Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 1
ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 20 августа 2009 г. № 05-06/13961

Межрайонная инспекция ФНС РФ № 1 по Рязанской области направляет для публикации подготовленные специалистами налоговой инспекции ответы на вопросы по налогообложению физических и юридических лиц, наиболее часто задаваемые налогоплательщиками.

Заместитель начальника инспекции
Советник государственной гражданской
службы РФ 2 класса
О.Н.ХРЕНОВ





Приложение

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Обязан ли платить транспортный налог налогоплательщик - физическое лицо, если транспортное средство физически не существует, но документы о его утрате и снятии с учета не оформлены?
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу и другие транспортные средства, указанные в статье 358 Налогового кодекса РФ, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса РФ установлено, что сумма транспортного налога, подлежащего уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не фактического наличия данного транспортного средства у налогоплательщика.
Следовательно, транспортные средства, не снятые с учета в органах ГИБДД, являются объектом налогообложения и за них необходимо уплачивать транспортный налог. (Основание: Письма Минфина России от 06.05.2006 № 03-06-04-04/15, от 01.04.2008 № 03-05-05-04/05.)

Должен ли уплатить в бюджет сумму налога на добавленную стоимость налогоплательщик, освобожденный от уплаты этого налога в соответствии с пунктом 1 статьи 145 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае выставления им покупателям счета-фактуры с выделенной суммой НДС отдельной строкой?
В соответствии с пунктом 1 статьи 145 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики налога на добавленную стоимость имеют право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой этого налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), полученная этими налогоплательщиками, без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.
Таким образом, операции по реализации товаров (работ, услуг), осуществляемые налогоплательщиками, использующими в установленном порядке право на указанное освобождение, не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.
Согласно пункту 1 статьи 168 Кодекса при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик налога на добавленную стоимость дополнительно к цене товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога на добавленную стоимость. Поскольку вышеуказанные налогоплательщики освобождены от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость по исчислению налога, то такие налогоплательщики сумму налога на добавленную стоимость покупателям предъявлять не должны. В этом случае на основании пункта 5 статьи 168 Кодекса налогоплательщики при осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг) счета-фактуры выставляют без выделения отдельной строкой налога на добавленную стоимость и с надписью или проставлением штампа "Без налога (НДС)".
В случае неисполнения налогоплательщиком указанной нормы Кодекса и выставления покупателям счетов-фактур с выделением налога на добавленную стоимость отдельной строкой вся сумма налога, указанная в этих счетах-фактурах, подлежит уплате в бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 173 Кодекса. (Основание: Письмо Минфина России от 16.07.2009 № 03-07-14/69.)

Возможен ли зачет излишне уплаченного единого социального налога в счет уплаты налога на добавленную стоимость?
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику.
Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.
В соответствии со статьей 13 Кодекса единый социальный налог и налог на добавленную стоимость являются федеральными налогами.
Исходя из изложенного проведение зачета суммы излишне уплаченного единого социального налога в счет налога на добавленную стоимость является правомерным в случае соблюдения прочих условий, предусмотренных статьей 78 Кодекса.
При этом согласно пункту 14 статьи 78 Кодекса правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне уплаченных авансовых платежей, сборов, пеней и штрафов и распространяются на налоговых агентов и плательщиков сборов. (Основание: Письмо Федеральной налоговой службы от 18.03.2009 № 4-0-04/0087.)

Как отражать в налоговой декларации по налогу на прибыль убытки от реализации долей, паев в 2009 году?
Федеральным законом от 22.07.2008 № 158-ФЗ "О внесении изменений в главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" в пункт 2 статьи 268 Налогового кодекса РФ внесены дополнения, согласно которым с 1 января 2009 года убытки, полученные организациями от реализации долей, паев, признаются убытками, учитываемыми в целях налогообложения.
В этой связи с 1 января 2009 года не подлежит заполнению строка 290 Приложения № 3 к Листу 02 "Расчет суммы расходов, финансовые результаты по которым не учитываются при налогообложении прибыли с учетом положений статей 264.1, 268, 268.1, 275.1, 276, 279, 322 Налогового кодекса РФ (за исключением отраженных в Листе 05)" Налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, форма которой утверждена Приказом Минфина России от 05.05.2008 № 54н.
Соответственно, убыток от реализации долей, паев не включается в суммарный показатель убытков по операциям, отраженным в Приложении № 3 к Листу 02 декларации, по строке 360. (Основание: Письмо Федеральной налоговой службы от 22.04.2009 № ШС-22-3/322.)

Индивидуальный предприниматель, переведенный на уплату единого налога на вмененный доход, временно не осуществляет деятельность. При этом заявление о снятии с налогового учета в качестве налогоплательщика ЕНВД он не подавал, планируя возобновить указанную деятельность. Возникает ли при этом обязанность по представлению нулевой декларации по ЕНВД?
Пунктом 1 статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения для применения единого налога на вмененный доход признается вмененный доход налогоплательщика.
При этом статьей 346.27 Кодекса определено, что вмененный доход - потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.
Базовая доходность - условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Кодекса налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Статьей 44 Кодекса предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
При этом обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.
Согласно пункту 1 статьи 80 Кодекса налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Налогоплательщик единого налога на вмененный доход рассчитывает данный налог исходя из вмененного дохода, то есть потенциально возможного дохода, а не фактически полученного дохода при осуществлении предпринимательской деятельности.
Соответственно, обязанность налогоплательщика по уплате единого налога на вмененный доход и подаче в налоговый орган налоговой декларации по данному налогу возникает независимо от фактически полученного дохода от осуществления предпринимательской деятельности или ее приостановления.
Поэтому до снятия с учета налогоплательщик единого налога на вмененный доход обязан уплачивать данный налог независимо от длительности приостановления деятельности.
Таким образом, представление нулевой декларации по единому налогу на вмененный доход в налоговые органы главой 26.3 Кодекса не предусмотрено.
Прекратить представлять декларации по единому налогу на вмененный доход налогоплательщик может после того, как он подаст в налоговую инспекцию заявление о снятии с учета в качестве плательщика единого налога на вмененный доход и получит уведомление о снятии с учета по данному основанию. (Основание: Письмо Минфина России от 30.06.2009 № 03-11-09/230.)

В каком порядке подлежат округлению значения физических показателей при заполнении налоговой декларации по ЕНВД?
В соответствии с пунктом 11 статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации при исчислении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности значения физических показателей указываются в целых единицах. Все значения стоимостных показателей декларации указываются в полных рублях. Значения стоимостных показателей менее 50 копеек (0,5 единицы) отбрасываются, а 50 копеек (0,5 единицы) и более округляются до целой единицы.
В связи с этим при округлении размера физического показателя его значения менее 0,5 единицы отбрасываются, а 0,5 единицы и более округляются до целой единицы. (Основание: Письмо Минфина России от 16.06.2009 № 03-11-11/111.)

Индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в городе Рязани, планирует заниматься розничной торговлей в г. Москве. Будет ли он платить единый налог на вмененный доход?
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается данным Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москва и Санкт-Петербург и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно Закону г. Москвы от 29.10.2008 № 53 "О едином налоге на вмененный доход для предпринимательской деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций" на территории г. Москвы указанный налог применяется только в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций.
Иные виды деятельности, в том числе розничная торговля, налогообложению единым налогом на вмененный доход на территории г. Москвы не подлежат. (Основание: Письмо Минфина России от 01.07.2009 № 03-11-06/3/180.)

Отдел работы с налогоплательщиками
Межрайонной инспекции ФНС России № 1
по Рязанской области



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru