Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 7 мая 2009 г. № 18-2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Белобородов М.В., заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
Марченко Н.Б., ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы;
Елисеева Е.Г., специалист 1 разряда отдела контроля рекламы,
рассмотрев 06.05.2009 дело № 18-2009, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива "Брама" с признаками нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
в присутствии представителей лица, в отношении которого возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе - общества с ограниченной ответственностью "Триал-Владивосток" (г. Владивосток, Народный проспект, 11в, каб. 11), интересы которого представляли директор общества Рассказов Е.Е. (на основании прав по должности) и Костюк В.В. (на основании устного ходатайства Рассказова Е.Е.),
в отсутствии заинтересованного лица - ООО "Дальникоторгсервис", уведомленного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

установила:

19.03.2009 в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства в г. Владивостоке специалистами Приморского УФАС России установлено, что в торговом зале супермаркета "Ратимир" (владелец - ООО "Дальникоторгсервис", юридический и фактический адрес: г. Владивосток, ул. Давыдова, 18), расположенного по адресу г. Владивосток, ул. Русская, 55б, установлено холодильное оборудование (холодильный шкаф-витрина), в верхней части которого размещена реклама пива "Брама" (изображение оригинальной бутылки с торговой маркой пива "Брама") без обязательного предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закона "О рекламе"), реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее 10 процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии со статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе" несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Согласно статье 3 ФЗ "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из информации, представленной в Приморское УФАС России ООО "Дальникоторгсервис" (договор б/н от 01.01.2009; акт приема-передачи от 01.01.2009), следует, что владельцем холодильного шкафа-витрины, содержащего рекламу пива "Брама", является общество с ограниченной ответственностью "Триал-Владивосток" (г. Владивосток, Народный проспект, 11-в, каб. 11).
Холодильное оборудование, содержащее рекламу пива "Брама", установлено обществом с ограниченной ответственностью "Триал-Владивосток" (далее - ООО "Триал-Владивосток") в торговом зале супермаркета "Ратимир" по адресу г. Владивосток, ул. Русская, 55б с целью формирования потребительского спроса, поддержания фирменного стиля компании и увеличения объема продажи пива, поставляемого ООО "Триал-Владивосток".
Таким образом, ООО "Триал-Владивосток" является как рекламодателем, так и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
13.04.2009 Приморским УФАС России в отношении ООО "Триал-Владивосток" было возбуждено дело № 18-2009 по признакам нарушения требований ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе" и назначено к рассмотрению на 29.04.2009, позднее, по причине явки на рассмотрение дела представителей ООО "Триал-Владивосток", не подтвердивших надлежащим образом своих полномочий, рассмотрение данного дела было отложено и назначено на 06.05.2009.
06.05.2009 в ходе заседания Комиссии директор ООО "Триал-Владивосток" Рассказов Е.Е. признал факт нарушения требований рекламного законодательства и сообщил, что до рассмотрения настоящего дела по существу рассматриваемая реклама пива "Брама", размещенная на холодильном оборудовании, установленном в торговом зале супермаркете "Ратимир" по адресу г. Владивосток, ул. Русская, 55б, была дополнена предупредительной надписью о вреде чрезмерного потребления пива. В подтверждение информации об устранении нарушения директор ООО "Триал-Владивосток" представил соответствующие фотографии.
Кроме того, из информации, изложенной Рассказовым Е.Е. в ходе рассмотрения настоящего дела, Комиссией было установлено, что ООО "Триал-Владивосток" осуществляет свою деятельность по оптовой продаже пива лишь на территории г. Владивостока. В различных торговых точках, осуществляющих реализацию поставляемого ООО "Триал-Владивосток" пива, Обществом установлено всего около ста холодильных шкафов, на которых размещена не только реклама пива "Брама", но также и реклама пива "Клинское", "Толстяк", "Стелла Артуа". При этом, по утверждению Рассказова Е.Е., реклама пива, размещенная на холодильных шкафах, поставляемых в торговые точки обществом ООО "Триал-Владивосток", в каждом случае сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, причем такому предупреждению отведено не менее 10% рекламной площади.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к заключению, что нарушение требований части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" при размещении рекламы пива "Брама" на холодильном оборудовании нашло свое подтверждение, поскольку реклама не содержала обязательного предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива "Брама", размещенную на холодильном оборудовании, установленном обществом с ограниченной ответственностью "Триал-Владивосток" в торговом зале супермаркета "Ратимир", поскольку при распространении данной рекламы были нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
2. В связи с добровольным прекращением распространения ненадлежащей рекламы предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе обществу с ограниченной ответственностью "Триал-Владивосток" не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 7 мая 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены Комиссии
Н.Б.МАРЧЕНКО
Е.Г.ЕЛИСЕЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru