Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОУФИМСКИЙ ОКРУГ
ТРЕТИЙ СОЗЫВ
Тридцать седьмое заседание

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2007 г. № 301

О ПОЛОЖЕНИИ "ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН"

(в ред. Решения Думы муниципального образования Красноуфимский округ
от 25.06.2009 № 183)

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822) (с изменениями на 16 октября 2006 года), Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060), Уставом муниципального образования Красноуфимский округ, Дума муниципального образования Красноуфимский округ решила:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления муниципального образования Красноуфимский округ (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Вперед".
3. Признать утратившим силу Решение муниципального образования Красноуфимский округ от 08.12.2005 № 175 "О порядке организации работы с обращениями граждан в Администрации муниципального образования Красноуфимский округ" с момента вступления в силу настоящего Решения.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на управляющего делами муниципального образования Красноуфимский округ.

Глава
муниципального образования
Красноуфимский округ
П.М.ЛОСЕВ





Приложение
к Решению Думы
муниципального образования
Красноуфимский округ
от 26 марта 2007 г. № 301

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН

(в ред. Решения Думы муниципального образования Красноуфимский округ
от 25.06.2009 № 183)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Отношения, регулируемые настоящим Положением.
1) настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, устанавливает положения, направленные на защиту права граждан муниципального образования Красноуфимский округ на обращения в органы местного самоуправления муниципального образования Красноуфимский округ, а также на обращения к должностным лицам местного самоуправления муниципального образования Красноуфимский округ и в муниципальные организации в связи с признанием, соблюдением, защитой прав, свобод и законных интересов граждан;
2) действие настоящего Положения не распространяется на следующие обращения граждан:
обращения, связанные с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;
обращения, рассматриваемые в порядке уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;
обращения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, а законодательством Свердловской области - к компетенции Уставного Суда Свердловской области;
обращения, направляемые Уполномоченному по правам человека Российской Федерации и Уполномоченному по правам человека Свердловской области;
обращения, вытекающие из отношений, складывающихся внутри коллективов организаций и общественных объединений, регулируемых федеральным законодательством, их уставами и положениями;
запросы в архивы;
иные обращения, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен специальный порядок рассмотрения.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении.
Обращения граждан - индивидуальные или коллективные письменные предложения, заявления или жалобы, а также устные обращения граждан в органы местного самоуправления.
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) предложения - рекомендация гражданина по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
2) заявления - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
3) жалобы - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
4) коллективные обращения граждан - обращения двух или более граждан, в том числе обращения, принятые на митингах и собраниях;
5) анонимные обращения - обращения, не содержащие сведений, по которым можно установить личность (личности) обратившихся граждан;
6) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.
3. Право граждан на обращения.
1) граждане Российской Федерации (далее - граждане) вправе лично или через своих представителей обращаться в органы местного самоуправления, муниципальные организации и к должностным лицам местного самоуправления муниципального образования Красноуфимский округ;
2) органы местного самоуправления муниципального образования Красноуфимский округ обязаны в доступной форме информировать граждан об органах и должностных лицах, рассматривающих обращения граждан, об их компетенции и порядке работы по обращениям граждан;
3) иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории муниципального образования Красноуфимский округ, пользуются правом на обращения наравне с гражданами Российской Федерации кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, а также международными договорами Российской Федерации и Свердловской области.
4. Основными принципами деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Красноуфимский округ по рассмотрению обращений граждан являются:
1) защита прав и свобод, законных интересов человека и гражданина, укрепление законности и правопорядка;
2) обязательность рассмотрения обращений граждан независимо от их пола, возраста, национальности, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям;
3) своевременность и объективность рассмотрения обращений граждан.
5. Требования к письменному обращению:
1) гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату;
2) в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии;
3) обращение, поступившее в орган местного самоуправления, муниципальную организацию или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением. Письменное обращение в электронном виде подписывается в порядке, установленным федеральным законом об электронной цифровой подписи;
4) письменные обращения, не отвечающие требованиям части первой настоящей статьи признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.

Глава 2. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

6. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования Красноуфимский округ, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращениях граждан вопросов, обязаны своевременно и по существу рассматривать обращения и принимать по ним обоснованные решения в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
7. Органы и должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:
1) производить обязательную регистрацию обращений граждан в течение трех дней с момента поступления.
2) в случае необходимости предложить обратившемуся лицу предоставить дополнительные документы, а также принимать другие меры в пределах своей компетенции для объективного разрешения вопроса;
3) контролировать состояние дел по рассмотрению обращений граждан, принимать меры к устранению причин, вызывающих поступление повторных обращений граждан;
4) сообщать гражданам, о решениях, принятых по их обращениям, а в случае их отклонения указывать мотивы;
(подп. 4 в ред. Решения Думы муниципального образования Красноуфимский округ от 25.06.2009 № 183)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) обеспечить своевременное и правильное исполнение принятых по обращениям граждан решений;
6) разъяснять порядок обжалования принятых решений;
7) систематически обобщать обращения граждан с целью изучения общественного мнения, совершенствования своей работы, своевременного выявления и устранения причин нарушения прав и законных интересов граждан.
8. Обращения граждан регистрируются в журналах регистрации, в которых указываются фамилия, имя, отчество, место жительства, работы или учебы обратившегося гражданина, излагается существо обращения, дата поступления обращения и номер.
После принятия решений по итогам рассмотрения обращения вносятся сведения о результатах рассмотрения и направлении обратившимся гражданам копий решений, принятым по итогам рассмотрения их обращений.
После исполнения решений, принятых по итогам рассмотрения обращений граждан, вносятся сведения о принятых мерах по исполнению этих решений.
Журналы регистрации обращений граждан ведутся с использованием компьютера или на бумажном носителе.
Для удобства работы органы местного самоуправления вправе вести иные документы для регистрации (учета) обращений граждан.
9. Граждане подают свои обращения в органы местного самоуправления, муниципальные организации и должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования Красноуфимский округ в соответствии с их компетенцией.
В том случае, если обращения не подведомственны органу местного самоуправления, муниципальной организации или должностному лицу органа местного самоуправления муниципального образования Красноуфимский округ, они направляются в семидневный срок со дня поступления соответствующему органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которого относится решение поставленных в них вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В целях своевременного рассмотрения обращений граждан:
1) предложения, заявления, подаются в те органы местного самоуправления, муниципальные организации и тем должностным лицам, к ведению которых относится их рассмотрение;
2) жалобы подаются в те органы местного самоуправления и тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы местного самоуправления, муниципальные организации и должностные лица, чьи действия (бездействия) или решения обжалуются.
Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам, организациям и должностным лицам, действия (бездействие) и решения которых обжалуются.
Споры о подведомственности обращений граждан разрешаются вышестоящим органом или должностным лицом либо в суде.
10. Доказательства по обращениям граждан.
1) при подаче обращений гражданами в случае необходимости должны быть представлены доказательства или указано место их нахождения;
2) доказательствами являются любые достоверные фактические данные, на основании которых орган местного самоуправления либо должностное лицо органов местного самоуправления муниципального образования Красноуфимский округ, рассматривающие обращения граждан, устанавливают наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования, содержащиеся в обращении, и иные обстоятельства, имеющие значение для разрешения соответствующего обращения;
3) доказательства представляются гражданами, подавшими обращение. Доказательства могут представляться также и иными лицами, заинтересованными в принятии решения по обращению;
4) если представленные доказательства недостаточны, органы местного самоуправления или должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования Красноуфимский округ, рассматривающие обращение, предлагают гражданам представить дополнительные доказательства или собирают их по собственной инициативе в соответствии со своей компетенцией;
5) обстоятельства, которые признаны общеизвестными, не доказываются;
6) факты, установленные вступившим в законную силу решением или приговором суда, не подлежат повторному доказыванию.
11. Рассмотрение обращения.
1. Орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в орган местного самоуправления, муниципальную организацию или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2. Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления, муниципальной организации, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
3. Ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
4. Для объективности и полноты рассмотрения обращений граждан органы, организации и должностные лица могут принимать решение о проведении проверок и целесообразности привлечения к их проведению специалистов.
5. По окончании проверок обратившимся гражданам, а в случае проверок по жалобам также лицам, чьи действия (бездействие) и решения обжалуются, по их требованию предоставляется возможность знакомиться с проверочными материалами в той мере, в которой это не затрагивает прав других граждан и не противоречит законодательству Российской Федерации.
12. Порядок рассмотрения отдельных обращений.
1) в случае, если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
4) в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления, муниципальную организацию или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления, муниципальную организацию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
6) в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
7) в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления, муниципальную организацию или соответствующему должностному лицу;
8) рассмотрение заявлений, жалоб и ходатайств, касающихся вопросов защиты прав ребенка, а также предложения по предотвращению возможных аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций начинается безотлагательно и должно быть завершено не позднее чем в пятнадцатидневный срок;
9) при рассмотрении повторных обращений граждан к ним прилагаются материалы предыдущего рассмотрения;
10) рассмотрение повторных и коллективных обращений граждан в обязательном порядке ставится на контроль;
13. Устные обращения граждан.
1) устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обращающихся известны или установлены;
2) на устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме;
3) в отдельных случаях, ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устных обращениях, либо необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов, делаются соответствующие распоряжения в порядке подчиненности;
4) устные обращения граждан регистрируются немедленно по поступлению и в случае необходимости ставятся на контроль лицом, принявшим дело по обращению к производству;
5) результаты рассмотренных по существу устных обращений граждан доводятся до сведения заинтересованных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
14. Сроки рассмотрения обращений граждан.
Заявления и жалобы граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления в орган местного самоуправления, к непосредственному ведению которого относится рассмотрение заявлений и жалоб граждан, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня поступления в орган местного самоуправления.
В случаях, если для рассмотрения заявления или жалобы гражданина требуется проведение проверки либо осуществление сбора сведений, необходимых для рассмотрения заявления или жалобы гражданина, сроки рассмотрения заявления или жалобы гражданина могут быть, в порядке исключения, продлены, но не более чем на один месяц.
О решении, принятом по предложению, заявлению или жалобе гражданина, ему, а также лицу, чьи действия (бездействие) обжалуются, должно быть сообщено в течение пяти дней со дня вынесения решения.
(п. 14 в ред. Решения Думы муниципального образования Красноуфимский округ от 25.06.2009 № 183)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Личный прием граждан.
1) личный прием граждан в органах местного самоуправления, муниципальных организациях проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан;
2) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
3) письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке;
4) в случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться;
5) в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
6) исключен. - Решение Думы муниципального образования Красноуфимский округ от 25.06.2009 № 183.
(см. текст в предыдущей редакции)
При неявке гражданина, подавшего заявление, жалобу, повторно без уважительных причин заявление, жалоба остаются без рассмотрения, если их невозможно рассмотреть в отсутствие гражданина.
16. Права граждан при рассмотрении обращений.
При рассмотрении обращения гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
6) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
17. Исполнение решений по обращениям граждан.
1) орган, организация или должностное лицо, принявшие решения по обращениям граждан, самостоятельно исполняют их, а в случае необходимости направляют поручения исполнителям;
2) жалоба не считается разрешенной до момента исполнения принятого по ней решения. Если решение не может быть исполнено в установленные сроки, исполнитель дает письменный ответ, с указанием причины задержки и срока окончательного исполнения решения. Ответ исполнителя ставится на контроль до полного осуществления намеченных мер;
3) если жалоба удовлетворена полностью или частично, принимается в соответствии с компетенцией необходимые меры по восстановлению нарушенных прав граждан, включая меры по принесению им извинения в письменном виде, а также по просьбе граждан проинформировать об этом заинтересованных в рассмотрении жалобы лиц;
4) решения по обращениям граждан не могут считаться исполненными на основании документа, в котором сообщается о предполагаемых мерах по их реализации.
18. Неразглашение сведений, ставших известными в связи с рассмотрением обращений граждан.
1) без согласия обратившихся граждан запрещается разглашение сведений и распространение информации о частной жизни граждан, ставших известными этим органам и должностным лицам в связи с рассмотрением обращений граждан;
2) по просьбе обратившегося гражданина не подлежат разглашению сведения о его фамилии, имени, отчестве, месте жительства, месте работы или учебы и иные данные.

Глава 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН

19. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений, нарушение порядка рассмотрения обращений, принятие заведомо незаконного решения, уклонение от предоставления информации по официальным запросам или предоставление недостоверной информации, разглашение сведений, ставших известными в связи с рассмотрением обращений граждан, а также иные нарушения законодательства об обращениях граждан влекут ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
20. Преследование граждан в связи с их обращениями влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
21. Граждане, чьи обращения содержат материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Граждане, чьи обращения содержат заведомо ложные сведения, которые влекут значительные материальные затраты, связанные с рассмотрением обращений, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru