Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ГЛАВА НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2007 г. № 565

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ЭКОНОМИКЕ И ТРУДУ
АДМИНИСТРАЦИИ НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", рассмотрев представленные материалы и руководствуясь ст. 28 Устава Новолялинского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Положение о Комитете по экономике и труду администрации Новолялинского городского округа (прилагается).
Настоящее Положение распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2007.
2. Контроль за соблюдением Положения о Комитете по экономике и труду возложить на и.о. заместителя главы администрации по экономическим вопросам и управлению муниципальной собственностью администрации Новолялинского городского округа Смагину М.М.

И.о. главы округа
Н.А.СМАГИНА





Приложение
к Постановлению главы
Новолялинского городского округа
от 24 декабря 2007 г. № 565

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ЭКОНОМИКЕ И ТРУДУ АДМИНИСТРАЦИИ
НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комитет по экономике и труду администрации Новолялинского городского округа (далее именуемый "Комитет") является структурным подразделением администрации Новолялинского городского округа как органа местного самоуправления, обеспечивающим проведение федеральной экономической политики на территории Новолялинского городского округа (далее городской округ") в целях обеспечения его комплексного социально-экономического развития. Комитет по экономике и труду не является юридическим лицом.
1.2. Структуры и штаты Комитета определяются главой Новолялинского городского округа.
1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией РФ и законами Российской Федерации и Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Свердловской области, указами Президента Российской Федерации и Губернатора Свердловской области, инструктивными и методическими указаниями Министерства экономики и труда Свердловской области, решениями Думы Новолялинского городского округа, постановлениями, распоряжениями главы Новолялинского городского округа и другими законодательными актами, а также настоящим Положением.
1.4. Комитет по экономике и труду в своей деятельности взаимодействует со всеми структурными подразделениями администрации городского округа, муниципальными предприятиями и учреждениями, организациями иных организационно-правовых форм и форм собственности.
1.5. Комитет подчиняется в своей деятельности заместителю главы администрации по экономическим вопросам и управлению муниципальной собственностью администрации Новолялинского городского округа и взаимодействует с Министерством экономики и труда Свердловской области.
1.6. Финансирование расходов на содержание Комитета по экономике и труду осуществляется за счет средств местного бюджета.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИТЕТА ПО ЭКОНОМИКЕ И ТРУДУ

2.1. Анализ, планирование и прогнозирование социально-экономического развития городского округа на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный период.
2.2. Методическое и организационное обеспечение реализации мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения и развития городского округа.
2.3. Координация работы крупных структурных подразделений администрации, городского округа, муниципальных предприятий и учреждений в разработке и реализации основных направлений деятельности и контрольных параметров социально-экономического развития городского округа.

III. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА ПО ЭКОНОМИКЕ И ТРУДУ

3.1. Организация и координация разработки комплексного прогноза социально-экономического развития городского округа, в том числе муниципального сектора экономики, анализ состояния и тенденций социально-экономического развития городского округа.
3.2. Участие в разработке проектов, планов, программ, расчетов и заключений по различным вопросам социально-экономического развития городского округа.
3.2.1. Осуществление контроля за выполнением структурными подразделениями администрации городского округа планов, мероприятий по основным направлениям деятельности и контрольных параметров социально-экономического развития городского округа.
3.3. Осуществление мониторинга экономики городского округа, ежеквартальная подготовка информационных записок, справочных материалов по вопросам социально-экономического развития городского округа.
3.4. Участие в разработке и представление на утверждение Думе Новолялинского городского округа планов, программ социально-экономического развития территории городского округа, осуществление контроля за исполнением и предоставление отчетов по выполнению программ социально-экономического развития территории.
3.5. Осуществление разработки лимитов на энергоресурсы, координация их выполнения.
3.6. Осуществление разработки принципов управления экономикой в особый период и чрезвычайных ситуациях, осуществление координации, организованного и методического обеспечения работы по повышению устойчивости хозяйственного комплекса округа. Участие в работе по координации, организационном обеспечении мобилизационной подготовке экономики городского округа, участие в развитии системы государственного материального резерва.
3.7. Участие в разработке предложений по формированию бюджета городского округа, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов бюджета.
3.7.1. Разработка Положений о налогах в части, зачисляемых в местный бюджет и предоставление льгот, освобождении от уплаты.
3.8. Осуществление организационного обеспечения работы постоянно-действующей комиссии по эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятий и организаций и поступлению налогов в бюджет.
3.9. Разработка сводного баланса финансовых ресурсов территории, баланса денежных доходов и расходов населения.
3.10. Проведение анализа и прогнозирование изменения жизненного уровня населения городского округа, ведение банка данных об уровне жизни и занятости населения городского округа, осуществление контроля за ситуацией на рынке труда и разработка предложений по регулированию рынка труда, содействию рациональной структуры занятости населения, повышению уровня занятости населения и защиты его от безработицы, разработка мер по предупреждению массового высвобождения и трудоустройству безработного населения, созданию новых рабочих мест.
3.11. Разработка схем развития и размещения производительных сил, политики в области трудовых ресурсов, занятости рынка рабочей силы, создания рабочих мест, прогноза потребностей в кадрах, формирование кадровой политики.
3.12. Участие в подготовке территориальных соглашений по вопросам регулирования социально-трудовых отношений.
3.12.1. Осуществление организационного обеспечения деятельности трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Новолялинском городском округе.
3.13. Осуществление координации работы по социальному партнерству, регистрации коллективных договоров, проверке их соответствия требованиям законодательства, контролю за выполнением.
3.14. Участие в разработке и формировании условий, определяющих содержание инвестиционной политики на территории городского округа во взаимодействии с другими структурными подразделениями городского округа.
3.15. Анализ развития предпринимательской деятельности, координация вопросов содействия малому и среднему бизнесу на территории городского округа, разработка муниципальных целевых программ по поддержке малого предпринимательства.
3.16. Участие в формировании системы учета. Контроля и мониторинга по реализации приоритетных национальных проектов.
3.17. Содействие созданию на территории городского округа учреждений, предприятий, организаций всех форм собственности.
3.18. Анализ финансового состояния и экономической деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
3.19. Методическое руководство и контроль по вопросам формирования и размещения муниципального заказа, ведение Реестра контрактов, заключаемых во исполнение муниципального заказа.
3.20. Определение объемов и структуры поставок продукции, выполнения работ и оказания услуг для муниципальных нужд в поставке товаров, оказания услуг, выполнения работ на основе муниципальных контрактов.
3.21. Осуществление организационного обеспечения работы конкурсной комиссии для проведения аукционов, конкурсов, котировочных заявок по размещению муниципального заказа.
3.22. Участие в вопросах развития потребительского рынка.
3.23. Анализ конъюктуры потребительского рынка и услуг для населения городского округа.
3.24. Осуществление регулирование ценообразования на территории городского округа в соответствии с действующими нормативными актами.
3.25. Проведение мониторинга цен на социально значимые товары и услуги, анализ и причины их изменения, предоставление информации в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области.
3.26. Участие в определении основных направлений и механизмов совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг.
3.26.1. Организация подготовки предложений по определению индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размеров платы граждан за коммунальные услуги и представление их в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области.
3.26.2. Организация подготовки информации об утверждении тарифов и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса для предоставления в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области.
3.27. Рассмотрение предложений по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, подготовка заключения по их обоснованности.
3.28. Организация рассмотрения предложений по изменению уровня тарифов на перевозку пассажиров общественным муниципальным транспортом в городском и пригородном сообщении.
3.29. Организация рассмотрения предложений по определению стоимости ритуальных услуг, предоставляемых населению согласно гарантированному перечню услуг по погребению.
3.30. Координация формирования заработной платы работников муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, администрации городского округа.
3.30.1. Разработка положений об оплате труда муниципальных служащих органов местного самоуправления. Работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям государственной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, руководителей централизованных бухгалтерий муниципальных учреждений, отдельных профессий рабочих и младшего обслуживающего персонала в органах местного самоуправления.
3.31. Методическое руководство работой служб охраны труда организаций всех форм собственности, расположенных на территории Новолялинского городского округа.
3.31.1. Реализация законов Российской Федерации, областных целевых программ и планов мероприятий улучшения условий труда, реализация нормативных правовых актов Свердловской области, содержащих требования охраны труда.
3.31.2. Обеспечение во взаимодействии с Министерством экономики и труда Правительства Свердловской области функционирования областной системы управления охраны труда на уровне органов местного самоуправления Новолялинского городского округа.
3.31.3. Осуществление организационного обеспечения работы межведомственной комиссии по охране труда при администрации Новолялинского городского округа.
3.32. Анализ заявлений и предложений, поступающих от предприятий, организаций, граждан, ответы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета. Прием граждан и подготовка ответов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.33. Осуществление регистрации по заключенным и расторгнутым трудовым договорам между наемными работниками и работодателями, где работодателями являются индивидуальные предприниматели.
3.34. Подготовка в установленном порядке проектов решений для внесения на рассмотрение Думой Новолялинского городского округа, участие в заседаниях Думы и ее постоянных комиссиях.
3.35. Участие в работе постоянно действующих комиссий, оргкомитетов, координационных советов, созданных при администрации городского округа в рамках компетенции Комитета.
3.36. Взаимодействие со средствами массовой информации, предприятиями и организациями всех форм собственности по вопросам экономической политики, проводимой администрацией городского округа.

IV. ПРАВА КОМИТЕТА ПО ЭКОНОМИКЕ И ТРУДУ

Комитет по экономике и труду в соответствии с возложенными функциями имеет право.
4.1. Действовать в пределах полномочий и прав, предоставляемых ему настоящим Положением.
4.2. Запрашивать, получать в установленном порядке от государственных органов, структурных подразделений администрации и иных органов местного самоуправления городского округа, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, проекты годовых перспективных планов, прогнозов, целевых программ, а также материалы, отчетные данные и оперативную информацию для выполнения возложенных на Комитет по экономике и труду задач.
4.3. Участвовать в подготовке и заключении соглашений между объединениями работодателей, профсоюзами и администрацией о регулировании социально-трудовых отношений.
4.4. Привлекать к своей деятельности специалистов других структурных подразделений администрации городского округа, научные организации, учреждения и предприятия.
4.5. Готовить проекты постановлений и распоряжений Главы городского округа по вопросам прогнозирования социально-экономического развития, формирования и размещения муниципального заказа, формирования заработной платы, хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и бюджетных организаций, функционирования областной системы управления охраной труда на уровне местного самоуправления, выполнения целевых комплексных программ.
4.6. Согласовывать проекты нормативных актов органов местного самоуправления, подготовленных руководителями структурных подразделений администрации городского округа, где имеются вопросы, относящиеся к компетенции Комитета по экономике и труду.
4.7. Анализировать деятельность структурных подразделений городского округа, других органов местного самоуправления с целью выявления резервов повышения эффективности управления.
4.8. Анализировать деятельность муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, созданных администрацией городского округа.
4.9. Принимать участие в заседаниях и совещаниях, проводимых Главой городского округа и его заместителями при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Комитета.
4.10. Запрашивать сведения о регистрации предприятий малого и среднего бизнеса, индивидуальных предпринимателей, прогнозируемые данные об объемах их работ и услуг.
4.11. Запрашивать в установленном порядке в соответствии с существующим законодательством:
- от органов государственной статистики - ежемесячную информацию о ходе выполнения объемов производства продукции, работ и услуг, численности работающих и начисленной заработной платы, задолженности по выплате заработной платы и др.;
- от предприятий, организаций и учреждений любых форм собственности, информацию о перспективах их развития, а также данные о реализации предыдущих перспективных планов.
4.12. Созывать в установленном порядке межведомственные совещания для рассмотрения отдельных вопросов социально-экономического развития городского округа.
4.13. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Главы Новолялинского городского округа.
4.14. Содействовать переподготовке и повышению профессионального уровня сотрудников.

V. ОБЯЗАННОСТИ

5. Сотрудники комитета по экономике и труду обязаны.
5.1. Соблюдать требования действующих нормативных правовых актов.
5.2. Осуществлять свои полномочия в соответствии с настоящим Положением, в пределах предоставленных им прав, в условиях гласности.
5.3. Осуществлять деятельность в соответствии с утвержденным планом работ.
5.4. Своевременно рассматривать обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций, запросы депутатов, а также государственных органов и структурных подразделений администрации городского округа и разрешать их на основе действующего законодательства РФ и Свердловской области муниципальных правовых актов Новолялинского городского округа и настоящим Положением.
5.5. Исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих органов и руководителей в порядке подчиненности, изданные в пределах их компетенции.
5.6. Соблюдать нормы служебной этики и порядка, исключать действия, затрудняющие работу органов местного самоуправления, а также приводящие к подрыву авторитета муниципальной службы.
5.7. Обеспечивать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей.

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Специалисты комитета несут ответственность за выполнение возложенных на них настоящим Положением служебных обязанностей, в соответствии с действующим законодательством и Уставом городского округа, за качество выполняемых работ.

VII. УПРАВЛЕНИЕ КОМИТЕТОМ


Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7.1. Комитет по экономике и труду возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Главой городского округа по представлению заместителя главы по экономическим вопросам и управлению муниципальной собственностью.
7.2. Председатель Комитета по экономике и труду осуществляет руководство его деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
7.3. Квалификационные требования, предъявляемые к председателю комитета, замещающему муниципальную должность муниципальной службы, относящуюся к главным должностям, производятся в соответствии с законодательными актами о муниципальной службе.
7.4. Председатель комитета по экономике и труду:
- руководит деятельностью Комитета по экономике и труду по обеспечению решения возложенных на него задач;
- представляет на утверждение главе городского округа предложения пол корректировке структуры, штатного расписания и Положения о Комитете по экономике и труду;
- рассматривает документы, поступающие в администрацию городского округа по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета по экономике и труду;
- устанавливает должностные обязанности сотрудников Комитета по экономике и труду;
- дает свои предложения по назначению на должность и освобождению от должности работников Комитета по экономике и труду;
- осуществляет контроль за соблюдением работниками Комитета по экономике и труду трудовой дисциплины, норм охраны труда и техники безопасности;
- дает указания по вопросам внутренней деятельности Комитета по экономике и труду.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru