Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


Зарегистрировано постановлением губернатора Костромской области 18 августа 2005 г. № 469


УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУСАНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением
Собрания депутатов
Сусанинского
муниципального района
Костромской области
от 31 мая 2005 года № 43/384

(в редакции решений Собрания депутатов Сусанинского
муниципального района Костромской области
от 12.09.2006 № 75/75, от 08.06.2007 № 43/163)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус муниципального образования - муниципального района

Сусанинский муниципальный район (далее - муниципальный район) - муниципальное образование, состоящее из городского и сельских поселений, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, а также осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области.

Статья 2. Границы и территория муниципального района

1. Территория муниципального района определена границами, установленными Законом Костромской области. Картографическое описание границ муниципального района является приложением к настоящему Уставу (приложение № 1).
2. Территорию муниципального района составляют земли городского, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные земли, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального района независимо от форм собственности и целевого назначения.
3. Территорию муниципального района образуют территории: городского поселения поселка Сусанино, сельских поселений: Андреевское сельское поселение административный центр с. Андреевское, Буяковское сельское поселение административный центр с. Буяково, Головинское сельское поселение административный центр с. Головинское, Григоровское сельское поселение административный центр д. Григорово, Ломышкинское сельское поселение административный центр д. Ломышки, Медведковское сельское поселение административный центр д. Медведки, Меленковское сельское поселение административный центр д. Меленки, Попадьинское сельское поселение административный центр д. Попадьино, Северное сельское поселение административный центр с. Северное, Сокиринское сельское поселение административный центр д. Сокирино, Сумароковское сельское поселение административный центр д. Сумароково, Ченцовское сельское поселение административный центр д. Ченцово.
(ч. 3 в ред. решения Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 12.09.2006 № 75/75)
4. Административным центром муниципального района является поселок Сусанино.
(ч. 4 в ред. решения Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 12.09.2006 № 75/75)

Статья 3. Изменение границ, преобразование муниципального района

1. Границы муниципального района могут быть изменены в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Костромской области, настоящим Уставом.
2. Муниципальный район может быть преобразован в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Костромской области, настоящим Уставом.

Статья 4. Символика муниципального района и порядок ее официального использования

Муниципальный район имеет свой герб и флаг. Описание и порядок официального использования символики муниципального района устанавливается решением Собрания депутатов муниципального района.

Глава II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 5. Местное самоуправление муниципального района

Местное самоуправление в муниципальном районе - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Костромской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 6. Муниципальные правовые акты муниципального района

1. Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют:
- Устав муниципального района;
- решения, принимаемые на референдуме муниципального района;
(абз. в ред. решения Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 12.09.2006 № 75/75)
- решения Собрания депутатов муниципального района;
- постановления и распоряжения главы муниципального района;
- постановления и распоряжения главы администрации муниципального района;
- правовые акты иных органов и должностных лиц муниципального района.
2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на референдуме муниципального района, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты муниципального района не должны противоречить им. Правовые акты муниципального района обязательны для исполнения на всей территории муниципального района.
(ч. 2 в ред. решения Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 12.09.2006 № 75/75)
3. Муниципальные правовые акты муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
4. Муниципальные правовые акты муниципального района публикуются в районной газете "Сусанинская новь".

Статья 7. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
(п. 6.1 введен решением Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 08.06.2007 № 43/163)
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) (п. 10 утратил силу решением Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 12.09.2006 № 75/75)
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Костромской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(п. 12 в ред. решения Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 12.09.2006 № 75/75)
13) опека и попечительство;
(п. 13 утратит силу с 01.01.2008 решением Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 08.06.2007 № 43/163)
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
(п. 15 в ред. решения Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 12.09.2006 № 75/75)
15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
(п. 15.1 введен решением Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 08.06.2007 № 43/163)
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
(п. 19 в ред. решений Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 12.09.2006 № 75/75, от 08.06.2007 № 43/163)
19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
(п. 19.1 введен решением Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 12.09.2006 № 75/75)
19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
(п. 19.2 введен решением Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 12.09.2006 № 75/75)
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств местного бюджета муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
24) обеспечение выполнения государственной культурной политики на территории муниципального района путем организации методической помощи, координации деятельности всех отраслевых учреждений, создания условий для сохранения памятников культуры и развития народного творчества;
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
(п. 25 введен решением Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 12.09.2006 № 75/75)
26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных мероприятий муниципального района;
(п. 26 введен решением Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 12.09.2006 № 75/75)
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
(п. 27 введен решением Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 12.09.2006 № 75/75)
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
(п. 28 введен решением Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 12.09.2006 № 75/75)
1.1. (ч. 1.1 утратила силу решением Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 08.06.2007 № 43/163)
2. (ч. 2 утратила силу решением Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 08.06.2007 № 43/163)
3. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 7.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

Пункт 3 части 1 статьи 7.1 вступил в силу с 1 января 2008 года (статья 53 данного документа).

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
(п. 3 ч. 1 ст. 7.1 вступает в силу с 01.01.2008)
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законодательством), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Костромской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Костромской области).
(статья 7.1 введена решением Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 08.06.2007 № 43/163)

Статья 8. Осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Костромской области, изданными в соответствии с ними федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Костромской области в пределах своей компетенции нормативными правовыми актами.
2. Исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления муниципального района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Собрание депутатов муниципального района может принять решение об использовании дополнительных собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления органами и должностными лицами муниципального района отдельных государственных полномочий.
3. Органы местного самоуправления муниципального района обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
4. Органы местного самоуправления муниципального района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
5. Органы местного самоуправления муниципального района обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления муниципального района. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
6. (ч. 6 утратила силу решением Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 08.06.2007 № 43/163)
7. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с федеральным законодательством, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
(ч. 7 введена решением Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 12.09.2006 № 75/75)

Глава III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 9. Право населения муниципального района на осуществление местного самоуправления

Население муниципального района осуществляет свое право на местное самоуправление посредством участия в референдуме муниципального района, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального района.
(абз. в ред. решения Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 12.09.2006 № 75/75)

Статья 10. Референдум муниципального района

1. Референдум муниципального района проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.
2. Референдум муниципального района проводится на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", других федеральных законов, постановлений Конституционного суда Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, Кодекса о референдумах в Костромской области, других законов Костромской области, настоящего Устава.
3. Право участвовать в референдуме муниципального района реализуется на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
4. Участие граждан в референдуме муниципального района является свободным и добровольным, никто не вправе оказывать воздействие на гражданина РФ с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме и препятствовать его свободному волеизъявлению.
5. Гражданину Российской Федерации, место жительства которого находится на территории муниципального района, достигшему возраста 18 лет, принадлежит право голосовать на референдуме муниципального района и участвовать в проводимых законными методами действиях по подготовке и проведению референдума муниципального района. В соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральными законами, законами Костромской области, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального района, имеют право участвовать в референдуме муниципального района на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. Граждане участвуют в референдуме муниципального района независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
6. Не имеет права участвовать в референдуме муниципального района гражданин, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.
7. Подготовка и проведение референдума муниципального района осуществляется открыто и гласно.
8. Референдум муниципального района назначается и проводится на всей территории муниципального района в порядке и сроки, установленные Кодексом о референдумах в Костромской области, другими законами Костромской области, настоящим уставом. Назначение референдума муниципального района обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные Кодексом о референдумах в Костромской области, настоящим уставом.
В случае если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Костромской области, избирательной комиссии Костромской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Костромской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
9. Решение о назначении референдума муниципального района принимается Собранием депутатов муниципального района в течение 7 (семи) дней после предоставления ему документов, связанных, с инициативой проведения референдума муниципального района, за исключением референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления во вновь образованном, преобразованном муниципальном образовании, которое принимается избирательной комиссией Костромской области, в соответствии с Кодексом о референдумах в Костромской области.
10. Право инициативы проведения референдума муниципального района принадлежит:
- гражданину, группе граждан РФ, проживающих на территории муниципального района и достигших возраста 18 лет;
- политическим партиям, их региональным отделениям, общественным объединениям, устав которых предусматривает право участия в выборах и (или) референдумах и зарегистрированных в установленный законом срок;
- Собранию депутатов муниципального района совместно с главой администрации муниципального района посредством принятия соответствующего правового акта.
11. В целях реализации инициативы проведения референдума муниципального района инициаторами образуется инициативная группа в количестве не менее 10 человек, которая организует сбор подписей участников референдума в поддержку инициативы его проведения, в количестве 5 (пяти) процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района.
12. На референдум муниципального района могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
13. Решение, принятое на референдуме муниципального района, является общеобязательным к исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении каким-либо органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления и отменяется не иначе как путем принятия иного решения на референдуме муниципального района, но не ранее двух лет после принятия либо признается недействительным и отменятся в судебном порядке.
14. Итоги голосования и решение, принятое на референдуме муниципального района подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
15. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на референдуме муниципального района решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным федеральными законами и настоящим Уставом.
(статья 10 в новой ред. решения Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 12.09.2006 № 75/75)

Статья 11. Выборы в органы местного самоуправления муниципального района

1. Выборы в органы местного самоуправления в муниципальном районе проводятся для избрания депутатов Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района.
2. Правовой основой выборов в органы местного самоуправления являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другие федеральные законы, Избирательный кодекс Костромской области, настоящий Устав.
3. Право избирать депутатов Собрания депутатов и главу муниципального района принадлежит гражданину Российской Федерации, место жительства которого находится на территории данного избирательного округа, достигшему на день выборов 18-летнего возраста.
4. Право быть избранным депутатом Собрания депутатов муниципального района имеет гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 18-летнего возраста.
5. Право быть избранным главой муниципального района имеет гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21-летнего возраста.
6. Право избирать и быть избранным реализуется дееспособными гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Участие граждан в выборах в органы местного самоуправления является свободным и добровольным и не зависит от пола, расы, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств.
7. Подготовка и проведение выборов в органы местного самоуправления муниципального района осуществляется открыто и гласно.
8. Собрание депутатов муниципального района избирается в количестве 16 депутатов сроком на 5 лет по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального района на основе средней нормы представительства соответственно на один избирательный округ и (или) один депутатский мандат. Схема избирательных округов утверждается Собранием депутатов муниципального района на основе предложений избирательной комиссии муниципального района не позднее чем за 20 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы.
9. Глава муниципального района избирается по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по единому избирательному округу, составляющему всю территорию муниципального района, сроком на 5 лет.
10. Выборы депутатов Собрания депутатов и главы муниципального района в связи с истечением установленного срока полномочий назначаются Собранием депутатов муниципального района в сроки, установленные законодательством о выборах.
11. В случае прекращения полномочий Собрания депутатов, главы муниципального района до истечения установленного срока по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, решение о назначении досрочных выборов принимается:
- главой муниципального района - о назначении досрочных выборов депутатов Собрания депутатов муниципального района;
- Собранием депутатов муниципального района - о назначении досрочных выборов главы муниципального района.
12. Официальное опубликование результатов выборов в органы местного самоуправления и данных протоколов избирательных комиссий об итогах голосования и результатах выборов производится в районной газете "Сусанинская новь" в порядке и сроки, установленные законодательством о выборах.
(статья 11 в новой ред. решения Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 12.09.2006 № 75/75)

Статья 12. Голосование по отзыву депутатов Собрания депутатов, главы муниципального района

1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Кодексом о референдумах в Костромской области.
2. Основаниями для отзыва депутата, главы муниципального района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Депутат, глава муниципального района имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
4. Депутат, глава муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, муниципальном районе.
5. Итоги голосования по отзыву депутата, главы муниципального района и принятое решение подлежат официальному опубликованию.

Статья 13. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, преобразовании муниципального района проводится голосование.
2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района проводится в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права граждан на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Кодексом о референдумах в Костромской области.
3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается Собранием депутатов муниципального района.
4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального района или части муниципального района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района или части муниципального района.
(ч. 4 в ред. решения Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 08.06.2007 № 43/163)
5. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 14. Правотворческая инициатива

1. Правом готовить и вносить на рассмотрение выборных органов муниципального района проекты решений, иных правовых актов имеют:
1) Инициативная группа граждан;
2) Глава муниципального района;
3) Постоянные комиссии и депутаты районного Собрания депутатов;
4) Советы депутатов и главы муниципальных образований поселений района;
5) Администрация района и ее структурные подразделения;
6) Избирательная комиссия муниципального района;
(п. 6 в ред. решения Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 12.09.2006 № 75/75)

]]>
5. Избирательная комиссия является юридическим лицом, создает рабочие группы, привлекает к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, а также обеспечением полномочий избирательной комиссии, граждан по гражданско-правовым договорам.
6. Деятельность избирательной комиссии осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Костромской области, Положением об избирательной комиссии, утверждаемым Собранием депутатов муниципального района.
7. В случае и в порядке, установленном законом, на избирательную комиссию муниципального района могут быть возложены полномочия иных избирательных комиссий.
(статья 32 в новой ред. решения Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 12.09.2006 № 75/75)

Статья 33. Муниципальная служба муниципального района

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе муниципальной должности, не являющейся выборной. Перечень муниципальных должностей муниципальной службы определяется Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Сусанинском муниципальном районе Костромской области, утвержденным решением Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области.
(ч. 1 в ред. решения Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 12.09.2006 № 75/75)
2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также законами Костромской области, Уставом муниципального района и положением о муниципальной службе Сусанинского района.
(ч. 2 в ред. решений Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 12.09.2006 № 75/75, от 08.06.2007 № 43/163)

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 34. Муниципальное имущество муниципального района

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района, средства бюджета, а также имущественные права составляют экономическую основу местного самоуправления муниципального района.
1.1. (ч. 1.1 утратила силу решением Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 08.06.2007 № 43/163)
1.2. (ч. 1.2 утратила силу решением Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 08.06.2007 № 43/163)
2. В собственности муниципального района может находиться:
- имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Костромской области;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального района;
- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
(п. 4 введен решением Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 08.06.2007 № 43/163)
3. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) (п. 4 утратил силу решением Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 08.06.2007 № 43/163)
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(п. 8 в ред. решения Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 12.09.2006 № 75/75)
9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
12) имущество межпоселенческих библиотек;
(п. 12 в ред. решения Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 12.09.2006 № 75/75)
13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
16) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;
(п. 16 введен решением Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 12.09.2006 № 75/75)
17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
(п. 17 введен решением Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 12.09.2006 № 75/75)
18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
(п. 18 введен решением Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 12.09.2006 № 75/75)
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(п. 19 введен решением Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 12.09.2006 № 75/75)
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
(п. 20 введен решением Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 12.09.2006 № 75/75)
21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
(п. 21 введен решением Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 12.09.2006 № 75/75)
4. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 35. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Костромской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального района.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района устанавливается нормативным правовым актом, принимаемым Собранием депутатов муниципального района.

Статья 36. Приватизация муниципального имущества муниципального района

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми Собранием депутатов муниципального района в соответствии с федеральными законами.
2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет муниципального района.

Статья 37. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются Собранием депутатов муниципального района по представлению главы администрации муниципального района.
3. Собрание депутатов муниципального района может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия главы администрации муниципального района.
4. В решении Собрания депутатов муниципального района о создании муниципального предприятия, учреждения определяются цели и условия создания муниципального предприятия, учреждения.
5. Учредителем муниципальных предприятий и организаций от имени муниципального района выступает администрация муниципального района. Глава администрации муниципального района своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
6. Собрание депутатов муниципального района вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.
7. Органы местного самоуправления муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 38. Участие муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут участвовать в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных.
2. Решения об участии муниципального района в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются Собранием депутатов муниципального района по инициативе главы администрации муниципального района или Собрания депутатов муниципального района.
3. Порядок участия муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных, определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов муниципального района.
4. Участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени муниципального района выступает администрация муниципального района.

Статья 39. Консолидированный бюджет муниципального района

Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.

Статья 40. Местный бюджет муниципального района

1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (бюджет муниципального района).
2. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают сбалансированность местного бюджета муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета муниципального района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.
3. Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета муниципального района и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с нормативным правовым актом, принимаемым Собранием депутатов муниципального района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также законами Костромской области.
4. В местном бюджете муниципального района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Костромской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета муниципального района.
5. Проект местного бюджета муниципального района, решение об утверждении местного бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 41. Доходы и расходы местного бюджета

1. К собственным доходам местного бюджета муниципального района относятся:
1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 45 настоящего Устава;
2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, предоставляемые в соответствии со статьей 61 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные перечисления;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Костромской области и решениями органов местного самоуправления муниципального района.
2. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Костромской области, в соответствии со статьей 63 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Расходы местного бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципального района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном нормативным правовым актом, принимаемым Собранием депутатов муниципального района.
4. Собрание депутатов муниципального района устанавливает своими нормативными правовыми актами муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
5. Собрание депутатов муниципального района определяет порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
6. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального района, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Костромской области.
(ч. 6 утратит силу с 01.01.2008 решением Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 08.06.2007 № 43/163)
7. Расходы местного бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии со статьей 47 настоящего Устава.
8. Осуществление расходов местного бюджета муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Костромской области.

Статья 42. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления муниципального района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 43. Районный фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав муниципального района

1. В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, формируется районный фонд финансовой поддержки поселений. Порядок предоставления поселениям, входящим в состав муниципального района, дотаций, устанавливается законом Костромской области, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
2. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется между поселениями, входящими в состав муниципального района и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Собрания депутатов муниципального района о местном бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 44. Муниципальный заказ муниципального района

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
(ч. 1 в ред. решения Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 12.09.2006 № 75/75)
2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета муниципального района.
(ч. 2 в ред. решения Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 12.09.2006 № 75/75)
3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением о муниципальном заказе, утверждаемом Собранием депутатов муниципального района.
(ч. 3 в ред. решения Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 12.09.2006 № 75/75)

Статья 45. Самообложение граждан муниципального района

1. Для решения конкретных вопросов местного значения муниципального района могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей муниципального района и для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на референдуме муниципального района, проводимом в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и статьей 10 настоящего Устава.
(ч. 2 в ред. решения Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 12.09.2006 № 75/75)

Статья 46. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий

1. Финансирование переданных органам местного самоуправления полномочий на уровне Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального фонда финансовой поддержки, а государственные полномочия, переданные субъектом Российской Федерации, финансируются из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
2. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия Собранием депутатов муниципального района соответствующего решения.
3. Внести на рассмотрение Собрания депутатов муниципального района вопрос о дополнительном использовании для осуществления государственных полномочий собственных материальных ресурсов и финансовых средств вправе глава администрации муниципального района.

Статья 47. Муниципальные заимствования

Собрание депутатов муниципального района вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается Собранием депутатов муниципального района.

Глава VI. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 48. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законами Костромской области и настоящим Уставом, не допускается.

Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством

1. Собрание депутатов муниципального района может быть распущено законом Костромской области в порядке, установленном федеральным законом, если соответствующим судом установлено, что Собранием депутатов муниципального района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Костромской области, законам Костромской области, настоящему Уставу, а Собрание депутатов муниципального района в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующий нормативный правовой акт.
2. Глава муниципального района или глава администрации муниципального района могут быть отрешены от должности губернатором области в случае:
- издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Костромской области, законам Костромской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
- совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или областного бюджета, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Статья 51. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района

1. Собрание депутатов муниципального района осуществляет контроль за:
соответствием деятельности органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района Уставу муниципального района и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Собрания депутатов муниципального района;
исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Контрольный орган муниципального района осуществляет контроль за:
- исполнением местного бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка его подготовки, рассмотрения и отчета о его исполнении;
- выполнением районных программ и планов социально-экономического развития муниципального района;
- управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3. В соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального района, контроль могут осуществлять также и иные органы местного самоуправления муниципального района и должностные лица местного самоуправления муниципального района.
4. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
5. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Костромской области, настоящего Устава.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 52. Принятие Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района

1. Проект Устава муниципального района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района подлежит официальному опубликованию в районной газете не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного Собранием депутатов муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.
2. По проекту Устава муниципального района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района, в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, нормативным правовым актом Собрания депутатов, проводятся публичные слушания.
3. Решение Собрания депутатов муниципального района о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального района.
4. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
5. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит опубликованию в районной газете в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 53. Вступление в силу Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района

Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступает в силу после его официального опубликования.
Пункт 13 части 1 статьи 7 утратил силу с 1 января 2008 года.
Часть 6 статьи 41 утратила силу 1 января 2008 года.
Пункт 3 части 1 статьи 7.1 вступил в силу с 1 января 2008 года.
(статья 53 в ред. решения Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 08.06.2007 № 43/163)





Приложение № 1

КАРТОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ
СУСАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Сусанинский муниципальный район расположен в юго-западной части Костромской области.
Описание прохождения границ начинается с северо-западной части района со стыка границ Костромского и Буйского районов Костромской области и выполнено по ходу часовой стрелки.
Северная часть ломаной линии границы с Буйским районом проходит на протяжении 44800 метров.
Восточная часть ломаной линии границы с Галичским районом проходит на протяжении 35600 метров.
Южная часть ломаной линии границы с Судиславским районом проходит на 67350 метров.
Западная часть ломаной линии границы с Костромским районом проходит на протяжении 53000 метров.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru