Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область

Документ утратил силу.

Подробнее см. Справку
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КАМЕНСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 марта 2007 г. № 107-10/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ВРАЧ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА"

В целях организации наиболее эффективной, доступной, первичной, многопрофильной медико-санитарной помощи по принципу общей врачебной практики, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 16 Устава Каменского района Пензенской области, Собрание представителей решило:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Врач общей практики Каменского района" (прилагается).
2. Управлению финансов Каменского района предусмотреть финансирование мероприятий муниципальной целевой программы "Врач общей практики Каменского района".
3. Настоящее Решение опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Каменского района".
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Собрания представителей Каменского районам по финансам, экономике и имущественным отношениям (Кривозубов Ю.М.).

Глава Каменского района
В.С.КУЗНЕЦОВ





Утверждено
Решением
Собрания Представителей
Каменского района
от 1 марта 2007 г. № 107-10/2

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ВРАЧ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ" КАМЕНСКОГО РАЙОНА

Паспорт Программы

Наименование               Муниципальная целевая программа "Врач общей
                           практики" (далее - Программа)

Муниципальный заказчик     Администрация МУЗ Каменская ЦРБ муниципального
Программы                  района Пензенской области

Основные разработчики      Администрация Каменского муниципального района
Программы                  Пензенской области
                           Муниципальное учреждение здравоохранения
                           "Каменская центральная районная больница"

Цели и задачи Программы    - Организация наиболее эффективной, доступной,
                           первичной, многопрофильной медико-санитарной
                           помощи по принципу общей врачебной практики,
                           - Совершенствование взаимодействия всех звеньев
                           муниципальной системы здравоохранение,
                           - Создание системы мониторинга за состоянием
                           здоровья населения Каменского района с
                           использованием современных информационных
                           технологий,
                           - Широкое внедрение стационарозамещающих
                           технологий лечения, обследования в условиях
                           дневного стационара при центре (отделении)
                           врача общей практики,
                           - Организация консультативной помощи по
                           вопросам планирования и здоровья семьи,
                           поддержания и сохранения семейных ценностей
                           и традиций,
                           - Совместно с органами социальной защиты
                           организация медико-социальной помощи одиноким,
                           престарелым, инвалидам, больным, детям-
                           инвалидам,
                           - Увеличение объема медицинской помощи на
                           догоспитальном этапе,
                           - Эффективное и экономичное использование
                           медицинских кадров и материальных ресурсов
                           здравоохранения,
                           - Анализ полученных результатов, разработка и
                           внедрение организационных решений.

Объемы и источники         2632,4 млн. руб. - общий объем финансирования,
финансирования             в том числе:
Программы                  2632,4 млн. руб. - за счет средств бюджета
                           Каменского муниципального района,
                           ______ млн. руб. - за счет средств других
                           источников.

Сроки реализации           2007 - 2008 гг. (сроки устанавливаются в
                           зависимости от поставленных задач)

Исполнители основных       Муниципальное учреждение здравоохранения
мероприятий Программы      "Каменская центральная районная больница"

Ожидаемые конечные         - Улучшение показателей здоровья населения
результаты реализации      Каменского района;
                           - Усиление роли первичного звена
                           здравоохранения и переориентация медицинской
                           помощи на амбулаторно-поликлиническое звено;
                           - Укрепление материально-технической базы
                           центров (отделений) общей врачебной практики,
                           расположенных на территории Каменского района;
                           - Подготовка кадров врачей общей практики;
                           - Решение жилищного вопроса для молодых
                           специалистов центров (отделений) ВОП

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами

Приоритетным направлением реорганизации и реформирования амбулаторно-поликлинической помощи населению является совершенствование первичной медико-санитарной помощи по принципу врача общей практики. Особенно это оправдано и актуально для сельского здравоохранения, имеющего ряд особенностей, связанных со спецификой социально-экономических и бытовых факторов и условий жизни в сельской местности. К числу таких факторов относятся: низкая плотность расселения жителей, отдаленность и разбросанность сел и поселков от районного центра, негативные демографические процессы (высокая общая смертность, старение населения на фоне снижения его численности), сезонный характер и особенности сельскохозяйственного труда (тяжелые климатические условия, малая механизация работ), социально-культурные традиции и т.п.
Целью реформирования амбулаторно-поликлинической помощи населению Каменского района является внедрение новых принципов оказания первичной медико-санитарной помощи, формирование заботливого отношения к собственному здоровью, пропаганда здорового образа жизни, финансирование оказываемых медицинских услуг по результатам деятельности, пересмотр взаимоотношений между населением и лечащим врачом. Развитие первичной медико-санитарной помощи направлено на улучшение обслуживания отдельного человека.
Особое значение имеет решение проблемы оказания медицинской помощи лицам пожилого возраста и инвалидам. Расширение сферы медико-социальных услуг этим категориям лиц требует организации при отделениях общей врачебной практики стационаров дневного пребывания. При этом обязательным условием является увеличение выделяемых органами местного самоуправления ресурсов, направляемых на предупреждение заболеваний и развитие стационарозамещающих форм медицинской помощи.
Реализация этих задач возможна на основе преобразования, в первую очередь, сельских учреждений здравоохранения (амбулатории, участковые больницы) в центры общей врачебной практики. Первичное звено здравоохранения должно быть обеспечено соответствующим медицинским имуществом, чтобы врач общей практики мог оказывать не только плановую, но и неотложную (экстренную) помощь, осуществлять диагностику на догоспитальном этапе и определять дальнейшую тактику оказания медицинской помощи, активно взаимодействуя со средним медицинским персоналом фельдшерско-акушерских пунктов прикрепленной зоны обслуживания. На врача общей практики возлагается в полном объеме оказание неотложной помощи, принятие решения о необходимости госпитализации больных на последующий этап эвакуации.
Такая реорганизация будет способствовать внедрению новых методов профилактики, диагностики и лечения, усилению личной ответственности врача общей практики за состояние здоровья прикрепленного населения, повышению качества первичной медико-санитарной помощи населению.
Предлагаемая система реорганизации амбулаторно-поликлинической помощи Каменского района основана на развитии общеврачебных практик на территории района посредством организации центров (отделений) общеврачебной практики (далее - центр ВОП) на базе Мочалейской, П.-Арчадинской, Кобылкинской, Кевдинской, Анучинской, Варваровской ВА, которые будут создаваться в соответствии с положением об организации центра врача общей практики (семейного врача).

Состав объектов, отобранных для реализации Программы

+--------------------------------------+----------+----------+-----------+
¦        Наименование объектов         ¦Количество¦Количество¦Количество ¦
¦                                      ¦ центров  ¦врачей ВОП¦медицинских¦
¦                                      ¦   ВОП    ¦  в 2006  ¦сестер ВОП ¦
¦                                      ¦          ¦          ¦  в 2006   ¦
+--------------------------------------+----------+----------+-----------+
¦Муниципальное учреждение              ¦    3     ¦    2     ¦     4     ¦
¦здравоохранения "Каменская центральная¦          ¦          ¦           ¦
¦районная больница" всего, в том числе ¦          ¦          ¦           ¦
+--------------------------------------+----------+----------+-----------+
¦1. Амбулаторно-поликлиническое        ¦          ¦          ¦           ¦
¦отделение муниципального учреждения   ¦          ¦          ¦           ¦
¦здравоохранения "_________ центральная¦          ¦          ¦           ¦
¦районная больница"                    ¦          ¦          ¦           ¦
+--------------------------------------+----------+----------+-----------+
¦2. ______________ участковая больница ¦          ¦          ¦           ¦
+--------------------------------------+----------+----------+-----------+
¦3. ______________________ амбулатория ¦    3     ¦    2     ¦     4     ¦
+--------------------------------------+----------+----------+-----------+

В период поэтапного перехода к общей врачебной практике с целью обеспечения полной преемственности в оказании медицинской помощи всем членам семьи предполагается работа в едином блоке врача общей практики, педиатра, терапевта, зубного врача.
Виды медицинской помощи, оказываемые прикрепленному населению центрами ОВП, в соответствии с перечнем заболеваний в рамках территориальной программы ОМС, входящей в состав Программы государственных гарантий оказания гражданам в Пензенской области бесплатной медицинской помощи:
- лечебно-диагностическая (плановая и экстренная);
- профилактическая;
- диспансерная;
- реабилитационная;
- медико-социальная.
Приоритетным направлением работы центров ВОП является профилактическое, т.е. предупреждение и/или раннее выявление заболеваний, пропаганда здорового образа жизни и укрепление здоровья населения.

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЛПУ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ЗА 2004 - 2006 ГОДЫ

Демографическая ситуация
По данным Госкомстата население Каменского района (уточненные данные)

+---------------------+--------------+-------------+-------------+
¦                     ¦На 01.01.2004 ¦На 01.01.2005¦На 01.01.2006¦
+---------------------+--------------+-------------+-------------+
¦Всего:               ¦63865         ¦63770        ¦62881        ¦
+---------------------+--------------+-------------+-------------+
¦- мужчины            ¦29323         ¦29174        ¦28690        ¦
+---------------------+--------------+-------------+-------------+
¦- женщины            ¦34542         ¦34596        ¦34191        ¦
+---------------------+--------------+-------------+-------------+
¦Дети 0 - 14 лет      ¦9462          ¦9087         ¦8588         ¦
+---------------------+--------------+-------------+-------------+
¦Подростки 15 - 17    ¦3271          ¦3344         ¦3049         ¦
+---------------------+--------------+-------------+-------------+

В структуре населения района

+-------------------------+---------------+---------------+--------------+
¦                         ¦     2004      ¦     2005      ¦     2006     ¦
+-------------------------+-------+-------+------+--------+------+-------+
¦Дети-подростки           ¦12733  ¦19,9%  ¦12431 ¦19,49%  ¦11637 ¦18,5%  ¦
+-------------------------+-------+-------+------+--------+------+-------+
¦Взрослые                 ¦51132  ¦80,1%  ¦51339 ¦80,5%   ¦51244 ¦81,4%  ¦
+-------------------------+-------+-------+------+--------+------+-------+

РОЖДАЕМОСТЬ

+------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦                                          ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦
+------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦Рождаемость                               ¦8,7      ¦7,4      ¦8,4      ¦
+------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦Абсолютное кол-во                         ¦558      ¦475      ¦540      ¦
+------------------------------------------+---------+---------+---------+

В сравнении с 12 месяцами 2005 года количество родившихся в 2006 году увеличилось на 65 человек.

АНАЛИЗ СМЕРТНОСТИ

ПО КАМЕНСКОМУ РАЙОНУ ЗА 2006 ГОД
Умерло всего 1135 человек - м. - 611, ж. - 524
Средний возраст мужчин - 61 год
Средний возраст женщин - 74 года
Средний возраст смерти - 67 лет
Показатель смертности - 18,04 на 1000 нас.
В структуре смертности:

+------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦                                          ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦
+------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦Умерло                                    ¦  1250   ¦  1214   ¦  1135   ¦
+------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦Смертность                                ¦         ¦         ¦         ¦
+------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦Структура                                 ¦         ¦         ¦         ¦
+------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦- заб. ССС                                ¦   62%   ¦  61,7%  ¦  59,2%  ¦
+------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦- насильств. смерть                       ¦  14,3%  ¦ 14,33%  ¦  13,9%  ¦
+------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦- онкозаболевания                         ¦   12%   ¦ 10,13%  ¦  12,5%  ¦
+------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦- органов дыхания                         ¦   7%    ¦  8,15%  ¦  7,9%   ¦
+------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦- органов пищев.                          ¦  1,0%   ¦  2,55%  ¦  2,6%   ¦
+------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦- инфекц. забол.                          ¦  1,0%   ¦  1,4%   ¦  0,8%   ¦
+------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦- прочее                                  ¦  0,8%   ¦  1,74%  ¦  3,1%   ¦
+------------------------------------------+---------+---------+---------+

АНАЛИЗ ПЕРВИЧНОГО ВЫХОДА НА ИНВАЛИДНОСТЬ

Всего в 2006 году первично признано инвалидами лиц трудоспособного возраста 235 человек, из них 162 человека - городские жители. По причинам первичного выхода на инвалидность:
- 1 место - заболевания ССС - 58 человек,
- 2 место - онкозаболевания - 44 человека
- 3 место - травмы - 27 человек
- 4 место - заболевания костно-мышечной системы - 26 человек
- 5 место - заболевания органов зрения - 19 человек
- 6 место - психические заболевания - 16 человек
- 7 место - заболевания нервной системы - 15 человек
- 8 место - ХОБЛ - 14 человек
- 9 место - прочие заболевания.
Диспансерное наблюдение за 2006 год (в скобках указаны данные за 2005 год).

+-------------------------+-------------+------------+-------------------+
¦     Нозологическая      ¦В % от всех Д¦  Охват Д   ¦      Охват Д      ¦
¦          форма          ¦   больных   ¦наблюдением ¦наблюдением впервые¦
¦                         ¦             ¦            ¦    выявленных     ¦

]]>
+-------------------------+-------------+------------+-------------------+
¦Гипертоническая болезнь  ¦24,3 (22,4)  ¦72 (76)     ¦78 (80)            ¦
+-------------------------+-------------+------------+-------------------+
¦ИБС                      ¦18,5 (19,4)  ¦76 (72)     ¦84,6 (78)          ¦
+-------------------------+-------------+------------+-------------------+
¦Стенокардия              ¦13,4 (10,3)  ¦100 (100)   ¦100 (100)          ¦
+-------------------------+-------------+------------+-------------------+
¦Острая пневмония         ¦2,4 (2,8)    ¦100 (100)   ¦100 (100)          ¦
+-------------------------+-------------+------------+-------------------+
¦ХНЗЛ                     ¦9,2 (6,8)    ¦56 (67)     ¦65,8 (72)          ¦
+-------------------------+-------------+------------+-------------------+
¦Бронхиальная астма       ¦4,8 (5,6)    ¦100 (100)   ¦100 (100)          ¦
+-------------------------+-------------+------------+-------------------+
¦Язвенная болезнь         ¦15,2 (13,7)  ¦100 (100)   ¦100 (100)          ¦
+-------------------------+-------------+------------+-------------------+
¦Хронический гастрит      ¦7,4 (5,9)    ¦57 (62)     ¦75 (86)            ¦
+-------------------------+-------------+------------+-------------------+
¦Хронический холецистит   ¦4,6 (2,5)    ¦54 (52)     ¦62 (72)            ¦
+-------------------------+-------------+------------+-------------------+
¦Хронический гепатит      ¦2,1 (1,9)    ¦100 (100)   ¦100 (100)          ¦
+-------------------------+-------------+------------+-------------------+
¦Болезни почек            ¦3,3 (1,1)    ¦72 (81)     ¦94 (91)            ¦
+-------------------------+-------------+------------+-------------------+
¦Анемия                   ¦3,8 (2,6)    ¦68 (74)     ¦73,4 (82)          ¦
+-------------------------+-------------+------------+-------------------+

Всего Д больных - 4263 человека (4403 человека), снято с Д учета
- с излечением - 86 человек - 39,4% (в 2005 году 146 человек (33,1%))
- с изменением диагноза - 21 человек - 9,6% (в 2005 году 43 человека - 9,8%)
- со смертью - 59 человек - 27,1% (в 2005 году 69 человек - 15,6%)
- с переменой места жительства - 52 человека - 23,8% (в 2005 году 101 человек - 15,6%)
- отказ от Д наблюдения - 13 человек - 5,3% (в 2005 году 44 человека - 9,9%)
Эффективность диспансеризации:
- улучшение - 43,5% (54,7%)
- без перемен - 46,4% (34%)
- ухудшение - 10,1% (11,3%)
Основными источниками финансирования работы врача общей практики (семейного врача) являются бюджетные средства муниципального образования, направляемые на содержание и развитие центров ОВП. Привлечение бюджетных средств области на оснащение центров ВОП медицинским оборудованием и санитарным транспортом возможно на условиях софинансирования, а также в рамках софинансирования действующих целевых программ "Социальное развитие села до 2010 года", "Укрепление материально-технической базы ФАП в 2006 - 2007 гг.". В эти программы целесообразно включить средства на капитальный ремонт учреждений здравоохранения (ВА, УБ и поликлиник ЦРБ), в которых предположительно будут размещены центры ВОП, и их оснащение.

II. Основные цели и задачи

Основной целью реализации Программы является обеспечение первичной медицинской и социальной помощи прикрепленному населению квалифицированным врачом-специалистом.
Достижение этой цели можно обеспечить решением следующих задач:
- совершенствование первичной медико-санитарной помощи путем организации работы по принципу общей врачебной практики (семейной медицины);
- совершенствование взаимодействия всех звеньев муниципальной системы здравоохранения;
- повышение эффективности использования экономических ресурсов за счет внедрения рациональной модели финансирования;
- создание системы мониторинга состояния здоровья прикрепленного населения с использованием современных информационных технологий;
- анализ полученных результатов, разработка и внедрение организационных решений. Общая врачебная практика является основой реструктуризации первичной медико-санитарной помощи населению Сосновоборского района.

III. Ресурсное обеспечение муниципальной целевой программы
"Врач общей практики Каменского района"

Финансирование Программы осуществляется из нескольких источников.
Финансовые средства, полученные центрами ВОП амбулаторно-поликлинического отделения муниципального учреждения здравоохранения "Каменская центральная районная больница" из средств обязательного медицинского страхования, используются на:
- оплату труда;
- начисления на оплату труда;
- медикаменты и перевязочные средства (не менее 13 процентов от суммы финансирования);
- мягкий инвентарь и обмундирование.
Оплата труда и начисления на оплату труда медицинских работников центров (отделения) ВОП __________ участковой больницы и ____________ амбулатории производятся из средств местного бюджета Каменского района. При установлении муниципальных доплат стимулирующего характера их выплата производится по результатам выполнения индикативных показателей работы из средств местного бюджета. Размер выплаты и показатели утверждаются в соответствующем приложении настоящей программы.
Финансирование ремонтных работ, проводимых в центрах (отделениях) ВОП, осуществляется из средств местного бюджета (возможно, на условиях софинансирования из средств областного бюджета - 30%).
Финансирование расходов на оснащение центров (отделений) ВОП медицинским оборудованием и санитарным транспортом осуществляется из средств областного бюджета (см. пояснительную записку). Финансовые средства местных бюджетов направляются за счет высвободившихся ресурсов на развитие центров ОВП, а именно на оснащение медицинским инструментарием в соответствии с табелем оснащения центра (отделения) ВОП и примерным перечнем оснащения укладки врача общей практики (семейного врача), утвержденными Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.11.2002 № 350, на профессиональную переподготовку врачебного и сестринского персонала, а также на обеспечение жильем молодых и вновь прибывших специалистов.

IV. Механизм реализации муниципальной целевой программы
"Врач общей практики Каменского района"

Центры ВОП в Каменском районе являются структурными подразделениями (отделениями) муниципального учреждения здравоохранения "Каменская центральная районная больница", оказывающими амбулаторно-поликлиническую и стационарозамещаюшую помощь.
На общую врачебную практику (семейную медицину) распространяется действующий в Пензенской области принцип территориально-семейного (по месту жительства) прикрепления граждан.
По каждому центру ОВП главный врач муниципального учреждения здравоохранения "Каменская центральная районная больница" устанавливает годовые планы (с разбивкой по месяцам) по следующим показателям:
- диспансеризация беременных женщин, детей раннего возраста, трудоспособного населения (группы сердечно-сосудистых заболеваний);
- проведение занятий "школы здоровья";
- проведение профилактических прививок;
- охрана материнства и детства.
Устанавливаются следующие индикативные показатели и соответствующая доля выплат по ним оставшейся части финансовых средств местного бюджета:

+---+----------------------------------------------------+---------------+
¦ № ¦              Индикативный показатель               ¦Размер доплаты ¦
¦п/п¦                                                    ¦    (может     ¦
¦   ¦                                                    ¦ варьировать)  ¦
+---+----------------------------------------------------+---------------+
¦ 1 ¦Выполнение плана по амбулаторно-поликлинической     ¦      10%      ¦
¦   ¦помощи                                              ¦               ¦
+---+----------------------------------------------------+---------------+
¦ 2 ¦Количество профилактических посещений               ¦      15%      ¦
¦   ¦(индивидуальные и массовые) - не менее 20% от общего¦               ¦
¦   ¦объема посещений                                    ¦               ¦
+---+----------------------------------------------------+---------------+
¦ 3 ¦Диспансерные посещения - не менее 5% от общего      ¦      15%      ¦
¦   ¦объема посещений. При этом - не менее 51% от        ¦               ¦
¦   ¦диспансерных посещений диспансеризация "группы      ¦               ¦
¦   ¦риска", детей раннего возраста "группы риска",      ¦               ¦
¦   ¦трудоспособного населения (группа сердечно-         ¦               ¦
¦   ¦сосудистых заболеваний)                             ¦               ¦
+---+----------------------------------------------------+---------------+
¦ 4 ¦Отсутствие случаев материнской и младенческой       ¦      10%      ¦
¦   ¦смертности                                          ¦               ¦
+---+----------------------------------------------------+---------------+
¦ 5 ¦Отсутствие обоснованных жалоб прикрепленного        ¦      10%      ¦
¦   ¦населения (в том числе деонтологического характера) ¦               ¦
+---+----------------------------------------------------+---------------+
¦ 6 ¦Проведение не менее одной "школы здоровья" в месяц  ¦      10%      ¦
¦   ¦(сахарный диабет, бронхиальная астма,               ¦               ¦
¦   ¦гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца,¦               ¦
¦   ¦вопросы репродукции и планирования семьи,           ¦               ¦
¦   ¦"школа матерей" и грудное вскармливание)            ¦               ¦
+---+----------------------------------------------------+---------------+
¦ 7 ¦Выполнение плана профилактических прививок по       ¦      20%      ¦
¦   ¦национальному календарю не менее 96%                ¦               ¦
+---+----------------------------------------------------+---------------+
¦ 8 ¦Снижение уровня госпитализации до 20%               ¦      10%      ¦
+---+----------------------------------------------------+---------------+

В случае невыполнения центром ОВП показателей по индикативным показателям в течение месяца оставшаяся сумма средств из местного бюджета направляется в центральную районную больницу на целевое финансирование центра ОВП.

V. Управление реализацией муниципальной целевой программы
"Врач общей практики Каменского района" и контроль
за ходом ее выполнения

Текущее управление реализацией Программы осуществляется Администрацией Каменского муниципального района. При заключении соответствующего договора о взаимодействии с Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области.
Реализация Программы осуществляется на основе договоров, заключаемых Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области, органом местного самоуправления Каменского муниципального района, муниципальным учреждением здравоохранения "Каменская центральная районная больница".
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в установленном порядке.

VI. Перечень мероприятий по реализации муниципальной
целевой программы "Врач общей практики"

+-----------------+----------+-------------+---------+---------------+-------------------+---------------+
¦Наименование     ¦   Срок   ¦ Исполнители ¦Всего по ¦   Областной   ¦  Местный бюджет   ¦ Внебюджетные  ¦
¦мероприятий      ¦исполнения¦             ¦Программе¦    бюджет     ¦                   ¦   источники   ¦
¦                 ¦          ¦             ¦         +-----+----+----+------+-----+------+-----+----+----+
¦                 ¦          ¦             ¦         ¦Всего¦2007¦2008¦Всего ¦2007 ¦ 2008 ¦Всего¦2007¦2008¦
+-----------------+----------+-------------+---------+-----+----+----+------+-----+------+-----+----+----+
¦        1        ¦    2     ¦      3      ¦    4    ¦  5  ¦ 6  ¦ 7  ¦      ¦ 10  ¦  11  ¦ 12  ¦ 13 ¦ 14 ¦
+-----------------+----------+-------------+---------+-----+----+----+------+-----+------+-----+----+----+
¦1. Послевузовская¦          ¦Муниципальный¦         ¦     ¦    ¦    ¦180,0 ¦45,0 ¦135,0 ¦     ¦    ¦    ¦
¦подготовка врачей¦          ¦бюджет       ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
¦по специальности ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
¦"общая врачебная ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
¦практика         ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
¦(семейная        ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
¦медицина)"       ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
+-----------------+----------+-------------+---------+-----+----+----+------+-----+------+-----+----+----+
¦Итого по пункту  ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦180,0 ¦45,0 ¦135,0 ¦     ¦    ¦    ¦
+-----------------+----------+-------------+---------+-----+----+----+------+-----+------+-----+----+----+
¦2. Подготовка и  ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦540,0 ¦270,0¦270,0 ¦     ¦    ¦    ¦
¦переподготовка   ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
¦медицинских      ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
¦сестер врачей    ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
¦общей практики   ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
+-----------------+----------+-------------+---------+-----+----+----+------+-----+------+-----+----+----+
¦Итого по пункту  ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦540,0 ¦270,0¦270,0 ¦     ¦    ¦    ¦
+-----------------+----------+-------------+---------+-----+----+----+------+-----+------+-----+----+----+
¦3. Текущие       ¦          ¦Муниципальный¦         ¦     ¦    ¦    ¦1312,4¦176,1¦1136,3¦     ¦    ¦    ¦
¦затраты на ремонт¦          ¦бюджет       ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
¦и содержание     ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
¦центров общей    ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
¦врачебной        ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
¦(семейной)       ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
¦практики (по     ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
¦кодам бюджетной  ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
¦классификации    ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
¦212, 221, 222,   ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
¦223, 225, 226,   ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
¦290, 340)        ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
+-----------------+----------+-------------+---------+-----+----+----+------+-----+------+-----+----+----+
¦Итого по пункту  ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦1312,4¦176,1¦1136,3¦     ¦    ¦    ¦
+-----------------+----------+-------------+---------+-----+----+----+------+-----+------+-----+----+----+
¦4. Оснащение     ¦          ¦Областной    ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
¦оборудованием и  ¦          ¦бюджет       ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
¦медицинским      ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
¦инструментарием  ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
¦центров общей    ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
¦врачебной        ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
¦(семейной)       ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
¦практики,        ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
¦развернутых на   ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
¦базе ЦРБ         ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
+-----------------+----------+-------------+---------+-----+----+----+------+-----+------+-----+----+----+
¦Итого по пункту  ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
+-----------------+----------+-------------+---------+-----+----+----+------+-----+------+-----+----+----+
¦5. Оснащение     ¦          ¦Областной    ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
¦укладкой врача   ¦          ¦бюджет       ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
¦общей практики   ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
¦(семейного врача)¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
¦в соответствии с ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
¦Перечнем,        ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
¦утвержденным     ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
¦Приказом         ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
¦Минздрава России ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
¦от 20.11.2002    ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
¦№ 350            ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
+-----------------+----------+-------------+---------+-----+----+----+------+-----+------+-----+----+----+
¦Итого по пункту  ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
+-----------------+----------+-------------+---------+-----+----+----+------+-----+------+-----+----+----+
¦6. Обеспечение   ¦          ¦Муниципальный¦         ¦     ¦    ¦    ¦600,0 ¦400,0¦200,0 ¦     ¦    ¦    ¦
¦жильем врача     ¦          ¦бюджет       ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
¦общей практики   ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
¦(молодой и       ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
¦прибывший        ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
¦специалист)      ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
+-----------------+----------+-------------+---------+-----+----+----+------+-----+------+-----+----+----+
¦Итого по пункту  ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
+-----------------+----------+-------------+---------+-----+----+----+------+-----+------+-----+----+----+
¦7. Оснащение     ¦          ¦Областной    ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
¦центров ВОП      ¦          ¦бюджет       ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
¦санитарным       ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
¦транспортом      ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
+-----------------+----------+-------------+---------+-----+----+----+------+-----+------+-----+----+----+
¦Итого по пункту  ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦    ¦
+-----------------+----------+-------------+---------+-----+----+----+------+-----+------+-----+----+----+
¦ВСЕГО            ¦          ¦             ¦         ¦     ¦    ¦    ¦2632,4¦891,1¦1741,3¦     ¦    ¦    ¦
+-----------------+----------+-------------+---------+-----+----+----+------+-----+------+-----+----+----+

VII. Ожидаемые результаты от реализации муниципальной
целевой программы "Врач общей практики Каменского района"

Социальная значимость Программы определяется рядом преимуществ, позволяющих обеспечить:
1) доступность и приближенность первичной, многопрофильной медико-санитарной помощи к месту проживания пациента и его семьи (социальный эффект);
2) непрерывное оказание медицинской помощи членам семьи одним врачом;
3) расширение объема и видов оказываемых медицинских услуг сельскому населению (в сравнении с участковыми врачами) за счет овладения знаниями и навыками в смежных специальностях (медицинский эффект);
4) ответственность врача за улучшение здоровья прикрепленного населения, профилактическая направленность работы (валеологический эффект);
5) повышение престижа и роли врача общей врачебной практики за счет сочетания медицинских и социальных функций;
6) наиболее экономически эффективный вариант реорганизации и реформирования амбулаторно-поликлинической помощи населению (экономический эффект).
Реализация Программы позволит:
1) для населения муниципальных образований:
а) обеспечить доступность оказания широкого спектра лечебной и диагностической помощи населению, независимо от пола и возраста (включая помощь детям и беременным женщинам);
б) снизить заболеваемость, инвалидизацию и смертность.
в) повысить заинтересованность населения в сохранении и укреплении своего здоровья;
2) для учреждений здравоохранения муниципальных образований:
а) повысить эффективность использования ресурсов здравоохранения;
б) преодолеть структурные диспропорции в организации медицинской помощи;
в) дать возможность финансирования и развития приоритетных направлений за счет высвобождающихся ресурсов;
3) для медицинских работников муниципальных образований:
а) увеличить уровень оплаты труда в первичном звене здравоохранения;
б) повысить заинтересованность в результатах труда;
в) дать возможность реализации творческого потенциала.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru