Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


ГЛАВА ГОРОДА ОРЕНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2009 г. № 4936-п

Об утверждении порядка проведения мониторинга и плана
мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской
задолженности муниципальных унитарных предприятий

В соответствии со статьями 20, 26 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", пунктом 4.3 Закона Оренбургской области от 31.12.2008 № 2724/587-IV-ОЗ "О программе реформирования региональных финансов Оренбургской области на 2008 - 2010 годы", пунктом 2 Постановления Правительства Оренбургской области от 03.06.2009 № 257-п "Об утверждении порядка проведения мониторинга и плана мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Оренбургской области", статьями 9, 32, 33, 52 Устава города Оренбурга, в целях предупреждения, снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:
1.1. Порядок проведения мониторинга просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "город Оренбург" согласно приложению.
1.2. План мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "город Оренбург".

2. Настоящее Постановление подлежит опубликованию в газете "Вечерний Оренбург".

3. Поручить организацию исполнения настоящего Постановления председателю комитета по управлению имуществом г. Оренбурга Васину В.В.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Оренбурга
Ю.Н.МИЩЕРЯКОВ





Приложение № 1
к постановлению
Главы города Оренбурга
от 15 июля 2009 г. № 4936-п

Порядок
проведения мониторинга просроченной кредиторской
задолженности муниципальных унитарных предприятий
муниципального образования "город Оренбург"

I. Основные положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения мониторинга просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "город Оренбург" (далее - Предприятия).
2. Основными целями проведения мониторинга просроченной кредиторской задолженности Предприятий являются:
- снижение и (или) ликвидация просроченной кредиторской задолженности;
- обеспечение повышения платежеспособности Предприятий и снижения рисков утраты муниципального имущества в связи с признанием Предприятий-должников несостоятельными (банкротами);
- обеспечение бесперебойной работы Предприятий.
3. Для целей настоящего Порядка под просроченной кредиторской задолженностью понимается денежное обязательство, отраженное в установленном порядке в бухгалтерском учете Предприятий, срок погашения которого, предусмотренный условиями трудовых договоров, договоров на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, гражданско-правовых договоров иного характера, а также законодательством о налогах и сборах, пропущен.

II. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности и способы ее урегулирования

4. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится Предприятиями ежеквартально в соответствии с действующим законодательством.
5. При наличии обязательств, по которым имеется просроченная кредиторская задолженность, Предприятие в сроки, установленные для сдачи квартальной бухгалтерской отчетности, формирует и направляет в комитет по управлению имуществом г. Оренбурга следующие документы, подтверждающие обоснованность и достоверность просроченной кредиторской задолженности:
- сопроводительное письмо с описанием предмета и обоснованием причин образования просроченной кредиторской задолженности;
- сведения о кредиторской задолженности по форме согласно приложению к настоящему Порядку (не приводится) по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом, годом). При этом объем задолженности должен соответствовать данным бухгалтерского учета;
- копию акта сверки просроченной кредиторской задолженности;
- копию заключенного договора (муниципального контракта) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) или иного документа, являющегося основанием возникновения обязательств (справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на первое число месяца);
- копии выставленных Предприятию счетов на оплату за фактически поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) по просроченной кредиторской задолженности;
- информацию с указанием объема поступивших Предприятию средств и объема фактических расходов Предприятия в случае возникновения просроченной кредиторской задолженности по оплате труда и начислениям на оплату труда. При этом задолженность по оплате труда не является просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты не наступил;
- информацию о принятых мерах по урегулированию просроченной кредиторской задолженности;
- иные документы, позволяющие установить обоснованность возникновения просроченной кредиторской задолженности;
- план мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности, утвержденный руководителем Предприятия.
Копии документов заверяются в установленном порядке подписью ответственного лица и печатью Предприятия.
6. Просроченная кредиторская задолженность Предприятия должна быть указана с выделением суммы основного долга и штрафных санкций.
7. Урегулирование Предприятием просроченной кредиторской задолженности может осуществляться следующими способами:
- оплата задолженности;
- проведение переговоров, направленных на достижение соглашения о списании (прощении) кредитором долга;
- заключение соглашения с кредитором о зачете требований;
- заключение соглашения с кредитором о замене первоначального обязательства другим обязательством, предусматривающим иной предмет или способ исполнения (новации), если это допускается законом;
- заключение соглашения с кредитором о предоставлении рассрочки или отсрочки погашения задолженности;
- иными способами, не противоречащими законам и условиям договора.
В случае если с кредитором достигнуто соглашение о рассрочке или отсрочке просроченной кредиторской задолженности Предприятием составляется график ее погашения.
Урегулирование просроченной кредиторской задолженности осуществляется при содействии отраслевого (функционального) органа администрации города Оренбурга, осуществляющего координацию деятельности в соответствующей отрасли экономики (далее - отраслевой орган).
8. Руководители Предприятий несут ответственность в соответствии с нормами действующего законодательства и условиями заключенных с ними трудовых договоров за:
- возникновение просроченной кредиторской задолженности;
- увеличение просроченной кредиторской задолженности более чем на 20 процентов по сравнению с аналогичным показателем предыдущего отчетного периода;
- невыполнение мероприятий по ее снижению и ликвидации.

III. Мониторинг кредиторской задолженности

9. Комитет по управлению имуществом г. Оренбурга осуществляет:
- процедуру проверки представленных Предприятиями сведений о просроченной кредиторской задолженности на предмет обоснованности возникновения и достоверности объема;
- мониторинг кредиторской задолженности Предприятий.
10. Информация, содержащаяся в документах, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, обобщается и анализируется комитетом по управлению имуществом г. Оренбурга в целях:
- дальнейшей совместной проработки вопросов с отраслевым органом по урегулированию просроченной кредиторской задолженности Предприятий;
- проведения оценки отклонений просроченной кредиторской задолженности на отчетную дату по сравнению с просроченной кредиторской задолженностью на начало каждого периода;
- принятия решений, в том числе в отношении заимствований и крупных сделок Предприятий.

Первый заместитель
Главы города Оренбурга
В.П.ТОНКИХ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru