
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КАМЕНСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 1 марта 2007 г. № 107-10/2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ВРАЧ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА"
В целях организации наиболее эффективной, доступной, первичной, многопрофильной медико-санитарной помощи по принципу общей врачебной практики, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 16
Устава Каменского района Пензенской области, Собрание представителей решило:
1. Утвердить муниципальную целевую программу
"Врач общей практики Каменского района" (прилагается).
2. Управлению финансов Каменского района предусмотреть финансирование мероприятий муниципальной целевой программы
"Врач общей практики Каменского района".
3. Настоящее Решение опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Каменского района".
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Собрания представителей Каменского районам по финансам, экономике и имущественным отношениям (Кривозубов Ю.М.).
Глава Каменского района
В.С.КУЗНЕЦОВ
Утверждено
Решением
Собрания Представителей
Каменского района
от 1 марта 2007 г. № 107-10/2
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ВРАЧ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ" КАМЕНСКОГО РАЙОНА
Паспорт Программы
Наименование Муниципальная целевая программа "Врач общей
практики" (далее - Программа)
Муниципальный заказчик Администрация МУЗ Каменская ЦРБ муниципального
Программы района Пензенской области
Основные разработчики Администрация Каменского муниципального района
Программы Пензенской области
Муниципальное учреждение здравоохранения
"Каменская центральная районная больница"
Цели и задачи Программы - Организация наиболее эффективной, доступной,
первичной, многопрофильной медико-санитарной
помощи по принципу общей врачебной практики,
- Совершенствование взаимодействия всех звеньев
муниципальной системы здравоохранение,
- Создание системы мониторинга за состоянием
здоровья населения Каменского района с
использованием современных информационных
технологий,
- Широкое внедрение стационарозамещающих
технологий лечения, обследования в условиях
дневного стационара при центре (отделении)
врача общей практики,
- Организация консультативной помощи по
вопросам планирования и здоровья семьи,
поддержания и сохранения семейных ценностей
и традиций,
- Совместно с органами социальной защиты
организация медико-социальной помощи одиноким,
престарелым, инвалидам, больным, детям-
инвалидам,
- Увеличение объема медицинской помощи на
догоспитальном этапе,
- Эффективное и экономичное использование
медицинских кадров и материальных ресурсов
здравоохранения,
- Анализ полученных результатов, разработка и
внедрение организационных решений.
Объемы и источники 2632,4 млн. руб. - общий объем финансирования,
финансирования в том числе:
Программы 2632,4 млн. руб. - за счет средств бюджета
Каменского муниципального района,
______ млн. руб. - за счет средств других
источников.
Сроки реализации 2007 - 2008 гг. (сроки устанавливаются в
зависимости от поставленных задач)
Исполнители основных Муниципальное учреждение здравоохранения
мероприятий Программы "Каменская центральная районная больница"
Ожидаемые конечные - Улучшение показателей здоровья населения
результаты реализации Каменского района;
- Усиление роли первичного звена
здравоохранения и переориентация медицинской
помощи на амбулаторно-поликлиническое звено;
- Укрепление материально-технической базы
центров (отделений) общей врачебной практики,
расположенных на территории Каменского района;
- Подготовка кадров врачей общей практики;
- Решение жилищного вопроса для молодых
специалистов центров (отделений) ВОП
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами
Приоритетным направлением реорганизации и реформирования амбулаторно-поликлинической помощи населению является совершенствование первичной медико-санитарной помощи по принципу врача общей практики. Особенно это оправдано и актуально для сельского здравоохранения, имеющего ряд особенностей, связанных со спецификой социально-экономических и бытовых факторов и условий жизни в сельской местности. К числу таких факторов относятся: низкая плотность расселения жителей, отдаленность и разбросанность сел и поселков от районного центра, негативные демографические процессы (высокая общая смертность, старение населения на фоне снижения его численности), сезонный характер и особенности сельскохозяйственного труда (тяжелые климатические условия, малая механизация работ), социально-культурные традиции и т.п.
Целью реформирования амбулаторно-поликлинической помощи населению Каменского района является внедрение новых принципов оказания первичной медико-санитарной помощи, формирование заботливого отношения к собственному здоровью, пропаганда здорового образа жизни, финансирование оказываемых медицинских услуг по результатам деятельности, пересмотр взаимоотношений между населением и лечащим врачом. Развитие первичной медико-санитарной помощи направлено на улучшение обслуживания отдельного человека.
Особое значение имеет решение проблемы оказания медицинской помощи лицам пожилого возраста и инвалидам. Расширение сферы медико-социальных услуг этим категориям лиц требует организации при отделениях общей врачебной практики стационаров дневного пребывания. При этом обязательным условием является увеличение выделяемых органами местного самоуправления ресурсов, направляемых на предупреждение заболеваний и развитие стационарозамещающих форм медицинской помощи.
Реализация этих задач возможна на основе преобразования, в первую очередь, сельских учреждений здравоохранения (амбулатории, участковые больницы) в центры общей врачебной практики. Первичное звено здравоохранения должно быть обеспечено соответствующим медицинским имуществом, чтобы врач общей практики мог оказывать не только плановую, но и неотложную (экстренную) помощь, осуществлять диагностику на догоспитальном этапе и определять дальнейшую тактику оказания медицинской помощи, активно взаимодействуя со средним медицинским персоналом фельдшерско-акушерских пунктов прикрепленной зоны обслуживания. На врача общей практики возлагается в полном объеме оказание неотложной помощи, принятие решения о необходимости госпитализации больных на последующий этап эвакуации.
Такая реорганизация будет способствовать внедрению новых методов профилактики, диагностики и лечения, усилению личной ответственности врача общей практики за состояние здоровья прикрепленного населения, повышению качества первичной медико-санитарной помощи населению.
Предлагаемая система реорганизации амбулаторно-поликлинической помощи Каменского района основана на развитии общеврачебных практик на территории района посредством организации центров (отделений) общеврачебной практики (далее - центр ВОП) на базе Мочалейской, П.-Арчадинской, Кобылкинской, Кевдинской, Анучинской, Варваровской ВА, которые будут создаваться в соответствии с положением об организации центра врача общей практики (семейного врача).
Состав объектов, отобранных для реализации Программы
+--------------------------------------+----------+----------+-----------+
¦ Наименование объектов ¦Количество¦Количество¦Количество ¦
¦ ¦ центров ¦врачей ВОП¦медицинских¦
¦ ¦ ВОП ¦ в 2006 ¦сестер ВОП ¦
¦ ¦ ¦ ¦ в 2006 ¦
+--------------------------------------+----------+----------+-----------+
¦Муниципальное учреждение ¦ 3 ¦ 2 ¦ 4 ¦
¦здравоохранения "Каменская центральная¦ ¦ ¦ ¦
¦районная больница" всего, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----------+----------+-----------+
¦1. Амбулаторно-поликлиническое ¦ ¦ ¦ ¦
¦отделение муниципального учреждения ¦ ¦ ¦ ¦
¦здравоохранения "_________ центральная¦ ¦ ¦ ¦
¦районная больница" ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----------+----------+-----------+
¦2. ______________ участковая больница ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+----------+----------+-----------+
¦3. ______________________ амбулатория ¦ 3 ¦ 2 ¦ 4 ¦
+--------------------------------------+----------+----------+-----------+
В период поэтапного перехода к общей врачебной практике с целью обеспечения полной преемственности в оказании медицинской помощи всем членам семьи предполагается работа в едином блоке врача общей практики, педиатра, терапевта, зубного врача.
Виды медицинской помощи, оказываемые прикрепленному населению центрами ОВП, в соответствии с перечнем заболеваний в рамках территориальной программы ОМС, входящей в состав Программы государственных гарантий оказания гражданам в Пензенской области бесплатной медицинской помощи:
- лечебно-диагностическая (плановая и экстренная);
- профилактическая;
- диспансерная;
- реабилитационная;
- медико-социальная.
Приоритетным направлением работы центров ВОП является профилактическое, т.е. предупреждение и/или раннее выявление заболеваний, пропаганда здорового образа жизни и укрепление здоровья населения.
АНАЛИЗ РАБОТЫ ЛПУ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ЗА 2004 - 2006 ГОДЫ
Демографическая ситуация
По данным Госкомстата население Каменского района (уточненные данные)
+---------------------+--------------+-------------+-------------+
¦ ¦На 01.01.2004 ¦На 01.01.2005¦На 01.01.2006¦
+---------------------+--------------+-------------+-------------+
¦Всего: ¦63865 ¦63770 ¦62881 ¦
+---------------------+--------------+-------------+-------------+
¦- мужчины ¦29323 ¦29174 ¦28690 ¦
+---------------------+--------------+-------------+-------------+
¦- женщины ¦34542 ¦34596 ¦34191 ¦
+---------------------+--------------+-------------+-------------+
¦Дети 0 - 14 лет ¦9462 ¦9087 ¦8588 ¦
+---------------------+--------------+-------------+-------------+
¦Подростки 15 - 17 ¦3271 ¦3344 ¦3049 ¦
+---------------------+--------------+-------------+-------------+
В структуре населения района
+-------------------------+---------------+---------------+--------------+
¦ ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦
+-------------------------+-------+-------+------+--------+------+-------+
¦Дети-подростки ¦12733 ¦19,9% ¦12431 ¦19,49% ¦11637 ¦18,5% ¦
+-------------------------+-------+-------+------+--------+------+-------+
¦Взрослые ¦51132 ¦80,1% ¦51339 ¦80,5% ¦51244 ¦81,4% ¦
+-------------------------+-------+-------+------+--------+------+-------+
РОЖДАЕМОСТЬ
+------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦ ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦
+------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦Рождаемость ¦8,7 ¦7,4 ¦8,4 ¦
+------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦Абсолютное кол-во ¦558 ¦475 ¦540 ¦
+------------------------------------------+---------+---------+---------+
В сравнении с 12 месяцами 2005 года количество родившихся в 2006 году увеличилось на 65 человек.
АНАЛИЗ СМЕРТНОСТИ
ПО КАМЕНСКОМУ РАЙОНУ ЗА 2006 ГОД
Умерло всего 1135 человек - м. - 611, ж. - 524
Средний возраст мужчин - 61 год
Средний возраст женщин - 74 года
Средний возраст смерти - 67 лет
Показатель смертности - 18,04 на 1000 нас.
В структуре смертности:
+------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦ ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦
+------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦Умерло ¦ 1250 ¦ 1214 ¦ 1135 ¦
+------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦Смертность ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦Структура ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦- заб. ССС ¦ 62% ¦ 61,7% ¦ 59,2% ¦
+------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦- насильств. смерть ¦ 14,3% ¦ 14,33% ¦ 13,9% ¦
+------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦- онкозаболевания ¦ 12% ¦ 10,13% ¦ 12,5% ¦
+------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦- органов дыхания ¦ 7% ¦ 8,15% ¦ 7,9% ¦
+------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦- органов пищев. ¦ 1,0% ¦ 2,55% ¦ 2,6% ¦
+------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦- инфекц. забол. ¦ 1,0% ¦ 1,4% ¦ 0,8% ¦
+------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦- прочее ¦ 0,8% ¦ 1,74% ¦ 3,1% ¦
+------------------------------------------+---------+---------+---------+
АНАЛИЗ ПЕРВИЧНОГО ВЫХОДА НА ИНВАЛИДНОСТЬ
Всего в 2006 году первично признано инвалидами лиц трудоспособного возраста 235 человек, из них 162 человека - городские жители. По причинам первичного выхода на инвалидность:
- 1 место - заболевания ССС - 58 человек,
- 2 место - онкозаболевания - 44 человека
- 3 место - травмы - 27 человек
- 4 место - заболевания костно-мышечной системы - 26 человек
- 5 место - заболевания органов зрения - 19 человек
- 6 место - психические заболевания - 16 человек
- 7 место - заболевания нервной системы - 15 человек
- 8 место - ХОБЛ - 14 человек
- 9 место - прочие заболевания.
Диспансерное наблюдение за 2006 год (в скобках указаны данные за 2005 год).
+-------------------------+-------------+------------+-------------------+
¦ Нозологическая ¦В % от всех Д¦ Охват Д ¦ Охват Д ¦
¦ форма ¦ больных ¦наблюдением ¦наблюдением впервые¦
¦ ¦ ¦ ¦ выявленных ¦
]]>+-------------------------+-------------+------------+-------------------+
¦Гипертоническая болезнь ¦24,3 (22,4) ¦72 (76) ¦78 (80) ¦
+-------------------------+-------------+------------+-------------------+
¦ИБС ¦18,5 (19,4) ¦76 (72) ¦84,6 (78) ¦
+-------------------------+-------------+------------+-------------------+
¦Стенокардия ¦13,4 (10,3) ¦100 (100) ¦100 (100) ¦
+-------------------------+-------------+------------+-------------------+
¦Острая пневмония ¦2,4 (2,8) ¦100 (100) ¦100 (100) ¦
+-------------------------+-------------+------------+-------------------+
¦ХНЗЛ ¦9,2 (6,8) ¦56 (67) ¦65,8 (72) ¦
+-------------------------+-------------+------------+-------------------+
¦Бронхиальная астма ¦4,8 (5,6) ¦100 (100) ¦100 (100) ¦
+-------------------------+-------------+------------+-------------------+
¦Язвенная болезнь ¦15,2 (13,7) ¦100 (100) ¦100 (100) ¦
+-------------------------+-------------+------------+-------------------+
¦Хронический гастрит ¦7,4 (5,9) ¦57 (62) ¦75 (86) ¦
+-------------------------+-------------+------------+-------------------+
¦Хронический холецистит ¦4,6 (2,5) ¦54 (52) ¦62 (72) ¦
+-------------------------+-------------+------------+-------------------+
¦Хронический гепатит ¦2,1 (1,9) ¦100 (100) ¦100 (100) ¦
+-------------------------+-------------+------------+-------------------+
¦Болезни почек ¦3,3 (1,1) ¦72 (81) ¦94 (91) ¦
+-------------------------+-------------+------------+-------------------+
¦Анемия ¦3,8 (2,6) ¦68 (74) ¦73,4 (82) ¦
+-------------------------+-------------+------------+-------------------+
Всего Д больных - 4263 человека (4403 человека), снято с Д учета
- с излечением - 86 человек - 39,4% (в 2005 году 146 человек (33,1%))
- с изменением диагноза - 21 человек - 9,6% (в 2005 году 43 человека - 9,8%)
- со смертью - 59 человек - 27,1% (в 2005 году 69 человек - 15,6%)
- с переменой места жительства - 52 человека - 23,8% (в 2005 году 101 человек - 15,6%)
- отказ от Д наблюдения - 13 человек - 5,3% (в 2005 году 44 человека - 9,9%)
Эффективность диспансеризации:
- улучшение - 43,5% (54,7%)
- без перемен - 46,4% (34%)
- ухудшение - 10,1% (11,3%)
Основными источниками финансирования работы врача общей практики (семейного врача) являются бюджетные средства муниципального образования, направляемые на содержание и развитие центров ОВП. Привлечение бюджетных средств области на оснащение центров ВОП медицинским оборудованием и санитарным транспортом возможно на условиях софинансирования, а также в рамках софинансирования действующих целевых программ "Социальное развитие села
до 2010 года", "Укрепление
материально-технической базы ФАП в 2006 - 2007 гг.". В эти программы целесообразно включить средства на капитальный ремонт учреждений здравоохранения (ВА, УБ и поликлиник ЦРБ), в которых предположительно будут размещены центры ВОП, и их оснащение.
II. Основные цели и задачи
Основной целью реализации Программы является обеспечение первичной медицинской и социальной помощи прикрепленному населению квалифицированным врачом-специалистом.
Достижение этой цели можно обеспечить решением следующих задач:
- совершенствование первичной медико-санитарной помощи путем организации работы по принципу общей врачебной практики (семейной медицины);
- совершенствование взаимодействия всех звеньев муниципальной системы здравоохранения;
- повышение эффективности использования экономических ресурсов за счет внедрения рациональной модели финансирования;
- создание системы мониторинга состояния здоровья прикрепленного населения с использованием современных информационных технологий;
- анализ полученных результатов, разработка и внедрение организационных решений. Общая врачебная практика является основой реструктуризации первичной медико-санитарной помощи населению Сосновоборского района.
III. Ресурсное обеспечение муниципальной целевой программы
"Врач общей практики Каменского района"
Финансирование Программы осуществляется из нескольких источников.
Финансовые средства, полученные центрами ВОП амбулаторно-поликлинического отделения муниципального учреждения здравоохранения "Каменская центральная районная больница" из средств обязательного медицинского страхования, используются на:
- оплату труда;
- начисления на оплату труда;
- медикаменты и перевязочные средства (не менее 13 процентов от суммы финансирования);
- мягкий инвентарь и обмундирование.
Оплата труда и начисления на оплату труда медицинских работников центров (отделения) ВОП __________ участковой больницы и ____________ амбулатории производятся из средств местного бюджета Каменского района. При установлении муниципальных доплат стимулирующего характера их выплата производится по результатам выполнения индикативных показателей работы из средств местного бюджета. Размер выплаты и показатели утверждаются в соответствующем приложении настоящей программы.
Финансирование ремонтных работ, проводимых в центрах (отделениях) ВОП, осуществляется из средств местного бюджета (возможно, на условиях софинансирования из средств областного бюджета - 30%).
Финансирование расходов на оснащение центров (отделений) ВОП медицинским оборудованием и санитарным транспортом осуществляется из средств областного бюджета (см. пояснительную записку). Финансовые средства местных бюджетов направляются за счет высвободившихся ресурсов на развитие центров ОВП, а именно на оснащение медицинским инструментарием в соответствии с табелем оснащения центра (отделения) ВОП и примерным перечнем оснащения укладки врача общей практики (семейного врача), утвержденными Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.11.2002 № 350, на профессиональную переподготовку врачебного и сестринского персонала, а также на обеспечение жильем молодых и вновь прибывших специалистов.
IV. Механизм реализации муниципальной целевой программы
"Врач общей практики Каменского района"
Центры ВОП в Каменском районе являются структурными подразделениями (отделениями) муниципального учреждения здравоохранения "Каменская центральная районная больница", оказывающими амбулаторно-поликлиническую и стационарозамещаюшую помощь.
На общую врачебную практику (семейную медицину) распространяется действующий в Пензенской области принцип территориально-семейного (по месту жительства) прикрепления граждан.
По каждому центру ОВП главный врач муниципального учреждения здравоохранения "Каменская центральная районная больница" устанавливает годовые планы (с разбивкой по месяцам) по следующим показателям:
- диспансеризация беременных женщин, детей раннего возраста, трудоспособного населения (группы сердечно-сосудистых заболеваний);
- проведение занятий "школы здоровья";
- проведение профилактических прививок;
- охрана материнства и детства.
Устанавливаются следующие индикативные показатели и соответствующая доля выплат по ним оставшейся части финансовых средств местного бюджета:
+---+----------------------------------------------------+---------------+
¦ № ¦ Индикативный показатель ¦Размер доплаты ¦
¦п/п¦ ¦ (может ¦
¦ ¦ ¦ варьировать) ¦
+---+----------------------------------------------------+---------------+
¦ 1 ¦Выполнение плана по амбулаторно-поликлинической ¦ 10% ¦
¦ ¦помощи ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+---------------+
¦ 2 ¦Количество профилактических посещений ¦ 15% ¦
¦ ¦(индивидуальные и массовые) - не менее 20% от общего¦ ¦
¦ ¦объема посещений ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+---------------+
¦ 3 ¦Диспансерные посещения - не менее 5% от общего ¦ 15% ¦
¦ ¦объема посещений. При этом - не менее 51% от ¦ ¦
¦ ¦диспансерных посещений диспансеризация "группы ¦ ¦
¦ ¦риска", детей раннего возраста "группы риска", ¦ ¦
¦ ¦трудоспособного населения (группа сердечно- ¦ ¦
¦ ¦сосудистых заболеваний) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+---------------+
¦ 4 ¦Отсутствие случаев материнской и младенческой ¦ 10% ¦
¦ ¦смертности ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+---------------+
¦ 5 ¦Отсутствие обоснованных жалоб прикрепленного ¦ 10% ¦
¦ ¦населения (в том числе деонтологического характера) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+---------------+
¦ 6 ¦Проведение не менее одной "школы здоровья" в месяц ¦ 10% ¦
¦ ¦(сахарный диабет, бронхиальная астма, ¦ ¦
¦ ¦гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца,¦ ¦
¦ ¦вопросы репродукции и планирования семьи, ¦ ¦
¦ ¦"школа матерей" и грудное вскармливание) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+---------------+
¦ 7 ¦Выполнение плана профилактических прививок по ¦ 20% ¦
¦ ¦национальному календарю не менее 96% ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+---------------+
¦ 8 ¦Снижение уровня госпитализации до 20% ¦ 10% ¦
+---+----------------------------------------------------+---------------+
В случае невыполнения центром ОВП показателей по индикативным показателям в течение месяца оставшаяся сумма средств из местного бюджета направляется в центральную районную больницу на целевое финансирование центра ОВП.
V. Управление реализацией муниципальной целевой программы
"Врач общей практики Каменского района" и контроль
за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Администрацией Каменского муниципального района. При заключении соответствующего договора о взаимодействии с Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области.
Реализация Программы осуществляется на основе договоров, заключаемых Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области, органом местного самоуправления Каменского муниципального района, муниципальным учреждением здравоохранения "Каменская центральная районная больница".
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в установленном порядке.
VI. Перечень мероприятий по реализации муниципальной
целевой программы "Врач общей практики"
+-----------------+----------+-------------+---------+---------------+-------------------+---------------+
¦Наименование ¦ Срок ¦ Исполнители ¦Всего по ¦ Областной ¦ Местный бюджет ¦ Внебюджетные ¦
¦мероприятий ¦исполнения¦ ¦Программе¦ бюджет ¦ ¦ источники ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----+----+------+-----+------+-----+----+----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего¦2007¦2008¦Всего ¦2007 ¦ 2008 ¦Всего¦2007¦2008¦
+-----------------+----------+-------------+---------+-----+----+----+------+-----+------+-----+----+----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦
+-----------------+----------+-------------+---------+-----+----+----+------+-----+------+-----+----+----+
¦1. Послевузовская¦ ¦Муниципальный¦ ¦ ¦ ¦ ¦180,0 ¦45,0 ¦135,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовка врачей¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по специальности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"общая врачебная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦практика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(семейная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицина)" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+----------+-------------+---------+-----+----+----+------+-----+------+-----+----+----+
¦Итого по пункту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦180,0 ¦45,0 ¦135,0 ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+----------+-------------+---------+-----+----+----+------+-----+------+-----+----+----+
¦2. Подготовка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦540,0 ¦270,0¦270,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦переподготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сестер врачей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общей практики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+----------+-------------+---------+-----+----+----+------+-----+------+-----+----+----+
¦Итого по пункту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦540,0 ¦270,0¦270,0 ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+----------+-------------+---------+-----+----+----+------+-----+------+-----+----+----+
¦3. Текущие ¦ ¦Муниципальный¦ ¦ ¦ ¦ ¦1312,4¦176,1¦1136,3¦ ¦ ¦ ¦
¦затраты на ремонт¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и содержание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦центров общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦врачебной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(семейной) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦практики (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кодам бюджетной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦классификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦212, 221, 222, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦223, 225, 226, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦290, 340) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+----------+-------------+---------+-----+----+----+------+-----+------+-----+----+----+
¦Итого по пункту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1312,4¦176,1¦1136,3¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+----------+-------------+---------+-----+----+----+------+-----+------+-----+----+----+
¦4. Оснащение ¦ ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудованием и ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинским ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инструментарием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦центров общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦врачебной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(семейной) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦практики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦развернутых на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦базе ЦРБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+----------+-------------+---------+-----+----+----+------+-----+------+-----+----+----+
¦Итого по пункту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+----------+-------------+---------+-----+----+----+------+-----+------+-----+----+----+
¦5. Оснащение ¦ ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦укладкой врача ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общей практики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(семейного врача)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Перечнем, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦утвержденным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Приказом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Минздрава России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦от 20.11.2002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦№ 350 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+----------+-------------+---------+-----+----+----+------+-----+------+-----+----+----+
¦Итого по пункту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+----------+-------------+---------+-----+----+----+------+-----+------+-----+----+----+
¦6. Обеспечение ¦ ¦Муниципальный¦ ¦ ¦ ¦ ¦600,0 ¦400,0¦200,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦жильем врача ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общей практики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(молодой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прибывший ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специалист) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+----------+-------------+---------+-----+----+----+------+-----+------+-----+----+----+
¦Итого по пункту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+----------+-------------+---------+-----+----+----+------+-----+------+-----+----+----+
¦7. Оснащение ¦ ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦центров ВОП ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦санитарным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦транспортом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+----------+-------------+---------+-----+----+----+------+-----+------+-----+----+----+
¦Итого по пункту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+----------+-------------+---------+-----+----+----+------+-----+------+-----+----+----+
¦ВСЕГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2632,4¦891,1¦1741,3¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+----------+-------------+---------+-----+----+----+------+-----+------+-----+----+----+
VII. Ожидаемые результаты от реализации муниципальной
целевой программы "Врач общей практики Каменского района"
Социальная значимость Программы определяется рядом преимуществ, позволяющих обеспечить:
1) доступность и приближенность первичной, многопрофильной медико-санитарной помощи к месту проживания пациента и его семьи (социальный эффект);
2) непрерывное оказание медицинской помощи членам семьи одним врачом;
3) расширение объема и видов оказываемых медицинских услуг сельскому населению (в сравнении с участковыми врачами) за счет овладения знаниями и навыками в смежных специальностях (медицинский эффект);
4) ответственность врача за улучшение здоровья прикрепленного населения, профилактическая направленность работы (валеологический эффект);
5) повышение престижа и роли врача общей врачебной практики за счет сочетания медицинских и социальных функций;
6) наиболее экономически эффективный вариант реорганизации и реформирования амбулаторно-поликлинической помощи населению (экономический эффект).
Реализация Программы позволит:
1) для населения муниципальных образований:
а) обеспечить доступность оказания широкого спектра лечебной и диагностической помощи населению, независимо от пола и возраста (включая помощь детям и беременным женщинам);
б) снизить заболеваемость, инвалидизацию и смертность.
в) повысить заинтересованность населения в сохранении и укреплении своего здоровья;
2) для учреждений здравоохранения муниципальных образований:
а) повысить эффективность использования ресурсов здравоохранения;
б) преодолеть структурные диспропорции в организации медицинской помощи;
в) дать возможность финансирования и развития приоритетных направлений за счет высвобождающихся ресурсов;
3) для медицинских работников муниципальных образований:
а) увеличить уровень оплаты труда в первичном звене здравоохранения;
б) повысить заинтересованность в результатах труда;
в) дать возможность реализации творческого потенциала.