Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2008 г. № 197

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И СОХРАННОСТЬЮ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Амурской области
от 31.07.2009 № 329)

Во исполнение пункта 2 статьи 5 Закона Амурской области от 24 сентября 2007 г. № 391-ОЗ "Об управлении и распоряжении собственностью Амурской области" Правительство Амурской области постановляет:
1. Утратил силу. - Постановление Правительства Амурской области от 31.07.2009 № 329.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в собственности области.
3. Утратил силу. - Постановление Правительства Амурской области от 31.07.2009 № 329.
(см. текст в предыдущей редакции)


Губернатор
Амурской области
Н.А.КОЛЕСОВ





Утвержден
постановлением
Правительства
Амурской области
от 18 сентября 2008 г. № 197

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ПО НАЗНАЧЕНИЮ И СОХРАННОСТЬЮ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Амурской области
от 31.07.2009 № 329)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральным и областным законодательством в целях обеспечения использования по назначению и сохранности областного имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении у государственных унитарных предприятий области, оперативном управлении у областных бюджетных учреждений, автономных учреждений области (далее - областные организации) и органов государственной власти области, а также находящегося в казне области (далее - областное имущество).
1.2. Порядок устанавливает единые требования к проведению министерством имущественных отношений области (далее - Минимущество области) мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью областного имущества (далее - контрольные мероприятия).
1.3. Цели и задачи контрольных мероприятий:
- установление фактического наличия областного имущества, его характеристик и сопоставление таковых со сведениями, содержащимися в Реестре собственности области;
- определение технического состояния областного имущества и возможности его дальнейшей эксплуатации;
- определение мер, направленных на улучшение технического состояния областного имущества;
- выявление неиспользуемого, используемого не по назначению или неэффективно используемого областного имущества.
1.4. Контрольные мероприятия осуществляются путем проведения документальных и фактических (осмотр, инвентаризация и т.п.) проверок.
1.5. Контрольные мероприятия (цели, задачи, форма, период проведения и вопросы проверки) в отношении областного имущества, находящегося в оперативном управлении и пользовании у Правительства области, Законодательного Собрания области, а также в хозяйственном ведении и (или) оперативном управлении подведомственных им областных организаций, проводятся по согласованию с данными органами.
1.6. В отношении одной областной организации, органа государственной власти области, а также иной организации, у которых в пользовании находится областное имущество, плановое контрольное мероприятие проводится не более одного раза в три года.
В целях осуществления контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных при проведении планового контрольного мероприятия, может проводиться внеплановое контрольное мероприятие.
1.7. Внеплановые контрольные мероприятия, помимо случая, указанного в п. 1.6, проводятся при:
- получении информации от юридических и физических лиц о неэффективном использовании областного имущества, о возникновении аварийных ситуаций, о выходе из строя зданий, сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и областному имуществу;
- абзац третий утратил силу. - Постановление Правительства Амурской области от 31.07.2009 № 329;
(см. текст в предыдущей редакции)
- непредставлении областными организациями отчетов за последние отчетные периоды;
- абзац пятый утратил силу. - Постановление Правительства Амурской области от 31.07.2009 № 329.
(см. текст в предыдущей редакции)

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНА-ГРАФИКА
КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

2.1. В целях осуществления контрольных мероприятий Минимущество области ежегодно формирует план-график, который утверждается приказом Минимущества области.
При составлении плана-графика учитываются предложения губернатора области, Правительства области, Законодательного Собрания области, исполнительных органов государственной власти области, а также информация контрольно-счетной палаты Амурской области.
2.2. Предложения для включения в план-график контрольных мероприятий областных организаций представляются исполнительными органами государственной власти области, в ведомственном подчинении которых находятся областные организации, в Минимущество области ежегодно, до 1 ноября текущего года, и должны сопровождаться указанием причин необходимости проведения контрольных мероприятий.
В случае непредставления предложений в установленный срок Минимущество области формирует план-график по собственному усмотрению.
2.3. Предложения для включения в план-график контрольных мероприятий в отношении исполнительных органов государственной власти области ежегодно, до 1 сентября текущего года, направляются Минимуществом области губернатору области, а в случае его отсутствия - первому заместителю председателя Правительства области для согласования.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 31.07.2009 № 329)
(см. текст в предыдущей редакции)
Внеплановые контрольные мероприятия в отношении исполнительных органов государственной власти области проводятся по согласованию с губернатором области, а в случае его отсутствия - с первым заместителем председателя Правительства области.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 31.07.2009 № 329)
(см. текст в предыдущей редакции)

3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ И ОФОРМЛЕНИЯ АКТА ПРОВЕРКИ

3.1. Во исполнение плана-графика контрольных мероприятий проводятся проверки на основании приказа Минимущества, в котором указываются:
- наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование областной организации, органа государственной власти области, проверка которых проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, установленные действующим законодательством;
- перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Проверка может проводиться только лицом или лицами, которые указаны в приказе Минимущества.
(п. 3.1 в ред. постановления Правительства Амурской области от 31.07.2009 № 329)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по мотивированному решению Минимущества области, оформленному в виде распорядительного акта (приказа).
3.3. Абзацы первый - второй утратили силу. - Постановление Правительства Амурской области от 31.07.2009 № 329.
(см. текст в предыдущей редакции)
Минимущество области уведомляет руководство проверяемой областной организации, органа государственной власти области либо иной организации, у которой в пользовании находится областное имущество, о проведении контрольного мероприятия.
Во время проведения контрольных мероприятий лица, уполномоченные на проведение проверки, не должны вмешиваться в оперативную и хозяйственную деятельность проверяемых областных организаций, органов государственной власти области, а также иных организаций, у которых в пользовании находится областное имущество, давать оценки и заключения.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 31.07.2009 № 329)
(см. текст в предыдущей редакции)
Руководитель областной организации, органа государственной власти области, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, обязан создать надлежащие условия для его проведения: предоставить необходимое помещение, рабочее место, компьютерную и оргтехнику, документы и т.п.
3.4. В период подготовки к контрольному мероприятию собирается предварительная информация, анализируются данные Реестра собственности Амурской области, отчеты руководителя областной организации, бухгалтерская отчетность и другие документы.
3.5. Период проведения контрольного мероприятия зависит от:
- удаленности от областного центра организации, органа государственной власти, в отношении которых проводится контрольное мероприятие;
- состава и количества имущества, находящегося в оперативном управлении (хозяйственном ведении) и пользовании организации, органа государственной власти, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, и месторасположения указанного имущества;
- объема документов, представляемых для проведения контрольного мероприятия.
3.6. Приказ о проведении контрольного мероприятия либо его заверенная печатью Минимущества области копия предъявляются должностным лицом, осуществляющим контрольное мероприятие, руководителю или иному должностному лицу областной организации, органа государственной власти области либо иной организации, у которой в пользовании находится областное имущество, одновременно со служебным удостоверением.
3.7. Контрольное мероприятие проводится только теми членами комиссии, которые указаны в приказе о его проведении. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 20 рабочих дней.
(п. 3.7 в ред. постановления Правительства Амурской области от 31.07.2009 № 329)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.8. Утратил силу. - Постановление Правительства Амурской области от 31.07.2009 № 329.
(см. текст в предыдущей редакции)
3.9. При проведении контрольных мероприятий лица, уполномоченные на проведение проверки, имеют право:
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 31.07.2009 № 329)
(см. текст в предыдущей редакции)
- проверять первичные документы, бухгалтерские документы, правоустанавливающие документы, статистическую и иную отчетность, планы, приказы, переписку областной организации, органа государственной власти области, связанные с предметом проверки;
- запрашивать и получать письменные объяснения должностных лиц, а также необходимые справки по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- знакомиться с фактическим наличием, состоянием и порядком использования областного имущества путем проведения его осмотра;
- проверять наличие иных пользователей (арендаторов, ссудополучателей) областного имущества.
3.10. Непосредственно после завершения проверки лицами, уполномоченными на проведение проверки, в двух экземплярах оформляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, осуществляющего проверку;
3) дата и номер приказа Минимущества о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;
5) наименование областной организации, органа государственной власти области, проверка которых проводилась;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о:
- соответствии учредительных документов проверяемой областной организации действующему законодательству;
- наличии трудового договора с руководителем областной организации и его соответствии действующему законодательству;
- наличии документов о закреплении областного имущества собственником за областной организацией, исполнительным органом государственной власти области, а также о передаче областного имущества в пользование иным организациям;
- включении областного имущества в Реестр собственности Амурской области;
- соответствии фактического наличия областного имущества, его характеристик учетным данным Реестра собственности Амурской области и бухгалтерской отчетности;
- своевременности представления областными организациями, органами государственной власти области документов, необходимых для внесения в Реестр собственности Амурской области сведений об изменении и дополнении данных об областном имуществе;
- наличии технической документации, а также государственной регистрации права оперативного управления или хозяйственного ведения на объекты недвижимости;
- обеспечении использования по назначению и сохранности областного имущества, соответствии требованиям законодательства действий по распоряжению и списанию указанного имущества;
- наличии имущества, поступившего из внебюджетных источников;
- способе ведения учета областного имущества;
- проведении инвентаризации и переоценки областного имущества;
- периодичности проведения текущих и капитальных ремонтов объектов недвижимости;
- наличии договоров аренды, безвозмездного пользования областного имущества, их соответствии действующему законодательству и нормативным правовым актам, полноте и своевременности перечисленных арендных платежей в областной бюджет;
- наличии договоров простого товарищества (о совместной деятельности), инвестиционных договоров в отношении использования областного имущества, их соответствии требованиям законодательства;
- наличии имущества иной формы собственности, находящегося в пользовании у областной организации, органа государственной власти области;
- наличии областных объектов и имущества гражданской обороны;
- наличии неиспользуемого, используемого не по назначению либо неэффективно используемого областного имущества, в том числе не завершенных строительством объектов, и предложений по их дальнейшему использованию;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя областной организации, органа государственной власти области, проверка которых проводилась, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;
9) подписи лиц, проводивших проверку.
(п. 3.10 в ред. постановления Правительства Амурской области от 31.07.2009 № 329)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.11. В случае выявления при проведении проверки нарушений областной организации, органа государственной власти области, проверка которых проводилась, Минимущество:
1) выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
(п. 3.11 в ред. постановления Правительства Амурской области от 31.07.2009 № 329)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.12 - 3.15. Утратили силу. - Постановление Правительства Амурской области от 31.07.2009 № 329.
(см. текст в предыдущей редакции)
3.16. В случае несогласия с обстоятельствами, изложенными в акте (справке) проверки, руководство проверяемой организации, органа государственной власти области в трехдневный срок со дня получения акта (справки) проверки должно направить в Минимущество области письменные аргументированные возражения по нему в целом или по его отдельным положениям с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 31.07.2009 № 329)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац второй утратил силу. - Постановление Правительства Амурской области от 31.07.2009 № 329.
(см. текст в предыдущей редакции)
3.17 - 3.18. Утратили силу. - Постановление Правительства Амурской области от 31.07.2009 № 329.
(см. текст в предыдущей редакции)
3.19. Лица, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за полноту и соответствие сведений, отражаемых в акте проверки, данным, содержащимся в документации, представленной областной организацией, органом государственной власти области либо иной организацией, в пользовании которой находится областное имущество, в ходе проведения контрольного мероприятия.
(п. 3.19 в ред. постановления Правительства Амурской области от 31.07.2009 № 329)
(см. текст в предыдущей редакции)

4. КОНТРОЛЬ ЗА УСТРАНЕНИЕМ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ

4.1. Минимущество области:
- осуществляет контроль за принятием областными организациями, органами государственной власти области, иными организациями, в пользовании которых находится областное имущество, необходимых мер по устранению нарушений, выявленных комиссией в ходе контрольного мероприятия;
- составляет и ведет электронную базу данных проведенных контрольных мероприятий и результатов устранения недостатков;
- при выявлении по результатам контрольного мероприятия не используемого либо неэффективно используемого областного имущества вносит предложения об изъятии такого имущества у областной организации, исполнительного органа государственной власти области, а также у иных организаций, в пользовании которых находится областное имущество.
4.2. Областная организация, орган государственной власти области, иная организация, в пользовании которой находится областное имущество, допустившие недостатки, нарушения в управлении и распоряжении областным имуществом, в установленные в акте проверки сроки представляет в Минимущество области документально подтвержденную информацию об исполнении предписаний и рекомендаций, данных в акте проверки.
4.3. При непринятии областной организацией мер по устранению нарушений, изложенных в акте проверки, Минимущество области направляет в исполнительный орган государственной власти области, в ведомственном подчинении которого находится данная организация, предложения о мерах воздействия (расторжение контракта с руководителем, реорганизация юридического лица, направление материалов в правоохранительные органы, привлечение к дисциплинарной ответственности и т.п.).
4.4. Исполненное предписание снимается с контроля после проверки Минимуществом области представленной областной организацией, органом государственной власти области, иной организацией, в пользовании которой находится областное имущество, документально подтвержденной информации о его полном исполнении.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru