ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2009 г. № 328
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ
ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2010 - 2013 ГОДЫ"
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. № 365 "О федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2013 годы" Правительство Амурской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Амурской области на 2010 - 2013 годы".
2. Министерству экономического развития, промышленности и транспорта области (М.В.Дедюшко), министерству финансов области (В.Г.Щербина) при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период включать исполнение программных мероприятий в перечень целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджетных средств.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области, расположенных в сейсмоопасных районах области, принять аналогичные муниципальные целевые программы с учетом положений указанной программы
.
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. губернатора
Амурской области
В.О.КАПКАНЩИКОВ
Утверждена
постановлением
Правительства
Амурской области
от 31 июля 2009 г. № 328
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ
И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2013 ГОДЫ"
I. Паспорт
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Наименование программы ¦Долгосрочная целевая программа "Повышение ¦
¦ ¦устойчивости жилых домов, основных объектов и ¦
¦ ¦систем жизнеобеспечения в сейсмических районах ¦
¦ ¦Амурской области на 2010 - 2013 годы" ¦
¦ ¦(далее - программа) ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Основание для разработки ¦Постановление Правительства Российской ¦
¦программы ¦Федерации от 23 апреля 2009 г. № 365 ¦
¦ ¦"О федеральной целевой программе "Повышение ¦
¦ ¦устойчивости жилых домов, основных объектов и ¦
¦ ¦систем жизнеобеспечения в сейсмических районах ¦
¦ ¦Российской Федерации на 2009 - 2013 годы" ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Государственные заказчики¦Министерство строительства, архитектуры и ¦
¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства области - ¦
¦ ¦координатор программы; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦управление гражданской защиты и пожарной ¦
¦ ¦безопасности области ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Основные разработчики ¦Министерство строительства, архитектуры и ¦
¦программы ¦жилищно-коммунального хозяйства области; ¦
¦ ¦министерство экономического развития, ¦
¦ ¦промышленности и транспорта области; управление¦
¦ ¦гражданской защиты и пожарной безопасности ¦
¦ ¦области; институт геологии и природопользования¦
¦ ¦Дальневосточного отделения Российской академии ¦
¦ ¦наук ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Цели программы ¦Основной целью программы являются создание ¦
¦ ¦основ сейсмобезопасности населения, снижение ¦
¦ ¦социального, экономического и экологического ¦
¦ ¦риска в сейсмоопасных районах Амурской области,¦
¦ ¦в том числе комплексное решение проблемы ¦
¦ ¦обеспечения устойчивого функционирования ¦
¦ ¦жилищного фонда, основных объектов и систем ¦
¦ ¦жизнеобеспечения ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Основные задачи программы¦Основными задачами программы являются: ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦- создание эффективных механизмов по оценке ¦
¦ ¦сейсмоопасных районов области; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦- формирование и развитие информационной ¦
¦ ¦системы по обеспечению управления сейсмическим ¦
¦ ¦риском и смягчению последствий вероятных ¦
¦ ¦землетрясений; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦- повышение уровня сейсмоустойчивости ¦
¦ ¦существующих жилых домов, основных объектов и ¦
¦ ¦систем жизнеобеспечения, а также строительство ¦
¦ ¦новых сейсмостойких объектов ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2010 - 2013 годы ¦
¦программы ¦ ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Перечень основных ¦Основные программные мероприятия: ¦
¦мероприятий программы ¦ ¦
¦ ¦- расширение действующей на территории области ¦
¦ ¦сети сейсмических станций; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦- проведение детального сейсмического ¦
¦ ¦районирования отдельных участков территории ¦
¦ ¦области, городов и других населенных пунктов; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦- разработка карт общего и детального ¦
¦ ¦сейсмического районирования территории области;¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦- создание нормативно-правовой базы ¦
¦ ¦по обеспечению управления сейсмическим риском и¦
¦ ¦его последствий; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦- проведение инженерно-сейсмических ¦
¦ ¦обследований по уточнению исходного ¦
¦ ¦сейсмического балла территорий, на которых ¦
¦ ¦расположены жилая застройка, основные объекты ¦
¦ ¦социальной, транспортной и коммунальной ¦
¦ ¦инфраструктуры; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦- инвентаризация и паспортизация зданий и ¦
¦ ¦сооружений, находящихся в сейсмоопасных районах¦
¦ ¦области, с целью определения необходимости, ¦
¦ ¦возможности и способов их сейсмоусиления; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦- сейсмоусиление существующих жилых домов, ¦
¦ ¦основных объектов и систем жизнеобеспечения, ¦
¦ ¦а также строительство новых сейсмостойких ¦
¦ ¦объектов ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Планируемый общий объем финансирования ¦
¦финансирования программы ¦программы составляет 1382600 тыс. рублей, ¦
¦ ¦в том числе за счет средств: ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦- федерального бюджета планируется привлечь ¦
¦ ¦922900 тыс. рублей; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦- областного бюджета - 416593,6 тыс. рублей; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦- бюджетов муниципальных образований - ¦
¦ ¦43106,4 тыс. рублей ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦Успешная реализация программы обеспечит: ¦
¦результаты реализации ¦ ¦
¦программы ¦- расширение действующей на территории Амурской¦
¦ ¦области сети сейсмических станций (4 объекта); ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦- создание банка данных катастрофических ¦
¦ ¦землетрясений на территории области, выявление ¦
¦ ¦особенностей их проявлений; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦- разработку 4 карт сейсмического ¦
¦ ¦микрорайонирования и возможное понижение ¦
¦ ¦в отдельных районах области сейсмического ¦
¦ ¦балла, принятого в настоящее время по картам ¦
¦ ¦ОСР-97, что позволит осуществлять строительство¦
¦ ¦без выполнения дополнительных антисейсмических ¦
¦ ¦мероприятий. В этом случае экономический эффект¦
¦ ¦будет составлять 15 - 20 процентов от стоимости¦
¦ ¦строительства; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦- повышение уровня полноты, достоверности и ¦
¦ ¦доступности информации по обеспечению ¦
¦ ¦сейсмической устойчивости жилых домов, основных¦
¦ ¦объектов и систем жизнеобеспечения ¦
¦ ¦до 80 процентов (2013 год); ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦- проведение сейсмоукрепительных работ ¦
¦ ¦по сейсмозащите 20 - 25 зданий и сооружений, ¦
¦ ¦имеющих дефицит сейсмостойкости; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦- новое сейсмостойкое строительство до 5 зданий¦
¦ ¦и сооружений с учетом уточненного, научно - ¦
¦ ¦обоснованного уровня сейсмической опасности; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦- снижение уровня риска в наиболее ¦
¦ ¦сейсмоопасных районах области до 80 процентов ¦
¦ ¦(2013 год); ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦- снижение размера ущерба, наносимого зданиям и¦
¦ ¦сооружениям в результате землетрясения, ¦
¦ ¦до 4,3 млрд. рублей (2013 год) ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Исполнители основных ¦Государственное автономное учреждение Амурской ¦
¦мероприятий программы ¦области "Управление государственной экспертизы ¦
¦ ¦проектной документации и результатов инженерных¦
¦ ¦изысканий"; органы местного самоуправления; ¦
¦ ¦научно-исследовательские, изыскательские, ¦
¦ ¦проектные и строительные организации, ¦
¦ ¦определяемые на конкурсной основе ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Система организации ¦Общий контроль за исполнением программы, ¦
¦контроля за исполнением ¦мониторинг и оперативный контроль обеспечивает ¦
¦программы ¦министерство строительства, архитектуры и ¦
¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства области. ¦
¦ ¦Отчетность представляется в установленные сроки¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Согласно действующим нормативным документам (СНиП 11-7-81* "Строительство в сейсмических районах" и комплекту карт общего сейсмического районирования территории Российской Федерации (ОСР-97) A, B и C) территория Амурской области относится к регионам с высокой степенью сейсмической опасности, характеризуемой возможностью землетрясений в 7 - 9 баллов по шкале MSK-64.
Особо неблагоприятным является тот факт, что ранее большая часть обжитых районов области относилась к сейсмически безопасным 5-балльным зонам и застраивалась зданиями и сооружениями, не способными к восприятию сейсмических нагрузок. В то же время на территории области зафиксированы землетрясения более высокой интенсивности.
Большая часть существующего строительного фонда была возведена в 60 - 80-х годах прошлого века и имеет значительный износ. Для большинства зданий и сооружений имеет место дефицит сейсмостойкости, характеризуемый 1 - 2 (иногда до 3) баллами.
Население, исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, территориальные органы по делам ГО и ЧС, а также хозяйствующие субъекты практически не готовы к ликвидации последствий возможных землетрясений, поскольку застройка осуществлена с учетом малой степени сейсмической угрозы и планы действий в ходе прогнозируемых новыми картами ОСР более серьезных сейсмических событий не разработаны. Это требует проведения обследования и паспортизации зданий и сооружений, осуществления их антисейсмического усиления и проведения необходимых организационных, градостроительных, нормативно-методических, конструктивно-технологических, просветительских и других мероприятий с целью максимального снижения сейсмического риска, повышения устойчивости территорий и поселений и смягчения последствий опасных сейсмических событий.
На сейсмически активных территориях области расположены или проектируются и строятся многие коммуникации федерального и регионального значения, в том числе Байкало-Амурская железнодорожная магистраль, участок автодороги "Амур" (Чита - Хабаровск), Зейская и Бурейская ГЭС, нефтепровод Восточная Сибирь - Тихий океан, линии ЛЭП напряжением до 500 кВ и другие объекты, повреждения которых могут привести к гибели людей, экологическому кризису территорий и нарушению связей Дальнего Востока с центральными районами России.
Особенности климата и геолого-тектонического строения территории области определяют частое проявление стихийных бедствий и наложение их результатов в природных и особенно в техногенных ландшафтах. Проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей разносторонних межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, а также реализации различных многоцелевых задач в масштабах области. Единственно правильным методом решения подобных задач, требующих тщательного учета большого количества разнокачественных факторов, является программно-целевой метод, то есть своевременная научно-обоснованная разработка долгосрочной целевой программы и непрерывное отслеживание ее реализации в соответствии с меняющейся природной обстановкой.
Настоящая долгосрочная целевая программа разработана в соответствии с положениями федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. № 365.
III. Цели, задачи, сроки реализации программы,
целевые индикаторы и показатели
Основной целью программы являются создание основ сейсмической безопасности населения, снижения социального, экономического и экологического риска в сейсмоопасных районах Амурской области, в том числе комплексное решение проблемы обеспечения устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения.
Основными задачами для решения указанной цели программы являются:
создание эффективных механизмов по оценке сейсмоопасных районов области;
формирование и развитие информационной системы по обеспечению управления сейсмическим риском и смягчению последствий вероятных землетрясений;
повышение уровня сейсмоустойчивости существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также строительство новых сейсмостойких объектов.
Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации программных мероприятий в течение 4 лет (с 2010 по 2013 год включительно) в соответствии с таблицей 1
.
Предполагается за этот период подготовить соответствующие нормативные и методические документы, реализовать необходимые мероприятия по сейсмическому районированию, выполнить обследование и паспортизацию зданий и сооружений, принять решения о сейсмоусилении существующих объектов или строительстве новых сейсмостойких объектов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны. Кроме этого, должны быть реализованы первоочередные мероприятия по сейсмоусилению объектов, на которые имеется утвержденная и прошедшая государственную экспертизу проектная документация, разработке проектно-сметной документации и полномасштабному проведению работ по сейсмоусилению объектов и строительству новых сейсмостойких объектов.
Таблица 1
Задачи и сроки реализации программы
+---+-------------------------------+---------------------------------+----------+-----------------------------------------------------------------+
¦ № ¦ Наименование задачи ¦ Наименование ¦ Период ¦ Ожидаемый результат ¦
¦п/п¦ ¦ решаемой проблемы ¦реализации+---------------------------------+-------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Качественная ¦ Количественная оценка ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристика ¦ ¦
+---+-------------------------------+---------------------------------+----------+---------------------------------+-------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+-------------------------------+---------------------------------+----------+---------------------------------+-------------------------------+
¦1. ¦Создание эффективных механизмов¦Развертывание сети сейсмостанций,¦2010 - ¦Расширение действующей ¦Развертывание 4 сейсмостанций, ¦
¦ ¦по оценке сейсмоопасных районов¦приобретение спецоборудования. ¦2013 годы ¦на территории Амурской области ¦разработка 4 карт сейсмического¦
¦ ¦области ¦Разработка карт сейсмического ¦ ¦сети сейсмических станций, ¦районирования, создание ¦
¦ ¦ ¦микрорайонирования, создание ¦ ¦разработка карт сейсмического ¦регионального информационного ¦
¦ ¦ ¦банка данных, информационное ¦ ¦микрорайонирования и возможное ¦центра, составление карт ¦
¦ ¦ ¦обслуживание заказчиков и ¦ ¦понижение в отдельных районах ¦соответствующего масштаба, ¦
¦ ¦ ¦Правительства области ¦ ¦области сейсмического балла, ¦подготовка 4 отчетов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦принятого в настоящее время ¦о проделанной работе ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦по картам ОСР-97, что позволит ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществлять строительство ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦без выполнения дополнительных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦антисейсмических мероприятий, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мониторинг за сейсмическими ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦событиями ¦ ¦
+---+-------------------------------+---------------------------------+----------+---------------------------------+-------------------------------+
¦2. ¦Формирование и развитие ¦Разработка нормативных документов¦2010 год ¦Формирование и развитие ¦Подготовка 2 нормативных ¦
¦ ¦информационной системы ¦по подготовке населения и ¦ ¦в области информационной системы ¦правовых актов и 21 иного ¦
¦ ¦по обеспечению управления ¦исполнительных органов власти ¦ ¦по обеспечению управления ¦документа ¦
¦ ¦сейсмическим риском и смягчению¦области к действиям во время ¦ ¦сейсмическим риском и смягчения ¦ ¦
¦ ¦последствий вероятных ¦землетрясений и ликвидации их ¦ ¦последствий от сильных ¦ ¦
¦ ¦землетрясений ¦последствий, методических ¦ ¦землетрясений. Определение ¦ ¦
¦ ¦ ¦документов по сейсмической ¦ ¦основных узлов и конструкций, ¦ ¦
¦ ¦ ¦паспортизации, инженерному ¦ ¦требующих обследования, порядка ¦ ¦
¦ ¦ ¦обследованию и оценке ¦ ¦осмотра объектов, определения ¦ ¦
¦ ¦ ¦сейсмостойкости существующих ¦ ¦оценки опасности и необходимого ¦ ¦
¦ ¦ ¦зданий и сооружений ¦ ¦уровня их сейсмоусиления ¦ ¦
¦ ¦ ¦в сейсмоопасных районах области, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦разработка мер по снижению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сейсмического риска ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+---------------------------------+----------+---------------------------------+-------------------------------+
¦3. ¦Повышение уровня ¦Реализация мероприятий ¦2010 - ¦Будет организована работа ¦Проведение инвентаризации ¦
¦ ¦сейсмоустойчивости существующих¦по сейсмическому районированию, ¦2013 годы ¦по паспортизации и инвентаризации¦зданий и сооружений ¦
¦ ¦жилых домов, основных объектов ¦проведение инженерно-сейсмических¦ ¦зданий и сооружений, разработке ¦(669 объектов). Сейсмическая ¦
¦ ¦и систем жизнеобеспечения, ¦обследований и паспортизации ¦ ¦мер по сейсмозащите ¦паспортизация, разработка ¦
¦ ¦а также строительство новых ¦жилых зданий и сооружений, ¦ ¦несейсмостойких зданий и ¦проектной документации и ¦
¦ ¦сейсмостойких объектов ¦принятие решений ¦ ¦сооружений и проведению ¦проведение мероприятий ¦
¦ ¦ ¦о целесообразности сейсмоусиления¦ ¦сейсмоукрепительных работ, ¦по сейсмоусилению (20 - ¦
¦ ¦ ¦конкретных объектов. Разработка ¦ ¦проектированию и сейсмостойкому ¦25 объектов), а также новое ¦
¦ ¦ ¦проектной документации, ¦ ¦строительству зданий и сооружений¦сейсмостойкое строительство ¦
¦ ¦ ¦широкомасштабное проведение работ¦ ¦с учетом уточненного, научно - ¦(5 объектов) ¦
¦ ¦ ¦по сейсмоусилению существующих ¦ ¦обоснованного уровня сейсмической¦ ¦
¦ ¦ ¦жилых домов и объектов ¦ ¦опасности, позволяющего ¦ ¦
¦ ¦ ¦жизнеобеспечения, мест массового ¦ ¦значительно сократить объемы ¦ ¦
¦ ¦ ¦пребывания людей, зданий и ¦ ¦финансовых и иных материальных ¦ ¦
¦ ¦ ¦сооружений, обеспечивающих ¦ ¦ресурсов, привлекаемых ¦ ¦
¦ ¦ ¦размещение пострадавшего ¦ ¦для преодоления последствий ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения в условиях природных ¦ ¦на территории области ¦ ¦
¦ ¦ ¦катастроф (больницы, школы, дома ¦ ¦от возможных разрушительных ¦ ¦
¦ ¦ ¦культуры и др.), а также ¦ ¦землетрясений ¦ ¦
¦ ¦ ¦строительство новых сейсмостойких¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+---------------------------------+----------+---------------------------------+-------------------------------+
Для оценки реализации программы используются следующие целевые индикаторы и показатели эффективности ее реализации:
размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений;
снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений;
повышение уровня полноты, достоверности и доступности информации о мерах и требованиях по обеспечению сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы приведены в приложении № 1
к настоящей программе.
IV. Система программных мероприятий
Решение поставленных задач будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных, правовых, организационных, финансовых мер и мероприятий по следующим основным направлениям:
- осуществление непрерывного слежения за сейсмической обстановкой в регионе;
- расширение системы сейсмических наблюдений на базе новейшей компьютерной аппаратуры, формирование и создание баз данных по сейсмической опасности;
- выработка рекомендаций по общему сейсмическому районированию и детальному объектному микрорайонированию;
- проведение оценки уровня сейсмической опасности территории области;
- проведение оценки сейсмоуязвимости существующей застройки (жилых домов и иных зданий и сооружений);
- снижение сейсмического риска путем усиления существующей застройки;
- снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, вызванных землетрясениями, путем подготовки населения и выполнения мероприятий по его защите от последствий чрезвычайной ситуации;
- создание системы оповещения территориальных органов ГО и ЧС о происшедшем землетрясении и возникновении чрезвычайной ситуации.
Система программных мероприятий с основными ресурсами и сроками их выполнения приведена в таблице 2
.
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета с планируемым привлечением средств федерального бюджета и средств бюджетов соответствующих муниципальных образований области (не менее 10 процентов от средств областного бюджета).
Таблица 2
Система программных мероприятий
+----+--------------------------------+---------+----------+------------------+-------------------------------+
¦ № ¦Наименование задач, программных ¦Затраты, ¦ Сроки ¦ Исполнительный ¦ Ожидаемый результат ¦
¦п/п ¦ мероприятий ¦ всего, ¦реализации¦ орган ¦ (в количественном измерении) ¦
¦ ¦ ¦тыс. руб.¦ ¦ государственной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ власти области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ответственный ¦ ¦
]]>¦ ¦и геодинамическими событиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на территории области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+------------------------------------+-----------------------------+---------------------------+-------------------------+-------------------------+
¦1.5.¦Детальное сейсмическое ¦Разработка и создание 4 карт ¦- ¦Создание 1 карты ¦Создание 1 карты ¦Создание 2 карт ¦
¦ ¦районирование отдельных ¦сейсмического районирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территорий области и разработка ¦для северных районов области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общей карты сейсмического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районирования области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+------------------------------------+-----------------------------+---------------------------+-------------------------+-------------------------+
¦1.6.¦Составление карт ¦Подготовка 4 отчетов и комплексных ¦- ¦- ¦4 отчета по комплексным ¦- ¦
¦ ¦соответствующего масштаба и ¦карт по проделанной работе ¦ ¦ ¦картам ¦ ¦
¦ ¦отчета по проведенным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исследованиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+------------------------------------+-----------------------------+---------------------------+-------------------------+-------------------------+
¦1.7.¦Лицензирование, сертификация и ¦Приобретение компьютерного ¦Приобретение и монтаж ¦Приобретение и монтаж ¦Сертификация оборудования¦Сертификация оборудования¦
¦ ¦аккредитация оборудования ¦оборудования, проведение ¦компьютерного оборудования ¦компьютерного оборудования ¦и обучение персонала ¦и обучение персонала ¦
¦ ¦сейсмических станций и рабочего ¦лицензирования (4 лицензии) и ¦для станций ¦для станций ¦ ¦ ¦
¦ ¦персонала ¦сертификация сейсмостанций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(4 сертификата), научной аппаратуры,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обучение и аккредитация сотрудников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(4 аккредитации) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+------------------------------------+-----------------------------+---------------------------+-------------------------+-------------------------+
¦2. ¦Формирование и развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по обеспечению управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сейсмическим риском и смягчению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦последствий вероятных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦землетрясений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+------------------------------------+-----------------------------+---------------------------+-------------------------+-------------------------+
¦2.1.¦Разработка методических указаний¦Разработка методических указаний ¦Один методический документ ¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦(документов) по: ¦(1 документ), его тиражирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1) инженерному обследованию; ¦типографским способом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2) сейсмической паспортизации ¦для муниципальных образований, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зданий и сооружений ¦проектных и изыскательских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в сейсмоопасных районах области ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+------------------------------------+-----------------------------+---------------------------+-------------------------+-------------------------+
¦2.2.¦Разработка нормативных правовых ¦Разработка нормативных правовых ¦Разработка 2 документов, ¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦документов по подготовке ¦актов (2 документа), тиражирование ¦их тиражирование ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения и исполнительных ¦типографским способом для органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов власти области ¦государственной власти области и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к действиям во время ¦местного самоуправления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦землетрясений и при ликвидации ¦распространение среди населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+------------------------------------+-----------------------------+---------------------------+-------------------------+-------------------------+
¦2.3.¦Ранжирование объектов ¦Обследование с выездом на место ¦Обследование и подготовка ¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦федерального и областного уровня¦объектов в сейсмических районах ¦12 документов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по степени их ответственности и ¦области, подготовка документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по степени их важности ¦(12 документов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для ликвидации последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦землетрясений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+------------------------------------+-----------------------------+---------------------------+-------------------------+-------------------------+
¦2.4.¦Разработка мер по снижению ¦Разработка мер и рекомендаций ¦Разработка 8 документов, ¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦сейсмического риска по объектам ¦по снижению сейсмического риска ¦тиражирование наглядной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦высокой степени важности ¦(8 документов), подготовка наглядной¦документации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦агитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+------------------------------------+-----------------------------+---------------------------+-------------------------+-------------------------+
¦3. ¦Повышение уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сейсмоустойчивости существующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилых домов, основных объектов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦систем жизнеобеспечения, а также¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительство новых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сейсмостойких объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+------------------------------------+-----------------------------+---------------------------+-------------------------+-------------------------+
¦3.1.¦Сейсмическая паспортизация ¦Инвентаризация 669 объектов, ¦Инвентаризация 669 объектов. ¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦зданий и сооружений, ¦расположенных на территории ¦Сейсмическая паспортизация ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расположенных в сейсмоопасных ¦муниципальных образований. ¦(до 25 объектов) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районах области ¦Сейсмическая паспортизация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦20 - 25 объектов, включенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в муниципальные программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+------------------------------------+-----------------------------+---------------------------+-------------------------+-------------------------+
¦3.2.¦Проведение инженерных изысканий ¦Исследование основных конструкций и ¦Обследование до 10 объектов ¦Обследование до 15 объектов¦- ¦- ¦
¦ ¦и обследование зданий и ¦узлов, проведение инженерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сооружений в сейсмоопасных ¦изысканий грунтов для объектов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районах области ¦включенных в муниципальные программы¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(20 - 25 объектов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+------------------------------------+-----------------------------+---------------------------+-------------------------+-------------------------+
¦3.3.¦Разработка методических указаний¦Разработка методических указаний ¦Разработка 2 документов ¦Разработка одного документа¦- ¦- ¦
¦ ¦(документов) по сейсмоусилению ¦(3 документа), тиражирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зданий и сооружений на основании¦типографским способом для проектно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результатов инженерных изысканий¦изыскательских и строительно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и обследования объектов ¦монтажных организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с разработкой типовых вариантов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сейсмоусиления конструкций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+------------------------------------+-----------------------------+---------------------------+-------------------------+-------------------------+
¦3.4.¦Разработка проектов ¦Подготовка проектной документации ¦Разработка проектов ¦Разработка проектов ¦Разработка проектов ¦- ¦
¦ ¦сейсмоусиления зданий и ¦для сейсмоусиления 20 - 25 объектов,¦(до 5 объектов) ¦(до 10 объектов) ¦(до 10 объектов) ¦ ¦
¦ ¦сооружений в сейсмоопасных ¦проведение государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районах области ¦экспертизы проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+------------------------------------+-----------------------------+---------------------------+-------------------------+-------------------------+
¦3.5.¦Мероприятия по сейсмоусилению ¦Выполнение работ по сейсмическому ¦До 2 объектов ¦До 6 объектов ¦До 7 объектов ¦До 10 объектов ¦
¦ ¦объектов, расположенных ¦усилению оснований и конструкций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в сейсмоопасных районах области,¦объектов в соответствии с проектной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦а также новое сейсмостойкое ¦документацией (20 - 25 объектов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Новое строительство ¦- ¦- ¦До 2 объектов ¦До 3 объектов ¦
¦ ¦ ¦до 5 сейсмостойких объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+------------------------------------+-----------------------------+---------------------------+-------------------------+-------------------------+
VIII. Организация управления реализацией программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляют государственные заказчики программы.
Для управления программой государственные заказчики осуществляют следующие функции:
сбор и систематизацию аналитической информации о реализации программных мероприятий;
мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий;
обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации программы;
подготовку предложений по распределению средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию программы;
формирование в установленные сроки отчета о ходе реализации программы об использовании бюджетных средств.
Ход выполнения мероприятий программы анализируется государственными заказчиками с участием других заинтересованных исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
На уровне органов местного самоуправления осуществляются:
организация в установленном порядке отбора исполнителей программы;
организация работ по выполнению программных мероприятий;
представление отчетности государственному заказчику.
Приложение № 1
к долгосрочной целевой программе
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ,
ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ
В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2010 - 2013 ГОДЫ"
+---+-----------------------------+---------+----+----+-----+----+
¦ № ¦ Наименование ¦ Единица ¦2010¦2011¦20120¦2013¦
¦п/п¦ ¦измерения¦год ¦год ¦ год ¦год ¦
+---+-----------------------------+---------+----+----+-----+----+
¦1. ¦Размер предотвращенного ¦Млрд. ¦2,8 ¦3,2 ¦3,4 ¦4,3 ¦
¦ ¦ущерба от возможного ¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разрушения жилых домов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основных объектов и систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизнеобеспечения в результате¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦землетрясения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+---------+----+----+-----+----+
¦2. ¦Снижение уровня риска ¦Процентов¦10 ¦30 ¦60 ¦80 ¦
¦ ¦возникновения чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуаций вследствие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разрушительных землетрясений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+---------+----+----+-----+----+
¦3. ¦Уровень полноты, ¦Процентов¦10 ¦30 ¦60 ¦80 ¦
¦ ¦достоверности и доступности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации о мерах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦требованиях по обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сейсмической устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилых домов, основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов и систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизнеобеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+---------+----+----+-----+----+
Приложение № 2
к долгосрочной целевой программе
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ,
ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ
В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010 - 2013 ГОДЫ"
1. Настоящий Порядок определяет правила (включая условия) предоставления, методику расчета, а также расходования субсидий бюджетам муниципальных образований (участникам программы) в целях реализации положений настоящей программы и направлен на повышение уровня сейсмоустойчивости существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, расположенных на их территориях.
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области на реализацию следующих основных программных мероприятий:
- проведение инженерных изысканий и обследование зданий и сооружений в сейсмоопасных районах области;
- разработка проектов сейсмоусиления зданий и сооружений в сейсмоопасных районах области;
- мероприятия по сейсмоусилению объектов, расположенных в сейсмоопасных районах области, а также новое сейсмостойкое строительство.
3. Субсидии выделяются при соблюдении следующих условий:
наличие утвержденной муниципальной программы по повышению сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории муниципального образования;
выполнение (на момент подачи заявки) мероприятий по сейсмической паспортизации зданий и сооружений на территории муниципального образования;
финансирование (софинансирование) программных мероприятий за счет средств местных бюджетов в размере не менее 10 процентов от размера субсидий, выделяемых из областного бюджета.
4. Предоставление и распределение субсидий муниципальным образованиям области осуществляются с учетом следующих основных критериев их отбора:
наличие территориальных особенностей муниципальных образований, включая природные и экономические факторы, влияющие на безопасность населения в результате возможных сейсмических угроз и последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
уровень сейсмического риска безопасности территории, представляющий опасность при возможных сейсмических проявлениях потерь и угроз для жизни и здоровья населения, а также разрушений жизненно важных объектов;
показатель дефицита сейсмостойкости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на подведомственной территории, который отражает необходимость соблюдения требований сейсмостойкого строительства и реализации неотложных мероприятий по устранению сейсмической опасности.
5. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется на основании соглашения, заключаемого Правительством области и органом местного самоуправления.
6. Главный распорядитель в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области № 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных районов, городских округов и сельских поселений, открытые в органах Федерального казначейства.
При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
7. Органы местного самоуправления муниципальных образований области подают главному распорядителю заявки на предоставление субсидий до 1 февраля планируемого года по форме, установленной государственным заказчиком, с сопроводительным письмом главы муниципального образования и указанием перечня прилагаемых документов.
8. Пакет документов, прилагаемый к бюджетной заявке для предоставления субсидий, должен содержать следующие документы:
копию утвержденной аналогичной муниципальной программы;
выписку из местного бюджета на планируемый год, подтверждающую размер средств, предусматриваемых на финансирование (софинансирование) программных мероприятий;
перечень объектов, на которые выполнена сейсмическая паспортизация.
9. Распределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется по следующей формуле:
V
n
С = С x ----, где:
n V
С - размер субсидии бюджету n-го муниципального образования области;
n
С - общий объем субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований
на реализацию программных мероприятий в планируемом году;
V - общий объем средств, определенный главным распорядителем согласно
представленным муниципальными образованиями заявкам на реализацию
программных мероприятий;
V - объем средств, необходимый n-му муниципальному образованию
n
согласно представленной заявке на реализацию программных мероприятий.
10. Органы местного самоуправления муниципального образования представляют ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, главному распорядителю отчет
об использовании средств субсидий по установленной форме согласно приложению № 3 к целевой программе.
11. В случае использования субсидий не по целевому назначению они взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Контроль за целевым использованием субсидий возлагается на главного распорядителя.
Приложение № 3
к долгосрочной целевой программе
ОТЧЕТ
об использовании субсидий, выделенных бюджетам муниципальных
образований на реализацию мероприятий по долгосрочной
целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения
в сейсмических районах Амурской области
на 2010 - 2013 годы",
за _____________ 20__ года
(месяц)
_____________________________________________
(наименование муниципального образования)
+----------------+---------+----------+---------------------------------------+---------------------------------------+---------------------------------------+
¦ Наименование ¦ Единица ¦Количество¦ Объем субсидий на 20__ год ¦ Профинансировано нарастающим итогом ¦ Направлено исполнителям работ ¦
¦ мероприятия ¦измерения¦ ¦ (тыс. руб.) ¦на конец отчетного периода (тыс. руб.) ¦(наименование исполнителя) (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦ +-----+-----------+---------+-----------+-----+-----------+---------+-----------+-----+-----------+---------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦Всего¦Федеральный¦Областной¦ Бюджет ¦Всего¦Федеральный¦Областной¦ Бюджет ¦Всего¦Федеральный¦Областной¦ Бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ муниц. ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ муниц. ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ муниц. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования¦ ¦ ¦ ¦образования¦ ¦ ¦ ¦образования¦
+----------------+---------+----------+-----+-----------+---------+-----------+-----+-----------+---------+-----------+-----+-----------+---------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦
+----------------+---------+----------+-----+-----------+---------+-----------+-----+-----------+---------+-----------+-----+-----------+---------+-----------+
Глава муниципального образования _____________________ (Ф.И.О.) ____________________ "___" _____________ 20__ г.
(подпись)
Начальник финансового отдела
муниципального образования _____________________ (Ф.И.О.) ____________________
(подпись)
М.П.
Приложение № 4
к долгосрочной целевой программе
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ,
ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ
В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010 - 2013 ГОДЫ"
Настоящая методика определяет порядок оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Амурской области на 2010 - 2013 годы" (далее - программа).
Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно на основе целевых индикаторов и показателей, что обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности реализации ее мероприятий.
Размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (далее - объекты) в результате землетрясений (Эу) рассчитывается как предотвращенный ущерб (разность между ущербом, определенным без учета мероприятий по его предупреждению или снижению, и ущербом, определенным с учетом этих мероприятий) по следующей формуле:
Эу = Опр x 10,
где:
Опр - объем средств на проведение мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны (далее - новые сейсмостойкие объекты);
10 - коэффициент предотвращенного ущерба при пессимистическом варианте развития сейсмических проявлений.
Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений определяется соотношением количества объектов, в отношении которых проведены мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов, и общим количеством объектов, требующих первоочередного сейсмоусиления, по следующей формуле:
Ур = Ос x 100% / Об,
где:
Ур - коэффициент, определяющий размер снижения уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений;
Ос - количество объектов, в отношении которых проведены мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов;
Об - общее количество объектов, требующих первоочередного сейсмоусиления или замены новыми сейсмостойкими объектами.
Уровень полноты, достоверности и доступности информации о мерах и требованиях по обеспечению сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, расположенных в сейсмических районах области (создание общедоступных информационных массивов данных), рассчитывается по следующей формуле:
Ку = Ппс x 100% / Пфпс,
где:
Ку - коэффициент, определяющий уровень полноты, достоверности и доступности информации в сфере обеспечения сейсмической безопасности территорий, сейсмической устойчивости объектов;
Ппс - количество территорий области, имеющих необходимую информацию, связанную с обеспечением сейсмической безопасности территорий, сейсмической устойчивостью объектов;
Пфпс - фактическое количество территорий области, расположенных в сейсмических районах (участников программы), за отчетный период.
Оценка эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле:
Эп = Иф x 100% / Ип,
где:
Эп - эффективность реализации программы по данному индикатору;
Иф - фактическое достигнутое значение индикатора;
Ип - плановое значение индикатора.
Результативность мероприятий программы определяется исходя из оценки эффективности реализации по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию в сейсмических районах области.