Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 июня 2009 г. № 03-10/35-09

О РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:

    председателя Комиссии:

    Алиева Р.А.          заместителя руководителя Управления  -  начальника
                         отдела   контроля   государственных   закупок    и
                         земельных отношений,

    членов Комиссии:

    Константинова В.А.   главного  специалиста-эксперта   отдела   контроля
                         государственных закупок и земельных отношений,
    Звонилова С.А.       специалиста-эксперта        отдела        контроля
                         государственных закупок и земельных отношений,
    Рылова А.Д.          специалиста-эксперта        отдела        контроля
                         государственных закупок и земельных отношений,
    Истоминой Д.С.       специалиста    1    разряда    отдела     контроля
                         государственных закупок и земельных отношений,

при участии представителей:
заказчика - МУЗ "Кривошеинская ЦРБ", главного врача Нестерова В.В.,
уполномоченного органа - заместителя Главы администрации Кривошеинского района Тайлашева С.А. по доверенности б/н от 01.06.2009, главного специалиста по муниципальному заказу Бабушкиной Е.А. по доверенности б/н от 01.06.2009,
заявителя - ООО "Спецмонтаж", директора Танаева Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Спецмонтаж" (дело № 03-10/35-09, Томская область, с. Кожевниково, ул. Парковая, 36) на действия заказчика МУЗ "Кривошеинская ЦРБ" при проведении запроса котировок "Монтаж автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре и управления эвакуацией в хирургическом корпусе Кривошеинской центральной районной больницы", установила:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 94-ФЗ принят 21.07.2005, а не 21.05.2005.

В Томское УФАС России обратилось ООО "Спецмонтаж" (вх. 2427 от 27.05.2009) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Закона № 94-ФЗ от 21.05.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ), на действия заказчика МУЗ "Кривошеинская центральная районная больница" при проведении запроса котировок "Монтаж автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией в хирургическом корпусе Кривошеинской центральной районной больницы", нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о размещении заказов.
В жалобе заявитель указывает, что на сайте Администрации Кривошеинского района 15.05.2009 было размещено извещение о проведении запроса котировок на "Монтаж автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре и управления эвакуацией в хирургическом корпусе Кривошеинской центральной районной больницы". В техническом задании, являющимся приложением к запросу котировок, указано, как обязательное условие участия в запросе котировок, наличие у монтажной организации пульта ИСМ "Мираж", расположенного в территориальной пожарной части. По мнению заявителя данное требование нарушает законодательство о государственных закупках, а именно положения Закона № 94-ФЗ, так как данный пульт имеется только у одной организации - ООО ЧОП "Тигр".
В заседании комиссии Томского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "Спецмонтаж" заявитель жалобу поддержал по изложенным основаниям.
Сведения о запросе котировок:
Муниципальный заказчик: муниципальное учреждение здравоохранения "Кривошеинская центральная районная больница", 636300, Томская обл., с. Кривошеино, ул. Коммунистическая, 64 (далее - МУЗ "Кривошеинская ЦРБ").
Уполномоченный орган: исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Администрация Кривошеинского района.
Предмет запроса котировок: "Монтаж автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией в хирургическом корпусе Кривошеинской ЦРБ".
Максимальная цена контракта: 400000 рублей.
Извещение о проведении аукциона от 15.05.2009.
Стадия размещения заказа: размещение заказа приостановлено на основании требования Томского УФАС России от 28.05.2009 № КВ/2004, муниципальный контракт не заключен.
Представитель заказчика Нестеров В.В. представил письменный отзыв и устно пояснил, что требование о наличии у монтажной организации пульта ИСМ "Мираж" (интегрированная система мониторинга), расположенного в территориальной пожарной части, указано в техническом задании на основании ч. 2 ст. 45 Закона № 94-ФЗ, а именно в случае если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Центральная районная больница состоит из ряда помещений и корпусов. Часть этих помещений уже имеет пожарную сигнализацию с выводом на пульт ИСМ "Мираж", расположенного в пожарной части Кривошеинского района. Пожарную сигнализацию хирургического корпуса также планируется установить с выводом на пульт ИСМ "Мираж", что обусловлено необходимостью взаимодействия систем сигнализации других корпусов с пультом одной марки, так как корпус входит в общий комплекс помещений с сигнализацией, у которой идет выдача сообщения о пожаре и неисправности на данный пульт.
Изучив заявление ООО "Спецмонтаж", представленные материалы по запросу котировок на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией в хирургическом корпусе МУЗ "Кривошеинской ЦРБ", заслушав доводы представителей заявителя и заказчика, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 2 ст. 43 Закона № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать сведения с указанием требований, установленных заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В соответствии с этим заказчик в техническом задании, являющимся неотъемлемой частью запроса котировок, установил требование - "Наличие пульта ИСМ "Мираж", расположенного в территориальной пожарной части, у монтажной организации является обязательным условием участия в запросе котировок.
Вместе с тем, предметом данного запроса котировок является выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией в хирургическом корпусе ЦРБ без дальнейшей эксплуатации данных систем. В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок не может содержать знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Установлено, что пульт ИСМ "Мираж", расположенный в территориальной пожарной части с. Кривошеино, имеется только у одной организации - ООО ЧОП "Тигр". Так как потенциальные участники размещения заказа не имеют пульта ИСМ "Мираж" в территориальной пожарной части, но в состоянии произвести необходимые работы по монтажу противопожарных систем в хирургическом корпусе больницы, требование о его наличии, установленное заказчиком в техническом задании запроса котировок, является неправомерным, поскольку ограничивает круг участников. Ссылка заказчика на необходимость взаимодействия систем сигнализации других корпусов с пультом одной марки также является неправомерной, так как любая организация, заявка которой будет соответствовать установленным требованиям в техническом задании, ставшая победителем запроса котировок, может выполнить необходимые работы по монтажу противопожарных систем для выдачи сообщений о пожаре и неисправности на уже существующий в территориальной пожарной части пульт ИСМ "Мираж".
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 45, п. 2 ч. 9 ст. 17, ч. 6 статьи 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Спецмонтаж" на действия заказчика МУЗ "Кривошеинская ЦРБ", при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией в хирургическом корпусе Кривошеинской ЦРБ обоснованной.
2. Выдать заказчику МУЗ "Кривошеинская ЦРБ", в соответствии с п. 2 ч. 9 ст. 17 Закона № 94-ФЗ предписание о внесении изменений в запрос котировок путем исключения требования об обязательном наличии у монтажной организации пульта ИСМ "Мираж", расположенного в территориальной пожарной части.

Председатель Комиссии
Р.А.АЛИЕВ

Члены Комиссии:
В.А.КОНСТАНТИНОВ
С.А.ЗВОНИЛОВ
А.Д.РЫЛОВ
Д.С.ИСТОМИНА

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru