Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 7 мая 2009 г. № 109-09/3

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - зам. руководителя управления;
Члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Шпаковская Н.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Абдулаев А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу от ОАО "Примортрансстрой" (ул. Стрельникова, 3а, г. Владивосток) на действия конкурсной комиссии Муниципального учреждения администрации ЗАТО г. Фокино при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на строительство объекта "Спортивный модуль с мастерскими для гимназии № 259 в г. Фокино",
в присутствии:
от заявителя: Сабодаш В.А. - руководитель договорно-правовой службы ОАО "Примортрансстрой"; Мингалева Е.А.;
от заказчика: Гродзиевская Н.А. - начальник отдела муниципального заказа Муниципального учреждения администрации ЗАТО г. Фокино;
от аукционной комиссии: Гродзиевская Н.А. - член конкурсной комиссии Муниципального учреждения администрации ЗАТО г. Фокино
от участника размещения заказа: Лавренцов В.В. - представитель по доверенности "Региональное предприятие механизации строительного производства"

установила:

В Приморское УФАС России 04.05.2009 поступила жалоба от ОАО "Примортрансстрой" (ул. Стрельникова, 3-А, г. Владивосток) на действия конкурсной комиссии Муниципального учреждения администрации ЗАТО г. Фокино (далее - конкурсная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на строительство объекта "Спортивный модуль с мастерскими для гимназии № 259 в г. Фокино" (далее - открытый аукцион).
В жалобе заявитель указывает на то, что конкурсная комиссия в нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ОАО "Примортрансстрой".
По мнению заявителя, заявка участника размещения заказа ОАО "Примортрансстрой" полностью соответствует требованиям документации об аукционе, а именно: в составе заявки ОАО "Примортрансстрой" приложены все документы, предусмотренные документацией об аукционе.
Комиссия не приняла к рассмотрению документы, подтверждающие выполнение ОАО "Примортрансстрой" работ по строительству и реконструкции на объекте "Сооружения защиты от наводнений водозабора в г. Партизанске", а также документы о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта "Две дополнительные площадки временного хранения контейнеров, реконструкция существующих площадок и доработка проекта комплекса инженерно-технических средств физической защиты объекта "Инфраструктура выгрузки ОЯТ из реакторов ПЛАРБ на ФГУП "ДВЗ "Звезда".
Свое решение комиссия обосновала тем, что представленные документы, подтверждающие выполненные работы, не соответствуют унифицированной форме КС-14 "Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией", а также в заявке отсутствуют документы по разрешению на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию.
Заявка ОАО "Примортрансстрой" содержит документы, свидетельствующие о строительстве гораздо более сложных и ответственных объектов, таких как объект "Инфраструктура выгрузки ОЯТ из реакторов ПЛАРБ на ФГУП "ДВЗ "Звезда". Данный объект, согласно статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ, относится к особо опасным и технически сложным объектам, для работы на данном объекте требуется наличие специальной лицензии Минатома России. Поэтому отклонение заявки по данному основанию неубедительно и необоснованно.
Таким образом, заявитель считает, что его заявка полностью соответствовала всем требованиям документации об аукционе, утвержденной заказчиком, и отказ в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ОАО "Примортрансстрой" по вышеуказанным причинам незаконен.
На заседании Комиссии Приморского УФАС России заявитель подтвердил изложенные в жалобе доводы о том, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ОАО "Примортрансстрой".
Представитель конкурсной комиссии с доводами заявителя не согласен, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что конкурсная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ОАО "Примортрансстрой", т.к. заявка данного участника размещения заказа не соответствовала требованиям документации об аукционе и требованиям подпункта "д" части 3 части 2 статьи 35 Закона в силу следующего: участник размещения заказа ООО "Примортрансстрой" представил документы, такие как копию заключения 16-10/04 о соответствии законченного строительством или реконструированного производственного объекта требованиям охраны труда от 29.12.2004, выданного Государственной инспекцией труда в Приморском крае. Данный документ не позволяет определить его дату, название и назначение. Копию акта приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта. Стоимость всех выполненных работ составляет 8809948 руб., что меньше 20% цены контракта (14828904 руб.). Копии справок о стоимости выполненных работ; копию акта приемки объекта капитального строительства от 06.10.2006 реконструкция тепловой сети от ТК-4 до ЦТП-10. В данном документе не указана стоимость всех выполненных работ, а также данный документ не был подписан, утвержден и скреплен печатью государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта, данные документы не могли быть приняты к рассмотрению, так как не является ни актом приемки объекта, ни разрешением на ввод в эксплуатацию, что противоречит требованиям документации об аукционе и Закону (подпункт "д" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона).
Таким образом, представитель конкурсной комиссии пояснил, что заявка ООО "Примортрансстрой" не соответствовала требованиям Закона и документации об аукционе, так как из представленных в составе заявки копий документов, подтверждающих выполнение им за последние пять лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, следует, что стоимость объектов составляет менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион, в связи с тем, что предъявленные в составе заявки документы не могли быть приняты во внимание конкурсной комиссией ввиду того, что отдельные из них не были должным образом оформлены.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 73/09, участнику размещения заказа ООО "Примортрансстрой" отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку его заявка не соответствовала требованиям документации об аукционе, а именно:
- в составе заявки не была приложена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и копия акта приемки объекта капитального строительства, предусмотренные подпунктом "д" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.
Согласно части 3 статьи 36 Закона на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
В силу пункта 4 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки требованиям документации об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком. Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 2 и 3 статьи 35 Закона.
Заказчик в документации об аукционе установил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе.
В силу части 1 статьи 35 Закона для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Подпунктом "д" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, - в случае, если заказчиком установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона.
Частью 2.1 статьи 11 Закона установлено, что в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик вправе установить также участникам размещения заказа требование выполненных ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Согласно извещению о проведении открытого аукциона и аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 74144520 рублей.
В разделе 3 информационной карты документации об аукционе указано требование к участникам размещения заказа - выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, на выполнение которых размещен заказ, стоимость которых составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Согласно разделу 3 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать следующие документы: копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства.
Участник размещения заказа ОАО "Примортрансстрой" в составе своей заявки предоставил документы, подтверждающие выполнение им за последние пять лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, стоимость которых составляет менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион, а именно, заключение 16-10/04 о соответствии законченного строительством или реконструированного производственного объекта требованиям охраны труда от 29.12.2004, выданное Государственной инспекцией труда в Приморском крае. Документы по объекту - Сооружение защиты водозабора "Южный" от наводнений г. Партизанска (данный документ не позволяет определить его дату, название и назначение). Копии актов приемки в эксплуатацию законченного строительством по объектам "Внешнее электроснабжение водопроводных очистных сооружений", "Строительство воздушной линии 6 кв", "Сооружения защиты от наводнений водозабора в г. Партизанске"; копии справок о стоимости выполненных работ; копия акта приемки объекта капитального строительства от 06.10.2006 реконструкция тепловой сети от ТК-4 до ЦТП-10.
Вышеперечисленные документы, имеющиеся в составе заявки ОАО "Примортрансстрой", не могут соответствовать требованиям документации об аукционе и Закона, так как не являются ни актом приемки объекта, ни разрешением на ввод в эксплуатацию, а также указанные в данных документах выполненные работы не могут суммироваться как выполненные работы, по одному объекту, как капитальное строительство.
На основании вышеизложенного, заявка ОАО "Примортрансстрой" не соответствовала требованиям документации об аукционе.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.06.2009 № 94-ФЗ, а не части 2.

Следовательно, единая комиссия, приняв решение на основании пункта 4 части 2 статьи 12 Закона об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа ОАО "Примортрансстрой", заявка которого не соответствовала документации об аукционе, не допустила нарушений требований Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России

решила:

Признать жалобу участника размещения заказа ОАО "Примортрансстрой" (ул. Стрельникова, 3а, г. Владивосток) на действия конкурсной комиссии Муниципального учреждения администрации ЗАТО г. Фокино при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на строительство объекта "Спортивный модуль с мастерскими для гимназии № 259 в г. Фокино" необоснованной.

Председатель комиссии:
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии:
Л.А.СЛЕСАРЕВА
Н.И.ШПАКОВСКАЯ
А.А.АБДУЛАЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru