Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2009 г. № 80

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ

(в ред. постановлений Правительства Амурской области
от 10.04.2009 № 150, от 24.07.2009 № 323)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", а также в целях реализации Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Амурской области в 2009 году, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 28 января 2009 г. № 13 (в редакции постановления Правительства области от 3 марта 2009 г. № 76), Правительство Амурской области постановляет:
(преамбула в ред. постановления Правительства Амурской области от 24.07.2009 № 323)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок организации мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Амурской области в 2009 году;
Порядок расходования бюджетных средств на реализацию Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Амурской области в 2009 году.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области В.В.Марценко.

Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО





Утвержден
постановлением
Правительства
Амурской области
от 10 марта 2009 г. № 80


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла постановления, имеется в виду: "... на рынке труда Амурской области в 2009 году ...".


ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ 2009 ГОДУ

(в ред. постановления Правительства Амурской области
от 24.07.2009 № 323)

I. Общие положения

1.1. Порядок организации мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Амурской области в 2009 году (далее - Порядок), разработан на основании Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 287-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Амурской области в 2009 году, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 28 января 2009 г. № 13 (в редакции постановления Правительства области от 3 марта 2009 г. № 76).
(п. 1.1 в ред. постановления Правительства Амурской области от 24.07.2009 № 323)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Порядок устанавливает:
- механизм организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
- механизм организации общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений всех уровней, а также работников, находящихся под риском увольнения;
- механизм организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

II. Механизм организации опережающего профессионального
обучения работников в случае угрозы массового увольнения
(установление неполного рабочего времени, временная
приостановка работ, предоставление отпусков
без сохранения заработной платы, мероприятия
по высвобождению работников)

2.1. Настоящий раздел регулирует отношения между сторонами - участниками (государственные учреждения Амурской области центры занятости населения, работодатели, образовательные учреждения) по организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) (далее - опережающее профессиональное обучение) с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда и направлено на смягчение социальной напряженности на рынке труда области, снижение уровня и продолжительности безработицы.
2.2. Опережающее профессиональное обучение включает в себя следующие виды обучения: профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации.
2.3. Опережающее профессиональное обучение проводится до наступления срока расторжения трудового договора между работником и работодателем. В период опережающего профессионального обучения предприятие не вправе проводить процедуры увольнения указанных работников.
2.4. Опережающее профессиональное обучение проводится под конкретные рабочие места, предоставляемые работодателями, по профессиям (специальностям), пользующимся спросом на рынке труда, для дальнейшей организации самозанятости, предпринимательской деятельности.
2.5. Организация опережающего профессионального обучения осуществляется для граждан:
- которым невозможно подобрать подходящую работу по имеющимся у них профессиям, специальностям, уровню квалификации как в данной, так и в других организациях;
- которым необходимо изменить профессию, специальность, род занятий в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам;
- которые утратили способность к выполнению работы по прежней профессии, специальности;
- которым необходимо повысить квалификацию с целью обновления знаний, умений и навыков, роста профессионального мастерства и повышения конкурентоспособности по имеющимся у них профессиям, а также изучения новой техники, технологии и других вопросов по профилю профессиональной деятельности (повышение квалификации рабочих); с целью обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач (повышение квалификации специалистов).
2.6. Опережающее профессиональное обучение проводится на базе образовательных учреждений, имеющих лицензии на право ведения соответствующей образовательной деятельности.
2.7. Последовательность действий сторон - участников организации опережающего профессионального обучения:
2.7.1. Работодатель:
- представляет заявку в центр занятости населения на участие в программе по организации опережающего профессионального обучения с указанием численности работников, профессий (специальностей) для обучения, размера затрат, перечень рабочих мест, на которые планируется трудоустройство работников по окончании опережающего профессионального обучения;
- заключает с центром занятости населения, образовательным учреждением, работником договор об организации опережающего профессионального обучения. Типовая форма договора утверждается приказом управления занятости населения Амурской области;
- издает приказ о направлении работника в образовательное учреждение для прохождения опережающего профессионального обучения;
- представляет в центр занятости населения копию приказа о направлении работников на опережающее профессиональное обучение в образовательное учреждение;
- осуществляет контроль за посещаемостью и успеваемостью работника в образовательном учреждении;
- информирует центр занятости населения о возможных изменениях объемов участников программы опережающего профессионального обучения для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников.
2.7.2. Государственное учреждение Амурской области "Центр занятости населения" (далее - центр занятости):
- информирует высвобождаемых работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, о роде занятий, о профессиях, востребованных на рынке труда, об условиях и возможностях обучения, трудоустройства после его завершения;
- предоставляет при необходимости высвобождаемым гражданам государственные услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности, опережающего профессионального обучения для дальнейшего трудоустройства, организации самозанятости, предпринимательской деятельности;
- заключает с работодателем, образовательным учреждением, гражданином, направляемым на обучение, договор об организации опережающего профессионального обучения;
- производит оплату учебному заведению за услуги по опережающему профессиональному обучению в соответствии с заключенными договорами.
2.7.3. Образовательное учреждение:
- заключает с центром занятости, работодателем, гражданином, направляемым на обучение, договор об организации опережающего профессионального обучения;
- представляет центру занятости и работодателю выписку или копию приказа о зачислении гражданина на опережающее профессиональное обучение;
- ежемесячно представляет центру занятости и работодателю сведения о посещаемости и успеваемости гражданина, проходящего опережающее профессиональное обучение;
- по окончании опережающего профессионального обучения представляет центру занятости и работодателю выписку или копию приказа об окончании опережающего профессионального обучения;
- выдает гражданину по окончании курса опережающего профессионального обучения и проведения соответствующей аттестации документ установленного образца.

III. Механизм организации общественных работ, временного
трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих
работу, включая выпускников образовательных
учреждений всех уровней, а также работников,
находящихся под риском увольнения

3.1. Настоящий раздел регулирует отношения, связанные с организацией общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений всех уровней, а также работников, находящихся под риском увольнения.
3.2. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
Общественные работы призваны обеспечивать:
- осуществление потребностей предприятий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;
- сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
Перечень направлений трудовой деятельности, по которым возможна организация общественных работ, утвержден пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. № 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ".
3.3. К временным работам относится трудовая деятельность на определенный период или для выполнения определенной работы.
3.4. Общественные работы, временное трудоустройство организуется работодателем для следующих категорий граждан (далее - граждане):
- безработных граждан;
- граждан, ищущих работу;
- выпускников образовательных учреждений всех уровней;
- работников, находящихся под риском увольнения.
3.5. Период участия граждан в общественных работах, временном трудоустройстве не может превышать трех месяцев.
3.6. Реализация мероприятия "Организация общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений всех уровней, а также работников, находящихся под риском увольнения, на предприятиях и организациях области" осуществляется:
в форме сохранения рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между государственным учреждением области центром занятости населения, работником и работодателем по постоянному месту работы;
в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между государственным учреждением области центром занятости населения, работником и работодателем, создающим временные рабочие места;
в форме создания временных рабочих мест для граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений всех уровней, обратившихся за содействием в трудоустройстве в государственные учреждения области центры занятости населения (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработных), - на основании договоров, заключенных между государственным учреждением области центром занятости населения, работником и работодателем, создающим временные рабочие места.
Типовые формы договоров утверждаются приказом управления занятости населения Амурской области.
Положение о возможности участия гражданина в свободное от работы время (при введении в организации режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели при предоставлении работнику отпуска без сохранения заработной платы должно быть внесено в трудовой договор.
3.7. Последовательность действий сторон - участников общественных работ, временного трудоустройства:
3.7.1. Работодатели:
- подают заявку в центр занятости населения на участие в программе по организации общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений всех уровней, а также работников, находящихся под риском увольнения;
- определяют совместно с центрами занятости возможность организации общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений всех уровней, а также работников, находящихся под риском увольнения;
- заключают с центрами занятости населения договоры о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства;
- создают (выделяют) рабочие места для организации общественных работ, временного трудоустройства;
- представляют надлежащим образом заверенную копию регистрационного свидетельства (засвидетельствованную в нотариальном порядке либо содержащую запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего его заверение);
- представляют в центр занятости населения сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) (вакансии);
- заключают с гражданином, направленным центром занятости населения, срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на период его участия в общественных работах, временном трудоустройстве и представляют его копию в центр занятости населения;
- информируют центр занятости населения о возможных изменениях объемов и видов работ для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников мероприятий;
- ежемесячно начисляют заработную плату работникам за период общественных, временных работ и представляют в центр занятости населения учетные документы на оплату труда участников мероприятий;
- ежемесячно производят выплату заработной платы участникам мероприятий и предоставляют в центр занятости населения копии документов на выдачу заработной платы;
- по окончании общественных работ, временного трудоустройства составляют акт о выполнении договорных обязательств.
3.7.2. Государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения):
- предоставляют государственные услуги работодателям, безработным гражданам, гражданам, ищущим работу, включая выпускников образовательных учреждений, по организации и участию в общественных работах, временном трудоустройстве;
- заключают с работодателями договоры о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства;
- ежемесячно производят перечисление работодателю средств на возмещение затрат на заработную плату участникам общественных работ, временного трудоустройства (с учетом начислений на фонд оплаты труда) в соответствии с представленными учетными документами;
- по окончании общественных работ, временного трудоустройства составляют акт о выполнении договорных обязательств.

