Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ульяновская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2007 г. № 174

О РАЗВИТИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства области
от 16.07.2008 № 319-П, от 30.03.2009 № 123-П,
02.07.2009 № 258-П)

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом МЧС России от 12.11.2001 № 483 "Об утверждении Положения о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Ульяновской области от 30.12.1996 № 018-ЗО "О защите населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях совершенствования функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить Положение о территориальной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области (прилагается).
2. Службе по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ульяновской области:
2.1. Обеспечить координацию деятельности, организационно-методическое руководство и устойчивое функционирование территориальной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области.
2.2. В срок до 1 июня 2007 года разработать и заключить соглашения с организациями территориальной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области о взаимодействии и информационном обмене.
3. Признать утратившим силу постановление Главы администрации области от 29.03.2005 № 69 "О территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ





Утверждено
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 15 мая 2007 г. № 174

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА,
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства области
от 16.07.2008 № 319-П, от 30.03.2009 № 123-П,
02.07.2009 № 258-П)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 № 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Ульяновской области от 30.12.1996 № 018-ЗО "О защите населения и территории Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.2. Положение о территориальной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области (далее - ТПМП ЧС Ульяновской области) определяет цели, задачи, структуру, порядок деятельности ТПМП ЧС Ульяновской области, взаимодействие, порядок подготовки, представления аналитической и прогнозной информации и организацию реагирования на прогнозы возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
1.3. ТПМП ЧС Ульяновской области входит в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для своевременного выявления причин возникновения ЧС, прогнозирования вероятности их возникновения, определения возможных масштабов и характера развития ЧС, выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по предупреждению возникновения ЧС и смягчению их социально-экономических последствий.
1.4. Мониторинг и прогнозирование возникновения ЧС на территории Ульяновской области организуется и проводится в целях:
своевременного выявления причин, способствующих возникновению природных, техногенных и биолого-социальных ЧС;
заблаговременного определения масштабов и характера возможного развития ЧС;
выдачи рекомендаций для принятия мер по предупреждению и локализации ЧС, смягчению их социально-экономических последствий.
1.5. Функционирование ТПМП ЧС Ульяновской области направлено на решение следующих задач:
оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера;
прогнозирование возможного возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
(в ред. Постановления Правительства области от 30.03.2009 № 123-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
лабораторный контроль с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
разработка, оценка эффективности принимаемых мер по предотвращению или устранению ЧС;
разработка сценариев развития ЧС;
информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации ЧС;
создание специализированных геоинформационных систем и банка данных по источникам ЧС;
автоматизированный сбор, анализ, подготовка и представление прогнозов возникновения ЧС и их источников исполнительным органам государственным власти Ульяновской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области, в региональный центр мониторинга и прогнозирования ЧС, главам муниципальных образований Ульяновской области, организациям ТПМП ЧС Ульяновской области для принятия управленческих решений по предупреждению возникновения и ликвидации ЧС;
своевременное обнаружение радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, воздуха, почвы, воды поверхностных водных объектов, растительности в мирное и военное время;
(в ред. Постановления Правительства области от 30.03.2009 № 123-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
разработка мер по защите населения и окружающей среды от радиоактивных, отравляющих веществ, аварийно химически опасных веществ, биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
1.6. Решение основных задач функционирования ТПМП ЧС Ульяновской области обеспечивается:
сбором, обработкой и анализом информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС;
обменом аналитической и прогнозной информацией в едином информационном поле ТПМП ЧС Ульяновской области;
лабораторным контролем состояния окружающей среды;
прогнозированием места, времени, параметров и сценариев развития ЧС;
прогнозированием видов и параметров последствий ЧС;
расчетом сил и средств, необходимых для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;
охраной жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в результате ЧС;
(в ред. Постановления Правительства области от 30.03.2009 № 123-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
районированием территории Ульяновской области по степеням риска возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального характера;
ведением мониторинга за состоянием окружающей среды;
защитой информации, в том числе составляющей государственную тайну.

2. Структура ТПМП ЧС Ульяновской области

2.1. ТПМП ЧС Ульяновской области включает в себя:
отдел мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций областного государственного учреждения "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области;
(в ред. Постановления Правительства области от 16.07.2008 № 319-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
исполнительные органы государственной власти Ульяновской области;
организации, расположенные на территории Ульяновской области, в полномочия которых входят вопросы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера;
территориальный уровень сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Ульяновской области.
2.2. В состав ТПМП ЧС Ульяновской области входят следующие организации:
Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);
управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору по Ульяновской области (по согласованию);
управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (по согласованию);
управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области (по согласованию);
управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ульяновской области (по согласованию);
управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию);
филиал федерального государственного учреждения "Российский центр защиты леса" "Центр защиты леса Ульяновской области" (по согласованию);
(в ред. Постановления Правительства области от 16.07.2008 № 319-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области" (по согласованию);
государственное учреждение "Ульяновский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию);
филиал федерального государственного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр по Ульяновской области" (по согласованию);
(в ред. Постановления Правительства области от 16.07.2008 № 319-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
Симбирская геолого-разведочная экспедиция федерального государственного унитарного геологического предприятия "Волгагеология" МПР России (по согласованию);
филиал "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Ульяновской области" федерального государственного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу" (по согласованию);
отдел водных ресурсов Нижне-Волжского бассейнового водного управления по Ульяновской области Федерального агентства водных ресурсов (по согласованию);
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области (по согласованию);
областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области";
(в ред. Постановления Правительства области от 16.07.2008 № 319-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
Министерство здравоохранения Ульяновской области;
(в ред. Постановления Правительства области от 16.07.2008 № 319-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
департамент жилищно-коммунального комплекса Правительства Ульяновской области;;
(в ред. Постановления Правительства области от 16.07.2008 № 319-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
Министерство сельского хозяйства Ульяновской области;
Управление ветеринарии Ульяновской области;
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ульяновской области;
(в ред. Постановления Правительства области от 16.07.2008 № 319-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Ульяновской области;
областное государственное учреждение "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области";
департамент топливно-энергетического комплекса Правительства Ульяновской области;
(абзац введен Постановлением Правительства области от 16.07.2008 № 319-П)
департамент газификации Правительства Ульяновской области.
(абзац введен Постановлением Правительства области от 16.07.2008 № 319-П)
2.3. Организации ТПМП ЧС Ульяновской области осуществляют:
а) мониторинг ЧС техногенного характера, включающий следующие виды мониторинга:
радиоактивного загрязнения окружающей среды;
опасных (радиационных, химических, взрыво- и пожароопасных) производственных объектов;
безопасности авиационных полетов самолетов и вертолетов;
крупных гидротехнических сооружений;
магистральных газо-, нефте- и продуктопроводов, газокомпрессорных и нефтеперекачивающих станций, а также хранилищ сжиженных газов и нефти;
объектов топливно-энергетического комплекса, в том числе тепловых электростанций, электроподстанций и магистральных линий высоковольтных электропередач;
мостов длиной более 500 м;
крупных предприятий по производству, переработке, хранению сельскохозяйственной продукции;
пожаров на производственных объектах, транспорте, объектах социально-культурного назначения и в жилом секторе;
проектируемых, строящихся и эксплуатируемых зданий, объектов и сооружений;
эксплуатации автомобильного транспорта и дорожно-транспортных происшествий на дорогах области;
происшествий на водных объектах области;
сброса промышленных и бытовых отходов и загрязнения окружающей среды;
б) мониторинг опасных природных процессов, включающий следующие виды мониторинга:
опасных экзогенных геологических процессов;
опасных гидрологических явлений;
опасных метеорологических явлений;
возникновения и тушения природных пожаров;
в) мониторинг ЧС биолого-социального характера, включающий следующие виды мониторинга:
инфекционной заболеваемости населения и их вспышек;
пищевых отравлений;
качества и безопасности пищевых продуктов и питьевой воды;
инфекционной заболеваемости сельскохозяйственных животных и птицы;
появления очагов заболеваний и вредителей сельскохозяйственных растений;
появления очагов заболеваний и вредителей лесов;
социально-экономического развития Ульяновской области.
2.4. Направления деятельности организаций ТПМП ЧС Ульяновской области по защите населения и территорий от ЧС:
2.4.1. Мониторинг ЧС техногенного характера:
мониторинг радиоактивного загрязнения окружающей среды осуществляет государственное учреждение "Ульяновский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию);
мониторинг опасных (радиационных, химических, взрыво- и пожароопасных) объектов осуществляют:
- управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору по Ульяновской области (по согласованию);
- областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области";
- Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);
мониторинг безопасности авиационных полетов самолетов и вертолетов осуществляет Приволжское управление государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию);
мониторинг крупных гидротехнических сооружений осуществляют:
- управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области (по согласованию);
- отдел водных ресурсов Нижне-Волжского бассейнового водного управления по Ульяновской области Федерального агентства водных ресурсов (по согласованию);
- областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области";
- Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);
мониторинг магистральных газо-, нефте- и продуктопроводов, газокомпрессорных и нефтеперекачивающих станций, а также хранилищ сжиженных газов и нефти осуществляют:
- управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору по Ульяновской области (по согласованию);
- областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области";
- Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);
мониторинг объектов топливно-энергетического комплекса, в том числе тепловых электростанций, электроподстанций и магистральных линий высоковольтных электропередач, осуществляют:
- управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору по Ульяновской области (по согласованию);
- областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области";
- Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);
- департамент топливно-энергетического комплекса Правительства Ульяновской области;
- департамент жилищно-коммунального комплекса Правительства Ульяновской области;
мониторинг мостов осуществляют:
- областное государственное учреждение "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области;
(Абзац в ред. Постановления Правительства области 02.07.2009 № 258-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
- управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию);
мониторинг крупных предприятий по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции осуществляют:
- управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору по Ульяновской области (по согласованию);
- областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области";
- Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);
- Министерство сельского хозяйства Ульяновской области;
мониторинг пожаров на производственных объектах, транспорте, объектах социально-культурного назначения и в жилом секторе осуществляют:
- Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);
- областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области";
мониторинг проектируемых, строящихся и эксплуатируемых зданий, объектов и сооружений осуществляют:
- Инспекция государственного строительного надзора Ульяновской области;
- Государственная жилищная инспекция Ульяновской области;
- Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);
мониторинг эксплуатации автомобильного транспорта и дорожно-транспортных происшествий на дорогах области осуществляют:
- управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Ульяновской области (по согласованию);
- управление Государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию);
мониторинг происшествий на водных объектах области осуществляют:
- Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);
- областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области";
мониторинг сброса промышленных и бытовых отходов и загрязнения окружающей среды осуществляют:
- филиал "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Ульяновской области" федерального государственного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу" (по согласованию);
- государственное учреждение "Ульяновский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию).
2.4.2. Мониторинг опасных природных процессов:
мониторинг опасных экзогенных геологических процессов осуществляет Симбирская геологоразведочная экспедиция федерального государственного унитарного геологического предприятия "Волгагеология" МПР России (по согласованию);
мониторинг опасных гидрологических явлений осуществляет государственное учреждение "Ульяновский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию);
мониторинг опасных метеорологических явлений осуществляет государственное учреждение "Ульяновский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию);
мониторинг возникновения и тушения природных пожаров осуществляют:
- Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ульяновской области;
- Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);
- областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области".
2.4.3. Мониторинг ЧС биолого-социального характера:
мониторинг инфекционной заболеваемости населения области и ее вспышек осуществляют:
- управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (по согласованию);
- федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области" (по согласованию);
- Министерство здравоохранения Ульяновской области;
мониторинг пищевых отравлений осуществляют:
- управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (по согласованию);
- федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области" (по согласованию);
мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов и питьевой воды осуществляют:
- управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (по согласованию);
- федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области" (по согласованию);
мониторинг инфекционной заболеваемости сельскохозяйственных животных и птицы осуществляют:
- Управление ветеринарии Ульяновской области;
- управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ульяновской области (по согласованию);
мониторинг очагов заболеваний и вредителей сельскохозяйственных растений осуществляют:
- филиал федерального государственного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр по Ульяновской области" (по согласованию);
- управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ульяновской области (по согласованию);
- Министерство сельского хозяйства Ульяновской области;
мониторинг очагов заболеваний и вредителей лесов осуществляют:
- Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ульяновской области;
- филиал федерального государственного учреждения "Российский центр защиты леса" "Центр защиты леса Ульяновской области";
мониторинг социально-экономического развития Ульяновской области осуществляют:
- Министерство экономики Ульяновской области;
- территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области (по согласованию).
(п. 2.4 в ред. Постановления Правительства области от 16.07.2008 № 319-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.5. Управление и координацию деятельности организаций ТПМП ЧС Ульяновской области в режиме повседневной деятельности осуществляет начальник областного государственного учреждения "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области во взаимодействии с начальником Главного управления МЧС России по Ульяновской области.
(в ред. Постановления Правительства области от 16.07.2008 № 319-П)
(см. текст в предыдущей редакции)

3. Организация взаимодействия и обмена информацией в ТПМП ЧС
Ульяновской области

3.1. Организация взаимодействия и обмена информацией в ТПМП ЧС Ульяновской области осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 14.02.2000 № 128 "Об утверждении Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду", а также на основе настоящего Положения и соответствующих соглашений о взаимодействии и информационном обмене.
3.2. Организации ТПМП ЧС Ульяновской области обеспечивают:
постоянный обмен аналитической и прогнозной информацией в едином информационном поле ТПМП ЧС Ульяновской области, а также своевременное их представление, защиту и достоверность;
представление в областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области аналитических, статистических и иных материалов, полученных в результате проведения мониторинга по направлениям своей деятельности, в части, касающейся выявления возможных источников ЧС, контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС, заблаговременного прогнозирования параметров ЧС и их последствий.
(в ред. Постановления Правительства области от 16.07.2008 № 319-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3. Областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области" обеспечивает:
(в ред. Постановления Правительства области от 16.07.2008 № 319-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
прием, обработку и анализ поступивших информационных материалов, полученных от организаций ТПМП ЧС Ульяновской области;
передачу организациям ТПМП ЧС Ульяновской области результатов обработки информационных материалов;
информирование исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области и глав муниципальных образований Ульяновской области об источниках возникновения ЧС;
защиту информации в порядке, установленном действующим законодательством.

4. Порядок
подготовки и представления прогнозной информации
о возникновении чрезвычайных ситуаций

4.1. Подготовка и представление прогнозов возникновения ЧС осуществляются в целях обеспечения заблаговременной организации предупредительных мероприятий при угрозе возникновения ЧС, минимизации риска гибели людей и снижения ущерба от ЧС.
4.2. Подготовка и представление прогнозов возникновения ЧС в исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области, главам муниципальных образований Ульяновской области, руководителям организаций ТПМП ЧС Ульяновской области производится отделом мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций областного государственного учреждения "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области в следующие сроки:
(в ред. Постановления Правительства области от 16.07.2008 № 319-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) в режиме повседневной деятельности:
на год (долгосрочный прогноз возникновения ЧС) - до 25 декабря;
на сезон (долгосрочный прогноз возникновения циклических ЧС) - до 15 марта и до 25 сентября;
на месяц (среднесрочный прогноз возникновения ЧС) - до 25 числа;
на неделю (краткосрочный прогноз возникновения ЧС) - в пятницу;
экстренное предупреждение - немедленно, после получения исходной информации;
б) в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации - при получении прогноза о возможности возникновения ЧС - незамедлительно, вне зависимости от времени суток, последующие сообщения - с периодичностью не более 4 часов (если иное время не оговорено особо).

5. Режимы функционирования ТПМП ЧС Ульяновской области

5.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ульяновской области в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования ТПМП ЧС Ульяновской области:
режим повседневной деятельности - при нормальной производственной деятельности, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственной деятельности, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
5.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ТПМП ЧС Ульяновской области, являются:
5.2.1. В режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях;
сбор, обработка, анализ и обмен информацией, поступающей от организаций, входящих в ТПМП ЧС Ульяновской области, и представление ее в исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области и главам муниципальных образований Ульяновской области;
прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС;
повышение эффективности взаимодействия в ТПМП ЧС Ульяновской области;
участие в планировании и выполнении целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в ЧС.
5.2.2. В режиме повышенной готовности:
выполнение функций, определенных режимом повседневной деятельности, в соответствии с подпунктом 5.2.1 настоящего Положения;
учащенный сбор, обработка и анализ информации о параметрах источников ЧС, негативно влияющих на обстановку на территории Ульяновской области;
разработка оперативных предупреждений о возникновении ЧС на территории Ульяновской области;
представление оперативных предупреждений о возникновении ЧС в исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области, региональный центр мониторинга и прогнозирования ЧС, главам муниципальных образований Ульяновской области и руководителям организаций ТПМП ЧС Ульяновской области;
уточнение планов взаимодействия в ТПМП ЧС Ульяновской области;
участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
разработка предложений о составе мероприятий, направленных на предотвращение или смягчение возможных последствий при возникновении ЧС;
при необходимости приведение в состояние готовности сил и средств ТПМП ЧС Ульяновской области для проведения обследования зоны возможного возникновения ЧС;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
5.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
ведение непрерывного контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности развития ЧС и их последствий;
организация круглосуточного функционирования сил и средств ТПМП ЧС Ульяновской области;
сбор, обработка и анализ мониторинговой информации и выработка прогнозов в реальном масштабе времени и представление их в исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области, региональный центр мониторинга и прогнозирования ЧС, главам муниципальных образований Ульяновской области и руководителям организаций ТПМП ЧС Ульяновской области;
участие в работе штаба по локализации и ликвидации ЧС;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
оперативное прогнозирование развития ЧС;
выдвижение при необходимости оперативной группы ТПМП ЧС Ульяновской области в зону ЧС;
определение границ зоны ЧС;
разработка предложений о составе мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru