АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2009 г. № 1477
О ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО - ЗДОРОВЬЕ БУДУЩЕЙ МАМЫ
НА 2010-2013 ГОДЫ"
В целях повышения качества и доступности оказания медицинской помощи женщинам в период вынашивания беременности, родов, послеродовом периоде, новорожденным детям и детям первого года жизни, снижения количества абортов и повышения эффективности функционирования системы здравоохранения, духовно-нравственного воспитания населения, руководствуясь статьей 35
, частью 1 статьи 47
Устава города Костромы, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу
"Безопасное материнство - здоровье будущей мамы на 2010-2013 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава города Костромы
А.А.КУДРЯВЦЕВ
Утверждена
постановлением
Администрации
города Костромы
от 12 августа 2009 года № 1477
Долгосрочная муниципальная целевая программа города
Костромы "Безопасное материнство - здоровье будущей мамы"
на 2010-2013 годы
Раздел I. ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование "Безопасное материнство - здоровье
Программы будущей мамы на 2010-2013 годы"
(далее - Программа).
Основание для Постановление Главы города Костромы
разработки от 30 июня 2009 года № 1168 "О
Программы разработке проекта долгосрочной
муниципальной целевой программы
"Безопасное материнство - здоровье
будущей мамы" на 2010-2013 годы".
Заказчик Программы Администрация города Костромы
Координатор Программы Комитет по здравоохранению и
фармации Администрации города
Костромы
Основной Комитет по здравоохранению и
разработчик фармации Администрации города
Программы Костромы
Цели Улучшение демографической ситуации
Программы и изменение нравственного климата в
городе Костроме
Задачи Программы Улучшение положения семей с детьми
и повышение престижа многодетной
семьи;
Создание благоприятных условий для
повышения рождаемости;
Улучшение качества и доступности
медицинской помощи женщинам в
период вынашивания беременности,
родов, послеродовом периоде;
новорожденным и детям первого года
жизни;
Восстановление и укрепление
здоровья матерей и детей на основе
комплексного решения медицинских,
социальных и духовных проблем
материнства и детства;
Снижение количества абортов;
Обеспечение потребности в духовно-
нравственном просвещении населения.
Сроки реализации 2010-2013 годы
Программы
Основные Комитет по здравоохранению и
исполнители фармации Администрации города
мероприятий Костромы;
Управление образования
Администрации города Костромы;
Управление по делам культуры,
международных связей и туризма
Администрации города Костромы;
Управление по делам физической
культуры, спорта и работе с
молодежью Администрации города
Костромы;
Отдел по взаимодействию со
средствами массовой информации
(пресс-служба) Администрации города
Костромы;
Костромская епархия;
КООО "Духовно-просветительский
центр "Кострома"
Общественная организация "Женское
здоровье"
Костромской областной общественный
благотворительный фонд помощи
беспризорным детям "Примирение"
Объемы и Общий объем финансирования
источники Программы - 8815,1 тысяч рублей, в
финансирования том числе:
Программы 1) средства бюджета города Костромы
- 7079,9 тысяч рублей;
2) внебюджетные источники
финансирования - 1735,2 тысяч
рублей
Ожидаемые Переоснащение и укрепление
конечные ресурсной базы учреждений
результаты родовспоможения и детства.
реализации К 2013 году достичь:
Программы - снижения младенческой смертности
до 7,6 на 1 тыс. родившихся живыми;
- снижения материнской смертности
до 24,0 на 100 тыс. родившихся
живыми;
- снижения количества абортов до
33,3 на 1 тыс. женщин фертильного
возраста;
- повышения рождаемости до 12,1 на
1 тыс. жителей;
- увеличения удельного веса детей
первой группы здоровья в общем
количестве детей до 38%.
Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ
КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
В течение последних лет наметилась положительная тенденция изменения некоторых демографических показателей в городе Костроме: отмечается повышение рождаемости с 9,4 в 2002 году до 11,0 в 2008 году на 1000 населения. Показатель общей смертности в 2008 году составил 16,8 на 1000 жителей, что на 10,2% выше, чем в Российской Федерации (15,2 на 1000 жителей).
В то же время демографическая ситуация в городе Костроме, как в целом по России, остается сложной - это обусловлено превышением числа умерших над родившимися. Естественный прирост пока отрицательный и составляет - 4,2 на 1000 жителей.
Показатель младенческой смертности в 2008 году составил 10,2 на 1000 родившихся живыми. В структуре младенческой смертности основной процент умерших детей приходится на первые 6 дней жизни. Около половины из них рождаются преждевременно.
Ранняя неонатальная смертность в 2008 году составила 4,6 на 1000 родившихся живыми (в Российской Федерации - 4,5). Снижение показателя ранней неонатальной смертности может быть достигнуто только благодаря повышению уровня материально-технического оснащения учреждений родовспоможения и детства, повышением профессиональной подготовки персонала.
На высоком уровне, как и по России в целом, в течение последних 5 лет сохраняются показатели здоровья беременных: анемии - 39,6%, болезни мочеполовой системы - 20,5%, болезни системы кровообращения - 18,5%.
Число осложненных родов составило в 2008 году 57% от общего числа родов, и не имеет тенденции к снижению.
Материально-техническая база учреждений родовспоможения и детства постоянно улучшается, но не всегда соответствует современным санитарно-техническим требованиям.
Главная и решающая проблема сложившейся демографической ситуации - высокое количество абортов и разводов, утрата нравственных основ, историко-культурных традиций семейной жизни. Уровень абортов в 2008 году составил 41,5 на 1000 женщин фертильного возраста (в Российской Федерации - 33,3). Растет количество абортов в возрастной группе 15-17 лет. В 2008 году этот показатель составил 3,5 на 1000 женщин фертильного возраста, в сравнении с 2007 годом - 2,5 (в Российской Федерации - 2,6).
Необходимо отметить снижение в молодежной среде высокой значимости семейных ценностей, материнства, ответственного отцовства, многодетной семьи. В связи с этим необходимо направить усилия на укрепление приоритета семьи, на создание условий для моральной поддержки семьи.
Особенно актуально принятие данной муниципальной целевой программы в свете демографической политики, проводимой Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым.
Основной целевой группой участников муниципальной целевой программы "Безопасное материнство - здоровье будущей мамы на 2010-2013 годы" являются подростки, молодежь, молодые семьи, беременные женщины. Для решения выше обозначенных проблем необходимы:
- планомерная и целенаправленная деятельность Администрации города Костромы, религиозных и общественных организаций:
- внедрение в практическое здравоохранение высоких технологий, подготовка специалистов, наличие в лечебно-профилактических учреждениях соответствующей аппаратуры и оснащения.
- комплексная информационная и духовно-просветительская деятельность.
Наиболее эффективным представляется решение выявленных проблем программно-целевым методом через разработку и реализацию муниципальной целевой программы "Безопасное материнство - здоровье будущей мамы на 2010-2013 годы".
Раздел III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Основной целью Программы является:
Улучшение демографической ситуации и изменение нравственного климата в городе Костроме.
1. Достижение указанной цели связано с решением следующих задач:
1) улучшение положения семей с детьми и повышение престижа многодетной семьи;
2) создание благоприятных условий для повышения рождаемости;
3) улучшение качества и доступности медицинской помощи женщинам в период вынашивания беременности, родов, послеродовом периоде; новорожденным и детям первого года жизни;
4) восстановление и укрепление здоровья матерей и детей на основе комплексного решения медицинских, социальных и духовных проблем материнства и детства;
5) снижение количества абортов;
6) обеспечение потребности в духовно-нравственном просвещении населения.
2. Сроки реализации Программы - 2010-2013 годы.
Раздел IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
+------+------------------------+------+----------------------------+----------------+-------------+
¦ № ¦ Мероприятие ¦Всего ¦ В том числе ¦ Ожидаемые ¦Ответственные¦
¦ п/п ¦ ¦ ¦ ¦ результаты ¦ исполнители ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-------+------+------+------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+------+------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦ 1. Материально-техническое оснащение учреждений родовспоможения и детства ¦
+------+------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦1.1. ¦Укрепление материально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦а) ранняя ¦Комитет по ¦
¦ ¦технической базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диагностика ¦здравоохране-¦
¦ ¦женских консультаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦патологических ¦нию и ¦
¦ ¦(приобретение фетальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состояний у ¦фармации ¦
¦ ¦мониторов "Оксфорд") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плода ¦Администрации¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Костромы ¦
¦ +------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦ ¦Всего финансовых средств¦320,0 ¦ 320,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦
¦ ¦по мероприятию: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(в тысячах рублей), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦ ¦Бюджет города Костромы ¦320,0 ¦ 320,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦1.2. ¦Укрепление материально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Профилактика ¦Комитет по ¦
¦ ¦технической базы детских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и снижение ¦здравоохране-¦
¦ ¦поликлиник (приобретение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваемости у¦нию и ¦
¦ ¦звукореактотестов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей, ранняя ¦фармации ¦
¦ ¦проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диагностика ¦Администрации¦
¦ ¦аудиологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦врожденной ¦города ¦
¦ ¦скрининга) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦глухоты и ¦Костромы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тугоухости ¦ ¦
¦ +------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦ ¦Всего финансовых средств¦175,0 ¦ 175,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦
¦ ¦по мероприятию: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(в тысячах рублей), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦ ¦Бюджет города Костромы ¦175,0 ¦ 175,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦1.3. ¦Укрепление материально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Снижение ¦Комитет по ¦
¦ ¦технической базы МУЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перинатальной ¦здравоохране-¦
¦ ¦"Родильный дом № 1", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и младенческой ¦нию и ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦смертности ¦фармации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Костромы ¦
+------+------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦1.3.1.¦Фетальный монитор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Оксфорд" финансовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦ ¦Всего финансовых средств¦755,0 ¦ 755,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦
¦ ¦по мероприятию: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(в тысячах рублей), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦ ¦Бюджет города Костромы ¦755,0 ¦ 755,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦1.3.2.¦Приобретение инфузоматов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦ ¦Всего финансовых средств¦165,0 ¦ 165,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦
¦ ¦по мероприятию: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(в тысячах рублей), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦ ¦Бюджет города Костромы ¦165,0 ¦ 165,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦1.3.4.¦Приобретение системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фототерапии для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦новорожденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦ ¦Всего финансовых средств¦195,0 ¦ 195,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦
¦ ¦по мероприятию: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(в тысячах рублей), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦ ¦Бюджет города Костромы ¦195,0 ¦ 195,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦1.4. ¦Укрепление материально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Снижение ¦Комитет по ¦
¦ ¦технической базы МУЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦младенческой ¦здравоохране-¦
¦ ¦"Детская городская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦смертности, ¦нию и ¦
¦ ¦больница", в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваемости ¦фармации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среди детей ¦Администрации¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Костромы ¦
+------+------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦1.4.1.¦Приобретение аппарата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ультразвукового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переносного с функцией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сонографии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦ ¦Всего финансовых средств¦1500,0¦1500,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦
¦ ¦по мероприятию: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(в тысячах рублей), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦ ¦Бюджет города Костромы ¦1500,0¦1500,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦1.4.2.¦Приобретение инфузоматов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦ ¦Всего финансовых средств¦130,0 ¦ 130,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦
¦ ¦по мероприятию: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(в тысячах рублей), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦ ¦Бюджет города Костромы ¦130,0 ¦ 130,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦1.4.3.¦Приобретение системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фототерапии для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦новорожденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦ ¦Всего финансовых средств¦195,0 ¦ 195,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦
¦ ¦по мероприятию: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(в тысячах рублей), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦ ¦Бюджет города Костромы ¦195,0 ¦ 195,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦ ¦Всего финансовых средств¦3435,0¦3435,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦
¦ ¦по мероприятию: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(в тысячах рублей), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦ ¦Бюджет города Костромы ¦3435,0¦3435,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦ 2. Духовно-нравственное воспитание населения ¦
+------+------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦2.1. ¦Организация и проведение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Формирование у ¦Управление ¦
¦ ¦в образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учащихся ¦образования ¦
¦ ¦учреждениях города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦представлений о ¦Администрации¦
¦ ¦цикла бесед по теме: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семье, ценностях¦города ¦
¦ ¦"Ценности семейных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семейных ¦Костромы ¦
¦ ¦отношений" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отношений ¦ ¦
¦ +------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦ ¦Всего финансовых средств¦ 20,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦по мероприятию: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(в тысячах рублей), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦ ¦Бюджет города Костромы ¦ 20,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦2.2. ¦Организация и проведение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Формирование ¦Управление ¦
¦ ¦психологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦образования ¦
¦ ¦тренинга для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зрелости у ¦Администрации¦
¦ ¦старшеклассниц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦старшеклассниц ¦города ¦
¦ ¦"Школа женственности" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и привитие ¦Костромы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦навыков ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здорового образа¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизни ¦ ¦
¦ +------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦ ¦Всего финансовых средств¦ 20,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦по мероприятию: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(в тысячах рублей), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦ ¦Бюджет города Костромы ¦ 20,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦2.3. ¦Организация и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦а) формирование ¦Управление ¦
¦ ¦проведение цикла ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦у девочек ¦образования ¦
¦ ¦видеолекториев для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦понятия "женское¦Администрации¦
¦ ¦девочек 6-8 классов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здоровье"; ¦города ¦
¦ ¦"Между нами девочками" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦б) влияние ¦Костромы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вредных привычек¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на женский ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организм ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и их ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактика ¦ ¦
¦ +------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦ ¦Всего финансовых средств¦100,0 ¦ 25,0 ¦ 25,0 ¦ 25,0 ¦ 25,0 ¦ ¦ ¦
]]>¦ ¦(средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Костромском епархии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦ ¦ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: ¦8815,1¦5205,2 ¦1205,8¦1201,8¦1202,3¦ ¦ ¦
+------+------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦ ¦Бюджет города Костромы ¦7079,9¦ 4771,4¦772,0 ¦768,0 ¦768,5 ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
¦ ¦Прочие источники ¦1735,2¦ 433,8 ¦433,8 ¦433,8 ¦433,8 ¦ ¦ ¦
¦ ¦(средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Костромской епархии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+------+-------+------+------+------+----------------+-------------+
Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
1. Основным источником финансирования Программы являются средства бюджета города Костромы.
2. Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 8815,1 тысяч рублей, в том числе:
1) средства бюджета города Костромы - 7079,9 тысяч рублей:
2) внебюджетные источники финансирования - 1735,2 тысяч рублей.
3. Объем финансирования Программы из средств бюджета города Костромы ежегодно уточняется при его формировании.
4. К внебюджетным источникам, привлекаемым для реализации Программы, относится софинансирование мероприятий со стороны Костромской епархии и общественных организаций. Объемы внебюджетных источников финансирования будут корректироваться (уточняться) в ходе реализации программных мероприятий.
Раздел VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Формы и методы реализации Программы определяются заказчиком - Администрацией города Костромы.
Координатором Программы является Комитет по здравоохранению и фармации Администрации города Костромы, который:
1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств;
2) осуществляет контроль за исполнением Программы, выявляет их отклонения от предусмотренных результатов, определяет причины и определяет меры по их устранению, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее предоставление в установленном порядке;
3) с учетом выделяемых средств ежегодно уточняет целевые показатели и механизм реализации Программы, затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей.
Исполнителями программных мероприятий являются:
Комитет по здравоохранению и фармации Администрации города Костромы;
Управление образования Администрации города Костромы;
Управление по делам культуры, международных связей и туризма Администрации города Костромы;
Управление по делам физической культуры, спорта и работе с молодежью Администрации города Костромы;
Отдел по взаимодействию со средствами массовой информации (пресс-служба) Администрации города Костромы;
Костромская епархия;
КООО "Духовно-просветительский центр "Кострома";
Общественная организация "Женское здоровье";
Костромской областной общественный благотворительный фонд помощи беспризорным детям "Примирение".
Исполнители в ходе реализации Программы:
1) обеспечивают согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, представляют в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из городского бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;
2) предоставляют координатору Программы отчетность о ходе реализации программных мероприятий;
3) несут ответственность за ненадлежащее и несвоевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств:
4) вносят предложения по совершенствованию механизма реализации Программы.
Раздел VII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Координатором Программы является Комитет по здравоохранению и фармации Администрации города Костромы.
Координатор Программы осуществляет:
1) контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы;
2) контроль за выполнением мероприятий Программы и ведение отчетности;
3) ежегодное уточнение целевых показателей и механизма реализации Программы, затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
4) обеспечение разработки, согласования, принятия необходимых муниципальных правовых актов;
5) подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;
6) проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации Программы.
В целях обеспечения эффективности реализации Программы функции контроля, координации и управления по реализации Программы возлагаются на межведомственный муниципальный координационный совет Администрации города Костромы.
Раздел VIII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате реализации Программы планируется добиться:
1. Улучшения демографической ситуации, повышения рождаемости, количества многодетных семей, снижения количества абортов.
2. Улучшения качества и доступности медицинской помощи женщинам в период планирования и вынашивания беременности, родов, послеродовом периоде; новорожденным и детям первого года жизни.
3. Переоснащения и укрепления ресурсной базы учреждений родовспоможения и детства.
При оценке эффективности муниципальной целевой программы планируется использовать следующие показатели эффективности:
- снижение младенческой смертности к концу 2013 года до 7,6 на 1 тыс. родившихся живыми,
- снижение материнской смертности к концу 2013 года до 24,0 на 100 тыс. родившихся живыми,
- снижение количества абортов к концу 2013 года до 33,3 на 1 тыс. женщин фертильного возраста,
- повышение рождаемости к концу 2013 года до 12,1 на 1 тыс. населения,
- увеличение удельного веса детей первой группы здоровья в общем количестве детей к концу 2013 года до 38,0%.
При оценке эффективности муниципальной целевой программы будут использованы медико-статистические и экономические методы анализа информации, полученной из утвержденных форм статистической отчетности.