Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область

О применении документа см. примечание в

Справке
10 июля 2006 года205-ОЗ


ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА

Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
22 июня 2006 года

(в ред. Законов Амурской области
от 28.12.2006 № 271-ОЗ,
от 12.10.2007 № 400-ОЗ (ред. 13.05.2009),
от 24.03.2008 № 5-ОЗ, от 29.12.2008 № 157-ОЗ,
от 30.06.2009 № 225-ОЗ)

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями в сфере охраны труда.

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере охраны труда

1. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями в сфере охраны труда (далее - государственные полномочия) с целью эффективной реализации государственной политики в сфере охраны труда в интересах работников.
(часть первая в ред. Закона Амурской области от 24.03.2008 № 5-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Государственные полномочия передаются органам местного самоуправления, кроме закрытого административно-территориального образования поселка Углегорска.
(часть вторая в ред. Закона Амурской области от 30.06.2009 № 225-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок. Осуществление ими этих полномочий начинается со дня вступления настоящего Закона в силу.
4. Органы местного самоуправления осуществляют реализацию переданных им государственных полномочий в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом.
Органы местного самоуправления не вправе самостоятельно изменять установленный настоящим Законом порядок осуществления ими государственных полномочий.

Статья 2. Государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления

Органам местного самоуправления передаются государственные полномочия по государственному управлению охраной труда на территории муниципального образования.

Статья 3. Органы местного самоуправления, осуществляющие государственные полномочия

(в ред. Закона Амурской области от 24.03.2008 № 5-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Государственные полномочия на территории муниципального образования осуществляются исполнительно-распорядительными и представительными органами муниципальных районов и городских округов области.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов при осуществлении государственных полномочий

(в ред. Закона Амурской области от 24.03.2008 № 5-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов и городских округов при осуществлении ими государственных полномочий имеют право:
1) участвовать в реализации на территории муниципального образования долгосрочных целевых программ улучшения условий и охраны труда, реализуемых за счет средств областного бюджета;
(п. 1 в ред. Закона Амурской области от 30.06.2009 № 225-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) разрабатывать и осуществлять на территории муниципального образования меры повышения экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;
3) организовывать и проводить семинары, совещания, конференции по вопросам охраны труда;
4) посещать на территории муниципального образования работодателей и получать от них информацию и документы по условиям и охране труда, необходимые для осуществления государственных полномочий;
5) координировать работу служб охраны труда работодателей, оказывать им методическую и практическую помощь;
6) взаимодействовать с органами государственного надзора и контроля и с органами общественного контроля;
7) анализировать состояние охраны труда, причины производственного травматизма и готовить предложения по повышению безопасности труда;
8) оказывать работодателям, профсоюзным и иным уполномоченным работниками представительным органам по вопросам охраны труда методическую помощь в формировании разделов по охране труда в коллективных договорах и соглашениях;
9) принимать участие в организации и проведении обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников, в том числе и отдельных категорий застрахованных;
10) информировать через средства массовой информации население о состоянии условий и охраны труда в муниципальном образовании;
11) принимать муниципальные правовые акты и разрабатывать проекты муниципальных правовых актов об охране труда в пределах своей компетенции;
12) разрабатывать и утверждать долгосрочные целевые программы улучшения условий и охраны труда, реализуемые за счет средств местных бюджетов, а также участвовать в их реализации и осуществлять контроль за их исполнением;
(п. 12 в ред. Закона Амурской области от 30.06.2009 № 225-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) участвовать в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом.
(п. 13 в ред. Закона Амурской области от 30.06.2009 № 225-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Представительные органы муниципальных районов и городских округов при осуществлении ими государственных полномочий имеют право принимать нормативные и иные муниципальные правовые акты об охране труда в пределах своей компетенции.
3. Органы местного самоуправления, осуществляющие государственные полномочия на территории муниципального образования, обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.

Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Законодательное Собрание Амурской области:
(в ред. Закона Амурской области от 29.12.2008 № 157-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) осуществляет законодательное регулирование правоотношений в сфере охраны труда;
2) принимает закон о прекращении осуществления государственных полномочий по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Законом.

     1
    1 . Правительство   области   издает   в   пределах  своей  компетенции
обязательные   для   исполнения   нормативные  правовые  акты  по  вопросам
осуществления  органами  местного самоуправления государственных полномочий
и осуществляет контроль за их исполнением.
(часть 1.1 введена Законом Амурской области от 29.12.2008 № 157-ОЗ)

2. Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере охраны труда (далее - уполномоченный орган):
(в ред. Законов Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ, от 30.06.2009 № 225-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) координирует деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
2) осуществляет в порядке, установленном настоящим Законом, контроль за деятельностью органов местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий;
3) запрашивает у органов местного самоуправления информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий;
4) готовит заключение о необходимости прекращения или приостановления осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
5) проводит проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, в том числе по целевому использованию финансовых средств, переданных для осуществления указанных полномочий;
6) выдает письменные предписания по устранению нарушений, допущенных должностными лицами органов местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий.
3. В целях надлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий органы государственной власти области обязаны:
1) оказывать органам местного самоуправления методическую и практическую помощь в осуществлении этих полномочий;
2) предусматривать при подготовке и принятии областного бюджета на очередной финансовый год объем финансовых средств в виде субвенций местным бюджетам, необходимых для осуществления государственных полномочий;
3) обеспечивать передачу органам местного самоуправления материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий.
Перечень материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий (далее - перечень), формируется исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере управления государственным имуществом области, с учетом заявок органов местного самоуправления.
Перечень должен содержать наименование, адрес местонахождения, балансовую стоимость, а также иные индивидуальные характеристики передаваемого имущества.
Перечень, а также формы документов, необходимых для его формирования, утверждаются Правительством области.
(введен Законом Амурской области от 24.03.2008 № 5-ОЗ, в ред. Закона Амурской области от 30.06.2009 № 225-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 6. Ответственность за неисполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им государственных полномочий, равно как органы и должностные лица государственной власти области за ненадлежащее обеспечение исполнения государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

Статья 7. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета субвенций, расходуемых в порядке, утверждаемом Правительством области.
(часть вторая в ред. Закона Амурской области от 30.06.2009 № 225-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в составе фонда компенсаций областного бюджета в виде субвенций.
3. Объем средств на осуществление государственных полномочий определяется в соответствии с методикой расчета субвенций муниципальным районам и городским округам на финансовое обеспечение расходов на государственные полномочия согласно приложению.
4. Средства на осуществление государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
В случае использования указанных средств не по целевому назначению Правительство области вправе осуществить их изъятие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Органы местного самоуправления вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Статья 8. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется уполномоченным органом в формах:
1) комплексных проверок, в том числе проверок целевого использования финансовых средств, переданных органам местного самоуправления, и принятия в ходе проверок мер по оперативному устранению нарушений и по их предупреждению;
2) выборочных проверок деятельности органов местного самоуправления по исполнению государственных полномочий;
3) выдачи руководителям органов местного самоуправления подлежащих обязательному рассмотрению предписаний об устранении нарушений;
4) получения документов и иной информации по вопросам реализации государственных полномочий;
5) анализа представляемых органами местного самоуправления в уполномоченный орган отчетов о состоянии условий и охраны труда в муниципальных образованиях.
(п. 5 в ред. Закона Амурской области от 24.03.2008 № 5-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 9. Порядок и сроки представления органами местного самоуправления отчетности об осуществлении ими государственных полномочий

1. Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий осуществляется путем представления ими в уполномоченный орган письменного отчета о состоянии условий и охраны труда в муниципальных образованиях.
(часть первая в ред. Закона Амурской области от 24.03.2008 № 5-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Письменный отчет представляется в уполномоченный орган не позднее 15 января года, следующего за отчетным, по форме, утвержденной Правительством области.
(часть вторая в ред. Закона Амурской области от 30.06.2009 № 225-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае прекращения действия соответствующих государственных полномочий.
2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится также в случаях:
1) нарушения при реализации государственных полномочий законодательства Российской Федерации и области;
2) неэффективного осуществления государственных полномочий, нецелевого использования переданных финансовых средств;
3) вступления в законную силу решения суда о невыполнении органами местного самоуправления государственных полномочий.
3. Прекращение исполнения государственных полномочий осуществляется законом области.
4. Одновременно с законопроектом о прекращении государственных полномочий представляется заключение уполномоченного органа, осуществляющего в соответствии с настоящим Законом контроль за исполнением государственных полномочий.

Статья 11. Приведение нормативных правовых актов области в соответствие настоящему Закону

Нормативные правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления подлежат приведению в соответствие настоящему Закону в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
г. Благовещенск
10 июля 2006 года
№ 205-ОЗ





Приложение
к Закону Амурской области
от 10 июля 2006 г. № 205-ОЗ

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ РАЙОНАМ И ГОРОДСКИМ
ОКРУГАМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАСХОДОВ
НА ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ В СФЕРЕ
ОХРАНЫ ТРУДА

(в ред. Закона Амурской области
от 28.12.2006 № 271-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Расчет субвенций i-му муниципальному образованию производится по формуле:

Сi = ФОТ + СН + ФМЗ, где:

Сi - объем субвенций i-го муниципального образования;
ФОТ - фонд оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности ведущих специалистов по охране труда;
СН - размер отчислений единого социального налога к фонду оплаты труда;
ФМЗ - фонд финансового обеспечения материальных затрат на исполнение государственных полномочий.

    2. Формирование фонда оплаты труда производится по формуле:

               ФОТ = Д x К    x 12 x В   x Ч, где:
                          ден         зп

    Д - оклад по должности ведущего  специалиста  в соответствии с
законодательством области;
    К    - коэффициент  соотношения  размера  денежного содержания
     ден
муниципального  служащего  по должности ведущего специалиста к его
должностному окладу в соответствии с законодательством;
    12 - количество месяцев;
    В   - выплата к денежному содержанию муниципального служащего;
     зп
    Ч - штатная    численность    муниципальных    служащих   i-го
муниципального образования, исполняющих полномочия.
    Выплата   к   денежному  содержанию  муниципального  служащего
рассчитывается по формуле:

                       В   = К    + Н, где:
                        зп    рай

    К    - предельный размер районного  коэффициента  к заработной
     рай
плате,  утвержденный  Законом  Амурской  области  "О  гарантиях  и
компенсациях  для  лиц,  работающих  и  проживающих  на территории
Амурской области";
    Н - процентная  надбавка  к  заработной   плате  за  работу  в
местностях,  приравненных  к  районам  Крайнего  Севера,  в  южных
районах  Дальнего Востока, установленная федеральными нормативными
правовыми актами.
    3. Формирование  фонда  финансового  обеспечения  материальных
затрат  на  исполнение  государственных полномочий производится по
формуле:

                       ФМЗ = Н   x Ч,
                              мз

    где:
    Н   - норматив  материальных затрат  на  одну штатную единицу.
     мз
Расходы  по  нормативу материальных затрат на одну штатную единицу
устанавливаются  исходя  из  затрат  за  предыдущий  год  с учетом
индекса-дефлятора,  применяемого  при формировании расходной части
областного бюджета на текущий финансовый год;
    Ч - штатная  численность  муниципальных  служащих, исполняющих
полномочия в сфере охраны труда.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru