Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край

О применении документа см. примечание в

Справке
ДУМА ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

РЕШЕНИЕ
от 17 декабря 2008 г. № 210

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

(в ред. Решений Думы г. Владивостока
от 27.05.2009 № 290, от 22.06.2009 № 306,
от 15.07.2009 № 321)

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава города Владивостока Дума города Владивостока решила:
1. Утвердить Регламент Думы города Владивостока (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
решение Думы города Владивостока от 04.07.2001 № 8 "Об утверждении Регламента Думы города Владивостока" (Вестник Думы города Владивостока, 2001, N№ 1 - 2, стр. 22);
решение Думы города Владивостока от 16.08.2001 № 22 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Думы города Владивостока (Вестник Думы города Владивостока, 2001, N№ 3 - 4, стр. 10);
решение Думы города Владивостока от 29.11.2001 № 56 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Думы города Владивостока" (Вестник Думы города Владивостока, 2001, № 8, стр. 23);
решение Думы города Владивостока от 23.04.2002 № 84 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Думы города Владивостока и некоторые решения Думы города Владивостока" (Вестник Думы города Владивостока, 2002, № 13, стр. 11);
решение Думы города Владивостока от 07.06.2002 № 107 "О внесении изменений в Регламент Думы города Владивостока" (Вестник Думы города Владивостока, 2002, № 15, стр. 90);
решение Думы города Владивостока от 20.08.2004 № 6 "О внесении изменений в Регламент Думы города Владивостока" (Вестник Думы города Владивостока, 2004, № 2, стр. 7);
решение Думы города Владивостока от 29.09.2005 № 104 "О внесении изменений в Регламент Думы города Владивостока" (Вестник Думы города Владивостока, 2005, № 14, стр. 133);
решение Думы города Владивостока от 20.07.2007 № 338 "О внесении изменений в Регламент Думы города Владивостока" (Вестник Думы города Владивостока, 2007, № 32, часть первая, стр. 120);
решение Думы города Владивостока от 27.12.2007 № 3 "О внесении изменений в некоторые решения Думы города Владивостока" (Вестник Думы города Владивостока, 2008, № 1, стр. 105);
решение Думы города Владивостока от 30.01.2008 № 24 "О внесении изменений в Регламент Думы города Владивостока" (Вестник Думы города Владивостока, 2008, № 2, стр. 27);
решение Думы города Владивостока от 28.02.2008, № 42 "О внесении изменений в Регламент Думы города Владивостока" (Вестник Думы города Владивостока, 2008, № 3, стр. 67).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Думы
В.М.РОЗОВ





Приложение
к решению
Думы города Владивостока
от 17.12.2008 № 210

РЕГЛАМЕНТ
ДУМЫ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

(в ред. Решений Думы г. Владивостока
от 27.05.2009 № 290, от 22.06.2009 № 306,
от 15.07.2009 № 321)

Настоящий Регламент устанавливает порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседании Думы города Владивостока (далее - Дума), порядок образования и избрания органов Думы, подготовки и рассмотрения нормативных и иных правовых актов Думы, голосования, а также регулирует иные вопросы организации работы Думы и ее органов.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Организация деятельности Думы

1. Дума является представительным органом города Владивостока.
2. Дума осуществляет нормотворческие и контрольные функции в порядке и пределах, установленных федеральным законодательством, Уставом города Владивостока и настоящим Регламентом, путем принятия правовых актов.
3. Дума осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Регламентом.
4. Дума работает в соответствии с планом работы Думы, формируемым на основе предложений председателя Думы, депутатов Думы, комитетов Думы, главы города Владивостока (далее - глава города), других субъектов правотворческой инициативы, ежеквартально утверждаемых Думой.
5. Формами работы Думы являются заседания Думы, заседания комитетов, депутатские слушания, заседания Совета Думы.
6. В зале заседаний Думы отводится специальное место, где размещается символика города Владивостока.

Статья 2. Планирование нормотворческой деятельности

1. Подготовка проектов нормативных правовых актов в Думе осуществляется на основании планов работы Думы на квартал. Дума может принять к рассмотрению нормативный правовой акт, не предусмотренный планом работы, если указанный проект нормативного правового акта внесен субъектом правотворческой инициативы в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Планы работы Думы на квартал формируются на основе предложений субъектов правотворческой инициативы, которые направляются на имя председателя Думы не позднее чем за один месяц до начала следующего квартала.
3. Комитеты Думы рассматривают предложения, вносимые в планы работы Думы на квартал, поступившие от субъектов правотворческой инициативы, формируют на их основе планы деятельности своего комитета, утверждают их решением комитета и вместе с информацией о работе с нормативными правовыми актами за отчетный период сдают в организационный отдел не позднее чем за две недели до утверждения плана работы Думы на очередной квартал для обобщения. Комитет по местному самоуправлению, правопорядку и законности Думы или председатель Думы вносит проекты решений по плану работы Думы на очередной квартал с пояснительными записками в Думу.
(в ред. Решения Думы г. Владивостока от 27.05.2009 № 290)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Планы работы Думы на квартал утверждаются решением Думы на заседании, предшествующем началу очередного квартала.
5. На основании мотивированных предложений или отзыва субъектом правотворческой инициативы своей инициативы Дума может принять решение об исключении отдельных нормативных правовых актов из плана работы Думы на квартал.

Глава II. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 3. Виды заседаний Думы

1. Основной формой деятельности Думы являются заседания Думы, на которых решаются вопросы, отнесенные к ее ведению.
2. Заседание Думы может носить организационный характер, быть очередным и внеочередным.
3. Заседания Думы проводятся не реже одного раза в три месяца. Очередные заседания Думы не проводятся в июле - августе.

Статья 4. Первое заседание Думы

1. Дума созывается главой города на первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.
2. Первое заседание ведет старейший по возрасту депутат Думы.
3. На первом заседании Думы председательствующий сообщает фамилии избранных депутатов Думы согласно списку депутатов, официально переданному Владивостокской городской муниципальной избирательной комиссией.
4. На первом заседании депутаты Думы проводят выборы председателя Думы, его заместителей в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 5. Очередное заседание Думы

1. Очередное заседание Думы созывается председателем Думы и проводится, как правило, в последний четверг месяца.
2. Депутаты Думы информируются об очередном заседании Думы и вопросах, вносимых на его рассмотрение, аппаратом Думы не позднее чем за семь календарных дней до начала заседания Думы. Проекты правовых актов и иные документы, подготовленные на очередное заседание Думы, рассылаются депутатам Думы не позднее чем за три календарных дня до начала заседания.
3. Заседание Думы проводится с 10 часов с перерывами на 15 минут через каждые полтора часа работы. По решению большинства присутствующих на заседании депутатов Думы может устанавливаться иное время работы заседания Думы. Общая продолжительность заседания Думы определяется содержанием повестки дня заседания Думы.
4. В конце каждого заседания Думы предусматривается до 30 минут для выступлений депутатов Думы с краткими заявлениями и сообщениями в пределах трех минут, прения по ним не открываются.

Статья 6. Внеочередное заседание Думы

1. Внеочередное заседание Думы созывается председателем Думы по письменной инициативе любого комитета Думы, одной трети от установленного числа депутатов Думы, по инициативе председателя Думы и проводится не позднее пяти рабочих дней с момента поступления инициативы. Внеочередное заседание Думы может быть созвано также по требованию главы города и проводится не ранее двадцати календарных дней со дня поступления предложения о созыве.
2. Требование (предложение) о созыве внеочередного заседания Думы передается в письменном виде председателю Думы, а в его отсутствие - заместителю председателя Думы с указанием вопроса, вносимого на рассмотрение Думы, и кратким обоснованием необходимости созыва заседания.
3. Проекты правовых актов на внеочередное заседание готовятся инициатором созыва заседания и направляются председателю Думы одновременно с требованием (предложением) о созыве внеочередного заседания Думы.
4. На внеочередном заседании Думы рассматриваются только те вопросы, которые внесены инициаторами его созыва. Дополнительные вопросы в повестку дня заседания не включаются и не рассматриваются.
5. Приглашение на внеочередное заседание рассылается депутатам одновременно с документами, подготовленными на это заседание, не менее чем за три рабочих дня до его начала.
(в ред. Решения Думы г. Владивостока от 27.05.2009 № 290)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 7. Гласность заседания Думы

1. Заседание Думы проводится открыто, гласно и может освещаться в средствах массовой информации, за исключением случаев принятия Думой мотивированного и обоснованного решения о проведении закрытого заседания.
2. Руководители или лица, уполномоченные указанными руководителями, должностные лица органов местного самоуправления города Владивостока, прокурор города Владивостока вправе присутствовать на открытых заседаниях Думы.
На открытое заседание могут быть приглашены представители государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, специалисты науки и производства по предложению комитета, администрации города Владивостока, готовивших вопрос на рассмотрение Думы.
Граждане, представители трудовых коллективов и общественных объединений вправе присутствовать на открытом заседании Думы при условии, что это не препятствует его работе.
3. Представители средств массовой информации вправе присутствовать на открытом заседании Думы при наличии служебного удостоверения личности.
4. Указанные в настоящей статье лица не имеют права вмешиваться в работу заседания Думы, обязаны соблюдать порядок в зале заседания, подчиняться распоряжениям председательствующего.

Статья 8. Закрытое заседание Думы

1. Дума вправе принять мотивированное и обоснованное решение о проведении закрытого заседания Думы. В закрытом заседании Думы могут принимать участие глава города (представитель главы города), прокурор города Владивостока, а также лица, специально приглашенные на заседание Думы, ответственный исполнитель по ведению, составлению протокола и по ведению фонозаписи заседания.
2. В ходе закрытого заседания Думы запрещается использовать фото-, кино - и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации, за исключением средств, обеспечивающих запись хода заседания Думы.

Статья 9. Правомочность заседания Думы

1. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Думы.
2. Для определения правомочности заседания Думы перед началом каждого заседания работниками аппарата Думы проводится регистрация депутатов Думы. После каждого перерыва секретарь заседания ведет учет присутствующих депутатов в зале заседания Думы по указанию председательствующего на заседании Думы.

Статья 10. Открытие заседания Думы

1. Заседание Думы открывает и ведет председатель Думы, а при отсутствии председателя Думы - его заместитель. В случае отсутствия председателя Думы и его заместителя(ей) заседание Думы открывает и ведет один из председателей комитетов Думы по решению Думы.
2. При открытии заседания председательствующий на заседании Думы сообщает о количестве присутствующих депутатов Думы, причинах отсутствия депутатов Думы, количестве и составе приглашенных лиц.

Статья 11. Формирование повестки дня заседания Думы

1. Основанием для включения вопроса в повестку дня заседания Думы являются проекты правовых актов, оформленные в соответствии с требованиями настоящего Регламента и поступившие в Думу.
2. Вопросы включаются в повестку дня заседания Думы, как правило, в следующей последовательности:
(в ред. Решения Думы г. Владивостока от 22.06.2009 № 306)
(см. текст в предыдущей редакции)
о принятии Устава города Владивостока, о внесении изменений в Устав города Владивостока;
(абзац введен Решением Думы г. Владивостока от 27.05.2009 № 290)
нормативные правовые акты о бюджете Владивостокского городского округа, о внесении изменений в бюджет Владивостокского городского округа;
(абзац введен Решением Думы г. Владивостока от 27.05.2009 № 290)
нормативные правовые акты (далее - НПА), отклоненные главой города;
протесты, представления прокурора города Владивостока;
НПА, подготовленные к рассмотрению в третьем чтении;
НПА, подготовленные к рассмотрению во втором чтении;
НПА, подготовленные к рассмотрению в первом чтении;
иные вопросы, подготовленные к рассмотрению Думы.
При наличии таблицы поправок к НПА, подготовленному к рассмотрению во втором и третьем чтениях, в повестку дня заседания Думы сначала включается вопрос о рассмотрении данного НПА во втором чтении, а затем - в третьем чтении. При отсутствии таблицы поправок к такому НПА вопросы о рассмотрении его во втором и третьем чтениях могут быть объединены в повестке дня заседания Думы.
3. Проект повестки дня заседания Думы формируется Советом Думы не позднее девяти календарных дней до начала заседания Думы.
Последовательность и группировка вопросов проекта повестки дня заседания Думы определяется Советом Думы с учетом пункта 2 настоящей статьи.
(абзац введен Решением Думы г. Владивостока от 22.06.2009 № 306)
Проект повестки дня заседания Думы направляется депутатам Думы вместе с документами, подготовленными к заседанию Думы.
4. После открытия заседания Думы проект повестки принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы.
5. Если проект повестки дня не принят за основу, то по каждому вопросу, предложенному в проект повестки, проводится голосование с формулировкой: "О включении в повестку дня заседания вопроса...".
6. После принятия проекта повестки дня заседания Думы за основу могут быть поданы предложения по ее изменению, дополнению или по порядку рассмотрения вопросов на заседании.
7. Предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов принимаются в исключительных случаях при условии, что материалы к ним были рассмотрены в органах Думы и имеют решение комитета Думы, ответственного за подготовку вопроса, и заключение правового отдела Думы.
(в ред. Решения Думы г. Владивостока от 27.05.2009 № 290)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Перед голосованием о включении в повестку дня заседания Думы дополнительного вопроса автору предоставляется до трех минут для обоснования его предложения.
(в ред. Решения Думы г. Владивостока от 27.05.2009 № 290)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Без голосования подлежат включению в повестку дня заседания Думы:
протесты, представления прокурора города Владивостока на нормативные правовые акты, принятые Думой;
депутатские запросы;
предложения комитета по местному самоуправлению, правопорядку и законности Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Думы в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Приморского края.
10. После включения дополнительных вопросов в повестку дня заседания Думы, а также в случае их отсутствия, повестка дня заседания Думы выносится на голосование и принимается в окончательном виде (в целом). В принятую в окончательном виде повестку дня заседания Думы включение новых вопросов не допускается. Дополнительные вопросы, включенные в повестку дня заседания Думы, и материалы к ним после принятия повестки дня заседания Думы в окончательном виде раздаются депутатам Думы в виде отдельного списка. Дополнительные вопросы, включенные в повестку дня заседания Думы, рассматриваются после основных вопросов повестки дня заседания.
(в ред. Решения Думы г. Владивостока от 27.05.2009 № 290)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 12. Порядок проведения заседания Думы

1. Рассмотрение вопросов, внесенных в повестку дня заседания Думы, осуществляется в следующей последовательности:
доклад по рассматриваемому вопросу,
вопросы к докладчику,
содоклад по рассматриваемому вопросу,
вопросы к содокладчику,
прения по рассматриваемому вопросу,
заключительное слово докладчика и содокладчика,
голосование по обсуждаемому вопросу.
2. Председательствующий на заседании Думы предоставляет слово для выступления в порядке очередности. Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего на заседании Думы. Лицо, нарушившее это правило после одного предупреждения, может быть лишено слова по решению председательствующего на заседании Думы.

Статья 13. Порядок выступления на заседании Думы

1. Депутаты Думы пользуются правом выступления по любому внесенному в повестку дня заседания Думы вопросу.
2. Выступающий на заседании Думы не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий на заседании Думы обязан предупредить выступающего о недопустимости таких высказываний и призывов, а в случае повторного нарушения - лишить его слова.
3. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий на заседании Думы вправе сделать ему замечание. В случае, если после предупреждения выступающий продолжает выступать не по теме, председательствующий на заседании Думы лишает его слова.
4. Время для доклада на заседании Думы предоставляется, как правило, до 20 минут, для содоклада - до 10 минут, выступающим в прениях - до 5 минут, выступающим по порядку ведения заседания, мотивам для голосования, для справок - до 3 минут. Время для ответов на вопросы устанавливается Думой.
5. По истечении установленного времени председательствующий на заседании Думы предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
6. Председательствующий на заседании Думы может с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Думы продлить время для выступления и ответов на вопросы.

Статья 14. Выступление в прениях

1. Перед началом прений устанавливается предельная продолжительность прений, по истечении установленного времени прения прекращаются, если Дума не примет иного решения.
2. Выступление депутатов Думы в прениях более двух раз по одному и тому же вопросу не допускается.

Статья 15. Выступление лиц, присутствующих на заседании Думы

1. Председатель Думы, его заместитель(ли), полномочный представитель депутатского объединения (фракции), председатель комитета Думы (при рассмотрении вопроса, относящегося к компетенции комитета), глава города или лицо, его представляющее, вправе взять слово для выступления вне очереди, но не более чем на пять минут. Продление времени выступления допускается с согласия Думы.
2. Председательствующий на заседании Думы вправе предоставить слово для справки по обсуждаемому вопросу специалистам, присутствующим на заседании Думы.

Статья 16. Лица, приглашенные на заседание Думы

1. Список приглашенных по конкретному вопросу лиц определяется комитетом Думы, ответственным за подготовку вопроса.
2. Вызов приглашенных на заседание Думы осуществляет сотрудник аппарата Думы, ответственный за подготовку соответствующего вопроса на заседание Думы.
3. По просьбе депутата (группы депутатов), заблаговременно и в письменной форме оповестившего секретаря Думы, присутствующему в зале может быть предоставлено от 3 до 5 минут для выступления по существу обсуждаемого вопроса.
4. На лиц, приглашенных на заседание Думы, распространяются правила, установленные пунктом 4 статьи 7 настоящего Регламента.

Статья 17. Фонограмма и протокол заседания Думы

1. На каждом заседании Думы ведется фонограмма.
2. На основании фонограммы и других материалов, подготовленных к заседанию Думы, оформляется протокол заседания.
3. В протоколе заседания Думы указываются:
дата, место проведения заседания Думы, порядковый номер заседания Думы (в пределах созыва);
количество депутатов Думы, установленное Уставом города Владивостока, избранное количество депутатов Думы и количество депутатов Думы, присутствующих на заседании;
вопросы повестки дня и фамилии докладчиков;
список лиц, выступивших на заседании Думы;
результаты голосования по каждому вопросу.
4. Фамилии лиц, не являющихся депутатами Думы, сопровождаются указанием их должности и места работы (службы).
5. К протоколу заседания Думы прилагаются: решения Думы; фонограмма заседания Думы; письменные запросы и предложения депутатов Думы; документы, поступившие секретарю заседания Думы; официально распространенные на заседании Думы документы; список приглашенных лиц, не являющихся депутатами Думы; список участвующих в заседании Думы; списки присутствующих депутатов Думы; список депутатов Думы, отсутствующих на заседании Думы с указанием причин; результаты регистрации депутатов Думы перед началом заседания.
6. Протокол заседания Думы подписывается секретарем заседания Думы и председательствующим на заседании Думы не позднее семи календарных дней после окончания заседания.
7. Протокол заседания Думы хранится в общем отделе Думы.
8. Доработка и подписание документов, принятых на заседании Думы, осуществляется в течение семи календарных дней со дня их принятия.

Статья 18. Порядок принятия и оформления решений

1. Квалифицированным большинством (две трети голосов от установленного числа депутатов Думы) принимаются решения:
а) о повторном принятии нормативного правового акта в ранее принятой редакции, отклоненного главой города;
б) о принятии Устава города Владивостока, внесении в него изменений и дополнений;
в) о самороспуске Думы.
2. Большинством голосов от установленного числа депутатов Думы принимаются решения о принятии проектов муниципальных правовых актов в первом, втором чтениях, принятии либо отклонении поправок к ним, а также о принятии НПА в третьем чтении, повторном принятии НПА, отклоненных главой города, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1 настоящей статьи.
3. Решения Думы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Думы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. Если предложение о принятии решения не набрало необходимого количества голосов, оно считается отклоненным. Решение об отклонении решения Думы оформляется соответствующей записью в протоколе заседания Думы.
4. Большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы, принимаются решения по организационным вопросам, указанным в статьях 24, 25 настоящего Регламента, а также по процедурным вопросам.
К процедурным относятся следующие вопросы:
а) о перерыве заседания Думы или переносе заседания Думы;
б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
в) об изменении очередности выступлений;
г) о предоставлении слова приглашенным на заседание Думы;
д) о продолжении или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
е) о продолжительности времени для ответов на вопросы;
ж) о передаче вопроса на рассмотрение из одного комитета Думы в другой;
з) о проведении закрытого заседания;
и) о сроке представления текста поправок к законопроекту;
к) о голосовании без обсуждения;
л) о пересчете голосов;
м) об утверждении повестки дня заседания Думы, изменений и дополнений к ней, о продлении времени на обсуждение изменений и дополнений к повестке дня;
н) об изменении способа проведения голосования;
о) о выражении порицания депутату Думы или лишении его права выступления в ходе очередного заседания Думы;
п) иные вопросы в соответствии с настоящим Регламентом.
5. Решения по процедурным вопросам, перечисленным в пункте 4 настоящей статьи, а также по организационным вопросам, указанным в статье 24 настоящего Регламента, оформляются соответствующей записью в протоколе заседания Думы являются протокольными решениями (поручениями) и не оформляются в качестве самостоятельных документов.
(в ред. Решения Думы г. Владивостока от 15.07.2009 № 321)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Правила настоящей статьи применяются, если иное не установлено федеральными законами, законами Приморского края, Уставом города Владивостока.

Глава IV. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТОВ
НА ЗАСЕДАНИИ ДУМЫ

Статья 19. Права и обязанности председательствующего на заседании Думы

1. Председательствующий на заседании Думы:
открывает и закрывает заседание Думы;
руководит заседанием Думы, следит за наличием кворума;
предоставляет слово для выступления в порядке поступления зарегистрированных заявок;
организует прения, предоставляет слово лицам, присутствующим на заседании, с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Думы;
ставит на голосование проекты НПА и иных правовых актов, каждое предложение депутата Думы по рассматриваемым на заседании Думы вопросам в порядке поступления;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов Думы, предоставляет депутатам Думы слово для устных запросов, вопросов и справок, а также замечаний по порядку ведения заседания Думы;
дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания Думы;
контролирует работу аппарата Думы, ведение протокола и фонограммы заседания Думы;
предупреждает выступающего в случае отклонения от темы выступления, а при невыполнении требований председательствующего на заседании Думы лишает выступающего слова;
обеспечивает порядок в зале заседания Думы, удаляет лицо, не являющееся депутатом Думы, нарушившее порядок в зале заседания;
обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
выполняет иные обязанности по организации ведения заседания Думы.
2. Председательствующий на заседании Думы не имеет права давать оценки выступлениям депутатов Думы и комментировать их, делать заявления, предрешающие итоги голосования.

Статья 20. Права депутата на заседании Думы

Депутат на заседании Думы вправе:
избирать и быть избранным в органы Думы, на должности председателя Думы, заместителя председателя Думы, председателя комитета Думы;
вносить предложения по повестке дня заседания Думы, по порядку ведения заседания Думы;
участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику);
выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки, требовать постановки своих предложений на голосование;
ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Думы, вносить предложения по изменению действующих решений;
(в ред. Решения Думы г. Владивостока от 27.05.2009 № 290)
(см. текст в предыдущей редакции)
от своего имени или по поручению депутатского объединения выступать с альтернативными проектами;
распространять среди депутатов Думы дополнительную информацию и документы, связанные с обсуждаемыми на заседании Думы или предполагаемыми для обсуждения вопросами, при этом председатель Думы или его заместитель(ли) обеспечивают по просьбе депутата Думы распространение информации работниками аппарата Думы;

]]>
а) о выходе из депутатского объединения,
б) о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение,
в) о вхождении во вновь образовываемое депутатское объединение.
Датой выхода депутата Думы, избранного по одномандатному избирательному округу, из постоянного депутатского объединения считается дата регистрации заявления депутата или соответствующего решения депутатского объединения в комитете по местному самоуправлению, правопорядку и законности Думы. Датой вхождения указанного депутата Думы в постоянное депутатское объединение считается день регистрации соответствующего решения депутатского объединения в комитете по местному самоуправлению, правопорядку и законности Думы.
16. Зарегистрированные депутатские объединения вправе:
а) инициировать создание временных комиссий Думы;
б) вносить предложения по кандидатурам председателей временных комиссий Думы;
в) вносить предложения о проведении закрытого заседания Думы;
г) пользоваться другими правами, определенными настоящим Регламентом.
17. Сведения о зарегистрированных депутатских объединениях публикуются в Вестнике Думы города Владивостока, передаются в средства массовой информации и помещаются на информационных стендах.
18. Депутатское объединение на время своей деятельности имеет право формировать аппарат. Численность работников аппарата депутатского объединения устанавливается в зависимости от количества членов депутатского объединения. Один работник аппарата - на восемь членов депутатского объединения, два - на пятнадцать членов депутатского объединения, три работника аппарата - на двадцать и более членов депутатского объединения. Руководитель и работники аппарата депутатского объединения не являются муниципальными служащими и назначаются на должность (освобождаются от должности) распоряжением председателя Думы по представлению руководителя депутатского объединения с последующим заключением срочного трудового договора на период деятельности депутатского объединения.

Глава X. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ

Статья 61. Обеспечение деятельности Думы

1. Для правового, организационного, информационного, материально-технического и финансового обеспечения деятельности Думы, оказания консультативной помощи его комитетам, депутатским объединениям и депутатам в подготовке необходимых материалов и в организации их деятельности Дума образует свой аппарат, действующий на основе Положения об аппарате Думы.
2. Фонд оплаты труда работников аппарата утверждается Думой.
3. Руководитель аппарата назначается председателем Думы.
4. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Думы определяются федеральным и краевым законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, Положением об аппарате Думы, положениями о структурных подразделениях аппарата и должностными инструкциями.
5. Дума вправе привлекать на договорной либо компенсационной основе консультантов, специалистов, технических работников для оказания консультативной помощи комитетам и депутатам Думы при разработке проектов правовых актов.

Глава XI. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 62. Организация депутатских слушаний

1. В целях более углубленного изучения проблем, консолидации мнений депутатского корпуса по наиболее важным проблемам социально-экономического развития города Владивостока и выработки оптимальных рекомендаций по их разрешению по вопросам своего ведения проводятся депутатские слушания.
2. Депутатские слушания проводятся по инициативе комитета Думы, которая оформляется его решением.
На основании указанного решения председатель Думы издает распоряжение о проведении депутатских слушаний.
3. Информация по теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается депутатам Думы не позднее чем за семь календарных дней до начала депутатских слушаний.
4. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется комитетом Думы, который проводит слушания.
5. Организационное, информационное и иное обеспечение депутатских слушаний осуществляет аппарат Думы.

Статья 63. Проведение депутатских слушаний

1. Депутатские слушания ведет председатель комитета Думы, который проводит слушания, а при отсутствии председателя - представитель комитета.
2. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, далее выступают участвующие в слушаниях депутаты Думы и приглашенные лица. Все приглашенные лица выступают только с разрешения председательствующего.
3. После выступлений лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют вопросы депутатов Думы и других присутствующих и ответы на них.
4. Председательствующий следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
5. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются большинством депутатов Думы, принявших участие в слушаниях.
6. Во время депутатских слушаний ведется протокол и фонограмма. Протокол подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.
Рекомендации, протокол, фонограмма, иные документы и материалы депутатских слушаний передаются в комитет Думы, который инициировал их проведение, для принятия по ним соответствующего решения. Указанный комитет в целях реализации рекомендаций, принятых на депутатских слушаниях, и разработки мероприятий по их реализации может принять решение о внесении в Думу соответствующего проекта правового акта.

Глава XII. МЕРОПРИЯТИЯ В ДУМЕ

Статья 64. Организация и проведение мероприятий

1. По инициативе комитета Думы, депутата Думы вне помещений, закрепленных за комитетами Думы, могут проводиться "круглые столы", семинары, совещания, конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Думы.
2. Решение о проведении указанных в настоящей статье мероприятий принимается комитетом Думы, по инициативе которого они проводятся, либо комитетом Думы, в котором состоит депутат - инициатор их проведения.
На основании указанного решения председатель Думы издает распоряжение о проведении соответствующих мероприятий.

Глава XII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ДУМЫ

Статья 65. Контрольные полномочия Думы

1. Дума самостоятельно, а также через Контрольно-счетную палату города Владивостока осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения:
исполнением принятых Думой правовых актов;
исполнением бюджета Владивостокского городского округа;
операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Владивостокского городского округа, а также иной финансовый контроль, предусмотренный бюджетным законодательством Российской Федерации;
соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью города Владивостока, а также федеральной и иной собственностью, переданной в управление органам местного самоуправления.
2. Контрольная деятельность Думы осуществляется в формах:
заслушивания отчетов,
направления депутатских запросов, истребования информации.
3. Правовые акты, принятые Думой, протокольные поручения Думы ставятся на контроль соответственно решением Думы либо поручением Думы, в котором указываются срок исполнения и ответственное структурное подразделение или должностное лицо Думы.
По истечении срока исполнения протокольного решения (поручения) информация о ходе его исполнения заслушивается на очередном заседании Думы города Владивостока.
(абзац введен Решением Думы г. Владивостока от 15.07.2009 № 321)
4. При необходимости продления срока исполнения актов, принятых Думой, исполнители заблаговременно обращаются в Думу с мотивированной просьбой об отсрочке исполнения.
5. Не реже одного раза в полугодие Дума заслушивает информацию о ходе исполнения правовых актов, поставленных на контроль, после чего принимает одно из следующих решений:
снять правовой акт с контроля как исполненный, продлить срок исполнения правового акта,
возложить контрольные полномочия на иное структурное подразделение или должностное лицо Думы,
внести изменения или дополнения в правовой акт, признать правовой акт утратившим силу, принять новый правовой акт.
6. Организацию проведения контроля за исполнением правовых актов, принятых Думой, и протокольных поручений Думы осуществляют структурные подразделения или должностные лица Думы.

Статья 66. Отчет о работе Думы

Председатель Думы представляет на заседание Думы не реже одного раза в год отчет о работе Думы. Текст отчета рассылается депутатам Думы не позднее чем за семь календарных дней до его рассмотрения на заседании Думы.

Статья 67. Отчет об исполнении нормативных правовых актов

Дума по предложению председателя Думы, комитетов Думы, не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы вправе заслушать на заседании Думы отчет главы города, должностных лиц администрации города Владивостока об исполнении принятых Думой правовых актов.

Статья 68. Депутатский запрос

1. Депутат Думы, фракция депутатов Думы или депутатская группа вправе обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, Приморского края, органы местного самоуправления и к должностным лицам по вопросам, входящим в их компетенцию.
2. Обращения депутата Думы, фракции депутатов Думы или депутатской группы вносятся перед началом заседания Думы в письменной форме и признаются запросом после принятия соответствующего решения.
3. Обращение депутата Думы рассматривается только в его присутствии на заседании Думы.
4. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, обязаны дать на него ответ в установленные законодательством сроки.
5. Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются председательствующим на заседании Думы. После поступления ответа в Думу автор запроса извещается об этом.
6. Депутатский запрос подлежит включению в повестку дня заседания Думы без голосования.
7. Депутатский запрос является одним из видов контрольной деятельности Думы.

Статья 69. Обращение депутата с вопросом к должностному лицу администрации города Владивостока на заседании

1. Депутат Думы, группа депутатов Думы вправе обращаться на заседании Думы с вопросом к должностному лицу администрации города Владивостока.
2. В повестке дня заседания Думы может быть предусмотрено время для обращения депутатов Думы с вопросами к должностным лицам администрации города Владивостока и ответов на них.
3. Вопрос в письменной форме заблаговременно (не позднее семи календарных дней до дня его рассмотрения на заседании Думы) передается депутатом Думы, группой депутатов Думы председателю Думы, что является основанием для приглашения соответствующего должностного лица администрации города Владивостока на заседание Думы.
4. В случае, если приглашенное должностное лицо администрации города Владивостока не имеет возможности прибыть на заседание Думы, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ должностного лица администрации города Владивостока доводится до сведения депутатов Думы председательствующим на заседании Думы. Депутат Думы имеет право высказать мнение по полученному ответу.

Статья 70. Истребование информации

1. В случае необходимости Дума и ее органы обращаются в администрацию города Владивостока, другие органы местного самоуправления, к должностным лицам местного самоуправления с требованием о представлении информации, необходимой для осуществления контрольной деятельности Думы за исполнением указанными органами и должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Требование о представлении информации должно содержать формулировку вопроса, составляющего предмет контроля, перечень документов и материалов, которые необходимо получить.
3. Должностные лица указанных органов обязаны передать требуемую информацию в течение десяти календарных дней, а если требуется сбор дополнительного материала, - не позднее чем через двадцать календарных дней со дня требования.

Глава XIII. РАССМОТРЕНИЕ ДУМОЙ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ,
ОТНЕСЕННЫХ К ЕЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Статья 71. Порядок назначения на должность членов Владивостокской городской муниципальной избирательной комиссии

1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Избирательным кодексом Приморского края Дума назначает членов Владивостокской городской муниципальной избирательной комиссии.
2. Предварительное рассмотрение вопроса о возможности назначения кандидата на должность члена Владивостокской городской муниципальной избирательной комиссии осуществляет комитет Думы по местному самоуправлению, правопорядку и законности, который готовит проект решения и предлагает кандидатуры Думе.
3. Председатель комитета по местному самоуправлению, правопорядку и законности доводит до сведения Думы заключения комитета по местному самоуправлению, правопорядку и законности по предложенным кандидатурам.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду части 8, 9 статьи 24 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

4. По предложенным кандидатурам проводится открытое голосование. Голосование по кандидатурам, предложенным для включения в состав Владивостокской городской муниципальной избирательной комиссии в соответствии с частями 8, 9 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", проводится списком.
Голосование проводится по каждой кандидатуре, предложенной в состав Владивостокской городской муниципальной избирательной комиссии, на основе предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава отдельно. Назначенным на должность члена Владивостокской городской муниципальной комиссии считается лицо, получившее при голосовании большинство голосов от установленного числа депутатов Думы.
Если необходимое количество голосов получили кандидаты, число которых больше числа членов комиссии, которых возможно назначить на основании предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, назначенными считаются кандидаты, получившие наибольшее количество голосов.

Статья 72. Назначение на должность аудитора Контрольно-счетной палаты города Владивостока

1. Назначение на должность аудитора Контрольно-счетной палаты города Владивостока осуществляется Думой в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Владивостока.
2. По представленным кандидатурам проводится открытое голосование.

Статья 73. Рассмотрение Думой протеста, представления прокурора города Владивостока

1. При поступлении в Думу протеста, представления прокурора города Владивостока на ранее принятый Думой нормативный правовой акт председатель Думы вносит вопрос о рассмотрении протеста, представления на очередное заседание Думы.
2. Профильный комитет Думы осуществляет предварительную подготовку вопроса о рассмотрении протеста, представления и сообщает прокурору города Владивостока, внесшему протест, представление о дне заседания, на котором протест, представление будут рассматриваться.
3. На заседании Думы с протестом, представлением прокурора города Владивостока выступает его представитель. Депутаты Думы вправе задавать вопросы по существу рассматриваемого протеста, представления.
4. О результатах рассмотрения протеста, представления сообщается прокурору города Владивостока в письменной форме.

Глава XIV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 74. Контроль за соблюдением настоящего Регламента

Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на комитет по местному самоуправлению, правопорядку и законности.

Статья 75. Внесение изменений и дополнений в настоящий Регламент

1. Внесение изменений и дополнений в настоящий Регламент может осуществляться в любое время.
2. При необходимости толкования статей настоящего Регламента толкование готовится Советом Думы и утверждается решением Думы.
3. В случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с федеральным или краевым законодательством внесение изменений и дополнений может осуществляться в любое время.
4. Регламент Думы, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, подписываются председателем Думы и вступают в силу со дня его принятия.





Приложение
к Регламенту
Думы города Владивостока

ТАБЛИЦА
ПОПРАВОК К ПРОЕКТУ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

от субъекта правотворческой инициативы
______________________________________

┌───┬────────┬───────────────┬─────────┬────────────────┬─────────────────┐
│ № │ Глава, │ Текст проекта │  Текст  │ Текст проекта  │   Обоснование   │
│п/п│статья, │ нормативного  │поправки │  нормативного  │                 │
│   │ часть, │правового акта │         │правового акта с│                 │
│   │ пункт, │               │         │учетом поправки │                 │
│   │ абзац  │               │         │                │                 │
├───┼────────┼───────────────┼─────────┼────────────────┼─────────────────┤
│ 1 │   2    │       3       │    4    │       5        │        6        │
├───┼────────┼───────────────┼─────────┼────────────────┼─────────────────┤
│   │        │               │         │                │                 │
└───┴────────┴───────────────┴─────────┴────────────────┴─────────────────┘

                                                        ___________________
                                                               (подпись)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru