Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область


АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 августа 2009 г. № 588-ра

О КОНЦЕПЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА
В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением администрации Сахалинской области от 29.06.2007 № 129-па "О порядке разработки и реализации областных и межрегиональных целевых программ":

1. Утвердить заключение, подготовленное главным финансовым управлением Сахалинской области и комитетом экономики Сахалинской области, к проекту Концепции областной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Сахалинской области на 2010 - 2012 годы" (прилагается).
2. Утвердить Концепцию областной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Сахалинской области на 2010 - 2012 годы" (прилагается).
3. Административно-контрольному управлению администрации Сахалинской области (А.С.Иващенко) разработать областную целевую программу "Профилактика терроризма и экстремизма в Сахалинской области на 2010 - 2012 годы".
4. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Губернские ведомости".

Губернатор
Сахалинской области
А.В.Хорошавин





Утверждено
распоряжением
администрации Сахалинской области
от 19.08.2009 № 588-ра

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
К ПРОЕКТУ КОНЦЕПЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА
В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

Представленный к рассмотрению проект Концепции соответствует требованиям, предусмотренным постановлением администрации Сахалинской области от 29.06.2007 № 129-па "О порядке разработки и реализации областных и межрегиональных целевых программ", и рекомендован к утверждению администрацией Сахалинской области.

Вице-губернатор, начальник
главного финансового управления
Сахалинской области
Н.М.Новикова

Председатель
комитета экономики
Сахалинской области
С.А.Карпенко





Утверждена
распоряжением
администрации Сахалинской области
от 19.08.2009 № 588-ра

КОНЦЕПЦИЯ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА
В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

1. Обоснование соответствия решаемой проблемы
стратегическим целям социально-экономического развития
Сахалинской области

Стратегия развития Сахалинской области на период до 2020 года, утвержденная постановлением администрации Сахалинской области от 11.07.2008 № 203-па (далее - Стратегия), преследует основной целью поддержание высокого уровня благосостояния и качества жизни населения, соответствующих уровню наиболее развитых стран. Одной из основных стратегических целей является создание эффективной, динамично развивающейся, сбалансированной, экологически позитивной экономики, позволяющей обеспечить высокий уровень доходов населения, создание условий для комфортного проживания, работы, творческого развития и отдыха жителей Сахалинской области.
Предлагаемая областная целевая программа "Профилактика терроризма и экстремизма в Сахалинской области на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) разрабатывается для обеспечения безопасного проживания и жизнедеятельности населения Сахалинской области. Ее успешная реализация по локализации террористических и экстремистских угроз позволит беспрепятственно добиться стратегических целей, сформулированных в Стратегии.

2. Целесообразность решения проблемы
программно-целевым методом

Очевидно, что Стратегия не будет реализована в случае дестабилизации обстановки в регионе. Международный и отечественный опыт противодействия терроризму свидетельствует о том, что силовые методы решения данной проблемы могут временно локализовать конкретную угрозу совершения террористических актов. Но в целом такие угрозы будут сохраняться до тех пор, пока существует система воспроизводства инфраструктуры терроризма. Ключевые звенья этой системы - идеология терроризма и экстремизма, ее вдохновители и носители, а также каналы распространения указанной идеологии.
Успешно противостоять угрозам террористического и экстремистского характера можно при организации деятельности на следующих основных направлениях:
- формирование (совершенствование) механизма защиты населения области, информационного пространства от идеологии терроризма и экстремизма;
- совершенствование системы противодействия терроризму и экстремизму, предусматривающей деятельность органов государственной власти Сахалинской области, возможностей правоохранительных органов и спецслужб, общественных организаций, ученых, специалистов в области религиозных отношений, образования, культуры и искусства, средств массовой информации (далее - СМИ) в осуществлении деятельности на данном направлении;
- формирование социально-политических, правовых и иных основ для эффективного противодействия идеологии терроризма и экстремизма на территории Сахалинской области.
Качественная реализация как отдельных, так и комплекса мероприятий по указанным направлениям возможна и целесообразна только в рамках целевой программы.

3. Характеристика и прогноз развития ситуации
без использования программно-целевого метода

Крайняя необходимость подготовки и последующей реализации Программы вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. В последние годы на территории Российской Федерации совершен ряд крупных террористических актов: в г. Грозном, самолетах сообщения Москва - Сочи и Москва - Волгоград, у станции метро "Рижская", захват заложников в школе г. Беслане, события в г. Нальчике, в 2006 - 2007 годах - серия терактов на объектах автомобильного и железнодорожного транспорта.
В 2007 году при незначительном увеличении (на 2%) в целом по Российской Федерации числа преступлений экстремистского характера в Сибирском федеральном округе отмечен рост их количества на 46,2%, в Южном - на 25%, в Уральском - на 16,7%, в Северо-Западном - на 8,3% и в Дальневосточном - на 6%.
По имеющимся в правоохранительных органах данным, в ряде субъектов Российской Федерации при активном участии эмиссаров зарубежных религиозных экстремистских и террористических организаций продолжается распространение несвойственных российским мусульманам радикальных и политизированных исламских учений, базирующихся на идеологии ваххабизма (салафизма).
Так, наряду с активной деятельностью так называемых боевых "джамаатов" на территории Северо-Кавказского региона, за последние четыре года в восемнадцати регионах страны была вскрыта законспирированная деятельность ячеек международной террористической организации "Хизб-ут Тахрир аль-Ислами", экстремистской организации "Исламское движение Узбекистана", радикальной исламской организации "Таблиг", турецкой религиозно-экстремистской секты "Нурджулар".
Анализ складывающейся обстановки, экономического и социального развития Сахалинской области позволяет сделать прогноз, что в сфере противодействия терроризму на ее территории в период до 2012 года в связи с террористическими угрозами, исходящими от международных террористических организаций, приоритетным будет являться обеспечение антитеррористической защищенности объектов нефтегазового комплекса, осваиваемых совместно с иностранными инвесторами.
Так, только в 2007 году правоохранительными структурами Сахалинской области выявлены и нейтрализованы лица, высказывавшие угрозы совершения диверсионно-террористического акта на турбогенераторной установке берегового технологического комплекса одного из нефтегазовых объектов серии "Сахалин". На территории области задержан и экстрагирован один из лидеров структуры международной террористической организации "Хизб-ут Тахрир аль-Ислами", отбывавший наказание за причастность к религиозно-экстремистской деятельности на территории своей страны и тайно покинувший колонию-поселение. За этот период зафиксировано 16 анонимных звонков с заведомо ложными сообщениями об акте терроризма и один факт письменного анонимного предупреждения о готовящемся взрыве жилого дома в г. Южно-Сахалинске.
Не менее актуальной в регионе останется проблема противодействия экстремистским проявлениям. В течение 2006 - 2008 годов правоохранительными органами регулярно фиксируются факты создания и администрирования в сахалинском сегменте сети Интернет сайтов неонацистской направленности, целью которых по оценкам специалистов является оказание влияния на молодежную среду. Информация, содержащаяся в указанных Интернет-ресурсах, способствует привитию молодежи культа насилия и может спровоцировать возникновение очагов межрасовой и межнациональной нетерпимости. Так, в мае 2008 года один из сайтов, пропагандирующий деятельность сахалинской "скинхед" - группировки "Славянский союз", решением Южно-Сахалинского городского суда признан экстремистским.
С 2007 года по настоящее время в Сахалинской области выявлены различные объединения, в деятельности которых усматриваются элементы экстремисткой направленности, - 21, из них: 7 организаций с исповедованием националистической идеологии; 9 организаций относятся к религиозным деструктивным и тоталитарным объединениям; деятельность 5 организаций направлена на радикализацию молодежи.
Анализ миграционной обстановки в Российской Федерации, и в Сахалинской области в частности, свидетельствует, что интенсивность миграционных потоков из стран с нестабильной общественно-политической и социально-экономической обстановкой имеет устойчивую тенденцию к увеличению. Переход от разрешительной системы регистрации к уведомительной позволил обрести легальное положение большому количеству иностранных граждан, желающих трудиться и жить в Российской Федерации.
Так, по официальным данным за 2007 год в Сахалинской области количество зарегистрированных иностранцев увеличилось по сравнению с 2006 годом на 26% и составило 64862 человека, в 2008 году - 69670 человек. Количество выявленных в этой сфере административных правонарушений в 2007 году увеличилось более чем в 2 раза и составило 10751, в 2008 году - 8177. Число выдворенных иностранных граждан в 2007 году увеличилось по сравнению с предыдущим годом на 39% и составило 107 человек, в 2008 году - 117. Направлено представлений о закрытии въезда в Российскую Федерацию: 2006 год - 77, 2007 - 107, 2008 - 117.
Не уменьшающийся незаконный приток в область иностранной рабочей силы не способствует стабилизации обстановки.
Правоохранительными органами Сахалинской области проделана серьезная работа по борьбе с террористической и экстремистской угрозами. Однако угроза совершения террористических актов и экстремистских проявлений остается.
Прогнозируя дальнейшее развитие сложившейся ситуации можно сделать вывод, что только при программно-целевом методе удастся добиться снижения уровня радикализации населения и создать условия для устранения предпосылок распространения террористической и экстремистской идеологии в Сахалинской области.

4. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является обеспечение реализации Стратегии в создании эффективной, динамично развивающейся, сбалансированной, экологически позитивной экономики, позволяющей обеспечить высокий уровень доходов населения, создании условий для комфортного проживания, работы, творческого развития и отдыха жителей Сахалинской области.
Программой предусмотрено создание условий для своевременного выявления, предупреждения, пресечения террористической или экстремистской деятельности, усиления антитеррористической защищенности критически важных, потенциально опасных объектов, а также мест массового пребывания граждан на территории Сахалинской области.
Программа рассчитана на 2010 - 2012 годы и предполагает решение следующих задач:
- реализация государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, направленной на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности, а также создание эффективной системы государственного управления в кризисных ситуациях;
- недопущение совершения в Сахалинской области террористических актов и экстремистских проявлений;
- создание условий для участия граждан и их объединений в обеспечении безопасности, предупреждении терроризма и экстремизма, ликвидации последствий их проявлений;
- координация деятельности правоохранительных органов в целях достижения согласованных действий по предупреждению, выявлению и пресечению террористических акций и экстремистских проявлений, а также выявлению, устранению причин и условий, способствующих подготовке и реализации этих акций и проявлений;
- укрепление системы правоохранительных органов за счет оптимизации их структуры, повышения эффективности управленческой деятельности, улучшения материально-технической оснащенности, внедрения передового опыта;
- усиление антитеррористической защищенности критически важных, потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и мест массового пребывания граждан;
- расширение межведомственного сотрудничества по рассматриваемому вопросу.

5. Ориентировочные сроки и этапы решения
проблемы программно-целевым методом

Реализация Программы рассчитана на 2010 - 2012 годы и включает два этапа осуществления деятельности в сфере противодействия терроризму и экстремизму:
- организационные и правовые меры по профилактике и минимизации проявлений террористической и экстремистской угроз (2010 - 2012 годы);
- профилактические меры по недопущению совершения террористических актов и экстремистской деятельности, содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом и экстремизмом (2010 - 2012 годы).

6. Участие областных органов исполнительной власти
в формировании целевой программы

Распоряжением администрации Сахалинской области от 29.01.2008 № 52-ра "О создании межведомственной рабочей группы по разработке областной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Сахалинской области на 2009 - 2012 годы" предусмотрено участие органов исполнительной власти Сахалинской области: главного финансового управления, комитета экономики, департамента образования, департамента по печати и средствам массовой информации, комитета по физической культуре и спорту, комитета по управлению государственным имуществом, управления молодежной политики, управления культуры, а также управления внутренней политики и государственно-правового управления аппарата администрации Сахалинской области.
С учетом специфики и направленности основных положений Программы к ее разработке дополнительно привлекаются прокуратура Сахалинской области, управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Сахалинской области, управление Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области, управление внутренних дел по Сахалинской области, Сахалинское линейное управление внутренних дел на транспорте, управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области, управление Федеральной миграционной службы по Сахалинской области, управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Сахалинской области, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области.
В работе группы также принимают участие Сахалинская областная Дума и Южно-Сахалинская и Курильская епархия.

7. Координатор-разработчик Программы

В качестве координатора-разработчика Программы предлагается администрация Сахалинской области.

8. Формирование мероприятий Программы
и определение исполнителей

Программа включает мероприятия по двум этапам деятельности в сфере профилактики и минимизации проявлений терроризма и экстремизма:
- организационные и правовые меры по профилактике и минимизации проявлений террористической и экстремистской угроз;
- профилактические меры по недопущению совершения террористических актов и экстремистской деятельности, содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом и экстремизмом.

8.1. Организационные и правовые меры
по профилактике и минимизации проявлений
террористической и экстремистской угроз

Цель данных мероприятий Программы состоит в совершенствовании организационной и нормативной правовой базы в области противодействия террористической и экстремистской угрозам.
Предполагается:
- подготовить и реализовать предложения о нормативном правовом регламентировании вопросов антитеррористической защищенности объектов, наиболее подверженных террористической угрозе, и ответственности за непринятие мер по защите;
- организовать работу по совершенствованию взаимодействия государственных, муниципальных, общественных организаций и учреждений в сфере противодействия терроризму и экстремизму;
- создать научно-консультативный совет из числа представителей профессорско-преподавательского состава учебных заведений Сахалинской области;
- осуществить контроль выполнения антитеррористических мероприятий на объектах области.
Планируется внедрить в практику:
- межведомственные системы данных о физических и юридических лицах, причастных к террористическим организациям и бандформированиям;
- методы проведения мониторинга эффективности мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму;
- проведение на месте (в Сахалинской области) экспертной оценки выявляемых правоохранительными органами материалов, содержащих признаки экстремизма;
- систему информирования населения через СМИ о принимаемых мерах антитеррористической направленности.

8.2. Профилактические меры по недопущению совершения
террористических актов и экстремистской деятельности,
содействие органам, осуществляющим борьбу
с терроризмом и экстремизмом

Цели указанных мероприятий состоят:
- в предупреждении совершения возможных террористических актов и осуществления экстремистской деятельности на территории области;
- в участии граждан в профилактических мероприятиях антитеррористической направленности;
- в своевременном информировании правоохранительных органов о фактах и лицах, вынашивающих террористические намерения, занимающихся экстремистской деятельностью, а также лицах, незаконно находящихся на территории области;
- в сдаче незаконно хранящегося оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;
- в приобретении технических средств, предназначенных для использования в противодействии терроризму.
Предполагается:
- провести профилактические мероприятия по борьбе с проявлениями терроризма на автомобильном, железнодорожном и воздушном транспорте, в местах массового пребывания граждан, а также на критически важных объектах;
- продолжить работы по оснащению морских и воздушных портов области необходимыми техническими средствами для досмотра пассажиров, багажа, ручной клади, а также большегрузных автомашин с целью выявления фактов незаконного перемещения на территорию Сахалинской области предметов и веществ, ограниченных в свободном обороте;
- провести разъяснительную работу среди населения и сотрудников учебных, дошкольных и лечебных учреждений по вопросам антитеррористической защиты;
- осуществить комплекс мероприятий, направленных на стабилизацию миграционных процессов в Сахалинской области и на установление действенного контроля привлечения иностранной рабочей силы;
- реализовать основные мероприятия Комплексного плана информационного противодействия терроризму в Российской Федерации на 2008 - 2012 годы, утвержденного Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым от 13.05.2008 № Пр-955;
- продолжить осуществление проверок безопасной деятельности организаций различных форм собственности, использующих в работе микроорганизмы II - IV групп патогенности;
- обеспечить контроль состояния и организации работы на биохимически опасных объектах, в том числе скотомогильниках с вирусными захоронениями, объектах водозабора, обращая особое внимание на ограничение доступа к ним посторонних лиц;
- создать базу данных по учету лиц, представляющих террористическую угрозу;
- организовать и провести обучающие семинары, "Круглые столы", научно-практические конференции по рассматриваемой тематике;
- провести профилактические мероприятия воспитательного, пропагандистского характера, направленные на предупреждение экстремистской деятельности;
- организовать создание и показ тематических телепередач, сюжетов и других видеоматериалов антитеррористической направленности, размещение информационно-пропагандистских материалов в печатных СМИ, выпуск печатной продукции (буклеты, наклейки), организация наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки).
В связи с этим планируется внедрить в практику:
- современные методики проведения воспитательной работы среди населения по профилактике проявлений терроризма и экстремизма;
- учебные программы для проведения в образовательных учреждениях семинаров по предупреждению террористической деятельности;
- систему антитеррористической защищенности мест массового пребывания граждан.
Предусматривается:
- способствовать формированию механизмов защиты информационного пространства и населения Сахалинской области от идеологии терроризма и экстремизма;
- продолжить работу по организации надлежащей антитеррористической защищенности мест массового пребывания граждан;
- обеспечить контроль деятельности предприятий пищевой промышленности и оптовых баз в целях профилактики распространения эпидемиологических заболеваний через продаваемую продукцию;
- продолжить работу по проверке деятельности организаций, учреждений и физических лиц, использующих иностранную рабочую силу;
- способствовать формированию социально-политических, правовых и иных основ для эффективного противодействия идеологии терроризма и экстремизма.
Предложения по конкретным мероприятиям для включения в Программу поступают от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, областных органов исполнительной власти, других организаций и ведомств, представители которых входят в состав межведомственной рабочей группы по разработке областной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Сахалинской области на 2010 - 2012 годы". Исполнители определяются с учетом их компетенции и специфики запланированных мероприятий.

9. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат

Существующая система общегосударственных мер борьбы с терроризмом предполагает ряд стратегических этапов, создание более совершенной системы мер противодействия его дальнейшему развитию. При реализации таких мероприятий учитывается все многообразие национальных, религиозных, региональных, этнопсихологических особенностей.
Программные мероприятия по противодействию терроризму и экстремизму направлены на недопущение формирования социальной базы, поддерживающей террористов, создания террористических организаций и криминальных структур, пополнения их новыми членами, на воспитание правовой культуры ведения политической борьбы и финансовых сделок, на разрешение кризисных и конфликтных ситуаций цивилизованными способами без применения актов насилия.
Для реализации указанных мер противодействия терроризму и экстремизму необходима концентрация финансовых, материальных и трудовых затрат.

10. Предложения по основным направлениям финансирования,
срокам и этапам реализации Программы

Программа реализуется за счет средств, выделяемых на финансирование основной деятельности, средств областного бюджета и других источников.
Распорядителем финансовых средств является администрация и органы исполнительной власти Сахалинской области.
Согласно подпункту 51.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.99 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" организация и осуществление мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий на территории субъекта Российской Федерации производится за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления районов и населенных пунктов области могут разрабатывать и утверждать аналогичные муниципальные программы. Заинтересованные ведомства разрабатывают основные мероприятия по реализации Программы с указанием сроков проведения и исполнителей.
Финансирование Программы (5076 тыс. рублей) предполагается осуществлять по срокам ежегодно:
- 2010 год - 1405 тыс. рублей;
- 2011 год - 1587 тыс. рублей;
- 2012 год - 2084 тыс. рублей.
По этапам реализации Программы предлагается выделение следующих денежных средств:
1. Организационные и правовые меры по профилактике и минимизации проявлений террористической и экстремистской угроз - 230 тыс. рублей.
2. Профилактические меры по недопущению совершения террористических актов и экстремистской деятельности, содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом и экстремизмом - 4846 тыс. рублей.

11. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Сахалинской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Контроль за реализацией Программы обеспечивает первый вице-губернатор Сахалинской области.
Управление реализацией Программы и оперативный контроль за ходом ее управления осуществляет администрация Сахалинской области, которая выполняет следующие функции:
- обеспечивает своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы, осуществляет координацию деятельности ее исполнителей, отвечает за эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- организует сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, ежегодно подготавливает доклад о ходе реализации Программы;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления Программой и контроля ее выполнения.
Исполнителями мероприятий являются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и областные органы исполнительной власти с учетом их компетенции и специфики запланированных мероприятий.

12. Предварительная оценка ожидаемой
результативности и эффективности

Предполагается, что реализация Программы будет способствовать:
- снижению возможности совершения террористических актов на территории Сахалинской области;
- снижению уровня радикализации населения и созданию условий для устранения предпосылок распространения террористической и экстремистской идеологии в Сахалинской области;
- более качественному обеспечению антитеррористической защищенности критически важных, потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и мест с массовым пребыванием граждан;
- повышению организованности и бдительности населения в области противодействия террористической угрозе;
- стабилизации миграционных потоков и значительному сокращению числа лиц, нелегально пребывающих на территории области;
- активизации работы по изъятию оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств, находящихся в нелегальном обороте;
- совершенствованию методик предупреждения, выявления и пресечения возможных террористических актов и минимизации последствий террористической деятельности.
Помимо того, закрепится тенденция общей стабилизации криминогенной обстановки, снизится доля тяжких преступлений, уменьшатся темпы роста организованной преступности в целом.

13. Предложения по мониторингу Программы

Мониторинг результатов выполнения Программы осуществляет администрация Сахалинской области, которая уточняет показатели по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей. Участники Программы представляют доклады о ходе ее выполнения по итогам года на заседании антитеррористической комиссии Сахалинской области. В целях ведения отчетности о реализации Программы предусматривается три срока представления отчетных документов:
- ежеквартальная отчетность;
- ежегодная отчетность;
- итоговая отчетность по завершении срока реализации Программы.
Для характеристики процесса реализации Программы допускается использование:
- показателей процесса, описывающих суть проводимых мероприятий и их существенные количественные и качественные характеристики;
- показателей ресурсов, описывающих количество и качество материальных и нематериальных активов, использованных для реализации Программы.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы заказчик-координатор и исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации либо снятии их с контроля.

14. Предложения по целевым показателям
и индикаторам для проведения оценки результативности
и социально-экономической эффективности Программы

В качестве целевых показателей и индикаторов для проведения оценки реализации Программы могут выступать следующие критерии:
1. наличие нормативных правовых актов в сфере противодействия терроризму;
2. динамика количественных показателей совершенных (предотвращенных, пресеченных) актов терроризма, в том числе анонимных звонков или сообщений об акте терроризма в Сахалинской области в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (далее - АППГ);
3. количество выявленных в сравнении с АППГ (предотвращенных, пресеченных) фактов экстремистской деятельности;
4. динамика роста профилактических мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму, осуществленных на территории Сахалинской области;
5. число проведенных семинаров, занятий в образовательных учреждениях по предупреждению террористической и экстремистской деятельности в сравнении с АППГ;
6. количество приобретенных технических средств и результативность их работы в противодействии террористическим угрозам и экстремистской деятельности;
7. улучшение состояния (по результатам проверок) антитеррористической защищенности критически опасных объектов, объектов промышленности, энергетики, транспорта и социальной сферы на территории Сахалинской области;
8. уменьшение доли зарегистрированных преступлений террористического и экстремистского характера от общего числа преступлений;
9. результаты стабилизации миграционных процессов на территории Сахалинской области, в первую очередь контроля привлечения иностранной рабочей силы;
10. снижение числа не отвечающих требованиям антитеррористической защищенности образовательных учреждений среди общего количества объектов образования.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru