Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ДУМА ГОРНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 27 августа 2008 г. № 5/7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРНОУРАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

(в ред. Решений Думы Горноуральского городского округа
от 26.02.2009 № 12/6, от 02.07.2009 № 15/3)


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" принят 15.08.1996, а не 24.08.2007 и имеет номер 115-ФЗ, а не 74-н.

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" от 24.08.2007 № 74-н, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Горноуральском городском округе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, Дума Горноуральского городского округа, решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Горноуральском городском округе (прилагается).
2. Решение Районной Думы муниципального образования "Пригородный район" "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Горноуральском городском округе" от 23 декабря 2005 года № 22/2 считать утратившим силу с 1 сентября 2008 года.
3. Настоящее Решение вступает в силу с 1 сентября 2008 года.
4. Опубликовать настоящее Решение в "Пригородной газете".
5. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и экономической политике (Гусева З.А.).

Глава
Горноуральского городского округа
А.В.СЕМЯЧКОВ





Приложение
к Решению Думы
Горноуральского городского округа
от 27 августа 2008 г. № 5/7

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРНОУРАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

(в ред. Решения Думы Горноуральского городского округа
от 02.07.2009 № 15/3)
(см. текст в предыдущей редакции)

Часть первая. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые Положением "О бюджетном процессе в Горноуральском городском округе"

1. Положение "О бюджетном процессе в Горноуральском городском округе" (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", бюджетным законодательством Свердловской области, Уставом Горноуральском городского округа (далее также - городской округ).
2. Положение регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета городского округа и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городского округа, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Горноуральском городском округе

Бюджетные правоотношения в Горноуральском городском округе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением.

Статья 3. Правовая форма местного бюджета

Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме муниципального нормативного акта представительного органа - решения Думы Горноуральского городского округа в соответствии с Уставом Горноуральского городского округа.
Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 4. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие основные понятия и термины:
бюджет Горноуральского городского округа (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации и настоящим Положением деятельность органов местного самоуправления Горноуральского городского округа, иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом в Горноуральском городском округе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу (за исключением муниципальных учреждений), на возвратной и возмездной основах;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием;
расходные обязательства - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Горноуральского городского округа по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления Горноуральского городского округа отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными от имени Горноуральского городского округа договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Горноуральского городского округа предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Горноуральского городского округа;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работникам бюджетных учреждений, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лицам, обучающимся (воспитанникам) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях;
денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (в форме субсидий, субвенций, а также в иных формах);
дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;
бюджетные полномочия - установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
единый счет бюджета - счет, открытый казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами;
муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества;
главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств бюджета Горноуральского городского округа) - орган местного самоуправления Горноуральского городского округа, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета Горноуральского городского округа, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями средств бюджета Горноуральского городского округа;
распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств бюджета) - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств (получатель средств бюджета Горноуральского городского округа) - орган местного самоуправления, орган администрации Горноуральского городского округа, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств муниципальное бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета Горноуральского городского округа;
бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств бюджета Горноуральского городского округа на основе бюджетной сметы;
бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;
ведомственная структура расходов бюджета Горноуральского городского округа - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы Горноуральского городского округа о бюджете Горноуральского городского округа на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления Горноуральского городского округа, муниципальное бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета городского округа;
главный администратор доходов бюджета - определенный решением Думы Горноуральского городского округа о бюджете Горноуральского городского округа орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета Горноуральского городского округа;
администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления Горноуральского городского округа, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета Горноуральского городского округа;
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета Горноуральского городского округа - определенный решением Думы Горноуральского городского округа о бюджете Горноуральского городского округа орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления Горноуральского городского округа, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета Горноуральского городского округа;
муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году;
лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета;
кассовый план - прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году;
реестр расходных обязательств городского округа - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Горноуральского городского округа, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Горноуральского городского округа договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Горноуральского городского округа, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Горноуральского городского округа и, в части делегированных полномочий, за счет субвенций из вышестоящих бюджетов.

Статья 5. Основные принципы формирования бюджета Горноуральского городского округа

Бюджет Горноуральского городского округа основан на принципах бюджетной системы Российской Федерации:
единства бюджетной системы Российской Федерации;
разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
самостоятельности бюджета;
равенства бюджетных прав;
полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
сбалансированности бюджета;
результативности и эффективности использования бюджетных средств;
общего (совокупного) покрытия расходов бюджета;
прозрачности (открытости);
достоверности бюджета;
адресности и целевого характера бюджетных средств;
подведомственности расходов бюджета;
единства кассы.

Статья 6. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Горноуральского городского округа с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Горноуральского городского округа, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная соответствующим федеральным законом.
2. Администрация Горноуральского городского округа в части классификации доходов вправе:
1) закреплять источники налоговых и неналоговых доходов бюджета Горноуральского городского округа за главными администраторами доходов бюджета Горноуральского городского округа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджета Горноуральского городского округа с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
3) При формировании, утверждении и исполнении бюджета Горноуральского городского округа должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов доходов бюджета Горноуральского городского округа по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. В части классификации расходов:
Перечень главных распорядителей средств местного бюджета устанавливается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета Горноуральского городского округа.
Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления, проекту для осуществления бюджетных инвестиций, подпадающему под установленные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации критерии, присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета Горноуральского городского округа.
Порядок формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности (выполнению полномочий) органов местного самоуправления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.
4. Администрация Горноуральского городского округа в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников финансирования дефицита бюджета Горноуральского городского округа с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В ГОРНОУРАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Статья 7. Основные этапы бюджетного процесса в Горноуральском городском округе

Бюджетный процесс в городском округе включает следующие этапы:
разработка прогноза социально-экономического развития городского округа;
разработка среднесрочного финансового плана городского округа;
составление проекта бюджета городского округа;
рассмотрение и утверждение бюджета городского округа;
исполнение бюджета городского округа;
утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа;
осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 8. Участники бюджетного процесса в городском округе

Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
Дума Горноуральского городского округа;
Глава Горноуральского городского округа;
Администрация Горноуральского городского округа;
Финансовое управление в Горноуральском городском округе;
Контрольный орган городского округа;
главные распорядители (распорядители) средств бюджета городского округа;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
получатели средств бюджета городского округа;
иные органы на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.

Статья 9. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Бюджетные полномочия Думы Горноуральского городского округа:
1) рассматривает и утверждает бюджет Горноуральского городского округа и отчет о его исполнении;
2) организует осуществление муниципального финансового контроля за исполнением бюджета Горноуральского городского округа;
3) формирует Контрольный орган Горноуральского городского округа для осуществления внешнего аудита бюджета Горноуральского городского округа;
4) утверждает условия и порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
5) утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом Горноуральского городского округа;
6) устанавливает перечень предоставляемых юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01% расходов бюджета Горноуральского городского округа;
7) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
8) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
9) устанавливает порядок, и размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет Горноуральского городского округа;
10) вправе направлять в Арбитражный суд Свердловской области ходатайство о введении временной финансовой администрации в Горноуральском городском округе;
11) устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Горноуральского городского округа;
12) утверждает порядок формирования, обеспечение размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
13) утверждает порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа и настоящим Положением.
Дума Горноуральского городского округа имеет право на получение от администрации Горноуральского городского округа сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Горноуральского городского округа; получение от администрации Горноуральского городского округа оперативной информации об исполнении бюджета Горноуральского городского округа; утверждение или не утверждение отчета об исполнении бюджета Горноуральского городского округа; участие в согласовании взаимоотношений федерального бюджета и бюджета Свердловской области с бюджетом Горноуральского городского округа на очередной финансовый год, включая работу в согласительных комиссиях.
2. Бюджетные полномочия Главы Горноуральского городского округа - высшего должностного лица.
Глава Горноуральского городского округа:
1) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Горноуральского городского округа, решения о местном бюджете и иные нормативные правовые акты, принятые Думой Горноуральского городского округа;
2) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Горноуральского городского округа и настоящим Положением.
3. Бюджетные полномочия Администрации Горноуральского городского округа.
Администрация Горноуральского городского округа:
1) определяет порядок и сроки составления проекта бюджета Горноуральского городского округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения;
2) обеспечивает составление проекта бюджета Горноуральского городского округа;
3) обеспечивает исполнение бюджета Горноуральского городского округа и составление бюджетной отчетности;
4) определяет порядок разработки прогноза социально-экономического развития Горноуральского городского округа;
5) разрабатывает и определяет прогноз социально-экономического развития Горноуральского городского округа;
6) определяет (разрабатывает) основные направления бюджетной и налоговой политики Горноуральского городского округа на очередной финансовый год;
7) определяет форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана Горноуральского городского округа;
8) разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Горноуральского городского округа;
9) утверждает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Горноуральского городского округа, их формирования и реализации;
10) утверждает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Горноуральского городского округа;
11) разрабатывает и утверждает долгосрочные целевые программы Горноуральского городского округа;
12) определяет порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Горноуральского городского округа, проводит оценку эффективности долгосрочных целевых программ Горноуральского городского округа;
13) утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств Горноуральского городского округа;
14) устанавливает порядок формирования и исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
15) управляет муниципальным долгом;
16) осуществляет муниципальные заимствования;
17) предоставляет муниципальные гарантии;
18) утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
19) определяет порядок расходования средств резервного фонда местной администрации;
20) устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Думой Горноуральского городского округа;
21) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов дохода местного бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящихся в их ведении бюджетных учреждений;
22) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Исключительные полномочия Главы администрации Горноуральского городского округа.
1) вносит на утверждение в Думу проект бюджета Горноуральского городского округа с необходимыми документами и материалами;
2) вносит на утверждение в Думу годовой отчет об исполнении бюджета Горноуральского городского округа с необходимыми документами и материалами;
3) вносит на утверждение в Думу проект изменений в бюджет Горноуральского городского округа с необходимыми документами и материалами;
4) вносит на рассмотрение в Думу отчеты об исполнении бюджета Горноуральского городского округа;
5) вносит на рассмотрение в Думу предложения по введению, изменению, отмене местных налогов и сборов, установлению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
6) вносит на рассмотрение в Думу основные направления бюджетной и налоговой политики Горноуральского городского округа на очередной финансовый год;
7) подписывает и направляет заключения на проекты нормативных правовых актов Думы, предусматривающих введение, изменение, отмену местных налогов и сборов, установлению и отмене налоговых льгот по местным налогам, осуществления расходов из средств бюджета Горноуральского городского округа;
8) подписывает и обнародует правовые акты администрации;
9) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Горноуральского городского округа настоящим Положением.
5. Бюджетные полномочия финансового органа.
Финансовое управление в Горноуральском городском округе:
1) составляет проект местного бюджета, представляет в администрацию (главе администрации) с необходимыми документами и материалами;
2) ведет реестр расходных обязательств Горноуральского городского округа;
3) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета и кассового плана исполнения бюджета Горноуральского городского округа;
4) составляет проект среднесрочного финансового плана;

]]>
Статья 55. Порядок проведения Контрольным органом экспертизы проекта решения Думы Горноуральского городского округа об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год

1. Экспертиза проекта решения Думы Горноуральского городского округа об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, проводимая Контрольным органом, начинается в день, в который проект решения принят к рассмотрению Думой Горноуральского городского округа, и завершается в день, в который письменное заключение Контрольного органа, подготовленное по результатам экспертизы проекта решения Думы Горноуральского городского округа об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, направлено председателю Думы Горноуральского городского округа, Администрации Горноуральского городского округа.
Продолжительность экспертизы проекта решения Думы Горноуральского городского округа об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, проводимая Контрольным органом, не может превышать десяти дней.
2. В ходе экспертизы проекта решения Думы Горноуральского городского округа об исполнении местного бюджета за очередной финансовый год, проводимой Контрольным органом, рассматриваются следующие вопросы:
1) отражены ли в проекте решения Думы Горноуральского городского округа об исполнении местного бюджета за очередной финансовый год: - в полном объеме все доходы, поступившие в местный бюджет;
- в полном объеме поступления из источников финансирования дефицита местного бюджета;
2) превышает ли предусмотренный в проекте решения Думы городского округа об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год дефицит местного бюджета установленное федеральным законодательством предельное значение дефицита бюджета;
3) превышает ли предусмотренный в проекте решения Думы городского округа об исполнении местного бюджета за очередной финансовый год объем муниципального долга Горноуральского городского округа установленный областным законом предельный объем муниципального долга Горноуральского городского округа;
4) превышает ли предусмотренный проектом решения Думы городского округа об исполнении местного бюджета за очередной финансовый год объем расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга Горноуральского городского округа установленный областным законом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Горноуральского городского округа;
5) превышает ли предусмотренный в решении Думы городского округа об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год объем осуществленных муниципальных заимствований Горноуральского городского округа установленный областным законом предельный объем муниципальных заимствований Горноуральского городского округа;
6) правильно ли применена в проектах приложений к решению Думы городского округа об исполнении местного бюджета за очередной финансовый год бюджетная классификация Российской Федерации;
7) иные вопросы, связанные с экономической и правовой оценкой проекта решения Думы городского округа об исполнении местного бюджета за очередной финансовый год.
3. Подготовка и направление председателю Думы Горноуральского городского округа, Администрации Горноуральского городского округа заключения Контрольного органа осуществляется в соответствии с Решением Думы Горноуральского городского округа, устанавливающего статус Контрольного органа.

Статья 56. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета городского округа устанавливается Думой городского округа в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа администрацией городского округа предоставляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета городского округа, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского округа Дума городского округа принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Думой городского округа решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется в Думу городского округа не позднее 1 мая текущего года.

Статья 57. Решение об исполнении бюджета городского округа

Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета, сгруппированных в соответствии с классификацией источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;
Решением об исполнении бюджета городского округа также утверждаются иные показатели, установленные муниципальным правовым актом Думы городского округа для решения об исполнении бюджета городского округа.

Часть четвертая. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ


Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.

Глава 8. ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Статья 58. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль в городском округе

В городском округе муниципальный финансовый контроль осуществляется:
Думой городского округа;
Контрольным органом;
финансовым органом в городском округе;
главными распорядителями средств бюджета городского округа;
главными администраторами доходов бюджета городского округа;
главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа.

Статья 59. Полномочия органов местного самоуправления и органов исполнительной власти по осуществлению финансового контроля

1. Представительный орган осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп представительного органа в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
2. Контроль представительного органа предусматривает право на:
получение от органа исполнительной власти, местной администрации муниципального образования необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
получение от финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
создание собственных контрольных органов;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
3. Орган исполнительной власти, местная администрация муниципального образования обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления депутатского контроля, представительному органу в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленным Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 60. Финансовый контроль, осуществляемый органом исполнительной власти, местной администрацией муниципального образования

1. Финансовый контроль, осуществляемый органом местной администрации муниципального образования, осуществляют финансовый орган и главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органом местной администрации муниципального образования устанавливаются муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления.

Статья 61. Финансовый контроль, осуществляемый контрольным и финансовым органами

Контрольный и финансовый органы осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Статья 62. Внутренний финансовый аудит

Органы местной администрации вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Глава 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статья 63. Основания и порядок применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства

Основания и порядок применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства, виды мер, применяемых в качестве санкций за нарушение бюджетного законодательства, перечень и полномочия органов, применяющих меры ответственности к нарушителям бюджетного законодательства, определяются законодательством Российской Федерации и Свердловской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru