
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ОКУЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2008 г. № 129
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ОКУЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Принято
Советом депутатов
Окуловского городского поселения
28 февраля 2008 года
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского
городского поселения от 31.07.2008 № 155)
В соответствии со статьями 9, 36 Конституции Российской Федерации, статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 7, 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Окуловского городского поселения Совет депутатов Окуловского городского поселения решил:
1. Утвердить Положение
о порядке осуществления земельного контроля на территории Окуловского городского поселения.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Окуловского городского поселения от 21.02.2007 № 68 "Об утверждении Положения о порядке осуществления земельного контроля на территории Окуловского городского поселения".
3. Опубликовать решение в газетах "Окуловский вестник" и "Окуловские вести".
Глава городского поселения
Ф.С.АХМАТОВ
Утверждено
решением
Совета депутатов
городского поселения
от 28.02.2008 № 129
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ОКУЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского
городского поселения от 31.07.2008 № 155)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления земельного контроля на территории Окуловского городского поселения разработано на основании статей 9, 36 Конституции Российской Федерации, статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 7, 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Уставом
Окуловского городского поселения.
Настоящее Положение определяет порядок ведения учета земель и осуществления Администрацией Окуловского городского поселения земельного контроля за использованием земель на территории Окуловского городского поселения (далее - городского поселения), (далее - земельный контроль), а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих земельный контроль в городском поселении.
1.2. Муниципальный земельный контроль - деятельность должностных лиц Администрации Окуловского городского поселения по проверке выполнения должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации, и принимаемых в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения, а также выявление, пресечение и предотвращение правонарушений законодательства в области охраны землепользования.
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.3. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах городского поселения, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на землю.
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.5. Муниципальный земельный контроль включает:
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1) учет, анализ, оценку и прогноз состояния земельных участков на основании комплекса данных государственных, муниципальных органов и организаций и хозяйствующих субъектов, соблюдение земельного законодательства (требований охраны и использования земель) организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, а также гражданами;
2) контроль за выполнением землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами обязанностей по использованию земель, установленных законодательством;
3) контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
4) контроль за своевременным освоением земельных участков;
5) контроль за использованием земель по целевому назначению;
6) контроль за выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков;
7) контроль за своевременным освобождением земельных участков по окончании сроков действия договоров аренды земельных участков;
8) контроль за своевременным и полным внесением арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
9) выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
1.6. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из бюджета Окуловского городского поселения в порядке, определенном бюджетным законодательством.
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.7. Муниципальный земельный контроль может осуществляться Администрацией городского поселения во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными, научными, проектными и иными организациями в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них. Порядок взаимодействия Администрации городского поселения с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, и другими органами и организациями, предусматривающий, в частности, сроки проведения проверок соблюдения требований законодательства по использованию земель, определяется соглашениями Администрации городского поселения и соответствующих органов государственной власти. Для обеспечения координации в сфере контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию и охране земель на основании соглашений могут создаваться временные (по отдельным направлениям деятельности) или постоянные координационные органы (советы, комиссии) по муниципальному земельному контролю.
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Должностные лица, осуществляющие земельный контроль
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется специалистом Администрации городского поселения, на которого возложена обязанность по осуществлению муниципального земельного контроля и который является инспектором по муниципальному земельному контролю Окуловского городского поселения.
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Абзац исключен. - Решение
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155.
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.2. Для исполнения обязанностей по муниципальному земельному контролю лицо, на которое возложено исполнение обязанности по муниципальному земельному контролю (далее также - инспектор), имеет право:
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1) посещать в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок использования земель с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
3) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований по использованию земель;
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности:
в целях привлечения нарушителя к административной ответственности;
в целях вынесения предупреждения о возможном принудительном прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования земельным участком за его ненадлежащее использование в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством;
для приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением права на землю граждан и юридических лиц или создающих угрозу их нарушения;
7) вносить в Администрацию городского поселения предложения об установлении повышенного размера платы за неиспользуемые или используемые не по целевому назначению земельные участки, а также в других случаях, определенных законодательством Российской Федерации.
2.3. Инспектор по муниципальному земельному контролю обязан:
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1) предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения;
2) принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
3) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
4) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать соответствующие меры;
5) строго выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6) разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности;
7) руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, утвержденными в установленном порядке органами местного самоуправления городского поселения инструктивными, методическими, проектными документами, регулирующими вопросы использования земель, стандартами качества земельных ресурсов и нормативами предельно допустимых на них воздействий.
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.4. Инспектор несет установленную законодательством Российской Федерации административную, дисциплинарную и иную ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации при проведении мероприятий по земельному контролю, превышение должностных полномочий, несвоевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность и достоверность материалов проводимых проверок, а также за иные нарушения, определенные законодательством.
2.5. Убытки, в том числе упущенная выгода, причиненные юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам неправомерными действиями инспекторов, возмещаются в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Противоправные действия (бездействия) инспектора по земельному контролю, приведшие к ухудшению состояния земель, нарушению прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, установлению незаконных ограничений в использовании земель, могут быть обжалованы в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
2.6. Воспрепятствование деятельности инспектора при исполнении им обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Организация осуществления земельного контроля
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с квартальными планами работы инспекторов, утверждаемыми Главой городского поселения не позднее 30-го числа месяца, предшествующего началу квартала. Включение в план проверок одних и тех же лиц более двух раз в год не допускается.
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.2. В планах работ по муниципальному земельному контролю указываются:
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого планируется проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2) вопросы, подлежащие проверке;
3) период проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю;
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), ответственного за проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5) участие в мероприятии по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан.
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.3. При планировании мероприятий по муниципальному земельному контролю могут предусматриваться:
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1) проверки по отдельным вопросам использования земель (использование земель по целевому назначению, соблюдение установленных режимов использования земель и т.д.);
2) общие проверки по всем основным вопросам использования земель;
3) целевые проверки по использованию юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, занимающимися однородной деятельностью (использование земель сельскохозяйственными предприятиями, использование земель, выделенных для ведения садоводства, огородничества и др.).
Решением
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155 в пункт 3.4 данного документа внесены изменения, в соответствии с которыми текст пункта перед словосочетанием "земельный контроль" дополняется словом "муниципальный" в соответствующем падеже.
3.4. Выявление нарушений земельного законодательства осуществляется также путем проведения внеплановых проверок.
Внеплановые проверки проводятся:
1) для контроля исполнения указаний об устранении ранее выявленного нарушения в использовании земель;
2) при поступлении информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений в использовании земель.
3.5. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.6. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности, при необходимости с проведением соответствующих измерений и обследований.
3.7. Ежегодно до 1 февраля инспектор по муниципальному земельному контролю представляет в Совет депутатов Окуловского городского поселения доклад о проведенной работе по муниципальному земельному контролю за предыдущий год с предложениями по улучшению указанного вида деятельности.
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Кроме того, инспектор ежеквартально предоставляет Главе городского поселения информацию о проведенной работе по муниципальному земельному контролю.
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Порядок проведения мероприятий по земельному контролю
4.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании распоряжений Главы городского поселения.
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю указываются:
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1) номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю;
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2) фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого проводится мероприятие по муниципальному земельному контролю;
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4) цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по муниципальному земельному контролю;
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5) правовые основания проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю (плановая проверка, обращение по вопросам нарушения установленных требований по использованию земель и др.);
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6) нормативные правовые акты (законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты и распорядительные документы органов местного самоуправления), проекты, заключения землеустроительных, экологических, градостроительных и иных обязательных экспертиз, а также другие документы и материалы по вопросам использования земель, обязательные требования которых подлежат соблюдению при проведении проверки;
7) дата начала и окончания мероприятия по муниципальному земельному контролю.
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.2. Распоряжение издается на проведение одного мероприятия по муниципальному земельному контролю.
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.3. Присутствие при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, специалистов, потерпевших или их законных представителей, свидетелей, переводчика и других лиц осуществляется на основании списка, подписанного инспектором по муниципальному земельному контролю, проводящим проверку.
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.4. Распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю предъявляется инспектором руководителю организации или замещающему его лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину одновременно со служебным удостоверением и списком лиц, имеющих право присутствовать при проведении проверки.
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.5. Перед началом мероприятия по муниципальному земельному контролю физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.6. В случае непосредственного обнаружения нарушения в использовании земель, при необходимости срочного принятия мер по предотвращению (прекращению действий третьих лиц) деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных воздействий хозяйственной деятельности, а также причинения вреда имуществу мероприятие по земельному контролю может проводиться без соответствующего распоряжения Главы городского поселения. При этом инспектор после проведения проверки обязан письменно сообщить Главе городского поселения о проведенной проверке и получить распоряжение о проведении мероприятия по земельному контролю.
4.7. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся с участием представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц организации.
При отказе от реализации своего права присутствовать при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю проверка может быть осуществлена без участия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина.
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.8. При необходимости инспектор вправе в письменной форме потребовать присутствия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина при проведении мероприятия по земельному контролю, которое направляется заблаговременно заинтересованным лицам по почте с уведомлением или по факсу либо вручается непосредственно перед началом проверки.
5. Оформление результатов мероприятий по земельному контролю
5.1. По результатам проверки составляется акт
в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах (приложение 1).
В акте указываются;
1) дата, время и место составления акта;
2) дата и номер распорядительного документа, на основании которого проведена проверка;
3) фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего проверку;
4) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), принимавшего участие или присутствовавшего при проведении проверки в качестве (потерпевшего, свидетеля, понятого, специалиста и др.);
5) наименование проверяемого юридического лица (с указанием адреса, формы собственности, на которой оно основано, банковских реквизитов, телефона, факса) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, его представителя либо гражданина (с указанием местожительства, паспортных данных, телефона), фамилия, имя, отчество и должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, виновных в их совершении (с описанием действий (бездействий), повлекших нарушение соответствующих статей и положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение);
8) сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений (выдача указаний об устранении нарушения), сроки, установленные для их устранения.
Акт подписывается инспектором, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых проводилась проверка, а также при необходимости свидетелями и потерпевшими лицами. В случае отказа указанных лиц от подписания акта в нем делается соответствующая запись.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются: фототаблица
с нумерацией каждого фотоснимка (приложение 2), обмер площади
земельного участка (приложение 3) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
При выявлении достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения, нарушителю вместе с актом проверки вручается уведомление
о необходимости прибыть в территориальный (межрайонный) отдел № 3 управления Роснедвижимости по Новгородской области (приложение 4).
Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу
проверок соблюдения земельного законодательства (приложение 5).
5.2. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их законным представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в Администрации городского поселения.
5.3. Исключен. - Решение
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155.
(см. текст в предыдущей редакции
)
5.4. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
5.5. По завершении проверки в журнале учета мероприятий по контролю, который ведется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, производится запись о проведенном мероприятии по земельному контролю, содержащая дату и время проведения проверки, цели, задачи и предмет проверки, выявленные нарушения и выданные указания об их устранении, а также указываются фамилия, имя, отчество инспектора, осуществлявшего проверку, и его подпись.
При выявлении в ходе мероприятий по земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются в соответствующие органы (суд, должностным лицам), уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, для решения вопроса о наложении предусмотренного законодательством административного наказания.
6. Права, обязанности и ответственность собственников
земельных участков, землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных участков при проведении
мероприятий по земельному контролю
6.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1) присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2) знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями инспекторов по муниципальному земельному контролю;
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3) обжаловать действия (бездействие) инспекторов по муниципальному земельному контролю в административном и судебном порядке;
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4) на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) инспектора, осуществляющего мероприятия по муниципальному земельному контролю.
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию инспекторов по муниципальному земельному контролю обязаны:
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2) возмещать в установленном законом порядке расходы на проведение в ходе осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю необходимых обследований, анализов, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения установленных требований по использованию земель;
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3) представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
4) оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий инспекторам по муниципальному земельному контролю при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.
(в ред. Решения
Совета депутатов Окуловского городского поселения от 31.07.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Приложение 1
_________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного
им органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль)
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
АКТ
проверки соблюдения земельного законодательства
"___" __________ 200_ г. № ______________________
Время проверки "___" час "___" мин. Место составления акта:
__________________
Инспектор по использованию и охране земель
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, ФИО лица, составившего акт)
на основании распоряжения от "___" __________ 200_ г. № ___________________
в присутствии понятых:
1.
___________________________________________________________________________
(ФИО, адрес места жительства, телефон)
]]>2.
___________________________________________________________________________
(ФИО, адрес места жительства, телефон)
и в присутствии свидетелей: _______________________________________________
(ФИО, адрес места жительства, телефон)
с участием: _______________________________________________________________
(ФИО специалиста, эксперта)
в присутствии: ____________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, ФИО
___________________________________________________________________________
законного представителя юридического лица, ФИО физического лица)
провел проверку соблюдения земельного законодательства на земельном
участке, расположенном по адресу: _________________________________________
_________________________________________________ площадью _________ кв. м,
используемого _____________________________________________________________
(наименование юридического лица, руководитель, ИНН,
___________________________________________________________________________
юридический адрес, банковские реквизиты, телефоны; ФИО должностного лица
___________________________________________________________________________
или гражданина ИНН, паспортные данные, адрес место жительства, телефон)
Перед началом проверки участвующим лицам разъяснены их права,
ответственность, а также порядок проведения проверки соблюдения земельного
законодательства.
Понятым, кроме того, до начала проверки разъяснены их права и
обязанности, предусмотренные ст. 25.7 КоАП РФ.
Понятые: 1. ____________________ _________________________
(подпись) (ФИО)
2. ____________________ _________________________
(подпись) (ФИО)
Специалисту (эксперту) разъяснены права и обязанности, предусмотренные
ст. ст. 25.8, 25.9, 25.14 КоАП РФ.
____________________ _________________________
(подпись) (ФИО)
Представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или
его представителю, физическому лицу и иным участникам проверки разъяснены
права и обязанности, предусмотренные ст. ст. 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ.
____________________ _________________________
(подпись) (ФИО)
____________________ _________________________
(подпись) (ФИО)
Проверкой установлено:_____________________________________________________
(описание территории, строений, сооружений,
___________________________________________________________________________
ограждения, межевых знаков и т.д.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В данных действиях усматриваются признаки административного
правонарушения, предусмотренного ч. ________ ст. _________ Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объяснения лица (физического, представителя юридического,
индивидуального предпринимателя или его представителя) по результатам
проведенной проверки соблюдения земельного законодательства:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
С текстом акта ознакомлен ____________
(подпись)
Объяснения и замечания по содержанию акта прилагаются ____________
(подпись)
Копию акта получил ____________
(подпись)
От участников проверки поступили (не поступили) заявления:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(содержание заявления)
В ходе проверки производились: ____________________________________________
(обмер участка, фото-, видеосъемка и т.п.)
К акту прилагается: ______________________________________
С актом ознакомлены:
Понятые: 1. ____________________ _________________________
(подпись) (ФИО)
2. ____________________ _________________________
(подпись) (ФИО)
Специалист (эксперт) ___________________ _________________________
(подпись) (ФИО)
Иные участники проверки ___________________ _________________________
(подпись) (ФИО)
Подпись инспектора, ___________________ _________________________
составившего акт (подпись) (ФИО)
Приложение 2
_________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного
_________________________________________________________________
им органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль)
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
ФОТОТАБЛИЦА
приложение к акту проверки соблюдения земельного
законодательства
от "___" __________ 200_ г. № ____________
___________________________________________________________________________
(ФИО должностного лица, наименование юридического лица, ФИО гражданина)
___________________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
_________________ ______________________
(подпись) (ФИО)
Приложение 3
_________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного
им органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль)
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
приложение к акту проверки соблюдения земельного
законодательства
от "___" __________ 200 г. № ___________
Обмер земельного участка произвели:
___________________________________________________________________________
(должность, ФИО инспектора, производившего обмер земельного участка)
в присутствии
___________________________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, ФИО
___________________________________________________________________________
законного представителя юридического лица, ФИО физического лица)
по адресу:
___________________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
Согласно обмеру площадь земельного участка составляет _____________________
(___________________________________________________________________) кв. м
(площадь земельного участка прописью)
Расчет площади
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Особые отметки
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц,
проводивших обмер _______________ _______________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
_______________ ______________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
Присутствующий _______________ ______________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
Приложение 4
Корешок к уведомлению № _____
Кому:
___________________________________________________________________________
(Наименование лица)
___________________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
Дата вызова: "___" ____________ 200_ г. Время: _______ час.
Уведомление получил:
______________________________________________________________
(ФИО, должность, подпись)
"___" ____________ 200_ г.
------------------------------------------------------------------
УВЕДОМЛЕНИЕ
от "___" ____________ 200_ г. № _________
Кому:
___________________________________________________________________________
(ФИО руководителя организации, предприятия, учреждения,
___________________________________________________________________________
индивидуального предпринимателя, физического лица)
Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях (Кодексом субъекта
Российской Федерации об административном правонарушении, местным законом),
прошу Вас (или Вашего полномочного представителя с доверенностью) прибыть в
___________________________________________________________________________
(наименование территориального
___________________________________________________________________________
Управления Роснедвижимости)
"___" ____________ 200_ г. к ______ часам по адресу: ______________________
___________________________________________________________________________
для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного
контроля.
При себе необходимо иметь: свидетельство о государственной регистрации
юридического лица, свидетельство ИНН, справку с реквизитами и юридическим
адресом; документ, подтверждающий полномочия; имеющиеся документы на право
пользования земельным участком, расположенным по адресу:___________________
___________________________________________________________________________
В случае наличия достаточных данных о надлежащем уведомлении лица, в
отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, о
времени и месте рассмотрения поступивших материалов протокол может быть
составлен и в его отсутствие (пункт 4 Постановления Пленума Верховного Суда
Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у
судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях").
___________________________________________________ ______________
(должность, ФИО инспектора) (подпись)
Приложение 5
___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа,
осуществляющего муниципальный земельный контроль)
Книга проверок соблюдения земельного законодательства
за 200_ г.
+--------+-------------+----------+----------+-------------+-------------+-------+---------------+-------------+-----------+
¦№ про- ¦Наименование ¦Адрес ¦Площадь ¦Распоряжение ¦Акт проверки ¦Статья ¦Отметка о ¦Определение ¦Определение¦
¦водимой ¦юридического ¦земельного¦земельного¦о проведении ¦соблюдения ¦КоАП РФ¦передаче акта ¦о возвращении¦об отказе в¦
¦проверки¦лица, должно-¦участка ¦участка/ ¦проверки ¦земельного ¦ ¦и материалов ¦материалов ¦возбуждении¦
¦ ¦стного лица, ¦ ¦площадь ¦соблюдения ¦законодатель-¦ ¦в управление ¦проверки ¦дела об ¦
¦ ¦гражданина ¦ ¦нарушения ¦земельного ¦ства ¦ ¦Роснедвижимости¦соблюдения ¦администра-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодатель-¦ ¦ ¦ ¦земельного ¦тивном ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства ¦ ¦ ¦ ¦законодатель-¦право- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства ¦нарушении ¦
+--------+-------------+----------+----------+-------------+-------------+-------+---------------+-------------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+--------+-------------+----------+----------+-------------+-------------+-------+---------------+-------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+----------+-------------+-------------+-------+---------------+-------------+-----------+
+--------------+-------------+-------------+
¦Постановление ¦Предписание ¦Акт проверки ¦
¦о назначении ¦об устранении¦исполнения ¦
¦административ-¦нарушения ¦предписания ¦
¦ного наказания¦земельного ¦об устранении¦
¦ ¦законодатель-¦нарушения ¦
¦ ¦ства ¦земельного ¦
¦ ¦ ¦законодатель-¦
¦ ¦ ¦ства ¦
+--------------+-------------+-------------+
¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦
+--------------+-------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-------------+-------------+