IV. Механизм организации содействия развитию малого
предпринимательства и самозанятости
безработных граждан

4.1. Настоящий раздел регулирует отношения, связанные с содействием развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
4.2. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется в целях реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Амурской области, создание условий, стимулирующих граждан к самостоятельной предпринимательской деятельности.
4.3. Дополнительные мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости осуществляются в отношении граждан, признанных в установленном порядке безработными и желающих организовать собственное дело посредством создания малого предприятия либо осуществления в иной форме предпринимательской деятельности.
4.4. Мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости могут осуществляться в отношении безработных граждан дополнительно к государственной услуге содействия самозанятости безработных граждан.
4.5. Мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан включают в себя предоставление субсидии на создание малого предприятия либо для осуществления в иной форме предпринимательской деятельности.
4.6. Период, в течение которого гражданин обязуется заниматься предпринимательской деятельностью, должен составлять не менее 12 месяцев.
4.7. Последовательность действий сторон - участников организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
4.7.1. Государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения):
- информируют безработных граждан о правилах предоставления государственной услуги по содействию самозанятости, а также по вопросам предпринимательства, создания крестьянского (фермерского) хозяйства;
- проводят тестирование (анкетирование) безработных граждан, направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, наличие необходимых знаний в сфере экономики, финансов, налогообложения, юриспруденции и других отраслях знаний, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, наличие навыков, необходимых для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;
- по результатам собеседования и тестирования (анкетирования) проводят оценку степени готовности безработных граждан к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;
- заключают договоры с безработными гражданами о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости. Типовая форма договора утверждается приказом управления занятости населения Амурской области;

]]>
- рассматривают представленные безработными гражданами бизнес-планы. Приоритетными являются бизнес-планы граждан, предполагающие создание рабочих мест. Рабочая группа по рассмотрению бизнес-планов назначается приказом директора центра занятости населения, в состав рабочей группы (по согласованию) входят представители органов местного самоуправления, общественных и других заинтересованных организаций;
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 24.07.2009 № 323)
(см. текст в предыдущей редакции)
- информируют безработных граждан о том, что в случае представления свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей им может быть предоставлена субсидия;
- принимает решение о предоставлении субсидии;
- предоставляют субсидию на организацию предпринимательской деятельности и самозанятости.
4.7.2. Безработные граждане:
- осуществляют подготовку технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана) и представляют его в центр занятости населения в установленные сроки;
- представляют в центр занятости населения свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
4.8. Условием предоставления субсидии является регистрация гражданина в качестве безработного в органах службы занятости населения по месту жительства с правом на получение пособия по безработице.
4.9. Документы, необходимые для предоставления субсидии:
- технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-плана);
- договор между центром занятости населения и безработным гражданином об организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
- решение центра занятости населения о предоставлении субсидии.





Утвержден
постановлением
Правительства
Амурской области
от 10 марта 2009 г. № 80

ПОРЯДОК
РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ

(в ред. постановлений Правительства Амурской области
от 10.04.2009 № 150, от 24.07.2009 № 323)

I. Общие положения

1.1. Порядок расходования бюджетных средств на реализацию Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Амурской области в 2009 году, содержит:
- условия возмещения расходов работодателей, направленных на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений всех уровней, а также работников, находящихся под риском увольнения, включая начисления на фонд оплаты труда;
- условия расходования бюджетных средств на субсидии безработным гражданам для развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;
- условия расходования бюджетных средств на опережающее профессиональное обучение (профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку) работников в случае угрозы массового увольнения (установки неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, мероприятий по высвобождению работников).
1.2. Условия возмещения расходов работодателей, направленных на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений всех уровней, а также работников, находящихся под риском увольнения, включая начисления на фонд оплаты труда, условия расходования бюджетных средств на субсидии безработным гражданам для развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан и условия расходования бюджетных средств на опережающее профессиональное обучение (профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку) работников в случае угрозы массового увольнения (установки неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, мероприятий по высвобождению работников), разработаны на основании Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 (с изменениями и дополнениями от 25 декабря 2008 г. № 287-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Амурской области в 2009 году, утвержденной постановлением Правительства области от 28 января 2009 г. № 13 (в редакции постановления Правительства области от 3 марта 2009 г. № 76 (далее - Программа).
(п. 1.2 в ред. постановления Правительства Амурской области от 24.07.2009 № 323)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.3. В случае нарушения условий получения субсидий работодателями, образовательными учреждениями, безработными гражданами бюджетные средства подлежат возврату на лицевой счет главного распорядителя в течение 10 дней со дня выявления нарушения. В случае невозврата средств в добровольном порядке главный распорядитель вправе обратиться в суд с целью принудительного их взыскания в установленном законодательством порядке.

II. Условия расходования бюджетных средств на возмещение
средств работодателей, направленных на оплату труда
участников общественных работ, временного трудоустройства
безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая
выпускников образовательных учреждений всех уровней,
а также работников, находящихся под риском
увольнения, включая начисления
на фонд оплаты труда

2.1. Условия возмещения расходов работодателей, направленных на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений всех уровней, а также работников, находящихся под риском увольнения, включая начисления на фонд оплаты труда (далее - возмещение), разработаны в целях стимулирования сохранения и создания рабочих мест, а также поддержки занятости работников на предприятиях, применяющих процедуру сокращения рабочего времени и предоставления работникам отпусков без сохранения заработной платы.
2.2. В пределах бюджетных средств, выделенных в установленном порядке на реализацию Программы, работодателю частично возмещаются затраты на фактически выплаченную заработную плату (с учетом начислений на фонд оплаты труда и районного коэффициента), но не более минимального размера оплаты труда, утвержденного Федеральным законом от 24 июня 2008 г. № 91-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (с учетом районного коэффициента, не превышающего 20 процентов, и начислений на фонд оплаты труда).
2.3. Возмещение осуществляется государственными учреждениями Амурской области центрами занятости населения (далее - центры занятости населения) на основании договоров.
Реализация мероприятия "Организация общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений всех уровней, а также работников, находящихся под риском увольнения, на предприятиях и организациях области" осуществляется:
в форме сохранения рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между государственным учреждением области центром занятости населения, работником и работодателем по постоянному месту работы;
в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между государственным учреждением области центром занятости населения, работником и работодателем, создающим временные рабочие места;
в форме создания временных рабочих мест для граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений всех уровней, обратившихся за содействием в трудоустройстве в государственные учреждения области центры занятости населения (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработных), - на основании договоров, заключенных между государственным учреждением области центром занятости населения, работником и работодателем, создающим временные рабочие места.
Возмещение осуществляется предприятиям, определенным в приложении № 4 к Программе. Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы, виды работ) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях.
2.4. Порядок возмещения расходов работодателей.
Работодатели представляют ежемесячно в центр занятости населения учетные документы на оплату труда участникам общественных работ, временного трудоустройства с учетом начислений на фонд оплаты труда:
- списки работников, участвующих в общественных работах, временном трудоустройстве, заверенные работодателем;
- копию табеля учета рабочего времени;
- расчет фактически произведенных затрат на оплату труда работников, участвующих в общественных работах, временном трудоустройстве;
- заверенные собственноручно и скрепленные печатью предприятия копии документов, подтверждающие факт получения работником оплаты труда и уплаты единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, определенные учетной политикой предприятия: расчетные ведомости по оплате труда с личными подписями работников; платежные поручения по зачислению оплаты труда работников во вклады учреждений банков в рамках зарплатных проектов с приложением реестров по зачислению во вклады, с соответствующей отметкой банков; платежные поручения по уплате единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
- акт о выполнении договорных обязательств.
Центр занятости населения ежемесячно на основании представленных работодателем учетных документов производит перечисление на расчетный счет работодателя средств на возмещение затрат на заработную плату участников и начислений на фонд оплаты труда.

III. Условия расходования бюджетных средств на субсидии
безработным гражданам для развития малого
предпринимательства и самозанятости
безработных граждан

3.1. Условия расходования бюджетных средств на субсидии безработным гражданам для развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан разработаны в целях создания условий, стимулирующих граждан к самостоятельной предпринимательской деятельности.
3.2. В пределах средств, выделенных в установленном порядке на реализацию Программы, безработным гражданам выплачивается субсидия. Размер субсидии устанавливается гражданину исходя из суммы 12-кратной максимальной величины пособия по безработице.
Безработным гражданам, получившим субсидию с 1 января 2009 года в размере ниже 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, производятся перерасчет и доплата субсидии до размера 12-кратной максимальной величины пособия по безработице.
(п. 3.2 в ред. постановления Правительства Амурской области от 24.07.2009 № 323)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3. Выплата субсидии осуществляется на основании договора, заключенного между центром занятости населения и безработным гражданином.
3.4. Порядок выплаты субсидии.
Безработные граждане представляют в центр занятости населения документы для предоставления субсидии:
- технико-экономические обоснования проектов (бизнес-планов);
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Сумма субсидии перечисляется центром занятости населения в установленном порядке на лицевой счет безработного гражданина на основании приказа центра занятости и в соответствии с договором, заключенным между центром занятости и безработным гражданином, в течение 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

IV. Условия расходования бюджетных средств на опережающее
профессиональное обучение (профессиональную подготовку,
повышение квалификации и переподготовку) работников
в случае угрозы массового увольнения (установки неполного
рабочего времени, временной приостановки работ,
предоставления отпусков без сохранения заработной
платы, мероприятий по высвобождению работников)

4.1. Условия расходования бюджетных средств на опережающее профессиональное обучение (профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку) работников в случае угрозы массового увольнения (установки неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятий по высвобождению работников) (далее - профессиональное обучение) разработаны с целью повышения конкурентоспособности на рынке труда работников.
4.2. В пределах бюджетных средств, выделенных в установленном порядке на реализацию Программы, производится оплата профессионального обучения участников Программы.
4.3. Оплата профессионального обучения осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости населения, работодателем, гражданином, находящимся под риском увольнения, и образовательным учреждением.
4.4. Порядок оплаты опережающего профессионального обучения:
Оплата профессионального обучения производится образовательному учреждению за услуги по опережающему профессиональному обучению.
Оплата производится центром занятости населения после подписания сторонами договора акта о выполнении договорных обязательств.

V. Коды классификации операций сектора государственного
управления (подстатьи), по которым будут производиться
кассовые расходы на реализацию Программы

(в ред. постановления Правительства Амурской области
от 10.04.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)

+----------------------------------------------------------------+
¦   Подстатья 241 "Безвозмездные перечисления государственным    ¦
¦                 и муниципальным организациям"                  ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦Расходы на частичное возмещение работодателю затрат             ¦
¦на заработную плату при организации общественных работ,         ¦
¦временном трудоустройстве безработных граждан, граждан, ищущих  ¦
¦работу, включая выпускников образовательных учреждений          ¦
¦всех уровней, а также работников, находящихся под риском        ¦
¦увольнения, включая начисления на фонд оплаты труда             ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦    Подстатья 242 "Безвозмездные перечисления организациям,     ¦
¦  за исключением государственных и муниципальных организаций"   ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦Расходы на частичное возмещение работодателю затрат             ¦
¦на заработную плату при организации общественных работ,         ¦
¦временном трудоустройстве безработных граждан, граждан, ищущих  ¦
¦работу, включая выпускников образовательных учреждений всех     ¦
¦уровней, а также работников, находящихся под риском увольнения, ¦
¦включая начисления на фонд оплаты труда.                        ¦
¦                                                                ¦
¦Расходы на содействие развитию малого предпринимательства       ¦
¦и самозанятости безработным гражданам средств на организацию    ¦
¦собственного дела                                               ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦             Подстатья 226 "Прочие работы, услуги"              ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦Расходы по оплате договоров на опережающее профессиональное     ¦
¦обучение (профессиональная подготовка, повышение квалификации   ¦
¦и переподготовка) работников в случае угрозы массового          ¦
¦увольнения (установки неполного рабочего времени, временная     ¦
¦приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения      ¦
¦заработной платы, мероприятия по высвобождению работников).     ¦
¦                                                                ¦
¦Расходы по оплате договоров на частичное возмещение работодателю¦
¦затрат на заработную плату при организации общественных работ,  ¦
¦временном трудоустройстве безработных граждан, граждан, ищущих  ¦
¦работу, включая выпускников образовательных учреждений          ¦
¦всех уровней, а также работников, находящихся под риском        ¦
¦увольнения, включая начисления на фонд оплаты труда             ¦
+----------------------------------------------------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru