Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ДУБЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2008 г. № 132

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ
ПОДГОТОВКИ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ПОДПИСЬ И ИЗДАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ДУБЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ДОКУМЕНТОВ В АДМИНИСТРАЦИИ ДУБЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях обеспечения эффективной работы по организационному обеспечению деятельности администрации района, совершенствования порядка организации контроля за исполнением документов в администрации Дубенского муниципального района, руководствуясь Законом Республики Мордовия от 14.06.2000 № 25-З "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Мордовия", инструкцией по делопроизводству, утвержденной постановлением Правительства Мордовской ССР № 42 от 02.03.1993, постановляю:


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в настоящем документе приложение 32 отсутствует, имеется в виду приложение № 3.

1. Утвердить Инструкцию о порядке подготовки, представления на подпись и издания постановлений и распоряжений главы администрации Дубенского муниципального района (приложение № 1), Положение об организации контроля за исполнением документов в администрации Дубенского муниципального района в новой редакции (приложение 32).

2. Служащим администрации района, структурных подразделений администрации района, другим службам, действующим на территории района, в своей работе при подготовке и исполнении документов руководствоваться указанными в п. 1 настоящего постановления нормативными актами.

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на руководителя аппарата администрации района Суродееву Г.А.

4. Довести утвержденные п. 1 настоящего постановления нормативные акты до сведения всех служащих управлений, отделов, администрации района и других служб, действующим на территории района.

Глава администрации
Дубенского муниципального района
В.Г.ПРОКИН




Приложение № 1
к постановлению главы администрации
Дубенского муниципального района
№ 132 от 21.04.2008

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
НА ПОДПИСЬ И ИЗДАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ДУБЕНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция определяет порядок подготовки, согласования, представления на подпись, издания постановлений и распоряжений главы администрации района (далее актов).
1.2. В пределах своей компетенции глава администрации района издает постановления и распоряжения.
1.3. В случае отсутствия по уважительным причинам главы администрации района право подписания постановлений и распоряжений предоставляется его первому заместителю. При одновременном отсутствии главы администрации района и его первого заместителя право подписания постановлений и распоряжений может быть предоставлено одному из заместителей главы района на основании специального распоряжения.
1.4. Акты должны соответствовать действующему законодательству, нормативно-правовым актам органов государственной власти, органов и должностных лиц местного самоуправления района.
1.5. Если с изданием нового акта вносятся изменения, дополнения, признаются утратившими силу частично или полностью отдельные пункты или в целом ранее изданный акт, а также введенные ими в действие инструкции, положения, то в проекте нового акта необходимо предусмотреть отмену, изменение, дополнение этих документов или отдельных пунктов.
Изменение и дополнение новых актов, инструкций, положений и других документов производится путем объявления новой редакции пунктов этих документов.
Изменение, дополнение и признание утратившим силу актов главы администрации района производится только соответствующим актов главы администрации района.
1.6. Постановления главы администрации района являются нормативными актами, содержащими в себе определенные правила (нормы), рассчитанные на постоянное или многократное применение и адресованные широкому кругу лиц.
1.7. Распоряжения главы администрации района являются правовыми актами, содержащими конкретные предписания, адресованные определенному лицу или группе лиц.
1.8. Проекты актов разрабатываются в одном экземпляре заместителями главы администрации района, руководителями управлений, отделов и других структурных подразделений администрации района по указанию главы администрации района или по своей инициативе.
1.9. Разработка проекта актов должна начинаться с изучения существа вопроса, подлежащего урегулированию и соответствующего нормативного материала. При этом также необходимо установить, какие расходы денежных и материальных средств потребуются для проведения намеченных мероприятий и каковы источники покрытия этих расходов.
1.10. Проект постановления готовится заинтересованной службой заблаговременно не менее чем за 10 дней до внесения его на рассмотрение главы администрации района. В случае необходимости более полного анализа и освещения вопроса при подготовке постановления создается комиссия из работников аппарата, а также специалистов предприятий, организаций и учреждений района (по предварительному согласованию с ними).
1.11. Постановления и распоряжения оформляются на специальных бланках установленного образца.
1.12. Постановление и распоряжение по своему объему не должно превышать трех страниц через два интервала машинописного текста, без учета приложений.

2. Структура акта

Структура акта должна быть простой и удобной для пользования. При большом объеме текста в акте необходимо излагать лишь главные вопросы, а остальной текст изложить в виде приложений к тексту.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.2. Акт имеет следующую структуру:
а) титульная часть;
б) заголовок;
в) текст (констатирующая и распорядительно-постановляющая части);
г) подпись;
д) визирование подписи должностными лицами.
2.3. Проекты актов должны иметь заголовки, кратко и точно отражающие их содержание.
2.4. В констатирующей части излагаются цели и причины издания акта. Констатирующая часть дается только тогда, когда без нее цель издания акта не понятна. Констатирующая часть должна быть краткой.
2.5. В распорядительно-постановляющей части:
а) излагаются требования акта, указываются органы и должностные лица, которым адресуются эти требования. Если пункт акта излагается как правовая норма, т.е. предписание (правило), обязательное для всех, то исполнители в этом пункте не указываются;
б) указание о контроле за исполнением.
2.6. В указательной части применяется приказная (повелительная) форма изложения. Требования акта должны излагаться четким и простым языком, короткими, легко воспринимающимися фразами, формулировки не должны допускать различных толкований.
2.7. При необходимости подтвердить или напомнить определенные правовые нормы следует сделать ссылки на ранее изданные акты.
2.8. Распорядительная часть излагается в виде пунктов.
2.9. Каждый пункт должен выражать как правило, законченную мысль, самостоятельную правовую норму (требование). Пункты акта располагаются в логической последовательности, при этом общие вопросы излагаются на первом листе. Нумерация пунктов должна быть единой (сквозной) для всего акта, а не отдельной для каждой части. Пункты обозначаются арабскими цифрами, подпункты строчными буквами русского алфавита.
2.10. Терминология должна соответствовать общепринятым стандартам. При необходимости лицо, готовящее акт. Должно проверять правильность терминологии по справочникам и словарям. Если употребляются специальные или иные термины, значение их должно быть разъяснено либо в тексте, либо в примечании.
2.11. Сроки исполнения должны быть реальными.
2.12. Указание о том, до кого довести акт, излагается в последнем пункте проекта акта.
2.13. Приложениями к акту могут быть инструкции, положения, правила, планы и т.п., вводимые в действие этим актом. Приложения нумеруются последовательно по мере ссылки на них в тексте акта.
Издание вместе с актом материалов, не оговоренных в тексте акта, не допускается.
На первом листе приложения в правом верхнем углу должно быть указано "Приложение № ___ к распоряжению (постановлению) главы администрации района от "___" ________ № ___".

3. Согласование проектов актов

3.1. Проекты актов до того, как они будут представлены на подпись, должны быть согласованы с должностными лицами, которые в соответствии с их компетенцией имеют непосредственное отношение к вопросам, затронутым в документе.
Согласование проводит руководитель отдела (другого структурного подразделения администрации района), разрабатывающего проекта акта.
3.2. Формой согласования является визирование. Виза включает в себя название должности, фамилии, личную подпись визирующего и дату согласования. Визирование производится по лицевой стороне последней страницы первого экземпляра документа, двумя интервалами ниже подписи главы администрации.
3.3. Поступающий на согласование проект акта визируют:
а) руководитель отдела или службы администрации, подведомственной организации, по чьей инициативе подготовлен проект акта;
б) заместитель главы администрации, отвечающий за соответствующее направление деятельности администрации;
в) начальник финансового отдела в случаях, когда выполнение предписаний связано с финансовым обеспечением;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

д) начальник юридического отдела;
г) руководитель аппарата администрации района.
3.4. Срок рассмотрения проектов актов, представленных на согласование соответствующему должностному лицу, не должен превышать двух рабочих дней.
3.5. Готовый проект акта со всеми необходимыми прилагающимися к нему документами, согласующими подписями, передаются начальнику юридического отдела администрации района для оценки содержания и соответствия его законодательству Российской Федерации и Республики Мордовия.
Согласованный таким образом проект акта передается заместителем главы администрации района - руководителем аппарата администрации района на рассмотрение и подпись главе администрации района.
3.6. Проекты актов, не согласованные или имеющие существенные недостатки, заместитель главы администрации района - руководитель аппарата администрации возвращает для доработки и нового согласования.
3.7. Внесение каких-либо исправлений или дополнений в подписанные акты не допускается.

4. Представление на подпись и регистрация актов

4.1. Подготовленный и согласованный проект акта представляется на подпись главе администрации района.
4.2. Глава администрации района принимает одно из следующих решений:
а) подписывает акт;
б) направляет акт на доработку;
в) отклоняет проект акта в целом в связи с невозможностью его издания.
Акт вступает в силу с момента его подписания, если на акте не указан срок введения его в действие.
Подписанному акту руководителем аппарата администрации района присваивается номер, проставляется дата принятия, ставится печать администрации.
4.3. Подписанный акт подлежит регистрации руководителем аппарата администрации.
4.4. После регистрации акта специалист отдела производит рассылку акта по списку, представленному инициатором подготовки данного документа, согласованному с заместителем главы администрации района, курирующим данный вопросов спектр и утвержденному руководителем аппарата администрации района.





Нумерация приложений дана в соответствии с официальным текстом документа.

Приложение № 3
К постановлению Главы администрации
Дубенского муниципального района
№ 132 от 21.04.2008

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ
В АДМИНИСТРАЦИИ ДУБЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящее Положение определяет порядок и организацию контроля за своевременным исполнением документов органов государственной власти, а также постановлений, распоряжений, поручений главы администрации Дубенского муниципального района, письменных обращений граждан.
2. Поступившие в администрацию района документы государственных органов власти рассматриваются руководителем безотлагательно. Срок исполнения их исчисляется в календарных днях с даты регистрации документа. Срок исполнения документов, если он не определен, устанавливается в один месяц и исчисляется с даты его поступления в администрацию.
Поручения Правительства Республики Мордовия и Главы администрации района с пометкой "срочно" исполняются в течение трех дней. Если по объективным причинам возникает необходимость продления срока исполнения документа, руководители соответствующих подразделений не позднее чем за 5 дней до истечения установленного срока должны представить на имя главы администрации района мотивированную просьбу по этому вопросу и предложение о новом сроке.
3. В аппарате администрации контролю подлежат все документы, в которых определены конкретные исполнители. По каждому документу, поставленному на контроль в организационный отдел администрации района представляется информация (справка) об исполнении за подписью руководителя отдела.
В информации (справке) должны быть отражены конкретные результаты работа по исполнению документа и одновременно вносится предложение на имя главы администрации района или его заместителей о снятии с контроля исполненных документов или, в случае необходимости, о продлении срока контроля за исполнением поручений, которые в силу объективных причин, не могут быть выполнены в установленные сроки.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru