Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


ПРОКУРАТУРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 20 апреля 2009 г. № 7-5-90-2009

НА ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 05.12.2008 № 572.1 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"

И.о. Министра образования
Пензенской области
Копешкиной С.К.

В ходе сверки полноты поступления в прокуратуру Пензенской области правовых актов органов государственной власти Пензенской области было установлено, что Министерством образования Пензенской области был принят Приказ от 05.12.2008 № 572.1 "Об утверждении ведомственных целевых программ Министерства образования Пензенской области".
Данным Приказом утверждены ведомственные целевые программы "Ресурсное обеспечение деятельности учреждений образования, подведомственных Министерству образования Пензенской области, в 2009 - 2011 годах"; "Реализация молодежной и семейной политики на территории Пензенской области в 2009 - 2011 годах".
В ходе проведенной проверки установлено, что данный Приказ не соответствует требованиям федерального и регионального законодательства.
В соответствии со ст. 179.3 БК РФ в федеральном бюджете, бюджете субъекта Российской Федерации, местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
В соответствии со статьей 32 Бюджетного кодекса РФ все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.
Согласно статье 153 БК РФ законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении.
Статьей 154 БК РФ к бюджетным полномочиям исполнительных органов государственной власти отнесено обеспечение составления проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечение исполнения бюджета и составление бюджетной отчетности.
Закон Пензенской области № 1396-ЗПО от 10.10.2007 "О бюджете Пензенской области на 2008 год и на период до 2010 года" в настоящее время не применяется и фактически не действует.
Поскольку согласно п. 1 ст. 5 БК РФ закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) законом (решением) о бюджете.
Законом Пензенской области № 1643-ЗПО от 28.11.2008 "О бюджете Пензенской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (с последующими изменениями) общий объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ главных распорядителей средств бюджета Пензенской области на 2009 год в сумме 20751551,7 тыс. рублей, на 2010 год в сумме 20652054,1 тыс. рублей и на 2011 год в сумме 19756877,6 тыс. рублей.
Частью 2 статьи 18 указанного Закона утвержден Перечень ведомственных целевых программ главных распорядителей средств бюджета Пензенской области на 2009 - 2011 годы согласно приложению 80 к настоящему Закону.
Приложением № 80 к данному Закону Пензенской области № 1643-ЗПО от 28.11.2008 "О бюджете Пензенской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (с последующими изменениями) предусмотрены денежные средства на ведомственную целевую программу "Ресурсное обеспечение деятельности учреждений образования, подведомственных Министерству образования Пензенской области, в 2009 - 2011 годах" в размере 917648,3 тыс. руб. (на 2009 год), 997043,0 тыс. (на 2010 год) и 1066953,2 тыс. руб. (на 2011 г.).
В соответствии со статьей 83 БК РФ, если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Пунктом 2.13 Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Пензенской области, утвержденного Постановлением Правительства Пензенской области от 6 мая 2008 г. № 288-пП (с последующими изменениями), предусмотрено, что реализация ВЦП осуществляется в пределах расходов, выделенных субъекту бюджетного планирования на ее исполнение в бюджете Пензенской области на текущий и очередной финансовый год.
Согласно же Приказу Министерства образования Пензенской области от 26.12.2008 № 612 сумма средств бюджета Пензенской области на реализацию ведомственной целевой программы "Ресурсное обеспечение деятельности учреждений образований, подведомственных Министерству образования Пензенской области, в 2008 - 2010 годах" составляет: на 2008 год - 848123,6 тыс. руб.; на 2009 год - 895459,3 тыс. руб.; на 2010 год - 969765,7 тыс. руб.
То есть, в нарушение вышеуказанных требований объемы и источники финансирования программы "Ресурсное обеспечение деятельности учреждений образования, подведомственных Министерству образования Пензенской области, в 2008 - 2010 годах", утвержденной Приказом Министерства образования Пензенской области от 26.12.2008 № 612 "Ресурсное обеспечение деятельности учреждений образования, подведомственных Министерству образования Пензенской области, в 2008 - 2010 году", не только не соответствуют объемам финансирования, предусмотренным Законом Пензенской области № 1643-ЗПО от 28.11.2008 "О бюджете Пензенской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (с последующими изменениями), но и при наличии ведомственной целевой программы "Ресурсное обеспечение деятельности учреждений образования, подведомственных Министерству образования Пензенской области, в 2009 - 2011 годах", утвержденной Приказом Министерства образования Пензенской области от 05.12.2008 № 572.1, превышают бюджетные ассигнования на реализацию указанных программных мероприятий и не согласуются по годам реализации по сути одной и той же программы.
В связи с изложенным пункт 1 Приказа Министерства образования Пензенской области от 26.12.2008 № 612 и утвержденную им программу необходимо признать утратившими силу.
Более того, пунктом 2 данного Приказа был признан утратившим силу весь Приказ Министерства образования Пензенской области № 530 от 17.11.2008 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Ресурсное обеспечение деятельности учреждений образования, подведомственных Министерству образования Пензенской области, в 2008 - 2010 году". Однако пунктом 2 Приказа № 530 от 17.11.2008 был признан утратившим силу другой приказ № 282.1 от 26.05.2008.
То есть, в результате отмены всего Приказа № 530 от 17.11.2008 не будет законных оснований для признания утратившим силу Приказа № 282.1 от 26.05.2008. В связи с чем необходимо внести изменения в пункт 2 Приказа Министерства образования Пензенской области от 26.12.2008 № 612 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Ресурсное обеспечение деятельности учреждений образования, подведомственных Министерству образования Пензенской области, в 2008 - 2010 году" в части признания утратившим силу только пункта 1 Приказа № 530 от 17.11.2008.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

1. Приказ Министерства образования Пензенской области от 26.12.2008 № 612 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Ресурсное обеспечение деятельности учреждений образования, подведомственных Министерству образования Пензенской области, в 2008 - 2010 году" привести в соответствие с действующим законодательством.
2. Рассмотреть настоящий протест в установленный законом 10-дневный срок с момента поступления.
3. О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области в письменной форме.

Прокурор Пензенской области
государственный советник
юстиции 2 класса
В.Д.КОШЛЕВСКИЙ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru