Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область

О применении документа см. примечание в

Справке
ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

УСМАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 14 ноября 2007 г. № 33/477

О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ УСМАНСКОГО РАЙОНА

(в ред. решений
Усманского муниципального районного Совета депутатов
от 22.04.2008 № 2/15, от 16.06.2009 № 12/135)

Рассмотрев Положение о бюджетном процессе Усманского района, представленное главой Усманского района, и учитывая решение постоянной депутатской комиссии по экономике и финансированию, Совет депутатов Усманского района решил:
1. Принять Положение о бюджетном процессе Усманского района (прилагается).
2. Направить данное Положение в соответствии с пунктом 2 статьи 36 Устава Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации главе Усманского района для подписания и обнародования.
3. Признать утратившим силу с 1 января 2008 года решение районного Совета депутатов от 21.12.2005 № 16/238 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Усманском районе".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета депутатов Усманского района
В.В.ДУШКИН





ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ УСМАНСКОГО РАЙОНА

Принято
сессией Совета депутатов Усманского района
14 ноября 2007 года

(в ред. решений
Усманского муниципального районного Совета депутатов
от 22.04.2008 № 2/15, от 16.06.2009 № 12/135)

Настоящее Положение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает основы организации и функционирования бюджетной системы Усманского муниципального района, правовое положение участников бюджетного процесса района, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений района.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения района

1. Органы местного самоуправления района принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Положением.
2. Решение о бюджете муниципального района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
(в ред. решения Усманского муниципального районного Совета депутатов от 16.06.2009 № 12/135)
(см. текст в предыдущей редакции)
бюджет муниципального района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций района;
консолидированный бюджет района - свод бюджетов бюджетной системы района без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;
доходы бюджета муниципального района - поступающие в бюджет муниципального района денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы бюджета муниципального района - выплачиваемые из бюджета муниципального района денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
бюджетный процесс района - регламентируемая законодательством Российской Федерации и настоящим Положением деятельность органов местного самоуправления района и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального района, утверждению и исполнению бюджета муниципального района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется комитетом по финансам администрации района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением в целях организации исполнения бюджета муниципального района по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств бюджета муниципального района (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального района) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением в целях исполнения бюджета муниципального района по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района);
расходные обязательства - обусловленные решением, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности района или действующего от ее имени районного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из бюджета муниципального района;
бюджетные обязательства района - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства района - обусловленные решением, иным нормативным правовым актом расходные обязательства района перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим решением, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным решением, актом порядок их определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства района - публичные обязательства района перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим решением, иным нормативным правовым актом района размер или имеющий установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности района, работников районных бюджетных учреждений, лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных образовательных учреждениях области;
муниципальное районное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ) района;
(в ред. решения Усманского муниципального районного Совета депутатов от 16.06.2009 № 12/135)
(см. текст в предыдущей редакции)
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета муниципального района стоимости муниципального имущества района;
главный распорядитель бюджетных средств бюджета муниципального района - муниципальные органы (органы местного самоуправления района), а также наиболее значимое районное учреждение образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
распорядитель бюджетных средств бюджета муниципального района - муниципальный орган (орган местного самоуправления района), бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств бюджета муниципального района - муниципальный орган (орган местного самоуправления района), находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета муниципального района;
районное бюджетное учреждение - районное муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств бюджета муниципального района на основе бюджетной сметы;
ведомственная структура расходов бюджета муниципального района - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
муниципальная гарантия района - вид долгового обязательства, в силу которого район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
иные понятия и термины в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РАЙОНА

3. Структура бюджетной системы района

К бюджетам бюджетной системы района относятся: бюджеты городского и сельских поселений, бюджет муниципального района.
(в ред. решения Усманского муниципального районного Совета депутатов от 22.04.2008 № 2/15)
(см. текст в предыдущей редакции)

4. Правовая форма бюджета муниципального района

Бюджет муниципального района разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов Усманского района.

3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

5. Формирование доходов бюджета муниципального района

Доходы бюджета муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

6. Полномочия района по формированию доходов бюджета муниципального района

Решением Совета депутатов Усманского района о налогах и сборах вводятся местные налоги и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Решения Совета депутатов Усманского района о внесении изменений по местным налогам и сборам, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета муниципального района, вступающих в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до 1 июня текущего финансового года.
Внесение изменений в решение Совета депутатов Усманского района о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год.

4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

7. Формирование расходов бюджета муниципального района

Формирование расходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального района.

8. Бюджетные ассигнования

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района;
(в ред. решения Усманского муниципального районного Совета депутатов от 16.06.2009 № 12/135)
(см. текст в предыдущей редакции)
социальное обеспечение населения;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся районными муниципальными учреждениями;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий районным муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
предоставление межбюджетных трансфертов;
обслуживание муниципального долга района;
исполнение судебных актов по искам к району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов муниципальной власти (муниципальных органов) района либо должностных лиц этих органов.

9. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
(в ред. решения Усманского муниципального районного Совета депутатов от 16.06.2009 № 12/135)
(см. текст в предыдущей редакции)

К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:
(в ред. решения Усманского муниципального районного Совета депутатов от 16.06.2009 № 12/135)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечение выполнения функций районных муниципальных бюджетных учреждений;
предоставление субсидий районным автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими муниципальных услуг физическим (или) юридическим лицам;
предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд района (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях:
оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением муниципальных районных унитарных предприятий).

10. Муниципальное районное задание

1. Муниципальное районное задание должно содержать:
выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального районного задания;
показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
порядок контроля за исполнением муниципального районного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении муниципального районного задания.
Муниципальное областное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
порядок оказания соответствующих услуг;
предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).
(часть первая в ред. решения Усманского муниципального районного Совета депутатов от 16.06.2009 № 12/135)
(см. текст в предыдущей редакции)

Пункт 2 раздела 10 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 2 раздела 70 данного документа).

2. Муниципальное районное задание используется при составлении проекта бюджета муниципального района для планирования бюджетных ассигнований на оказание районными муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципальных услуг (выполнение работ) района.
(в ред. решения Усманского муниципального районного Совета депутатов от 16.06.2009 № 12/135)
(см. текст в предыдущей редакции)

Пункт 3 раздела 10 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 2 раздела 70 данного документа).

3. Муниципальное районное задание формируется в порядке, установленном администрацией района на срок до одного года.

Пункт 4 раздела 10 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 2 раздела 70 данного документа).

4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального районного задания осуществляется за счет средств бюджета муниципального района в порядке, установленном администрацией района.

11. Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений

Обеспечение выполнения функций районных бюджетных учреждений включает:
оплату труда работников районных бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов муниципальной власти района (муниципальных органов района), лиц, замещающих муниципальные должности района, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами), законодательством Российской Федерации, области и района;
оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
возмещение вреда, причиненного районным бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.

12. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения

1. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
2. Социальное обеспечение населения может осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств района.
Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств района предусматриваются отдельно по каждому виду обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.

13. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий районным муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий районным муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий районным муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета муниципального района - в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов Усманского района о бюджете муниципального района и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами администрации района.
3. Нормативные правовые акты района, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий районным муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
1) категории (и) или критерии отбора юридических лиц (за исключением районных муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

13.1. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями

(введен решением Усманского муниципального районного Совета депутатов от 16.06.2009 № 12/135)

1. В бюджете муниципального района могут предусматриваться субсидии автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным районным заданием муниципальных услуг (выполнение работ).
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета муниципального района устанавливается администрацией района.
2. В решении сессии Совета депутатов Усманского муниципального района о бюджете муниципального района могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями.
3. Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета муниципального района устанавливается администрацией района.

14. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности района

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района сметной стоимостью 100 миллионов рублей и выше отражаются в решении Совета депутатов Усманского района о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
(в ред. решения Усманского муниципального районного Совета депутатов от 16.06.2009 № 12/135)
(см. текст в предыдущей редакции)
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности района сметной стоимостью менее 100 миллионов рублей отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
2. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета муниципального района в объекты капитального строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности района, не допускается.
Решением Совета депутатов Усманского района о бюджете муниципального района может предусматриваться предоставление субсидий бюджетам поселений на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов (бюджетов поселений).
Предоставление указанных субсидий местным бюджетам (бюджетам поселений) осуществляется в соответствии со статьей 15 настоящего Положения.


Раздел 15 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 2 раздела 70 данного документа).

15. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета муниципального района, утверждаются администрацией района.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации района.
3. Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств бюджета муниципального района, может быть предусмотрено предоставление субсидий местному бюджету (бюджету поселения) на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов (бюджетов поселений).
Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

16. Резервный фонд администрации района

1. В расходной части бюджета муниципального района предусматривается создание резервного фонда администрации района.
2. Размер резервного фонда администрации района устанавливается решением Совета депутатов Усманского района о бюджете муниципального района и не может превышать 3-х процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда администрации района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на:
- проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
- проведение встреч, конкурсов, конференций, выставок и семинаров по проблемам общерайонного значения;
- выплаты разовых премий за заслуги перед районом и оказание разовой материальной помощи гражданам;
- оказание финансовой помощи учреждениям, организациям;
- иные непредвиденные мероприятия.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации района, предусмотренные в составе бюджета муниципального района, используются по решению администрации района.
5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района, предусмотренных в составе бюджета муниципального района, устанавливается администрацией района.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района прилагается к отчетам за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района.

5. РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РАЙОНА

17. Расходные обязательства района

1. Расходные обязательства района возникают в результате:
принятия решений Совета депутатов Усманского района по вопросу местного значения, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения районом (от имени района) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия решения Совета депутатов Усманского района при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени района договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.
2. Расходные обязательства района, указанные в абзаце 1 пункта 1 настоящего раздела, устанавливаются органами местного самоуправления района самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
3. Расходные обязательства района, указанные в абзаце 2 пункта 1 настоящего раздела, устанавливаются решениями Совета депутатов Усманского района в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляемых бюджету муниципального района в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае, если муниципальным районом превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств района, осуществляется за счет собственных доходов бюджета муниципального района и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
4. Органы местного самоуправления района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления района вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления района, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, только при наличии соответствующих средств бюджета муниципального района (за исключением межбюджетных трансфертов).

6. БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ

18. Бюджетные кредиты

1. В договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникших в связи с его заключением, район представляет комитет по финансам администрации района.
2. Бюджетный кредит предоставляется в порядке, установленном статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального района.
3. Проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя осуществляется комитетом по финансам администрации района.
4. До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту комитет по финансам администрации района ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения, проверку целевого использования бюджетного кредита.
При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств заемщика подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При неспособности заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.
5. При невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором, комитет по финансам администрации района принимает меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.
6. Заемщики, гаранты, поручители и залогодатели обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые комитетом по финансам администрации района в целях реализации ими своих функций и полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами.
7. Реструктуризация обязательств по бюджетному кредиту осуществляется в виде предоставления отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращения первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Основания и условия реструктуризации обязательств по бюджетному кредиту устанавливаются решением о районном бюджете на соответствующий финансовый год.

19. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам

1. Бюджетные кредиты местным бюджетам (бюджетам поселений) из бюджета муниципального района предоставляются на срок до трех лет в целях покрытия временных кассовых разрывов местных бюджетов (бюджетов поселений).
(в ред. решения Усманского муниципального районного Совета депутатов от 16.06.2009 № 12/135)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Соглашение с органом местного самоуправления (поселений) по предоставлению бюджетного кредита, в том числе по установлению порядка и сроков его возврата, заключается с комитетом по финансам администрации района.
Предоставление местным бюджетам (бюджетам поселений) бюджетных кредитов из бюджета муниципального района осуществляется по процентной ставке, установленной в соответствии с решением о районном бюджете на текущий финансовый год.
3. В случае, если предоставленные местным бюджетам (бюджетам поселений) из бюджета муниципального района бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций местному бюджету из бюджета муниципального района.
4. Комитет по финансам администрации района устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.

7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

20. Структура муниципального долга района, виды и срочность долговых обязательств района

1. Структура муниципального долга района представляет собой группировку долговых обязательств района по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства района могут существовать в виде обязательств по:
1) муниципальным ценным бумагам района;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным районом от кредитных организаций;
4) муниципальным гарантиям района.
3. В объем муниципального долга района включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам района;
2) объем основного долга по кредитам, полученным районом;
3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным районом;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств района.
4. Долговые обязательства района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

21. Прекращение долговых обязательств района, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга района

]]>
9. По результатам публичных слушаний открытым голосованием большинством голосов участников публичных слушаний принимаются рекомендации публичных слушаний.
Публичные слушания протоколируются. Протокол публичных слушаний подписывается лицом, председательствовавшим на публичных слушаниях, не позднее 5 календарных дней после проведения публичных слушаний.
10. Рекомендации публичных слушаний оформляются и подписываются лицом, председательствовавшим на публичных слушаниях, после чего направляются главе администрации района, а также подлежат обсуждению на заседаниях комиссий Совета депутатов Усманского района при рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
(в ред. решения Усманского муниципального районного Совета депутатов от 16.06.2009 № 12/135)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Рекомендации публичных слушаний подлежат опубликованию в средствах массовой информации, в которых был официально опубликован проект бюджета муниципального района.

50. Согласительная комиссия

1. На период рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района в Совете депутатов Усманского района на основании распоряжений председателя Совета депутатов Усманского района и главы администрации района создается согласительная комиссия. В состав согласительной комиссии должны входить представители Совета депутатов Усманского района и представители администрации района в равных количествах.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета депутатов Усманского района и от администрации района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, отдельно вносятся на рассмотрение сессии Совета депутатов Усманского района.

51. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального района

1. Контрольно-счетная комиссия района совместно с юристом Совета депутатов Усманского района в течение 7 рабочих дней со дня принятия проекта решения о бюджете муниципального района к рассмотрению готовят заключения и направляют в комиссии районного Совета депутатов. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации проекта решения о бюджете муниципального района комиссии районного Совета депутатов принимают решения с предложением о принятии (непринятии) решения и готовят замечания и предложения к решению.
На основании замечаний и предложений комиссий районного Совета депутатов комиссия по экономике и финансированию Совета депутатов Усманского района готовит сводное заключение по проекту решения о бюджете муниципального района и принимает решение с рекомендациями Совету депутатов Усманского района о принятии (непринятии) проекта решения.
В процессе обсуждения проекта решения в комиссиях Совета депутатов Усманского района глава администрации района вправе вносить поправки в проект решения, подлежащие обязательному рассмотрению комиссии по экономике и финансированию.
2. Если комиссией по экономике и финансированию Совета депутатов Усманского района рекомендовано не принимать проект решения о бюджете муниципального района, то в течение 3 рабочих дней предложения комиссии по экономике и финансированию рассматриваются согласительной комиссией, созданной в соответствии с разделом 50 настоящего Положения.
(в ред. решения Усманского муниципального районного Совета депутатов от 22.04.2008 № 2/15)
(см. текст в предыдущей редакции)
По результатам работы согласительной комиссии готовится сбалансированный вариант распределения расходов бюджета муниципального района, а также уточненный текст проекта решения о бюджете муниципального района, который глава администрации района вносит на рассмотрение сессии Совета депутатов Усманского района. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, отдельно вносятся на рассмотрение сессии Совета депутатов Усманского района.
3. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района на сессии Совет депутатов Усманского района заслушивает доклад главы администрации района или его представителя (с учетом решения согласительной комиссии, если таковая состоялась) и содоклад председателя комиссии по экономике и финансированию Совета депутатов Усманского района.
4. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района утверждаются:
объем доходов бюджета муниципального района;
объем расходов бюджета муниципального района;
профицит или дефицит бюджета муниципального района в абсолютной величине и предельный процент по отношению к расходам, источники покрытия дефицита;
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема расходов бюджета муниципального района;
программа муниципальных заимствований района;
программа муниципальных гарантий района;
перечень районных целевых программ с указанием бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение указанных программ;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы области в очередном финансовом году;
источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год;
верхний предел муниципального долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района.
(в ред. решения Усманского муниципального районного Совета депутатов от 16.06.2009 № 12/135)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случае неутверждения расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на голосование выносятся предложения по конкретным размерам ассигнований, содержащихся в окончательном варианте проекта решения о бюджете муниципального района. При наличии разногласий комиссий, отдельных депутатов с предложениями проекта решения о бюджете муниципального района, представленного администрацией, на голосование ставится каждая поправка в отдельности.
В случае неутверждения отдельных статей бюджета Совет депутатов Усманского района проводит повторное голосование по перераспределению бюджетных ассигнований в пределах общего объема расходов бюджета муниципального района.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Решение о бюджете муниципального района вступает в силу с 1 января очередного финансового года и подлежит официальному опубликованию не позднее 5 дней после его подписания в установленном порядке.

52. Временное управление бюджетом муниципального района

1. В случае, если решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год не вступил в силу с начала текущего финансового года, то до его вступления в силу:
комитет по финансам администрации района правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением Совета депутатов Усманского района о бюджете муниципального района на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы района сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете муниципального района не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, комитет по финансам администрации района организует исполнение бюджета муниципального района при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящего раздела.
При этом комитет по финансам администрации района не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервный фонд администрации района.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Указанные в частях 1 и 2 настоящего раздела ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств района, обслуживанием и погашением муниципального долга района.

53. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального района по окончании периода временного управления бюджетом

1. Если решение о бюджете муниципального района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета муниципального района до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с разделом 52 настоящего решения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения, администрация района представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов Усманского района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
(в ред. решения Усманского муниципального районного Совета депутатов от 22.04.2008 № 2/15)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается районным Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

54. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год

Администрация района разрабатывает и представляет в Совет депутатов Усманского района проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов Усманского района о бюджете муниципального района на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения района.
Одновременно с проектом указанного решения администрацией района представляются следующие документы и материалы:
сведения об исполнении бюджета муниципального района на истекший отчетный период текущего финансового года;
оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района в текущем финансовом году;
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год.
Проект решения района о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год рассматривается комиссией по экономике и финансированию Совета депутатов Усманского района и по ее рекомендации может быть принят на очередной сессии Совета депутатов Усманского района.

12. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

55. Основы исполнения бюджета

Исполнение бюджета муниципального района обеспечивается администрацией района.
Организация исполнения бюджета возлагается на комитет по финансам администрации района. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

56. Сводная бюджетная роспись

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается комитет по финансам администрации района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем комитета по финансам администрации района.

57. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
2. Комитет по финансам администрации района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов, бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется комитетом по финансам администрации района.

58. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается комитетом по финансам администрации района.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными комитетом по финансам администрации района лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

59. Исполнение бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном комитетом по финансам администрации района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района, осуществляется в порядке, установленном комитетом по финансам администрации района.

60. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета муниципального района завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном комитетом по финансам администрации района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Комитет по финансам администрации района устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

13. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

61. Составление бюджетной отчетности

1. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в комитет по финансам администрации района в установленные им сроки.
3. Бюджетная отчетность составляется комитетом по финансам администрации района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
4. Бюджетная отчетность представляется комитетом по финансам администрации района в администрацию района.
5. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района и направляется в Совет депутатов Усманского района и Контрольно-счетную комиссию района.
Информация к отчету об исполнении бюджета должна содержать:
- сведения об исполнении бюджета муниципального района по доходам (в разрезе основных источников формирования доходов) и расходам (по разделам классификации расходов бюджетов) по сравнению с уточненным годовым планом и планом на отчетный период;
- пояснительную записку, содержащую анализ исполнения доходов и расходов бюджета;
- сведения об исполнении бюджетов городского и сельских поселений;
- сведения о выполнении районных целевых программ;
- сведения об использовании резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о выданных муниципальных гарантиях.
Годовые отчеты об исполнении бюджета муниципального района подлежат утверждению решением Совета депутатов Усманского района.

62. Публичные слушания по проекту отчета об исполнении бюджета муниципального района

1. После внесения проекта решения об исполнении бюджета муниципального района и до начала его обсуждения в Совете депутатов Усманского района по отчету об исполнении бюджета муниципального района проводятся публичные слушания.
Предметом публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета муниципального района является обсуждение результатов исполнения бюджета муниципального района с целью выявления общественного мнения.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Подготовка и проведение публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета муниципального района осуществляется в порядке, установленном статьей 49 настоящего решения.

63. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения в Совете депутатов Усманского района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляется Контрольно-счетной комиссией района в порядке, установленном решением районного Совета депутатов от 15 ноября 2005 года № 15/217 "О Контрольно-счетной комиссии Усманского района".
3. Администрация района представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района проводится в срок, не превышающий 1,5 месяца.
4. Контрольно-счетная комиссия района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального района на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной комиссией района в Совет депутатов Усманского района с одновременным направлением в администрацию района.

64. Представление, рассмотрение и утверждение
годового отчета об исполнении бюджета
муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется главой администрации района в Совет депутатов Усманского района не позднее 1 июня текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляются:
проект решения об исполнении бюджета муниципального района;
пояснительная записка;
отчет об использовании резервного фонда администрации района;
информация об исполнении районных целевых программ.
3. Решением об исполнении бюджета муниципального района утверждаются:
отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета;
доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района;
расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.
4. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета муниципального района Совет депутатов Усманского района заслушивает доклад руководителя комитета по финансам администрации района об исполнении бюджета муниципального района.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Совет депутатов Усманского района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района.
В случае отклонения Советом депутатов Усманского района решения об исполнении бюджета муниципального района оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

14. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

65. Формы финансового контроля, осуществляемого Советом депутатов Усманского района

1. Совет депутатов Усманского района осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального района и иных проектов решений района по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий Совета депутатов Усманского района, в ходе публичных слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального района.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Контроль Совета депутатов Усманского района предусматривает его право на:
получение от органов исполнительной власти района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета муниципального района;
получение от комитета по финансам администрации района оперативной информации об исполнении бюджета муниципального района;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального района;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
4. Органы исполнительной власти района обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления муниципального финансового контроля, Совету депутатов Усманского района в пределах их компетенции по бюджетным вопросам.

66. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти района

Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти района, осуществляет комитет по финансам администрации района, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

67. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за деятельностью подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг, а также за использованием бюджетных средств муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление районная собственность.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и государственных унитарных предприятий не реже одного раза в два года.
2. Главные администраторы доходов бюджета проводят проверки подведомственных им администраторов доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов не реже одного раза в два года.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета муниципального района по погашению источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

68. Финансовый контроль, осуществляемый комитетом по финансам администрации района

1. Комитет по финансам администрации района осуществляет предварительный текущий и последующий финансовый контроль:
1) за использованием средств главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств;
2) за деятельностью юридических лиц - получателей муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций в части соблюдения ими условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, а также городского и сельских поселений - получателей финансовой помощи из областного бюджета и бюджета муниципального района;
3) за использованием финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий.
2. Порядок проведения ревизий и проверок устанавливается комитет по финансам администрации района.

69. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Основания, виды ответственности и порядок привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами области.

15. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

70. Введение в действие настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением пунктов, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
2. Пункты 2, 3 и 4 раздела 10, раздел 15, абзац 8 раздела 39 вступают в силу с 1 января 2009 года.
(в ред. решения Усманского муниципального районного Совета депутатов от 22.04.2008 № 2/15)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Абзац второй части 4 раздела 29 настоящего Положения действует до 1 января 2011 года.
(часть третья введена решением Усманского муниципального районного Совета депутатов от 16.06.2009 № 12/135)

Глава Усманского района
В.М.МАЗО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru