Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


СОВЕТ СТЕПНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 5 июня 2009 г. № 15/120-II

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ СТЕПНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Степновского муниципального района Ставропольского края и в целях обеспечения единого порядка установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями Степновского муниципального района, совет Степновского муниципального района Ставропольского края решил:

1. Утвердить Порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями Степновского муниципального района, согласно приложению.
2. Обнародовать настоящее решение.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджетной и экономической политике, налогам, собственности, аграрным вопросам и экологии.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель совета Степновского
муниципального района
Ставропольского края
А.Н.ЛИТВИНЕНКО

Глава Степновского
муниципального района
Ставропольского края
А.Н.СЕМЕНЮК





Приложение
к решению
совета Степновского муниципального района
Ставропольского края
от 05 июня 2009 г. № 15/120-II

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ СТЕПНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями Степновского муниципального района (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Степновского муниципального района Ставропольского края.
1.2. Настоящий Порядок определяет организационные основы разработки и утверждения тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями Степновского муниципального района.
1.3. Настоящий Порядок не распространяется на услуги муниципальных предприятий, тарифы на предоставление которых устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
1.4. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке:
период действия тарифов - период, на который устанавливаются тарифы на услуги муниципальных предприятий;
потребитель - физическое или юридическое лицо, использующее услуги муниципальных предприятий;
тарифы - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за услуги муниципальных предприятий;
независимая экспертиза тарифов - финансовая и технологическая экспертиза факторов, влияющих на формирование тарифов, а также производственно-технологической и финансовой документации, предоставляемой муниципальными предприятиями в целях экономического обоснования тарифов на предоставляемые услуги, производимая экспертными организациями, не являющимися учредителями (участниками) муниципальных предприятий.

2. Цели и задачи, принципы и методы установления тарифов
на услуги муниципальных предприятий

2.1. Основные цели установления тарифов на услуги муниципальных предприятий:
2.1.1. Обеспечение устойчивого развития муниципальных предприятий и улучшение качества предоставляемых ими потребителю услуг.
2.1.2. Защита интересов потребителей от необоснованного изменения тарифов на услуги муниципальных предприятий.
2.2. Основные задачи установления тарифов на услуги муниципальных предприятий:
2.2.1. Установление достоверности финансово-экономической информации муниципальных предприятий.
2.2.2. Выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов муниципальных предприятий.
2.2.3. Определение путей снижения себестоимости услуг муниципальных предприятий.
2.2.4. Стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности оказания услуг и применения энергосберегающих технологий муниципальными предприятиями.
2.3. Основные принципы установления тарифов на услуги муниципальных предприятий:
2.3.1. Достижение баланса интересов муниципальных предприятий и потребителей.
2.3.2. Компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных предприятий по предоставлению услуг, а также получение прибыли муниципальными предприятиями.
2.3.3. Открытость информации о тарифах на услуги муниципальных предприятий и порядке их установления.
2.4. Методами установления тарифов на услуги муниципальных предприятий являются:
2.4.1. Метод экономической обоснованности расходов, в соответствии с которым должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов, получение прибыли муниципальными предприятиями.
Вышеуказанный метод применяется при установлении тарифов на услуги, которыми должны быть обеспечены потребности всех групп населения в минимально необходимом объеме.
2.4.2. Метод индексации тарифов, в соответствии с которым тарифы на услуги муниципальных предприятий, установленные в предыдущем периоде действия тарифов, изменяются с учетом отраслевых индексов-дефляторов, устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Метод индексации тарифов применяется при установлении тарифов на услуги, при предоставлении которых не изменяются технологический процесс, количество и наименование используемых материальных и трудовых ресурсов.
2.4.3. Метод предельных тарифов, в соответствии с которым тарифы устанавливаются на основе динамики предыдущей деятельности муниципальных предприятий и анализа деятельности аналогичных организаций.
Этот метод применяется для однотипных услуг, предоставляемых потребителю муниципальными предприятиями, число которых (включая организации других форм собственности) ограничено несколькими единицами.
2.5. Тарифы на услуги муниципальных предприятий формируются с учетом национальных стандартов, санитарных правил и норм, отраслевых нормативных актов.
2.6. Основанием для досрочного пересмотра ранее установленных тарифов на услуги муниципальных предприятий являются:
2.6.1. Результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, в том числе оценки экономической обоснованности расходов и величины прибыли, необходимой для функционирования и развития муниципальных предприятий, проведенной контролирующими органами и (или) советом Степновского муниципального района, администрацией Степновского муниципального района.
2.6.2. Изменение установленного размера рентабельности муниципальных предприятий.
2.6.3. Объективное изменение условий деятельности, влияющих на стоимость услуг муниципальных предприятий.
2.6.4. Создание новых муниципальных предприятий.

3. Экономическое обоснование тарифов на услуги
муниципальных предприятий

3.1. Обоснованными признаются тарифы на услуги муниципальных предприятий, обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных расходов и прибыль, а также достижение баланса интересов муниципальных предприятий и потребителей.
3.2. Уровень рентабельности в тарифе на услуги муниципальных предприятий не может превышать 10 процентов, за исключением случаев, когда указанный уровень установлен нормативными актами федерального или регионального органа исполнительной власти.
3.3. При расчете тарифов на услуги муниципальных предприятий учитываются только расходы, связанные с оказанием услуг, на которые устанавливаются тарифы.
Расходы формируются в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации.
3.4. Бухгалтерский учет доходов и расходов в отношении различных видов деятельности должен вестись раздельно в соответствии с действующим законодательством.
3.5. В тарифы на услуги муниципальных предприятий не включаются расходы, связанные с привлечением избыточных ресурсов, недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием из других источников, а также иные необоснованные расходы.

4. Порядок установления тарифов на услуги
муниципальных предприятий

4.1. Период действия тарифов на услуги муниципальных предприятий составляет не менее одного года. Тарифы вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования нормативного правового акта совета Степновского муниципального района об установлении тарифов.
4.2. Тарифы на услуги муниципальных предприятий устанавливаются на единицу измерения.
4.3. Установление тарифов производится по инициативе муниципальных предприятий, администрации Степновского муниципального района.
4.4. Для установления на очередной период действия тарифов на услуги муниципальных предприятий материалы по их экономическому обоснованию представляются в отдел экономического развития администрации Степновского муниципального района не менее чем за три календарных месяца до даты окончания периода действия тарифов для проверки их обоснованности.
4.5. Материалы по экономическому обоснованию включают в себя:
1) сопроводительное письмо об установлении на очередной период действия тарифа за подписью руководителя муниципального предприятия;
2) пояснительную записку с обоснованием необходимости изменения (установления) тарифа;
3) отчетные калькуляции расходов на предоставление услуг, составленные в соответствии с отраслевыми методиками калькулирования себестоимости, и плановые калькуляции на предстоящий период;
4) экономическое обоснование предлагаемого тарифа с разбивкой по статьям затрат (расчет затрат по каждой статье себестоимости регулируемой услуги);
5) копии документов, обосновывающих цены на основные используемые виды сырья и материалов;
6) копии документов, подтверждающих стоимость выполняющихся работ (предоставляющихся услуг), включаемых в себестоимость;
7) копии форм бухгалтерской отчетности (форма № 1 - "Бухгалтерский баланс" и форма № 2 - "Отчет о прибылях и убытках") за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату текущего года с отметкой инспекции межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Ставропольскому краю;
8) копию приказа об учетной политике, включая обоснование распределения прямых и косвенных расходов между всеми видами деятельности;
9) сведения о фактической численности, заработной плате по каждой категории работающих, расчет нормативной численности работников с указанием используемых нормативных и правовых актов;
10) копию штатного расписания;
11) расчет средств, направляемых на оплату труда по категориям работающих в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, исходя из фактической численности персонала (но не выше нормируемой численности), а при отсутствии отраслевых тарифных соглашений - в соответствии с фактическим фондом оплаты труда;
12) справку о фактическом списании материальных затрат в разрезе основных используемых материалов для предоставляемой услуги;
13) утвержденные нормы расхода материальных ресурсов;
14) сведения о планируемом текущем и капитальном ремонте на регулируемый период;
15) расчет прибыли с направлениями ее использования;
16) данные об объемах реализации услуг в натуральном выражении за предыдущий период регулирования и планируемых объемах на расчетный период регулирования, обоснование изменения объемов.
4.6. В целях обеспечения объективности при рассмотрении тарифов на услуги муниципальных предприятий администрация Степновского муниципального района в установленных законодательством Российской Федерации случаях привлекает экспертные организации, не являющиеся учредителями (участниками) муниципальных предприятий, для проведения независимой экспертизы тарифов с оплатой услуг независимой экспертизы за счет инициатора установления тарифов.
4.7. Отдел экономического развития администрации Степновского муниципального района рассматривает представленные материалы и по итогам рассмотрения в течение календарного месяца со дня поступления документов готовит заключение об обоснованности и целесообразности установления тарифов либо о необоснованности представленных муниципальными предприятиями материалов.
В случае подготовки отделом экономического развития администрации Степновского муниципального района заключения о необоснованности представленных муниципальными предприятиями материалов, они возвращаются представившим их муниципальным предприятиям для доработки. Доработка осуществляется указанными предприятиями в течение 10 календарных дней.
4.8. Отделом экономического развития администрации Степновского муниципального района осуществляется подготовка проекта нормативного правового акта совета Степновского муниципального района об установлении тарифа на соответствующий вид услуг.
4.9. Тарифы на услуги муниципальных предприятий Степновского муниципального района устанавливаются нормативным правовым актом совета Степновского муниципального района и подлежат официальному опубликованию.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru