Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 июня 2009 г. № 06-11/26-09

О РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И.Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии:
Е.П.Фоминых, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
Н.В.Базарова, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
рассмотрев дело № 06-11/26-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Фирма "Томскстройсервис" рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства объектов недвижимости, в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Фирма "Томскстройсервис" (место нахождения: пер. Дербышевского, 26, ОГРН 1027000897329, ИНН 7019039773), представитель Паршин Константин Геннадьевич, действующий на основании доверенности № 48 от 08.06.2009,
заявителя - общественного объединения "Центр экологической и общественной безопасности" г. Томска, Губа Владимир Ильич, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление общественного объединения "Центр экологической и общественной безопасности" г. Томска о проведении проверки по факту распространения рекламы о продаже торгово-офисных помещений по адресу: г. Томск, ул. Большая Подгорная - ул. Розы Люксембург, 97а, несмотря на отсутствие разрешения на ввод здания в эксплуатацию и документов, подтверждающих право собственности на продаваемые помещения.
В ходе проверки по указанным в заявлении фактам Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области установлено, что в г. Томске вблизи строящегося жилого дома с административно-торговыми помещениями по адресу: ул. Большая Подгорная, 84 - ул. Розы Люксембург, 97а расположен рекламный щит следующего содержания: "Продаю торгово-офисные помещения 783-320, 59-09-17 110 кв. м, 97 кв. м".
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", реклама - информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Данная информация является рекламой, поскольку предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к строящемуся объекту недвижимости, формирует и поддерживает интерес к нему путем доведенной до сведения потребителей информации, в том числе о продаже торгово-офисных помещений по указанному адресу.
Проверкой установлено, что для строительства объекта - жилого дома с административно-торговыми помещениями по адресу: ул. Большая Подгорная, 84 - ул. Розы Люксембург, 97а, администрацией г. Томска предоставлен ООО "Фирма "Томскстройсервис" в аренду земельный участок (договор аренды земельного участка от 06.06.2006 № ТО-21-16022). Комитетом строительного надзора департамента градостроительства и перспективного развития администрации города выдано ООО "Фирма "Томскстройсервис" разрешение на строительство № 240 - Л/06.
Также установлено, что ООО "Фирма "Томскстройсервис" реализует нежилые помещения по адресу: ул. Большая Подгорная, 84 - ул. Розы Люксембург, 97а, путем заключения договоров участия в долевом строительстве многоквартирного дома.
Рекламный баннер "Продаю торгово-офисные помещения 783-320, 59-09-17 110 кв. м, 97 кв. м" изготовлен ИП Нестеренко Г.А., услуга по изготовлению баннера оплачена ООО "Фирма "Томскстройсервис" (квитанция к приходному кассовому ордеру № 3 от 18.03.2009, копия кассового чека от 13.03.2009).
Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем, т.е. лицом определившим объект рекламирования и содержание рекламы, а также осуществившим распространение рекламы является ООО "Фирма "Томскстройсервис".
В рассматриваемой рекламе сообщается о продаже торгово-офисных помещений. Объект недвижимости (если он не является объектом незавершенного строительства) продать нельзя. В данном случае ООО "Фирма "Томскстройсервис", рекламируя продажу торгово-офисных помещений, фактически не заключает договоров купли-продажи по указанному адресу, а заключает договоры участия в долевом строительстве, тем самым общество распространяет не соответствующие действительности сведения о характеристиках товара, в том числе о его природе, что противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
При этом в соответствии с законодательством о рекламе товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Кроме того согласно ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
В нарушение указанных требований Федерального закона "О рекламе" в данной рекламе ООО "Фирма "Томскстройсервис", связанной с привлечением денежных средств для строительства объектов недвижимости, отсутствуют сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной Федеральным законом № 214-ФЗ от 30.12.2004 "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", сферой действия которого являются отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" за нарушение указанных требований закона ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель, которым является ООО "Фирма "Томскстройсервис".
В ходе рассмотрении дела представитель ООО "Фирма "Томскстройсервис" Паршин Константин Геннадьевич сообщил, что рекламный баннер привлекал внимание потребителей к нежилым помещениям, расположенным на первом этаже жилого дома с административно-торговыми помещениями по адресу: ул. Розы Люксембург, 97а (строительный адрес). Реклама размещена на стадии завершения строительства, когда потребители непосредственно могут ознакомиться с объектом недвижимости. Для получения дополнительной информации о реализации нежилых помещений, потребители могли позвонить по указанным в рекламе телефонам.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу, что реклама, размещенная ООО "Фирма "Томскстройсервис" вблизи строящегося жилого дома с административно-торговыми помещениями по адресу: ул. Большая Подгорная, 84 - ул. Розы Люксембург, 97а, содержащая сведения о продаже торгово-офисных помещений, противоречит требованиям п. 2 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
К рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предъявляются специальные требования, в том числе такая реклама должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
При этом возможность уточнения необходимой информации по телефону или в офисе не заменяет необходимости опубликования в рекламе необходимых сведений.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" - реклама, не соответствующая требованиям законодательства, является ненадлежащей.
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", п. 37 - п. 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО "Фирма "Томскстройсервис" вблизи строящегося жилого дома с административно-торговыми помещениями по адресу: ул. Большая Подгорная, 84 - ул. Розы Люксембург, 97а, содержащую сведения о продаже торгово-офисных помещений, поскольку в ней нарушены п. 2 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Фирма "Томскстройсервис" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России Н.В.Базаровой для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 22 июня 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Е.П.ФОМИНЫХ
Н.В.БАЗАРОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru