Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2009 г. № 158

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ
МАРИЙ ЭЛ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Профилактика терроризма и экстремизма в Республике Марий Эл на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа).
2. Органам исполнительной власти Республики Марий Эл, являющимся ответственными исполнителями Программы, осуществлять реализацию мероприятий Программы в 2009 году за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл по соответствующим отраслям.
3. Министерству финансов Республики Марий Эл внести в Правительство Республики Марий Эл предложение о внесении соответствующих изменений в Закон Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
4. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Республики Марий Эл принять соответствующие меры в связи с принятием Программы.
5. Комитету гражданской защиты Республики Марий Эл ежегодно, до 1 марта, представлять в Правительство Республики Марий Эл информацию о ходе реализации Программы за отчетный год.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Администрации Президента Республики Марий Эл, Заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл Турчина Д.И.

Глава Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ





Утверждена
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 6 июля 2009 г. № 158

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ
МАРИЙ ЭЛ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

Паспорт
республиканской целевой программы
"Профилактика терроризма и экстремизма в Республике
Марий Эл на 2009 - 2011 годы"

 Наименование        республиканская   целевая   программа    "Профилактика
 Программы           терроризма и экстремизма в Республике Марий Эл на 2009
                     - 2011 годы" (далее - Программа)

 Основание           Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ  "Об
 для разработки      общих    принципах     организации     законодательных
 Программы           (представительных)    и     исполнительных     органов
                     государственной    власти     субъектов     Российской
                     Федерации";
                     Федеральный закон от 25 июля  2002  года  № 114-ФЗ  "О
                     противодействии экстремистской деятельности";
                     Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ  "Об
                     общих принципах организации местного  самоуправления в
                     Российской Федерации";
                     Федеральный закон от 6  марта  2006  года  № 35-ФЗ  "О
                     противодействии терроризму";
                     Указ Президента Российской  Федерации  от  15  февраля
                     2006 г. № 116 "О мерах по противодействию терроризму"

 Государственный     Комитет гражданской защиты Республики Марий Эл
 заказчик Программы

 Основные            Комитет гражданской защиты Республики Марий Эл;
 разработчики        Оперативный штаб в Республике Марий Эл;
 Программы           Антитеррористическая комиссия Республики Марий Эл

 Основная цель       реализация   основных   направлений    государственной
 Программы           политики  в  области  противодействия   терроризму   и
                     экстремизму на территории Республики Марий Эл

 Основные задачи     повышение     эффективности      межэтнического      и
 Программы           межконфессионального сотрудничества;
                     создание              эффективной              системы
                     информационно-пропагандистского        противодействия
                     терроризму и экстремизму;
                     повышение  качества  подготовки  различных   категорий
                     граждан к действиям в условиях угрозы  совершения  или
                     совершенного террористического акта;
                     повышение уровня  межведомственного  взаимодействия  и
                     координации   деятельности   органов   государственной
                     власти Республики Марий  Эл,  территориальных  органов
                     федеральных органов исполнительной власти в Республике
                     Марий Эл, органов местного самоуправления по  вопросам
                     профилактики терроризма и экстремизма;
                     повышение  уровня  антитеррористической   защищенности
                     объектов  социальной  сферы  (учреждений  образования,
                     здравоохранения,    культуры,    социальной     защиты
                     населения) и объектов с массовым пребыванием граждан;
                     повышение уровня материально-технического  обеспечения
                     правоохранительных    органов,    привлекаемых     для
                     предупреждения, ликвидации  террористических  актов  и
                     минимизации их последствий  на  территории  Республики
                     Марий Эл

 Срок реализации     2009 - 2011 годы
 Программы

 Перечень основных   предупреждение  терроризма  и  экстремизма   в   сфере
 мероприятий         межнациональных и межконфессиональных отношений;
 Программы           информационно-пропагандистское         противодействие
                     терроризму и экстремизму;
                     подготовка различных категорий граждан к действиям  по
                     предупреждению терроризма и экстремизма;
                     организационные   мероприятия   по   снижению    риска
                     возможных проявлений терроризма и экстремизма;
                     усиление  антитеррористической  защищенности  объектов
                     социальной сферы;
                     укрепление        материально-технической         базы
                     правоохранительных    органов,    привлекаемых     для
                     предупреждения, ликвидации  террористических  актов  и
                     минимизации их последствий

 Исполнители         Министерство здравоохранения Республики Марий Эл;
 основных            Министерство  социальной  защиты  населения  и   труда
 мероприятий         Республики Марий Эл;
 Программы           Министерство   культуры,    печати    и    по    делам
                     национальностей Республики Марий Эл;
                     Министерство образования Республики Марий Эл;
                     Министерство физической  культуры,  спорта  и  туризма
                     Республики Марий Эл;
                     Министерство внутренних дел по Республике Марий Эл (по
                     согласованию);
                     Комитет гражданской защиты Республики Марий Эл;
                     Главное управление Министерства  Российской  Федерации
                     по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
                     ликвидации   последствий   стихийных    бедствий    по
                     Республике Марий Эл (по согласованию);
                     Управление Федеральной службы безопасности  Российской
                     Федерации по Республике Марий Эл (по согласованию);
                     государственное  образовательное  учреждение   высшего
                     профессионального        образования        "Марийский
                     государственный университет" (по согласованию);
                     государственное гуманитарное  научное  учреждение  при
                     Правительстве   Республики   Марий    Эл    "Марийский
                     научно-исследовательский институт языка, литературы  и
                     истории им. В.М.Васильева"

 Объемы              общий объем финансирования из республиканского бюджета
 и источники         Республики Марий Эл составляет 47 083 тыс.  рублей,  в
 финансирования      том числе:
 Программы           2009 год - 50 тыс. рублей;
                     2010 год - 25 633 тыс. рублей;
                     2011 год - 21 400 тыс. рублей

 Система             государственный    заказчик     осуществляет     общее
 организации         руководство и контроль за реализацией Программы;
 контроля            ответственные   исполнители   мероприятий    Программы
 за исполнением      представляют ежеквартально государственному  заказчику
 Программы           сведения о ходе исполнения Программы;
                     государственный  заказчик  обобщает  эти  сведения   и
                     представляет ежеквартально отчеты  о  ходе  выполнения
                     Программы     в     соответствии     с     действующим
                     законодательством   в   Министерство    экономического
                     развития, промышленности и торговли  Республики  Марий
                     Эл и Антитеррористическую комиссию Республики Марий Эл

 Ожидаемые           количество  мероприятий,  направленных  на   повышение
 конечные            эффективности  межэтнического  и  межконфессионального
 результаты          сотрудничества, - 24;
 реализации          количество  мероприятий,  направленных   на   создание
 Программы           эффективной  системы   информационно-пропагандистского
                     противодействия терроризму и экстремизму, - 10;
                     количество  мероприятий,  направленных  на   повышение
                     качества  подготовки  различных  категорий  граждан  к
                     действиям   в   условиях   угрозы    совершения    или
                     совершенного террористического акта, - 28;
                     количество  мероприятий,  направленных  на   повышение
                     уровня межведомственного взаимодействия и  координации
                     деятельности органов государственной власти Республики
                     Марий Эл, территориальных органов федеральных  органов
                     исполнительной власти в Республике Марий  Эл,  органов
                     местного  самоуправления  по   вопросам   профилактики
                     терроризма и экстремизма, - 3;
                     количество  объектов  социальной   сферы   (учреждений
                     образования,  здравоохранения,  культуры,   социальной
                     защиты населения) и объектов  с  массовым  пребыванием
                     граждан, защищенных в  соответствии  с  установленными
                     требованиями, - 9;
                     количество  единиц  техники,  приобретенной  в   целях
                     повышения уровня материально-технического  обеспечения
                     правоохранительных    органов,    привлекаемых     для
                     предупреждения, ликвидации  террористических  актов  и
                     минимизации их последствий  на  территории  Республики
                     Марий Эл, - 1

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Анализ оперативной обстановки в области противодействия терроризму показывает, что скоординированные действия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по системному наращиванию усилий в области профилактики терроризма позволили существенно снизить уровень террористической угрозы.
В 2008 году по Приволжскому федеральному округу зарегистрировано 30 преступлений террористического характера, поставлено на учет 222 преступления о заведомо ложных сообщениях об актах терроризма, зарегистрировано 95 преступлений экстремистской направленности. В Республике Марий Эл зарегистрировано 4 случая проявления экстремизма, 5 случаев проявления агрессии на национальной и религиозной почве, 22 заведомо ложных сообщения о готовящемся террористическом акте (приложение № 1).
Нынешнее состояние общественно-политических, межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Марий Эл в целом характеризуется стабильностью, духом мирного взаимодействия и сотрудничества представителей различных национальностей и вероисповеданий. Исторически на территории современной Республики Марий Эл сложился позитивный характер этноконфессиональных отношений.
Реализация Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указа Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 "О мерах по противодействию терроризму", других нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл способствует стабилизации общественно-политической ситуации и повышению уровня общественной безопасности в республике.
Вместе с тем необходимость подготовки Программы вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. В условиях, когда наметилась тенденция к стабилизации обстановки на Северном Кавказе, где террористы практически лишены возможности осуществлять подрывные действия силами крупных вооруженных формирований, их деятельность организуется по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным объектам и местам с массовым пребыванием людей на всей территории России.
Учитывая поступающую в правоохранительные органы информацию об активизации деятельности членов бандформирований, международных террористических организаций, организованных преступных групп экстремистской направленности по планированию террористических и экстремистских акций в различных населенных пунктах России, в том числе и в приграничных с Республикой Марий Эл субъектах Российской Федерации, терроризм и религиозно-политический экстремизм все больше приобретают характер реальной угрозы для безопасности жителей Республики Марий Эл.
На ситуацию в Республике Марий Эл существенное влияние оказывают многонациональный и поликонфессиональный состав ее населения, значительный уровень миграции в Республику Марий Эл граждан из государств центрально-азиатского региона, наличие общей административной границы с соседними регионами, входящими в Приволжский федеральный округ, где также имеют место террористические и экстремистские проявления на религиозно-политической основе.
Между тем материально-техническое оснащение учреждений социальной инфраструктуры и мест массового пребывания граждан в республике характеризуется достаточно высокой степенью уязвимости в террористическом отношении. Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением мероприятий, направленных на обеспечение общественной безопасности и требующих вложения значительных финансовых средств.
Характерными недостатками по обеспечению безопасности на ряде объектов социальной сферы являются: отсутствие кнопок экстренного вызова милиции, систем оповещения, видеонаблюдения, металлических дверей и надежного ограждения, отсутствие у населения навыков поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма.
Практика борьбы с терроризмом и экстремизмом на сегодняшний день требует консолидации усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных движений. Коренного перелома в решении вопросов профилактики терроризма и экстремизма можно добиться только путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами. Улучшение обстановки в Республике Марий Эл в этой сфере возможно при государственной поддержке мероприятий настоящей Программы.

2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Основной целью Программы является реализация основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму и экстремизму на территории Республики Марий Эл.
Для реализации цели Программы необходимо решение следующих основных задач:
повышение эффективности межэтнического и межконфессионального сотрудничества;
создание эффективной системы информационно-пропагандистского противодействия терроризму и экстремизму;
повышение качества подготовки различных категорий граждан к действиям в условиях угрозы совершения или совершенного террористического акта;
повышение уровня межведомственного взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти Республики Марий Эл, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Марий Эл, органов местного самоуправления по вопросам профилактики терроризма и экстремизма;
повышение уровня антитеррористической защищенности объектов социальной сферы (учреждений образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения) и объектов с массовым пребыванием граждан;
повышение уровня материально-технического обеспечения правоохранительных органов, привлекаемых для предупреждения, ликвидации террористических актов и минимизации их последствий на территории Республики Марий Эл.
Для решения поставленных задач Программа предусматривает осуществление системы программных мероприятий.
Программу предполагается реализовать в 2009 - 2011 годах.

3. Система программных мероприятий

Механизм реализации заявленных целей и задач Программы - это система скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Для достижения основных целей и комплексного решения задач в Программе выделены основные направления:
предупреждение терроризма и экстремизма в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
информационно-пропагандистское противодействие терроризму и экстремизму;
подготовка различных категорий граждан к действиям по предупреждению терроризма и экстремизма;
организационные мероприятия по снижению риска возможных проявлений терроризма и экстремизма;
усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы;
укрепление материально-технической базы правоохранительных органов, привлекаемых для предупреждения, ликвидации террористических актов и минимизации их последствий.
Система программных мероприятий отражена в приложении № 2.
Структура программных мероприятий представлена 6 разделами, которые обеспечивают координацию работ всех участников Программы.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 47 083 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 50 тыс. рублей;
2010 год - 25 633 тыс. рублей;
2011 год - 21 400 тыс. рублей.
Финансовые средства на реализацию программных мероприятий выделяются исполнителю, указанному в графе "Ответственный исполнитель" первым.
Объемы и источники финансирования Программы представлены в приложении № 3.
Объемы и источники поэтапного финансирования программных мероприятий представлены в приложении № 4.

5. Механизм реализации Программы

Программные мероприятия реализуются исполнителями, указанными в паспорте Программы, осуществляющими меры по профилактике терроризма и экстремизма, совершенствованию системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, предупреждению террористических и экстремистских проявлений на территории республики. Взаимодействие и сотрудничество указанных органов и учреждений осуществляется на основе действующего законодательства.
Итоги хода реализации Программы рассматриваются один раз в полугодие на постоянно действующем оперативном совещании Комитета гражданской защиты Республики Марий Эл.
С учетом реализации программных мероприятий исполнители Программы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют проект соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в Комитет гражданской защиты Республики Марий Эл. Сводную бюджетную заявку для включения ее в перечень республиканских программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год, Комитет гражданской защиты Республики Марий Эл представляет в Министерство финансов Республики Марий Эл и Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл.

6. Организация управления Программой, контроль за ходом
и оценка эффективности ее реализации

Комитет гражданской защиты Республики Марий Эл как государственный заказчик Программы (руководитель Программы) осуществляет общее руководство и контроль за исполнением программных мероприятий, несет ответственность за реализацию Программы, ее конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств.
При недостаточном финансировании мероприятий Программы исполнители программных мероприятий вносят руководителю Программы предложения об изменении сроков их реализации либо о снятии их с контроля.
Для выполнения конкретных мероприятий, требующих разработки механизма их реализации, ответственный исполнитель, указанный в графе "Исполнители" первым, вправе из числа соисполнителей создавать межведомственные группы. Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл ежегодно уточняет целевые показатели затрат на мероприятия, контролирует их реализацию.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственный заказчик и исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации либо о снятии их с контроля.
Исполнители Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно, до 20 января, следующего за отчетным периодом года, представляют в Комитет гражданской защиты Республики Марий Эл информацию о ходе выполнения мероприятий Программы и эффективности использования выделенных финансовых средств. Отчеты о ходе реализации Программы представляются в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. № 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл".
Комитет гражданской защиты Республики Марий Эл ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно, до 1 февраля, следующего за отчетным периодом года, направляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл и Антитеррористическую комиссию Республики Марий Эл отчет о ходе выполнения мероприятий Программы и об эффективности использования выделенных финансовых средств.
Ход и результаты выполнения мероприятий могут быть освещены в средствах массовой информации, рассмотрены на заседаниях Антитеррористической комиссии Республики Марий Эл.
Реализация мероприятий Программы должна обеспечить достижение следующих показателей:

-----------------------------------------------------+----------------------
           Наименование целевого показателя          ¦ Значение показателя
                                                     ¦      по годам
-----------------------------------------------------+------+------+--------
                                                     ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011
-----------------------------------------------------+------+------+--------
                          1                          ¦  2   ¦  3   ¦   4
-----------------------------------------------------+------+------+--------
 Количество мероприятий,  направленных  на  повышение   -      11     13
 эффективности межэтнического и  межконфессионального
 сотрудничества

 Количество  мероприятий,  направленных  на  создание   9      7       3
 эффективной  системы информационно-пропагандистского
 противодействия терроризму и экстремизму

 Количество мероприятий,  направленных  на  повышение   3      13     11
 качества подготовки различных  категорий  граждан  к
 действиям   в   условиях   угрозы   совершения   или
 совершенного террористического акта

 Количество мероприятий,  направленных  на  повышение   3      -       -
 уровня    межведомственного     взаимодействия     и
 координации  деятельности  органов   государственной
 власти Республики Марий Эл, территориальных  органов
 федеральных   органов   исполнительной   власти    в
 Республике Марий Эл, органов местного самоуправления
 по вопросам профилактики терроризма и экстремизма

 Количество  объектов  социальной  сферы  (учреждений   -      5       4
 образования, здравоохранения,  культуры,  социальной
 защиты населения) и объектов с массовым  пребыванием
 граждан, защищенных в соответствии с  установленными
 требованиями

 Количество единиц  техники,  приобретенной  в  целях   -      1       -
 повышения      уровня       материально-технического
 обеспечения правоохранительных органов, привлекаемых
 для  предупреждения,   ликвидации   террористических
 актов и минимизации  их  последствий  на  территории
 Республики Марий Эл





Приложение № 1
к республиканской целевой программе
"Профилактика терроризма и экстремизма
в Республике Марий Эл
на 2009 - 2011 годы"

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ,
ЗАТРАГИВАЕМЫЕ ПРОГРАММОЙ

----+----------------------------------+---------------------------------------
    ¦  Наименование, краткое описание  ¦    Количественная характеристика
    ¦             проблемы             ¦             за 2008 год
    ¦                                  +------------+------------+-------------
    ¦                                  ¦в Республике¦в среднем по¦в Республике
    ¦                                  ¦  Марий Эл  ¦   России   ¦  Чувашия
----+----------------------------------+------------+------------+-------------
 1. ¦Количество          экстремистских¦     4      ¦    4,5     ¦     3
    ¦проявлений                        ¦            ¦            ¦
    ¦                                  ¦            ¦            ¦
 2. ¦Количество проявления агрессии  на¦     5      ¦    11,6    ¦     6
    ¦национальной и религиозной почве  ¦            ¦            ¦
    ¦                                  ¦            ¦            ¦
 3. ¦Количество     заведомо     ложных¦     22     ¦    26,4    ¦     18
    ¦сообщений      о       готовящемся¦            ¦            ¦
    ¦террористическом акте             ¦            ¦            ¦





Приложение № 2
к республиканской целевой программе
"Профилактика терроризма и экстремизма
в Республике Марий Эл
на 2009 - 2011 годы"

СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

+----+------------------------------+--------------+------------------+----------+---------------------+
¦    ¦                              ¦    Объем     ¦                  ¦          ¦                     ¦
¦    ¦                              ¦финансирования¦  Ответственный   ¦   Срок   ¦                     ¦
¦    ¦Наименование мероприятия      ¦ мероприятия, ¦   исполнитель    ¦исполнения¦Ожидаемые результаты ¦
¦    ¦                              ¦ всего (тыс.  ¦                  ¦          ¦                     ¦
¦    ¦                              ¦    руб.)     ¦                  ¦          ¦                     ¦
+----+------------------------------+--------------+------------------+----------+---------------------+
¦ 1  ¦              2               ¦      3       ¦        4         ¦    5     ¦          6          ¦

]]>
¦10.¦Проведение    "Месячника    безопасности"    в¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦общеобразовательных    и    высших     учебных¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦заведениях республики, занятий по  недопущению¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦заведомо ложных сообщений об актах терроризма ¦          ¦       ¦      ¦      ¦
+---+----------------------------------------------+----------+-------+------+------+
¦11.¦Разработка        специалистами        кафедры¦   500    ¦       ¦  500 ¦      ¦
¦   ¦медико-биологических дисциплин ГОУ ВПО "МарГУ"¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦методических    указаний    по    безопасности¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦жизнедеятельности для  руководителей учебных и¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦воспитательных    заведений,     учителей    и¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦воспитателей                                  ¦          ¦       ¦      ¦      ¦
+---+----------------------------------------------+----------+-------+------+------+
¦12.¦Разработка методики  подготовки  и  проведения¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦обучающей игры "Антитеррор" со  студентами  по¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦предупреждению  терроризма  в   общежитиях   и¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦учебных корпусах ГОУ ВПО "МарГУ"  совместно  с¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦Марийским       региональным        отделением¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦Общероссийской    общественной     организации¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦"Детские и молодежные  социальные  инициативы"¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦(ДИМСИ),  организованной  на  базе  факультета¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦педагогики и психологии ГОУ ВПО "МарГУ"       ¦          ¦       ¦      ¦      ¦
+---+----------------------------------------------+----------+-------+------+------+
¦13.¦Организация обучающего семинара по обеспечению¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦антитеррористической     безопасности      для¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦студентов-участников   добровольных   народных¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦дружин  на  базе   студенческой   добровольной¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦народной дружины ГОУ ВПО "МарГУ"              ¦          ¦       ¦      ¦      ¦
+---+----------------------------------------------+----------+-------+------+------+
¦14.¦Оборудование     классов      республиканского¦    60    ¦       ¦  60  ¦      ¦
¦   ¦государственного                    учреждения¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦"Учебно-методический    центр     по     делам¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям  и¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦ликвидации  последствий  стихийных   бедствий"¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦стендами "Терроризм - угроза обществу"        ¦          ¦       ¦      ¦      ¦
+---+----------------------------------------------+----------+-------+------+------+
¦15.¦Издание    учебно-методических     материалов,¦    20    ¦       ¦      ¦  20  ¦
¦   ¦рекомендаций  по   действиям   населения   при¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦возникновении террористической угрозы         ¦          ¦       ¦      ¦      ¦
+---+----------------------------------------------+----------+-------+------+------+
¦16.¦Издание    учебно-методических     материалов,¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦рекомендаций   по   подготовке    специалистов¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦территориальной       подсистемы        единой¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦государственной   системы   предупреждения   и¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦ликвидации чрезвычайных ситуаций республики  к¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦действиям    в    ситуациях,    связанных    с¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦террористической угрозой                      ¦          ¦       ¦      ¦      ¦
+---+----------------------------------------------+----------+-------+------+------+
¦17.¦Приобретение  видеофильмов,  видеороликов   по¦    10    ¦       ¦      ¦  10  ¦
¦   ¦противодействию терроризму и  экстремизму  для¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦показа различным группам населения            ¦          ¦       ¦      ¦      ¦
+---+----------------------------------------------+----------+-------+------+------+
¦18.¦Издание  и  тиражирование  памяток,  листовок,¦    10    ¦       ¦      ¦  10  ¦
¦   ¦буклетов по действиям населения   при   угрозе¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦возникновения      чрезвычайной       ситуации¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦террористического        характера         для¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦распространения        в         организациях,¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦образовательных учреждениях  и  учреждениях  с¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦массовым пребыванием людей                    ¦          ¦       ¦      ¦      ¦
+---+----------------------------------------------+----------+-------+------+------+
¦19.¦Изготовление,      установка,       размещение¦    50    ¦       ¦  25  ¦  25  ¦
¦   ¦информационных  стендов  наружной  рекламы  по¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦противодействию терроризму на улицах городов  ¦          ¦       ¦      ¦      ¦
+---+----------------------------------------------+----------+-------+------+------+
¦20.¦Организация    обучения    и     периодической¦   270    ¦       ¦ 135  ¦ 135  ¦
¦   ¦переподготовки    кадров    по    профилактике¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦терроризма   и   экстремизма    (руководители,¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦заместители    по    воспитательной    работе,¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦преподаватели        основ        безопасности¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦жизнедеятельности).    Проведение     "круглых¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦столов" с участием представителей УФСБ  России¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦по Республике  Марий  Эл,  МВД  по  Марий  Эл,¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦Главного  управления  МЧС России по Республике¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦марий Эл, широкой общественности              ¦          ¦       ¦      ¦      ¦
+---+----------------------------------------------+----------+-------+------+------+
¦21.¦Проведение научно-исследовательской работы  на¦   420    ¦       ¦ 420  ¦      ¦
¦   ¦тему "Межнациональные отношения  в  Республике¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦Марий Эл". В рамках изучения  темы  проведение¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦анализа    социологических    материалов     и¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦разработка    рекомендаций    по    проведению¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦информационно-пропагандистской                ¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦работы по укреплению межнационального согласия¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦и    толерантных    общественных    отношений.¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦Публикация результатов научных исследований  в¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦виде  научно-статистических   бюллетеней   (не¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦менее  1  наименования),   сборников   научных¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦статей (не менее 1 наименования),  докладов  и¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦сообщений   на    научных    конференциях    и¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦симпозиумах                                   ¦          ¦       ¦      ¦      ¦
+---+----------------------------------------------+----------+-------+------+------+
¦22.¦Проведение  среди   молодежи   разъяснительной¦    20    ¦       ¦  10  ¦  10  ¦
¦   ¦работы с целью противодействия распространению¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦идеологии националистического, политического и¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦религиозного экстремизма                      ¦          ¦       ¦      ¦      ¦
+---+----------------------------------------------+----------+-------+------+------+
¦23.¦Проведение     просветительных     мероприятий¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦(лектории,    выступления    ученых-историков,¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦социологов и научных работников) по истории  и¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦культуре Марий Эл                             ¦          ¦       ¦      ¦      ¦
+---+----------------------------------------------+----------+-------+------+------+
¦24.¦Проведение научно-исследовательской работы  на¦   470    ¦       ¦      ¦ 470  ¦
¦   ¦тему  "Религиозное  сознание  населения  Марий¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦Эл".  Анализ  социологических   материалов   и¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦разработка   рекомендаций   по    профилактике¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦религиозного    экстремизма    и    укреплению¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦межконфессионального           взаимодействия.¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦Подготовка и издание сборника  научных  статей¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦по указанной теме (не менее  1  наименования),¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦публикация                         результатов¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦научно-исследовательской работы в виде научных¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦докладов,  тезисов  и  сообщений  на   научных¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦конференциях и симпозиумах                    ¦          ¦       ¦      ¦      ¦
+---+----------------------------------------------+----------+-------+------+------+
¦25.¦Создание при Правительстве Республики Марий Эл¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦экспертной  комиссии  из  числа   специалистов¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦заинтересованных министерств и                ¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦ведомств  по   лингвистическому   исследованию¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦распространяемых в печатных изданиях  и  через¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦средства   массовой   информации   материалов,¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦содержащих призывы экстремистского характера и¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦разжигающих    национальную,     расовую     и¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦религиозную нетерпимость                      ¦          ¦       ¦      ¦      ¦
+---+----------------------------------------------+----------+-------+------+------+
¦26.¦Проведение   инвентаризации   и    комплексных¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦обследований  объектов  жизнеобеспечения,   на¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦которых       возможны        террористические¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦посягательства,    на     предмет     проверки¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦режимно-охранных    мер,    режима    хранения¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦взрывчатых,   радиоактивных,   отравляющих   и¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦других веществ  повышенной  опасности,  оценки¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦состояния и  степени  оснащенности  средствами¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦защиты, определения потребности  в  создании и¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦замене   запасов  средств   индивидуальной   и¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦коллективной  защиты населения от  воздействия¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦последствий  аварий  техногенного,  природного¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦характера и террористических  актов  в  случае¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦применения       преступниками     химических,¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦биологических  и радиационных веществ, опасных¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦для человека                                  ¦          ¦       ¦      ¦      ¦
+---+----------------------------------------------+----------+-------+------+------+
¦27.¦Проведение    антитеррористических     учений,¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦проверок    состояния     антитеррористической¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦защищенности      предприятий      критической¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦инфраструктуры,  мест   массового   пребывания¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦граждан                                       ¦          ¦       ¦      ¦      ¦
+---+----------------------------------------------+----------+-------+------+------+
¦28.¦Проведение  учебных  тренировок  с  персоналом¦    57    ¦       ¦  28  ¦  29  ¦
¦   ¦учреждений здравоохранения и стационарных     ¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦учреждений  социальной  защиты  населения   по¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦предупреждению   террористических   актов    и¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦правилам поведения при их возникновении       ¦          ¦       ¦      ¦      ¦
+---+----------------------------------------------+----------+-------+------+------+
¦29.¦Приобретение      передвижного       комплекса¦  3 000   ¦       ¦3 000 ¦      ¦
¦   ¦разминирования       "Аракс",       специально¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦оборудованного  для  поиска  и  обезвреживания¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦взрывных устройств                            ¦          ¦       ¦      ¦      ¦
+---+----------------------------------------------+----------+-------+------+------+
¦30.¦Организация стимулирования добровольной  сдачи¦    50    ¦  50   ¦      ¦      ¦
¦   ¦оружия и боеприпасов, незаконно  хранящихся  у¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦населения республики                          ¦          ¦       ¦      ¦      ¦
+---+----------------------------------------------+----------+-------+------+------+
¦31.¦Создание республиканской  комплексной  системы¦  30 000  ¦       ¦15 000¦15 000¦
¦   ¦информирования и оповещения населения (элемент¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦ОКСИОН)                                       ¦          ¦       ¦      ¦      ¦
+---+----------------------------------------------+----------+-------+------+------+
¦32.¦Оснащение  центра  оповещения  Единой   службы¦  1 500   ¦       ¦ 750  ¦ 750  ¦
¦   ¦экстренного   реагирования   на   чрезвычайные¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦ситуации - "01"  Республики  Марий  Эл  прямой¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦телефонной     связью     с     муниципальными¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦образованиями                                 ¦          ¦       ¦      ¦      ¦
+---+----------------------------------------------+----------+-------+------+------+
¦33.¦Установка  металлических  дверей  на  запасной¦    18    ¦       ¦  18  ¦      ¦
¦   ¦выход в  государственном  учреждении  культуры¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦Республики Марий Эл  "Республиканская  детская¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦библиотека"                                   ¦          ¦       ¦      ¦      ¦
+---+----------------------------------------------+----------+-------+------+------+
¦34.¦Замена   неразъемных   решеток   на   окнах   ¦    91    ¦       ¦  91  ¦      ¦
¦   ¦государственного      учреждения      культуры¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦Республики Марий Эл "Республиканская юношеская¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦библиотека им. В.Х.Колумба" на разъемные      ¦          ¦       ¦      ¦      ¦
+---+----------------------------------------------+----------+-------+------+------+
¦35.¦Установка  системы  видеонаблюдения  и  кнопок¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦тревожной сигнализации в:                     ¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦государственном учреждении культуры Республики¦   718    ¦       ¦ 718  ¦      ¦
¦   ¦Марий Эл "Национальный музей Республики  Марий¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦Эл им. Т.Евсеева";                            ¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦государственном учреждении культуры Республики¦  1 310   ¦       ¦1 310 ¦      ¦
¦   ¦Марий Эл  "Национальная  библиотека  им.  С.Г.¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦Чавайна";                                     ¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦государственном учреждении культуры Республики¦   120    ¦       ¦ 120  ¦      ¦
¦   ¦Марий Эл "Республиканская юношеская библиотека¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦им. В.Х.Колумба";                             ¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦государственном учреждении культуры Республики¦  1 146   ¦       ¦      ¦1 146 ¦
¦   ¦Марий      Эл      "Республиканский      музей¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦изобразительных искусств";                    ¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦государственном учреждении культуры Республики¦   470    ¦       ¦      ¦ 470  ¦
¦   ¦Марий Эл "Республиканская детская библиотека" ¦          ¦       ¦      ¦      ¦
+---+----------------------------------------------+----------+-------+------+------+
¦36.¦Устройство        ограждения        территории¦   214    ¦       ¦      ¦ 214  ¦
¦   ¦государственного      учреждения      культуры¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦Республики Марий Эл  "Национальная  библиотека¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦им  С.Г.Чавайна" с установкой ворот,          ¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦оборудованных  запорными устройствами         ¦          ¦       ¦      ¦      ¦
+---+----------------------------------------------+----------+-------+------+------+
¦37.¦Оснащение        спортивных        сооружений,¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦предназначенных   для   проведения    массовых¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦спортивно-зрелищных мероприятий международного¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦и    всероссийского     уровня,     средствами¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦технической защиты                            ¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦от    террористических    и     экстремистских¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦проявлений  (стационарные  металлоискатели  на¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦всех входах, посты видеонаблюдения с  кнопками¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦тревожной сигнализации с  выводом  на  опорные¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦пункты   милиции,   укрепление   въездов    на¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦территорию   и   входов    защитно-пропускными¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦устройствами  с  дистанционным  управлением  и¦          ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦т.п.)                                         ¦          ¦       ¦      ¦      ¦
+---+----------------------------------------------+----------+-------+------+------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru