравственном просвещении населения.
2. Сроки реализации Программы - 2010-2013 годы.

Раздел IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

+------+------------------------+------+----------------------------+----------------+-------------+
¦  №   ¦      Мероприятие       ¦Всего ¦          В том числе       ¦    Ожидаемые   ¦Ответственные¦
¦ п/п  ¦                        ¦      ¦                            ¦   результаты   ¦ исполнители ¦
¦      ¦                        ¦      ¦                            ¦   выполнения   ¦             ¦
¦      ¦                        ¦      ¦                            ¦   мероприятия  ¦             ¦
¦      ¦                        ¦      +-------+------+------+------+                ¦             ¦
¦      ¦                        ¦      ¦ 2010  ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦                ¦             ¦
+------+------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦  1   ¦          2             ¦  3   ¦   4   ¦   5  ¦   6  ¦  7   ¦       8        ¦      9      ¦
+------+------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦            1. Материально-техническое оснащение учреждений родовспоможения и детства             ¦
+------+------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦1.1.  ¦Укрепление материально- ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦а) ранняя       ¦Комитет по   ¦
¦      ¦технической базы        ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦диагностика     ¦здравоохране-¦
¦      ¦женских консультаций    ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦патологических  ¦нию и        ¦
¦      ¦(приобретение фетальных ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦состояний у     ¦фармации     ¦
¦      ¦мониторов "Оксфорд")    ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦плода           ¦Администрации¦
¦      ¦                        ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦города       ¦
¦      ¦                        ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦Костромы     ¦
¦      +------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦      ¦Всего финансовых средств¦320,0 ¦ 320,0 ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦                ¦             ¦
¦      ¦по мероприятию:         ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      ¦(в тысячах рублей),     ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      ¦из них:                 ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      +------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦      ¦Бюджет города Костромы  ¦320,0 ¦ 320,0 ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦                ¦             ¦
+------+------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦1.2.  ¦Укрепление материально- ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦Профилактика    ¦Комитет по   ¦
¦      ¦технической базы детских¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦и снижение      ¦здравоохране-¦
¦      ¦поликлиник (приобретение¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦заболеваемости у¦нию и        ¦
¦      ¦звукореактотестов для   ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦детей, ранняя   ¦фармации     ¦
¦      ¦проведения              ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦диагностика     ¦Администрации¦
¦      ¦аудиологического        ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦врожденной      ¦города       ¦
¦      ¦скрининга)              ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦глухоты и       ¦Костромы     ¦
¦      ¦                        ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦тугоухости      ¦             ¦
¦      +------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦      ¦Всего финансовых средств¦175,0 ¦ 175,0 ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦                ¦             ¦
¦      ¦по мероприятию:         ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      ¦(в тысячах рублей),     ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      ¦из них:                 ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      +------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦      ¦Бюджет города Костромы  ¦175,0 ¦ 175,0 ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦                ¦             ¦
+------+------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦1.3.  ¦Укрепление материально- ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦Снижение        ¦Комитет по   ¦
¦      ¦технической базы МУЗ    ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦перинатальной   ¦здравоохране-¦
¦      ¦"Родильный дом № 1",    ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦и младенческой  ¦нию и        ¦
¦      ¦в том числе:            ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦смертности      ¦фармации     ¦
¦      ¦                        ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦Администрации¦
¦      ¦                        ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦города       ¦
¦      ¦                        ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦Костромы     ¦
+------+------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦1.3.1.¦Фетальный монитор       ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      ¦"Оксфорд" финансовые    ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      +------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦      ¦Всего финансовых средств¦755,0 ¦ 755,0 ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦                ¦             ¦
¦      ¦по мероприятию:         ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      ¦(в тысячах рублей),     ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      ¦из них:                 ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      +------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦      ¦Бюджет города Костромы  ¦755,0 ¦ 755,0 ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦                ¦             ¦
+------+------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦1.3.2.¦Приобретение инфузоматов¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      +------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦      ¦Всего финансовых средств¦165,0 ¦ 165,0 ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦                ¦             ¦
¦      ¦по мероприятию:         ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      ¦(в тысячах рублей),     ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      ¦из них:                 ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      +------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦      ¦Бюджет города Костромы  ¦165,0 ¦ 165,0 ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦                ¦             ¦
+------+------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦1.3.4.¦Приобретение системы    ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      ¦фототерапии для         ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      ¦новорожденных           ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      +------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦      ¦Всего финансовых средств¦195,0 ¦ 195,0 ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦                ¦             ¦
¦      ¦по мероприятию:         ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      ¦(в тысячах рублей),     ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      ¦из них:                 ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      +------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦      ¦Бюджет города Костромы  ¦195,0 ¦ 195,0 ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦                ¦             ¦
+------+------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦1.4.  ¦Укрепление материально- ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦Снижение        ¦Комитет по   ¦
¦      ¦технической базы МУЗ    ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦младенческой    ¦здравоохране-¦
¦      ¦"Детская городская      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦смертности,     ¦нию и        ¦
¦      ¦больница", в том числе: ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦заболеваемости  ¦фармации     ¦
¦      ¦                        ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦среди детей     ¦Администрации¦
¦      ¦                        ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦города       ¦
¦      ¦                        ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦Костромы     ¦
+------+------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦1.4.1.¦Приобретение аппарата   ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      ¦ультразвукового         ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      ¦переносного с функцией  ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      ¦сонографии              ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      +------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦      ¦Всего финансовых средств¦1500,0¦1500,0 ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦                ¦             ¦
¦      ¦по мероприятию:         ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      ¦(в тысячах рублей),     ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      ¦из них:                 ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      +------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦      ¦Бюджет города Костромы  ¦1500,0¦1500,0 ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦                ¦             ¦
+------+------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦1.4.2.¦Приобретение инфузоматов¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      +------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦      ¦Всего финансовых средств¦130,0 ¦ 130,0 ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦                ¦             ¦
¦      ¦по мероприятию:         ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      ¦(в тысячах рублей),     ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      ¦из них:                 ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      +------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦      ¦Бюджет города Костромы  ¦130,0 ¦ 130,0 ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦                ¦             ¦
+------+------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦1.4.3.¦Приобретение системы    ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      ¦фототерапии для         ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      ¦новорожденных           ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      +------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦      ¦Всего финансовых средств¦195,0 ¦ 195,0 ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦                ¦             ¦
¦      ¦по мероприятию:         ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      ¦(в тысячах рублей),     ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      ¦из них:                 ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      +------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦      ¦Бюджет города Костромы  ¦195,0 ¦ 195,0 ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦                ¦             ¦
+------+------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦      ¦ИТОГО:                  ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
+------+------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦      ¦Всего финансовых средств¦3435,0¦3435,0 ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦                ¦             ¦
¦      ¦по мероприятию:         ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      ¦(в тысячах рублей),     ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      ¦из них:                 ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
+------+------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦      ¦Бюджет города Костромы  ¦3435,0¦3435,0 ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦                ¦             ¦
+------+------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦                         2. Духовно-нравственное воспитание населения                             ¦
+------+------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦2.1.  ¦Организация и проведение¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦Формирование у  ¦Управление   ¦
¦      ¦в образовательных       ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦учащихся        ¦образования  ¦
¦      ¦учреждениях города      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦представлений о ¦Администрации¦
¦      ¦цикла бесед по теме:    ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦семье, ценностях¦города       ¦
¦      ¦"Ценности семейных      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦семейных        ¦Костромы     ¦
¦      ¦отношений"              ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦отношений       ¦             ¦
¦      +------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦      ¦Всего финансовых средств¦ 20,0 ¦  5,0  ¦  5,0 ¦ 5,0  ¦ 5,0  ¦                ¦             ¦
¦      ¦по мероприятию:         ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      ¦(в тысячах рублей),     ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      ¦из них:                 ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      +------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦      ¦Бюджет города Костромы  ¦ 20,0 ¦  5,0  ¦  5,0 ¦ 5,0  ¦ 5,0  ¦                ¦             ¦
+------+------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦2.2.  ¦Организация и проведение¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦Формирование    ¦Управление   ¦
¦      ¦психологического        ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦социальной      ¦образования  ¦
¦      ¦тренинга для            ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦зрелости у      ¦Администрации¦
¦      ¦старшеклассниц          ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦старшеклассниц  ¦города       ¦
¦      ¦"Школа женственности"   ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦и привитие      ¦Костромы     ¦
¦      ¦                        ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦навыков         ¦             ¦
¦      ¦                        ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦здорового образа¦             ¦
¦      ¦                        ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦жизни           ¦             ¦
¦      +------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦      ¦Всего финансовых средств¦ 20,0 ¦  5,0  ¦  5,0 ¦ 5,0  ¦ 5,0  ¦                ¦             ¦
¦      ¦по мероприятию:         ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      ¦(в тысячах рублей),     ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      ¦из них:                 ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      +------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦      ¦Бюджет города Костромы  ¦ 20,0 ¦  5,0  ¦  5,0 ¦ 5,0  ¦ 5,0  ¦                ¦             ¦
+------+------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦2.3.  ¦Организация и           ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦а) формирование ¦Управление   ¦
¦      ¦проведение цикла        ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦у девочек       ¦образования  ¦
¦      ¦видеолекториев для      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦понятия "женское¦Администрации¦
¦      ¦девочек 6-8 классов     ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦здоровье";      ¦города       ¦
¦      ¦"Между нами девочками"  ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦б) влияние      ¦Костромы     ¦
¦      ¦                        ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦вредных привычек¦             ¦
¦      ¦                        ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦на женский      ¦             ¦
¦      ¦                        ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦организм        ¦             ¦
¦      ¦                        ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦и их            ¦             ¦
¦      ¦                        ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦профилактика    ¦             ¦
¦      +------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦      ¦Всего финансовых средств¦100,0 ¦ 25,0  ¦ 25,0 ¦ 25,0 ¦ 25,0 ¦                ¦             ¦

]]>
¦      ¦(средства               ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      ¦Костромском епархии,    ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      ¦общественных            ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      ¦организаций)            ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
+------+------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦      ¦ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ:     ¦8815,1¦5205,2 ¦1205,8¦1201,8¦1202,3¦                ¦             ¦
+------+------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦      ¦Бюджет города Костромы  ¦7079,9¦ 4771,4¦772,0 ¦768,0 ¦768,5 ¦                ¦             ¦
+------+------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦      ¦Прочие источники        ¦1735,2¦ 433,8 ¦433,8 ¦433,8 ¦433,8 ¦                ¦             ¦
¦      ¦(средства               ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      ¦Костромской епархии,    ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      ¦общественных            ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
¦      ¦организаций)            ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                ¦             ¦
+------+------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+

Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

1. Основным источником финансирования Программы являются средства бюджета города Костромы.
2. Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 8815,1 тысяч рублей, в том числе:
1) средства бюджета города Костромы - 7079,9 тысяч рублей:
2) внебюджетные источники финансирования - 1735,2 тысяч рублей.
3. Объем финансирования Программы из средств бюджета города Костромы ежегодно уточняется при его формировании.
4. К внебюджетным источникам, привлекаемым для реализации Программы, относится софинансирование мероприятий со стороны Костромской епархии и общественных организаций. Объемы внебюджетных источников финансирования будут корректироваться (уточняться) в ходе реализации программных мероприятий.

Раздел VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Формы и методы реализации Программы определяются заказчиком - Администрацией города Костромы.
Координатором Программы является Комитет по здравоохранению и фармации Администрации города Костромы, который:
1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств;
2) осуществляет контроль за исполнением Программы, выявляет их отклонения от предусмотренных результатов, определяет причины и определяет меры по их устранению, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее предоставление в установленном порядке;
3) с учетом выделяемых средств ежегодно уточняет целевые показатели и механизм реализации Программы, затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей.
Исполнителями программных мероприятий являются:
Комитет по здравоохранению и фармации Администрации города Костромы;
Управление образования Администрации города Костромы;
Управление по делам культуры, международных связей и туризма Администрации города Костромы;
Управление по делам физической культуры, спорта и работе с молодежью Администрации города Костромы;
Отдел по взаимодействию со средствами массовой информации (пресс-служба) Администрации города Костромы;
Костромская епархия;
КООО "Духовно-просветительский центр "Кострома";
Общественная организация "Женское здоровье";
Костромской областной общественный благотворительный фонд помощи беспризорным детям "Примирение".
Исполнители в ходе реализации Программы:
1) обеспечивают согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, представляют в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из городского бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;
2) предоставляют координатору Программы отчетность о ходе реализации программных мероприятий;
3) несут ответственность за ненадлежащее и несвоевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств:
4) вносят предложения по совершенствованию механизма реализации Программы.

Раздел VII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Координатором Программы является Комитет по здравоохранению и фармации Администрации города Костромы.
Координатор Программы осуществляет:
1) контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы;
2) контроль за выполнением мероприятий Программы и ведение отчетности;
3) ежегодное уточнение целевых показателей и механизма реализации Программы, затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
4) обеспечение разработки, согласования, принятия необходимых муниципальных правовых актов;
5) подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;
6) проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации Программы.
В целях обеспечения эффективности реализации Программы функции контроля, координации и управления по реализации Программы возлагаются на межведомственный муниципальный координационный совет Администрации города Костромы.

Раздел VIII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации Программы планируется добиться:
1. Улучшения демографической ситуации, повышения рождаемости, количества многодетных семей, снижения количества абортов.
2. Улучшения качества и доступности медицинской помощи женщинам в период планирования и вынашивания беременности, родов, послеродовом периоде; новорожденным и детям первого года жизни.
3. Переоснащения и укрепления ресурсной базы учреждений родовспоможения и детства.
При оценке эффективности муниципальной целевой программы планируется использовать следующие показатели эффективности:
- снижение младенческой смертности к концу 2013 года до 7,6 на 1 тыс. родившихся живыми,
- снижение материнской смертности к концу 2013 года до 24,0 на 100 тыс. родившихся живыми,
- снижение количества абортов к концу 2013 года до 33,3 на 1 тыс. женщин фертильного возраста,
- повышение рождаемости к концу 2013 года до 12,1 на 1 тыс. населения,
- увеличение удельного веса детей первой группы здоровья в общем количестве детей к концу 2013 года до 38,0%.
При оценке эффективности муниципальной целевой программы будут использованы медико-статистические и экономические методы анализа информации, полученной из утвержденных форм статистической отчетности.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru