Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2007 г. № 443

О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений губернатора Амурской области
от 12.09.2007 № 533, от 29.12.2007 № 711,
от 22.12.2008 № 498, от 06.06.2009 № 282)

В соответствии со статьей 15 Закона Амурской области от 7 июня 2007 г. № 347-ОЗ "О Правительстве Амурской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Амурской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор
Амурской области
Н.А.КОЛЕСОВ





Утвержден
постановлением
губернатора
Амурской области
от 3 августа 2007 г. № 443

РЕГЛАМЕНТ
ПРАВИТЕЛЬСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления губернатора Амурской области
от 06.06.2009 № 282)
(см. текст в предыдущей редакции)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент в соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области, Законом Амурской области от 7 июня 2007 г. № 344-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Амурской области", Законом Амурской области от 7 июня 2007 г. № 347-ОЗ "О Правительстве Амурской области" устанавливает основные правила организации деятельности Правительства Амурской области (далее - Правительство) по реализации его полномочий, а также определяет порядок документационного и информационного обеспечения работы Правительства.
Действие Регламента распространяется также на исполнительные органы государственной власти Амурской области (далее - исполнительные органы).
1.2. Губернатор области является высшим должностным лицом области, возглавляет высший исполнительный орган государственной власти области - Правительство и организует его работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и Правительства, определяет направления деятельности Правительства и организует его работу, ведет заседания Правительства, систематически проводит совещания с членами Правительства, руководителями исполнительных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства.
Губернатор области представляет Правительство в области и за ее пределами. В отдельных случаях в соответствии с поручениями губернатора области Правительство могут представлять члены Правительства.
1.3. Правительство взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, а также с органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами.
1.4. Правительство на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (основного Закона) Амурской области, законов Амурской области, постановлений и распоряжений губернатора области издает постановления и распоряжения, обеспечивает и контролирует их исполнение.
Правительство принимает также обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.
Акты Правительства подписываются губернатором области, вступают в силу и подлежат опубликованию в установленном законом области порядке.
Акты Правительства по вопросам, подлежащим решению исключительно на заседаниях Правительства, издаются только после их рассмотрения на заседании.
1.5. Правительство объединяет и направляет работу исполнительных органов, представительства Амурской области при Президенте Российской Федерации и Правительстве Российской Федерации, контролирует их деятельность, дает оценку деятельности указанных органов.
В случае выявления нарушений законов и (или) нормативных правовых актов Российской Федерации и области в распорядительных актах исполнительных органов Правительство вправе принять решение, обязывающее исполнительные органы отменить, изменить или приостановить принятые ими распорядительные акты.
1.6. В Правительстве подлежат рассмотрению проекты законов Амурской области, постановлений и распоряжений Правительства, а в случаях, предусмотренных законодательством, - проекты других актов. Указанные проекты актов и другие документы могут вноситься на рассмотрение в Правительство только членами Правительства, руководителями исполнительных органов или лицами, исполняющими их обязанности.
По поручению губернатора Амурской области, а также по предложениям членов Правительства в Правительстве могут рассматриваться другие документы по вопросам, не требующим принятия соответствующих актов.
1.7. Проекты актов и других документов рассматриваются на заседаниях Правительства с участием членов Правительства и руководителей исполнительных органов. Также проекты актов и других документов могут рассматриваться губернатором области единолично.
1.8. В Правительстве также рассматриваются поручения губернатора области, проекты актов и другие документы, направленные в установленном порядке в Правительство губернатором области.
1.9. Результаты рассмотрения в Правительстве проектов актов и других документов оформляются актами Правительства, протоколами заседаний Правительства.
1.10. Документы, представленные в Правительство, не предусмотренные пунктом 1.6 настоящего Регламента или внесенные руководителями органов, не указанных в пунктах 1.6 настоящего Регламента, направляются аппаратом губернатора области и Правительства области (далее - Аппарат) в органы государственной власти и органы местного самоуправления для рассмотрения в соответствии с их полномочиями.
1.11. Обращения в Правительство, содержащие предложения о принятии федеральных законов, иных федеральных актов, законов Амурской области и иных актов Амурской области, направляются в исполнительные органы в соответствии с их сферами ведения. Указанные органы проводят проработку обращений, принимают в пределах своей компетенции соответствующие решения, при необходимости вносят в Правительство в установленном порядке проекты актов, по которым требуется решение Правительства, и о результатах рассмотрения информируют заявителей.
1.12. Протоколы заседаний Правительства оформляются отделом лингвистической экспертизы и регистрации управления делопроизводства и документооборота Аппарата (далее - отдел лингвистической экспертизы и регистрации) и рассылаются заинтересованным лицам через канцелярию управления делопроизводства и документооборота Аппарата (далее - канцелярия).
Акты губернатора области, Правительства, резолюции губернатора области, первого заместителя председателя Правительства, заместителей председателя Правительства по рассмотренным в Правительстве вопросам рассылаются канцелярией.
1.13. Контроль исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, резолюциях губернатора области, первого заместителя председателя Правительства, заместителей председателя Правительства, организуется контрольным управлением Аппарата.

II. Планирование и организация работы Правительства

2.1. Деятельность Правительства осуществляется на основе текущих и перспективных программ и планов. Правительство принимает программы действий Правительства на определенный период, комплексный план по их реализации, планирует свою законопроектную деятельность, проведение своих заседаний и других мероприятий.
2.1.1. Разработка плана действий Правительства Амурской области на год (далее - план действий на год).
Предложения в план действий на предстоящий год вносят члены Правительства, руководители исполнительных органов ежегодно, в срок до 1 декабря, заместителям председателя Правительства. К представленным предложениям при необходимости прилагаются обоснования.
Представленные предложения рассматриваются заместителями председателя Правительства в течение 5 рабочих дней и направляются (в печатном и электронном виде) в министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области для обобщения предложений и составления проекта плана действий на год. В нем указываются основные направления деятельности и мероприятия, сроки их исполнения (месяц, квартал, полугодие), наименование исполнительного органа, ответственного за исполнение.
Подготовленный проект плана действий на год вносится министерством экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области на согласование первому заместителю председателя Правительства.
Проект плана действий на год в течение недели после согласования с первым заместителем председателя Правительства вносится на рассмотрение губернатору области.
План действий на год ежегодно, в феврале, выносится на заседание Правительства для обсуждения, после чего в течение 10 дней дорабатывается с учетом поступивших замечаний и предложений, при необходимости проходит довизирование у заинтересованных должностных лиц и представляется на подпись губернатору области. Утверждается план действий на год постановлением Правительства.
Контроль за исполнением плана действий на год осуществляется министерством экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области два раза в год: по итогам 1 полугодия и в целом за год.
2.1.2. План работы на месяц.
Ежемесячно на основании информации членов Правительства, руководителей исполнительных органов и муниципальных образований области о наиболее значимых мероприятиях, проводимых в области, представляемой в организационный отдел организационного управления Аппарата (далее - организационный отдел) до 10 числа, формируется календарный план основных мероприятий, проводимых исполнительными органами и органами местного самоуправления, на следующий месяц, который утверждается первым заместителем председателя Правительства. До 20 числа информация о мероприятиях на следующий месяц направляется в Администрацию Президента Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и другие организации.
Согласование с руководителем Аппарата изменений в план основных мероприятий на следующий месяц (уточнение срока выполнения мероприятия, исключение мероприятия из плана) осуществляется не позднее чем за 10 дней до проведения запланированного мероприятия.
2.1.3. План основных мероприятий, проводимых с участием губернатора области, первого заместителя председателя Правительства, заместителей председателя Правительства (еженедельный).
План составляется в целях эффективного взаимодействия исполнительных органов и структурных подразделений Аппарата в подготовке и обеспечении проведения мероприятий с участием губернатора области, первого заместителя председателя Правительства и заместителей председателя Правительства на основании информации, представляемой советниками губернатора области, первого заместителя председателя Правительства и заместителей председателя Правительства (с учетом мероприятий, планируемых исполнительными органами). Информация представляется советниками в организационный отдел каждый четверг до 16.00 часов для составления плана основных мероприятий с участием губернатора области, первого заместителя председателя Правительства и заместителей председателя Правительства на предстоящую неделю.
Подготовленный план каждую пятницу до 16.00 часов передается руководителю Аппарата для утверждения, после чего он тиражируется и доводится до губернатора области, первого заместителя председателя Правительства, заместителей председателя Правительства.
2.1.4. План мероприятий, проводимых Аппаратом (еженедельный).
План мероприятий составляется на очередную неделю организационным отделом на основании материалов, представляемых начальниками управлений и самостоятельных отделов Аппарата каждую среду до 16.00 часов. В материалах указываются проводимые мероприятия (собрания, конференции, совещания, семинары и т.д.), рассматриваемые на них вопросы, дата, место и время проведения, участники. В план мероприятий включаются командировки работников Аппарата в муниципальные образования области и за ее пределы. Подготовленный план мероприятий каждую пятницу до 15.00 часов передается руководителю Аппарата для утверждения, после чего план тиражируется и доводится до губернатора области, первого заместителя председателя Правительства и заместителей председателя Правительства.
2.1.5. График участия членов Правительства, руководителей исполнительных органов и работников Аппарата в заседаниях совещательных органов при главах городских округов и муниципальных районов области.
В целях координации деятельности исполнительных органов и органов местного самоуправления по организации, подготовке и проведению наиболее значимых мероприятий организационным отделом до 22 числа составляется ежемесячный график участия руководителей исполнительных органов и работников Аппарата в заседаниях совещательных органов при главах городских округов и муниципальных районов области. График согласовывается с заместителями председателя Правительства, курирующими соответствующую сферу управления, подписывается первым заместителем председателя Правительства и до 25 числа направляется в исполнительные органы и муниципальные образования области.
2.1.6. Реализация календарных планов и графика участия руководителей исполнительных органов и работников Аппарата в подготовке и проведении заседаний совещательных органов при главах городских округов и муниципальных районов области контролируется первым заместителем председателя Правительства, заместителями председателя Правительства, курирующими соответствующую сферу управления, и организационным управлением Аппарата.
2.1.7. Члены Правительства планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых губернатором области, в заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, а также в других обязательных для членов Правительства мероприятиях.
2.2. Совещания с членами Правительства.
2.2.1. Еженедельно, как правило, в понедельник в 10.00 часов губернатор области проводит планерные совещания с членами Правительства и руководителями исполнительных органов, по итогам которых контрольным отделом оформляются поручения губернатора области, рассылаемые ответственным за выполнение поручений.
Ведение аудиозаписи планерных совещаний обеспечивается отделом информационно-коммуникационных технологий организационного управления Аппарата.
2.2.2. Один раз в два месяца проводятся совещания губернатора области с членами Правительства, руководителями исполнительных органов и главами городских округов и муниципальных районов.
2.2.3. Как правило, один раз в полугодие проводится совещание губернатора области с членами Правительства, руководителями исполнительных органов и главами поселений муниципальных образований области.
Подготовку данных совещаний (составление плана подготовки и проведения совещания, формирование повестки дня, списка участников, материалов по вопросам повестки дня для участников совещания, обеспечение явки участников совещания) осуществляет управление внутренней политики Аппарата.
Материалы по вопросам, рассматриваемым на указанных совещаниях, в управление внутренней политики представляют ответственные за их подготовку исполнительные органы на электронных носителях для дальнейшего направления участникам совещаний.
В случае использования на совещании мультимедийного оборудования данный вопрос не позднее чем за 3 рабочих дня до его проведения согласовывается с отделом информационно-коммуникационных технологий организационного управления Аппарата.
Координирует подготовку и проведение совещаний организационное управление Аппарата. Решения, принятые на совещаниях, оформляются протоколом. Ведение протокола, направление его исполнителям обеспечивает отдел лингвистической экспертизы и регистрации, контроль выполнения поручений - контрольный отдел.
2.2.4. Иные совещания, в том числе с участием руководителей исполнительных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области, проводятся в соответствии с планами, утверждаемыми губернатором области. Подготовку и проведение данных мероприятий осуществляют руководители исполнительных органов, ответственные за подготовку вопросов, выносимых на совещания. Решения, принятые на совещаниях, оформляются протоколом. Ведение протокола и контроль выполнения поручений обеспечивают руководители исполнительных органов. В случае когда совещание готовят несколько исполнительных органов, ведение протокола и контроль выполнения поручений осуществляются тем исполнительным органом, который в перечне ответственных за подготовку совещания указан первым.
Копии протоколов указанных совещаний в обязательном порядке направляются ответственными за их ведение в отдел лингвистической экспертизы и регистрации.
Порядок подготовки и проведения совещаний и других мероприятий с участием губернатора области, членов Правительства согласовывается со службой протокола Аппарата.
2.3. Проведение заседаний Правительства.
2.3.1. Заседание Правительства области - это основная форма деятельности Правительства, обеспечивающая коллегиальное рассмотрение вопросов управления областью, планов, программ социально-экономического развития и иных актов, выработка по ним решений.
2.3.2. Заседания Правительства с членами Правительства и руководителями исполнительных органов (далее - заседание Правительства) по наиболее важным текущим и оперативным вопросам проводятся ежемесячно, как правило, в первый и третий четверг месяца в 15.00 часов.
Исполнительные органы за 5 рабочих дней (до 12.00 часов) представляют в организационный отдел согласованные с курирующим заместителем председателя Правительства следующие материалы:
предложение по вопросу для обсуждения на заседании Правительства с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности докладчика и лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении заявленного вопроса;
копию проекта распорядительного акта;
краткую информацию (справку) о состоянии дел по данному вопросу в масштабах области, другие документы по данному вопросу.
Указанные материалы представляются в трех экземплярах и на электронном носителе.
Организационный отдел формирует повестку дня заседания Правительства, список участников и пакет документов по вопросам, выносимым на заседание. Указанные документы представляются первому заместителю председателя Правительства для направления их губернатору области.
Утвержденная губернатором области повестка дня заседания Правительства и пакет документов за 2 рабочих дня организационным отделом направляются по электронной почте участникам заседания Правительства.
2.3.3. Заместители председателя Правительства, курирующие вносимые в повестку дня заседаний Правительства вопросы, предварительно рассматривают представляемые руководителями исполнительных органов и органов местного самоуправления документы. В случае необходимости возвращают их на доработку и несут ответственность за качество и своевременность подготовки документов, их согласование с заинтересованными лицами и организациями.
2.3.4. Материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседаниях Правительства, должны быть подготовлены в соответствии с настоящим Регламентом. В случае отступления от установленных требований материалы возвращаются на доработку.
Контроль за подготовкой и представлением материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства осуществляется организационным управлением Аппарата.
2.3.5. Организационно-техническая подготовка заседания Правительства осуществляется организационным управлением Аппарата совместно с заместителями председателя Правительства и руководителями исполнительных органов соответствующих сфер управления, ответственными за подготовку вопросов, выносимых на заседание.
В случае использования на заседании Правительства мультимедийного оборудования исполнительными органами, ответственными за подготовку вопросов, данный вопрос не позднее чем за 3 рабочих дня согласовывается с отделом информационно-коммуникационных технологий организационного управления Аппарата.
2.3.6. Члены Правительства участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности личного участия члена Правительства по согласованию с губернатором области в заседании может принять участие как приглашенный его представитель.
2.3.7. По каждому рассматриваемому на заседании Правительства вопросу приглашаются лица, имеющие к этому вопросу непосредственное отношение.
Лица, не являющиеся членами Правительства, которым право участия в заседаниях Правительства предоставлено законодательством, принимают участие в заседаниях с предварительным (за 2 рабочих дня до проведения заседания Правительства) уведомлением организационного отдела.
На заседаниях Правительства присутствуют лица, осуществляющие организационное, документационное и материально-техническое обеспечение заседания.
2.3.8. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов Правительства.
Вопросы на заседании рассматриваются с обязательным участием министра, иного руководителя исполнительного органа, к сфере ведения которого относится соответствующий вопрос, или лиц, исполняющих их обязанности.
2.3.9. Заседания Правительства проходят под руководством губернатора области или по его поручению - первого заместителя председателя Правительства.
2.3.10. На заседании Правительства время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, в пределах 25 минут, для содокладов - 5 - 7 минут, для выступлений в прениях - 3 - 5 минут.
2.3.11. В ходе заседания члены Правительства имеют право:
вносить предложения по повестке заседания и порядку работы;
получать от докладчиков и выступающих в прениях дополнительные сведения по рассматриваемым вопросам;
вносить предложения и замечания по проекту акта или решения;
в необходимых случаях вносить предложения о переносе обсуждения вопроса на другое заседание с учетом высказанных замечаний или о дополнительном изучении вопроса.
Лица, приглашенные на заседание, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов.
Прения прекращаются по предложению председательствующего.
2.4. Закрытые заседания Правительства.
Правительство может рассматривать отдельные вопросы на закрытых заседаниях.
Закрытые заседания Правительства, на которых рассматриваются вопросы, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, проводятся в помещениях, категорированных как "выделенные", по планам, согласованным с отделом специальной документальной связи и защиты государственной тайны при губернаторе области. По решению губернатора области на закрытых заседаниях могут рассматриваться вопросы, не отнесенные к государственной тайне.
При проведении закрытых заседаний Правительства (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, оформление протоколов и принимаемых актов осуществляются с соблюдением установленного режима секретности.
2.5. Выездные заседания Правительства.
В отдельных случаях по решению губернатора области проводятся выездные заседания Правительства на территории муниципального образования.
За месяц до выездного заседания Правительства организационное управление Аппарата готовит проект распорядительного акта о его проведении совместно с управлением внутренней политики Аппарата.
Порядок подготовки и направления участникам заседания документов по вопросам повестки выездного заседания осуществляется согласно п. 2.3 настоящего Регламента.
2.6. Пресс-служба губернатора области в установленном порядке:
представляет средствам массовой информации официальную информацию о повестке дня заседаний Правительства;
по окончании заседаний организует пресс-конференции (брифинги) членов Правительства по рассмотренным на заседаниях вопросам;
размещает необходимую информацию по рассмотренным на заседаниях Правительства вопросам на официальном сайте Правительства.
Присутствие представителей средств массовой информации на заседаниях Правительства организуется в порядке, определяемом руководителем Аппарата.
Отдел информационно-коммуникационных технологий организационного управления Аппарата обеспечивает проведение аудиозаписи заседаний Правительства.
Участникам заседаний и приглашенным лицам не разрешается приносить на заседания кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи.
2.7. Порядок оформления решений, принятых на заседаниях Правительства.
2.7.1. Решения, принимаемые на заседании Правительства, оформляются протоколом, который подписывается председательствующим.
После подписания протокол направляется отделом лингвистической экспертизы и регистрации лицам, ответственным за выполнение принятых на заседании решений. Хранятся протоколы в отделе лингвистической экспертизы и регистрации.
2.7.2. В случае необходимости доработки проектов постановлений и распоряжений Правительства, иных рассмотренных на заседании актов, по которым высказаны предложения и замечания, Правительство дает поручения соответствующим исполнительным органам и при необходимости образует в установленном порядке рабочие группы.
Руководители исполнительных органов или лица, возглавляющие указанные рабочие группы, организуют и обеспечивают доработку проектов и их внесение в Правительство в установленные сроки. Если эти сроки специально не оговариваются, то доработка проектов осуществляется в срок до 10 дней.
2.7.3. Контроль за исполнением поручений, данных на заседаниях Правительства, осуществляет контрольное управление Аппарата.

III. Порядок исполнения поручений, содержащихся в актах
Правительства, протоколах заседаний Правительства,
а также поручений губернатора области, первого
заместителя председателя Правительства,
заместителей председателя Правительства

3.1. Исполнение поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, а также поручений губернатора области, первого заместителя председателя Правительства, заместителей председателя Правительства, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее - поручения), организуется руководителями исполнительных органов, которым адресованы поручения.
Доведение поручений, данных губернатором области на планерных совещаниях, до исполнителей обеспечивается контрольным отделом.
Поручения, содержащиеся в актах Правительства, доводятся путем направления отделом лингвистической экспертизы и регистрации исполнителям копии акта.
Поручения, содержащиеся в протоколах заседаний Правительства, доводятся путем направления отделом лингвистической экспертизы и регистрации исполнителям протокола или выписки из протокола заседания.
Поручения, содержащиеся в протоколах совещаний, проводимых губернатором области, первым заместителем председателя Правительства, заместителями председателя Правительства, и резолюциях по рассмотренным ими документам, доводятся до исполнителей путем направления им ответственными за проведение совещаний исполнительными органами протокола совещания или выписки из него либо резолюции, оформленной в установленном порядке.
Руководители исполнительных органов возлагают ответственность за организацию контроля исполнения поручений на одного из своих заместителей либо оставляют организацию исполнения указанных поручений за собой.
3.2. В рамках осуществления документооборота в Аппарате на резолюциях, оформленных на бланках губернатора области, первого заместителя председателя Правительства, заместителей председателя Правительства, руководителя Аппарата, требующих собственноручной подписи, проставляется оттиск печати канцелярии, равной по юридической силе собственноручной подписи.
3.3. В поручениях, как правило, устанавливается конкретный срок (календарная дата) их исполнения. В случае если срок исполнения поручения превышает 1 месяц, то в поручении дополнительно устанавливаются сроки представления докладов о ходе его исполнения.
В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания (решения). При этом срок доставки поручения до непосредственного исполнителя составляет 2 часа и 24 часа соответственно.

]]>
6.21. Договоры и соглашения, заключаемые от имени Правительства, прошедшие юридическую экспертизу, проходят необходимое согласование (визирование с расшифровкой производится на лицевой или оборотной стороне последнего листа договора или соглашения) и передаются на подпись губернатору области или руководителю Аппарата через канцелярию.
После подписания договора или соглашения сторонами они проходят регистрацию в канцелярии и передаются на хранение в контрольное управление Аппарата или в финансово-хозяйственное управление Аппарата.
6.22. Номенклатура дел структурных подразделений Аппарата на следующий год разрабатывается до 15 ноября текущего года руководителями соответствующих структурных подразделений, обобщается управлением делопроизводства и документооборота. Сводная номенклатура дел вводится в действие с 1 января следующего года.
6.23. Организация оперативного хранения документов и дел и передача документов на архивное хранение осуществляются в соответствии с типовой инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Амурской области.
Дела временного срока хранения по истечении срока хранения уничтожаются по акту, утверждаемому руководителем структурного подразделения Аппарата.
Дела постоянного срока хранения после 3-летнего хранения в структурных подразделениях Аппарата передаются по описи в государственный архив.
6.24. Канцелярия для организации подписки газетно-журнальной корреспонденции для губернатора области, первого заместителя председателя Правительства, заместителей председателя Правительства и структурных подразделений Аппарата принимает заявки на первое полугодие следующего года до 1 сентября текущего года, на второе полугодие следующего года - до 1 апреля следующего года. Заявка подается с обоснованием на имя руководителя Аппарата.

VII. Порядок работы с обращениями граждан

7.1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, иными нормативными правовыми актами области.
7.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в отделе по работе с обращениями граждан в течение 3 дней с момента поступления в Правительство. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Правительства, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующие органы или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случаев, определенных действующим законодательством.
7.3. Обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях их законных прав и интересов, ставятся на контроль. На контрольном письме специалистами отдела по работе с обращениями граждан проставляется штамп "Контроль" и "Письмо подлежит возврату в аппарат губернатора области и Правительства области". С контрольных писем снимаются копии.
7.4. Поступившие из федеральных органов власти в Правительство и взятые ими на контроль обращения граждан передаются губернатору области, первому заместителю председателя Правительства, которые определяют порядок их дальнейшего рассмотрения. Ими же подписываются ответы на обращения в федеральные органы власти и заявителям. В ответах заявителям указывается, каким федеральным органом или должностным лицом поручено рассмотрение обращения. Контрольные письма, как правило, рассматриваются с выездом на место.
7.5. Если в резолюции по исполнению обращения граждан значится несколько исполнителей, то всю организационную работу проводит должностное лицо, указанное первым.
Ответственный исполнитель определяет сроки представления соисполнителями информации об исполнении поручения, порядок согласования и подготовки итогового документа по обращению граждан. Информация по исполнению поручения представляется в адрес исполнителя, указанного в резолюции первым. Персональную ответственность за рассмотрение обращения несут все исполнители.
7.6. При поступлении в отдел по работе с обращениями граждан от исполнителя мотивированной просьбы о продлении срока рассмотрения обращения он может быть продлен должностным лицом, давшим поручение, или уполномоченным на то лицом, но не более чем на 30 дней. Обращение ставится на дополнительный контроль, о чем извещается заявитель. В случае если обращение направлено с контролем из федеральных органов власти, в их адрес также направляется промежуточный ответ с просьбой о продлении срока рассмотрения.
7.7. При нарушении порядка и сроков рассмотрения обращений граждан информация о фактах нарушений передается начальником управления делопроизводства и документооборота Аппарата руководителю Аппарата для принятия мер и внесения предложений губернатору области по привлечению к ответственности виновных.
7.8. Прием граждан ведется в установленные дни недели по графикам, утверждаемым губернатором области. Запись на прием и организация приема граждан обеспечиваются отделом по работе с обращениями граждан. Организация исполнения решений, принятых по результатам приема граждан, возлагается на исполнительные органы, в компетенцию которых входит рассмотрение указанных вопросов.

VIII. Представление интересов Правительства в судах общей
юрисдикции и арбитражных судах, организация работы
по протестам и представлениям прокурора Амурской
области и экспертным заключениям органов юстиции

8.1. Для представления позиции Правительства в судах общей юрисдикции, арбитражных судах в качестве стороны могут выступать губернатор области, уполномоченные им должностные лица Правительства, Аппарата и исполнительных органов, являвшихся инициаторами разработки оспариваемого акта, адвокаты.
В целях правовой защиты в судах актов, принятых Правительством, Аппарат вправе привлекать соответствующий исполнительный орган для участия в суде от имени Правительства.
8.2. Полномочия представителя Правительства в суде должны быть указаны в доверенности, подписанной губернатором области и оформленной в соответствии с действующим законодательством.
8.3. Исполнительный орган, обеспечивающий представление интересов Правительства в суде по отдельному делу, обязан в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации на обжалование судебных решений, доложить в Аппарат о результатах рассмотрения соответствующего дела в суде.
В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Правительству, соответствующий исполнительный орган в установленном порядке незамедлительно докладывает в Аппарат о принятом решении, вносит предложения об обжаловании решения суда, а по вступлении судебного решения в силу - о мерах по его выполнению.
8.4. Протесты и представления прокурора Амурской области, экспертные заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области на нормативные правовые акты губернатора области и Правительства, определенные губернатором области или лицом, его замещающим, первым заместителем председателя Правительства для совместного рассмотрения государственно-правовым управлением Аппарата и исполнительным органом, направляются государственно-правовым управлением Аппарата в день их получения в исполнительный орган.
Исполнительный орган в пределах своих полномочий рассматривает в течение 5 дней с момента поступления протест и в течение 15 дней со дня внесения представление прокурора Амурской области или поступления экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области, по которым должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений.
Подготовленный соответствующий проект или мотивированное возражение о результатах принятых мер должны быть направлены прокурору Амурской области или руководителю Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области в письменной форме за подписью губернатора области или лица, его замещающего.
Подготовленный проект нормативного правового акта или мотивированное возражение на протест или представление прокурора Амурской области исполнительный орган визирует в течение 1 дня в заинтересованных исполнительных органах и представляет в государственно-правовое управление Аппарата.

IX. Консультативные и координационные органы,
образуемые в Правительстве

9.1. Для обеспечения согласованных действий исполнительных органов, иных органов государственной власти и государственных учреждений в решении конкретного круга задач образуются координационные органы - комиссии.
Для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки предложений образуются коллегиальные органы - советы.
Для проведения мероприятий общегосударственного и областного значения образуются организационные комитеты.
Организационные комитеты возглавляются, как правило, первым заместителем председателя Правительства, заместителями председателя Правительства.
9.2. Комиссии, советы и другие коллегиальные органы формируются на представительной основе. В их состав в зависимости от решаемых вопросов включаются представители исполнительных органов, структурных подразделений Аппарата, а также могут включаться представители Законодательного Собрания Амурской области, территориальных органов федеральных органов власти, научных организаций, общественных объединений и других организаций.
9.3. Создание комиссий, советов и других коллегиальных органов, утверждение положений о них осуществляются распорядительными актами губернатора области, Правительства с указанием целей, сферы, сроков и порядка осуществления деятельности, предоставляемых полномочий, а также определяется состав - председатель, заместитель (заместители), секретарь, члены комиссии или совета.
Для подготовки материалов и проектов нормативных правовых и распорядительных актов, оперативного решения проблем, не требующих созыва всех членов комиссии или совета, из их состава могут создаваться рабочие группы.
9.4. Решения комиссий и советов оформляются протоколами. Оформление и рассылка протоколов (выписок из них) осуществляются секретарем комиссии или совета. Копии протоколов направляются также в отдел лингвистической экспертизы и регистрации.
Протоколы оформляются в соответствии с требованиями типовой инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Амурской области.
9.5. По вопросам, требующим решения Правительства, комиссии и советы вносят предложения установленным порядком для рассмотрения Правительством.
9.6. Комиссии, советы, другие коллегиальные органы планируют и организуют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.

X. Порядок взаимодействия Правительства с органами
местного самоуправления области

10.1. Правительство взаимодействует с органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и области по вопросам разработки планов работы, программ социально-экономического развития, нормативных правовых актов и распорядительных документов, затрагивающих решение вопросов местного значения.
10.2. Правительство взаимодействует с ассоциацией "Совет муниципальных образований Амурской области", образуемой на основании статьи 66 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", по вопросам согласно законодательству Российской Федерации и Амурской области.
10.3. Взаимодействие Правительства и органов местного самоуправления осуществляется путем:
привлечения к работе в комиссиях (советах, рабочих группах) представителей органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим их интересы;
обсуждения вопросов на заседаниях Правительства с присутствием приглашенных глав муниципальных образований;
участия в совещаниях губернатора области с членами Правительства, руководителями исполнительных органов и главами муниципальных образований;
оказания методической и консультативной помощи по вопросам местного самоуправления.
10.4. Правительство взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам осуществления ими отдельных государственных полномочий в случаях, установленных федеральным и областным законодательством, в пределах своей компетенции издает обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществляет контроль за их исполнением, а также за использованием предоставленных материальных ресурсов и финансовых средств.
10.5. Порядок подготовки нормативных правовых актов и распорядительных документов, затрагивающих интересы муниципальных образований, определен разделом IV.
10.6. В целях информационного взаимодействия канцелярия направляет органам местного самоуправления принятые губернатором области, Правительством нормативные правовые акты, планы работы Правительства и проекты документов, затрагивающие сферу деятельности органов местного самоуправления.
10.7. Обеспечение взаимодействия Правительства с органами местного самоуправления осуществляется управлением внутренней политики Аппарата.
10.8. Совещания с главами городских округов и муниципальных районов проводятся согласно разделу II настоящего Регламента. Внеплановые совещания проводятся по решению губернатора области.
10.9. Планирование работы с органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с разделом II настоящего Регламента.
10.10. Правительство в порядке реализации своих полномочий имеет право затребовать представление соответствующей информации органами местного самоуправления и направить для работы в муниципальное образование своих представителей в целях:
оказания методической помощи и контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в порядке, установленном законодательством;
изучения состояния дел в социальной, экономической и других сферах деятельности;
разрешения конфликтных ситуаций по обращениям органов местного самоуправления, юридических лиц и жителей муниципальных образований.

XI. Порядок взаимодействия Правительства с органами
государственной власти Российской Федерации, Администрацией
Президента Российской Федерации, аппаратом полномочного
представителя Президента Российской Федерации
в Дальневосточном федеральном округе,
территориальными органами федеральных
органов власти, органами государственной
власти субъектов Российской Федерации

11.1. Письма в адрес Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, руководителей федеральных органов власти, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, высших органов судебной власти, руководителей органов исполнительной, представительной (законодательной) власти субъектов Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, председателя Законодательного Собрания Амурской области, прокурора Амурской области направляются за подписью губернатора области на цветном номерном бланке.
11.2. Письма в адрес заместителей руководителей федеральных органов власти, заместителей полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, руководителей территориальных органов федеральных органов власти направляются за подписью первого заместителя председателя Правительства, заместителей председателя Правительства в соответствии с распределением обязанностей.
11.3. Письма в адрес руководителей структурных подразделений в составе федеральных органов власти направляются за подписью руководителей исполнительных органов, руководителя Аппарата в соответствии с ведомственной принадлежностью.
11.4. При поступлении документов из территориальных органов федеральных органов власти руководитель Аппарата организует рассмотрение указанных документов и подготовку ответов на них.
Документы в зависимости от содержания докладываются губернатору области, первому заместителю председателя Правительства, заместителям председателя Правительства в соответствии с распределением обязанностей и направляются для рассмотрения и подготовки ответа в соответствующий исполнительный орган, государственный орган или государственное учреждение.
11.5. Правительство в пределах полномочий взаимодействует с высшими исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации.
Порядок взаимодействия устанавливается соглашениями или договорами, подписываемыми руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
11.6. Организация взаимодействия с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе осуществляется организационным управлением Аппарата.
Подготовку ответов на запросы из аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе осуществляют соответствующие исполнительные органы.
11.7. Формирование пакета документов для участия губернатора области в заседаниях совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации и органов, образованных главой государства, при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе осуществляется организационным управлением Аппарата.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru